МОЯ ЗАПАСНАЯ КАРМА
<i>моя заводная тушка</i>
 
19th-May-2013 07:19 pm
Веры в себя у меня не было почти никогда. Я уже не могла полагаться на свою голову, я не могла положиться на свои действия, я не могла с уверенностью знать, сумею ли я сделать то, что мне хочется, и не сделаю ли чего-нибудь такого, чего я совсем не хочу. Я стала сама своим худшим врагом, а кто же будет верить своим врагам? И все же у меня оставалась вера. У меня сохранилась детская вера, которая сопровождала меня всю жизнь, — я верю в доброго бога, который не бросает нас ни в счастье, ни в несчастье, и который пребудет со мной независимо от того, выздоровею ли я или нет. Выздоровление было не самым главным для моей веры. Об этом я тоже не раз просила у Бога, но гораздо важнее было для меня знать, что Он есть. Несмотря ни на что.

В книге пророка Иезекииля 34.16 сказано: «Потерявшуюся (овцу) отыщу и угнанную возвращу и пораненную перевяжу, и больную укреплю, и жирную и сильную буду оберегать; буду пасти их по правде»[4]. Это место в Библии я очень любила. Во-первых, мне было нетрудно идентифицировать себя с овцой. Я, конечно, знала, что я не овца, во всяком случае, не в буквальном смысле, но определенно жила овечьей жизнью. Более важным было приятие всего живого. Забота о слабых, возможности для сильных. Неважно, больна ли я или выздоровею, в том и в другом случае я нужна.


В этих двух цитатах сказано больше, чем можно сказать обычными словами.
Особенно меня поразило отличие русского христианства от норвежского:

Если в Норвегии жирную овцу пасут и холят, поскольку она даёт чистую норвежскую шерсть, сыр и молоко, на Руси жирная овца - всего лишь мясо. Худую овцу лелеют, но только для того, чтобы откормить и съесть.
Не в этом ли сама квинтэссенция русской души?!
This page was loaded Jan 14th 2026, 12:22 pm GMT.