МОЯ ЗАПАСНАЯ КАРМА
<i>моя заводная тушка</i>
Дижад и буддисты 
21st-Feb-2014 09:21 pm
...сегодня читал довольно актуальное:
"В «Лагху-тантре» находим высказывание о войне и военной технике, вложенное в уста первого Калки Яшаса, который, в свою очередь, ссылается на Будду Шакьямуни. Завершив описание механизмов 11 типов (8 из них являются военными) и методов их применения (это описание рассмотрено ниже), Яшас обратился к Сурьяратхе со следующим наставлением: «Учитель трех миров (Шакьямуни — А.С.) прежде объяснил эти вещи Сучандре в «Ади-Будде» («Мула-тантра» — А.С.) для покорения порочных и для того, чтобы быть победоносными на поверхности прекраснейшей земли. Из этого я ясно показал тебе сегодня малую часть в этой земле (Шамбале — А.С). Всем этим защити без гнева и страсти свое собственное место (страну — А.С), о, Сурья (Сурьяратха — А.С.)!» [215. С. 93].
Приведу здесь также фрагмент еще одного буддийского текса — «Гирлянды джатак» Арьяшуры — и высказывание буддийского святого — Бидии Дандаровича Дандарона (1913-1974 гг.) (в кальпу Будды Шакьямуни (время существования учения в его проповеди) линия перерождений этого Ринпоче возводится к Вималакирти данной линии перерождений см.: [50. С. 71-72])).
В «Джатаке о Шакре» (джатака XI «Гирлянды джатак» Арьяш ры) повествуется о том, что некогда Бодхисаттва (Будда Шакьям ни в одном из прежних рождений) обрел рождение в качестве владыки богов Шакры. Когда полчища дайтьев — сыновей Дити (мать асуров — противников богов) выступили войной против него и его страны, Шакра принял решение: «И хоть душа (сознание — А.С.) его проникнута была святым законом (учение Будды — А.С.), однако же врагов надменность и опасенье за народ, чьи радости столь грубо были прерваны врагами, достоинство высокое и образ действий, вынуждавший его на путь державной мудрости вступить, заставили и Бодхисаттвы сердце к губительной войне склониться» [1. С. 121]. Александр Иванович Железнов (1940-1996 гг.) (первый русский ученик Б.Д. Дандарона, приехавший в Бурятию в 1965 г.) рассказывал мне, что как-то в 70-е гг. в Бурятии состоялся разговор, в котором приняли участие его гуру, он сам, а также философ A.M. Пятигорский (1929-2009 гг.). В ходе этого разговора A.M. Пятигорский задал Саше вопрос: «А что, если война? Что будешь делать?»
(по словам Саши, этим вопросом собеседник имел явное намерение провоцировать его). Б.Д. Дандарон остановил, собиравшегося ответить ученика, и ответил вместо него: «Возьмет автомат и пойдет убивать».
Практическое отношение буддистов к войне отчетливо показала Вторая мировая война. В этом отношении приведу несколько примеров, относящихся к бурятскому буддизму. Часть бурятских лам (слово «лама» использую здесь в принятом в Бурятии расширительном значении — как обозначающее любого буддийского священнослужителя), обучавшихся в Тибете (обычная для Бурятии досоветского периода практика), после установлении на родине советской власти остались в Тибете. Однако они не забывали о своей родине. Как рассказал мне Цыван-ламхай (Ц.В. Дашицыренов, род. 1952 г.) (о термине «ламхай» см. примечание 6 к Части IX), ссылаясь на рассказы старых лам, после нападения фашистской Германии на Советский Союз оставшиеся в Тибете бурятские ламы вместе с тибетскими ламами провели большое молебствие с целью защиты России. По преданию, сильные холода зимой 1941 года, внесшие существенную лепту в разгром гитлеровских войск под Москвой, были результатом проведения этих ритуалов.
Среди бурят, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, были и ламы. Будучи буддистами, буряты осознанно шли на войну со злом в лице фашистской Германии и их союзников. Многие уходили на фронт добровольцами."
(А. Стрелков, "Моление о рождении в Северной Шамбале" Улан-Удэ, 2013)
This page was loaded Dec 31st 2025, 9:52 am GMT.