Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kot_ucheniy ([info]kot_ucheniy)
@ 2012-10-28 20:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мысли вслух, общество

Что такое дискриминация и чем она плоха

Среди множества фраз, которые активисты различных левых движений повторяют бездумно, есть и такая: «Мы против дискриминации». Звучит вроде бы неплохо. Но спроси этих противников дискриминации, чем она им так не угодила, и они не смогут ответить. «Мы против дискриминации, потому что дискриминация — это плохо». Почему плохо? А просто плохо — и все тут.

Между тем предлагаемые методы борьбы с дискриминацией выглядят, мягко говоря, странновато. Вот, например, такое пожелание: государство должно следить за тем, чтобы среди руководителей был определенный процент женщин. Или вот еще: женщинам, которые рожают и воспитывают детей, должна выплачиваться зарплата, так как материнство — это тоже работа. В особо запущенных случаях предлагается платить женщинам также за мытье посуды, уборку, стирку и готовку. Между прочим, учиться стоять и ходить — тоже тяжкий труд, и удивительно, как это никто не додумался выплачивать зарплату годовалым младенцам. Ведь это же дискриминация по возрасту!

Чтобы понять, как нужно бороться с дискриминацией (и нужно ли вообще), необходимо для начала определить, что является дискриминацией, а что нет. Изложу свою точку зрения на этот счет.

Вопреки устоявшемуся в левой среде мнению, я не считаю проявлением дискриминации объявления вроде «Сдам квартиру русской семье». В конце концов, у квартиры есть хозяин, и это его личное дело, кому ее сдавать. Другой квартировладелец может запретить содержать в квартире домашних животных — и это тоже не будет означать дискриминацию собачников и кошатников. Но вот если третий квартировладелец пустил в свою квартиру нерусскую семью, а некий совершенно посторонний националист внезапно появляется и начинает требовать, чтобы эта семья съехала, а то и вовсе заявляет, что нерусские вообще не имеют права снимать квартиры где бы то ни было, — вот тут, как мне кажется, дискриминация налицо.

Так же обстоит дело и с дискриминацией по возрасту. Если некий продавец оружия отказывается продавать гранату ребенку, то он в своем праве. Если же некий государственный деятель якобы из благих побуждений предлагает закон, по которому ребенок не имеет распоряжаться своими деньгами без согласия родителей, то этот закон дискриминирует детей. Почему, к примеру, юный киноактер, получающий неплохой гонорар, не имеет права распоряжаться большей его частью? Да, кстати, почему детям до 14 лет разрешено сниматься в кино и телесериалах и получать за это деньги, но запрещено выполнять любую другую работу? Разумеется, ответ на этот вопрос будет таким: дети должны учиться, а не работать? Но почему тогда никто не заботится о том, как выкраивают время для учебы юные актеры и актрисы? И почему, скажем, продажа газет больше мешает учебе, чем киносъемки? И кто вообще разрешил посторонним дядям и тетям воспитывать чужих детей и определять круг допустимых для них занятий?

То же можно сказать и о дискриминации женщин. Решать, платить женщине за материнство или нет, будет тот, кому нужен ребенок (и как правило, суррогатное материнство неплохо оплачивается). Но довольно странно, когда женщина рожает ребенка просто ради удовольствия заботиться о нем, а потом еще и требует денег за свое удовольствие. И уж конечно, проявлением дискриминации женщин будет запрет им самим решать, сколько детей рожать и рожать ли вообще. В России некоторые особо ретивые пролайферы требуют или вовсе запретить аборты, или делать их только с согласия мужа — как будто женщина сама не в состоянии принять решение! В Китае, наоборот, стремятся сократить рождаемость, поэтому женщине могут в принудительном порядке сделать аборт, что также недопустимо. А вот еще пример реальной, а не надуманной дискриминации женщин. После падения режима Саддама Хусейна в Ираке начали вещаний несколько радиостанций, на которых работали ведущие-женщины. По-видимому, и женщин устраивала их работа и зарплата, и работодатель был доволен тем, как они выполняют свои обязанности. Однако воинствующие фанатики сочли неприличным выступление женщин по радио. Они запугивали несчастных ведущих, угрожали им и вынудили-таки оставить работу. Совершенно ясно, что фанатики не имели к радиостанциям никакого отношения, и не в их компетенции было определять, кто подходит для работы ведущим, а кто нет. Точно также они не имели права указывать женщинам, как те должны распоряжаться своим временем: работать ли, сидеть ли дома.

Необоснованными являются и нападения на гей-клубы. Если владелец клуба купил помещение (или взял в аренду), а не получил его путем мошенничества, то он может использовать его как угодно — при условии, что посетителей не приводят туда силой.

Все приведенные мною примеры дискриминации объединяет одно: они являются посягательством либо на частную собственность человека, либо на него самого, в худшем случае — на его жизнь. Поэтому под дискриминацией я понимаю следующее:

запрет человеку распоряжаться его жизнью или собственностью только на том основании, что у этого человека «неправильные» возраст / пол / национальность / вероисповедание / сексуальная ориентация / политические взгляды и т.п.

Соответственно, ни о какой дискриминации не может быть и речи, если женщина сама по каким-либо причинам боится принять на себя роль руководителя. Возможно, здесь имеют место психологические проблемы, но их тем более глупо решать государственными указами.

Не будет никакой дискриминации и в том случае, если человека, нанесшего вред чужой собственности, приговорят к денежному штрафу. В данном случае речь не идет о самовольно распоряжении его денежными средствами, а о возмещении ущерба потерпевшему. Так что совершенно безосновательны рассуждения некоторых леваков о том, что наказание будто бы является дискриминацией по отношению к преступнику. Если взыскание, неложенное на преступника, имеет целью возместить ущерб пострадавшему, то оно совершенно оправданно. Если же оно имеет целью «исправить» преступника или «устрашить» тех, кто еще не стал на путь преступления, но при этом совершенно не учитывает интересов пострадавшего, то оно бессмысленно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

А то, что я называю дискриминацией, является всего лишь частным случаем покушения на чужую жизнь и собственность, и бороться с ней нужно так же, как и с другими подобными покушениями. Не думаю, что нужны какие-то специальные меры против дискриминации. Насильственное прививание толерантности является таким же беспардонным вмешательством в частную жизнь.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]anarchofront
2012-10-31 01:58 (ссылка)
Вообще, слово «дискриминация» обычно используется примерно в том же смысле, что «фашизм». То есть, если лично мне не нравится работа в офисе, я её называю «офисный фашизм», и это уже выглядит как преступление против человечества. А если меня куда-то не пускают, потому что я любитель ходить в спортивных костюмах и со стрижкой «бокс», мне достаточно сказать, что это «дискриминация по внешнему виду», и все понимают, что мои права грубо попраны.

То есть, это всё из разряда «народной этимологии». Фашизм — это просто определённая степень огосударствления общества, известная нам исторически в виде итальянского фашизма и его корпоративистской политики. С дискриминацией сложнее, потому как обычно мы наблюдаем дискриминационную политику, исходящую от государства (или лоббирование такой политики), а это не одно и то же, что дискриминация в частных отношениях. Как говорит нам вики, discriminatio — это «различение». В случае дискриминации, осуществляемой государством, образуются привилегированные группы, поскольку государство, как монополист, распоряжается правами и возможностями людей, подчиняя этому порядку всех. В случае частной дискриминации имеет место просто отказ от отношений с каким-то лицом или группой лиц, частная дискриминация не ущемляет ничью свободу по определению, потому что отсутствует принуждение. Принуждением, то есть нарушением свободы, будет как раз запрет частной дискриминации.

Мне кажется, что в статье имеет место быть попытка скрещивания «ужа с ежом», то есть правового понимания с «народной этимологией». В том смысле, что за основу берётся понимание «дискриминация — это что-то плохое», и дополняется описанием действительно плохих вещей. С одной стороны, всё так, плохие вещи описаны как плохие, с другой — это, всё-таки, не совсем чтобы разговор о дискриминации.

«Запрет человеку распоряжаться его жизнью или собственностью» в принципе является исчерпывающим определением для нарушения свободы. На каком основании производится этот запрет — это уже не так важно, это вопросы мотивации, которые нас не интересуют. А вот отказ от сотрудничества с кем-то «на том основании, что у этого человека…» какие-то неприемлемые с нашей точки зрения «…возраст / пол / национальность / вероисповедание / сексуальная ориентация / политические взгляды» вполне может быть, и это будет дискриминацией, но не будет нарушением ничьей свободы.

В конечном счёте, категорический отказ женщины спать с толстыми лысыми мужчинами, воняющими потом, является определённой и последовательно осуществляемой дискриминационной политикой по отношению к определённой группе мужчин. В этом, кстати, есть и запрет распоряжаться жизнью и собственностью — но, что важно, своей — поэтому, вполне справедливый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2012-11-04 21:21 (ссылка)
То есть, если лично мне не нравится работа в офисе, я её называю «офисный фашизм», и это уже выглядит как преступление против человечества.
Но такая "народная этимология" не отменяет того факта, что фашизм реально существовал, да и сейчас есть люди, которые не прочь его возродить. Так и с дискриминацией: реально на почве дискриминации совершаются преступления против жизни и собственности.

На каком основании производится этот запрет — это уже не так важно, это вопросы мотивации, которые нас не интересуют.
Думаю, что для пострадавшего это как раз-таки важно. Если кто-то случайно нанес ему ущерб, например, разбил стекло, то можно с этим человеком договориться полюбовно о компенсации и не доводить дело до суда. В случае с фанатиком, который бьет стекла потому, что не положено неграм / геям / работающим женщинам / буддистам / фанатам "Гарри Поттера" иметь стекла в окнах, договориться будет несколько проблематично. А если еще и общественное мнение на стороне фанатика, то защитить свои интересы пострадавшему практически нереально. Так что мне кажется, надо влиять на общественное мнение, объясняя, что преступления, совершенные по мотивам дискриминации, — это такие же преступления, как и любые другие, так как они нарушают права собственности. С другой стороны, любителям видеть дискриминацию там, где ее нет, надо бы объяснять, что неплохо бы упырить мел ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2012-11-04 22:28 (ссылка)
В конце концов, государство - это тоже частный случай покушения на жизнь и собственность, и казалось бы, нет никакой нужды специально критиковать его, достаточно просто сказать, что покушаться на жизнь и собственность нехорошо. Однако пишутся целые книги именно о злоупотреблениях государственной власти. А все потому, что, соглашаясь в целом с идеей о том, что жизнь и собственность неприкосновенны, люди не всегда задумываются о том, что некоторые вещи, к которым они привыкли с детства, плохо согласуются с этой идеей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2012-11-05 01:49 (ссылка)
Просто, если говорить о дискриминации, то нужно говорить правду. А правда как раз состоит в том, что дискриминация окружает нас повсюду, поскольку, в конечном счёте, это вопрос личных предпочтений и следствие реализации права собственности на себя, свой труд и плоды своего труда.

То есть, говорить-то следует не о дискриминации, а об агрессии, а это совершенно разные вещи. Государство осуществляет агрессию во всём, одним фактом своего существования. Разумеется, что когда оно издаёт какие-то законы, будь то о предоставлении какой-то концессии, субсидировании кого-либо, установлении какого-то налога или, там, черты оседлости, это всё будет агрессией, неправомерными запретами, к соблюдению которых люди вынуждаются.

Когда лично я предоставляю кому-то право работать ближайший год в моём гараже в любое время, даю кому-то деньги просто так, взымаю арендную плату или прогоняю кого-то с огорода, я никакой агрессии не совершаю, хотя я чётко разделяю, кому можно работать в гараже (а кому — нет), кому я дам деньги (а кому — нет), кому можно жить в моём доме бесплатно или ходить по моему огороду (а кому — нет).

Моё мнение касательно того, кому давать деньги или пускать в огород (а кому — нет) может, кстати, совпадать с большей частью моих соседей, но от количества людей, вовлечённых в осуществление дискриминации, она не потеряет правомерность, если при этом не осуществляется агрессивного принуждения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anarchofront
2012-11-05 01:20 (ссылка)
реально на почве дискриминации совершаются преступления против жизни и собственности

Точно так же на почве дискриминации и не совершаются преступления против жизни и собственности. Мало того, право собственности логично влечёт за собой право на дискриминацию. Ну, поскольку интересы индивидов различны, где-то совпадают, а где-то — нет, и каждый может отказать в сотрудничестве другому на любых основаниях. Прогнать пинками со своего огорода, образно говоря.

Думаю, что для пострадавшего это как раз-таки важно. Если кто-то случайно нанес ему ущерб, например, разбил стекло, то можно с этим человеком договориться полюбовно о компенсации и не доводить дело до суда

Окей, представим ситуацию, когда стекло разбил не какой-нибудь расист-гомофоб, а просто агрессивный злой гопник. С ним тоже договориться проблематично, хотя у него может отсутствовать всякий дискриминационный повод: ему, скорее всего, всё равно, с кем ввязаться в конфликт. И вообще, это в его интересах «договориться полюбовно и не доводить дело до суда», со стороны жертвы агрессии единственная заинтересованность — прекратить агрессию и восстановить собственность.

мне кажется, надо влиять на общественное мнение, объясняя, что преступления, совершенные по мотивам дискриминации, — это такие же преступления, как и любые другие, так как они нарушают права собственности

Собственно, и при чём бы здесь тогда дискриминация как таковая :3

любителям видеть дискриминацию там, где ее нет, надо бы объяснять, что неплохо бы упырить мел ;)

Это имеет значение, пока на нас влияет «антидискриминационное» законодательство. В свободном обществе человек может говорить всё, что ему вздумается. Он может верить в Аллаха, в зелёных человечков, в коммунизм и т.п., в том числе и в то, что дискриминация вредна как таковая.

Я, честно говоря, не вижу смысла открещиваться от того, что отказ пускать к себе домой/в огород/в магазин бомжей — это дискриминация бомжей. Это не «запрет человеку распоряжаться его жизнью или собственностью», но это дискриминация. И, как раз, поскольку это не описанный запрет, то есть не агрессия, то это совершенно правомерное действие.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -