Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2007-10-22 06:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Richie Sambora “Undiscovered soul”

Двойной Стормаре
“Пять неизвестных” | “Unknown” (США, 2006)
Режиссёр: Саймон Брэнд
Автор сценария: Мэттью Вэйн
В ролях: Джеймс Кэвизел, Барри Пеппер, Грег Киннир, Джо Пантолиано, Питер Стормаре, Бриджит Мойнахан
Композитор: Анджело Милли

На заброшенном складе, расположенном где-то на отшибе, приходят в себя пятеро мужчин (один из них прикован наручниками к металлическому ограждению, второй привязан к стулу, у третьего сломан нос), ровным счетом ничего не помнящие о том, кто они такие и как здесь оказались. Железная дверь склада на запоре, на окнах решётки, а на полу находится газета, в которой есть статья, рассказывающая о недавнем похищении двух бизнесменов. Теперь у узников поневоле есть пара часов, чтобы определиться, кто из них кто, до того как подъедут вооруженные до зубов люди.

На 90 минут фильма, начинающегося как помесь Пилы (к счастью, без присущей этому сериалу кровожадности) и “Memento” (увы, при отсутствии столь нелинейного построения истории), приходится где-то десятка два сюжетных поворотов, причём основная их часть концентрируется в последнем получасе, когда авторы похоже всерьёз задаются намерением заткнуть за пояс ряд известнейших представителей жанра, начиная с “Обычных подозреваемых”. Увы, старание это остаётся лишь обозначением движения, нежели реально достигнутой целью: невзирая на ряд ярких актёрских работ от Стормаре, которому не привыкать к ролям злодеев, до Кэвизела, чей персонаж меняет моральную оценку вплоть до последних мгновений, “Unknown” в какой-то момент не дотягивают до той планки, которая позволила бы остаться этой картине в списке достойнейших. Функцию увлечь до конца просмотра лента всё же выполняет, но желание складывать предлагаемый кубик-рубик по второму разу вряд ли у кого-нибудь возникнет.

*


“Предчувствие” | “Premonition” (США, 2007)
Режиссёр: Меннан Япо
Автор сценария: Билл Келли
В ролях: Сандра Баллок, Джулиан МакМэхон, Питер Стормаре, Амбер Валетта, Джуд Чикколелла
Композитор: Клаус Бадельт

В четверг днём в дверь дома домохозяйки и матери двух девочек Линды Хэнсон (Сандра Баллок) стучится вежливый шериф и сообщает ужасную весть: её муж Джим (Джулиан МакМэхон) погиб в автокатастрофе, случившейся накануне. Остаток дня проходит для Линды как в тумане, но когда она просыпается на следующее утро, то видит как живой и невредимый Джим спокойно завтракает кукурузными хлопьями – только вот на дворе понедельник. День следующий – суббота, похороны мужа, визит незнакомого психиатра (Питер Стормаре), утверждающего, однако, что это не первая их встреча, и последующие несколько суток время продолжает нарушать привычный маршрут.

Ближе всего к “Предчувствию”, как по временной шкале, так и по сюжетной фабуле, стоит прошлогодний “Дом у озера” Алехандро Агрести, в котором, напомню, у всё той же Балок, живущей в 2006 году, завязывался роман с архитектором (в исполнении Киану Ривза), обитающем в году 2004. К сожалению неизбежное в таком случае сопоставление (финальные сцены так будто бы писались сценаристами за соседними столами) будет не в пользу более поздней версии. В попытке удержать две линии – детективной интриги и фантастической драмы – одновременно, авторы “Premonition” промахиваются меж обоих стульев разом: стремление соблюсти целостность причинно-следственных связей в не столь уж сложной схеме, выходя на первый план, затмевает всё остальное, только вот объяснения того, из-за чего оно всё получилось, ждать не стоит, а финальная мораль так и вовсе выглядит несколько странно. Основная проблема же кроется в том, что, во-первых, немецкому режиссёру Япо изрядно не хватает лёгкости, присущей аргентинцу Агрести, во-вторых, между Баллок и МакМэхоном упорно не желает проскакивать та самая искра чувств, что вспыхивала у Баллок и Ривза, искупая прочие недостатки. В итоге фильм оставляет после себя сразу несколько послевкусовых ощущений: вторичности, разочарования и смутной досады, смешанной с подозрением, в том, что попади исходный материал в другие руки, из него всё же мог бы получиться толк – только вот история, как известно, сослагательных наклонений не признаёт.


(Добавить комментарий)


[info]bekusha@lj
2007-10-22 03:18 (ссылка)
Смотрела "Предчувствие". Ощущение дежа вю действительно преследует. Тоже вспомнился "Дом у озера". :)

Фильм оставил странное ощущение. Сначала все выглядело довольно интригующе. Но чем ближе к финалу, тем скучнее становилось. Логика, которую сначала вроде еще можно проследить, в конце концов погибает смертью храбрых (например, почему-то после психушки в реальности "Муж мертв" через день героиня Баллок опять просыпается у себя дома) После этого сюжетного финта уже не было никакого желания утруждать свой мозг. :) Ну, а финал оставил чувство глубоко неудовлетворения. Я понимаю, что авторам как-то надо было свести обе линии, но не так же прямолинейно! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 06:22 (ссылка)
Просыпается-то после психушки она не на следующий день, а явно спустя некоторое количество недель, что заметно по округлившемуся животу. %) Только как героиня из смирительной рубашки выбралась - об этом история умалчивает, равно как и о том, почему вообще всё случилось. Тут уж в дело вступает священник (который лично мне более привычен по роли правительственного чиновника из сериала "24") и объясняет всё вмешательством свыше. Всё это напоминает Шьямалановский приём из "Знаков", но Япо явно не Шьямалан. Хотя что из себя теперь представляет Шьямалан после "Девушки из воды" сказать уже сложно. :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bekusha@lj
2007-10-22 06:45 (ссылка)
Ну, пусть так. Но все равно - хде логика? Если уж события чередовались: день в одной реальности, день в другой, потом день снова в первой, но день как бы непосредственно следующий. То есть никаких разрывов в повествовании не было. И тут вдруг - раз и нА тебе! Нечестно. :)
А уж это объяснение священника - совсем что-то невразумительное. В "Знаках" вмешательство свыше хотя бы спасало. А тут получилось, вроде, хотели как лучше, а получилось как всегда. Или еще того занятней: не лезь, все равно будет, как ОН сказал.
А "Девушка из воды" - милейший фильм. Зря ему Золотую малину дали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 07:08 (ссылка)
Про "Девушку из воды" мы с тобой уже беседовали; правда, как мне помнится, ты на тот момент ещё фильм не видела.По мне - не фильм, а сплошное недоразумение. %) Хотя может статься, что Шьямалан просто всё это "выезжал" за счёт своего первого по-настоящему сильного фильма "Шестое чувство".

В "Предчувствии" речь идёт вовсе не о разных реальностях. ;-) Героиня прожила эти семь дней - просто не в прямой последовательности, и возникновение части событий из более поздних суток спровоцировала сама своими же поступками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bekusha@lj
2007-10-22 07:26 (ссылка)
"Девушку из воды" тогда не видела, а теперь видела. :))

Ну, реальности - это я условно их так назвала. Как-то же надо их было обозначить. :)
Вот ты сам сейчас сказал "семь дней". А не получается там семь дней. Там какой-то провал все равно есть, в той части, где "будущее".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 07:30 (ссылка)
Вот не поверишь - нет провала. :-\ Я (когда три или четыре недели назад этот фильм смотрел) специально с карандашом в руке подсчитывал - сходится. Кино это, по правде говоря, всё равно не спасает, но концы с концами сведены. %))

А теперь видела и может даже отзыв написала? Мол, "началась эта история с того, что Шьямалан однажды поутру задумчиво жевал кукурузные хлопья и внимательно читал инструкцию на коробке из-под завтрака..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bekusha@lj
2007-10-22 07:36 (ссылка)
Так как она в будущем уснула в психушке и [тут день в прошлом] проснулась в будущем опять у себя дома? Либо там прошло больше времени, чем 1 ночь, как ты говоришь, либо это банальная нестыковка.

Нет, отзыв не писала. Лень. :) Но пока смотрела, все время хотелось сказать расхожую фразу современных сетевых жителей "Чувак жж0т!". :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 07:53 (ссылка)
День, окончившийся в психушке, - это, если не ошибаюсь, суббота, финальный день недели и всей семидневной истории (просто за рубежом неделю привыкли отсчитывать с воскресенья). А завершается всё это во вторник (ну или когда там муж разбился). Я бы более подробную схему привёл, да, увы, ноутбук с записанным на нём фильмом, приказал долго жить, как я отмечал в одном из предыдущих постов. %)


Ну можно сказать, что и "жжОт" - только тут всё больше дыма, нежели собственно огня. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bekusha@lj
2007-10-22 07:59 (ссылка)
Ну, ладно. Не буду спорить. Я тоже не имею возможности пересмотреть фильм - брала его в прокате. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chochomyki@lj
2007-10-22 03:34 (ссылка)
Не знаю, мне "Дом у озера" абсолютно не вспомнилася - ИМХО ничего похожего. Фильм, конечно, путанный, но отторжения не вызвал. Вполне спокойно смотрела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 06:15 (ссылка)
Финал вообще один в один - когда героиня, отчаянно пытается исправить ситуацию в последний момент, и ей это не удаётся (правда, в каждом случае не удаётся с различным исходом). Не говоря уж о временной инверсии безо всяких причин: ну случилось так просто, вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chochomyki@lj
2007-10-22 06:35 (ссылка)
Где финал один в один?! По-моему, ничего общего. Просто Баллок в обоих фильмах играет рольи взрослых женщин, а не изображает из себя девочку. В остальном - не вижу я сходства в сюжете. Так и "Изгоняющий дьявола" можно притянуть. Поэтому "исправить ситуацию" - это вообще не показатель похожести фильма.
Насчет временной инверсии - ну как такое можно объяснить?! :))) Легче оставить так, мол, случилось и все тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 06:58 (ссылка)
Дело не в том, что "исправить ситуацию", а как именно это сделать. Как же ничего общего? В "Доме у озера" Баллок отчаянно несётся за Киану Ривзом, чтобы уберечь того от столкновения с автобусом; в "Предчувствии" она не менее отчаянно пытается остановить МакМэхона. И там, и там благодаря играм со временем героины получает возможность узнать близких людей (в случае с МакМэхоном - мужа с новой стороны). Так что принципиальная разница лишь в настроениях: где в "Доме у озера" на сюжетные исхитрения в конце можно было махнуть рукой - ну и пусть, главное закончилось здорово, в "Предчувствии" остаётся какое-то неудовлетворение - зачем было тянуть столько времени, когда исход и финальная мораль предрешены с самого начала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chochomyki@lj
2007-10-22 08:02 (ссылка)
Да мало ли кто кого пытается остановить! Нет, извини, но притянуто за ущи, мне кажется.

Другое дело, что концовка в "Предчувствии" глупая: так зачем была вся эта суета, если все равно мужа ....? К чему весь это сыр-бор? Вобщем, я была недовольна:)

Единственное, дескать, муж таки не изменил, служит слабым утешением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не извиню!
[info]maelgon@lj
2007-10-22 09:55 (ссылка)
Даже и не надейся! >%{
Что ж, каждый останется при своём видении. ;-) Хотя насчёт концовки я согласен: тут изначально задана предопределёность и огород городить по большому счёту было незачем. Да и мораль какая-то невнятная, на мой взгляд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не извиню!
[info]chochomyki@lj
2007-10-22 10:33 (ссылка)
Мораль - не пытайся изменить судьбу, она тебя все равно достанет, так или иначе. Пораженческая психология;)
Вобщем, и Киану Ривз лучше и "Дом у озера" лучше.
(мысли сумбурные, на работе праздник)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 11:45 (ссылка)
Не-е, мораль - это обязательно что-то там про семейные ценности (даром, что ли, священник добрых пять минут толковал героине про вмешательство свыше) и "главней всего погода в доме". И далее из этого же понятийного ряда.

Праздник, говоришь? Что-то рано вы там у себя начали Новый Год справлять, как я погляжу! Ну или же подзадержались с празднованием дня благодарения..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taliya@lj
2007-10-22 08:01 (ссылка)
Фильм пока не смотрела, но после данного поста почему-то возникла ассоциация с фильмом "Эффект бабочки".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 09:31 (ссылка)
Нет, с бабочкой, пожалуй, аналогий не было - тут другой размах крыльев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verlizard@lj
2007-10-22 05:59 (ссылка)
Попробую посмотреть "Unknown”. Вторичность в "мистической детективной драме" пугает больше, чем в детективе )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 06:17 (ссылка)
Мистики, кстати говоря, в "Unknown" нет - всему находится своё обьяснение, пусть и притянутое за уши. Просто досадно, что авторы где-то чего-то не дожали, упустив снять действительно классный фильм. То же самое, впрочем, относится и ко второму фигуранту поста: "ах, если бы.."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]desire2107@lj
2007-10-22 07:03 (ссылка)
у "Пятерых неизвестных" действительно интригующий сюжет. надо бы глянуть.

насчет Предчуствия - искра проскочила у меня :) мне нравится Макмэхон еще со времен сериала Profiler. а в плане кульминации согласна. до Дома не дотягивает как ни крути.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-22 07:11 (ссылка)
К сожалению, он больше интригует в пересказе, нежели в конечном итоге.

Я МакМэхона разве что по двум частям "Фантастической четвёрки" помню, а это не совсем та "рекомендация". ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2007-10-22 13:35 (ссылка)
Спасибо, первый фильм интриговал роликом :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-10-23 00:59 (ссылка)
Да, ролик был занятным - но развернутый во всю ширь фильм, как оказалось, интригует меньше. Впрочем, это общая беда многих лент.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taliya@lj
2007-11-18 09:27 (ссылка)
"Пять неизвестных" не впечатлили совсем. Скучное действие, которое слишком долго ведет к интриге, раскрытой в конце, а фильм-то уже закончился...
"Предчувствие" логично в своей последовательности, чтобы не говорили в постах выше. Предчувствие героини было цикличным, круг замкнулся и линия дней пошла своим чередом. Муж должен был погибнуть в любом случае, а задача героини была дать новую жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2007-11-19 07:53 (ссылка)
Вот муж с женой свою задачу и выполнили: один погиб, другая - совсем наоборот. В качестве бонусов мы получили проповедь священника о том, что нужно всегда сохранять веру, и загадку на тему того, как же героиня выбралась из психиатрической лечебницы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taliya@lj
2007-11-19 07:59 (ссылка)
По закону жанра - в будущем она в нее и не попадала. Она ж предчувствует, что должно произойти и делает какие-то шаги, чтобы изменить будущее. В среду настал переломный момент, после которого история пошла другим путем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это не те законы
[info]maelgon@lj
2007-11-19 08:01 (ссылка)
Так в том и суть истории, что никакого изменения будущего здесь нет вовсе. И она не могла что-либо изменить - героиня просто проживает эти дни в произвольном порядке, лишь узнавая немного больше.
А так: всё что случилось, то и случилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это не те законы
[info]taliya@lj
2007-11-19 08:05 (ссылка)
Гм, уверен?
Если бы не разговор героини со священником и не ее переосмысление взаимоотношений с мужем, то никакого ребенка не было бы вообще! Вся история строится на том, что муж должен погибнуть в любом случае, но главная задача героини - зачать ребенка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Уверен
[info]maelgon@lj
2007-11-19 08:09 (ссылка)
А нам что - было показано будущее в котором у неё нет третьего ребёнка? Отнюдь; героиня и не узнала бы о своей беременности за два-три дня. Просто именно такая струтурная последовательность была дана как возможность понять и простить мужа (ну и новое чадо завести), но случившееся за показанные семь дней никто не отменял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уверен
[info]taliya@lj
2007-11-19 09:10 (ссылка)
Саша, а как ты думаешь, при тех отношениях, которые у нее были с мужем до начала предвидения - был ли шанс появления третьего ребенка? Полагаю, что нет.
Вот из-за того, что ты думаешь о неизменности событий после среды, ты не можешь понять, почему ее выпустили из больницы. Именно потому, что после среды - времени Х, время потекло по новому, героиня собрала всю информацию о том, что произошло и может произойти в будущем, и ее не упекли в больницу.

(Ответить) (Уровень выше)