Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2008-02-13 15:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Nick Cave and Warren Ellis - “Song for Bob”

Bullet for Jesse James
“Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом” | “The Assassination of Jesse James by the coward Robert Ford” (США, 2007)
Режиссёр: Эндрю Доминик
Автор сценария: Эндрю Доминик
В ролях: Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Роквелл, Сэм Шепард, Джереми Реннер, Пол Шнейдер, Мэри-Луиза Паркер
Композиторы: Ник Кейв, Уоррен Эллис

О том, как Роберт Форд (Кейси Аффлек) убил Джесси Джеймса (Брэд Питт).



Для начала обратимся к событиям давно минувших дней. Один из наиболее известных преступников времён Дикого Запада, сын пастора Джесси Джеймс довольно рано взялся за оружие: в возрасте 16 лет он ушёл из дома и принял участие в Гражданской войне между Севером и Югом (1861-1865), воюя на стороне южан, в составе банды некоего Кровавого Билла. За время военных действий Джеймс отправил на тот свет девять человек; по окончанию войны - в которой, как известно, Юг потерпел поражение, - Джесси довольно быстро пресытился мирной жизнью и на пару с братом Фрэнком организовал банду, грабившую поезда и банки на протяжении последующих десяти лет. Остановить преступников не помогала и назначенная за голову главаря награда в 10 тысяч долларов; за это время люди Джеймса обчистили 11 банков, 7 поездов, 3 дилижанса и убили 16 человек.

               


Но любому везению приходит конец: попытка ограбить банк города Нортфилда (штат Миннесота) в сентябре 1876 года обернулась крахом – в перестрелке была перебита почти вся банда, уйти удалось немногим, в том числе и братьям Джеймс. Среди оставшихся в живых царили разброд и шатание, и Джесси предпринял попытку залечь на дно. Под именем мистера Ховарда он приобрёл дом в Сент-Луисе, где и зажил вместе с женой, втайне ото всех. Но в апреле 1882 года один из членов банды Роберт Форд, узнавший о второй жизни главаря, вместе со своим братом Чарли приехал в город и застрелил Джесси Джеймса прямо в его собственной гостиной. Впоследствии на надгробии Джесси было начертано: “В память о моем горячо любимом муже Джесси Джеймсе, умершем 3 апреля 1882 года в возрасте 34 лет, 6 месяцев, 28 дней, убитом предателем и трусом, имя которого недостойно здесь фигурировать”

Как нетрудно уже понять, создатели ленты, базирующейся на книге Рона Хансена, придерживаются прямо противоположного мнения. Фильм, чьё название вступает в явное противоречие с надгробной эпитафией и вполне исчерпывающе описывает его содержание, рассказывает о судьбе Джеймса с точки зрения Роберта Форда – юного романтика, начитавшегося дешёвых приключенческих романов и почитающего знаменитого разбойника, как кумира. Однако чем дальше, тем больше Роберт разочаровывается в Джесси, жестоко высмеивающем юношу, и постепенно озлобляется на былого “идола”, что в результате приведёт к роковому итогу. И Брэд Питт, и Кейси Аффлек поработали на славу; заслуги Аффлека, пожалуй, стоить отметить в первую очередь из-за более сложной актёрской задачи. Хорош и приведший своего брата в банду Чарли Форд (Сэм Роквелл) для которого слава убийцы Джеймса оказалась непомерно тяжёлой ношей. (Кстати, по линии родства героев не обходится без проколов: так, Фрэнк Джеймс был вообще-то младшим братом Джесси и играющего эту роль 64-летнего Сэма Шепарда трудно соотнести с Питом, которому лишь 44 года).

Формально проходящий по ведомству вестернов фильм, тем не менее, никаким вестерном не является: единственное ограбление происходит здесь уже на 20-й минуте, стреляют мало, а убивают некрасиво и всё со спины. Это именно, что драма о том, чем оборачиваются романтические грёзы при столкновении с грубой и неприглядной изнанкой жизни и горьком вкусе, которой порою имеет громкая слава. Впридачу к актёрским работам здесь имеются красивейшая музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса (сам Кейв ненадолго появляется в финальном эпизоде) и профессионализм Роджера Диккенса (который будет соревноваться сам с собой в оскаровской номинации “Лучший оператор” – на его счету и коэновские “No country for old men”), только оценить всё это будет довольно непросто. Эндрю Доминик временами совершенно не справляется с материалом и весьма солидный хронометраж, предназначенный, видимо, для лучшего вживания в ситуацию, начинает работать против автора: к исходу второго часа уже желаешь скорейшей смерти не только Джеймсу, но и всем окружающим. И можно расценить лишь как иронию тот факт, что финальные полчаса уже после убийства Джесси оказываются и увлекательнее, и глубже, чем предшествующее действие. Но дотянут до них, вероятно, далеко не все.

               


Появление Ника Кейва:



(Добавить комментарий)


[info]sver4ok@lj
2008-02-13 08:39 (ссылка)
Ну, положим, у Дикинса еще три конкурента есть. Правда, это меньше, чем четыре. :)

Чтобы дожить до последних минут фильма, надо смотреть его в кинотеатре, таков мой рецепт - чего только там не приходится переживать. Дома, да, сложнее. ;))

Жаль, что Аффлеку не видать Оскара, как своих ушей. Но! Посмотрев трейлер Gone baby gone, заметила, что Кейси слегка однообразен и временами похож на себя в роли Форда. Надеюсь, фильм меня переубедит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:02 (ссылка)
Алану Менкену в этом отношении ещё проще - у него вообще лишь два конкурента в соответствующей номинации. А Аффлека и впрямь навряд ли премируют: Бардем посильнее будет. %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murzillo@lj
2008-02-13 08:43 (ссылка)
до сих пор страшно мучаюсь на тему, стоит ли потратить два часа жизни на "тоскливую драму".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:02 (ссылка)
2 часа 40 минут, если быть точнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 08:47 (ссылка)
Я дотянула до конца. И даже умудрилась получить некоторое удовольствие. Доктор, я мазохистка?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:06 (ссылка)
Так это зависит от степени полученного удовольствия. ;) Я, например, тоже досидел до конца и не могу сказать, что потом плевался. Но, как по мне, можно было и лучше сделать..

А ещё я тут посмотрел предпоследний эпизод "Prison break" и теперь пребываю в недоумении: как они рассчитывают концы с концами свести за оставшиеся 40 минут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 09:33 (ссылка)
С "Prison break" я уже ничего не понимаю. Честно говоря, они мне смертельно надоели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:40 (ссылка)
Собственно побег из Соны, как мне кажется, побил все нормы условности. Ну, может хоть Сукре закопают..

Переключайся на "24". :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 09:44 (ссылка)
Боюсь, что этим все и кончится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Закончится чем?
[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:47 (ссылка)
Закопают, переключишься, иное? %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 09:54 (ссылка)
Все ответы правильные:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murzillo@lj
2008-02-13 10:10 (ссылка)
этот гад ещё жив? я так надеялась что он тихо кровью где-нибудь истёк.
Я третий сезон ещё не смотрела, жду когда закончится, тогда всё разом и заглочу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 10:15 (ссылка)
О как! А почему к Сукре такое негативное отношение? :-D В принципе, тоже не мой любимый герой сериала, но вот чтоб прямо так..

Через неделю всё закончится уже. Или как минимум третий сезон, а Шеринг намекнул на возможность появления 4-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2008-02-13 10:23 (ссылка)
странный вопрос, учитывая как по кретински он себя вёл в конце второго сезона. Да и просто - не нравится он мне!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:07 (ссылка)
Зато весь третий сезон он старался реабилитироваться. Хотя чую: всё равно закопают!

А вообще-то мой любимый персонаж сериала погиб то ли в 6-м, то ли в 7-м эпизоде второго сезона под градом пуль. Завалили его, волки позорные.. :'(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2008-02-13 13:19 (ссылка)
Абруцци! Колоритный персонаж, не хуже ТиБэга был. Хотя моим любимчиком остаётся Келлерман, злодей с принципами. Он, часом, не ожил в третьем сезоне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:29 (ссылка)
Давеча пересматриваю один из эпизодов Scrubs и думаю - кто ж это такой жутко знакомый в роли сверхчувствительного врача? Ба, да это ж Пол!
Да нет, его слишком красиво грохнули в финале второго сезона, чтоб оживал в третьем. %) По справедливости так надо было поступить и со всем сериалом, не затевая ненужной канители: третий сезон местами точь-в-точь копирует первый.

А Стормарре вообще колоритный мужик - у него даже второстепенные персонажи выходят лучше главных героев (вспомнить хоть тот же "Армагеддон").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 14:14 (ссылка)
Меня Стормарре позабавил очень в эпизодической роли в "Предчувствии". Из него вышел очень милый психиатр:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 15:10 (ссылка)
Я тогда как раз два фильма с ним посмотрел: "Предчувствие" и "Пять неизвестных". Обе ленты в итоге оказались не столь впечатляющи, как думалось по предварительным синопсисам, но Стормарре был хорош и там, и там. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 15:21 (ссылка)
Да, я тоже не особо впечатлилась. Вот, тут немного бурчала по поводу "Предчувствия": http://zipy.livejournal.com/126214.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murzillo@lj
2008-02-14 05:49 (ссылка)
почему-то все с ним сразу Армагеддон вспоминают, а мне больше нравится дьявол в Константине, ну или этот гад, из Шоколада, который сначала жену бил, а потом цыганский плавучий посёлок спалил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-14 07:08 (ссылка)
Как мне кажется, с ассоциативным рядом тут всё просто - российский космонавт Лев Андропов в своё время наделал немало шума, вот и врезался в память (наподобие безумного Герострата).
В "Шоколаде" же хватало колоритных персонажей, да и Альфред Молина был очень хорош. А Сатана в "Константине" - по моему мнению лучшее, что там есть. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2008-02-14 07:29 (ссылка)
Да ладно, а архангел-Тильда Суинтон?! А как Ривз там курит!! Да и мальчишка Ла Беф мне оттуда запомнился, (впервые его тогда после Ямы увидела, где он совсем дитём играл)
(я просто люблю этот фильм!) Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-14 07:43 (ссылка)
Суинтон мне там не понравилась (зато вот понравилась в "Майкле Клейтоне"), Ла Беф неплох, но он из разряда "вспомогательный комический персонаж", а курение Ривза - вообще гос. заказ от Минздрава!
P.S. Да, на меня этот фильм впечатления не произвёл вовсе. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murzillo@lj
2008-02-14 08:00 (ссылка)
бывает. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2008-02-16 14:52 (ссылка)
Богатым будет! Не узнал :).
Впрочем, я мало кого узнаю :). Даже Тринити там же не сразу узнал :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 11:09 (ссылка)
Мариша, не надо! Это кака:) Они совсем исписались...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:05 (ссылка)
Но вот Ти Бег, кстати говоря, в последней серии меня даже порадовал ("если б я знал, что вы в Соне развлекаетесь подобным образом, так не торопился бы с побегом").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]still_raining@lj
2008-02-13 14:11 (ссылка)
Да, это было забавно:) Но в целом картина удручающая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 14:15 (ссылка)
Самое удручающее в этом то, что продуманной многоступенчатой комбинацией (можно сказать фирменного знака сериала) здесь и не пахнет. Это ж надо дойти до такой формы побега: перебираясь по двору, полному охранников, и надеясь на "авось пронесёт".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belated_words@lj
2008-02-13 09:10 (ссылка)
мне очень понравилось - и темпом тоже:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:28 (ссылка)
От себя могу лишь заметить, что моим любимым вестерном фильм не станет. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belated_words@lj
2008-02-13 09:31 (ссылка)
а я бы этот фильм вообще вестерном не назвала. любимым тоже, но очень сильное впечатление оставил ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 09:38 (ссылка)
Любимой драмой тем более не назову. :-D А впечатление - скорее "неплохо", чем "хорошо" или "отлично".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemica@lj
2008-02-13 11:09 (ссылка)
Много проматывал? Или честно смотрел все 2.40?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:04 (ссылка)
Нет, ничего не пропускал - а финальные минут 20-30 так даже пересмотрел (сцену непосредственного убиения Питта Джеймса и вовсе трижды глядел). Однако в целом эти часы дались труднее, чем схожий хронометраж "Нефти".

С другой стороны, "Майкл Клейтон" с Клуни в этом отношении ещё грустнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemica@lj
2008-02-13 13:38 (ссылка)
Клейтон тоже такой длинный?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 14:04 (ссылка)
Не совсем такой - "Майкл Клейтон" идёт два часа ровно, но по ощущениям кажется будто дольше. "Переводчицу" Поллока смотрела? Вот здесь тоже самое - Сидни, похоже, не зря в "Клейтоне" продюсером (и исполнителем одной из ролей) выступает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mchaperonrouge@lj
2008-02-13 12:40 (ссылка)
Почему-то не очень тянет смотреть:( Брэда люблю, а вот не трогает американская драма про грабителя))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:09 (ссылка)
Да многие (если не все) герои Дикого Запада, скажем так, не самых высоких моральных качеств. Легендарный Уайт Эрп, говорят, был ещё тем отморозком. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mchaperonrouge@lj
2008-02-13 13:15 (ссылка)
Однако ж в исполнении Кевина Костнера очень обаятелен:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-13 13:34 (ссылка)
Его и Курт Рассел играл, и вообще куча народу в этом образе засветилась. ;) Сей джентльмен даже в двух эпизодах сериала "Дедвуд" появляется (вот, кстати говоря, самый правильный образчик вестерна за последние годы!).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]night_spell@lj
2008-02-13 16:57 (ссылка)
Ну, что тут скажешь... Если в фильме звучит ТАКАЯ музыка, то фильм уже неплох. Фильм пока не смотрела. Хотя, кроме "Непрощённого" (который, кажется, называли АНТИ-вестерном) и "Мертвеца" (а вестерн ли это вообще?) я не могу вспомнить случая, чтобы мне понравился вестерн. Так что, если и этот фильм "никакой не вестерн", то вдруг он мне тоже понравится. ;)
Кейву - отдельный респект. Он уместен как в эстетской притче "Небо над Берлином", так и в бандитской драме.
А может, где-то есть и ссылка на весь саундтрек.? И (можно на "ты"? :)) у тебя не проходил тут пост (а может и ссылка на саундтрек) к другому фильму с музыкой Кейва/Эллиса ? (к своему стыду забыла название) :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-14 07:26 (ссылка)
На "ты", конечно, можно. :)
"Мертвец" вроде бы нарекали "экзестенциальным вестерном", но согласиться с этим трудно; фильм использует антураж вестерна, при этом им не являясь. Это просто отличный фильм Джима Джармуша. :-D В принципе, не суть важно к какому жанру относится лента - главное, было бы кино хорошее! Но, к сожалению, музка тоже далеко не всегда показатель: например, в достаточно бестолковом "Короле Артуре" один из самых впечатливших меня саундтреков звучит.

На саундтреки ссылки есть (о самой же картине "Предложение" не писал ничего, но фильм достойный): The Assassination of Jesse James (http://rapidshare.com/files/86590776/rr.rar.html)” и The Proposition (http://musicfond.com/artist.phtml?id=106667&album=115155#1)”. Наслаждайся. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]night_spell@lj
2008-02-14 15:42 (ссылка)
О! "экзестенциальный вестерн" - как бы там ни было словосочетание звучит прекрасно. ;)

Я вот замечаю, что всё больше и больше стала обращать внимание именно на музыку, когда смотрю фильм, и часто не знаю, заключалось ли для меня обаяние фильма в самом фильме или в большей степени в музыке к нему.

Саунтрек Assasination скачала! Слушаю! СПАСИБО. А вот со второй ссылкой я не поняла, куда нажимать... (ты можешь смеяться, но постоянный и-нет у меня не так давно, и я ещё многого не знаю) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-14 16:02 (ссылка)
Кстати, фильм Томми Ли Джонса “The Three Burials of Melquiades Estrada” временами напоминал “Мертвеца”; так что там, наверное, этот дивный термин звучал тоже. %)

Я на музыку в кино уж давно "ухо положил"; причём предпочитаю саундтреки, сделанные не по принципу сборной солянки (когда на подложку идут мелодии, понадёрганные у разных исполнителей из разных альбомов), а именно композиторские творения, написанные специально для фильмов. И тут, конечно, разнообразие большое (если интересно, то вот несколько постов, посвящённых киномузыкальной тематике: 1, 2, 3).

Что до второй ссылки, то там следует действовать по следующей схеме: жмёшь на название композиции (желательно открывая её в новом окне; так проще будет), на появившейся странице будет надпись: "получить ссылку". Жмёшь эту надпись, через девять секунд появится ссылка mp3. Нажимаешь на mp3 правой клавишей и выбираешь "сохранить как". И так с каждой композицией.
Нудновато, конечно, но что-то единым архивом мне этот саундтрек не встречался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]night_spell@lj
2008-02-14 22:07 (ссылка)
Вот эти "Три могилы..." никакого интереса у меня не вызвали, сравнивать с любимым "Мертвецом" я бы не стала... Эстетика, что для меня очень важно, совсем разная, да и вообще... нет, это не по мне.

Мне тоже нравятся только спецально написанные саундтреки, в отличие от сборников. Вообще, не люблю никакие сборники, сборники хитов - тоже. Альбом, задуманный как единое цельное произведение - совсем другое дело.

Спасибо за совет по скачиванию! По всем ссылкам схожу завтра, а то поздно уже... :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-15 06:59 (ссылка)
Мне "Три могилы" как раз очень понравились. Не без огрех, понятно: Джонс порой будто спотыкается в своей режиссуре, но в целом весьма и весьма. Впрочем, фильм куда ближе не к "Мертвецу", а к "Войне на бобовом поле Милагро" Редфорда. %)
Смотри, может и откроешь для себя какие-то новые имена композиторов. ;) Тем паче они того стоят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]night_spell@lj
2008-02-15 18:39 (ссылка)
Твой перечень композиторов впечатляющ, ничего не скажешь. ;) Возьму на заметку и ещё вернусь к этим постам.
А я вот 15 лет "храню верность" Анджело Бадаламенти. Кстати, я делала пост о нём (ко дню рождения Дэвида Линча) Это моя компиляция из Рунета - http://night-spell.livejournal.com/32965.html. :)

Просматривая твой список кинорецензий, не заметила The Libertine с Деппом (мой любимый фильм, наверное). У меня пока всего три поста, посвящённых отдельно фильмам, и один из них как раз о нём, так что, смею предложить тебе ещё одну свою ссылку - http://night-spell.livejournal.com/11847.html :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2008-02-15 18:59 (ссылка)
Бадаламенти - однозначно молодец. Его музыка смогла украсить даже такой, в целом бестолковый, триллер, как "Плетёный человек". А в хорошем фильме Уолтера Селлиса "Тёмная вода" (формально ремейк японского ужастика, но на деле - пронзительная драма) мелодии Бадаламенти и вовсе были очень кстати.

За ссылки спасибо, я обязательно их изучу, но уже завтра - сейчас просто засыпаю на ходу. :-D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_higginson@lj
2008-02-23 23:59 (ссылка)
Не видела и смотреть не буду, поэтому ничего примечательного сказать немогу, но все же отметилась, хотя вам и без меня выше головы тут комментариев.

(Ответить)