nika -
July 15th, 2004
06:23 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

В фильме "Корпорация", кроме прочих историй, рассказано о судебном процессе против нефтяной компании ( на сайте фильма можно уточнить все имена и даты), инициированным общественным объединением из Калифорнии. Они апеллировали к изначальным документам и законам, разрешающим образование корпораций. Так вот, изначально, корпорации разрешалось существовать  в «специальных случаях» : например, при реализации больших проектов , строительстве мостов и железных дорог.
Такое разрешение выдавалось правительством и могло быть отозвано, в случае, если корпорация «действовала не в интересах общества». Правительство в свою очередь обязывалось регулярно проверять, насколько действия корпорации соответствуют, тем целям, которые она заявляла и _полезны для общества.  
Подавшие в суд граждане знали, что они проиграют процесс, так как требовали принятия невероятных для современного общества мер. Они хотели отозвать  у нефтяной компании..."разрешительную граммоту", а все ее имущество распределить согласно закону. По сути требовали национализации. Мотивировали они свое требование длинным списком преступлений против общественных интересов, совершенных корпорацией. Главное достижение – судья признал, что обладает правом это сделать.
Это очень большое достижение. Пока еще в Америке независимая судебная система, а корпорации, хоть и интернациональны, но в какой то мере контролируемы гигантской Американской Экономикой.
Мне не нравятся, разбивающие витрины товарищи. Однако, первые антиглобалисты в Сиэтле, если я не ошибаюсь, ничего не били и вообще вели себя очень организовано и разумно. Есть некоторые шансы, что приватизация воды, воздуха, Шекспира и музейного дела будет остановлена..

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ex_bulatych796@lj
Date:July 15th, 2004 - 11:30 am
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:[info]nikadubrovsky@lj
Date:July 15th, 2004 - 11:49 am
(Link)
приветствую папу :)
[User Picture]
From:[info]ex_bulatych796@lj
Date:July 15th, 2004 - 11:51 am
(Link)
Ой, Ника, я ещё не папа. Даже не планирую пока. Даже не женился ещё. :)) Но я вас всё равно тоже приветствую. :)
[User Picture]
From:[info]rippenbiest@lj
Date:July 15th, 2004 - 07:43 pm
(Link)
В Сиэттле, насколько мне известно, случаи вандализма все-таки были.
Другое дело, конечно, что к этим случаям всегда имеет отношение только очень малая часть демонстрантов. Я, правда, не думаю, что возможно свести этот процент и вовсе к нулю: протестное движение, по-моему, не может обойтись без некоторого деструктивного потенциала. При этом очень хорошо, что они всего лишь бьют витрины.
From:[info]beglets@lj
Date:July 15th, 2004 - 07:47 pm

Личное мнение.

(Link)
Мне кажется, что ТНК такой же исторический феномен, как возникновение капитализма в Англии. Невозможно бороться с ним, прошлое не вернуть. "Эпоха огораживаний", колониализм тоже были гадкими. Но из них выросли самые свободные социумы из всех современных. Думаю, в развитии ТНК скрыт некий позитив, который не виден сейчас, в "эпоху огораживаний". Будущее не за государствами (с их демократией), а именно за ТНК. Как мне кажется, прогресс осуществим при следовании за логикой развития ТНК: как открытие новых свобод в их контексте.
Бессмысленно бороться с корпорациями средствами государства, его в старом понимании уже не существует.
[User Picture]
From:[info]rippenbiest@lj
Date:July 16th, 2004 - 12:02 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Серийные убийцы иногда с возрастом превращаются в благостных стариков, но это, по-моему, не повод отказываться от борьбы с ними.
[User Picture]
From:[info]rippenbiest@lj
Date:July 16th, 2004 - 05:21 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Все-таки, пока частная собственность существует, противовесом этой частной собственности и гарантом того, что люди, у которых этой собственности много, не будут наносить обществу ущерб, может быть только государство. Национальное или нет - по-моему, не важно. Вы же и сами согласны, что ослабление государств приводит к расширению бесконтрольного влияния корпораций.

Демонстранты, бьющие витрины и, переезжающие для этой цели из страны в страну, только не большая и самая реакционно-театральная часть таких объединений.

Театральная - безусловно. Реакционная - не уверен. При всей их театральности и несерьезности, они с моей точки зрения, делают важное дело: привлекают к проблеме внимание общественности. Хотя они, разумется, только одна сторона: в Европе, например, накоторые парламентарии, а то и министы являются членами тех же организаций, которые организуют демонстрации.
[User Picture]
From:[info]nikadubrovsky@lj
Date:July 16th, 2004 - 05:48 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Государство не эффективно и, кроме того, само постепенно распадается.
На его месте на наших глазах образуются другие социальные институты. Возможно их образование и есть самое интересное и захватывающие, из происходящего сейчас. Своеобразная ползучая социальная революция. Опен сорс безусловно является ее частью.
IBM помогает Линоксу, но и Муру по его словам деньги на антикорпоративную пропаганду дают сами корпорации, так как они верят, что он им еще больше денег заработает.
По его словам, тут принцип : "богатый сам себе продаст веревку для повешанья, если это принесет еще доходу".
[User Picture]
From:[info]rippenbiest@lj
Date:July 16th, 2004 - 06:04 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Мне, к сожалению, ничего неизвестно об альтернативных государству социальных интститутах, у которых было бы достаточно власти, чтобы соперничать с корпроациями. Государство, может быть, и недостаточно эффективно сейчас и само, по большей части, проводит политику в интересах корпораций, но у него только одного есть власть, чтобы им противодействовать: есть парламент, устанавливающий законы, есть полиция и суды, следящие за соблюдением этих законов. Усилия всех антикорпоративных общественных объединений, по-моему, направлены именно на то, чтобы перетянуть государство на свою сторону, заставить его принять необходимые законы.

Мур, на мой взгляд, - не очень удачный пример. Он сам может быть сколько угодно против корпораций, но его фильм, насколько я понимаю (сам его пока, увы, не видел) направлен, скорее, на то, чтобы провалить на выборах Буша, вследствие чего к власти придут демократы. Не сомневаюсь, что приход к власти демократов тоже выгоден ряду корпораций. Они-то, вне всякого сомнения, и дали Муру деньги.
[User Picture]
From:[info]nikadubrovsky@lj
Date:July 16th, 2004 - 09:03 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Думаю, что Муру дали деньги обычные прокатные студии, в частности Miramax. Никакой другой цели, кроме как сделать денег у Miramax не было.
Им, кстати, пытались запретить дистрибьюцию по Америке, но они послали всех и заработали кучу денег на прокате.
Так что Мур, как и многие другие мои знакомые американцы, агитирует против Буша потому, что он яркий и обнаглевший ставленник самых ужасных корпораций. То есть выбирает из 2 зол ( тут вы правы), меньшее.
Лучше уж суп представлять или интернетехнологии, чем ВПК и Нефть.
Вы правы, что пока никого, кроме государства, кто мог бы хоть что пытаться регулировать, нет..
НО на государства надежды никакой. Вы же в Питере , как и до недавнего времени, живете.
Сами знаете, что у России самые главные борцы за свободу - представители нефтяного бизнеса, ну и тоже в Америке, в Аравии.
Нужно пробовать что то успеть организовать, до того,как все схлопнется.
[User Picture]
From:[info]syarzhuk@lj
Date:July 17th, 2004 - 04:34 am

Re: Личное мнение.

(Link)
Лучше уж суп представлять или интернетехнологии
Інтернет - это к Гору. Сейчас у нас КЕТЧУП
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 17th, 2004 - 07:45 pm

Во многом согласен

(Link)
Да, вообще, вся эта антикорпоративная бредятина, по большому счету, ведется в интересах одной большой и сплоченной группы интересов - шакалов, которые эти корпорации грабят (и других, которые их защищают - своеобразный картель).

Вот исследование на тему: http://www.triallawyersinc.com/html/part01.html

Для этого используется любой способ пропаганды, включая самые грязные. Ведь если в жюри будут не идиоты с промытыми мозгами, считающие корпорации абсолютным злом, у них может шевельнуться мысль о том, что присуждая какому-нибудь навредившему себе идиоту миллионы, они грабят не "врага", а себя самих.


Пытаться ограничивать корпорации (вне антимонопольного и т.д. законодательства) во многом глупо и антиисторично, поскольку именно вся эта свора потребителей занимается их продвижением на рынок и вытеснением их конкурентов.

Что поделаешь - всем хочется покупать все дешевле, а более крупный масштаб более крупных компаний обеспечивает бОльшую экономию. Не говоря уж и о том, что в современной жизни одним из самых главных ресурсов, нехватка которых ощущается, уже давно стало время (наряду с деньгами). Поэтому хочется не только купить все по дешевке, но и, желательно, в одном месте.

Ну и, конечно, мне хотелось бы узнать о mom and pop компании, производящей процессоры или другую сложную технологию.


Хотя национальное государство ИМХО еще не отжило, и должно все же мочь контролировать ТНК на своей территории.
[User Picture]
From:[info]nikadubrovsky@lj
Date:July 16th, 2004 - 02:37 am
(Link)
Я совершенно согласна, что альтернатива Национальное государство - Корпорации, не самая успешная. БОлее того, именно ослабление национального государства и приводит к бесконтрольности расширения влияния корпораций.
Возможно, альтернатива корпорациям в международных общественных объединениях. Похоже, что их становиться все больше и больше. Они принимают разные формы. Демонстранты, бьющие витрины и, переезжающие для этой цели из страны в страну, только не большая и самая реакционно-театральная часть таких объединений.
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 17th, 2004 - 07:47 pm
(Link)
Девушка, познакомьтесь с этологией.

"Демонстранты, бьющие витрины" - это выплескивание агрессии в условиях сытой и спокойной жизни, где эту агрессию выплеснуть больше негде.

Интересный феномен - в Америке очень много грубых, злобных водителей и road rage. А у многих из этих демонстрантов нет машин - по бедности или убеждениям. Go figure, как говорится ;-).
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:July 19th, 2004 - 01:09 am
(Link)
Ух какой знаток америк, и, похоже фрейдов, которых почему-то разжаловал в этологи. Ну тигарм все можно.
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 19th, 2004 - 05:04 am
(Link)
Америку я знаю достаточно неплохо, а что касаемо Фрейдов ...

Не во Фрейдах дело.

Если честно, после прочтения данной статьи взгляд на мир и "человеческое" общество несколько меняется: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH4_W.HTM
(ну и еще "Агрессия" Лоренца - она у Мошкова есть)
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:July 19th, 2004 - 05:22 am

Что ж, интонация ЭТИХ постов внущает симпатию.,

(Link)
однако ж читал я Лоренца... Да тока это лишь одна сторона медали. А вторая – в истории доктора Джекила. Надеюсь понятно, что я хочу сказать.... (Техницкий момент - мне саршенно необязатльно, чтоб со мной соглашались, мне желательно, чтоб не соглашались со мной, а не с демоверсией меня (Что иной раз, че скрывать требует напряга (поэтому я готов и в подробности пускаться (если есть какая-никая нужла)).))
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 19th, 2004 - 05:46 am

Дык перешел с информационно-пропагандистского уровня

(Link)
А Дольника читал? У него все более сжато и, я бы сказал, более логически стройно изложено.

Джекила - то, что мы в определенных ситуациях становимся своим худшим "я"?

П.С. Давно не брал я в руки ЛИСПа ;-))).
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:July 19th, 2004 - 06:06 am
(Link)
Не, не читал.Но на хрена мне логика-то? Мне инфа на вход нужна, а Лоренц, к тому ж, и литературно неплох. Обратно же, формальной логикой в таких материях, да с неривычки, легко предмет покосячить, буквально до неузнаваести, мне кацца тут применять здравый смысл более адекватно.

Основная мораль Истории в том, что в процессе «разрядки» мистер Хайд рос да здоровел, а д-р Джекил чах и в конце загнулся.. Грань между разрядкой и тренировкой агрессивности я б определить не взялся.
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 19th, 2004 - 06:22 am
(Link)
А ты почитай. Мне кажется, это того стоит. И логика там не формальная, там скорее логическая структура хорошая. Масса информации, и изложена интересно.

Я понимаю, что и добропорядочные бюргеры становятся штурмовиками - у тех же Стругацких был тезис о том, что любые "серые" рано или позно сменяются "черными" - однако не надо забывать и то, кто именно идет во все эти "демонстранты".

То бишь, подавляющее большинство не станет профессиональными бунтарями. А все это демонстраторство - это ИМХО удел двух типажей: высокоранговый бунтарь (который не стал добиваться ничего в рамках общества, где у него была бы возможность стать "менеджером" с возможностью руководить/разряжаться на подчиненных), и низкоранговый, в котором много невымещенной злобы/агрессии. Первый действительно может стать Мистером Хайдом, тогда как второй выплеснет невыплеснутое, и пойдет обратно, в местоимения.

> Да, энтот язычок требовательный.

Я в свое время писам на Форте.
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:July 19th, 2004 - 06:28 am

Мож и почитаю...

(Link)
а вот чего не буду больше, так эт у этой девушке свинячить. Нас тут ваще и звать никак.
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 19th, 2004 - 06:41 am

Re: Мож и почитаю...

(Link)
У меня подход в принципе другой. Я - за свободу информации, и потому девушке тоже будет полезно последить за дискуссией. Тогда она, возможно, сможет перейти на следующий уровень понимания, а не быть частью толпы Нэйдеритов.

П.С. Я скоро буду в ваших краях, и потому могу предложить пересечься и обсудить статью Дольника в реале.
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:July 19th, 2004 - 06:07 am

Да, энтот язычок требовательный.

(Link)
w
[User Picture]
From:[info]_siberian_tiger@lj
Date:July 19th, 2004 - 05:06 am
(Link)
Кстати, эта статья объясняет и ненависть к корпорациям, которую тщательно культивирует здесь мразь в законе - если, конечно, сумеешь увидеть один завуалированный момент.
My Website Powered by LJ.Rossia.org