Говорят, что та старуха-блокадница умерла от сердечной недостаточности. Пронзительно точная формулировка. Именно от недостатка сердечности всё и произошло так, как произошло.
А вообще в этой ситуации есть что-то неумолимо трагическое. Какая-то волчья безысходность. Причём люди пытаются строить какие-то суждения разной степени осмысленности исход из самой истории, но в силу менталитета не способны понять одного: этого всего могло бы вообще не случиться.
Один мой приятель, проживающий ныне в городе-герое Нью-Йорке, рассказывал такую историю. Зашёл он как-то в один из первых дней своего пребывания в местный супермаркет. Небольшая очередь в кассу, у кассы стоит фундаментального вида негритянская granny, у которой огромная телега, набитая продуктами с горой. Тут же откуда ни возьмись появляется сотрудник магазина, который, ни слова не говоря, начинает выгружать продукты из телеги на транспортёр. Пока бабуся рылась в своих кашёлках в поисках кредитки, кассир произвёл расчёт, а сотрудник аккуратно (почти любовно) уложил продукты в 3 больших бумажных пакета. Когда старуха закончила возиться с кредиткой и кашёлками и триумфально двинулась к выходу, сотрудник с улыбкой понёс за ней её пакеты. Понятно, что на парковке он всё с той же улыбкой поможет ей погрузить их в машину, и может быть даже удостоится чаевых.
Беда нашего менталитета в том, что когда всё уже произошло, мы начинаем судорожно выяснять, кто виноват и что делать. Мы не умеем мыслить стратегиями, мы не умеем предотвращать. У нас даже под профилактикой понимают исключительно запрет. Нет, ребята. Профилактика - это нанять вот такого вот сотрудника, который будет помогать пожилым людям справляться с покупками. И всё. Проблема решена раз и навсегда. Один человек на весь магазин. Достаточно. Но нет. У нас проще нанять лишнюю пару вертуаев, которые будут хватать и тащить в околоток. Пост-фактум. Ведь если бы был такой вот сотрудник, то всей этой истори бы просто не могло бы произойти: он обнаружил бы масло, выложил бы его на ленту, и бабуся спокойно за него бы заплатила.
И так у нас всё. Поэтому я повторяю: памятник на могиле этой старушки - это памятник россиянскому долбоебизму. Менты и вертухаи нам ближе и милее, чем сердечность и человеческое отношение друг к другу.
|
|
|
Вчера сдаю обувь в ремонт, огромная очередь, все злые, уставшие, время уже 19:30.. В ремонт заходит очередная бабка с квитанцией, долго пытается прорваться без очереди, шумит, скандалит, короче обычная городская психушка, вечно всем недовольная и скандальная. Ее к кормушке не пускают и ставят в конец очереди. За бабкой входит колоритного вида браток, без цепей и печаток, но с барсеткой и тяжелым взглядом.. Все дружно стоят в очереди, очередь меееееедленно продвигается, бабка нудит и ругает правительство, партию, путина и сотрудников мастерской. Наконец наступает очередь бабки.
Получает она свои туфли и начинается… «А вот тут вы мне плохо сделали, да разве так делают, да позовите мастера, да книгу жалобную» и прочее..
Браток уже красный стоит, один шаг до прилавка и тут такая засада:)
И что он делает: открывает барсетку, достает пистолет (газовый, у меня такой же, но выглядит очень внушительно), кладет на прилавок и говорит бабке:
«Давай старая, мочи их всех!»
Бабка мгновенно затыкается и затравленно смотрит на братка, бормочет что-то типа «да я чего, я ничего» и беззвучно исчезает из мастерской :)