Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2010-01-19 17:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос вечера
Опорос по Пушкину предсказуемо вызвал кучу дополнений и возражений. Это понятно: Пушкин целиком - сердцевина русского канона, метонимическое сведение его к набору из хрестоматий, во-первых, не включит всех хрестоматийных текстов, во-вторых, вызовет возражения ценителей не очень хрестоматийных (удивлен, что не названы "Бесы", "Стихи, сочиненные ночью...", "Дар напрасный, дар случайный..." и "Из Пиндемонти").
Интересно, что реальная миметическая сила программных текстов не всегда соответствует представлению о каноничности: в этом смысле показательны цифры по посланию в Сибирь (его припоминают текстуально 100% ответивших, но лишь 10% - если я правильно делю на 3 - считают каноническим текстом).
Настала очередь Лермонтова.
Опрос #384 Канон. Лермонтов
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

Отметьте три (пожалуйста, не более!) из этих лермонтовских стихотворений, которые, по-вашему, наиболее каноничны в современной русской культуре?

Показать ответы

Смерть поэта
24 (66.7%) 24 (66.7%)

Парус
23 (63.9%) 23 (63.9%)

Ангел
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Дума ("Печально я гляжу на наше поколенье!..")
5 (13.9%) 5 (13.9%)

Бородино
25 (69.4%) 25 (69.4%)

"На севере диком стоит одиноко..."
2 (5.6%) 2 (5.6%)

"Выхожу один я на дорогу..."
14 (38.9%) 14 (38.9%)

Утес
2 (5.6%) 2 (5.6%)

"Прощай, немытая Россия..."
9 (25.0%) 9 (25.0%)

Другое (прокомментируйте!)
1 (2.8%) 1 (2.8%)

Из каких текстов вы можете вспомнить более трех стихов подряд?

Показать ответы

Смерть поэта
32 (88.9%) 32 (88.9%)

Парус
32 (88.9%) 32 (88.9%)

Ангел
4 (11.1%) 4 (11.1%)

Дума ("Печально я гляжу на наше поколенье!..")
17 (47.2%) 17 (47.2%)

Бородино
36 (100.0%) 36 (100.0%)

"На севере диком стоит одиноко..."
21 (58.3%) 21 (58.3%)

"Выхожу один я на дорогу..."
27 (75.0%) 27 (75.0%)

Утес
18 (50.0%) 18 (50.0%)

"Прощай, немытая Россия..."
25 (69.4%) 25 (69.4%)



(Добавить комментарий)


[info]tacente.livejournal.com
2010-01-19 18:19 (ссылка)
А все-таки, почему у меня не получается заполнить опрос? Я вижу сразу результаты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:21 (ссылка)
Потому что надо завести аэккаунт на Лжр и залогиниться там. Это будет несложно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2010-01-19 18:24 (ссылка)
Более трех стихов - это три строфы? Просто в Парусе, например, их только две, если я правильно помню. Про немытую Россию тоже, вроде, короткое. Или имеются в виду строчки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:34 (ссылка)
Строчек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-01-19 18:37 (ссылка)
Три! три в Парусе строфы, я специально все стихотворение вспомнила. )

Ага, спасибо, а то я тормозила, и не могла принять участия в опросах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:51 (ссылка)
Это наш профессиональный жаргон: "стих" = строка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-01-19 19:01 (ссылка)
Я знала. Но забыла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway
2010-01-19 18:39 (ссылка)
"Тучки" и "Мцыри".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:41 (ссылка)
Поэмы не трогаем. Тучки - да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 18:51 (ссылка)
Есть такое мнение, что "Бородино" - поэма. Не знаю, интересно это или не очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:52 (ссылка)
Это неверное мнение ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 18:55 (ссылка)
Я знаю, что неверное. Вот, есть такое мнение, что "Узника" написал Лермонтов. Оно неверное, но интересное. А насчет "Бородина" не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:58 (ссылка)
Насчет "Бородина" не очень интересное. Понятно, что границы большого стихотворения и поэмы размыты. Но в разделе "Поэмы" этот текст не печатается правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 19:01 (ссылка)
Уже печатается, гугло говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:03 (ссылка)
В каких таких собраниях?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 19:06 (ссылка)
Ну, не в собраниях. http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=607579.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:08 (ссылка)
Ну, так можно и "Валерик" поэмой назвать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 19:12 (ссылка)
Ээээ... "Алиса, ты меня не путай!" Я ваш профессиональный юмор не очень хорошо понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:14 (ссылка)
Есть академические собрания. Что там печатается как поэма - то мы для простоты считаем поэмой. Там люди специально про это думали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 19:21 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b
2010-01-19 19:33 (ссылка)
я вдруг подумала, что в "Валерике" первую часть наверняка многие помнят, а вторую - вряд ли. Он такой двухчастный ... как "Война и мир"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:35 (ссылка)
Первую тоже вряд ли. Первые три стиха - может быть. Дальше - сомнительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2010-01-19 19:43 (ссылка)
наверное, Лерм-в так хорошо помнится из-за предсказуемой связности. ну как тут не запомнить: ... и что скажу вам - ничего
но с Валериком вроде еще романс был, в каком-то советском фильме пели, что ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:45 (ссылка)
Начало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2010-01-19 19:52 (ссылка)
а ведь вспомнила!
http://www.songkino.ru/songs/prop_eksp.html
хотя что там в фильме было, убей, не помню

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2010-01-19 19:36 (ссылка)
А вот "Наедине с тобою, брат...", наверное, помнится лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2010-01-19 18:43 (ссылка)
Но кто победит, все равно ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 18:49 (ссылка)
Конечно, ясно: Пушкин!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2010-01-19 18:52 (ссылка)
Ага, в темнице сырой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2010-01-19 18:56 (ссылка)
Ну. И про Некрасова вообще можно опроса не устраивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b
2010-01-19 18:57 (ссылка)
вдруг оказалось, что Лер-ва я знаю наизусть лучше чем Пушкина. Какая несправедливость!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:00 (ссылка)
Занятно.
Самое сложное - "На севере диком", как ни странно. Эпитетов много, а у Лермонтова они не обладают пушкинской точностью попадания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2010-01-19 19:08 (ссылка)
да, есть проблемы с сосной, но три строки подряд вспомнить могу. а вот из Анчара и Клеветников только разрозненные афоризмы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:10 (ссылка)
Нет, наверняка вспомните от "но человека человек" до конца. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2010-01-19 19:20 (ссылка)
послал к анчару властным взором
а потом сразу
и умер бедный раб у ног
та-та-та-та-та-та владыки

там с лыками сложно (я только что посмотрела). и вместо непобедимого я в уме подставляла неколебимого кстати.
а у Лерм-ва по идее как раз свободно подставляются эпитеты именно п.ч. не принципиально и не задумываешься. с другой стороны в той же сосне они подставляются по смежности: дикий, одинокий, голый. хотя с сыпучим уже сложнее, да:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2010-01-19 19:25 (ссылка)
Мне в детстве очень помогло вот это либретто "Анчара":
http://limanchik.ru/liman/191464
Увы, книжки Ардова в сети, вроде бы, еще нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

анчар
[info]in_b
2010-01-19 19:30 (ссылка)
а он кстати пластический вполне. т.е. всегда картинкой представлялся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2010-01-19 19:44 (ссылка)
А я уже не могу избавиться от "сменив черное трико на тлетворное трико". Обязательно вспоминается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2010-01-19 22:01 (ссылка)
Но в общем опрос о тлетворном влиянии школьной программы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 22:04 (ссылка)
Поверхностный взгляд.
Школьная программа тоже регулируется разными вещами.

(Ответить) (Уровень выше)

Еще два текста "другое" как минимум
[info]covenarius.livejournal.com
2010-01-19 23:42 (ссылка)
"Выхожу один я на дорогу..." и "Когда волнуется желтеющая нива" - в общем с Лермонтовым легче, чем с Пушкиным, но все равно тяжко

(Ответить)