Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2013-12-30 00:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я входил вместо дикого зверя в клетку
Попробуйте накидать сюда возможных комментариев к этому стиху (подтексты разного рода, параллельные места). "Стих" - это "строчка" на обычном языке.
Лимонова не предлагать.


(Добавить комментарий)

параллельные места
[info]zhsky.livejournal.com
2013-12-30 02:42 (ссылка)
Тут к цветочницам подошла дама с девочкой, чтобы купить розы.
- Кого посадили в клетку? - заинтересовалась она.
- Оружейника Просперо. Гвардейцы взяли его в плен.
- Ну и слава богу! - сказала дама.

А дальше:
"Вот сидит волчонок. У трех жирных свиней растет волчонок" (гвардейцы - наследнику Тутти)
"В углу, в клетке, сидел какой-то маленький непонятный зверь" (в цирке Бризака)
Потом описание клеток и зверей в зверинце наследника, встреча с Тубом: "Большое черное существо стояло в клетке подобно медведю, держась за прутья и прижав к ним голову".
Ну и, наконец: "А оттуда, из зверинца, из-за железной ограды, спокойно, твердыми, широкими шагами шел огромный человек. В этом блеске, рыжеголовый, со сверкающими глазами, в разорванной куртке, он шел, как грозное видение. Одной рукой он держал за ошейник, скрученный из железного обрывка цепи, пантеру". Или так: "Трех Толстяков загнали в ту самую клетку, в которой сидел оружейник Просперо"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: параллельные места
[info]r_l
2013-12-30 02:44 (ссылка)
Недурственно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

сообразив
[info]zhsky.livejournal.com
2013-12-30 02:48 (ссылка)
К стиху - не к строчке, а ко всему стихотворению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сообразив
[info]r_l
2013-12-30 02:49 (ссылка)
К строчке, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: параллельные места
[info]filin.livejournal.com
2013-12-30 02:47 (ссылка)
О, любимое: "Зверь в клетке фыркнул, хотя и не был кошкой, а каким-то более сложным животным."
;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: параллельные места
[info]zhsky.livejournal.com
2013-12-30 02:48 (ссылка)
Да-да )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin.livejournal.com
2013-12-30 02:45 (ссылка)
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздём в бараке [первая и вторая строка об одном и том же или нет?]
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира [- это в экспедиции?]
трижды тонул, дважды бывал распорот [видимо, речь об операциях, а не о ножевых ранах?]
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя, что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна [это-то в ссылке, понятно]
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны воронёный зрачок конвоя, [уже все сказано]
жрал хлеб изгнания, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя; [в смысле "не только выл" или, наоборот, "не позволял себе выть"? Если буквально, то вовсе первое.]
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Кстати, вот тема - что из очевидного в список не вошло? Как минимум М.Б. и сын. И Ахматова. Ну и Венеция.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 02:46 (ссылка)
Если в целом, то я бы, как ни странно, начал с Ильфа и Петрова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2013-12-30 03:08 (ссылка)
>Как минимум М.Б. и сын.
Сеял рожь, покрывал черной толью гумна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anti_myth
2013-12-30 03:16 (ссылка)
А с чего он взял, что толь женского рода?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 03:19 (ссылка)
Думаю, так говорили в Норенской. Как говорили, так он и делал.

(Ответить) (Уровень выше)

А герой анекдотов зарыт у кирпичной стены
[info]anti_myth
2013-12-30 02:56 (ссылка)
Многие говорят, что вместо меня на съезды привозят чучело.
Это неправда!
Это меня привозят заместо чучела.

(Ответить)


[info]kotovski
2013-12-30 03:04 (ссылка)
И как в совхоз идет единоличник, я в мир вхожу, и люди хороши!

(простите если что, я нетрезв)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 03:12 (ссылка)
Как раз, думаю, Мандельштам там вообще очень при чем.

(Ответить) (Уровень выше)

как же мог забыть!
[info]zhsky.livejournal.com
2013-12-30 03:10 (ссылка)
"Обезьяна, Аля, приблизительно моего роста, но шире в плечах, сгорблена и длиннорука. Не выглядит, что она сидит в клетке. Несмотря на шерсть и нос, как будто сломанный, она производит на меня впечатление арестанта. И клетка — не клетка, а тюрьма"

Ну и, следовательно, "Тиргартен" Гроссмана: "Зайдя в обезьянник, представитель комендатуры увидел старика смотрителя в форменной фуражке, сидевшего возле трупа огромной черной обезьяны с грудью, развороченной осколком снаряда".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: как же мог забыть!
[info]r_l
2013-12-30 03:12 (ссылка)
Ну это все-таки параллельные места уже, а не претексты, думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как же мог забыть!
[info]zhsky.livejournal.com
2013-12-30 03:14 (ссылка)
Думаете, Шкловский не может быть претекстом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как же мог забыть!
[info]r_l
2013-12-30 03:16 (ссылка)
Ну с претекстами же никогда не знаешь толком. Я предпочитаю опираться на множественные сигналы сходства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasha_a
2013-12-30 03:36 (ссылка)
буква "в": входил, в место зверя [веря], в клетку [грудную] ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 03:39 (ссылка)
Угу, типа семантизация минимального (предлог/приставка).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein
2013-12-30 03:50 (ссылка)
Снова заученно смелой походкой
Я приближаюсь к заветным дверям.
Звери меня дожидаются там,
Пестрые звери за крепкой решеткой.

там как-то полно Гумилева и Мандельштама

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 03:52 (ссылка)
А какой Гумилев еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein
2013-12-30 04:04 (ссылка)
не в строчке, правда, а во всем стихотворенье

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 04:06 (ссылка)
Где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin.livejournal.com
2013-12-30 14:04 (ссылка)
Ну, "восемьдесят дней шел мой караван etc."
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein
2013-12-30 04:08 (ссылка)
начиная с Памяти и далее не то, чтобы "везде", но больше двух

(Ответить) (Уровень выше)


[info]watertank
2013-12-30 07:10 (ссылка)
Stalactites, stalagmites
Shut me in, lock me tight.
Lips are dry, throat is dry.
Feel like burning, stomach churning,
I'm dressed up in a white costume
Padding out leftover room.
Body stretching, feel the wretching
In the cage
Get me out of the cage!

(Ответить)


[info]filin.livejournal.com
2013-12-30 11:03 (ссылка)
PS. А главный прием, понятно, такой: вроде бы сбивчивая взволнованная речь экспромтом - а каждая фраза закручена так, что поди еще разбери.

(Ответить)


[info]filin.livejournal.com
2013-12-30 14:02 (ссылка)
О, кстати - а не относится ли пафосная первая строчка к подработке уборщиком клеток в ленинградском зоопарке?
;-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 14:59 (ссылка)
Хорошая гипотеза ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana
2013-12-30 15:27 (ссылка)
А почему к этой строке нужен комментарий? У нее же очевидный смысл, сугубо бытовой? Поэт чрезвычайно дикий зверь, попытка войти в клетку ему трудно дается. Хотя вечно приходится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 15:35 (ссылка)
То есть это - метафора? Он НЕ входил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 15:39 (ссылка)
Нет. Он ВХОДИЛ. Постоянно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 15:43 (ссылка)
И обедал тоже все время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 15:45 (ссылка)
Передергиваете? Ну-ну... И входил бесперечь, когда нельзя было не входить, и обедал бесперечь, когда не избегалось. А во-Вашему выходит, что он рта не закрывал, жуя и утираясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 15:49 (ссылка)
Да нет, это я так.
А комментарии всегда нужны. Не такого рода, так эдакого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 15:52 (ссылка)
А мне всегда, с первого прочтения (вернее, с первого услышания - после нобелевской речи) казалось, что там так все прозрачно, что никакие комментарии не нужны. Это же подведение итогов, за этими словами ничего не должно стоять - какие ж тут комментарии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 15:59 (ссылка)
Писано в 1980, между прочим.
Если подведение итогов, то комментарий первый такой - "Это подведение итогов. До Бродского итоги подводили: Гораций, Маяковский..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 16:10 (ссылка)
А Вы думаете, что итоги следует подводить во время предсмертного ослабления членов? Когда рука скользит по грифельной доске, не в состоянии закончить начатую строку? Ну, тоже вариант, конечно - тем более что все равно все вечности жерлом пожрется.
Не проканает Ваш такой комментарий, нет. Гораций не подводил итогов, он писал апликацию: я сделал то и это, и мой Рим будет стоять покуда у некоторых категорий его жителей достанет сил ежедневно заниматься горным туризмом. Типа, я отдал этой компании всего себя и сделал это так здорово, что она обречена на процветание. Маяковский тоже не подводил итогов, он пытался объясниться в любви с дулом заряженного пистолета во рту (Демосфен люто, бешено завидует, да?) и свободной рукой еще и писал маляву типа завещание по инстанциям. Где там подведение итогов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 16:37 (ссылка)
Меня не интересуют биографические обстоятельства и прагматика авторов. Тексты живут сами по себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 16:41 (ссылка)
Тогда зачем Вас интересуют прочитанные авторами книги? Или застрявшие в памяти авторов обрывки чужих слов и мыслей? Это ведь тоже биографические обстоятельства?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 16:54 (ссылка)
Они меня интересуют, если их смысловые структуры
1. отразились в тексте;
2. могут быть релевантны для понимания этого текста.
По-моему, тут ничего противоречивого нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 17:19 (ссылка)
Противоречивого нет, если рассматривать этот вопрос как сугубо философский.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2013-12-30 16:54 (ссылка)
Это НЕ биографические обстоятельства авторов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 17:18 (ссылка)
Почему НЕ? Читал то-то, запомнил то-то, забыл, что запомнил то-то. Использовал, забыв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 17:25 (ссылка)
Ну вот это самое забыл-запомнил не интересно для комментария (точнее, интересно, если позволяет перевести гипотезу в ранг более вероятной, но все это все равно - на песке).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 17:28 (ссылка)
Тогда выходит, что комментаторы комментируют собственные представления :) Как сказал (печатно) один комментатор: автор, конечно, может быть и не читал этого, и не имел всего этого в виду - но мы, читатели, обязаны :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 17:36 (ссылка)
Нет.
Комментаторы комментируют ТЕКСТЫ, а не авторов.
Если для понимания текста какие-то сведения (в том числе - биографические) релевантны, их надо привлекать. Но вот эта вся бодяга типа "что хотел сказать автор" - не релевантна в большинстве случаев и в ста процентах случаев никак не доказуема. Мы комментируем то, что сказано, а не намерения и желания. То, что сказано, целиком дано нам в тексте. Текст состоит из 1. внутренних упорядоченностей и их нарушений (которые обычно не комментируются, это дело другой части нашей дисциплины, занимающейся интерпретацией) и 2. внешних связей (позволяющей читателю самостоятельно проделать путь 1. Эти внешние связи касаются истории языка (семантики лексических единиц, общеязыковой стилистики...), истории литературы (межтекстовые связи, литературная стилистика...) и истории внеязыковых контекстов (реальный и биографический комментарий).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana
2013-12-30 17:40 (ссылка)
Вашими бы устами, Роман Григорьич.... :)
Это я в смысле что я, как читатель, тоже радовалась бы, обстоя все именно так :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-12-30 18:42 (ссылка)
Мы работаем над этим!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta
2013-12-31 13:16 (ссылка)
В качестве идеи: "солидарность", срифмованная с "благодарностью" потенциально намекает на возможность каламбурного прочтения: "соли-дарность" (в смысле "свойство дарить соль").

Как это понимать - не знаю (посыпать солью раны и вызывать тем самым боль - или испытывать боль, вызывающую соль/слезы).

(Ответить)