Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2005-10-19 08:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Экскурсия. Часть 1 - Спецобъект "Коммунарка".
Продолжаю свою «серию очерков» из московской жизни.

В Москве живет сегодня не так уж много людей, пострадавших от власти за время сталинского правления и впоследствии реабилитированных. Это понятно – годы делают свое дело. Однако родственников репрессированных и членов их семей – много. Это даже по ЖЖ видно: вон, недавно задали вопрос – «есть ли у вас репрессированные в семье?» - и набралось аж 800 комментов!
Как выяснилось, потомкам и членам семей репрессированных московская власть порой делает небольшие подарки. Так, одна из московских районных управ каждый год организует бесплатную автобусную экскурсию для потомков репрессированных и членов их семей к местам захоронения (они же – места расстрелов) их родственников. В этих скорбных поездках, как правило, участвует и местный депутат городской думы. А в этом году довелось поехать и мне – в качестве журналиста.
То, что под Москвой есть места расстрелов и массовых захоронений, оставшихся после беспредела 1933-1953 гг., я знал и раньше, но никогда не представлял, где это и как выглядит. Вот, довелось посмотреть.
(Осторожно! Под катом много фоток!)



Недалеко от элитного коттеджного поселка

Экскурсия была на двух больших автобусах. В ней, с одной стороны, участвовали сильно пожилые люди (лет 60-70) – как правило, дети репрессированных. Со многими мне удалось поговорить. С другой, было довольно много детей школьного возраста – это были внуки и внучки пожилых участников. Взрослые решили, что детишкам было бы неплохо взглянуть на места, в которых окончили свою жизнь их прадеды. «Среднего» поколения почти не было. Возможно, просто потому, что автобусы не резиновые…
В дороге старики и старушки активно интересовались у депутата вопросами сохранения/отмены различных городских льгот для репрессированных (скажем, по оплате за воду, э/энергию и т.п.), да и вообще всякими бытовыми и жилищными вопросами, неизбежно возникающими у любого москвича, оказавшегося тет-а-тет с осведомленным представителем власти. Депутат активно отвечал, а я гадал, куда ж мы едем. Оказалось, что ехали не слишком далеко от Москвы, на Калужское шоссе.
Вот там и находится «Спецобъект «Коммунарка». Название странное; вроде бы осталось от бывшего на этом месте колхоза в 30-х годах.
Но «Спецобъект «Коммунарка» - это бывшая дача Генриха Ягоды, сталинского наркома НКВД. В 1936-м Ягоду, как мы помним, сняли, арестовали, судили на последнем сталинском «открытом процессе» и потом расстреляли. А вот его дачу, оказывается, чекисты приспособили под место для расстрелов и захоронений. Место уединенное, тихое, в лесу – и к тому же не так уж далеко от Москвы. Очень удобно.
Странно, что оно сохранилось и не приватизировано. Это ж Ленинский район, «газпромовские» места. Здесь, должно быть, жутко дорогая земля. Рядом – по-моему, чуть не в полукилометре – элитный коттеджный поселок «Дубровка». Бизнесмены народ не сентиментальный – приватизнули бы, сделали бы еще один поселок, не хуже… Подумаешь, места захоронений!
Как рассказали экскурсоводы, место удалось «спасти» в начале 90-х, вовремя передав РПЦ. Причем Церковь упиралась, как могла; говорили, что средств нет… Но все-таки взяли, и теперь там построено – практически «с нуля» - подворье монастыря. Правда, там и сейчас всего 4 монаха, свет и воду провели только в прошлом году, монахи не выдерживают – огромная ротация, долго никто не выдерживает. Да и прихожан почти нет.
Дача обнесена забором с колючей проволокой поверх него. Это сразу как-то настраивает соответствующим образом… Да и идти туда вместе с бывшими ЧСИР («члены семьи изменников Родины») – это не то, что с гомонящей туристской толпой. Люди подбираются, как-то внутренне напрягаются… Страшно – идти на место, где твой отец или мать не просто лежат где-то в безымянной яме, но и, возможно, туда, где они и погибли страшной смертью…
Точно известно, что здесь, на «Коммунарке», расстреляно (и лежат здесь в ямах) как минимум 6 тысяч человек. Но это данные только за короткий период – с 5 сентября по 16 октября 1941 года. Самый массовый расстрел произошел как раз 16 октября – это был день наибольшей паники в Москве, когда жгли все документы, а люди из Москвы просто бежали. Вот и НКВД решило «подчистить» заключенных. Расстреляли 225 человек, в том числе – по личному указанию Берии – 15- и 16-летних племянников его личного врага – б. 1 секретаря компартии Грузии Нестора Лакобы.


Памятный крест на "Коммунарке"

Всего же, по оценкам экспертов, на «Коммунарке» расстреляли от 10 до 14 тыс. человек. Точные оценки производить очень трудно: НКВД и МГБ – не немцы с их пунктуальностью и аккуратностью в учете; вполне возможно, что никакого четкого учета погибших и не велось – их привозили, расстреливали и сваливали.
Хотя Коммунарка вроде бы была неким местом для расстрела советской «элиты». Научной, партийной, творческой - всякой. Именно здесь, в каких-то ямах, лежат, как думают историки, трупы Бухарина, Рыкова, Уншлихта (бывший член Верхсуда, сам подписавший массу расстрельных приговоров), Берзина (б. начальник Дальстроя, т.е. главной части ГУЛАГа). Здесь лежит сам Ягода и вся его семья - жена и дети. Сюда же, как считается, привезли в 1939-м из разных лагерей и здесь расстреляли жен военачальников – Тухачевского, Уборевича, Корка и других. Наш экскурсовод недоумевала – зачем было ради расстрела свозить сюда жен из разных лагерей на Волге? Что не кончили прямо там?
Видимо, это была такая субординация…
Здесь лежат расстрелянные писатели – Борис Пильняк и Артем Веселый. Пильняка, как нам рассказали, «взяли» почти так, как это показано в «Утомленных солнцем». К нему на дачу приехал человек в шикарном белом костюме, без какой-либо охраны, и очень вежливо и уважительно передал ему приглашение «посетить наркома внутренних дел товарища Ежова», он, типа, ждет его у себя в министерстве. Пильняк ничего не заподозрил, а вот жена крайне перепугалась (как женщины чувствуют ЭТО!). Пильняк сказал, что он поедет на своей машине, но человек в белом рассыпался в уверениях – «что Вы, что Вы! Мы Вас сами доставим, сегодня же вечером!» Одеревеневшая от страха жена попыталась дать мужу узелок с собой, но человек в белом костюме мягко отклонил – мол, что за странный поступок?
Пильняк уехал и, понятно, никогда больше не вернулся. Такой был у чекистов «юмор».
Но это я забежал вперед.


Спас на крови. Церковь рядом с б. дачей Ягоды, построенная на пожертвования

На самой территории Коммунарки, собственно, нет почти никаких мемориальных комплексов. Собственно, и расстрельные ямы, как я понял, не вскрыты – дорого. Денег на это никто не выделяет, генетическую экспертизу и подавно делать не на что (впрочем, ее ведь и в Чечне делать не на что).
Здесь стоит только вот такой простой деревянный крест, сделана небольшая беседка. Кругом – мрачноватый, но безумно красивый осенний лес, прохладно… И есть неподалеку еще два памятника. Один – вот такой, с надписями на непонятном языке. Рядом – другой. Как я с удивлением прочел – от якутов (!). Якутское Правительство сочло необходимым поставить здесь Памятник «Якутянам – жертвам политических репрессий».
А второй оказался от… Правительства Монголии (МНР). Причем монголы его содержат, не менее раза в год сюда приезжает Посол Монголии в РФ. При чем, казалось бы, здесь монголы? А здесь, на Коммунарке, расстреляны и где-то лежат монголы. Точнее, практически в полном составе Правительство Монголии – 30 министров. Как рассказал экскурсовод, где-то в 1937 Сталин заманил в Москву типа «на переговоры» почти всю монгольскую верхушку, здесь они были арестованы и вскоре расстреляны. А у монголов «культ предков», вот они сюда и ездят теперь.
А от русских здесь, надо полагать, теперь монастырь. Были, говорят, сомнения – мол, какая ж церковь на месте дачи Ягоды, еврея и безбожника, да еще там, где земля буквально пропитана кровью?

Монгольский памятник


Якутский памятник


Но, с другой стороны, где и делать храм, как не «на крови»? И сделали. Вот такую церковь. В ней уже идут службы. Причем на строительство за все время не дали ни рубля ни власти, ни РПЦ. Все – исключительно на пожертвования (так нам сказали на месте).
Дети репрессированных помолились, поставили свечки за своих родных. А я переговорил с некоторыми из них.

Австрийский лесничий и его потомки
Один из участников экскурсии – маленький печальный пожилой человечек в старомодной шляпе. Это Роберт Перлих. Он сильно заикается, особенно, когда волнуется. Судьба его семьи не менее удивительна и печальна.
Его прадеда звали Франц. И такое имя он носил не просто так: прадеда в колыбели крестил сам Император Франц-Иосиф, и имя он получил в честь императора! Дед был австрийцем и жил в Австрии. Но (видимо, не в добрый час, увы) он познакомился с графом Шуваловым, и тот пригласил его к себе в имение – заведовать лесами. Дед согласился, переехал в Российскую Империю и даже принял российское подданство (Роберт Перлих так и говорит – «подданство», а вовсе не гражданство). И стал главным лесничим в воронежских имениях графа.
Потом случилась революция, гражданская война. В какой-то момент (в 1919 году) в село под Воронежем пришли красные, отобрали 20 «контриков» и погнали расстреливать. В это число попал и сын лесничего, Карл. Их заставили вырыть себе яму, и «кончили», причем на глазах у безутешного отца. К счастью, закапывать не стали.
Карл упал в яму, но убит не был. Он был только ранен в руку. Ночью он вылез из ямы, окровавленный, в лохмотьях, и пришел домой. Дверь открыла мать… а потом «восставшего из мертвых» сына его увидел проснувшийся отец. Шока он не перенес – и тут же умер прямо на руках у сына и своей жены, его матери.


Роберт Перлих

Впоследствии младший сын Франца и брат Карла выучился, стал неплохим химиком и даже стал начальником отдела в Наркомате тяжелой промышленности у Орджоникидзе. У него родился сын – тот самый Роберт Перлих. Когда Роберту было полтора года, отца арестовали и дали, как водится, «10 лет без права переписки». Через полгода арестовали и мать Роберта. Малолетнего Перлиха сначала хотели отдать в приют, но потом нашелся сердобольный чекист, и он разрешил оставить малыша у деда (того самого Карла).
Отец был расстрелян. Мать Роберта, как ЧСИР, отсидела в лагере 8 лет. Рассказывала, что в лагере почти не кормили, и заставляли шить одежду. Она была почти передовик. Иногда охрана отпускала «зечек» в лес – собирать ягоды. Мать пыталась набирать ягоды для тех, кто уже не мог ходить (ноги у многих очень сильно опухали), но охрана почти всегда отбирала ягоды себе.
В 1946 году мать выпустили из лагеря. Она приехала в Москву, к сыну (Роберт был уже в 1 классе). Мать он помнил, потому что один раз дед возил его к ней в лагерь. Впрочем, вместе они были недолго. Участковый тут же пришел и сказал, что у матери есть 24 часа – потом она должна покинуть Москву и уехать за 101 км.
Последующие 10 лет мать Роберта жила в деревне Коробово, с сыном они виделись редко. Законы в СССР были строги.
Тем не менее Роберт поступил в ВУЗ, а после 1956 года даже перестал бояться, что его оттуда отчислят как «сына врага народа».
Одно его мучает до сих пор – он не уверен, что отец расстрелян. А может, он все-таки жив? Хотя на руках документ о реабилитации с указанием – расстрелян в 1940 году.

Железнодорожник
Вторая участница экскурсии, с кем мне удалось переговорить – выцветшая пожилая женщина с усталым и строгим лицом. Зовут ее Елена Никитична. У нее репрессирован отец. Отца звали Никита Филимонович Онищук. «30 сентября, - рассказывает Елена Никитична ровным и спокойным голосом, - отец с мамой должны были ехать в отпуск. Отец работал на железной дороге». Но в отпуск он не поехал: утром пришли чекисты, отца «взяли». Как потом выяснилось, обвинили в «антисоветской агитации и пропаганде». Родственница считает, что «взяли, наверно, за анекдот». Какой из Никиты Филимоновича мог быть агитатор, когда у него 2 класса образования?
Сама Елена Никитична считает, что взяли не из-за анекдота. Просто ее отец некогда работал на КВЖД, а «их брали всех». И жен брали, «если они были пообразованнее». У жены Никиты Филимоновича тоже было 2 класса, поэтому, наверно, ее «не взяли».
Отец попал в Карлаг (Карелия), до 1939 года писал. Вскоре после начала войны с Финляндией письма приходить перестали. Елена Никитишна уверена, что отца просто «подчистили» в преддверии войны.

Советский политзек Хомизури


Среди детей репрессированых обнаружился и непосредственно репрессированный. Правда, значительно позже. Он охотно позировал в своей "зековской" рубашке, оставшейся еще с лагерных времен. Звали его Хомизури, он - доктор геолого-минаралогич. наук. "Взяли" его в 1982-м. Провели обыск и обнаружили у специалиста по минералам массу "антисоветской литературы". Дело в том, что Хомизури увлекался историей и, в частности, пытался (и пытается до сих пор) восстановить подлинную историю убийства известных "26 бакинских комиссаров". Получил "за антисоветскую агитацию и пропаганду" 6+3 - то есть 6 лет лагерей плюс три года поражения в правах. Освободился, правда, раньше - по т.н. "рейгановской амнистии".

Советский «Титаник»
Спрашиваю еще одну пожилую женщину о ее погибшем. «Наверно, он тоже был расстрелян?» - «Нет, - отвечает она спокойно, - он утонул».
КАК? Это, оказывается, не так давно выяснилось. Её отец был инженером, арестован, «как обычно», в 1937 году. Отправили его на Дальний Восток, и там во время перевозки по морю он затонул вместе с транспортом. Это было, по ее словам, знаменитое (не у нас, а на Западе) крушение «Индигирки». Большой корабль, перевозивший «зеков», затонул. Большая часть так и погибла в трюмах.
Я потом полез в Интернет – точно! Советский «Титаник».

«Уходите прочь!»
Еще одна участница экскурсии сама вступает в разговор. Энергичная, боевая женщина, вполне еще сохранившая привлекательность. Представляется – «я – дочка Харламова!» К стыду своему, не знаю, кто это такой. «Как же, - говорит она, - мой отец был расстрелян «по первой категории!» «По первой категории» - это, оказывается, означает, что расстрельный список был подписан лично Сталиным, Ворошиловым и Молотовым.


А сам Харламов. – первый директор и вообще основатель ЦАГИ, что в Жуковском.
После ареста Харламова чекисты пришли выкидывать на улицу его семью. Нашей героине, по ее словам, было в этот момент один год и восемь месяцев. Чекисты по-хозяйски ходили по квартире, собирали вещи – мол, «это вам уже не понадобится». Семью должны были выгнать просто на улицу. Однако, по семейной легенде, ребенок, сидящий на руках у матери, вдруг отчетливо сказал чекистам – «Уходите прочь!» И потом еще раз повторил это. «Мама потом удивлялась – откуда ты знаешь такие слова? А те вдруг ушли». В результате семье отвели-таки конурку, где она смогла хоть как-то жить. Дочка Харламова, как мне показалось, до сих пор гордиться этим своим Поступком, совершенным почти в младенчестве.

После «Коммунарки» мы опять пошли в автобусы. Нам еще предстояло посещение б. Сухановской тюрьмы – одной из самых страшных тюрем в СССР сталинского периода.



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]kat0u@lj
2005-10-19 03:04 (ссылка)
большое тебе спасибо (Вам? как угодно, в сущности)
это очень важная информация, хотя ее читать нелегко

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ничего!
[info]sapojnik@lj
2005-10-19 03:19 (ссылка)
Да можно и на "ты", наверно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

хорошо, так лучше, мы же все-таки нарисованные...)
[info]kat0u@lj
2005-10-19 03:32 (ссылка)
как будет у тебя время, пожалуйста, не забрасывай дневник, продолжай эти очерки о нашей общей жизни
это же по работе было, да? Останкино? (извини, я просто любопытная))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Любопытство - не порок! ...)
[info]sapojnik@lj
2005-10-19 04:19 (ссылка)
Нет, как ни странно, ВЫБОРЫ. Я вообще-то политтехнолог, а не журналист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство - не порок! ...)
[info]kat0u@lj
2005-10-19 04:28 (ссылка)
политтехнолог? это совершенно непонятно
ты мне потом объяснишь, при случае? в каком-нибудь, допустим, комменте?)))
но звучит не хуже, чем астронавт!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство - не порок! ...)
[info]sapojnik@lj
2005-10-19 04:40 (ссылка)
Зачем же отдельно? :)) Вот:

"Записки старого пиарщика, Эпизод 1", "Эпизод 2", "Эпизод 3", "Эпизод 4", "Эпизод 5", и т.д. по моему ЖЖ, всего пока 8.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство - не порок! ...)
[info]kat0u@lj
2005-10-19 06:16 (ссылка)
ага... понятно...))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство - не порок! ...) - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 10:57:46
Re: Любопытство - не порок! ...) - [info]kat0u@lj, 2005-10-21 01:27:25
Re: Любопытство - не порок! ...) - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 15:42:25
тронут..
[info]andreigriga@lj
2005-10-19 03:18 (ссылка)
глубоко..

спасибо
аг

(Ответить)


[info]navygator@lj
2005-10-19 03:41 (ссылка)
Спасибо большое

(Ответить)


[info]gaika_tool@lj
2005-10-19 03:46 (ссылка)
...
спасибо

(Ответить)


[info]beth4ever@lj
2005-10-19 03:55 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо.
Занесу в избранное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-10-19 04:20 (ссылка)
Хельдару с сотоварищами надо туда сходить - они любят массовые расстрелы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-10-19 05:53 (ссылка)
они не поверят

фанатики - что Хельдар и Ко, что ты и Ко - не верят ничему, что "не подхоит под ихвидение мира"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_24d@lj
2005-10-20 05:59 (ссылка)
Макс, а я тебе так скажу...

ВИдение - у каждого свое, это факт. Верить или не верить таким вот мемориалам - тоже каждый для себя сам решает.

Как показала практика - можно очень легко запустить легенду, которая при довольно небольших усилиях станет "массовой идеей".

Так что мы, к сожалению, не можем исключать обе версии (хотя на самом деле их гораздо больше).


ЗЫ: Пива?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-10-20 06:04 (ссылка)
пыва

сегодня

часов в 8
если не увязну

ближе к вечеру решим?

а так - я собственно и говорю - я не знаю, чт оправда. поэтому я прост она всякий случай жалею всех погибших и желаю удачи всем идейно борящимся

(Ответить) (Уровень выше)

Каждому патриоту ясно
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 06:22 (ссылка)
"Верить ли не верить"

Не верить, конечно. Эти все "мемориалы" ЦРУ устроило, чтобы честных граждан от любви к родному КГБ отвращать. А так, знамо дело, никаких расстрелов в 1937 и последующих годах не было. Советские люди с восторгом все, как один, строили коммунизм, а страной управляли Тимур и его команда.
Честный коммунист/патриот не верит, даже когда его самого ко рву подводят... Вера входит в самом конце - вместе с пулей в затылок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Каждому патриоту ясно
[info]voblic@lj
2005-10-20 07:52 (ссылка)
"Вера входит в самом конце - вместе с пулей в затылок."
Как бы донести эту фразу до патриотов раньше пули?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Каждому патриоту ясно
(Анонимно)
2005-10-21 02:05 (ссылка)
Не волнуйся, Пу и прочая либерастическая мразь сведут всех в могилу гораздо раньше, чем "зловещие патриоты" организуются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2005-10-20 06:28 (ссылка)
Во-первых я там был уже (и в той же Коммунарке учился на лошадях ездить)
Во-вторых -с точки зрения родственников - осужденные ВСЕГДА невинны и невиновны. Потому что они родственники и трудно их в этом упрекать...
В третьих - там лежит 6 000 яеловек (по вашим словам). Вопрос - а ТОЧНО все политические??? Может есть еще и граждане по уголовным делам? Их тоже жалеть будем?

И наконец - почему до сих пор не опубликованы следственные дела на репрессированных. Ну вот хоть капельку - мне было бы интересно почитать про сталинское беззаконие, за что людей расстреливали, отправляли в тюрьмы и лагеря... Так ведь нет. Публикаций таких - крохи и все они порезаны вдоль и поперек

Ну и про графского лесничего - особенно хорошо. Думаю он не отказывал себе в удовольствии лишний раз пальнуть по встреченной в этих самых лесах крестьянской девочке с вязанкой хвороста в руках...
Не отказывал. Ну а чего удивляться что в итоге пальнули по нему???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-10-20 06:32 (ссылка)
"почему до сих пор не опубликованы следственные дела на репрессированных".

Зачем так уж откровенно изображать из себя придурка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phantomer@lj
2005-10-20 08:15 (ссылка)
Имеете в виду, что дороговато встаёт публиковать вещи столь объёмные и мало кому интересные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 10:05 (ссылка)
ВО-первых, дорого, во-вторых - к большинству дел и до сих пор нет открытого доступа. Окошко приоткрылось в начале 90-х, но сейчас уже почти вновь захлопнулось. ГБ у власти - какие публикации могут быть?
Пойдите, поработайте в архиве ФСБ! Чтобы просто ПОЧИТАТЬ - не то что публиковать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать
[info]haeldar@lj
2005-10-20 13:15 (ссылка)
грубо говоря - определить однозначную степень виновности или невиновности репрессированных мы НЕ можем
" ГБ у власти - какие публикации могут быть"
не смешите народ...у власти та часть ГБ, которая "слила" страну. Поэтому любое очернение Сталина им выгодно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать - [info]phantomer@lj, 2005-10-21 08:52:20
Кому известна? - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 09:19:42
Пиарщик, блин - [info]phantomer@lj, 2005-10-21 09:38:06
Re: Пиарщик, блин - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 09:45:57
Re: Пиарщик, блин - [info]phantomer@lj, 2005-10-21 10:20:22
Сочувствую от всей души! - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 10:22:17
вы то точно профессионал
(Анонимно)
2005-10-20 09:54 (ссылка)
"Зачем так уж откровенно изображать из себя придурка?"

ВАМ КАК ПОЛИТТЕХНОЛОГУ НЕ ВПЕРВОЙ ДУРИТЬ ЛЮДЕЙ И ИСТОРИИ СЛЕЗЛИВЫЕ СОЧИНЯТЬ...

МОЛОДЦА!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bis032@lj
2005-10-20 10:08 (ссылка)
Я сейчас задам, наверное, дурацкий вопрос, извините, если что: "Вы "Архипелаг ГУЛАГ" читали?"
Такого количества фактов, которое есть там, должно хватить ВСЕМ и НАВСЕГДА. А ведь это только одна из множества книг, более или менее документальных, описывающих тот период.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ЧИТАЛ И ЧТО?
(Анонимно)
2005-10-20 10:23 (ссылка)
тот период распиарен,
про хрущевские тюрьмы как то не принято было оды писать,
а при пукине как известно полит заключенных нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пиар?
[info]bis032@lj
2005-10-20 10:35 (ссылка)
Что значит "распиарен"? Речь идет о многих сотнях тысяч погибших! И о Хрущевских тюрьмах пишут, и о брежневских психушках. Но, всё-таки, не было после тридцатых годов репрессий, подобных по масштабу. Да и сейчас, хочется надеяться, при в общем-то не очень здоровой ситуации с правами человека в России, всё-таки такого нет.
При чем здесь пиар? Зачем пиарить тот период?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ЧИТАЛ И ЧТО?
[info]haeldar@lj
2005-10-20 13:16 (ссылка)
самая большая веселуха заключается в том, что Хрущшев был одним из самых активных сторонников репрессий
А вот убиенный им Берия впервые произнес слово "реабилитация"
История вообще любит неожиданные повороты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2005-10-20 11:42 (ссылка)
прости, но ты, кажется, имеешь в виду художественную книгу?

я не то чтобы спорю, я прост указываю что это не может служить доказательством

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Девственный Макс
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 11:47 (ссылка)
Макс, ты бы уж хоть полистал "художественную книгу" - чтоб не позориться. Все ж эпохальный труд, Нобелевка, на Западе многие вообще плотно ассоциируют Россию именно с ГУЛАГом и ни с чем иным. Т.е. даже там люди были ШОКИРОВАНЫ, а тут Некий Макс вообще даже не знает, о чем речь.
Нехорошо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 11:49:38
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 11:55:01
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 11:58:45
проверка на девственность - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:04:43
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:05:20
Re: проверка на девственность - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:09:28
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:10:41
Re: проверка на девственность - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:13:49
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:15:16
Re: проверка на девственность - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:17:43
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:22:27
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:26:59
Re: проверка на девственность - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 12:30:39
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:31:42
Re: проверка на девственность - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 12:32:59
Re: проверка на девственность - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:34:21
Re: проверка на девственность - [info]bis032@lj, 2005-10-21 16:36:46
Re: Девственный Макс - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 13:21:50
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:30:09
(без темы) - [info]semen_serpent@lj, 2005-10-20 13:56:55
Спасибо за подтверждение - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:03:33
Re: Спасибо за подтверждение - [info]semen_serpent@lj, 2005-10-20 14:20:46
Re: Спасибо за подтверждение - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:23:39
Re: Спасибо за подтверждение - [info]semen_serpent@lj, 2005-10-20 14:58:42
Re: Девственный Макс - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:00:25
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:07:30
Re: Девственный Макс - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:11:48
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:17:27
Re: Девственный Макс - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:21:07
(без темы) - [info]ikadell@lj, 2005-10-21 01:44:41
(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:22:55
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-21 07:25:57
(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-21 07:46:16
хде? - [info]andrin@lj, 2005-10-21 05:50:06
Re: Девственный Макс - [info]_skin_head_@lj, 2005-10-20 18:44:51
Re: Девственный Макс - [info]haeldar@lj, 2005-10-21 04:40:20
Re: Девственный Макс - [info]ikadell@lj, 2005-10-21 10:38:30
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 10:41:36
Re: Девственный Макс - [info]ikadell@lj, 2005-10-21 23:17:26
Re: Девственный Макс - [info]sish@lj, 2005-10-21 02:43:52
Re: Девственный Макс - [info]ex_ex_riser@lj, 2005-10-20 14:26:41
Re: Девственный Макс - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 16:19:09
Re: Девственный Макс - [info]therese_phil@lj, 2005-10-21 15:44:10
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 15:47:13
Re: Девственный Макс - [info]therese_phil@lj, 2005-10-21 16:09:59
А если покороче? - [info]phantomer@lj, 2005-10-28 15:23:58
Re: А если покороче? - [info]therese_phil@lj, 2005-10-28 16:32:47
Re: А если покороче? - [info]phantomer@lj, 2005-10-31 06:39:46
Re: А если покороче? - [info]phantomer@lj, 2005-11-08 10:14:07
Re: А если покороче? - [info]therese_phil@lj, 2005-11-08 10:50:54
Ага, так и подумал - [info]phantomer@lj, 2005-11-08 10:59:12
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 11:51:13
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 11:57:57
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 11:52:15
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:07:32
Re: Девственный Макс - [info]signamax@lj, 2005-10-20 16:38:58
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:13:17
Re: Девственный Макс - [info]chuverin@lj, 2005-10-21 07:33:05

[info]bis032@lj
2005-10-20 11:57 (ссылка)
Судя по твоему коменту, ты эту "художественную книгу" не читал.
:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:01:23
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:05:18
(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:06:24
(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:09:23
:) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:11:51
Re: :) - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:13:38
:( - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:15:22
Re: :( - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:17:46
Re: :( - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:19:37
Re: :( - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:23:55
Re: :( - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:36:52
Re: :( - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:42:04
факт - [info]bis032@lj, 2005-10-20 12:54:02
Re: факт - [info]ma79@lj, 2005-10-21 07:00:33
Re: факт - [info]bis032@lj, 2005-10-21 16:33:41
Клоуны на кладбище - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 12:09:24
Re: Клоуны на кладбище - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:10:19
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:11:15
Re: Девственный Макс - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 12:15:47
Re: Девственный Макс - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:17:01
Офтопик, далеко не последний в этих комментах - [info]phantomer@lj, 2005-10-21 09:14:37
Re: Офтопик, далеко не последний в этих комментах - [info]ma79@lj, 2005-10-21 09:22:12
Re: Клоуны на кладбище - [info]alwin@lj, 2005-10-20 12:44:18
Re: Клоуны на кладбище - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 12:45:41
Re: Клоуны на кладбище - [info]alwin@lj, 2005-10-20 12:48:14
Re: Клоуны на кладбище - [info]ma79@lj, 2005-10-20 12:49:53
Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:09:24
Re: Справка по исторической социологии - [info]freakup@lj, 2005-10-20 13:11:33
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:17:03
Re: Справка по исторической социологии - [info]freakup@lj, 2005-10-20 13:19:44
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:21:16
Re: Справка по исторической социологии - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 13:24:49
Re: Справка по исторической социологии - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:50:41
Re: Справка по исторической социологии - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 13:53:19
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:51:24
Re: Справка по исторической социологии - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 13:57:09
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:00:06
Re: Справка по исторической социологии - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:16:42
Re: Справка по исторической социологии - [info]levsha@lj, 2005-10-20 14:13:52
Гениальное сталинское решение - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:15:36
Re: Гениальное сталинское решение - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:17:25
Re: Гениальное сталинское решение - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:19:23
Re: Гениальное сталинское решение - [info]levsha@lj, 2005-10-20 14:19:44
Re: Гениальное сталинское решение - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:21:27
Так. - [info]levsha@lj, 2005-10-20 14:24:20
Re: Гениальное сталинское решение - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:28:24
Re: Гениальное сталинское решение - [info]phantomer@lj, 2005-10-21 09:21:08
Re: Справка по исторической социологии - [info]freakup@lj, 2005-10-20 13:27:58
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:32:34
Re: Справка по исторической социологии - [info]freakup@lj, 2005-10-20 13:34:09
Мечта пропагандиста - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:46:38
Re: Мечта пропагандиста - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:19:04
Re: Мечта пропагандиста - [info]freakup@lj, 2005-10-21 04:32:15
Re: Мечта пропагандиста - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 04:57:39
Re: Мечта пропагандиста - [info]freakup@lj, 2005-10-21 05:01:28
Re: Мечта пропагандиста - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 05:11:12
нехорошо. - [info]freakup@lj, 2005-10-21 05:13:02
Re: нехорошо. - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 05:20:51
Re: нехорошо. - [info]freakup@lj, 2005-10-21 05:25:54
Re: нехорошо. - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 05:35:09
Re: Справка по исторической социологии - [info]alwin@lj, 2005-10-20 13:16:45
Re: Справка по исторической социологии - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:54:34
Re: Справка по исторической социологии - [info]alwin@lj, 2005-10-20 14:03:08
"Метод серийных глубинных интервью" - [info]bis032@lj, 2005-10-20 13:55:52
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]alwin@lj, 2005-10-20 14:04:31
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]semen_serpent@lj, 2005-10-20 14:22:19
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:26:46
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]freakup@lj, 2005-10-21 04:33:25
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:38:34

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)
Удаляю за оффтоп - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 05:14:46
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]semen_serpent@lj, 2005-10-22 09:52:10
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]rutheniac@lj, 2005-10-21 07:08:59
Срезал! - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 07:24:20
Re: Срезал! - [info]rutheniac@lj, 2005-10-22 05:58:27
Право на защиту - [info]sapojnik@lj, 2005-10-22 07:36:44
Re: Право на защиту - [info]rutheniac@lj, 2005-10-22 10:41:09
Re: Право на защиту - [info]sapojnik@lj, 2005-10-22 13:27:25
Re: Право на защиту - [info]rutheniac@lj, 2005-10-22 14:47:12
Re: Право на защиту - [info]sapojnik@lj, 2005-10-23 06:26:23
Re: "Метод серийных глубинных интервью" - [info]bis032@lj, 2005-10-21 16:15:47
Руку, товарищ! - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 16:20:00
Re: Руку, товарищ! - [info]bis032@lj, 2005-10-21 16:39:40
Re: Руку, товарищ! - [info]rutheniac@lj, 2005-10-22 05:58:33
Re: Клоуны на кладбище - [info]akor168@lj, 2005-11-13 00:41:22
Re: Клоуны на кладбище - [info]sapojnik@lj, 2005-11-13 06:01:12

[info]ilya_kramnik@lj
2005-10-20 12:59 (ссылка)
Читал. Фактов не нашел. Одни вопли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bis032@lj
2005-10-20 13:02 (ссылка)
Значит плохо читали. Невнимательно.
Садитесь, два.
:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:05:38
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:14:05
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:28:41
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:31:18
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 13:36:16
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:42:17
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:48:59
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 13:18:40
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:30:26
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 13:40:28
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:44:14
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 13:50:36
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 13:54:12
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 13:58:15
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 14:05:06
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 14:08:47
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:11:48
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 14:15:13
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 14:16:16
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:19:56
(без темы) - [info]ilya_kramnik@lj, 2005-10-20 14:23:25
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2005-10-20 14:26:04
(без темы) - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:33:41
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:07:29
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:21:49
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:29:39
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:37:20
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:39:21
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:43:45
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:45:28
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:48:07
(без темы) - [info]haeldar@lj, 2005-10-20 14:51:37
(без темы) - [info]levsha@lj, 2005-10-20 14:34:50
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-20 14:41:58

[info]beth4ever@lj
2005-10-20 16:01 (ссылка)
Я думаю, вы зря все-таки сослались на Архипелаг Гулаг. Речь шла о том, все ли похороненные именно в этом месте именно репрессированные, и именно несправедливо.

Архипелаг - он разве конкретно об этих людях?
И это действительно художественная книга. Ну да, дух эпохи. Но не тот источник, на который стоит ссылаться в монографии. Это все равно что в юридической статье об абортах сослаться на стихотворение "Я - ребенок, неродившийся на свет" (вы могли видеть такое в метро).

Вот, например, Мемориал выпускает т.н. "расстрельные списки". Там указаны конкретные ФИО, основания, даты. Это более надежный источник.

Обидно, что прямо под моим комментариям устроен этот идиотский спор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Чувтство вины
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 18:14 (ссылка)
Лиза, художественная книга - это книга, основаннная на вымысле. А "АГ" - книга, основанная на фактах. Факты собрал Солженицын. Это именно монография, если хотите. Монография, по объему перелопаченного достойная целого социологического института. В этом, собственно, и есть главная ценность "Архипелага", этим он и потряс в свое время весь мир. Как говорится, "выдумать можно было и посмешнее".
Впрочем, и вы тоже "АГ" никогда не читали и не открывали. А ведь стоило бы.

Да и смысл спора от вас ускользнул. "Все ли похороненные именно в этом месте именно репрессированные, и именно несправедливо"? Бред. Это Уншлихт-то несправедливо? Или Берзин? Или Ежов? Да Вы читали хотя бы мой пост?
Спор о другом, Лиза. Совсем о другом. Я думаю, спор о вине. Принимать ВИНУ на себя за то, что творилось ТОГДА? Считать ли это вообще ВИНОЙ? МЫ виноваты хоть в чем-то?
МАкс ваш и его прочие любящие чужую смерть приятели никакой вины на себя брать не хотят. Гораздо удобнее думать, что все было в прошлом ПРАВИЛЬНО и СПРАВЕДЛИВО. И убийства, если даже они и были (с чем они, впрочем, готовы поспорить, но вяло) были ПРАВИЛЬНЫЕ.
Просто есть люди, которые сами готовы убивать. Или готовятся убивать. Они чувствуют духовное родство с убийцами прошлого.
Только и всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чувтство вины - [info]beth4ever@lj, 2005-10-20 18:56:46
Re: Чувство вины - [info]sapojnik@lj, 2005-10-21 02:34:25
Re: Чувство вины - [info]beth4ever@lj, 2005-10-21 03:03:51
ПОВТОРЯЮ ВНОВЬ - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:05:14
Re: Чувтство вины - [info]bis032@lj, 2005-10-21 16:49:28
Re: Чувтство вины - [info]beth4ever@lj, 2005-10-21 17:36:06
"художественная книга - это книга, основаннная на вымыс - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:03:31
не надо врать - [info]ma79@lj, 2005-10-21 04:06:09

[info]bis032@lj
2005-10-20 19:28 (ссылка)
Ой, извините. В следующий раз, обязательно в первую очередь, буду думать о ваших комментариях, прежде чем развивать идиотские споры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]beth4ever@lj, 2005-10-21 03:04:26
(без темы) - [info]bis032@lj, 2005-10-21 04:27:51

[info]alexclear@lj
2005-10-21 05:03 (ссылка)
Леша,
При Сталине, если у человека находили Библию, человек отправлялся в лагеря.
Ты сейчас можешь сказать, что я это придумал, нет, я не придумал, я у матери спросил, уральских так очень много в лагеря отправили, есть и списки.
У меня так бабушку приходили забирать, но ее предупредили, а потом начальство сменилось, и чекисты про нее забыли.
Дела, шмела - меня все это НЕ ВОЛНУЕТ, есть история моей семьи, моего рода и его окружения, какой смысл семейную-то историю фальсифицировать?
Было? Было. Чего ж теперь спорить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avdotija_zorja@lj
2005-10-19 04:04 (ссылка)
Топили пароходы с заключенными и на Волге, у нас... Мне бабушка рассказывала. (((
Только - репрессии были не с тридцать седьмого. С первых лет советской власти. С самых ее первых дней... Точно так же на середину реки отвозили и топили всех, кто по мнению этой власти, не "подходил"...((( Точно так же - свозили в карьеры и расстреливали. И - точно так же люди исчезали.
По честному если - Ленин с соратниками был еще хуже своего ученика...

(Ответить)


[info]ma79@lj
2005-10-19 05:54 (ссылка)
а пост замечательный, да

(Ответить)


[info]yuridichesky@lj
2005-10-19 06:48 (ссылка)
Спасибо. В мемориз.

Вечная память

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

знаете
(Анонимно)
2005-10-20 09:49 (ссылка)
важно не то что Россия победила в войне и подняла свое народное хозяйство,

ВАЖНО ЕСЛИ С ГОЛОВЫ ХОТЬ ОДНОГО ЕВРЕЯ УПАДЕТ ХОТЬ ОДИН ВОЛОС,

ТАКИ ДА

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belye_nochi@lj
2005-10-19 08:11 (ссылка)
Спасибо большое за рассказ и фотографии. Моя семья тоже пострадала в сталинских чистках. А это ведь не только расстрелянные, это еще и сломанные жизни близких. Как мало все-таки сделала Россия для восстановления справедливости! Никто так и не ответил за этот ужас!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ответят
(Анонимно)
2005-10-20 09:47 (ссылка)
евреям надо устроить нюрнбергский процесс над русскими нелюдями, пусть отвечают.
да, мало сделала Россия для жидов, мало, не все пока русские сдохли. А если русские гои сдохнут, кто заработает для жида золотой??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну куда ж без отмороженного антисемита?...
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 10:01 (ссылка)
При такой теме? Даже тереть не буду. Пусть благоухает!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну куда ж без отмороженного антисемита?...
[info]bis032@lj
2005-10-20 10:10 (ссылка)
а зря! от этого благоухания, если его не затыкать вовремя, скоро дышать нечем будет....

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну куда ж без отмороженного антисемита?...
[info]yuridichesky@lj
2005-10-20 11:07 (ссылка)
Эти комменты анонима -- то же самое, что дерьмо на кладбище. Лучше их убрать, уж очень погано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_dobro@lj
2005-10-19 09:21 (ссылка)
Спасибо большое. Почти всех затронула эта беда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

да уж
(Анонимно)
2005-10-20 09:45 (ссылка)
семью каждого еврейского комиссара...
хорошо было после 17 года, Сталин всю малину обломал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да уж
(Анонимно)
2005-10-21 02:36 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu@lj
2005-10-19 09:44 (ссылка)
Спасибо! Буду в том районе - обязательно посещу эти места.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Калужка
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 06:09 (ссылка)
Вы только имейте в виду, что комплекс открыт для посещения только в выходные. Вроде с 10 до 17 ч.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]therese_phil@lj
2005-10-19 09:54 (ссылка)
Спасибо Вам.

Маленькая поправка. По документам выходит, что в "Коммунарке" похоронено около 7000 чел., расстрелянных в 1937-1945 гг. Сложность (и неуверенность) подсчета обусловлена тем, что в части расстрельных актов 1937-38 гг. не указано точное место захоронения, поэтому в таких случаях существует равновероятный выбор между Коммунаркой и Донским, где тоже в тот период осуществлялись захоронения казненных (с Бутовым, где самый большой могильник, путаницы нет - там и "контингент" другой, и в документах больший порядок).

Книга памяти похороненных в Коммунарке была выпущена в 2000, в нее включены 4527 имен (период 1937-41). В интернет-варианте добавлено некоторое количество имен за период 1941-1945 (http://www.memo.ru/memory/communarka/index.htm; на том же сайте см. списки и по другим московским захоронениям).

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2005-10-19 10:51 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить)


[info]ex_spuller432@lj
2005-10-19 13:19 (ссылка)
Интересно, спасибо.

(Ответить)


[info]object@lj
2005-10-20 05:46 (ссылка)
Спасибо большое!

(Ответить)


[info]n0t_the_thing@lj
2005-10-20 06:05 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить)


[info]voblic@lj
2005-10-20 07:57 (ссылка)
Спасибо. Это конечно грустная тема, но тем не менее приятно знать, что хоть кто-то еще интересуется историей нашей страны, страшной и неоднозначной.

(Ответить)

"пострадавшие" любят преукрашивать
(Анонимно)
2005-10-20 09:51 (ссылка)
а Вы слушайте,
нет в этом мире ничего ценнее слезинки еврея

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать
[info]alexclear@lj
2005-10-21 04:50 (ссылка)
Дурак ты, дядя, просто дурак.
Мою бабушку чудом не взяли, а она казачка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать
[info]ponny1@lj
2005-10-22 09:43 (ссылка)
вы нам еще расскажите, что казаков не за что было брать, ага..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "пострадавшие" любят преукрашивать
[info]alexclear@lj
2005-10-24 14:21 (ссылка)
Всех есть за что брать.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)
Re: демократ вы
[info]sapojnik@lj
2005-10-20 10:19 (ссылка)
Да надоел уже, откровенно говоря. Уже понятно, что некий Аноним очинно ненавидит всех богатых и евреев и желал бы, чтоб всех расстреливали как можно больше. Все, хватит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: демократ вы
[info]ma79@lj
2005-10-20 11:43 (ссылка)
ну почему, ну почему они всегда анонимны?

ну вот я вот - считаю что надо убить всех людей
но я же не стесняясь своего имени об этом и говорю

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]sapojnik@lj
2005-10-20 13:12 (ссылка)
Материться у меня в ЖЖ нельзя. Удаляю.

(Ответить) (Уровень выше)

Исчерпывающий ответ.
[info]blanqi@lj
2005-10-20 14:09 (ссылка)

(Ответить)


[info]beth4ever@lj
2005-10-21 03:36 (ссылка)
И напоследок, раз ты взялся учить меня теории доказывания в уголовном праве, с которой явно не знаком, информирую - одним из достижений демократии в РФ является признание за всеми законно полученными доказательствами равного значения, причем ни одно из них не имеет заранее установленной силы для суда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-10-21 05:04 (ссылка)
Это для тебя, ЗНАТОКА в уголовном праве, служит весомым основанием плевать на свидетельские показания или признвать их ЗАВЕДОМО ничтожными?

"книгу Солженицина, книгу, основанную на рассказах участников событий... можно использовать для подтверждения духа времени, но нельзя использовать как сборник фактических доказательств"
Твои слова?
Советская юридическая школа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2005-10-21 05:06 (ссылка)
Нет. Это позволяет мне признать их ЗАВЕДОМО ОСПОРИМЫМИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-10-21 10:27 (ссылка)
Так оспаривай!
Беда в том, что для этого надо как минимум ПРОЧИТАТЬ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2005-10-21 17:29 (ссылка)
Нет, сапожник. Общаться с тобой я снова начну только тогда, когда ты вспомнишь все отпущенные тобой оскорбления и извинишься за них и все пропущенные тобой мои аргументы и ответишь на них.

А пока - пока.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2005-10-21 05:05 (ссылка)
Спасибо, товарищ!
И комментарии хороши - сразу видно, кто есть что и откуда.

(Ответить)


[info]ponny1@lj
2005-10-22 09:45 (ссылка)
Шикарно!! причем, замечу, у меня тоже родственников расстреляли, еще в 18-ом, а не в каком-то там 37-ом. расстрелял некто Раппорт. их потом много постреляли за дела ливоруционные .. в 37-ом. все же хорошо, что наказание иногда приходит.

(Ответить)


[info]toplesss@lj
2005-10-23 18:11 (ссылка)
Спасибо, очень важный пост.
Вот только какой кошмар творится в комментариях, трудно поверить просто... :(((

(Ответить)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>