Thu, Jun. 4th, 2009, 02:34 pm
Профессор Осипов ругает Антония Блума



Я в Церкви 30 лет и 3 года (вы понимаете, что это устойчивое идеоматическое выражение, я знаю, что столько не живут :), и ни разу до сей поры не слышал лекций профессора богословия А.И.Осипова.

И вот - спасибо Ынтернету - наконец услышал его (см. ролик).

Ну и  слава Богу!

На этом я  заканчиваю знакомство с трудами профессора богословия А.И. Осипова. Мерси, сыт Вашими кушаньями.

Не ндравится профессору богословия, как о духовной жизни учит Митрополит Сурожский Антоний (Блум).
А я буду узнавать  о духовной жизни именно у этого великого святителя, а не у профессора богословия А.И. Осипова.

Труды митрополита Антония тут

Митрополит Сурожский Антоний

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:39 am
[info]sergeylarin@lj

извините,а кто и когда прославил как святителя рекомого митроп.Антония?

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:53 am
[info]ben_haadam@lj

А какая связь этого коммента с постингом?

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:55 am
[info]sergeylarin@lj: такая -

"Не нравится профессору богословия, как о духовной жизни учит Митрополит Сурожский Антоний (Блум).
А я буду узнавать о духовной жизни именно у этого великого "с в я т и т е л я"

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:07 am
[info]ben_haadam@lj: Re: такая -

Ну нормально. Народное почитание. И весьма распространённое. Одно дело - иконы писать и службу составлять, это вряд ли стоит делать без церковного благословения, а почитать как святителя какого-нибудь почившего христианина и просить его о молитвах у престола Вседержителя - почему нет? В Питере, например, многие почитают во святых (и я в том числе) и владыку Никодима. Так что это вполне нормальная практика. И распространена она весьма широко - в отношении большого круга лиц. Местночтимые святые.

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:14 am
[info]sergeylarin@lj

а мне кажется,Осипов задает здесь интересные вопросы о наследии владыки Антония.

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:45 am
[info]tapirr@lj

Ну какие же это вопросы :)

Он даёт ответы. Свои ответы.

Fri, Jun. 5th, 2009, 12:52 am
[info]sergeylarin@lj

именно вопросы.Вслушайтесь.

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:27 am
[info]ben_haadam@lj

Посмотрим, что за вопросы. По пунктам - первое, якобы про обращённость на себя - это, извините, болтовня. Молитва в буддийском храме - давно известно и действительно, непонятно и соблазнительно. Об отсутствии учения о духовной жизни - это просто какое-то я не знаю манихейство - разделение на "духовное" и "остальное". Митр. Антоний учит христианской жизни, в её полноте, а не "духовности". К тому же известно, что интерес к православной "духовности" (в отрыве от христианской жизни) на Западе в то время был совершенно не христианский, её воспринимали где-то на одном уровне с буддизмом и другими восточными практиками. Поэтому сдержанность митр. Антония более чем понятна. В общем, это не вопросы, а вкусовщина сплошная.

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:38 am
[info]tapirr@lj

----Молитва в буддийском храме - давно известно и действительно, непонятно и соблазнительно.----

Можно ли молиться молитвой Иисусовой везде?
Можно!
Можно делать это везде.

Но может возникнуть вопрос, а зачем делать это не в чистом поле, а именно в будд. храме?

А что б внести и туда присутствие Божие!
Потому что "Где 2 или 3 собраны во имя Моё, там и Я", - говорит Иисус.

Это была форма несения Христа. Внесения его и туда.

Если Христос сошёл во Ад (как Осипов с Патриархом выскочили от индуистов: "Это ад!"),

то тем более Христос (через христиан) может войти к людям, тянущимся к Богу (а и в буддизме люди тянутся к Высшему)

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:52 am
[info]ben_haadam@lj

Ну в общем, то ли слова митр. Антония были переданы в упрощённой форме, то ли он действительно должен был поподробнее разъяснить - ведь ему, несомненно, было понятно, что эта история может ввести в соблазн некоторых.

Хотя - вот именно что он молился Иисусовой молитвой - опровергает предположения о каком-то совместном участии в буддийском поклонении.

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:31 am
[info]sergeylarin@lj

Думаю,самое неумное в серьезном обсуждении-делать вид,что проблемы нет вообще.Мудрее,кажется,было бы выразить позицию или суждения о спорных вопросах,чтобы меньше было потом неясности,спленен и даже вранья относительно обсуждаемых персоналий.

Вот,в своем жж осенью я пытался выяснить у самовидцев митроп.Никодима (Ротова)-духовного чада архиеп.Брюссельского и Андрея Мелькова,тогда соработника о.Андрея Кураева(пусть меня поправят,если ошибся) и критически настроенных к наследию влад.Никодима.Увы,вразумительных ответов обоснованной критике не было дано..

Также и здесь,я прекрасно отношусь к влад.Антонию,к его частому упоминанию о Христе,любви,эпизод о смерти матери-один из самых трогательных.Но в то же время не касаясь его высказываний об аборте при внематочной(ибо может,он просто указывал на пастырское попущение) догматические воззрения владыки вызывают смущение (см.его знаменитый ответ в МДА студентам в 1972г. о возможности спасения вне Церкви и даже вне христианства,я даже не говорю что он считал Вселенские Соборы-трагедией?..)

Sat, Jun. 6th, 2009, 08:33 am
[info]tapirr@lj

---догматические воззрения владыки вызывают смущение----

Нигде он не противоречит православной догматике.

----знаменитый ответ в МДА студентам в 1972г. о возможности спасения вне Церкви и даже вне христианства----

А разве мы можем ограничить область Божьего милосердия какими-либо границами? Конечно, нет!


---он считал Вселенские Соборы-трагедией----

А ссылку на дадите? (или где это сказано)



Sun, Jun. 7th, 2009, 04:12 pm
[info]sergeylarin@lj

Инославные и раскольники,увы,сами отказываются от Божьего милосердия.

Насчет догматики.Теорию о спасении инославных в Церкви,насколько мне известно содержали лишь незначительное количество богословов парижской и нью-йоркской школ в 20-ом веке,но совершенно безосновательно и субьективно,ибо консенсус патрум и догматические документы Церкви от послания Галатам ап.Павла до догматического богословия Помазанского однозначно отрицают спасение инославных.

Про "трагичность" Вселенских соборов,например, - здесь

Mon, Jun. 8th, 2009, 10:07 am
[info]victor_a_k@lj

Ну вот Осипов тоже говорит о возможности спасения вне церкви....гы- а вселеснкие соборы трагедия-достатоочно почитать историю...и Осипов вообще тоже на это так смотрит - блин я не понимаю- кто как Осипова слушает, чему людей моск забит...

Tue, Jun. 9th, 2009, 02:59 pm
[info]sergeylarin@lj

Осипов не соборы,и не святые.И даже не недавно канониз.глинские святые жившие 30 лет назад.Но он хотя бы на коленях в буддийском храме не стоит)

Tue, Jun. 9th, 2009, 11:29 pm
[info]victor_a_k@lj

И даже не недавно канониз.глинские святые жившие 30 лет назад.

Не повезло ребятам - их тоже раскопали специально, шож за ужас...

Tue, Jun. 9th, 2009, 11:48 pm
[info]sergeylarin@lj

так понял,что по существу возражений у Вас нет ))

Tue, Jun. 9th, 2009, 11:51 pm
[info]victor_a_k@lj

Па существу чего? Теперь все просто - если это не типа Андрей Симбирский - то уже праздник...

Tue, Jun. 9th, 2009, 11:53 pm
[info]sergeylarin@lj

круто.Но не совсем понял что Вы хотели этим сказать)

Thu, Jun. 4th, 2009, 11:26 pm
[info]naficus@lj: Re: такая -

Я бы воздержался от почитания вл.Никодима (при всем моем уважении к нему) - есть вещи в его биографии, которые никак не вяжутся с образом святого.

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:12 am
[info]tapirr@lj: Re: такая -

Служение коммунизму? (sic, не коммунистам)

Sat, Jun. 6th, 2009, 03:05 am
[info]ben_haadam@lj: Re: такая -

По ссылке - это уж, извините, ниже плинтуса, такие источники всерьёз не принимают даже самые большие противники вл. Никодима.

Насчёт питерских - я конечно специально не спрашивал, но вот один из питерских старцев - ныне почивший прот. Василий Ермаков, которого никак не заподозришь в лицемерии, говорил о вл. Никодиме очень положительно. Я уверен - если бы он знал что-то такое, он бы так не говорил.

Во всяком случае, серьёзных источников нет (я это и до начала дискуссии знал).

Sat, Jun. 6th, 2009, 07:54 am
[info]naficus@lj: Re: такая -

Вы, все-таки, поинтересуйтесь еще - просто человека от которого я это узнал, тоже нельзя заподозрить в лицемерии и клевете. И он, кстати, тоже очень положительно говорил о еп.Никодиме.
Интересно, а какие вы ждали серьезные источники? Я вот знаю о подобных наклонностях некоторых ныне здравствующих епископов. Об этом тоже проскальзывала информация в некоторых местах, но на подобном уровне как и эта ссылка. Если бы не имел уверенности в том, что эти публикации не с потолка взяты, тоже бы не придал им никакого значения.

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:43 am
[info]tapirr@lj

А прославление всегда следует ЗА почитанием, а не предшествует ему :-)

Fri, Jun. 5th, 2009, 12:51 am
[info]sergeylarin@lj

Собор 2008г. осудил теорию ветвей,которой придерживался митроп.Антоний.

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:11 am
[info]tapirr@lj

У него про "ветви" ничего нет.

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:19 am
[info]sergeylarin@lj

см.мой ответ [info]ben_haadam@lj,сейчас накатаю,в комментариях к этому же постингу.

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:42 am
[info]alexbogd@lj

в православной церкви нет догмата непогрешимости, и критиковать друг друга разрешается.

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:44 am
[info]tapirr@lj

Не спорю!

Именно это позволяет мне критиковать Алексея Ильича.

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:51 am
[info]len4ick1988@lj

Старый славянофил-популист! Пудрит мозги несчастным людям и душит свободу мысли! Как же меня расстраивают подобные люди...

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:46 am
[info]tapirr@lj

Славно припечатали!

Но те славянофилы были очень хорошие люди, я их очень люблю!

(Да, меня тоже расстраивают :(

Thu, Jun. 4th, 2009, 04:54 am
[info]beemovie@lj

спасибо за такую ссылку )))

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:47 am
[info]tapirr@lj

На мА ?

Ссылка-то известная :)

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:20 am
[info]beemovie@lj

Ну да)
Вижу в первый раз. А где бы еще подсмотреть таких же вот известных ссылок?
У меня есть возможность включать материал в газету местного прихода. Это было бы очень полезно всех...

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:39 am
[info]tapirr@lj

А как же поиск по Интернету?

Яндекс, Гугл :)

А на кого ещё Вам нужны ссылки?

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:50 am
[info]beemovie@lj

С поисковиками я попробую, почему то через них ранее мало что находилось.
На кого ссылки? Не на кого, а на что скорее)
Нехватает хороших тематических проповедей и для детей рассказов небольших. Именно хороших.

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:08 am
[info]krasovkin@lj

ну странно, что все слышали, а вы – нет

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:49 am
[info]tapirr@lj

Вот и мне странно!

Наверно, это было промыслительно...

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:37 am
[info]krasovkin@lj

уж точно:)

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:08 am
[info]kruglov_s_g@lj

Ничего, Игорь.
Дождь идет, а мы скирдуем!

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:48 am
[info]tapirr@lj

?

Аз несмь Игорь.

А так да, ...караван идёт!!! -)

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:50 am
[info]kruglov_s_g@lj

ой. простите! чего это я?...

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:58 am
[info]tapirr@lj

Ничего.

Один блоггер назвал меня Ильёй (очевидно, перепутав с Переседовым),

Вы - Игорем (очевидно, с Гасловым).

Но всё на И, заметьте, на И.. :_)

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:00 am
[info]kruglov_s_g@lj

А эти затыки в мозгах, по Фройду-то, интересные бывают!...)

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:51 am
[info]riegel@lj


проблема в том, что лекции этого профессора слушают уже "тридцать лет и три года" все студенты московской духовной академии и семинарии, слушают и сами становятся вот такими мракобесами, увы(

Thu, Jun. 4th, 2009, 05:59 am
[info]tapirr@lj

Тогда понятно, откуда в нашей Церкви столько заскорузлого духа, душного и тяжёлого.

Но некоторые способны и сами думать и чувствовать.

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:50 am
[info]gregory_pack@lj

Будем знакомы - я человек (ну, пытаюсь быть), которого во многом книги и аудиозаписи митрополита Антония привели ко Христу. Мы (я и мои друзья) его почитаем. Да и студенты МДАиС тоже, сами рассказывали.

А про Осипова - смотрю, и поражаюсь: мы с ним вообще разной веры! Если на секунду представить, что Православие - оно такое, как у Осипова, тогда "карету мне, карету!"

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:49 am
[info]tapirr@lj

Нее, карету не надо :)

Ведь есть много хуже его!

И что ж, из-за каждого ... профессора богословия в карету садиться? ;)

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:58 am
[info]gregory_pack@lj

Что Вы!
Я о том, что если Православие было бы таким, каким он его пытается представить, то это выносимо только для человека с крайне холопским характером.

Thu, Jun. 4th, 2009, 08:13 am
[info]tapirr@lj

Почему именно холопским? (Я просто не в курсе)

------------

Офф: насчёт мэйла я уже спросил, жду ответа.

Thu, Jun. 4th, 2009, 08:37 am
[info]gregory_pack@lj

Спасибо!
Холопским, потому что по Осипову - куда ни сунься, везде измена. Я точно также, чтобы ознакомиться, слушал в записи его лекцию о Владимире Соловьёве. Вся она построена на следующем: доказать, что это человек в прелести. И начинается она с того, что, мол, Владимир Сергеевич и воспитан был не в православном духе, потому что его отец С.М. Соловьёв в субботу вечером ходил в оперу, а не на всенощную. А в воскресенье уже на литургию, но для православного человека этого мало.

Понимаете, это сталинизм какой-то - выискивать оговорки, факты в биографии, чтобы доказать, что кто-то троцкист, фашистский прихвостень, буржуазный оппортунист... Это не Церковь тогда, это партия

В одном интервью о. Александра Меня спрашивают, что он думает о Феофане Затворнике и Игнатии Брянчанинове. Кажется, ну что он может о них думать? А он отвечает: "Свт. Игнатий - это очень монашеский автор, а вот свт. Феофана я всем советую читать, особенно то-то и то-то, потому что...". То есть даже в таких далёких ему по духу авторах он находит что-то. Мне такая позиция куда ближе.

Thu, Jun. 4th, 2009, 09:19 am
[info]tapirr@lj

да! Мы ищем "своё" (и Божье) у всех. И везде.

А они - у всех (и везде) выискивают искажения, ложь, грех, ересь...

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:32 am
[info]sergeylarin@lj

в Рим? карету-то?)))

Fri, Jun. 5th, 2009, 03:22 pm
[info]gregory_pack@lj

Чтобы шило на мыло?

Банально в духе перестроечной интеллигенции на дому в одиночку лоб перекрестить да евангельские стихи Ахматовой али Пастернака почитать, вот и вся "духовность"

Да нет, я ж это гипотетически писал, православие - совсем не такое, и я это знаю, а вот в католицизме, в самой догматике, боюсь, есть доля холопства, хотя это нисколько не отражается на самих католиков, сколько был у них и видел. В православном Предании и догматике холопства не найти, но зато в русских реалиях оно цветёт даже в православной среде

Sat, Jun. 6th, 2009, 03:17 am
[info]sergeylarin@lj

как всё беспросветно.. а где же святость и любовь? ))

Sat, Jun. 6th, 2009, 12:17 pm
[info]gregory_pack@lj

Нет, что Вы! Я совсем не то хотел сказать! Я говорил про антураж, человеческий фактор. А есть ещё другая сторона - Христос, Который среди нас. А с Ним хорошо =)

Sat, Jun. 6th, 2009, 08:46 am
[info]tapirr@lj

А как это - доля холопства в догматике у католиков?

Sat, Jun. 6th, 2009, 12:22 pm
[info]gregory_pack@lj

ну, это я наверно слишком сильно сказал... иногда приходят такие мысли, когда думаю о непогрешимости Папы, о причащении мирян только Телом Христовым (без Крови) - о разделении на профанных и сокранных и всём таком

Thu, Jun. 4th, 2009, 06:53 am
[info]alpinist@lj

Я слушал Осипова паур лет назад, десятка полтора лекций, и даже не по одному разу. У меня постепенно сложилось впечатление, что он злой человек.

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:30 am
[info]slon_v_lesy@lj

Злой. Назвал Франциска Ассизкого сумасшедшим, потому что тот читал проповедь птичкам.
Но иногда товарисч Осипов бывает добр: например, уверен, что будет вторая попытка покаяния на Страшном суде:)

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:48 am
[info]tapirr@lj

А мне каж., что "злость" - это не доктрины, а свойство характера.

Можно и в апокатАстасис верить, а быть всё-таки злым..

Thu, Jun. 4th, 2009, 07:50 am
[info]tapirr@lj

:(

Thu, Jun. 4th, 2009, 08:55 am
[info]polo_zov@lj

о. Софронию тоже от Алексей Ильича досталось...

Thu, Jun. 4th, 2009, 09:19 am
[info]tapirr@lj

ну так

Thu, Jun. 4th, 2009, 12:04 pm
[info]gregory_pack@lj

кстати, а есть где-нибудь иконы свт. Антония?
я ни разу не видел

Thu, Jun. 4th, 2009, 12:25 pm
[info]tapirr@lj

Нет, до этого пока не дошло :)

Я видел только парсуну Шмемана (без нимба), и многочисленные о.Александра Меня (как без, так и с нимбом)

Fri, Jun. 5th, 2009, 04:33 am
[info]sergeylarin@lj

парсуну Шмемана даже?

Fri, Jun. 5th, 2009, 08:28 am
[info]triglochin@lj

и ведь никакой разумной дискуссии о "творчестве" указанного профессора найти не удается - а его даже к нам приглашают, поучить истинному православию :(((
Доучились уже.
Впрочем, читаю, что обвиняют в ереси, но сами обвинители, по-моему, не лучше.
Очень верный комментарий был: злой. И ехидный.

Извините за все это излияние, но наболело по поводу аффтара очень, а поговорить не с кем.

Sat, Jun. 6th, 2009, 08:35 am
[info]tapirr@lj

----а его даже к нам приглашают----

Это куда к вам?

---Впрочем, читаю, что обвиняют в ереси, но сами обвинители, по-моему, не лучше----

А кто его обвиняет? Не дадите ссылок?

Sat, Jun. 6th, 2009, 02:58 pm
[info]triglochin@lj

к нам - это в Латвию.

***
ссылка вот (конечно, я никого не хочу "обвинять в ереси", но те части статьи, которые я осилила, не произвели на меня благоприятного впечатления)
http://karelin-r.ru/books/info/10/index.html
***
Я, увы, часто "рублю с плеча"; к тому же, хотя лекци Осипова честно пыталась слушать, чтобы разобраться (их многие скачивают гигабайтами и слушают в плеерах), меня просто тошнит (сорри) от одного его тона - что уже указывает на мою крайнюю необъективность. Как в таком случае составить мнение, просто не знаю. Плоды пока что - кислые (ИМХО, ессессно). Буду рада, если окажусь неправа.

Fri, Jun. 5th, 2009, 02:46 pm
[info]n_a_d@lj

И я буду узнавать о духовной жизни у Митрополита Антония Сурожского. Я читала его книги и статьи, и было такое чувство, что мир раздвигается, и Господь стоит рядом, прямо как он говорит. Митрополит Антоний объясняет христианство именно так, как нужно человеку, чтобы жить, соблюдая заповеди и быть счастливым с Богом.

Sat, Jun. 6th, 2009, 08:34 am
[info]tapirr@lj

Да, именно.

Спасибо

Mon, Jun. 8th, 2009, 09:53 am
[info]victor_a_k@lj

Занете топпер- все кто не могут слушать Осипова из-за его критики кого-то там (Бердева,Соловьева, Флоровского,Флоренского и мже несть числа) неадекватны в принципе(собственно и снес я вас из френд ленты за посты на 9 мая - уже было очевидно, меру надо знать)

Я слушаю и того и друго - у обоих есть полезное - ну подумаешь покритиковал один другого( я вона видел что Лютер писал Эразму - просто капец, это ернуда в сравнении) - для тех, для кого митр.Антоний идол, для тех такая критика неприятна - а он жеш его там и похвалил...однако ктож заметил? адекватных нынче мало


Wed, Jun. 10th, 2009, 02:11 am
[info]tapirr@lj

---он жеш его там и похвалил---

Ага,

так же как Андрей Кураев похвалили Александра Меня - неплохой, мол, был миссионер, но его время прошло, вот и ушёл вовремя.

Лучше хула открытая, чем такие "похвалы" сквозь зубы -

От этих пузырей в адрес святых людей (имею ввиду оба случая).

Wed, Jun. 10th, 2009, 04:18 am
[info]victor_a_k@lj

>Лучше хула открытая, чем такие "похвалы" сквозь зубы -
>От этих пузырей в адрес святых людей (имею ввиду оба случая).

Оба - оно конечно , этьо вот все остальные оне грешники, кого критикуют в богословиии включая святых - а этих нельзя =- ониж неь ошибались...

Не надо делать себе идолов...

Sun, Oct. 17th, 2010, 11:29 am
(Anonymous): не хорошо. очень плохо.

С большим уважением относился профессору Осипову, но после этого ролика, уже и не знаю как реагировать на его другие, непонятные мне и нетолько выпады.Коментарий один "всем нравится, а мне нет, потому что всем да". За несколько минут опустить действительно великого святителя богослова наших дней,к сожалению покойного, наверно не просто плохо,а даже противно. не хоршо профессор подменять понятия...и вчленять изречения из контекста...дело ваше...

Tue, Aug. 21st, 2012, 07:15 am
(Anonymous)

Блум..............что ж тут обсуждать выкрестов?

Tue, Aug. 21st, 2012, 03:04 pm
[info]tapirr@lj

вы глупы,

а учиться не желаете :(