Не верь, не бойся, не проси - [entries|archive|friends|userinfo]
phantom

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 18th, 2009|02:03 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Чудотворцы архаической эпохи: Аристей, Абарис, Гермотим, Ономакрит *

Аристей. Умер и исчез, а потом появлялся и опять исчезал, умел выходить из тела (Геродот). Написал "Теогонию" в прозе на 1000 стихов (Суда).

Пример фрагмента (один из трёх):

Дивно зело нам и то в помышлениях нашего сердца:
Люди живут на воде, вдалеке от земли, прямо в море.
Сколь же несчастны они, ибо труд их мучительно тяжек,
Очи у них от звезд, а душа от моря зависит.
Знать, воздымая горе свои руки, богам они часто
Молятся, в сердце своем сокрушайся злою кручиной.


Абарис. Не ел и не пил, ходил по компасу ("золотая стрела", возможно и "летал на ней"), но компас у него отобрал Пифагор и заставил поклоняться себе, как богу (Ямвлих).

Гермотим. Гермотим первый, до Анаксагора, считал, что Вселенную привёл в движение Ум-демиург (Аристотель). Умел выходить из тела и странствовать (Лукиан, Плутарх).

Стало быть, в человеке нет ничего божественного и блаженного, кроме
одного, достойного серьезного к себе отношения — а именно, всего того в нас, что
относится к сфере ума и духа: только это в нас бессмертно, и только это божественно.
И хотя по природе [человеческая] жизнь врсчастнаи тягостна, все-таки, благодаря воз-
можности быть причастной к такой [т. е. интеллектуальной! способности, она устроена
столь благодатно, что по сравнению со всеми остальными существами человек кажется
богом. «Ибо наш ум (vou«) есть бог» — кто бы это ни сказал, Гермотим, или Анаксагор —
и «есть в жизни смертных доля бога некого». А потому надо либо предаться
философствованию, либо, распрощавшись с жизнью, уйти отсюда, поскольку все прочее —
сплошная болтовня и вэдор.
(Аристотель)

Ономакрит. Вставил в стихи Мусея один оракул, избирательно читал положительные оракулы Ксерксу, чем способствовал его походу через Геллеспонт и далее (Геродот). Полагал, как и Ферекид, началом всех вещей огонь, воду и землю (Секст Эмпирик, Орфические стихи).

Вот такая бредятинка. В следующий раз уже к Фалесу переходим.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 03:30 pm
(Link)
Слушай, а это вообще о чем - "выходить из тела"?
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 03:56 pm
(Link)
[От кротких душ] происходит род
боговдохновенных прорицателей. Душа одного из них — Гермодора [sic] из
Клазомен — как ты, конечно, слышал, полностью покидала тело и денно и нощно
странствовала на большое расстояние, а затем возвращалась обратно, благодаря
непосредственному присутствию познакомившись со многим таким, что говорилось и делалось вдалеке.
[Так продолжалось] до тех пор, пока враги его, воспользовавшись предательством
жены, не схватили тело и не сожгли его дома, когда в нем не было души. [. . .]
Уничтожившие тело спящего до сих пор несут наказание в Тартаре.

[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 03:59 pm
(Link)
Наркоманы, понятно.
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:01 pm
(Link)
Для этого не нужно быть наркоманом, достаточно войти в пограничное состояние сознания.
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 04:03 pm
(Link)
Ну, там были практики же как раз со вспомогательными средствами, вроде жевания листьев и воскурения чего-нибудь.

Вот и загорелось :)
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:06 pm
(Link)
Это необязательное условие!
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 03:57 pm
(Link)
Но я, как человек простой, "выходить из тела и странствовать" понимаю как разглядывание заграничных пейзажей в интернете.
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 04:00 pm
(Link)
О, вот я сейчас это делаю.
Смотри, как красиво:
http://fotki.yandex.ru/users/mister-kobzar/view/249603/?page=2
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:04 pm
(Link)
Когда мне снились сны, я иногда срывался в них с такого обрыва.
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 18th, 2009 - 04:07 pm
(Link)
Воспоминания о временах шаманизма, который практиковался прото-греками в ригведийские времена, в период кочевья на юг. Возможно, какие-то ритуалы такого рода сохранялись у дорийцев и в раннюю архаику, когда они уже осели в Пелопоннесе.
И только позже, шаманская практика стала доступна лишь пифиям жившим в разного рода Оракулах.
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 04:09 pm
(Link)
А я к тому и клоню. Они лаврушку жевали, по моим данным.
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:20 pm
(Link)
Конкретно пифий сажали на треножнике над вредными земными испарениями, от которых те приходили в экстаз.
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:November 18th, 2009 - 04:23 pm
(Link)
Насаживали на треножник, ага.

Я придерживаюсь версии с жеванием листьев лавра, извини.
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 18th, 2009 - 04:41 pm
(Link)
Там без грибов не обходилось. Сома и всё такое :) Они ж арийцы :))
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:23 pm
(Link)
Видел фильм "Пиджак"?
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:November 18th, 2009 - 04:40 pm
(Link)
Нет, но может гляну.
Прочитал про него в вики, похоже на Дж. Лондона "Звёздный странник (скиталец)"
From:[info]phantom
Date:November 18th, 2009 - 04:52 pm
(Link)
Это я, кажется, не читал. Зато читал его "До Адама". Про воспоминания о предыдущей жизни австралопитеком.
[User Picture]
From:[info]ebalo2
Date:November 19th, 2009 - 10:29 pm
(Link)
где твое ебало??
From:[info]phantom
Date:November 19th, 2009 - 11:04 pm
(Link)
А вот оно. Вот я его медленно высовываю. Вот гипнотически щёлкаю перед тобой.
[User Picture]
From:[info]ebalo2
Date:November 20th, 2009 - 01:10 am
(Link)
я медленным, завораживающим, сводящим с ума своим изяществом движением, достаю руку из кармана, пальцы как во сне сжимаются в кулак и я как в матрице бью тебе по ебалу
бббдыыыыыщщщ
From:[info]phantom
Date:November 20th, 2009 - 01:17 am
(Link)
Я медленно, как в матрице, отлетаю в сторону, закрыв глаза и скорчив гримасу - очень больно.
From:[info]phantom
Date:November 20th, 2009 - 11:46 am
(Link)
Через некоторое время я встаю. Сплёвываю. И резко пробиваю тебе свиноколом под ребро.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 20th, 2009 - 12:00 am

оффтоп

(Link)
Я тебя хотел спросить серъезный вопрос.
Как твои занятия философией, вообще: приносят пользу, эффективно ли, стал ли ты лучше шарить, имеешь ли ты перед глазами цельную картину?
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 20th, 2009 - 12:01 am

Re: оффтоп

(Link)
И самое главное - помогают ли в жизни, хоть практически, хоть теоретически?
From:[info]phantom
Date:November 20th, 2009 - 01:01 am

Re: оффтоп

(Link)
Я подумаю, и буду постепенно отвечать. Довольно сложные вопросы. Но пока в целом ответы скорее отрицательные.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 20th, 2009 - 01:38 am

Re: оффтоп

(Link)
Да, спасибо, мне интересны прежде всего причины, приведшие к появлению этих скорее отрицательных ответов.
From:[info]phantom
Date:November 20th, 2009 - 01:01 pm

Re: оффтоп

(Link)
Из практических положительных эффектов могу вспомнить, что разок помогало с девицами. Одна призналась, что я ей понравился, потому что умный. В целом люди относятся уважительней, зная, что я могу задвинуть умную мысль на отвлечённую тему.
From:[info]phantom
Date:November 25th, 2009 - 05:30 pm

Re: оффтоп

(Link)
Главная проблема моего существования - его смысл и цель - не решается, и возможно, так и не решится. Наоборот, философия иногда подталкивает к релятивизму рацио и кризису рационального мышления. Например, "Диалог господина и раба", произведший на меня сильное впечатление (http://lj.rossia.org/users/phantom/51502.html).
From:[info]phantom
Date:November 25th, 2009 - 05:23 pm

Re: оффтоп

(Link)
Приносят и пользу, и вред. Например, с одной стороны помогают чуть сильнее абстрагироваться от своей собственной жизни, а значит, и легче переносить её тяготы, но с другой стороны, приближая к абстрактным идеям, отдаляет от общества. Это в одной из проекций.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 25th, 2009 - 05:31 pm

Re: оффтоп

(Link)
Я сейчас читаю книжку по психиатрии, там рассматривается и мой случай. То, что я привык считать своими проблемами, уникальными и почти непреодолимыми, оказывается общим местом, естественным, и откуда ведут проторенные дорожки съездов, хорошо изученные. Это похоже на "абстрагироваться от собственной жизни" или я тебя неправильно понял?

Ты пока мало написал о минусах. Скажи, а как с усвояемостью материала? Удается ли удерживать всю картину целиком, самому строить рассуждения, аргументировать?