Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2011-03-24 02:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:300000VK - Hard Drive
Entry tags:bl, math

PDF files with the talks and video
Кстати, окончательно выложили все файлы с
прошедшей конференции
http://bogomolov-lab.ru/INST/
Там файлы со слайдами (четыре штуки),
плюс все лекции на видео.

В довесок,
поучительная история об ужасах 94 ФЗ и прочих ужасах.

Как известно, великие ученые получили
от министерства образования мегагранты;
в комментариях министерства сообщалось, что
тратить деньги можно на что угодно (буквальная цитата),
с единственным условием, что 60% (или меньше) денег
надо потратить на зарплату, а 40% (или больше) на
оборудование.

Через полгода, выяснилось, что в понятие "оборудование"
нельзя включить компьютеры и любое оборудование,
связанное с компьютерами, ибо это "оргтехника", а не
"специализированное оборудование"; коллеги-математики
оказались перед неразрешимой проблемой - выяснить
у министерства, какое оборудование для считается
"специализированным" для математики, коль скоро
компьютеры не считаются. Министерство не отвечает.

А вот про 94 ФЗ.

Чтобы устроить конференцию, надо заплатить докладчикам
проезд и оплатить гостиницу. Есть единственный позволенный
законодательством способ это сделать - надо вывесить
тендер для аукциона на сайте госзакупок, чтобы
субподрядчик (какая-то туристическая компания)
взяла на себя эту заботу.

Разумеется, сумма, которая будет оплачена,
фиксирована изначально (это проезд участников
конференции и их гостиница), а аукцион выигрывает
та контора, которая пообещает потратить минимум
денег. Поэтому, если разместить этот аукцион честно,
то тендер выиграют жулики, которые обещают потратить
меньше денег (из фиксированной суммы потратить
меньше невозможно в принципе). То есть единственный
способ не стать жертвой кидалова - включить в тендер
заведомо неисполняемые вещи, и добиться от какой-то
карманной конторы, чтоб она подала на тендер и его
выиграла; а всех конкурентов с их заниженными тендерами
посылать нахер, потому что они не могут сделать
того-то и того-то (заведомо неисполнимого).

Вариант (который сейчас уже не практикуется) -
вывесить условия аукциона в смеси латиницы и кириллицы,
в надежде на то, что жулики их не заметят.

То есть 94 ФЗ (задуманный, в принципе, как инструмент
борьбы с коррупцией) есть сам по себе мощнейший источник
коррупции.

С нашей конференцией дело вышло так.
Жульничать мы не стали, и наша карманная контора
в аукционе участие не приняла. В результате тендер
на выплату расходов товарищам ученым выиграла
совершенно левая туристическая фирма. Фирма эта
(за свои 10% комиссионных) разнообразно и
злонамеренно тупила, а вместо того, чтобы
оплачивать товарищам ученым их жилье, жратву
и прочее - затеяла бессмысленную вендетту с
"комбинатом академического питания" (РАН), из-за
которой мы чуть не заплатили вчетверо больше
за аренду зала. А в конце концов туристическая
контора (вообще постоянно присылавшая какую-то
идиотскую липу вместо финансовой отчетности) зачем-то
приписала себе 25% комиссионных вместо обещаных
10%, и на этом основании отказывается оплачивать
товарищам ученым их проезд, ссылаясь на превышение
сметы.

Учитывая, что эту смету они же и занизили,
когда подавали на аукцион - выглядит это
адским кидаловом.

Вообще та идея, что для любого чиха госконторы
обязаны приглашать частного субподрядчика, представляется
мне оголтелым жульничеством и идиотизмом. В результате
госконторы публикуют заведомо липовые аукционы, пытаясь
сами (через своих карманных субподрядчиков) обеспечить себе
нужное, либо честно идут на аукцион, который (по условиям
закона) никто, кроме закоренелого вора и казнокрада,
выиграть не может. Ибо, чтобы выиграть, надо вопреки
очевидности снижать смету против уже известной суммы.

С неделю назад был какой-то четырехчасовой
срач
насчет 94 ФЗ между Навальным и Кузьминовым.
Я уж не знаю, что они обсуждали (по слухам,
Навальный обосрал Кузьминова с ног до головы и
ушел, торжествуя), но честный человек в здравом
уме защищать этот закон не будет.

Впрочем, Навальный это не человек, а стукач.

Привет



(Добавить комментарий)


[info]blazzer.livejournal.com
2011-03-24 03:37 (ссылка)
надо объявить тендер на составление проекта закона, альтернативному 94фз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-03-24 05:30 (ссылка)
Чтобы еще больше брать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulysses4ever.livejournal.com
2011-03-24 11:13 (ссылка)
Так Минэкономразвития уже объявило, а муж её главы Набиуллинной, Кузьмин, ректор ВШЭ, этот тендер выиграл, по этому поводу Навальный с Кузьминым как раз и дебатировали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blazzer.livejournal.com
2011-03-26 20:19 (ссылка)
другого ожыдать и не стоило

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulysses4ever.livejournal.com
2011-03-24 11:13 (ссылка)
Кузьминов, в смысле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udod
2011-03-24 03:42 (ссылка)
Да.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-03-24 04:10 (ссылка)
Миша, а куда делся Браверман?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 09:57 (ссылка)
В последний день сообщил, что не приедет

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-03-24 04:33 (ссылка)
Миша, а что вообще такое этот Навальный?

(Ответить)


(Анонимно)
2011-03-24 04:46 (ссылка)
Миша, а о Кузьминове Вы какого мнения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 09:58 (ссылка)
Никакого совершенно, ни разу его не видел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]du-dehor.livejournal.com
2011-03-24 04:51 (ссылка)
если говорить про конференции: на западных конфах всё же обычно гораздо более высокий вступительный взнос, который, как я понимаю, покрывает суровую часть расходов (аренду помещений, материалы, банкет). Т.е. грант-грантом, но большая часть расходов ложится на индивидуальные гранты докладчиков (кроме приглашенных, естественно).

В остальном согласен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2011-03-24 04:57 (ссылка)
Бред сивой кобылы. Нет никаких взносов вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]du-dehor.livejournal.com
2011-03-24 05:04 (ссылка)
когда я был студентом/аспирантом взносов действительно не платил, но это было в рамках программ поддержки и т.п.

Но вполне возможно, что мое замечание относится только к физикеским/астрофизическим конференциям. Честно говоря, я не в курсе как проводятся математические конференции. Просто предполагаю, что принцип тот же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2011-03-24 05:18 (ссылка)
Да-да, конечно. По математике как правило взноса нет, для докладчиков и для студентов вообще никогда нет, а других приезжих обычно и не бывает (местные же ходят просто так). Исключение -- большие пафосные пузомерки типа математического конгресса раз в 4 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]du-dehor.livejournal.com
2011-03-24 05:27 (ссылка)
ну да, тогда понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

Оргвнзосы
[info]xaxam.livejournal.com
2011-03-24 11:08 (ссылка)
Полтинник на конференц-банкет. Ещё столько же на экскурсию по каким-нибудь местам.

Но сугубо по желанию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]du-dehor.livejournal.com
2011-03-24 05:15 (ссылка)
т.е. принцип в том, что обычный взнос --- это минимум 150-200 евро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2011-03-24 05:34 (ссылка)
Интересно - вот у меня от Навального блюют массово, у тебя, еще у таки-нета блюют. Соединение несоединимого. Кто-же в лавке-то остается, а казалось бы был такой перспективный политпроект....

(Ответить)


[info]aspirantus
2011-03-24 07:23 (ссылка)
а на че вообще мега ученые тратят мега гранты? постдоков на приглашали? визиторов? стипендии аспирантские приличные сделали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 09:56 (ссылка)
Да, аспирантам всем по 15000 в месяц, постдоки будут, ну вот и конференции тоже

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-03-24 07:40 (ссылка)
Почему-то видео доклада Кузнецова отсутствует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 10:02 (ссылка)
не успели оцифровать, что ли?
спасибо, что заметили, выясню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-03-25 22:59 (ссылка)
Спасибо большое за видео Кузцецова, Миша!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-03-24 07:56 (ссылка)
"какое оборудование считается "специализированным" для математики, коль скоро компьютеры не считаются"

Да логарифмические линейки же! А еще циркуль!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-03-24 12:00 (ссылка)
Лекало и ТКУ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ЛСД
[info]tisechneg.livejournal.com
2011-03-24 14:34 (ссылка)
и бонги

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2011-03-24 08:18 (ссылка)
>выиграла совершенно левая туристическая фирма

А что-нибудь известно про нее? -- сайт есть например? или их основной бизнес выигрывать тендеры?

>включить в тендер заведомо неисполняемые вещи

А нельзя туда включить 1000% процентов неустойки в случае каких-то проблем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 09:55 (ссылка)
>А нельзя туда включить 1000% процентов неустойки в случае каких-то проблем?

Нет, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lpauzner
2011-03-24 13:09 (ссылка)
Навальный говорил, что по 94 ФЗ в заявке можно записать неустойку до 30% (в форме банковской гарантии). Хоть что-то...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 13:12 (ссылка)
а потом 3 года ее получать через арбитраж
(учитывая, что почти все конторы, которые выигрывают торги,
создаются под единократный попил, за эти 3 года она скорее
всего улетучится)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2011-03-24 10:13 (ссылка)
там есть проблема, которая вообще не решается
положим, тебе нужно купить ноутбук Тошиба
(или просто ноутбук, на который можно поставить Линукс)
на тендер можно писать только ТТХ, которые у плохих
ноутбуков липовые, соответственно - если не задействовать
коррупционный механизм, тебе всучат самый дешевый ноут
с теми же ТТХ, и он на следующий день сломается

Или всучат фуфло, на которое установлен заведомо неработающий
Линукс, такого сейчас продают тоннами (люди их покупают,
сносят Линукс и ставят пиратскую винду, экономя на цене винды).

Подать в суд на контору, которая так кинула, нельзя, это
по большей части однодневки, и подача в суд не окупится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-03-24 10:54 (ссылка)
Какие у вас есть идеи о том как исправить систему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 11:47 (ссылка)

В Англии, например, у нас в университете были конторы, через
которые (формально говоря) мы обязаны были покупать оборудование, но фактически -
каждый покупал через что нравится, а начальство приглядывало, чтоб
получалось не дороже, чем через аккредитованных при университете закупщиков.

Что-то такое можно и у нас сделать: университет раз в 5 лет объявляет тендер
на официального закупщика или закупщиков, потом у сотрудников остается
выбор, пользоваться официальным закупщиком, или закупать самостоятельно
(по сравнимой с оф. закупщиком цене, чтоб не злоупотребляли).

Что до организации конференций, наши секретарши все делали сами, и
привлекали сторонние конторы только если нужно (там цена
фиксированная, соответственно, торги вообще не нужны).

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2011-03-24 11:48 (ссылка)
Расстрелять всех путинских и ельцинских.

Очевидно же что технически невозможно придумать правила, по которым могут жить и гады, и нормальные люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-03-25 18:20 (ссылка)
а ты путинский или ельцинский?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2011-03-26 11:31 (ссылка)
Я горбачевский; и я еще плюну на твою могилу, мудак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bockscar
2011-03-24 08:19 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=f76sU8jOqzU
кто такой Навальный

(Ответить)


(Анонимно)
2011-03-24 09:41 (ссылка)
Минэкономразвития выступает за какую-то систему контрактов http://www.rian.ru/economy/20110323/357131516.html

(Ответить)


[info]xaxam.livejournal.com
2011-03-24 11:13 (ссылка)
У нас с недавнего времени те же проблемы, - обязательный конкурс. Меры борьбы с напастью:
- научное оборудование стоимостью свыше чего-то не подлежит конкурсу;
- мелкие мелкости (компьютеры, книгопокупля, авиабилеты, ... ) - тендер не по каждому поводу, а единоразовый (на сколько-то лет), и выигрывает его не один участник, а 3-4 (уж не знаю, что там в качестве условий фигурирует). В результате после тендера можно обращаться к любому из победителей, на собственное усмотрение.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-03-24 11:24 (ссылка)
> Между тем в ФАС предложили наказывать тюремным заключением за нарушения процедуры размещения госзаказа, пишет газета "Ведомости". По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, служба считает картельным сговором размещение госзаказа, при котором заказчики разрабатывают условия тендеров под конкретные компании. В ФАС также пообещали открыть первые уголовные процессы по картельным соглашениям в сфере госзакупок уже в текущем году.

Посадят всю вашу лабораторию за картельный сговор с турфирмами. Вот смешно будет.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-03-24 11:33 (ссылка)
>Через полгода, выяснилось, что в понятие "оборудование"
нельзя включить компьютеры и любое оборудование,
связанное с компьютерами, ибо это "оргтехника", а не
"специализированное оборудование"; коллеги-математики
оказались перед неразрешимой проблемой - выяснить
у министерства, какое оборудование для считается
"специализированным" для математики, коль скоро
компьютеры не считаются.

Ну вы прям как дети, янимагу! Берется и пишется не цомпуцир, а Специализированный Топологический Вычислительный Нанокластер, потом связывается с уже выбранной конторой и договаривается, что она пишет в КП то же самое.
Потом никакие гипернавальные не смогут доказать, что это не так, даже если очень захотят, поскольку применятся-то оно же будет именно как Специализированный Топологический Вычислительный Нанокластер, а не печатная машинка. И в отчетах все будет писаться, что де только благодаря Специализированному Топологическому Вычислительному Нанокластеру удалось добиться таких-то и таких-то выдающихся результатов (список статей прилагается). Ну, а то, что в девствительности можно применять и как печатную машинку - так то и микроскопом гвозди забивать можно же.
Коррупция в Этой Стране не ржавчина, а смазка же б-анально.

WBR, RtC.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2011-03-24 11:45 (ссылка)
>Коррупция в Этой Стране не ржавчина, а смазка же б-анально.

А говно тоже вполне можно есть, особенно если в кислоте проварить. Как в известном романе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-03-24 20:00 (ссылка)
>А говно тоже вполне можно есть, особенно если в кислоте проварить. Как в известном романе

Esli priniatj vo vnimanie, shto drugikh pisheproduktov v Etoi Strane ne izgotovliaiut, a Putj Porosenka Petra po prichine leni ili je neprohodimogo potsreotizma neosushestvim, to estj li u Vas drugikh variantov?

WBR, RtC

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-03-24 11:42 (ссылка)
А не поделитесь ли опытом, как удалось зафиксировать гостиницу для проживания? у нас тоже похожие проблемы бывают, но начинаются уже на стадии выбора места проживания участников: для гостиниц/пансионатов тоже приходится объявлять конкурс и приходят, естественно, заведомо нереальные выигрышные заявки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 11:56 (ссылка)
>как удалось зафиксировать гостиницу для проживания

селили их в Вышке, однако, и МИРАН

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d-camper.blogspot.com
2011-03-24 11:54 (ссылка)
Сагдеев приезжал, рассказывал как они там у себя в омерике кластер вычислительный делали на сони плейстейшн 3 под линукс. Вроде-бы сониплейстейшен под оргтехнику не подходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 11:55 (ссылка)
и под "специальное оборудование" тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.com
2011-03-24 12:38 (ссылка)
Отдельно взятый нет. Хотя если собрать несколько приставок и собрать в сеть и выдать за "специальное оборудование", почему нет? Конечно тогда придется покупать готовое решение, что дороже, а не собирать самому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.com
2011-03-24 12:53 (ссылка)
Не получится похоже. Лавочку прикрыли: "В связи с известием о взломе некоторых уровней защиты консоли компания SCE решила в новой прошивке 3.21, которая вышла 1 апреля 2010 года лишить возможности установить стороннее ПО (Linux) на старые модели PlayStation 3, выпускавшиеся до 1 октября 2009 года. Так как посчитали, что хакер Джордж Хотс нашёл некоторые эксплоиты системы, установив на ней стороннее ПО. Таким образом, на данный момент ни одна (невзломанная) модель Playstation 3 с новой версией прошивки не поддерживает установку стороннего ПО. В случае необновления версии прошивки пользователь не сможет воспользоваться контентом PSN, а также играть в сетевые игры." http://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_3

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2011-03-24 13:11 (ссылка)
Нужно будет найти контору, которая согласится пойти с этим решением на госзакупки
(учитывая геморройность и коррумпированность торгов по 94 ФЗ - придется по факту
самим эту контору регистрировать, потому что никто сторонний не пойдет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.com
2011-03-24 13:26 (ссылка)
Ну согласен. Дополнительный напряг. Блин и комплектующие не получится купить для компа, они все равно через раздел оргтехники идут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akopyan.livejournal.com
2011-03-24 13:41 (ссылка)
Накупите банеров и рекламируйте конференцию по всяким злачным сайтам. Хотя бы прикольно будет

(Ответить)


[info]nickalex
2011-03-24 14:42 (ссылка)
"аукцион выигрывает та контора, которая пообещает потратить минимум денег"
Это такие официальные правила аукциона или это просто так обычно получается? Вообще, кто и как решает кто выиграл аукцион?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 14:44 (ссылка)
Да, официальные правила.
Мы можем кото-го дисквалифицировать за несоответствие условиям конкурса,
написав заведомо невыполнимые условия конкурса, но другого способа
избавиться от недобросовестных тендеров мне неизвестно

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-03-24 21:12 (ссылка)
Все-таки я Вас не понимаю. Наверняка за Навальным стоят какие-то бизнес-интересы, да, он стукнул на Тесака (хотя контекст той истории позволяет объяснить его поступок, пусть не оправдать, адвокатский образ мышления, то, сё). Т.е. идеализировать Навального, как это делает публика в жж, глупо конечно. Но
Называть вещи своими именами, как сегодня например, в истории про Павлика и Герб, устроить голосовалку про едро с 40 тыс. участников разве это бессмысленно? - Для большинства Путин - это священная корова, число таких людей благодаря ему уменьшилось

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-24 21:17 (ссылка)
я с этим не спорю

(Ответить) (Уровень выше)

офф-топик
[info]nika
2011-03-25 14:10 (ссылка)
Миша,
а посмотрите, пожалуйста, проект
http://www.khanacademy.org/

Это опенсорс проект для школьников. Типа, можно математику самим дома учить.
Мой сын как пошел в школу в этом году, математику возненавидел страшно. В школе с сентября складывают и вычитают в пределах сотни.

А вроде как появился этот проект и он теперь сам каждый день занимается.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф-топик
[info]tiphareth
2011-03-25 23:41 (ссылка)
увы - никакого мнения составить не смог
но вообще, интересно, конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]http://openid.yandex.ru/hempy80/
2011-03-26 10:35 (ссылка)
Уважаемый, ну нельзя же так толсто троллить. Всё, что вы написали свидетельствует не о несовершенстве 94ФЗ, а о дилетантстве и полном не профессионализме вашего отдела закупок и юр.отдела. Наш ФГУ НИИ Хххххххх Минздравсоцразвития проводит несколько крупнейших медицинских конференций в год и подобной бредовой ситуации у нас никогда не было, и быть не может. Что касается закупок - пинайте не закон, а ваших закупщиков. Всё отлично закупается и компьютеры и сервера и специализированная мед.техника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-26 11:11 (ссылка)
не закупается
http://lenta.ru/news/2011/03/01/letter/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2011-03-26 11:30 (ссылка)
Извините пожалуйста,

Но то, что для того, чтобы оплатить приглашенным докладчикам билеты и проживание

вообще нужен какой-то блядь нахуй отдел закупок и юридический отдел ---

это дикость несусветная, бредовая, нигерийского уровня,

возможная только в абсолютно дикой и озверевшей стране.

Какая нахуй наука бля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rootaria.livejournal.com
2011-03-27 23:42 (ссылка)
Так в чём проблема была указать обеспечение в 5% и оплата только постфактум?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-03-27 23:57 (ссылка)
а так и сделали
ну выигрывшая аукцион фирма пропустила все оплаты через
субподрядчиков, которые нарисовали 25% сверху, и
теперь пытается состричь эти 25%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2011-03-27 23:57 (ссылка)
(только не 5%, а 10%)

(Ответить) (Уровень выше)