Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2013-10-24 19:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ну что, понеслось
http://news.yandex.ru/yandsearch?p=0&grhow=clutop&text=%D0%A0%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%202014&rpt=nnews2&ncrnd=5642
И действуют, как всегда - долгое молчание, никакой информации, все как всегда, никаких изменений, потом внезапный наскок и завяка на тему, что жить тут некоторым осталось 2 месяца и рыпаться бесполезно.
И особенно противны это вот долгое молчание - чтобы жертва успокоилась и расслабилась, и вот это вот гнусное "Работайте в прежнем режиме до нового года". А вот хули мне работать, если осталось 2 месяца. Пусть сами эту статью пишут. Но! Не тут-то было. Они ж не говорят, что все кончено. Они говорят, что, может, кончено, а может и нет. А ты, мол, пока пиши, а там видно будет. Такая гнусность.

А вот и начальство нарисовалось, не сотрешь:
Федеральное агентство научных ассоциаций создается в рамках реформы государственных академий наук. Вновь создаваемая организация будет руководить институтами реформированной РАН, а также остальными научными организациями России

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 24 октября подписал распоряжение о назначении руководителем Федерального агентства научных организаций Михаила Котюкова...До назначения Котюков являлся заместителем министра финансов...Михаил Котюков родился в Красноярске в 1976 году, а в 1999 году с отличием закончил Красноярский государственный институт по специальности экономист. С 2008 по 2010 год он был министром финансов Красноярского края, после чего перешел на работу в министерство финансов РФ. Заместителем главы Минфина он был с июня 2012 года.

http://lenta.ru/news/2013/10/24/kotyukov/

Портрет начальства прилагается и доставляет отдельно.

Предполагалось, что агентство в основном будет заниматься академической недвижимостью и хозяйственными вопросами, чтобы освободить руководителей науки от несвойственных им функций. Мол, пусть занимаются только наукой. Но в проекте в компетенцию агентства входят и формирование госзаданий по науке, и проведение конкурсов, и утверждение программ развития научных организаций и даже организация научных конгрессов, конференций, симпозиумов и т.п.
http://www.novayagazeta.ru/society/60624.html


(Добавить комментарий)


[info]tiphareth
2013-10-24 23:20 (ссылка)
думаю, ничего не изменится
зачистят для вида 2-3 особо одиозных института, но такие, где уже давно одни
мертвые души, спортсбар и кегельбан

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-25 00:37 (ссылка)
На самом деле никто не знает, что это будет. Может пару институтов разгонят, и совсем не факт, что это будут именно одиозные институты, скорее это будут институты с особо лакомыми зданиями поближе к центру. А может это будут массовые сокращения в каждом институте. А может массовые сокращения с переводом немногих выживших на контрактную систему. Это вообще может быть все, что угодно - мы не знаем. Эта реформа же как-то нарочито невнятная, совсем не известно, в чем будет заключаться эта реорганизация.

И это делается специально. Ну прикольно же - сначала сказать, что реорганизация будет происходить в течение трех дет, потом выдержат паузу, сказав, что, мол, вы пока работайте, как работали, потом резко сообщить, что жить всем осталось 2 месяца, а потом с нами со всеми что-то сделают, но неизвестно что. А может ничего не сделают, а может и всех разгонят. Это все такие властные игры из серии "Сидеть - бояться, а мы пока подумаем, что с вами сделать".

Смешно то, что у нас в институте эдак не торопясь проходит плановая аттестация. Зачем аттестация, почему аттестация - тоже не понятно. Просто полагается проводить каждые пять лет, ну и проводят. Сейчас проведут, а в январе, например, всех радостно аттестованных пошвыривают. Просто сам по себе бюрократический процесс, никак ни с чем не связанный. Ну это уже так - оффтоп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-25 00:47 (ссылка)
И я не думаю, что еще остались совсем неработающие институты. Все время же шли какие-то бесконечные отчеты, аттестации, проверки - это всегда так было и никуда не девалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-10-25 19:43 (ссылка)
ненене, большинство институтов неработающие, процентов 95
скажем, математический институт уральского отделения РАН за 5 лет
публикует в 2 раза меньше, чем наша лаборатория (30 человек) в год

ну или контора, которая занимает наше здание с 4 этажа по 9-й
("совет РАН по изучения производительных сил",
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D0%BB )
там есть спортсббар, кегельбан, и даже публичный дом
("гостиница с почасовой оплатой")

Даже в Стекловке (которая как раз лучшая из академических контор,
наряду с ФИАНом и парой институтов в Дубне и Черноголовке)
2 этажа в здании занимает "Институт вычислительной математики РАН" Гурия
Ивановича Марчука, целиком наполненный абсолютно бессмысленными выбегаллами
(как и сам Марчук, конечно).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%90%D0%9D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-25 23:28 (ссылка)
Получается, что ежегодных отчетов, регулярных аттестаций, постоянных сокращений, ПРНД этого хваленого не достаточно, чтобы отделить козлищ. Ну так почему я должна поверить, что эта реформа при разделении годных и негодных окажется эффективней, объективнее и честнее?

Да мы же и не знаем, как и чем жили эти пять лет математический институт уральского отделения РАН. Может им всем пришлось молотить на трех работах, чтобы выжить и иметь возможность хоть как-то заниматься математикой. Я как-то попробовала взять вторую работу на полставки - уж очень смешная была зарплата в институте. Так число публикаций моментально снизилось до совсем позорного уровня - просто сил и времени не хватало и на то и на другое. А может им особо и негде публиковаться.

Да и, честно говоря, все эти чисто количественные показатели типа числа публикаций - ну фигня же на постном масле. Очень, очень косвенный показатель.

Хорошая работа требует много времени - ну вот социологу нужно провести исследование (разработка концепции, подготовка анкеты - если это количественное исследование, пилотажный опрос, доработка анкеты по результатам пилотажа, сам опрос, обработка результатов) и только после этого можно переходить к писанию будущей публикации. И все это нормальная работа, которая требует ума, времени, сил. Времени нужно много. При хорошем большом исследовании как раз год и может уйти на все это дело. А если еще и сунуться в большой журнал, то может оказаться, что опубликовано это будет только еще через несколько месяцев. Потому что в журнале очередь. И чем меньше журналов, тем очередь длиннее. Так что лучше пристроиться в какой-нибудь жалкий сборник. Будет хоть какая-то публикация для отчета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-10-26 11:53 (ссылка)
зарплаты не аргумент:
математик, если приличный, всегда может эмигрировать и заниматься
математикой заграницей

собственно, все приличные и эмигрировали за то время, пока
зарплат не платили, остались неприличные, а их надо гнать в шею
стекловка исключение, это личная контора Осипова, и там было
всегда более-менее ОК

>ежегодных отчетов, регулярных аттестаций,
>постоянных сокращений, ПРНД этого хваленого
>не достаточно, чтобы отделить козлищ

вполне достаточно, просто козлищами оказываются 90%
списочного состава академии, их надо гнать, оставить
десяток институтов международного уровня (после экспертного аудита
иностранцами нобелевского или околонобелевского уровня)
и им платить как на Западе плюс 30% надбавку за то, что
Россия не Содом и тут надо понимать где живешь и какая ответственность
за это есть. То есть 60,000 аспирантам, 90,000 МНС,
120,000 PhD, 180,000 снс, 250,000 ведущим нс

иначе приличные люди будут уезжать, а неприличным вообще платить
не надо

вообще единственный разумный критерий - возьмут ли человека
на аналогичную работу в Европу или Америку

(к гуманитариям он, положим, не относится, и как их реформировать,
я не знаю, наверное позвать какого-нибудь Бурдье или Хомского
и передать ему бразды, исходя из параметров "зарплата
сотрудника такая-то, общее финансирование такое-то, набирай
кого хочешь")

>Потому что в журнале очередь

а по-русски писать не надо, первым делом надо вобще закрыть
все публикации по-русски потому что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-10-25 02:29 (ссылка)
Предполагалось, что агентство в основном будет заниматься академической недвижимостью и хозяйственными вопросами, чтобы освободить руководителей науки от несвойственных им функций. Мол, пусть занимаются только наукой. Но в проекте в компетенцию агентства входят и формирование госзаданий по науке, и проведение конкурсов, и утверждение программ развития научных организаций и даже организация научных конгрессов, конференций, симпозиумов и т.п.
http://www.novayagazeta.ru/society/60624.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2013-11-12 15:45 (ссылка)
Неправда твоя, ха-ха. Начинается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-13 00:08 (ссылка)
ад какой
надеюсь, что это наброс и утка, но вообще стремно, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-13 07:22 (ссылка)
Какой утка? нахуя бы я тогда стал это приводить? самая правдивая правда. Бумаги пришли уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-13 19:37 (ссылка)
по ссылке какой-то бред.

По некоторым данным, Центральный экономико-математический институт РАН по телефону предупредили, что в том случае, если результаты будут ниже, чем в предоставленных планах, институт могут расформировать. Кто именно предупредил, не уточняется, однако само требование предоставить планы исходило от отделения общественных наук Академии.

Если требование исходит от отделения общественных наук, то причем тут ФАНО?
Вероятно, сам президиум и гадит, воспользовавшись переполохом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-13 20:56 (ссылка)
Имеется в виду, формы им прислали непосредственно из отделения общ. наук, т.к. они к нему относятся, видать. ФАНО рассылает чере отделения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-13 21:27 (ссылка)
не, вроде никакого отношения к ФАНО бумага таки не имеет
http://prahvessor.livejournal.com/423300.html
чиста конкретно президиум старается
с небольшой помощью от минфина

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2013-11-13 20:20 (ссылка)
то есть ФАНО категорически не заинтересовано в набросах как раз сейчас,
а если эта бредятина от них действительно поступила,
их сожрут с дерьмом вообще

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-13 20:58 (ссылка)
Никакого "если" тут нет: да эти формы приходят от них, отсылать их надо им же.

Нассчет "сьедят с говном", да нихуя. Никто даже не заметит. Собственно, никто уже не заметил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-13 21:33 (ссылка)
ты что, идет вопль на весь мир уже
http://www.gazeta.ru/science/2013/11/12_a_5749109.shtml
но старается президиум таки

Чуть позже взял слово заместитель президента РАН Владимир Иванов, за подписью которого и было разослано письмо директорам научных организаций: «Та позиция, о которой мы говорили, по статьям — требование Минфина. Минфин не знает, как отследить деятельность науки». В зале стояла тишина. Никто и не думал смеяться. «Я серьезно. Не шучу. Разные аргументы, выдвигаемые нами, не были поняты Минфином. Госзадания выполняют все организации. Для фундаментальной науки такими показателями считается количество публикаций. На этом показателе Минфин настаивал особенно», — указал Иванов.

то если лично постарался
"заместитель президента РАН Владимир Иванов"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-13 21:48 (ссылка)
Ха-ха.

Но все же, требование Минфина. Т.е. президиум подмахнул, но придумали сверху, а подавать его надо в ФАНО, товарищу из Минфина с мордой как у Сердюкова..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-14 08:03 (ссылка)
кажется, понятно, что минфин послал в академию запрос на всю академию,
а раскидать его по институтам - была инициатива президиума
к тому же, академия вполне вправе игнорировать подобные статистические
запросы, будучи независимой организацией (по крайней мере без
письменного распоряжения из ФАНО, которое тут ни сном ни духом)
могла и просто проигнорировать,
например, запросы статистики из минобраза для рейтинга
эффективности вузов многие вполне себе проигнорировали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-15 18:06 (ссылка)
Ты прав. Какое блядво, боже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-16 07:46 (ссылка)
да, неописуемо
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=c457aa00-e6b3-46dc-9813-07e32077a656#content
впрочем, РФФИ, мегагранты и те пе требуют таких же заявок
по такой же идиотской форме

по уму если, на такое
надо отвечать в жанре "а катод мы сделаем деревянным,
потому что до этого места никто не дочитает"

в вышечке я писал (и вполне успешно) "
9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
9.1 Тематика заданий текущего контроля
Примерные вопросы/ задания для
The best method of control, for this particular course, is informal discussions
with the students:
1. Вопрос Did you like these scones?
2. The scones are good. "

http://www.hse.ru/data/2012/03/26/1262494426/mori-program-hse.doc

но здесь, я боюсь, не покатит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-11-16 08:12 (ссылка)
Я им предлагал написать "0", но они как-то всерьез не восприняли. Но теперь все, без бумаги с тремя печатями никто в институтах ничего делать не будет. People were not amused.

>впрочем, РФФИ, мегагранты и те пе требуют таких же заявок по такой же идиотской форме

Это как раз менее дико, это же grant application. Если бы всю систему перевели на гранты, это было бы утомительно, но с этим можно было бы жить (если гранты скажем на 5 лет, не так уж и утомительно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2013-11-13 21:51 (ссылка)
А хотя нет -- похоже, президиум пытается это ФАНО подмять под себя, а Миннауки вообще с другой стороны баррикад.

Ну и гадюшник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-11-14 08:05 (ссылка)
и подомнет
выбегалло и не таких пересиживал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]double_agent
2013-10-26 07:23 (ссылка)
Нда Че.
А что - статьи пишутся не за гонорар а просто за зарплату? Которая может быть, а может и не быть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 14:39 (ссылка)
Ну в принципе да, писать статьи - это же работа, за которую получаешь зарплату. Но бывают и журналы, которые платят гонорары. А бывают и такие, которые сами берут деньги с желающих опубликоваться. Но в основном это и без гонорара и без оплаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 18:48 (ссылка)
По первой ссылке у меня вот что:

новости

Извините, при загрузке сюжета произошла ошибка.
Попробуйте найти эту новость поиском или зайдите позднее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 18:54 (ссылка)
Ну там просто была подкорка сообщений о том, что реорганизация РАН начнется в январе 2014 года. Ну вот, например, http://rbcdaily.ru/society/562949989350552

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 18:58 (ссылка)
Подборка
там была подборка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 20:18 (ссылка)
Государственной власти теперь запрещается вмешиваться в научную деятельность.
Взаимоисключающие вещи какие-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 20:22 (ссылка)
Да там черт ногу сломит в этой их реорганизации. По-моему, они сами еще не знают, что сделают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 20:27 (ссылка)
В любом случае они не хотят инерционного развития. Чуваки хотят движухи. Вот послушаете, как мыслит это господин: http://tube.sfu-kras.ru/video/1106

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 21:34 (ссылка)
Я не могу это слушать. У него очень противный голос, я такие просто физически не могу выносить. И еще когда я слышу "вызовы" и "выборы", меня охватывает скука и тоска, потому что это такая чиновничья пошлятина, они все так говорят.

Что-то он по-ходу какое-то трепло. И похоже, много врет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 22:42 (ссылка)
И еще довольно жестко обрывает задающих вопросы. На грани хамства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-10-26 23:05 (ссылка)
Я до этого не дошла, скучно стало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 23:11 (ссылка)
Это понятно, я сам параллельно документы вбивал (в формы, где думать не надо) и параллельно слушал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2013-10-27 14:18 (ссылка)
Да. Вызовы у них, блять.
Ложные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-10-26 21:47 (ссылка)
Сломалась на "услугах". Я как-то была на круглом столе с чиновниками, они там все время говорили про "услуги". Ну их.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d-camper.blogspot.ru
2013-10-26 22:44 (ссылка)
Я вопросы тоже послушал. И еще они поняли, что контракты не совсем для них выгодны. Для хорошего специалиста контракты довольно выгодны. Не нравятся условия работы - спокойно не подписываешь контракт на следующий год. А при постоянной ставке надо исхитрятся, чтобы уволили. По статье никто не хочет увольняться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-10-26 18:58 (ссылка)
Исправила ссылку, но там все то же самое

(Ответить) (Уровень выше)