злой чечен ползет на берег - "Европа сегодня умирает" [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Европа сегодня умирает" [Nov. 13th, 2005|02:17 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Европейские иммигранты не учли опыт денацификации --
формулировка из интервью Дугина, в котором
он говорит о смерти Европы. Учел же его только
Запад, и в отношении восточных соседей -- европейцам
уже поздно, а нам нужно учесть, что они его не учли.

Здесь же
говорится о возврате в Средневековье,
многими чаямое. На самом деле, ничего хорошего от
этого не будет; те, кто ищут Прекрасной Дамы, скорее
всего, обретут страшные маскарады Дульцинеи Тобосской
в опустевшем свинарнике -- ну и пускай, ведь и так, как есть,
уже до смерти надоело.

Почему возврат реален и без помощи разрушительных
иммигрантов, мы и раньше докладывали неоднократно.
Пресловутый энергетический кризис придет очень
скоро, и незадолго до исчерпания ресурсов вокруг
иссякающих источников нефти и газа начнутся
бандитские войны. Новые феодалы будут собственниками
не земельных, но энергетических угодий, и
политическая карта потеряет свой смысл.

Будут маги, владеющие тайной переносных альтернативных
источников, и трубадуры - агенты спецслужб. Веселее
будет, наверное. А насчет возрождения национальной
идентичности? Это только на начало нового времени;
потом "нация" будет уже слишком много. Впрочем,
люди поумнее нас знают лучше, ага.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]metalnikov
Date:November 13th, 2005 - 02:16 am
(Link)
Думаю, что когда кончится нефть и газ, и всё остальное, автомобильные компании, прежде выкупающие и скрывающие альтернативные технологии, начнут их использовать с большой выгодой. Сколько изобретателей вечных двигателей было замучено в подвалах General Motors? Сколько порталов для телепортации было осквернено?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 01:25 pm
(Link)
Ну да - но и в автомобильных компаниях будет
дробление. Руководитель отдела, отвечавшего за
подвалы, составит обращение к народу о том, что
он прозрел, и гады начальство фирмы всю жизнь
заставляли его делать нехорошее, а теперь он
хочет сказать всю правду.
Президиум фирмы скрутят и посадят в эти подвалы,
пыточные машинки заработают снова, на этот раз
от альтернативных источников энергии, а тот
руководитель станет местным царьком.

Это ты очень хорошую фэнтэзи придумал, даже жалко,
что нет времени спиздить ее у тебя и записать,
как свойственно нашей нации.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 13th, 2005 - 03:08 am
(Link)
На самом деле нефть, конечно, не кончится. Она просто будет дорожать.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 01:30 pm
(Link)
"Кончится" значит: перестанет обеспечивать мир
как мы его знали. Что будет с массовым производством
и с центральным отоплением, например.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 13th, 2005 - 04:24 pm
(Link)
Думаю, что ничего. Я примерно прикидывал - на самом деле
не думаю, что оно хотя бы сократится. Структура изменится -
это вероятно - больше на атомную и гидроэнергетику,
какое-то ресурсосбережение.

Отчасти - возмобновляемые источники топлива - спирт, дерево.
Причем - думаю, что происходить все будет очень плавно. А жаль,
вообще-то говоря, всю эту шинокопытную живность прикрыть бы
неплохо.

PS: А центральное отопление вполне вероятно в РФ закончится и так -
я так понимаю, нынешнияя структура не может обеспечивать его
эффективное функционирование. В новых домах газовые котлы ставят довольно
часто. Знаю случаи и когда отопление автономное у каждой квартиры.
Довольно удобно, кстати.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 05:08 pm
(Link)
Да вроде, цифры относят процентов 80 потребляемой
энергии за счет нефтегаза (даже без угля). Тут
уж как ни прикидывай. Газовые котлы, им это, газ
нужен. Он тоже кончается по самым оптимистич.
прогнозам лет через пятьдесят, а паника начнется
раньше.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 13th, 2005 - 05:31 pm
(Link)
80% - это примерно правда (уголь сейчас почти вытеснен нефтью и газом - но можно и вернуться
к нему). Но тут такое дело - даже при современных технологиях извлекается не более
40% нефти. Остальное остается. Его добыть не то, чтобы нельзя - но дорого.

И даже уже при нынешних ценах всякое биологическое топливо почти конкурентоспособно.
Ну и мест, где еще не копали тоже много.

В принципе - даже 5-кратное сокращение энергопотребления - это не катастрофа. Но и до
этого дело не дойдет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 05:57 pm
(Link)
>Его добыть не то, чтобы нельзя - но дорого.

Так ведь это "дорого" - цена прежде всего
в энергетич. единицах. Что толку добывать нефть,
если на это уйдет столько же энергии, сколько
даст добытое. Так-то энергия много где запасена,
просто ее не умеют добывать, не затратив большей.

Мы рассчитывали как-то на уроке экологии, что будет,
если, затратив всю имеющуюся сейчас энергию в
нефтегазах, построить солнечные батареи, В общем,
более или менее, до конца света это вложение (в
энергетич. единицах) не окупится.

>И даже уже при нынешних ценах всякое биологическое
>топливо почти конкурентоспособно.

Это совершенно неважно: локальный вопрос конъюнктуры
рынка. На данный момент есть расчеты, альтернативных
не хватит.

>В принципе - даже 5-кратное сокращение
>энергопотребления - это не катастрофа.

Да конечно! Катастрофа будет не из-за этого. А из-за
того, что нет Председателя Земного Шара. (Есть,
конечно, какое-нибудь Сионистское или Иное
Оккупационное Правительство - но оно по определению
занимается тем, что сеет смерть и разрушение.)
Сокращать энергопотребление не захотят те, кто имеет
возможность не сокращать. "Чтобы всем хватило" ни
для кого не будет аргументом. Не так воспитывали
потребителя.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 14th, 2005 - 06:47 am
(Link)
Все это верно - и про энергетическую неокупаемость альтернативных источников, и про Всемирное Правительство. Но все-таки энергетическая стоимость - это характеристика некоторого технологического процесса. Ни в какие физические законы она непосредственно не упирается. А технологию можно улучшить. Успеют ли - это другой вопрос. Но лично я - за термояд.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 14th, 2005 - 12:17 pm
(Link)
Такая вавилонская башня тороидальная.
Вы, значит, думаете, что построют?
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 14th, 2005 - 08:01 pm
(Link)
Ага. Люди - они многое могут, когда припрет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 14th, 2005 - 08:12 pm
(Link)
ИТЭР не факт, что будет работать. В термоядерном
строительстве всякий раз возникает что-нибудь
непредвиденное. Если его успеют построить, пока
политический климат того, позволяет.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 14th, 2005 - 08:31 pm
(Link)
Конечно, не факт. Но я верю. И на бензине до звезд все равно не долетишь.
Инки, вроде бы, скончались от бюрократического маразма.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:November 14th, 2005 - 01:24 am
(Link)
Это стандартная тема в фантастике про альтернативные миры, которая бывает и вполне тщательная, и потому наверное подсчитано в подробностях. Вроде бы, без нефти все примерно также, но 1. нет самолетов, и 2. труднее воевать.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 14th, 2005 - 01:32 am
(Link)
На самом деле даже самолеты никуда не денутся. Только летать поменьше придется.

Летать можно и на спирту - например ракеты A-4 и RedStone (который использовался для полетов Шепарда и Гриссома) летали именно на спирту. Можно из дерева вполне приличное моторное топливо и газ делать. На водороде тоже можно. Оно энергетически не очень выгодно, но зато позволяет пользоваться не нефтяной энергетиков для производства топлива.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 14th, 2005 - 05:24 am
(Link)
Оно не позволяет пользоваться не нефтяной
энергетикой для производства топлива (пока).
Производство водородного топлива - чрезвычайно
энергоемкий процесс. Оно просто само по себе
экологически чище в разъезжающих всюду
автомобилях.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:November 14th, 2005 - 10:32 am
(Link)
Ну почему - можно и атомную или гидроэнергию использовать с тем же успехом.
Да, но как раз в отсуствие нефти, водородное топливо приобретает большое значение - его в отличие от электричества легко использовать в двигателях внутреннего сгорания и реактивных.

Причем в самолетном деле у него вообще-то есть еще один плюс - оно нампного легче и более
энергетически эффективно, а треть взлетного веса самолета - это топливо. То есть еще
такая смешная составляющая дополнитеольной экономии.

В ракетах водород именно из-за этого и используют - его дороговизна компенсируется
существенно более высоким удельным импульсом.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 14th, 2005 - 12:21 pm
(Link)
Ну, натурально, водородное топливо лучше.
И самолеты останутся, и даже, возможно, ракеты.
Просто уже не по билетам для всех. Несмотря на
то, что "всех" будет меньше и меньше.

[info]qwerty@lj верно толкует выше, что кризис этот
больше технологический, а другим ему быть нет очевидных
причин. Но вот однако ж до сих пор лучших технологий
не видно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 14th, 2005 - 05:26 am
(Link)
Это то есть у каких же авторов просчитано?
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:November 17th, 2005 - 03:45 am
(Link)
Не знаю!! -- но они ж тусуются на своих сайтах по альтернативной истории, многие годы типа, наверняка должны были все выяснить до дыр. Конкретно я имел в виду Серебрякова/Уланова (причем в других сочинениях Серебрякова, где про планетологию, все на удивление убедительнольно). Еще у Харитонова есть такой рассказ, но он-то вряд ли считал.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 17th, 2005 - 06:23 am
(Link)
Дима, а ты сам как бы стал считать?

Я хочу сказать, если они и считали (безусловно,
нет) - у них собственный мир, в котором другие
энергетические инфраструктуры. Такие, какие
образовались бы, если бы shortage был сразу.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:November 21st, 2005 - 02:46 pm
(Link)
Ya by posmotrel, gde nuzhno mnogo ehnergii na edinicu massy.

Potomu chto s ehnergiej voobshche vrode by net problemy: mne, naprimer, ob'yasnyali (Zheludev), chto bog snim s ITER'om, no esli nachat' stroit' breeder reaktory, to urana hvatit let na dvesti, za kotorye uzh tochno postroyat ITER. Problem s tem, chto vse ehto nel'zya psotavit' na samolet. Na mashinu tozhe nel'zya, no mashina mohzet po puti zaryazhat'sya ehlektrichestvom. A reaktivnyj dvigatel' na ehlektrichestve rabotat' ne budet.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 21st, 2005 - 04:26 pm
(Link)
А мне Желудев объяснял, что у него была на даче
соседка гирла по имени Алина, как две капли воды
похожая на Алину Юрик, и вот он значит пришел к
ней, а там сидит ее хахаль, и они едят карамели,
словом, прекрасная история, только я забыла, как
было дальше.

В последний свой приезд в Москву он рассказывал,
что может пройти с рюкзаком в день без остановки
135 - 150 километров.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:November 22nd, 2005 - 06:03 am
(Link)
Ugu -- on vsegda vret, kogda rasskazyvaet lichno pro sebya.

A pro reaktory-breedery rasskazyval ubeditel'no. No ya ne ehkspert; ty ne znaesh', chto nauka govorit?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 22nd, 2005 - 07:21 am
(Link)
Расплывчато весьма - можно уточнить, но вроде урана
мало, и ураном единым никаких не двести лет. И это
"единым" действительно очень трудно организовать.
Проблемы транспортировки мне не приходили в голову
(межконтинентальной да, но так-то энергию мы умеем
передавать) - но даже и без них у технологии куча дыр.
Главная из них, боюсь звучать экологически,
радиоактивные отходы. Наверное, если припрет, их
будут даже и утилизовывать с пользой, но как есть
сейчас - это невероятно грязное производство, как
если бы весь город перешел на питание орешками в
сорока скорлупах и еще пятидесяти шуршащих обертках.

Как там японские японцы? Мишка куда-то делся совсем.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:November 23rd, 2005 - 03:08 pm
(Link)
Мишка ленится отнести лаптоп на работу, потому что в отеле якобы есть интернет. Но в отеле такой интернет, что даже почту прочитать толком не получается. Поэтому у него 700 кажется непрочитанных писем. Но на самом-то деле, это все оттого, что он рассказывал вчера и сегодня, оба раза по три часа. А теперь он свободный человек, и все наверное прочитает. А я наоборот буду мучаться.

Здесь на факультете математики фантастически красивые японские секретарши, и все в белых халатах.

Это вроде не везде так, только в Саппоро. Я думаю, их набирают из соседнего здания, типа госпиталя. А то народ известно какой.

Местный математик, который нас всех сюда привез -- очень хороший мужик, кстати, и математик вполне приличный -- имеет имя/фамилию "бешеная устрица под сосной". Что в принципе адекватно -- он действительно человек увлекающийся.

При этом другие японские математики, солидные, сенсеи, и фамилии имеют типа "Развилка реки" или "Срединный остров". А мне сегодня нехорошие люди не верили, что я еврей.

Еще есть аллея гинкго (похожи на облезлые ясени), пивная фабрика с трубой, на которой огромная красная звезда (я спер картонку с ихней эмблемой, два медведя держат красную звезду), деревянные дома посреди города совершенно как в Вологде, только почему-то с иероглифами, гора на горизонте, куда нас может быть отвезут в субботу, и люди на улицах с марлевыми повязками от птичьего гриппа. Мишка везде ищет айну, но пока не может найти.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 13th, 2005 - 05:40 am
(Link)
По-моему, реальная угроза - это не истощение ресурсов само по себе, а концентрация нескольких экстремумов (нефть, питание на душу населения, вероятность техногенных катастроф, еще, говорят, глобальное ухудшение климата) на небольшом промежутке времени. На все это нужно быстро и адекватно реагировать, а способность к тому давно не упражнялась и потому в значительной степени утрачена.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2005 - 01:41 pm
(Link)
Нет, ну, истощение и само по себе довольно
реальная угроза. Большие города вымрут и все
такое, чего ж тут нереального. "Питание на душу
населения" в этом смысле в прямой зависимости от
нефти находятся, кока-колу вообще из нее делают!
Реагировать на это массовому человеку нельзя,
потому что все равно нету способа, даже если бы
он не утратил инстинктов. Массового человека
слишком много.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 13th, 2005 - 07:19 pm
(Link)
Про питание на душу населения - оно росло, примерно в 2000 достигло максимума и теперь будет только снижаться. Население все-таки растет существенно быстрее производства. Прямо из нефти и чистой энергии пока полезных продуктов питания делать не научились, да и не особенно пытались.

Про массового человека все правда, но я не только и не столько про него говорил. Массовый человек делегирует управление власть предержащим, но и они реагировать на изменения не приспособлены.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:November 13th, 2005 - 08:12 pm
(Link)
Кстати, у И.С.Шкловского в книжке "Вселенная. Жизнь. Разум" 1987г. издания есть "Щмечания о темпах и характере технологического развития человечества" с диаграммками. И вообще книжка хорошая.
From:(Anonymous)
Date:November 14th, 2005 - 12:16 am
(Link)
я не политолог, но, по-моему, пишет больной человек. да, давайте заплюем запад со всеми его правами человека. у нас все нормально с правами человека. и все, мы, товарищи, знаем этого человека.

яков

www.livejournal.com/users/thesaucer
From:(Anonymous)
Date:November 14th, 2005 - 05:01 am
(Link)
Vse budet esche interesnee!
vsemirnoe poteplenie i tut to i
konchits'a toplivo
Ne tol'ko neft',k sozaleniiu
zapasi urana toze ogranicheni (kopai hot' ukopais'a).


Optimistam:

Vopros ne konchats'a ili net alternativnie istochniki i neft'
Vopros smozem li mi proderzat'sia do polucheniia
Termoiada
Regards!