Быстрый и бестолковый
майонезный пожиратель горчицы
Право читать 
Comments 
22nd-Jul-2009 02:21 pm
При этом государственные публичные библиотеки как бы не рассматриваются (с ними свои заморочки: не во всех же городах они на приличном уровне).

- Если ты беден, то у тебя и на компьютер с интернетом денег нет, а если б и был, то читать некогда, ибо трудишься, чтобы было, что кушать.

+ Но не всё так плохо. Вот средний пенсионер: денег меньше пяти тысяч в месяц, надо платить за квартиру (если есть) и кушать, интернет же от 150 р. в месяц (если не в глуши), а компьютер работающий стоит одну пенсию (пенсионеры скапливать умудряются намного больше зачем-то).

* На борьбу с копирастами надо поднять "провинциальных" пенсионеров! (Ну, надо ещё разъяснить им, чего они лишены, а на это непросто ответить: если эти учебники, которые они теряют, на нерусском языке и о чём-то физически недоступном, то будет плевать, естественно.)
22nd-Jul-2009 02:25 pm
В ближайшее время компьютеры никто не будет считать общедоступными, так что государственные публичные библиотеки как раз должны давать доступ к компьютерам.
22nd-Jul-2009 02:36 pm
Райцентр Лопатино, Пензенская область. Районную библиотеку просто закрыли. Ближайщ\шая библиотека - в Пензе - около 100 километров.
22nd-Jul-2009 02:58 pm
Я примерно такое и имел в виду выше под провинциальными пенсионерами с проблемами.

А лет пятьдесят назад как раз некоторые специалисты думали о влиянии компьютеров, что публичные библиотеки станут чисто электронными, кроме пары музеев!
22nd-Jul-2009 03:25 pm
Они и есть сейчас электронные. Компьютер + интернет.
22nd-Jul-2009 03:41 pm
Где же? "Публичка" и "Ленинка" недоступны широкой общественности, пусть даже с российским гражданством, через интернет.

Очень удобно для кого-то, что какая-то современная попса и часть классики есть на всяких lib.ru lib.rus.ec -ах, но что-то околонаучное с торрентов или Колхоза и то не покачаешь. В Осле не разбираюсь: путного ничего получить от него не смог, но, говорят можно (было?). Научные журналы же современные иностранные как скачать, например?
22nd-Jul-2009 02:46 pm
Вы не в Москве и не в Ленинграде же? Может расскажете, как с этим у Вас?

В Москве-Ленинграде самые что ни на есть Публичные библиотеки что-то на компьютерах дают делать, можно попробовать уточнить, что можно получить бесплатно и как. Я в Ленинграде могу попробовать сходить, но почти наверняка что-то есть.

Вообще же, про самообразование на низком уровне, есть и государственные ресурсы через интернет: http://school-collection.edu.ru/ ("знаменитый" чуть-чуть тем, что недоступен иностранцам) и многое другое (на уровне общих курсов в ВУЗе, наверное, тоже есть).

Так что ограничение самообразования упирается всё же в узкоспециализированные материалы.
22nd-Jul-2009 03:15 pm
Думаю, все крупные библиотеки обзаводятся компьютерами, но материалов там особо нет --- только интернет и электронный каталог. И какие-то суровые ограничения; например, загрузить книгу в DjVu/PDF просто нельзя --- превышает пару положенных мегабайтов. Думаю, везде так.

Книг в местной библиотеке (главной по области) нет вообще. Даже самые популярные и многотиражные учебники у них обрываются году на 70-м и выдаются только в читальный зал.
22nd-Jul-2009 03:59 pm
Ну, то, что в читальный зал — это ясно: иначе разворуют (и в читальных залах постоянно некоторые вырывают-вырезают нужное, жалея денег на ксерокс).

Получается, что разумный выход — это оцифровка материалов "Публички" и Библиотеки им. Ленина, чтобы к ним был доступ хотя бы из всех местных библиотек России.

Мегабайты — ну, это "само собой" как-то должно улучшаться.

Вообще-то по ч.2 ст.1274 ГК РФ от библиотек при предоставлении электронных версий книг и прочей массовой продукции, в том числе при межбиблиотечном обмене, т.е. местным библиотекам, требуется две вещи:
1. делать это в помещении библиотеки
2. "исключать возможность" копирования (как я понимаю, умеренно распечатывать можно, копировать электронно отдельные избранные места — можно)
Так что не хуже обычного читального зала.

Так что не совсем законы мешают "провинциальным" библиотекам и Публичке/Ленинке окультуривать население, скорее — разрешимые технические затруднения (ясно, что слова "исключить возможность" исключают возможность давать полный доступ случайному человеку, назвавшемуся "Урюпинской библиотекой", а вот если у него будут оборудованные читательские места с сертифицированным ПО [хотя бы: отсутствие полноценного интернета и флешек-дискеток-дисков, но принтер и возможность сохранить на носитель какую-то цензурируемую "копипасту" в конце сеанса], то проблем не должно быть).

Интересно было бы узнать, что говорят на эту тему (межбиблиотечное электронное партнёрство с Публичкой/Ленинкой) на местах: технические проблемы с оборудованием мест? недостаточный интерес читателей (которым lib.rus.ec важнее Ленинки, потому что под их запросы)? собственная лень? непомерные требования со стороны Публички/Ленинки?
22nd-Jul-2009 04:32 pm
Ну, у меня нет знакомых, готовых попортить книжку, потому что копировать дорого.

Но факт: в библиотеке копировать очень накладно, в 2-3 раза дороже, чем в любом другом месте и раз в 10 дороже себестоимости копии; копирует при этом сотрудник библиотеки, очень неспешно, а за срочность нужно дополнительно приплатить. Фотографировать книги официально нельзя, просто потому что иначе не будут платить за копирование. В общем, скопировать доступный только в читальном зале толстый учебник студенческой стипендии точно не хватит.


> "исключать возможность" копирования (как я понимаю, умеренно распечатывать можно, копировать электронно отдельные избранные места — можно)

Это же совершенно пакостное. Так можно дойти и до того, что выдача книг на руки и возможность законспектировать книжку целиком --- несправедливое упущение. (Кстати, сторонники копирайта уже высказываются в том духе, что публичные библиотеки --- это такой щедрый дар нищете.)


> Получается, что разумный выход — это оцифровка материалов "Публички" и Библиотеки им. Ленина, чтобы к ним был доступ хотя бы из всех местных библиотек России.

Доступ должен быть как можно шире, хотя бы изо всех университетов и школ, и без ограничений на некоммерческое использование. Кроме оцифровки важно издавать новые книжки; тут просто нужно давать гранты с условием передачи цифрового варианта в общее пользование.

Меня радуют начинания вроде http://mathnet.ru/, но и там проблемы с копирайтом, и кое-кто (из заинтересованных граждан) выступает против публикации электронных материалов.
22nd-Jul-2009 05:45 pm
у меня нет знакомых, готовых попортить книжку, потому что копировать дорого
Этого никогда нельзя знать наверняка. У меня есть (портившие, набиравшие книг во всевозможных библиотеках, в том числе деревенских, и не возвращавшие). Ни моими, ни Вашими знакомыми мир не исчерпывается. Из книг, которыми я пользовался за немногие мои визиты в Публичку, полагаю, страницы выдирали не мои знакомые.

В общем, скопировать доступный только в читальном зале толстый учебник студенческой стипендии точно не хватит.
Ну, хоть технические возможности сейчас и позволяют, но библиотеки всё же не для копирования. Вопрос в том: это только неудобство или хуже. Если библиотека в другом городе, то хуже. Если нет — приходи и трудись в ней.

Так можно дойти и до того, что выдача книг на руки и возможность законспектировать книжку целиком --- несправедливое упущение. (Кстати, сторонники копирайта уже высказываются в том духе, что публичные библиотеки --- это такой щедрый дар нищете.)
Тот пункт статьи ГК РФ — про электронные версии. Да, из-за этого доступ из дома ныне незаконен.
Конечно, в каком-то смысле публичные библиотеки, как и детские сады, ясли, школы, ВУЗы и т.п., а также любая разумная социальная политика — щедрый дар нищете. Не спорю. Но выбор слова "нищета" безусловно является провокацией или оскорблением, да. Ясно, что такое слово выберет только враг народа (в прямом смысле).

Доступ должен быть как можно шире, хотя бы изо всех университетов и школ, и без ограничений на некоммерческое использование.
Ну, знаете ли, должен быть и мир во всём мире. И с некоммерческим использованием я не понял.
Если уж об убеждениях, то приоткрою чуть свои: я так считаю, что общественно значимое должно быть общедоступным, не более того. То есть: если фильм или ОС стали частью культуры (много шуток и цитат в ходу) или нормы (например, "по умолчанию" шлют по электронной почте файлы, специфичные для неё), то права создателей надо ограничивать. А вот как границу проводить — я не знаю. Потому и пишу в основном о тех возможностях, что есть с нынешними законами, недостатках нынешних законов и критику "программ" не менее сырых, чем мои собственные взгляды.

mathnet.ru
Да, это отличное дело. Ясно, что они не идут против воли правообладателей. Это не просто "электронная библиотека", кстати, это место, где можно бесплатно сделать электронную копию интересующей статьи.
Иностранцы, как я понимаю, из-за которых и проблемы с правами на копирование и т.п. у нас, не спешат свои журналы делать доступными (хотя что-то можно найти, конечно).
22nd-Jul-2009 06:01 pm
> Ну, знаете ли, должен быть и мир во всём мире. И с некоммерческим использованием я не понял.

Я говорю в первую очередь о научно-образовательной литературе (тут же речь о библиотеках зашла). Ее честное издание убыточно, а от издателей-монополистов вроде "Эльзевира" науке и образованию больше вреда, чем пользы. Любой учебник, монографию, научный журнал, и т. д., я отношу к общественно значимому.
22nd-Jul-2009 06:18 pm
а от издателей-монополистов вроде "Эльзевира"
Согласен.

Но сами авторы почему-то отдают же таким издателям права. Почему? Как решить вопрос так, чтобы они всё равно писали книги (на статьи тоже передают права, не все авторы имеют право выкладывать все свои статьи в интернете, например)?

Вот Кнут, например, чтит ограничения прав на копирование. Как быть, чтобы он (ну, кто-нибудь другой помоложе) трудился не менее активно?

Любой учебник, монографию, научный журнал
По-моему, Вы им льстите.
22nd-Jul-2009 06:38 pm
> По-моему, Вы им льстите.

Да, но очень отделить стоящее от нестоящего не всегда легко,
поэтому разумнее заведомо льстить.
22nd-Jul-2009 06:42 pm
А ещё бывают корпоративные/ведомственные/секретные учебники и т.п. Не хочется же, чтобы в них ушли те, что сейчас хотя бы в некоторых библиотеках можно читать.
22nd-Jul-2009 03:37 pm
И это говорится в эпоху гиперинформации? Побольше реальности!
22nd-Jul-2009 07:17 pm
правильно сделать, чтобы и бедные и богатые равно сосали хуй
вот как насосут 1000 отсосочасов - вот вам учебник
This page was loaded May 7th 2024, 8:23 am GMT.