Быстрый и бестолковый
майонезный пожиратель горчицы
Пол 
22nd-Jan-2013 01:24 pm
Раз уж вспомнил эту историю в треде "Мальчик? Нет? А кто?", тот тогда уж и тут ее расскажу.

Программистская история, вычитанная где-то давным давно. Чувак ремонтировал какую-то чужую базу данных, где, в том числе, были записи о людях, ну там, поля "Имя, фамилия, дата рождения..." В базе поле "Пол" имеет смысл задавать тип "логическое поле", то есть возможны только два значения - 0 и 1, уж какому из них происвоить "М" или "Ж" - дело программиста.

В этой базе полю "Пол" было присвоен тип "байт", то есть 256 возможных значений. Автор писал, что у него возникли подозрения, что фильм и комикс "Люди в черном" имеют под собой реальную основу.
Comments 
22nd-Jan-2013 12:55 pm
Ничего необычного кстате; в медицинских базах, как правило, есть значение "пол не определен", а байт, это скорее всего, минимальная длина поля для субд либо символ.
22nd-Jan-2013 01:18 pm
Anonymous
ебать ты эникейщик
22nd-Jan-2013 01:22 pm
ну мог бы быть и int и даже long :) Ну а вообще то - основная причина что при 1 бите нельзя выбрать значение - "а черт его знает", по ряду причин пол может быть неизвестен в базе...
22nd-Jan-2013 03:03 pm
Anonymous
Потому что надо делать 0, 1 и NULL.
22nd-Jan-2013 04:26 pm
Прошу заметить, этот анонимус и анонимус из предыдущего треда - разные анонимусы ;)
22nd-Jan-2013 04:48 pm
или один и тот же, но с разными айпи
(no subject) - Anonymous
22nd-Jan-2013 05:03 pm
Anonymous
Ну твою ж мать, что тут с ссылками, а?
22nd-Jan-2013 05:35 pm
Anonymous
Видимо, анонимусам такая роскошь, как вставка ссылок через тэг a, не положена. Ну, точнее, положена, но уж очень криво положена, скажу я вам.
22nd-Jan-2013 05:42 pm
Или у встроенного редактора сорвало башню от такого мощного описания между A и /A ;)
22nd-Jan-2013 09:04 pm
Anonymous
да, дело именно в этом.
22nd-Jan-2013 05:26 pm
Анонимус с другого айпи - это ужк другой анонимус. Он же анонимус. Так-то ;)
22nd-Jan-2013 01:28 pm
Я сама имела дело с базой данных по результатам опроса, где было пять полов. Ну делал человек все автоматически, не вникая в содержание.

Еще есть старая история, как в еще советское и докомпьютерное время делали анкету для опроса, и всю ее вылизали. Сто раз редактировали, все делали строго по методике, потом, наконец, отдали на тиражирование, и, когда тираж был готов, обнаружили, что там было: "А теперь несколько вопросов о Вашей семье.

Ваша бабушка, пол:
Мужской
Женский

Ваш дедушка, пол:
Мужской
Женский

22nd-Jan-2013 03:00 pm
Зато как толерантно!
22nd-Jan-2013 08:00 pm
да, по части толерантности советские социологи тогда ли впереди всей планеты.
22nd-Jan-2013 02:44 pm
Какой вы неполиткорректный, фу. Пол, как известно, может быть еще "другое", "не определился", "гермафродит", "неизвестен" и т. д. Смотреть длинную лесбиянскую телегу, скажем, тут: http://capone.mtsu.edu/phollowa/5sexes.html

Безотностительно вышесказанного, тип "байт", был, видимо, используем вместо integer(1) и имел значения 0 и 1. Хотя я бы использовал бы char(1), ибо, кроме прочего, нефиг использовать числовые типы для данных, над которыми не собираешься производить арифметических операций.
22nd-Jan-2013 03:32 pm
>нефиг использовать числовые типы для данных, над которыми не собираешься производить арифметических операций

Единственная здравая мысль в треде.
22nd-Jan-2013 04:24 pm
В char(1) берем и резко помещаем 26 разных значений ;) Хотя с трудом себе представляю документ, типа паспорта, в котором указано что-то отличное от М и Ж
22nd-Jan-2013 09:47 pm
Anonymous
Трансвестит, пошёл нахуй!
22nd-Jan-2013 04:04 pm
Есть стандарт ISO IEC 5218 и не надо изобретать велосипеда. У поля "пол" четыре возможных значения.
22nd-Jan-2013 04:10 pm
male, female, sometimes camel
22nd-Jan-2013 04:22 pm
;)
22nd-Jan-2013 09:07 pm
Anonymous
причем для россиюшки camel по умолчанию!
евпочя
22nd-Jan-2013 04:21 pm
Забавно, не знал. Но пол not applicable все равно непонятен ;)
22nd-Jan-2013 04:44 pm
Anonymous
На случай того, если в таблицу внесли какой-нибудь предмет или что-то подобное. Чтобы такая ситуация не ломала всю систему и не ставила администратора в тупик вопросом "И какое значение мне тут проставить?".
22nd-Jan-2013 04:47 pm
Хм, действительно полезно. Но все равно вспоминается факт, что в английском языке солнце - мужского рода, а меч и корабль - женского. ;)
22nd-Jan-2013 04:56 pm
Anonymous
В английском у всех предметов нет рода, они "it". А род у кораблей и прочего - это уже самодеятельность на местах, что-то полуофициальное, связанное с историей, традициями и всякими особенностями.
22nd-Jan-2013 05:00 pm
В английском у неодушевленных появился род?
22nd-Jan-2013 05:29 pm - Уточнение
А, пардон. Корабли и мечи, имеющие собственные имена
23rd-Jan-2013 01:14 am - Re: Уточнение
ну, это явно здоровее, чем «он». если человек проводит в походах кучу времени, и с ним верный меч… нет, я ничего не имею против геев, но всё-таки боевую подругу рядом иметь большинству мужиков как-то приятней.
23rd-Jan-2013 01:22 am
не совсем в тему, но: а Смерть — «он». помнится, когда я читал прелестный рассказ Питера Бигла «милости просим, леди Смерть», этот аспект мне известен не был. а если знать — рассказ совсем по-другому читается. впрочем, я тогда вообще не знал, кто такой Бигл, «The Last Unicorn» и «A Fine and Private Place» мне попались значительно позже. к счастью, в чудесном переводе «чёрной серии» — забыл, как называется.
22nd-Jan-2013 05:45 pm
Ну это если в базу данных кроме физических лиц попало лицо юридическое.
22nd-Jan-2013 05:23 pm
Мобыть это была база данных напольных покрытий)
22nd-Jan-2013 05:36 pm
Тогда там должно быть текстовое поле со значениями, типа "паркет", "рассохшийся", "стяжка", "линолеум"...
23rd-Jan-2013 12:33 am
кстате да, присоединяюсь к [info]vodku. Пол неопределен - вполне обычное дело для судмедэкеспертских баз. Если одну руку нашли (а все остальное нет) он вполне неопределен, т.е. определяем, вероятно, как-то, но на уровне района этим никто заморачиваться не будет и по документам идет как "неопределен", а базу надыть ведь от документации строить.

Плюс сейчас всякие трансгендеры имеются... В реале в базах не встречал такового, но я бы тоже на всякий случай байт зарезервировал под пол.
This page was loaded Oct 2nd 2025, 9:51 am GMT.