Хроники Города Глупова - Лекции о целомудрии
September 9th, 2006
11:24 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Лекции о целомудрии

Атомный разъясняет:

Я отстаиваю и словом и делом тезис, что простой
частный человек со всеми своими слабостями, грехами,
ошибками имеет точно такое же право на Истину, как
люди высокие и святые.
<...>
Я говорил, говорю и буду говорить со всей последовательностью
об истине Православия и истине русского пути. И, при этом,
мне нет нужды заботиться о своем "имидже" потустороннего
человека, поскольку человек я посюсторонний с совершенно
обычными проблемами, радостями, горестями и страстями.
.

Здесь подразумеваются как минимум, две вещи. Первая: у Холмогорова
и Ко. Истина есть, и Холмогоров это первый (либо один
из) из посюсторонних людей, которые ей обладают и будут нам
ее нести. Вторая: Лексус, 100 баксов, "жену на мороз", Богородица благословила,
перстень с камушками
это такие бирюльки-висюльки,
которые к парадному дню можно будет снять, повесить в шкаф,
напялить рясу или вериги (которые висят в том же шкафу, до поры
до времени), и выйти к народу белым и пушистым. Это, типа, имидж.
Точка зрения в тусовке распространенная - вершителям судеб можно.

Потерпите, пожалуйста, пока я буду говорить вам банальные вещи,
о которых я уже писал.

Во-первых, Холмогоров говорит о "праве на истину", что, по
всей видимости, должно означать праве на некоторое знание.
Опыт подсказывает мне настороженно относиться к людям, пишущих
слово "Истина" с большой буквы, а также что истиной является
то, что возможно померить прибором и выразить числом. Когда речь
идет о вещах связанных с персональным духовным опытом, говорить
о праве "простого частного человека" на некоторую отдельно
взятую "Истину" несколько странно.
И потом - если частный человек "имеет право знать", то это
означает, что в равной степени он имеет право и не знать,
а в уравнение входит элемент свободы выбора каждого частного
человека в отдельности, иначе слово "право" употреблено не
к месту, и его надо заменить словом "обязанность", а это,
согласитесь, уже фундаментально иной расклад.

Во-вторых, что касается бирюлек-висюлек. Известно, что
передаваемая информация состоит из текста и контекста. Грубо
говоря, текст - это "что сказано", а контекст - "кем, кому,
когда, как, и при каких обстоятельствах". Одни и те же
рассуждения о целомудрии в исполнении старой шлюхи и святого
старца будут содержать информацию диаметрально противоположную.
Что у нас? Текст известен. Что касается контекста, то нам
говорят об имидже. Имидж же вообще говоря - это оптический
обман, образ, изображение, нечто нематериальное, конструкт
языка. А вот "100 баксов", "жену на мороз" и "перстень с
камнями" можно реально пощупать и померить прибором (и выразить
числом, как только мы договоримся об эталоне и шкале). 100 баксов
числом уже выражены. Поэтому все перечисленное это никакой
не имидж, это есть самый что ни есть материальный контекст.
Все написанное в этом абзаце сводится к тому, что
"ты не есть то, что ты говоришь, а есть то, как ты
существуешь"
.

Поэтому или 100 баксов, или крестик.

UPD: Разумеется, речь идет не о Холмогорове per se, а о
Холмогорове коллективном. Собственно Е.Х. олицетворяет все нюансы
культа в наиболее доступной, даже гротескной форме.

Current Music: King Crimson - Lizard
Tags: , ,

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]grushevsky
Date:September 9th, 2006 - 07:41 pm
(Link)
Тут на самом деле полный капец. Дело в том, что каноническая практика в православии допускает исхождение благодати от грешных попов. Иными словами если поп откровенный подонок и свинья, то благодать к страждущим через него всё равно идёт.

Вот такая вот религия!

Что же касается уебона холмогорки, то он не понимает только одного, что пока он не рукоположен, то он к благодати, как и к истине божей, не может иметь никакого отношения.

Чтобы заявлять подобное - надо сан принять.

Но если жирного рукоположат, то с точки зрения православия - он может грешить напропалую, а благодать всё равно будет переть через него.

Собственно, почему бы егорке не принять сан?

Жирный, похотливый педофил – цыган, в голдах с брилюками, на лексусе, принципиально не отдающий долгов (богородица благословила) - собственно это и есть “канонический образ” современного православного священника!

Холмогорке надо двигать именно туда, туда ...

Отец Егор – звучит!
[User Picture]
From:[info]moher
Date:September 9th, 2006 - 07:50 pm
(Link)
Дважды венчаный - рукоположен быть не может.
Глупости изволите говорить.
[User Picture]
From:[info]grushevsky
Date:September 9th, 2006 - 09:47 pm
(Link)
Если холмогорка захочет, (а верней его кураторы) то рукоположат, рукоположат , не сомневайтесь, хоть трижды будет венчаный.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:September 9th, 2006 - 08:01 pm
(Link)
Да, "Сказку о Попе и работнике его Балде"
не случайно запретили.
[User Picture]
From:[info]moher
Date:September 9th, 2006 - 07:45 pm
(Link)
Первое - кто не запасется картошкой и дровами, этой зимой сдохнет.
Допустим, это Истина - с большой буквы.
Это никто не обязан знать - факт.
(Я, виноват, на диспуте не был - почитал только Яшина\Кашина и Холмогорова).
Второе - текст и контекст. Ковчег строит мерзавец и вообще, извините за выражение, холмогор. Что - потопа не будет?
То, что не есть это, говорит, что потоп будет, но верить ему нельзя?
Он мне должен 100 баксов, и?
Я серьезно не понимаю.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:September 9th, 2006 - 08:00 pm
(Link)
> Ковчег строит мерзавец и вообще, извините
> за выражение, холмогор. Что - потопа не будет?

Потоп будет. А ковчег либо потонет, либо Холмогорка
на него будет пускать за сто баксов и дочь на ночь.
[User Picture]
From:[info]moher
Date:September 9th, 2006 - 08:28 pm
(Link)
Гм. Потоп будет, да.
Мне просто непонятно, как все разговоры о потопе свелись на "холмогорку".
ОПК - говно, да. Новодворская - психически больное говно. Но не в этом же дело, как я вижу. О морали речь, и о том, что Холмогоров - плохой человек. Я с ним лично не знаком - по ЖЖ судя - мудак мудаком, да. Педофил\жену на мороз, а по ночам, одевши фофудью, гложет кости американских орков. Просто забавно читать (не у Вас, нет), что в догматическом споре его кто-то запинал - он же старый кадр РПАЦ и троих богословов съедает на завтрак, не говоря уже о выпаде [info]grushevsky. В диспуте, если кто и пидорас, то Яшин со своим веселым вопросом.

Я, собственно, отстаиваю право на взгляд - сто баксов и крестик :)
Неэтично, но случается.
[User Picture]
From:[info]bronza
Date:September 10th, 2006 - 03:01 am
(Link)
в догматическом ли или в каком другом споре его запинать невозможно. бан. имею чуть ли не первый орден :) и насчет троих богословов съедает на завтрак вы сильно заблуждаетесь. очень. но надо признать, что у него очень легкое перо. тоже талант.

ОПК - я вот за - равно как и сам диспут тут совершенно не при чем. не важно где и как, говно все рано всплывает. закон. а людям приятно видеть незыблемость законов природы. слабость, но за это их не стоит осуждать :)
[User Picture]
From:[info]bronza
Date:September 10th, 2006 - 02:30 am
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 9th, 2006 - 08:52 pm
(Link)
Крестик тоже денег стоит.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 9th, 2006 - 11:33 pm
(Link)
Изверг ты, братец.
[User Picture]
From:[info]minenok
Date:September 10th, 2006 - 12:14 am
(Link)
Не понимаю, чего все этого мудилку обсуждают ))
Своей фигней он получается забивает информационные каналы. Неужели горехолка достоин информационных каналов?

Написали бы вы лучше, о достойнеший, о какой-нибудь вкусной музыке, а то мы все уже съели. У Вас это получается ничуть не хуже, чем горехолку дубасить. А то и многим лучше, потому что достойная тема.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:September 10th, 2006 - 01:17 am
(Link)
Виноват, да.
Но по всей видимости, разночтения есть.
А о музыке вскорости напишу.
[User Picture]
From:[info]bronza
Date:September 10th, 2006 - 02:27 am
(Link)
не со всем согласен, но...
http://lj.rossia.org/users/bronza/47057.html?mode=reply
From:[info]ur_all
Date:September 10th, 2006 - 09:55 am
(Link)
Да.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:September 10th, 2006 - 12:30 pm
(Link)
Я отстаиваю и словом и делом тезис ...

Слово "делом" тут наиболее прикольно - потому что без 100 баксов etc безусловно отстаивания "делом" тезиса про "право грешника на Истину" не получилось бы - nen надо быть грешником, а для этого надо грешить, по возможности - образцово-показательно. По-моему это что-то из области не то буддизма, не то гностицизма получается.

Глубок Холмогор оказывается, еретик правда :)
Комиссариат Культуры Powered by LJ.Rossia.org