Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет grushevsky ([info]grushevsky)
@ 2008-11-16 15:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
САГА О НАСТОЯЩИХ КРОКОДИЛАХ
документальная повесть

Послесловие – Легенда о еврейском поэте.

Странно и удивительно, но даже в наш век, в наше время, после уже свершившегося очередного обряда развенчание слова – когда, что-то стеснительно лопочущему благодарное в ответ, поэту, ухмыляясь, вручили бутылку пива и упаковку дешевой рыбной нарезке, и тем, символически, показали его место, цену его поэзии и то, что в этом, их, мире стоит слово и рождающее его вдохновение, люди, тем не менее, жаждут слова, жаждут стихов, жаждут песен …

Несмотря ни на что, огромное количество людей никак не соглашается, что слово ничего не значит сегодня, а поэт – некая странная и опасная аномалия, от которой непонятно, что можно ждать, и поэтому его надо любым методом нейтрализовать, лучше напоить до потери человеческого достоинства, опустить. Наверное, это в них живы пережитки, родовая память, тех времён, когда именно обретение слова, языка и сделало их далёких предков людьми, народом.

Некоторые легенды утверждают, что говорить людей научили Боги. Думаю этот “акт творения”, был колоссальным прорывом, чудовищным шоком, рвущим материю, время, бытиё и слабую плоть, а именно судьбоносные потрясения, кардинально меняющие прежний ход вещей живут в подсознательной памяти поколений очень долго.

Народ, по старому – язык. Народы – языки, язычники, те, кто имеют язык, умеют говорить. Язык создаёт народ, а ведь высшим воплощением языка является литература, вершина которой – поэзия. Поэзия – высшие, чудеснейшее воплощение слова. Возможно именно в поэзии, в стихах, человеку раскрывается отдалённое подобие гармонии и ритма того первоязыка, на котором произносили свои наставления Боги, когда учили, тех, потомки которых станут людьми, говорить.

Служить богу, богам – всегда означало петь, а значит декламировать стихи.

В этом смысле поэт всегда был магом, пророком, тем на кого снисходит сверху вдохновение. Тем единственным в ком божественное вдохновение, изредка попадающие в наш тусклый мир гаснущими искрами на самом излёте, cмогло найти отзвук, что-то зажечь в ответ, прежде чем умереть, погаснув в дикости, тьме и сырости этого скорбного и пустого без него пространства.

Поэтому именно поэт создаёт народ, нацию. Нация окончательно обретает свою плоть только тогда когда рождает поэтов. Посмотрите на украинцев, в центре их нацбилдинга стоят украиноязычные поэты – Леся Украинка, Тарас Шевченко… Появление поэта свидетельствует что ЯЗЫК, народ окончательно родился, и именно великий поэт – современник доказывает, что нация, народ жив, что есть ещё “маг” способный обновить и поднять на новую высоту свой язык, свой народ.

……………………………………………………

Поэтому после прочтения предыдущих глав у читателя возникнет вопрос – а не пидарас ли Широпаев? Должен разочаровать его – Широпаев нисколько не пидорас (по крайней мере, на тот момент как мы расстались). Всё то непотребство же, что он демонстрировал на вече – эпатаж, игра на публику, желание понравиться окружающим.

А вот что же эта за публика, которой может понравиться, то, что он так старательно и самозабвенно изображал? – это уже отдельный вопрос.

Поэт ценен тем, что позволяет заглянуть за грань, в глубь … увидеть то, что “внутри” “вещи в себе”. Одна из граней этого, присущего только поэту дара, позволяет ему, подобно, лупе или выпуклому зеркалу, увеличить и ясно показать какой-то микроскопический объект. Только направлен этот чудесный инструмент не на материальные предметы (как, например, микроскоп), а на души людей. Оказавшись рядом с Лазоренкой и Штепой, Широпаев и показал, что же они из себя представляют на самом то деле, отразив и выразив в себе и через себя, их суть, их мир, их помыслы и идеалы – что и нашло выход в той отвратительной клоунаде, свидетелем которой я оказался и которую описал в этой грустной повести.

Рядом с героем поэт будет петь героическую балладу, рядом с безумцем – будет звать за грань, рядом с любимой – согреет мир лирическим стихотворением о прекрасной даме … В них, простых людях, может быть всего лишь капля божественного – любви, героизма, безумия ... но поэт своим волшебством, облечёт это в слова и утвердит это так, что воспетая им истина засияет как новое Солнце, гимн которому, восхищаясь, будут петь века!

Но если поэт окажется рядом с Лазоренкой (или Штепой), что он сможет выразить, вглядевшись в него? Что поэт может явить миру из Лазоренки, увеличив силой своего дара его микроскопическую, вошеподобную душонку (если она вообще ещё там есть, подозреваю, что там уже давно лишь слякотная пустота)? Увы – ответ очевиден – отразив Лазоренку в себе, а значит, приняв его в себя, поэт может только напиться, потерять человеческий облик и ….

Настоящим “поэтом”, певцом этих персонажей - является Кублер. Широпаев, рядом с ним, обречён на творческую неудачу, вторичность. Он неизбежно проиграет Кублеру соревнование на “поэму” о сущности этой компании, потому что наиболее адекватное их отражение - это перфоманс уже гениально сотворённый Кублером – лихорадочное, жадное, буквально давясь, заглатывание халявной водки, потом обосранное безвольное тело, валяющееся в луже блевотины, потом оно встаёт и радостно лыбясь ходит, измазывая всё своими испражнениями ….

Следовательно, в рамках этого “проекта” путь у Широпаева один – постепенно выдавливая из себя по капле “прежнего Широпаева” двигаться к новому “совершенству” - Кублеру.

Что ж последние статьи Широпаева, где он, в частности, объявляет славян недочеловеками и расовым сбродом, (Что, согласитесь, для поэта пишущего на СЛАВЯНСКОМ языке довольно странно. Если Широпаев собирается оставаться поэтом, то он неизбежно будет СЛАВЯНСКИМ поэтом. Как же, тогда, можно описывать свой ЯЗЫК такими эпитетами?) пожалуй, наглядно свидетельствуют о том, что он сознательно выбрал направление своего дальнейшего развития - прямяком к Кублеру.

Ну, что ж, тогда всё то, что я о нём написал, вряд ли может считаться деформацией или компроматом, тогда всё это скорее пиар, разработка его нового образа. Который, уверен, будет очень востребован и хорошо оплачен.

…………………………………………………………

Главная идеологическая книга Широпаева – “Тюрьма народа”. Суть её ясна из названия – русский народ находится в тюрьме, где его планомерно удушают. Я не буду спорить - так ли это, или нет, насколько это метафора, а насколько …. Обращусь, пожалуй, к сравнительно недавней истории, и замечу, что один народ уже был в тюрьме, и не метафорически, а вполне физически, в буквальном смысле. Речь идёт о евреях в “Третьем Рейхе”.

Было время, когда все европейские евреи сидели в концлагерях и гетто, где их безжалостно эксплуатировали и последовательно уничтожали. Пофантазируем, на что мог ощущать еврейский поэт, попавший вмести со своим народом в такой переплёт? Наверное, ему было бы горько осознавать, что он не дождётся признания, что его чудесные стихи никогда не будут опубликованы, что ему никогда не суждено читать их перед огромными залами восторженных поклонников, что ему будет неведома сладость внимания изысканной критики…. Ни поклонников, ни прекрасных поклонниц, ни цветов и щедрых гонораров, лишь по вечерам тесный кружок измученных солагерников внимал его новому стихотворению, роняя скупые слёзы. Как они могли ему помочь? Ну, разве один из них пристроил бы в свою бригаду по ремонту лагерных систем вентиляции, освободив тем от каменоломни.

Печальная судьба, осознавать, что данный поэту дар, никому не нужен и ему так и суждено сгинуть неоценённым и не возблагодаренным. Что единственным его слушателем остаётся нависшее над ним тяжёлое и равнодушное небо холокоста.

Но, пофантазируем дальше, а вдруг нашёлся бы какой-нибудь любитель поэзии из лагерной администрации, ну, например - штумбарфюрер фон Белкоффски. А если бы это фон Белкоффски решил собрать, ещё оставшихся в живых, еврейских поэтов и других деятелей искусств, и организовать из них что-то вроде цирка, труппу актуальных художников, с названием, ну, например, “озлоба”, а может и "бухенвальдские крокодилы".

Согласившихся участвовать в этом “проекте” еврейских деятелей культуры подкормили бы, обильно напоили шнапсом, после чего они должны были бы голые, с огромными, гротескными, до пят, пейсами, размахивая стилизованными под свастику семисвечниками и другими карикатурно выполненными предметами иудейского культа, шатаясь от выпитого, рыгая и падая, бегать и прыгать по концлагерям и гетто, изображая из себя окончательных и радикальных борцов за истинный, изначальный, очищенный от всяких там семитско-хамитских примесей, иудаизм, за, полярный, так сказать, Израиль, а лучше за разделение на множество настоящих, исконных, Израилей …и одновременно агитировали бы становиться колобками, полностью уходить в себя, не пытаться бороться, сопротивляться, полностью огородиться от контактов с реальностью ….

Думаю, что это зрелище было неприятно обитателям концлагерей и гетто, по которым бы прокатывались бы такие “демонстрации крокодилизма”. Так же как были неприятны прыжки голого Широпаева со знаменем со свастикой жителям русских деревень. Кому приятна злая карикатура на себя? Особенно это было бы горько, если этот шутник был одной крови с теми, перед кем он выделывался, к тому же … известным национальным поэтом.

Хотя вот фон Белкоффски его прыжки и ужимки были бы приятны, и он бы даже премировал поэта лишнем селёдочным хвостом и бутылкой пива марки, обязательно(!), “гордость Германии”.

И какая бы была судьба стихов этого поэта? Даже если бы они были прекрасны, поэтически безупречны, идеальны по форме, увы, о них бы не вспомнили бы, ни, если бы Рейх победил, ни тем более, если бы он пал.

Стихи, извлечённые из-под обломков тюрем и лагерей, короткие, незамысловатые четверостишья, оборванные записки, корявые рисунки … все эти послания, написанные умирающими … кому? … наверное, надежде - становятся святынями! Нет ничего дороже этих свидетельств того, что в невероятных условиях, когда всё работало чтобы убить, сломить, уничтожить, а, главное, погасить искру в человеческой душе, находились те, кто, перед лицом безнадёжности, оставался, верен себе, своему народу, языку, кого в этом аду касалось вдохновение, к кому приходило откуда-то сверху божественное ….

Разве можно убить народ, если к его поэтам приходит СЛОВО!

Совершенны ли с поэтической точки зрения вирши “Моабитской тетради”? Но её рассыпающиеся листы будут лежать рядом с драгоценнейшими первыми историческими хрониками в государственном хранилище, как свидетельство того, что обречённый на гибель узник остался верен своему народу, и просил в своих стихах то Высшие, с чем он соприкоснулся, не о дополнительной порции рыбы, а о вдохновении и ПОБЕДЕ!

А прекрасные, стилистически совершенные стихи поэта из труппы штумбарфюрера фон Белкоффски, какая их ждёт судьба?

Думаю, о них забудут. О них не захотят вспоминать, повторюсь, кто бы не оказался победителем и побеждённым. Они канут в лету, в безмолвие, со временем их просто сожгут, без сожаления и чувств, по ордеру, чтобы освободить место в архиве, вмести с отчётами фон Белкоффски о количестве затраченных на мероприятия “по прикорму” рыбных хвостов, бутылок шнапса, и фотографиями совершенных “перфомансов”.

…………………………………………………………………………………………………



P.S.

Я этот текст писал только потому, что верю - искра божественного вдохновения способна развеять мрак в душе поэта и уничтожить охвативший его морок.


Конец.

Предисловие.
Глава № 1.
Глава № 2.
Глава № 3.
Глава № 4. Часть первая.
Глава № 4. Часть вторая.
Глава № 5.
Глава № 6.
Глава №7.



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Эх, Грушевский.
[info]grushevsky
2007-11-17 06:34 (ссылка)
Неужели Вы думаете, что всё дело только в фотографиях?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эх, Грушевский.
[info]leise_stimme
2007-11-17 11:08 (ссылка)
Я, собственно, и предлагаю вам продемонстрировать, что дело не только в фотографиях. Опубликуйте свои. После этого можно будет и поговорить. И о вреде черезмерного употребления алкоголя, и о теории цивилизационного сброса, которую озвучил Кублер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эх, Грушевский.
[info]grushevsky
2007-11-17 12:37 (ссылка)
Так нет тех фотографий, которых вы требуете. Надо иметь волю не превращаться в животные. Яр много фотографировал, обратитесь к нему, но уверен, что вас постигнет разочарование - на нет и суда нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эх, Грушевский.
[info]yarowrath
2007-11-18 08:45 (ссылка)
Подтверждаю.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -