Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_apazhe ([info]old_apazhe)
@ 2005-11-08 08:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Некролог: Джон Фаулз.
Ниасилил.


(Добавить комментарий)


[info]ex_tolstolob839@lj
2005-11-08 02:17 (ссылка)
и зря

(Ответить)


[info]saltykov@lj
2005-11-08 02:18 (ссылка)
И правильно.
Читай Голдинга.

(Ответить)


[info]pupyrchaty@lj
2005-11-08 03:22 (ссылка)
Вчера день некрологов был.

(Ответить)


[info]slavva@lj
2005-11-08 03:43 (ссылка)
"Волхв" при нуднейшем начале под конец хорошим детективчиком становится. А вот "Дэниел Мартин" - это да, ниасилил.

(Ответить)


[info]miha_mm@lj
2005-11-08 04:29 (ссылка)
Что-то Апач сегодня зол. Пять постов подряд - ярый негатив

(Ответить)


[info]city_rat@lj
2005-11-08 05:34 (ссылка)
Эта патамушто ты тупое быдло.

(я тоже ниасилил).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]ex_ex_apazh@lj
2005-11-08 11:38 (ссылка)

Да, я такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prince_garri@lj
2005-11-08 05:56 (ссылка)
Это потому, что говно полное этот Фаулз. Для Духовно Богатых Дев и любителей психологии. Эстетство, чванство, размазанные по тексту термины.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Не совсем.
[info]djtigerratt@lj
2005-11-08 06:46 (ссылка)

"Коллекционер" таки хорош. Кстати, про мизголоидный тип людишек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 07:02 (ссылка)
Не читал. А "Волхв" - говно. Сиськи, письки, эффект такой-то, эффект - сякой-то. Околополовое ерзание и мышиная возня эстетов, буриданов вопрос "ебаться с этой или с той". Вот и весь "Волхв". Написано для офисных крыс, чтобы они потом могли делиться "умными мыслями".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 10:15 (ссылка)
В том-то и проблема Ваша, что Вы воспринимаете Фаулза как автора одной модной книги, стоящей на полочке Офисной Девы (рядом с Коэльо, конечно) и связываете его с "сиськи, письки, blah-blah-blah". Не удивлюсь, кстати, если на Ваше отторжение подсознательно подействовал факт "модности": признать, что Вам нравится книга, от которой вчера ахала в метро ничего не понявшая в ней Розовая Богиня - не каждому дано.

Так вот, скорее всего, что у Фаулза Вы больше ничего не читали. Открою секрет: книг у него довольно много. И говорить нужно о нем, как о писателей в целом.

Ну не нравятся игры "Волхва", почитайте последнюю книгу его - "Кротовые норы". Сборник эссе за разные годы, критика и т.д. Все сугубо строго и реалистично. Но - удовольствие же.

Заодно и язык оцените, если уж в "Волхве" он Вас оставил равнодушным (я не о жонглировании словами - я о способности какими-то короткими, четкими штрихами нарисовать живую картину).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-09 10:39 (ссылка)
Спасибо за совет, уважаемый собакер, но я не эстет. Вырос и воспитался я в суровых условиях и поэтому тонкостей, а особенно эстетичных, не жалую. А прочитал я, собакер, много чего, уж поверьте, да только вот не привык я охать и ахать и щекотать сюси-пуси центры. Книги этого писателя для меня стоят в одном ряду с Пелевиным, Фраем и прочим новомодным развлекательным дерьмом. А читаю я сейчас все больше Веды или Евангелие, а вы мне Фаулза предлагаете. Как вы думаете, интересно читать Фаулза тому, кто кадый день читает Веды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobaker@lj
2005-11-09 11:55 (ссылка)
Вас как-то бросает из стороны в сторону. Когда я говорю о Фаулзе, я говорю о нем в контексте современной прозы. Подразумеваю, что и Вы обсуждаете его с этих позиций. Хотел как раз поинтересоваться авторами, которые Вам близки..

А тут - бац - Евангелие и Веды. И Фаулза с ними сравнивать нельзя. А кого можно-то?

О чем вообще спор?
Или, возвращаясь к Вашему первому тезису - а что не говно, на Ваш взгляд? Про Веды я понял :)

Вас раздражает "модность" Фаулза? Ну так к достоинствам его прозы это, согласитесь, никакого отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-09 10:51 (ссылка)
Вы несколько ошиблись. Я даже одной не дочитал. А книгу эту мне дала почитать девочка, с которой я дружил. Я сказал: "Вика, дай мне почитать то, что тебе больше всего нравится." Приперла Фаулза, "Волхв". Расписала, что очень глубока книга, ну очень глубока! А я только "Бесов" второй раз перечитал и изучил несколько статей по этому произведению.(к слову, Достоевского я собрал полное собрание у себя). И тут это. Сами понимаете, не интересно мне стало. А про то, что у Фаулза есть еще книги, я знаю, собакер. И вообще, чего это вы в таком тоне пишите, в поучительном? Я вас сейчас сам поучать начну, уважаемый читатель. Хотите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 12:05 (ссылка)
"Расписала, что очень глубока книга, ну очень глубока!"

Так не нужно читать его, ожидая высшего откровения.
Для меня это просто хорошая литература.

"И вообще, чего это вы в таком тоне пишите, в поучительном?"

Ну что Вы! Просто мне показалось, что судите Вы его поверхностно и пристрастно, выводя обобщения всего по одной книге -- тогда как автор он достаточно разнообразный. Вот я и решил посоветовать Вам некоторые его "иные" вещи. Нет - так нет.

Мне, в принципе, тоже не очень важны интересны советы незнакомых людей :)

Продолжим, если будет настроение, завтра - я тут неожиданно убегаю на концерт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-09 12:21 (ссылка)
Ага, удачи вам на концерте.)))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]djtigerratt@lj
2005-11-09 13:02 (ссылка)
Ayia!

Ну, за "Коллекционера" и "Башню из чёрного дерева" - тем не менее, спасибо
ему.

А остальное... Вообще, если писатель хотя бы одну хорошую книгу написал - и
то хорошо.

Всё лучше, чем нечитаемое собрание сочинений томов этак в восемьдесят.

Namarie!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]guestl@lj
2005-11-11 15:41 (ссылка)
Перечитывая Коллекционера, я всегда вспоминаю Мицгола :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-08 08:15 (ссылка)
А, перестаньте, что за детский экстремизм?
Он офигительно пишет. Само владение словом возьмите хотя бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 08:30 (ссылка)
И скажите тогда, что же вы там для себя почерпнули? Вот кроме слога, который, если говорить честно, не такой уж и офигенный. Только без пластмассы свой ответ пишите и без восторга щенячьего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobaker@lj
2005-11-09 09:37 (ссылка)
Черпают из учебников и лекций.
А от картин, книг, еды иногда и просто получают удовольствие, не находите?

Впрочем, если Ваш критерий качества книги или фильма ограничивается фразой "есть сюжет/нет сюжета", то, боюсь, мне Вас не переубедить :)

P.S. Вам там выше уже посоветовали "Коллекционера". Присоединюсь - http://www.lib.ru/FAULS/collect.txt. Чисто для кругозора. А то прямо какое-то "Я Пастернака не читал, но - осуждаю".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_garri@lj
2005-11-09 10:24 (ссылка)
Пророк Магомет не знал ни письма, ни азбуки, и уж на лекции точно не ходил. Однако откуда-то черпал. Так что если вы черпаете только из книг и учебников, то очень жаль. Кругозор, о котором вы ниже говорили, как раз следствие не книжной начитанности, а черпания знания из внешней среды вообще.
Скажите, я что-нибудь писал о сюжете? Употреблял ли я слово сюжет? Я же просил вас не писать пластмассово! Более вдумчиво, что-ли, просил я вас писать. А вы как-то поверхностно порхаете, вам это впрочем свойственно.
Скажите, если я вам порекомендую прочесть одну из книг Натальи Правдиной или доктора Курпатова, вы станите их читать? Для кругозора? Или просто взглянув на обложку поймете, что это чепуха и читать не станите? Вот и я не стану. Зачем откусывать от говна, заранее зная, что это говно?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 08:50 (ссылка)
Владение словом - это первый слой, на котрый как раз и любят обращать внимание ДБД и причисленные к ним. ДБД и причисленные не могут написать "Преступление и наказание" по причине полного отсутсвия таланта и почвы для такого произведения в их благостном существовании, но владеют при это формой на среднем уровне и, теша себя, начинают постепенно обращать больше внимания на эту самую форму. И становятся жертвами такого подхода, понятное дело.
В книжках покойного ниже формы только чванство и розовые сопли, но ДБД и причисленные уже этого не видят, так как процесс анализа произведения у них остановился на первом слое. И как следсвие, не видя фундаментальной хуйни, они начинают превозносить "владение словом". Но если владение словом не подкреплено ничем, то это фарш, как коллега выше и заметил. Вы с этим не согласны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 09:34 (ссылка)
Кроме того, подобная "пища духовная" охотно поедается ДБД из-за предоставленной возможности посмаковать свои нереализованные влечения плоти. Двойная польза: смакование психологии и нравственно-лукулловых наслаждений, да и вздрочнуть можно. Им кажется, что подобное чтиво - верх человеческой мысли, предел гениальности. Ведь вся мелкобуржуазная философия этих произведений состоит в смаковании и любовании собственной порочно-похотливой сущностью, а другой мысли там нет и быть не может. Но это теперь называется "офигенно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 09:39 (ссылка)
Да, коллега, все это так.
Но хотелось бы и мнение нашего собеседника увидеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 09:47 (ссылка)
Собеседник слился. Понял, что пощекотать "сюси-пуси" центры головного мозга не получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 09:51 (ссылка)
О да. Только почему он тогда собакер, а не овечкер - не совсем ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 09:53 (ссылка)
Настоящий собакер кусался бы, факт. Значит овечкер и есть. А может у него интернет кончился? Я слышал, что Евгений Ваганович собирался скачать весь интернет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 09:57 (ссылка)
А собачкером назвалсо для тех целей, чтоб никто не раскусил его овечью
сущность, да.
Может, и кончился, а может, он просто Работает На Благо Родины, а мы
смеемся. Надо еще подождать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-08 10:02 (ссылка)
И не только Родины, но и во имя Всеобщей Гармонии и Счастья. Давайте подождем, может мы и зря смеемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 10:16 (ссылка)
Да, подождем. А то окажется, что мы обидели Титана Мысли и Средоточие
Ума. Мы с вами приобретем тогда тоже некое овцеподобие, конечно, но по
какой-то причине мне кажется, что недождемся мы Ответа на Вопросы. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 09:39 (ссылка)
Спокойно, ребята :)

Мы ведь, кажется, никуда не спешим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]prince_garri@lj
2005-11-09 10:28 (ссылка)
Скажите, собакер, вы ведь вроде как толерантный зайчик, деток там учите, красотой наслаждаетесь, девочкам романтичное в дневнички пишите, а зачем вы арсения-то читаете? Да еще и бросаетесь пикироваться. Неужели же жажда пикироваться и ум показывать и у зайчиков есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobaker@lj
2005-11-09 18:18 (ссылка)
Послушайте, Принц Гарри, я не очень в курсе понятия "толерантный зайчик" в Вашей системе ценностей, но, судя по всему, теперь у Вас есть шанс пересмотреть эту систему, как не отвечающую реальности - либо что-то подкрутить в плане классификации..

Не знаю даже, что посоветовать Вам. Чужая душа - потемки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_garri@lj
2005-11-10 05:27 (ссылка)
Скажите, а почему Вы уже несколько раз мне пытаетесь "советовать", а теперь еще и шанс даете? Я не против советов хороших, ладно, бог с вами, вниму совету, тем более, что Вы вроде как и неплохой чувачок. А вот шанс Ваш обратно возьмите, это забота Господа, шансы раздавать, а не Ваша. А вообще, приходите лучше ко мне в журнал разговаривать, давайте не будем Арсению Юрьевичу почту засирать.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobaker@lj
2005-11-11 03:23 (ссылка)
Да, что-то мы разошлись :)

Принимается.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]ars_longa@lj
2005-11-08 13:30 (ссылка)
+1, strangely enough. Forma, blya. Mozhet, uzhe pora i na soderzhanie nemnogo obratit' vnimanie?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: îÅ ÓÏ×ÓÅÍ.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-08 16:51 (ссылка)
Komu nado, tot obraschaet, komu ne nado - chitaet bukovki.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: îÅ ÓÏ×ÓÅÍ.
[info]ars_longa@lj
2005-11-09 01:03 (ссылка)
Ну, спор этот, разумеется, почти что вечный, но тем не менее наслаждение красотами стиля без всякой привязки к внутреннему содержанию мне всегда казалось какой-то специфической формой умственного расстройства. Лично мне после Волхва или, скажем, Павича, руки хотелось вымыть, а не красотами стиля восторгаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-09 05:05 (ссылка)
Конечно, вечный.
Мне это не кажется растройством, это скорее мозговая лень или
мозговой-же овощизм.

Лично мне после Волхва или, скажем, Павича, руки хотелось вымыть, а
не красотами стиля восторгаться.


Ну да, либо человек, который восторгается, весьма циничен и толстокож,
либо он просто не понял нихуя. И скорее второе, поскольку поклонники
"владения языком" частенько ранимы весьма и истеричны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobaker@lj
2005-11-09 10:04 (ссылка)
А что такое "внутреннее содержание"? Известных сюжетов, как известно, вообще немного.

Вот и выходит у кого-то "Мужчина средних лет влюбляется в несовершеннолетнюю девочку; добром это не кончилось", а кого-то - "Лолита".

Мне кажется, форма и содержание вообще неразрывно переплетены таким количеством связей, что разделить их почти невозможно: взял что-то одно - и домик развалился.

* * *
Для себя я делю книги-фильмы-etc на три категории - они либо развлекают, либо учат, либо "созвучны". Если с первым-вторым все более-менее понятно, то спорить о третьем типе довольно-таки бессмысленно, на мой взгляд.

Мне вот Павич кажется поэтичным (ну разве плохо, к примеру - "..ибо человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце исполнено тишины"?), хотя подряд его книги читать трудно (да и не стоит). Зато вот к Ахматовой я равнодушен - хотя понимаю, чем она может кого-то трогать. Бывает и так.

Вы всерьез затеваете спор "Кому нужен Дали, если есть Шишкин" или так, шутите? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ars_longa@lj
2005-11-09 13:01 (ссылка)
Знаете, если мне надо объяснять Вам отличие сюжета от содержания, то я лучше соглашусь - да, шучу, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 09:50 (ссылка)
А Мессиана или Колтрейна слушать бессмысленно, потому что под них маршировать нельзя.

Что за черное-белое поведение, ars_longa? Пусть расцветают все цветы.
Ну нравятся Вам марши - в этом нет ничего обидного или оскорбительного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]ars_longa@lj
2005-11-09 13:08 (ссылка)
Юноша, Вы бы лучше не демонстрировали свое вопиющее неумение вести содержательный спор. Впочем, что это я... Вы же не знаете разницы между сюжетом и содержанием. Так что мне, наверное, лучше замереть в изумленном преклонении перед потрясающей многоцветностью Вашего интеллекта.

"Срезал, как есть срезал!" (с) Шукшин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobaker@lj
2005-11-09 15:14 (ссылка)
Чушь какая :) Но как скажете.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 10:04 (ссылка)
См. ниже ответ [info]ars_longa@lj, aha?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-09 16:24 (ссылка)
Посмотрел.
Вы пытались подменить разговор о содержание разговором о сюжете. О чем с вами можно разговаривать в рамках данной дискуссии после этого - не совсем ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]sobaker@lj
2005-11-09 18:14 (ссылка)
Называть дискуссией эту вялую перепалку с переодической попыткой перейти на личности - делать ей комплимент.. И не валите все на терминологию - это уход от темы. Моя позиция не меняется от терминологической ошибки.

Утверждать, что у Фаулза под формой нет ничего кроме "чванства и розовых соплей" - то ли излишняя смелость, то ли полное непонимание его как писателя.

Вы действительно оценили махом все его творчество, или Вас не устраивает какая-то конкретная книга? "Волхв" многострадальный? Вы еще "Мантиссу" не читали - вот где Вам будет развернуться :)

Перечитайте того же "Коллекционера" - чем Калибан не Раскольников (из уважаемого Вами Достоевского), который ответил положительно на свой вопрос, а Миранда - не сплошная иллюстрация к стокгольмскому синдрому и спору "быдло vs элита"?

Ладно, оставим в стороне художественную литературу. Почитайте эссе Фаулза, которых он написал много (жаль, переведены не все).

И после всего Вы действительно не считаете Фаулза писателем, смерть которого не заслуживает искреннего огорчения? Я понимаю, поморщиться хмуро "ах, дешевое чтиво офисных дев" - это модно (Базаров обладает своим очарованием), но..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не совсем.
[info]konoplinovich@lj
2005-11-09 18:58 (ссылка)
Знаете, коллега, если бы у нас была серьезная дискуссия, я бы стряхнул
пыль со старины Декарта и рассказал бы вам о единстве формы и
содержания и гармонии их в произведениях искусства. Но, боюсь, ничего
у нас не получится, коллега.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]any_blow@lj
2005-11-08 12:13 (ссылка)
А барышня вот ниасилила Розанова (http://users.kaluga.ru/kosmorama/titul.html) !!!
Такая мордашка на юзерпике! И это бывшая жена-еврейка [info]juliy@lj ???

(Ответить)