Верхом на чемоданах - [entries|archive|friends|userinfo]
Masha

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 26th, 2004|02:52 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Меня бесят написания "вобщем" и "вообщем" (последнее с каким ударением предполагается читать?). И "сотоварищи". Ну-ка попробуйте мне объяснить, что это новая, блядь, норма.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]savanda@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:01 am
(Link)
Вы, лингвисты, между собой хоть разберитесь. А то вот [info]mvs@lj (ябедничаю) считает, что языковая норма - это то, как говорят/пишут. А слова "правильно говорить так-то" воспринимает как сигнал к атаке :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:15 am
(Link)
Ну, Вера права в том, что норму определяет узус, а не старичок-профессор в башне из слоновой кости. Наверное, у нас тут и наблюдается случай перехода к новой норме, но вот я-то в нее еще не перешла! Лет через 10--15, возможно, иначе как "вобщем" никто писать уже и не будет, и я тоже перейду к такому написанию.
From:[info]qingwa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:20 am
(Link)
а может, проще заранее повеситься? %/
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:52 am
(Link)
Ну, норму может также определять то, как писали недавно. Тут, по-моему, вопрос в соотношении. Если все говорят и "одеть ребёнка", и "одеть рубашку", то один пурист, который будет поправлять ("Надо говорить "надеть"") будет выглядеть странно, а главное, ничего не добьётся.
[User Picture]
From:[info]mura_vey@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:59 am
(Link)
И я знаю этого пуриста:)
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:06 am
(Link)
Да ладно, в шутку один раз поправил. nora_neko тоже однажды при мне кого-то так поправила.
[User Picture]
From:[info]mura_vey@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:08 am
(Link)
А я не тебя имела в виду, просто мне показалось, что ты имел в виду тоже, что и я. Неважно.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:08 am
(Link)
Ну меня, например -- я поправляю. %)
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:08 am
(Link)
А с чего ты взял, что это ты?:)
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:09 am
(Link)
Потому что поправил я как раз Юлю. Но я понимаю, кого вы имеете (как я в детстве говорил).
[User Picture]
From:[info]burunduk@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:17 am
(Link)
Я не только не пурист, у меня вообще с грамотностью большие проблемы, но в случае с "надеть-одеть" я стараюсь поправляться (если замечаю)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:39 am
(Link)
важно, кто поправляет. это должен быть кто-то авторитетный, иначе его не послушают.
например, Академия Наук.
но Академия Наук сейчас такую ерунду выдаёт на запросы о том, как что-то писать... :(
[User Picture]
From:[info]slon_i_k@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:04 am
(Link)
А меня бесит, когда кого то что то бесит :-)
Проблема мирового маштаба!!! как писать стово "...".

[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:16 am
(Link)
Проблема фонематичности русского ща -- одна из самых животрепещущих (с) С. Довлатов.
А тут я еще и придерусь, что не маштаб, а -- масштаб. %-)
[User Picture]
From:[info]fli@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:03 am
(Link)
маштаб - хуйня, а вот "кого-то" и "что-то" без дефисов - за это у меня взгляд цепляется :)
[User Picture]
From:[info]slon_i_k@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:44 am
(Link)
эта чтото вообщем та когото ни касаецА
[User Picture]
From:[info]fli@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:53 am

excusez moi

(Link)
я к Вам не обращался =)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:04 am
(Link)
А ты думала, что в сказку попала? Не, матушка, тут сказкой и не пахнет :) (Только не надо говорить, чем тут пахнет :))
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:06 am
(Link)
А вообще, конечно, это (имхо) снобизм наш обще-филолого-лингвистический... В смысле, обидно нам, что мы время тратили - учили всю эту "байду", а оказывается, что многим удается жить и даже тексты писать без всяких на то правил :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:17 am
(Link)
дык просто у всех разные задачи в мире. кому-то с ошибками писать, кому-то править... от каждого по способностям.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:22 am
(Link)
Тут как раз люди стали проявляться, которые ни править не склонны, ни с ошибками писать не намерены.
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:42 am
(Link)
ни с ошибками писать не намерены
ты именно это хотел сказать? тогда их спасут совершенные корректоры орфографии ;-)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:46 am
(Link)
По-моему, что хотел сказать, то и сказал. А что получилось? :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:48 am
(Link)
ну, "есть люди, которые хотят писать правильно, но не умеют". так?
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:50 am
(Link)
Есть люди, которые не правят, т.к. не умеют, но не хотят писать с ошибками - ибо грамотные. Т.е. в твою бинарную логику никак не умещаются :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:01 am
(Link)
а всё, теперь поняла. торможу, сорри.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:05 am
(Link)
:)
From:[info]qingwa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:17 am
(Link)
к лингвистике и филологии отношения не имеет. я всегда писала грамотно и никогда не запоминала никаких правил (даже не пыталась). такие жуткие ошибки, как "вообщем", раздражают всех грамотных людей, независимо от их профессии и образования.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:21 am
(Link)
Вы черезчур категоричны. У меня полно знакомых грамотных людей, которых это не будет раздражать. Сами они никогда так не напишут, но раздражаться они из-за этого не станут.
Просто у всех разные рамки. Мне, например, вполне может не нравиться, что Вы пишете все маленькими буквами. Сам я так практически не пишу. Ну и что? :)
А насчет "независимо от" позвольте не согласиться. Все-таки если бедокурят в той области, в которой Вы сведущи профессионально, то Вас это будет задевать куда больше непрофессионалов. Дело же именно в том, что язык для филологов и лингвистов - не просто средство (как для всех людей), но еще и объект изучения.
From:[info]qingwa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:24 am
(Link)
хорошо, согласна, не все.
просто я столько раз в том же самом жж встречала подобные возмущенные посты, написанные людьми с отнюдь не филологическим образованием...

так что на категоричность решила ответить противоположной категоричностью :)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:27 am

(Link)
Сойдемся на том, что могут быть все 8 вариантов, получающихся по комбинаторике:
1. Филолог/лингвист - да/нет.
2. Раздражает - да/нет.
3. Сам пишет правильно - да/нет.
:)

[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:22 am
(Link)
Как правило, написание «вообщем» встречается у людей, пишущих (точнее, пытающихся писать) в соответствии с общепринятыми нормами, но путающих «в общем» и «вообще». У тех, кто пишет без правил, чаще встречаются формы «вопчем» (вариант «вопчим») и «ваще». Не скажу за [info]mashaaaa@lj-у, а у меня второе явление раздражения не вызывает, в отличие от первого.

(Это к слову об ошибках.)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:25 am
(Link)
Второе, по-моему, чаще встречается как стеб.
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:40 am
(Link)
Это тонкий вопрос, где кончается стеб и где начинается все остальное.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:42 am
(Link)
Ну да, можно под прикрытием стеба маскировать безграмотность... :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:45 am
(Link)
ну да, ты постебешься, напишешь "нравицца, а необразованный народ будет за тобой повторять, думая, что так правильно ;-)
явно что-то с нормой происходит из-за этого поганого интернета ;))
From:[info]qingwa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:27 am
(Link)
аналогично.

[вообще не люблю тех, кто "пытается, но не получается". ;) ]
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:10 am
(Link)
Проблема только в том, что "получается" с языком не у всех, "пытаться" приходится всем. В отличие от любой другой профессиональной сферы, где, если ты не в курсе, то лучше не пробовать :)
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:May 27th, 2004 - 01:13 am

ЩАЗ ВАЩЕ

(Link)
Я бы сказал, что "ваще" и "вообще" - разные лексемы, а не "вариант of вообще, но без правил". У них разный смысл.

Ср.
Ты что ваще?
*ты что вообще?

Это, примерно, как "сейчас" и "щаз" - разные лексемы, а не просто орфографическое/фонетическое искажение из желания писать/говорить без правил.

Ср.
-Ты идешь?
-Сейчас.

-Ты идешь?
- Щаз.

Смысл ответов совершенно противоположный.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 27th, 2004 - 04:24 am

Re: ЩАЗ ВАЩЕ

(Link)
А против ваще и щас/щазз я и не возражаю!
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:May 27th, 2004 - 05:50 am

Re: ЩАЗ ВАЩЕ

(Link)
Экий у тебя выборочный пуризм.
Я правда тоже люблю слова "щаз" и "ваще", а вот от написаний типа "фсе" и "жыд", хотя это тоже может быть отдельной лексемой, мне не по себе
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 27th, 2004 - 09:28 am

offtopic: telephone

(Link)
Илюш, есть к тебе тюркологический вопрос от Володьки Степанова: "какова этимология слова ТУРКМЕН?" Как тебе про это позвонить? Или так напиши, если знаешь, пожалуйста! Или кто знает.
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:May 28th, 2004 - 12:23 am

Re: offtopic: telephone

(Link)
Вот что пишет про это многоуважаемый профессор Мудрак. Дескать тюрк = туранец и это иранизм.
http://www.kyrgyz.ru/board/index.php?showtopic=17&st=60
А вот про туркменов там вроде нет.
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 27th, 2004 - 06:18 am

Re: ЩАЗ ВАЩЕ

(Link)
Я бы сказал, что «вообще» заменимо на «ваще», но не всегда наоборот.
А антинормативный аналог «сейчас» — скорее не «щаз», а «щас».
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:53 am
(Link)
Ну, Миш, без правил никто не пишет. Правила-то есть, только с грамматикой иногда не совпадают.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:55 am
(Link)
Ну если считать правилом конкретного человека писать каждый раз по-разному, то да... А так - не согласен :)
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:00 am
(Link)
А в том-то и дело, что, я думаю, многие пишут одинаково - но неграмотно.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:04 am
(Link)
Ну есть разные люди. Всех по категориям не распишешь :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:11 am
(Link)
тут штука в том, что "живые" правила - они всегда с вариацией. а норма (в смысле, кодификация) вариацию стремится устранять.
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:07 am
(Link)
вобщем и вообщем - ошибки.
сотоварищи - нет. и старое это очень слово, как мне кажется.
ничуть не хуже "вовнутрь" ;)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:13 am
(Link)
Погоди, есть что ли такое слово -- сотоварищ? Co-fellow, ой. А то пишут "Пришел Иванов сотоварищи" вместо "Иванов со товарищи" (типа застывшая форма старого творительного).
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:15 am
(Link)
сотоварищ - нет. именно сотоварищи. сейчас некогда искать, спроси кого-нибудь умного.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:30 am
(Link)
О! Нашел: Иванов и сотоварищи :))

Кстати, если подгуглить немного. В смысле, "я спросил у Яндекса":
56509 - "сотоварищи"
30980 - "со товарищи"
Такие вот дела. К вопросу о норме и узусе.
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:38 am
(Link)
яндекс - плохая статистика
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:39 am
(Link)
Не спорю. Но это было к слову.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:41 am
(Link)
Кстати, гугл обычно более показателен. Но и там соотношение 14900/19100...
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:46 am
(Link)
да неважно. всё равно - очень ограниченная группа текстов. и жанрово, и социально.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:59 am
(Link)
Гммм... Ограниченная - да. Очень - нет. Все-таки согласись, что интернет сейчас довольно активно переходит всякие рамки...
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:08 am
(Link)
да ты что, слушай. 1-2 процента всех текстов, вряд ли больше.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:23 am
(Link)
Гммм... Интересная статистика. Откуда? :))
Если серьезно, то, по крайней мере, для современных текстов это довольно репрезентативно, на мой взгляд. Нет такой области, которая сейчас развивается, но не представлена в сети. А дальше уже случайным образом - остается надеяться, что все будет равномерно :))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:30 am
(Link)
прикидка из головы, очень приблизительная.
основываюсь на проценте населения Земли, пользующегося интернетом (цифры, впрочем, тоже очень ненадёжная; тут надо ещё учитывать неграмотных; а надёжнее - смотреть по одному языку; точно это подсчитать, разумеется, нельзя).
видишь ли, абсолютное большинство людей в мире пишут от руки. а многие из тех, кто пользуется компьютером, никогда не видели интернета. и так будет не просто долго, а очень долго. чтобы понять это, нужно уехать из большого города.
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:46 am
(Link)
то есть поровну, в отличие от Яндекса
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:48 am
(Link)
Ну не скажи :)
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:54 am
(Link)
Ну, на треть всё же больше...
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:58 am

вы все считать не умеете ;))

(Link)


Frequency Percent
Valid a 14900 43,8
b 19100 56,2
Total 34000 100,0

</center>
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:05 am

Re: вы все считать не умеете ;))

(Link)
Так нечестно! Ты подгугливаешься! В смысле, подспссматриваешь! :))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:10 am

Re: вы все считать не умеете ;))

(Link)
да нет же! и сижу и эспээсэсю для завтрашнего доклада, заодно всякую фигню в нём же считаю, которой вы меня отвлекаете ;))
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:12 am

Re: вы все считать не умеете ;))

(Link)
Ах мы бяки, ах мы буки :)))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:14 am

Re: вы все считать не умеете ;))

(Link)
ага. нашёлся, наконец, виноватый ;-Р
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:19 am

Re: вы все считать не умеете ;))

(Link)
Ну что ж. Пора поступать по-мужски... БЕРУ НА СЕБЯ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! :)) Правда, вопрос: за что? :)))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:21 am

имеешь право знать!

(Link)
за мою безответственность ;Р
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:41 am

Re: имеешь право знать!

(Link)
Ответственность за безответственность? Не слишком ли? :))
Битый небитого везет? :)
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:44 am

дык!

(Link)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:54 am

Re: дык!

(Link)
Так битый небитого как раз в сказке и возил :)
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:37 am
(Link)

«Вобщем» имеет некоторые шансы утвердиться, ср.:

  1. поэтому у правительства другое мнение vs. по этому вопросу /по этой причине/ у правительства другое мнение
  2. в общем /??вобщем/, у правительства другое мнение vs. в общем случае /в общем и целом,/ у правительства другое мнение

А вот «вообщем» — это уже аберрация.

[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:39 am
(Link)
не могли бы Вы прокомментировать примеры? ничего не понятно.
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:43 am
(Link)
По-русски есть наречия, образованные из двух морфем, каждая из которых может использоваться и самостоятельно, первая — как предлог, вторая — как существительное (вбок vs. в бок), числ.-п (в-двадцатых vs. в двадцатых годах), мс-п (вовсю vs. во всю прыть), п (впустую vs. в пустую комнату) и проч., причем возможны случаи, когда две морфемы разделены, но соположены, — все приведенные выше примеры такого рода. Насколько я могу судить, на уровне фонетики в этих случаях разница между наречием и группой предлог + w минимальная. Орфографическая норма в этом случае не вполне последовательна: так, мы пишем зачем и почему, но к чему и для чего, например, но к примеру. Добавлю, что некоторые такие наречия могут использоваться как вводные слова: кстати, по-видимому, наконец и все со второй частью — числ.-п. (это только то, что упомянуто в черном Зализняке).

Примерами я хотел показать, что нынешняя группа предлог + п в общем может быть осмыслена как наречие или наречие-подобное вводное слово, и тогда будет писаться как вобщем.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:39 am

сдельно и разлитно

(Link)
Интересно, есть ли какие-то закономерности, или хотя бы исторические объяснения, для разделения наречий на "пробельные" и "слитные"?
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:23 am

Re: сдельно и разлитно

(Link)
Сразу не видно, нужно исследовать. Тема для курсовой кому-нибудь из молодежи?
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:55 am

Re: сдельно и разлитно

(Link)
Надо бы сначала у бывалых спросить. Но если, к примеру, твоя мама не знает, тады ой -- исследованием пахнет. Причем я сильно подозреваю, что там скорее исторические объяснения будут.
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 03:04 pm

Re: сдельно и разлитно

(Link)
Было сказано: науки тут никакой нет, одна традиция.
Тащи студентов!
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:50 am
(Link)
"Сотоварища" можно объяснить как аналогию со спутником, соперником, собратом и прочей шушерой. Тогда он, конечно, должен склоняться по всей пардигме.
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:54 am
(Link)
нет, он не склоняется (абсолютно идиотское слово ;)).
эта штука обсуждалась во всяких там розенталях-клубковых.
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:17 am
(Link)
Когда-то мне, помнится, [info]alexvolucer@lj рассказывал, что он сгде-то видел или слышал выражение "с сотоварищами".
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:51 am
(Link)
Ну да. Особо продвинутые юзеры пускают уже по самой обычной парадигме.
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:50 am
(Link)
Ну, я уже как-то не помню, но в Google - 624 штуки.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:54 am
(Link)
И кстати, ну какой смысл приставлять к "товарищу" приставку со-? Там же и так семантика совместности имеется.
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:53 am
(Link)
Ну, потому что есть форма "со товарищи", где и предлог нестандартный, и падежное окончание "странное". Вот и приспособили под номинатив.
Только сейчас, кстати, заметил, что у приставки "с-" (в этом значении) и предлога "с" правила замены на "со" разные:
"Спутники" и "с путником", но "сотрапезники" и "вернулся с трапезы". Впрочем, у этой приставки "с-", кажется, вообще почти не бывает ("спутники", а ещё что)?
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:21 am
(Link)
«Сродник» и «сверстник», я думаю. Есть еще всякие «сборник» и «сплетник», но в них уже другая схема.
[User Picture]
From:[info]alexvolucer@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:31 am

И правда

(Link)
"Сродника" не заметил, потому что не использую. А "сверстник" не пришёл в голову. Да, в тех двух словах всё строится от глагольного корня типа "собрать".
[User Picture]
From:[info]smilga@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:30 am
(Link)
Мне кажется, с приставкой сильнее подчеркивается взаимность/коллективность. Поэтому, кстати, и единственное число там хуже воспринимается: сотоварищи vs. ?сотоварищ.
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:May 26th, 2004 - 03:45 pm
(Link)
Боюсь, товарищ Ленин изрядно выбил эту семантику.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 03:57 pm

тварище

(Link)
Даже тов. Сталин не отменял употребления типа "мы с ним товарищи", "держать в товарищах".
[User Picture]
From:[info]chorick@lj
Date:May 26th, 2004 - 06:54 am
(Link)
Гневный вопль дорогого [info]kosha@lj на ту же тему.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:12 am
(Link)
Во-во!
(Так, еще надо было понять, что [info]kosha@lj -- это не [info]_kosha_@lj, симпатичная мне по [info]ru_sex@ljу.)
[User Picture]
From:[info]chorick@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:16 am

(Link)
О сколько их, омографичных юЖЖеров!
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:12 am
(Link)
Маш, извини, что мы тут нафлудили не в тему. очень интересно оказалось ;-)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:13 am
(Link)
Так и мне интересно. Так что зря извиняисси.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:13 am
(Link)
Кстати, меня все время забавляет вопрос: "в независимости" vs "вне зависимости" :) Понимаю, что лучше "независимо", но все же интересно :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:19 am
(Link)
Вне зависимости от. Потому что бывает зависимость от. А разве бывает независимость от?
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 07:22 am
(Link)
"в независимости от" не бывает. по крайней мере, не должно бы ;-)
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:44 am
(Link)
Просто к вопросу об узусе - так тоже пишут :) А на самом деле такая фраза имеет право иметь место быть. Только означает она другое.
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:46 am
(Link)
а что?
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:50 am

(Link)
Украина находится в независимости от России :))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 08:58 am
(Link)
[* Украина находится в независимости от России] => Украина не находится в зависимости от России.
Первая фраза аграмматична.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:00 am
(Link)
Это ты мне типа объясняешь? :))) Ну-ну...
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:25 am
(Link)
себе самой, скорее. форму штоб не терять ;))
вообще, интересная это тема. в принципе, ты ведь можешь писать всё, что угодно - но в определённых местах только "правильно". и хороший редактор тебе все эти "внезависимости" поправит.
а когда мы с тобой тут в ЖЖ о конкретных формах спорим, то хитро всё выходит.. в каких-то случаях "позволяешь" собеседнику творчество, а в каких-то это "режет глаз". причём от чего зависит - непонятно.
From:[info]miheys@lj
Date:May 27th, 2004 - 02:51 am
(Link)
Вот потому-то я с самого начала про снобизм и заговорил :)))
[User Picture]
From:[info]orie@lj
Date:June 1st, 2004 - 12:32 pm
(Link)
а причём тут снобизм?
From:[info]miheys@lj
Date:June 1st, 2004 - 02:57 pm
(Link)
Забей.
From:[info]miheys@lj
Date:May 26th, 2004 - 09:08 am
(Link)
Да, Маш... Основательно мы тут с Олей тебе поснимали траффик почтовый :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 26th, 2004 - 11:56 am
(Link)
Да ну.
[User Picture]
From:[info]modelist@lj
Date:May 26th, 2004 - 01:05 pm

Это еще что (+)

(Link)
Только что на "Эхе" господин ведущий сказал: "...налогов, не уплаченных компанией в дветысячном году." Смешно! :)) Скоро так и будет, - "в дветысячном" и "в духтысяч третьем"

Хм.
Уважаешь себя - говори правильно, пиши правильно и не обижайся, если допустил ошибку, а тебя поправили.

Хотя часто то, что я вижу в LJ, периодически напоминает holy wars about nothing.
[User Picture]
From:[info]graf_g@lj
Date:May 27th, 2004 - 05:39 am

норманорма

(Link)
Извините, к сожалению, нет времени читать все комменты, но, по-моему, так: нормы никакой нет, а лучше всех раньше писал один общий знакомый - "воопщемта".