злой чечен ползет на берег - Алкогольная работа [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Алкогольная работа [Sep. 2nd, 2013|07:49 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[info]mor77 подробно о половых стереотипах. Мне
особенно понравилось наблюдение о том, что настоящая
работа мужчины -- пить, женщины -- ходить на шпильках
по льду.

Вот это и губит ваш генофонд, демографически мыслящие
товарищи. Куды ужо феминизму.

UPD: только комментарии там почему-то запрещены. А я хотела сказать,
что не уверена в том, что половые стереотипы целиком и полностью
навязываются обществом. Я уже говорила как-то -- в детстве думала
именно что навязываются. [info]mor77 пишет там, что ни один
человек в здравом уме и твердой памяти не выберет пупса из
пупса и робота. Мне нравились и пупсы, и роботы. И солдатики.
И красивые куклы. И всевозможные животные. И конструктор.
И танки, и меч, и лук, конечно. И красный пластмассовый автомат.
И очень маленькие немецкие пупсики, дико похожие на настоящих
младенцев. Я не верила, что кому-то может не нравиться что-то из этого.
У меня были, в общем обоеполые игрушки, хотя с некими ограничениями.
И я дала себе обещание, что мои дети, когда будут маленькими, не услышат
ничего о том, что подобает девочкам, а что мальчикам.

Поэтому на меня произвело сильное впечатление, когда оказалось,
что Сима отчетливо выбирает все девчоночное, а Алеша -- все мальчишечное.
Они не ходили в садик, например, и вообще были не слишком
социализированы. Само получалось.

Надо сказать, что Сима может починить любой механический и почти любой
электрический прибор, поставить на свой компьютер Linux -- ну, Хubuntu
(я не могу совершенно), то есть, девчоночный выбор в детстве ничему не
помешал. Она, правда, почти не играла в куклы, но в сюжетных играх
любила женские роли. Красавиц. Хотя -- сказки...
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:20 pm
(Link)
я запретила комментарии, потому что обычно на такие темы умалишенные набегают и бесконечно срут вместо того, чтобы думать. если тебе кажется, что надо открыть, я могу.

про игрушки интересно. у меня тоже были оба типа игрушек. но барби я просила, потому что это было статусно. не иметь барби было словно для взрослого не иметь машины. а роботы меня перли, они клевые были. пупсы меня пугали и казались малоинтересными. еще я любила конструктор.

мне кажется, что выбирать те или иные игрушки это еще не приговор, потому что в любом человеческом существе есть и то, и другое. главное не запрещать развиваться, как хочется.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 06:30 pm
(Link)
Не знаю. Мною, скорее, движет старомодная сетевая этика,
во времена "до Аола" модераторство казалось постыдным.
Вот человек имеет что-то сказать, допустим, послать тебя
на хуй, а ему не дают, зажимая рот свободной мысли.
Потом это стало необходимым злом, когда разросся спам, и еще
оказалось, что люди даже хуже спамботов, более одинаковые.
Так-то оно понятно.

Я сообразила, что были вещи, которые не разрешала детям,
и среди них почему-то как раз иметь барби. Симка очень хотела,
и Алешка был недоволен тоже, что ей нельзя. В конце концов
стали допускаться барби-синди, которым либо старшие подруги,
либо Симка сама шила одежду -- это казалось хорошо, они уже
такие отдельные становятся, как солдаты Урфина-Джюса, когда
каждому чего-то свое нарисовали на роже.

Гендерные стереотипы на самом деле царское дело, их нельзя
тиражировать. Бывают женщины, которые чувствуют гармонию
мира и все такое прочее, когда они беременны -- это правда.
Они завидуют беременным на улице. И это дико фантастические
девки. как правило, матриархи такие, вокруг них цветет мир,
и они умные. Приапические дядьки тоже неплохо, это совсем
другое, чем похотливые обезьяны. Они, например, очень хорошо
соображают комбинаторно, стратегически (как правило). И проч.
Много.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:37 pm
(Link)
интересно. открыла, ок. а я закрываю комментарии, когда не нуждаюсь в комментариях, потому что они предсказуемы. например, мой текст состоит из трех частей. первая - про то, как плохо женщинам, вторая - как плохо из-за этого же мужчинам, третья - два возможных выхода, правильный и не очень.
комментатор снизу уже сделал вывод, что это текст про то, какой женщины второй сорт. это грустно.

а я не против беременных женщин и женщин, любящих детей. я считаю, что это крутые женщины, но это не каждому дано. т.е. мне не нравится не то, что женщина может быть матерью, а то что она якобы должна. так-то здорово.

[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 06:41 pm
(Link)
Вот теперь они все к тебе побегут!!!!

>мне не нравится не то, что женщина может быть матерью, а то что она якобы должна

Ну да. И кстати вот если она из этих соображений станет матерью, у нее
в любом случае получится плохо -- и только очень маленький шанс,
что повезет.
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 08:19 pm
(Link)
Филосовский вопрос - что лучше. Плохая мать или вообще не родиться. Можно открыть голосовалку.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 08:22 pm
(Link)
Кому лучше?!
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 08:28 pm
(Link)
Тому, кто не родился.
From:[info]adhal
Date:September 3rd, 2013 - 02:53 am
(Link)
Тому, кто не родился, очень хорошо. Великое счастье — не родиться.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 3rd, 2013 - 07:48 am
(Link)
факт
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:September 2nd, 2013 - 08:54 pm
(Link)
Вынужден заметить, что предсказуемость комментариев говорит о закукливании в собственном Космосе. Это означает, что мир вокруг вас не существует, а является порождением вашего сознания.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:September 2nd, 2013 - 10:40 pm
(Link)
Вы действительно разлогинились, чтобы вам не могли возразить, что отвечать вам не имеет смысла, поскольку вы все равно не услышите ответа, потому что вместо него будет только предсказанное вами?
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:September 2nd, 2013 - 11:38 pm
(Link)
Если у вас недостаточно интеллектуальных ресурсов, чтобы воспринять мою речь, вам лучше заняться спортом, как-то: греблей или пилоном.
From:[info]adhal
Date:September 3rd, 2013 - 02:54 am
(Link)
Так говоришь, как будто бывает по-другому.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:September 3rd, 2013 - 04:25 am
(Link)
Разумеется, если существо не может предсказать комментарии, то для внешнего наблюдателя система не является закрытой, вне зависимости от того, существует ли такой наблюдатель.
From:[info]adhal
Date:September 3rd, 2013 - 08:04 am
(Link)
Вариант того, что существо, которое не может предсказать предсказуемые коментарии, попросту дэбильно, я так понимаю, не рассматривался?
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:September 3rd, 2013 - 03:23 pm
(Link)
Конечно, дебилу кажется, что он может все предсказать, и что он все понимает. Чем сложнее психика, тем больше человек замечает дыр в своей системе. Однако эта прописная истина, неочевидная только для совсем уж полных кретинов, не относится к морр и ее закукливанию, на что я и вынужден был указать в своем кратком трактате.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 3rd, 2013 - 07:43 am
(Link)
нет, предсказуемость комментариев говорит о том, что заданная тема обычно не осмысливается, она либо вызывает раздражение, либо влечет за собой стереотипы. мне было интересно поразмыслить об этом в свете текста aculeata.но комменты я открыла еще вчера.
[User Picture]
From:[info]panduro
Date:September 3rd, 2013 - 11:48 am
(Link)
...либо раскрыта настолько хорошо, что добавить особо и нечего
From:[info]ptitza.livejournal.com
Date:September 3rd, 2013 - 04:43 am
(Link)
>>> а то что она якобы должна

Якобы должна проходит быстро, когда годам к 40-45 понимаешь, что у многих твоих одноклассниц не получилось - кто-то не смог, кто-то тяжело заболел и получил менопаузу в 25, кто-то не смог выйти замуж и, видимо, детей не от кого было. После этого перестаёшь писать о детях, всегда боишься кого-нибудь огорчить. Вообще из-за постоянного опасения кого-то огорчить (когда огорчаешь, душа потом болит и совесть неспокойна) список тем, на которые можно писать, резко сужается. Про дом, про еду, детей, отдых и проч. - про всё это не получается писать.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 3rd, 2013 - 09:57 am
(Link)
чтобы никого не огорчать, придется молчать всю жизнь.
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 06:22 pm
(Link)
Это да, эта "гендерная" тема погубит окончательно. Типа каждый сам себе выбирает пол, и автор нам как бе намекает, что женшинам надо выбирать пол мужской, женский она недолюбливает.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:23 pm
(Link)
вообще-то, в конце текста явно написано, что я выбираю. я выбираю отказ от половых ролевых моделей и нормальное развитие без оглядки на то, кто и кому что должен.
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 06:28 pm
(Link)
У вас весь текст о жалкой роли женщин в обществе. И что они (вам лично) неинтересны. Что, в принципе, можно понять. И в конце призыв выбирать роли.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:31 pm
(Link)
не совсем так. это текст о том, почему эта роль такова и как это изменять.
что касается интереса к женщинам, то я отмечала отрицательные моменты принятия женщиной мужской роли, а не исчерпывающе описывала свою ситуацию. я развиваюсь и изменяю свой подход с помощью анализа, частью которого является и этот текст.
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 06:53 pm
(Link)
Была, помнится, какая то грустная история, когда мальчика воспитывали как девочку. Исходя их гендерных идей "все зависит от воспитания". Вы как к этому относитесь?
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:57 pm
(Link)
это была травматическая история изменения физиологии. и это флейм, потому что в тексте внятно дан ответ на ваш вопрос.

зачем мальчиков воспитывать как девочек?
никого не нужно воспитывать ни как мальчиков, ни как девочек. их нужно воспитывать как нормальных людей.
From:[info]leise_stimme
Date:September 2nd, 2013 - 07:07 pm
(Link)
То есть не все зависит от воспитания, этот момент хотелось просто зафиксировать. Поэтому нет никаких предпосылок что то менять в текущем воспитании детей. Заставлять их в нежном возрасте "выбирать пол". Я потому акцентирую, что у нас масса энтузиастов в детских садах и школах травмирует детей под флагом "гендера".
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 07:31 pm
(Link)
да мне того пацана вообще дико жалко. тут же вся фишка в обмане - его подло наебали! а это всегда плохо.

вопрос "выбора пола" и тем более попытка заинтересовать этим детей в детсаду, которым обычно пофигу, лежит вне моих интересов. я говорю о том, что люди должны 1) прекрасно осознавать свою биологическую принадлежность, не табуировать и не мифологизировать сексуальные отношения, которые являются одной из неотъемлемых и обыденных частей жизни 2) строить свои модели поведения, характер, стиль жизни независимо от господствующих стереотипов. хочет мальчик изображать короля Артура и быть рыцарем - ок, хочет слушать спайз гелз, накрывшись пледом - в путь. и это нормально. потому что люди - это, в первую очередь, не "мальчики" и "девочки", а разные и прикольные существа. понятно, что все равно какой-то паттерн, накладываемый гормональным фоном, сохранится, но для девочек-пацанок и погруженных в себя пацанов жизнь станет лучше, развиваться станет легче.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 06:38 pm
(Link)
>У вас весь текст о жалкой роли женщин в обществе.

и мужчин
по этим обоим пунктам в тексте все правда
From:[info]tristes_tigres
Date:September 2nd, 2013 - 09:13 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:22 pm
(Link)
а еще я думаю, что роли красавиц никак не мешают убунту. это в тебе тоже говорит стереотип - типа, раз красавица, то никаких тебе гаечных ключей. в том и фишка, что и красавицей можно быть, и гаечный ключ держать. и это норм. =)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 06:36 pm
(Link)
Ну конечно, сейчас-то все анимэшники это знают!
А я как-то и правда не понимала, что это так.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 2nd, 2013 - 06:38 pm
(Link)
да здравствует аниме, просвещающее людей! =D
From:[info]tristes_tigres
Date:September 2nd, 2013 - 09:14 pm
(Link)
> а еще я думаю, что роли красавиц никак не мешают убунту.

Убунту как раз помогают. А вот генту или слакваре да, мешают
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:September 2nd, 2013 - 10:17 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:September 2nd, 2013 - 07:51 pm
(Link)
>Она, правда, почти не играла в куклы, но в сюжетных играх любила женские роли. Красавиц.

Ну так 21 век на дворе, из красоты и женских ролей наличие детей не вытекает.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 08:10 pm
(Link)
Это к чему, пардон?
[User Picture]
From:[info]michiru
Date:September 3rd, 2013 - 01:31 pm
(Link)
Думаю, он имел в виду, что игра в куклы = репетиция будущего материнства.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 02:45 pm
(Link)
Была такая мысль. Но это старый знакомый, из тех, кому я именно жаловалась, что Сима играет в куклы только так: что она мама, а куклы ее дети. А в сюжетные игры, другого толка -- нет. Она говорила: "Я не понимаю, где тогда я." (Нужно было участвовать.)
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:September 2nd, 2013 - 10:08 pm
(Link)
а как же паровозы?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 2nd, 2013 - 10:09 pm
(Link)
Я ХОТЕЛА паровозы. У меня не было железной дороги. У моих детей
было дофига паровозов и железных дорог. Но это же не гендерное,
все любят паровозы.
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:September 2nd, 2013 - 11:05 pm
(Link)
именно так. паровозы развивают разивают разумное начало, в противовес мочеполовым.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 3rd, 2013 - 07:46 am
(Link)
паровозы заебись, но они дорогие слишком. в моем детстве ни у кого не было
From:[info]ptitza.livejournal.com
Date:September 3rd, 2013 - 05:11 am
(Link)
В наше время, мне кажется, никакого гендерного не было. Нравился дефицит, экзотика и то, что пришло из книг. Пупсы-негры - негров обижали в Америке и в "Хижине дяди Тома". Игрушечные часы на ремешке-кожзаменителе и велосипеды. Железные дороги и кукольные домики (домик Дроссельмейера). Немецкие говорящие и ходящие куклы (кукла наследника Тутти) - их держали в шкафу и выводили по большим праздникам. У всех была обезьянка-Жаконя из телевизионной передачи. Семья пластмассовых тушканов - экзотика. Набор "Конструктор". Лук со стрелами с присоской. Всё это было у всех без различия пола.

Свою первую Барби я увидела лет в 25. Полный восторг, не знаю, почему ты их запрещала. Моя была на роликах, которые, как выяснилось, высекали огонь из чего угодно, если их резко провести по поверхности. Ролики-кресало. Её, естественно, довольно быстро изъяли из магазинов. Так я оказалась владелицей уникальной опасной игрушки. Она до сих пор хранится в шкафу и её ролики 25 лет высекают огонь без сбоя.

Ребёнок, едва научившись кое-как управлять руками, однажды выкинул из кроватки все мягкие игрушки, оставив машинки. Я подумала, случайность, все снова сложила в кроватку - на следующий день то же самое. И на следующий. Так я поняла, что не общество навязывает, а чёрт знает кто. С тех пор у нас дома арсенал, хотя я оружие ненавижу, а папа - очкастый ботаник. Когда дедушка, заядлый охотник, брал папу с собой, пытаясь сделать из него "настоящего мужчину", папа прятал на дно в ягдташ книжку, и как только дедушка скрывался из виду, преследуя дичь, папа скидывал ружьё, садился на пенёк и доставал запретное сокровище. Некоторые прятались под одеялом с фонариком, а некоторые в кустах, в перерывах между утками. Можно бы сказать, что дед передал внуку генетически, но дело осложнаяется тем, что дед - неродной, приёмный.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 03:18 pm
(Link)
Железные дороги! Кукольные домики!
Вот это жизнь!!!!!!!
[User Picture]
From:[info]efemerid
Date:September 3rd, 2013 - 06:37 am
(Link)
Вы тут все очень милые.
Всем чмоки в этом чате.
From:(Anonymous)
Date:September 3rd, 2013 - 07:38 am
(Link)
Как говорил И. Кон: нет ничего социального, что бы не поддерживалось биологически, и нет ничего биологического, что не находило бы отражение в социальном. Так что не будь подкрепления на био уровне никто б не заставил женщин исполнять женские роли и мужчин мужские.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 07:42 am
(Link)
Угу, а также женщин мужские и мужчин женские. Смешно.
Стазисов много возможно разных; можно искусственно
установить, и будет поддерживаться.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 01:42 pm
(Link)
Будут поддерживаться в каком то конкретном обществе, а не в течении тысячелетий на всех обитаемых континентах. Такие личные тексты трудно комментировать, вроде и хочется сказать, что проблема высосана из пальца, но ведь человек сам все это пережил. Раньше для подобных "нестандартных" людей существовал институт монашества, они там жили себе отдельно, и даже много пользы приносили. Возможно, стОит возродить :)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 03:17 pm
(Link)
Не существует модели, которая поддерживается в течение
тысячелетий на всех необитаемых континентах. Это даже
хуже, чем средний человек. И абсолютно новых социальных
форм никаких не бывает, кроме разве что Интернета (и тот --
Вавилонская башня). Бывает страх узнать правду -- то есть,
стереотипическое мышление. (Ну потому что правда, она
всегда о себе.)

Зачем этим людям институт монашества? Это Вам, может быть,
нужно, чтобы они делали то, что им нравится, где-то там
скрыто от глаз -- а им не нужно. Самые толковые девочки,
они все такие. Среди женских физиков, математиков, биологов
даже других и не бывает почти. С ними тяжело немного, потому
что из-за того, что их плотность мала, они не всегда знают, какие
они одинаковые. Комплексы делают людей похожими, а они именно эту
ерунду принимают за свою индивидуальность; но вот [info]mor77,
судя по тексту, знает все хорошо.


From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 03:26 pm
(Link)
Существует, существует. И вы это знаете. Оно везде более менее одинаково - мужчина бегает за мамонтами и воюет с соседями за банановые чащи, женщина сидит с детьми и собирает корешки. Мужчина выше, быстрее, сильнее. И в шахматы лучше играет, хоть это ни о чем не говорит.


> Среди женских физиков, математиков, биологов даже других и не бывает почти

Я в таком случае цитирую - и микроскопами можно гвозди забивать. Но зачем? Т.е. на свете есть только одна весчь, которую за женщину никто не может сделать - это родить своих детей.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 03:38 pm
(Link)
>Существует, существует. И вы это знаете. Оно везде более менее одинаково -
>мужчина бегает за мамонтами и воюет с соседями за банановые чащи, женщина
>сидит с детьми и собирает корешки. Мужчина выше, быстрее, сильнее. И в
>шахматы лучше играет, хоть это ни о чем не говорит.

Нет, конечно. Это бессмысленный набор стереотипов,
относящихся к разным организациям общества.

Там, где мужчина воюет с соседями -- он воюет не за банановые
чащи, а за женщин. В этом случае женщин много, они переходят
из рук в руки, и их детей часто убивают. Так регулируется рождаемость.

Там, где мужчина в составе армии воюет с другим государством -- уже
есть колоссальное разделение труда, и огромный корпус людей не делает
ничего. Жены офицеров не сидят с детьми и не собирают корешки:
даже их детей выкармливают кормилицы, чтобы у них не испортилась
грудь. Они ничего не делают: символизируют. Офицеры тоже ничего
не делают большею частию. Частые эпидемии выкашивают детей, женщины
умирают родами, их и мужчин примерно поровну, потому что в этом случае
много мужчин умирает в войну.

Кроме этого, бывают другие модели, даже иногда такие, что в соотв. обществах жить хоть сколько-нибудь интересно.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 03:58 pm
(Link)
> Жены офицеров не сидят с детьми и не собирают корешки: даже их детей выкармливают кормилицы, чтобы у них не испортилась грудь. Они ничего не делают: символизируют

Вы сами продемонстрировали бессмысленный стереотип, о "ничего не делающей женщине". Обязанности мужа и жены были строго регламентированны, сидеть без дела - грех. Управление хозяйством из множества слуг - не забава от скуки, а работа. Не говоря уже о том, что женщины в те времена были много образованей, культурней и, не побоюсь этого слова, культивированней, чем современные. Что не отменяет - да, сидели большей частью дома.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 04:12 pm
(Link)
Ну откуда Вы берете Ваши представления? Какой-то телевизорный
дайджест старой бабушки. Можно же ведь и письма почитать,
и мемуары, полно свидетельств о прошлом из первых рук.

Какое нахер хозяйство. Были, конечно, любительницы, но их не
больше, чем айтишниц сейчас. Не та была работа. Работа --
символизировать.

>Не говоря уже о том, что женщины в те времена были много образованей,
>культурней и, не побоюсь этого слова, культивированней, чем

Чем мужчины. Не надо писать "образованей" с одним "н", а то уж
совсем типично выглядит дидактическая эпистола.

Чем мужчины -- да, но это нетрудно. И не всегда. Но происхождением
литературы мы обязаны именно французским салонам, как говорят.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 04:45 pm
(Link)
Если дарует Бог жену добрую, получше то камня драгоценного; такая по корысти добра не лишит, всегда хорошую жизнь устроит своему мужу. Собрав шерсть и лен, сделай что нужно руками своими, будь как корабль торговый: издалека вбирает в себя богатства и возникает из ночи; и даст она пищу дому и дело служанкам, от плодов своих рук увеличит достояние намного; препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело и чад своих поучает, как и рабов, и не угаснет светильник ее всю ночь: руки свои протягивает к прялке, а персты ее берутся за веретено, милость обращает на убогого и плоды трудов подает нищим, — не беспокоится о доме муж ее; самые разные одежды расшитые сделает мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим.

Похоже, подчистили таки феминистки интернет, не могу найти аналог для средних веков на западе. А ведь был, и не один, о ведении хозяйства и кто чем должен заниматься. И о правах и обязанностях обоих супругов.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 04:54 pm
(Link)
Ну вот хоть, правда, "Домострой" почитайте, или Уголовный Кодекс.
Тоже дело. Только не цитатами, а так, чтобы знать.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 05:04 pm
(Link)
Это типичная картина мира, особенно для ограниченных людей. Что вот только сейчас нам всем дадено сияние истины, а все что было до нас - печальная история заблуждений и ошибок. И 100 лет назад так было, и тысячу.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 05:07 pm
(Link)
Ну и откажитесь от типичной картины мира, расширьте свой
кругозор! Почитайте, как оно было 100 лет назад! И тысячу!
Не в дайджесте для старых пердунов и климактерических домохозяек,
а в книге. Вот, "Домострой", Вам же нравится. Найдете там
много неожиданного для себя, правда. А если втянетесь,
то интересно же будет. И прочтете документы, существовавшие
параллельно. И до. И после. И узнаете, что все, что сейчас
нам дадено, в самом лучшем сиятельнейшем виде было до нас!
То есть буквально все. Включая феминизм.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 05:18 pm
(Link)
С трудом продрался сквозь восклицательные знаки. Домострой мне никак, это памятник эпохи. Он не может "нравиться", он есть. Если в нем написано, что хорошая жена управляет слугами и рабами, и сама прядет, а не "сидит и символизирует", ну извините.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 05:18 pm
(Link)
ну и что она, сидит и прядет, раз там написано?
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 05:23 pm
(Link)
данных нет :)
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 06:59 pm
(Link)
Haushalt und Familie in der Stadt des Spätmittelalters. Universität Zürich. September 1995

www.fres.ch/bd/content/geschichte/haushaltfamilieMA.html

Семья и домашнее хозяйство в позднем средневековье. Университет Цюриха. Помимо всего прочего, тоже интересного:

Die Haushaltsführung lag in den Händen der Ehefrau. Sie kümmerte sich um das Dienstpersonal und ums Kochen, sie besorgte Einkäufe und führte manchmal das Haushaltsbuch. Wichtige Entscheidungen, denen grössere Ausgaben folgen würden, besprachen die Eheleute gemeinsam.
War einmal einmal eine Ware auf dem heimischen Markt nicht zu haben, beauftragte sie ihren Mann, der oft auf Reisen war, diese zu besorgen. Das betraf zumeist Stoffe oder Kleider, aber auch Gewürze und Lebensmittel.
Der Mann ging oft auf Geschäftsreisen, besuchte Messen, trieb Handel. So gewährleistete er den Lebensunterhalt seiner Familie, das Funktionieren seines Haushaltes. Während seiner Abwesenheit übernahm die Ehefrau die Leitung der häuslichen Gemeinschaft und führte die Geschäfte weiter. Dabei konnte sie auf die Unterstützung ihres Mannes zählen, der sie in seinen Briefen immer wieder beriet und Anweisungen gab, was zu tun sei. Wenn er wieder zu Hause war, verwaltete er seine Geschäfte und das Vermögen der Familie selbst

Для нечитающих по немецки, коротко:

Ведение домашнего хозяйства было в руках женщины. Она занималась обслуживающим персоналом и кухней, производила покупки, часто вела бугалтерию. Важные решения принимались совместно женой и мужем. Если необходимые товары на местном рынке отсутствовали, она поручала мужу добыть их в его поездках. Это касалось как тканей и одежды, так и всяческих пряностей и продуктов питания. Мужчина часто отсутствовал с целью уладить всякие важные дела и заработать денег, на время его отсутствия жена полностью перенимала управление имуществом семьи и текущими делами.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 07:10 pm
(Link)
А зачем Вы это перепечатали? С целью мне поспособствовать?
Я знаю, что пишут в дайджестах и даже в "historische Werke".
Вы сами читайте. Не отвлекайтесь, правда, прочтите хоть
Домострой.
From:[info]leise_stimme
Date:September 3rd, 2013 - 07:18 pm
(Link)
Какое нахер хозяйство. Были, конечно, любительницы, но их не
больше, чем айтишниц сейчас. Не та была работа. Работа --
символизировать.

Будем считать, что это не вы писали, ок. Тема закрыта.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 3rd, 2013 - 08:17 pm
(Link)
Пока Вы не прочтете несколько книг, с Вами не получится
разговаривать. Вы не понимаете, что Вам говорят.
До тех пор все темы закрыты.
From:(Anonymous)
Date:September 4th, 2013 - 09:04 pm
(Link)
Мужчины воюют именно, что за банановые рощи. Это тараканы за самок может быть воюют - чем выше развитие, тем более важен территориальный аспект - есть территория - будет все. Нет территории, не будет даже женщин, не говоря об остальном. Что толку с женщины, если ее негде приходовать.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 4th, 2013 - 09:06 pm
(Link)
Вы рассуждаете, как современные тараканы и мужчины,
а миллион лет назад все это выглядело несколько иначе.
From:[info]potan
Date:September 3rd, 2013 - 09:06 am
(Link)
Современная женщина может и пить, и ходить на шпильках по льду!

PS Кстати, по льду удобно ходить в обуви с шипами. А шпилька не работает как шип?
[User Picture]
From:[info]michiru
Date:September 3rd, 2013 - 02:12 pm
(Link)
Шпилька гнётся легко, сколько раз видела женщин на гололёде на кривых шпильках.
From:[info]potan
Date:September 3rd, 2013 - 03:22 pm
(Link)
В 21 веке можно уже сделать шпильки с достаточной жесткостью.
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:September 3rd, 2013 - 04:58 pm
(Link)
Для хождения по льду есть специальная обувь с шипами, но шип должен быть не один, а штук десять.
[User Picture]
From:[info]mor77
Date:September 3rd, 2013 - 05:57 pm
(Link)
мне кажется, если лыжные палки взять в помощь, будет ок.
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:September 3rd, 2013 - 06:43 pm
(Link)
О! Это мысль
From:[info]potan
Date:September 4th, 2013 - 09:44 am
(Link)
Шипы создают неровности разрушая лед. Для этого они делаются острыми - так площадь контакта будет маленькой и давление, при том же весе, будет большим.
Чем меньше шипов, тем меньше суммарная площадь и больше давление. В идеале оставляем один шип 0 то есть шпильку. Тем более с весом обычно проблемы.
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:September 4th, 2013 - 10:10 am
(Link)
Шипы нужны для того, что бы не нужно было "опираться" на силу трения, как при обычной хотьбе. Сила трения зависит от массы субъекта и коэфициента трения поверхности и не зависит от площади соприкосновения (попробуйте читать википедию). Так что проблема хождения по льду решается принципиально другим способом.
Шип вгоняеться вглубь и при хотьбе отталкивашься опираясь на боковую поверхность каждого шипа. Поскольку лед довольно хрупкий, что бы он не трескался на каждом шагу, важно, что бы площать отталкивания была побольше и давление на каждый кусочек льда сбоку от шипа поменьше. Поэтому как показывает теория и практика шипов должно быть достаточно.
[User Picture]
From:[info]katia
Date:September 4th, 2013 - 12:37 am
(Link)
>работа мужчины -- пить

Молодежь не пьет практически, удивительно даже. Не знаю, как насчет шпилек
(не видела особенно, но, может, матфак не самый лучший наблюдательный полигон).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:September 4th, 2013 - 12:41 am
(Link)
На шпильках ходят по улицам. Красиво, кстати.
Ножки, юбочки. На физтехе молодежь пьет как дышит,
а курить не курють.
[User Picture]
From:[info]katia
Date:September 4th, 2013 - 12:46 am
(Link)
ну, может, это физтехи-трезвенники к нам от тамошнего пьянства бегут.
[User Picture]
From:[info]pet531
Date:September 4th, 2013 - 06:32 pm
(Link)
ой, да всё они делают. и там, и там.
[User Picture]
From:[info]maxmornev
Date:September 7th, 2013 - 08:11 pm
(Link)
Зависит от научной школы, у математиков. Есть школы, пьющие сильно ---
так, что даже некоторые деревенские парубки удивляются.
[User Picture]
From:[info]martin_eden
Date:September 7th, 2013 - 11:53 am
(Link)
Спасибо за ссылку на mor77, читал ее всю ночь и хочу еще. Пока почитаю про Амудсена