21 September 2006 @ 03:25 pm
Перекрестки (Дао-6)  

Давно задаю себе вопрос и не нахожу на него ответа. Зачем человеку дается право выбора? Ну зачем? Ведь как ни крути, а у любой ситуации, в которой мы пытаемся выбрать некое "правильное" решение, всегда есть как минимум два варианта. И все они правильны. Только каждый со своей стороны. Дело в том, что это наш мир таков. Он двойственен. И любая ситуация, если рассмотреть ее с другой стороны будет выглядеть совершенно по-другому.

И даже пресловутая дилемма предательства, которая вроде бы всем понятна, а ведь и она содержит в себе второй вариант - либо предать друга (подругу) либо предать самого себя. Ведь предавая кого-то люди поступают так, чтобы сохранить себя, или свою свободу или еще что-то свое. 

Взять хотя бы то, что у разных народов эти понятия сильно отличаются. Например широко известен факт, когда миссионеры в Африке, пытаясь насадить христианство получили например такую реакцию: Христос несчастный человек, и очень неумный человек. Потому что имея возможность уничтожить всех врагов, он этой возможностью не воспользовался, и погиб. Воин так не должен был поступить. А Иуда - наоборот умный, хитрый и победоносный воин. Он избавился от неугодных ему, и еще заработал на этом таньга. Вот такие варианты возникли на казалось бы незыблемые истины.

Не нужно только говорить сейчас что это потому, что они - папуасы. Да, папуасы, но они люди, обладающие рассудком и душой, так же как и мы, просто они выросли не в рамках европейской культуры. А раз у них тоже есть душа и рассудок, но выбирают они другое, значит выбор продиктован чем-то другим. Чем?

Зачем одушевленным и рассудительным людям выбор? Почему нам нужно каждый день думать сделать ли нам то или иное, одеть ли это или это? Самое главное, что что-бы мы ни выбрали, это будет обусловлено не нашими личными предпочтениями, а скорее всего некими общественными стандартами, к которым нас приучают с детства.

Почему так получается, что практически ни одно наше действие не дается нам просто и естественно? Почему нас все время выносит на перекресток, и нам предлагается выбрать правильный путь?

Вот например животным проблема выбора чужда. У них есть жестко заданные приоритеты инстинктов. И выбор всегда остается за тем действием, которое направлено на выживание рода. И никак иначе. И никакой "морали". Почему так?

Зачем нам постоянно эти муки выбора и муки совести после того как наш выбор кому-то покажется неправильным? Зачем? Может в этом и есть то самое, сакральное, человеческое наказание ???

 
 
( Post a new comment )
imp_25192[info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 06:36 am
а может, суть то в том, чтобы САМОМУ выбирать, как ты хочешь поступить, а не делать "как надо"

по теме: жить своей жизнью
http://karma-amrak.livejournal.com/39181.html
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:38 am
Зачем он нужен, выбор?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25192[info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 06:40 am
чтобы себя настоящего найти
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:43 am
А что его искать? Вот он!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25192[info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 06:50 am
а что он есть? Какие у негко склонности, чтоему больше нравится, как ему свойственно поступать?

Ты рассказ прочитал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:55 am
Я читал этот рассказ уже. Хороший, понравился, но там тоже нет ответа ЗАЧЕМ нужен выбор. Там разыгрывается простая игра - угадай: 1 или 2? - 1! Нет, неправильно, попробуй еще раз...
Нет ответа, зачем выбирать? Что меняется с предоставлением права выбора?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 06:58 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:01 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:05 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:11 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:16 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:23 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:27 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:30 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:34 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:45 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:48 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:51 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 07:58 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:02 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 08:04 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:07 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 08:14 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:28 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 08:31 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:35 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 08:40 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:54 am
imp_20215[info]reguliarna@lj on September 21st, 2006 - 06:41 am
наказание-это когда выбора нет.
а выбор- просто игра.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:42 am
а у человека и так в этом деле нет выбора - надо выбирать (
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:45 am
1. Выбор есть всегда. Абсолютно.
2. Да ну? Ничего интересного в такой игре не вижу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:49 am
смотря из каких опций выбираешь
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:53 am
это к первому или второму?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:54 am
ко второму
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:59 am
Да ну. Если всю жизнь выбирать это не игра. Это мучение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 07:01 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:04 am
(no subject) - [info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 07:06 am
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:41 am
ты бы лучше пивка попил
Зачем человеку дается право выбора?

я думаю, чтобы он хоть на секундочку почувствовал себя хозяином своей судьбы
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:44 am
Re: ты бы лучше пивка попил
Зачем?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:48 am
Re: ты бы лучше пивка попил
ты про пиво или про судьбу?

я, потому что тоже пивка бы с удовольствием. и расслабился. в общем, говна не советую )

а про судьбу - ты не задумывался насчет "все предрешено"? если все и так предрешено, нахуй выбирать постоянно заставляют?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:53 am
Re: ты бы лучше пивка попил
Я думаю что не позволительно человеку осознавать себя вершителем своей судьбы. Гордыня обуяет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on September 21st, 2006 - 06:54 am
Re: ты бы лучше пивка попил
тогда вообще засада получается
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 06:59 am
Re: ты бы лучше пивка попил
Вот об этом я и думаю.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 07:19 am
присоединяюсь
(если занять удастся). А то говорил, что айкью низкий, я, типа, поболтать зашёл, братвой прикидывался пустоглазой, а сам!
Животным проблема выбора не чужда. И они действуют не всегда так, чтобы выжил род. Киты на берегу, например, или папы и мамы поглощающие детёнышей и друг друга. Всё живое действует так, как будто будущее ему благоприятствует. То есть ВСЁ живое (даже инфузории) верит. Другой вопрос -- во что? Вот когда ты скажешь, как тебя зовут на самом деле во что-кто ты веришь, тогда я тебе и отвечу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:28 am
Re: присоединяюсь
Действия китов на берегу вызваны причинами, нам пока неизвестными. А вот поедание детенышей уже многократно описано. Это для сохранения собственной жизни. Как более важной для рода. Не всегда дети более важны. Ибо они еще неизвестно как и кем вырастут, и вырастут ли вообще, а взрослая особь уже есть. Так что аргумент не принимается. Это поступки обусловленные именно инстинктом. А инстинкт не подразумевает выбора. Это IF а не OR.
И насчет веры не приму диалога. Потому что вера - прерогатива разума. Верит или не верит разум. А не душа. Душа просто живет в вере, как организм в воде или воздухе. Но верит (читай принимает или отвергает веру) именно разум.
Вот примерно так я рассуждаю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 07:38 am
Отойти не даст!
Дай я за пивом схожу! И тебе советую! пять-не-пять, а полтора стоит.
Я ожидал возражения про детёнышей, потому и спросил тебя про веру. Ты веришь тому, что пишут? Пусть они даже учёные? Моя любимая байка:
когда я учился в школе, собаки видели черно-белый мир
по последним данным они видят цветной
Да достаточно вспомнить, как развилась медицина за нашу с тобой жизнь! Ты о пользе-вреде антибиотиков у Сергея не спрашивал?
И после этого ты предлагаешь мне верить, что они едят детёнышей во славу вида? Да у них это ещё сто раз изменится. Хочешь, я найду тебе ссылку из своего недавнего разговора (он продолжается) с grinin_draco, там про последние учёные веяния? О том, что теперь многими считается, что влияние инстинкта сильно преувеличено? Что учёные совсем хотят отказаться от этого понятия! Оно и понятно, уже почти век, как кибернетика на дворе...
А про веру ты с "Суммой Технологии" поспорь:

Всякая деятельность исходит из знаний, содержащих пробелы. При такой
неуверенности можно либо воздержаться от действий, либо действовать с
риском. Первое означало бы прекращение жизненных процессов. "Вера" же
является ожиданием, что произойдет то, на что мы надеемся, что дело
обстоит так, как мы думаем, что мысленная модель адекватна внешней
ситуации. "Веру" могут проявлять лишь сложные гомеостаты, поскольку они
являются системами, активно реагирующими на изменения среды, на что не
способен ни один "мертвый" предмет. Такие предметы ничего не "ожидают" и
не предвосхищают; в гомеостатических системах Природы такое предвосхищение
задолго предшествует мысли. Биологическая эволюция была бы невозможна,
если бы не эта щепотка "веры" в успех нацеленных на будущее реакций,
встроенная в каждую молекулу живого вещества. Можно было бы представить
непрерывный спектр "вер", проявляемых гомеостатами, начиная с
одноклеточных и кончая человеком с его научными теориями и метафизическими
системами. Многократно подтвержденная опытом вера становится все более
правдоподобной и таким образом превращается в знание. Индуктивное
поведение не основано на абсолютной уверенности, тем не менее оно
оправдывает себя, поскольку в значительном числе случаев увенчивается
успехом. Это вытекает из самой сущности мира, из того, что в нем
содержится много различных закономерностей, которые индукция может
вскрыть, хотя результаты индуктивных заключений иногда и оказываются
ошибочными. В таких случаях созданная гомеостатом модель не отвечает
действительности, информация оказывается ложной, ложной является поэтому и
основанная на ней вера (в то, что дело обстоит так-то и так-то)...

PS Я, кстати, распостроняю определение веры и на неживые (nosferatu) объекты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:47 am
Re: Отойти не даст!
Мне кажется что у тебя смешаны два понятия, вера и уверенность. Точнее Вера и вера.
А спорить я не буду. Ибо противоречит это моей Вере ;)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 07:59 am
Да не смешаны,
просто мне одно не дано. Я уж к кому-только не приставал: и к borovik, и к hgr, и к angels_chinese... "Подилитесь со мной капелькой того, что у вас есть!" Молчат, как рыбы. Может ты мне передашь эту самую Веру?

PS А кто первый спорит начал? Оглянись на выросшее в твоём лису Философское (или Теологическое?) дерево!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: Да не смешаны, - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:04 am
Ты знаешь, - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 08:11 am
Re: Ты знаешь, - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:21 am
Кто-то недавно - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 08:35 am
Re: Кто-то недавно - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:36 am
Ты не можешь выбрать ответ? - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 08:43 am
Re: Да не смешаны, - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:05 am
А я там сейчас - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 08:13 am
Re: А я там сейчас - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:25 am
Вот гад, угадал - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 08:47 am
Re: Вот гад, угадал - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:57 am
Ну, правильно, - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:01 am
Re: Ну, правильно, - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:04 am
Это после того - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:10 am
Re: Это после того - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:35 am
Re: Это после того - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:39 am
Re: Это после того - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:42 am
Re: Это после того - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:51 am
Re: Это после того - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:55 am
Re: Это после того - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:59 am
Re: Это после того - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:02 am
Re: Это после того - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 10:12 am
Re: Это после того - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:40 am
Но письма-то приходят - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 10:48 am
Re: Но письма-то приходят - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:02 am
Re: Но письма-то приходят - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 11:11 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:13 am
Сказка о золотой рыбке - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 11:17 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:24 am
nosferatu - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 11:26 am
Re: nosferatu - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:47 am
Re: nosferatu - [info]runtime@lj on September 22nd, 2006 - 11:19 am
Re: nosferatu - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 11:46 am
imp_32402[info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 06:58 am
Ну, Юр, ты не только поэт, я смотрю, но и философии не чужд! Глубоко копаешь, однако! А ты подумай, почему огромное количество людей тоскует по совку. Вот именно по отсутствию выбора и тоскуют! Проще без него, без выбора. ))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:02 am
Проще. Согласен. Но зачем человеку все время чтобы было сложнее? Зачем? Что, от этого что-то улучшается? Нет. Осознает себя человек хозяином своей судьбы? Гордыня бы не обуяла... ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32402[info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 07:54 am
Дело не в гордыне. Дело в ответственности. Я так думаю. ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:56 am
То есть чтобы ответственность прочувствовать? А зачем? Что, других более положительных чувств нету? И почему именно ответственность, а не например удовлетворение? Издеваются над нами. Точно тебе говорю. ;)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32402[info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 08:02 am
Ну, с этим кто б спорил. Однако необходимость взятия на себя ответственности посерьёзнее будет кнута с пряником, вместе взятых. ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:07 am
(no subject) - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 08:15 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:28 am
(no subject) - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 11:24 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:51 am
полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:11 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 11:47 am
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:52 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 12:06 pm
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:13 pm
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 12:17 pm
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:19 pm
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 12:26 pm
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:29 pm
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 21st, 2006 - 02:47 pm
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:43 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 22nd, 2006 - 07:12 am
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 07:30 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 22nd, 2006 - 08:03 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 25th, 2006 - 09:17 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 25th, 2006 - 09:46 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 02:02 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 04:12 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 05:03 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 05:13 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 05:25 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 05:36 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 05:39 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 05:49 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 05:51 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 06:51 am
Re: полу можно опустить - [info]d0tcom@lj on September 26th, 2006 - 07:09 am
Re: полу можно опустить - [info]olduser@lj on September 26th, 2006 - 08:57 am
Re: полу можно опустить - [info]phago_lov@lj on September 26th, 2006 - 09:38 am
imp_25977[info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 07:43 am
выбор - инструмент эволюции, братан 8)
и нужен он затем, чтобы на основании последствий того или иного выбора, человек мог учицо и развивацо.
это, в свою очередь, необходимо для развития человечества в целом.
или любой другой общности, например, стаи волков и волков, как вида.
дело в том, что и братам нашим зверским тоже даден выбор. скажем, в ситуации стрёма чё делать - бежать или драцо?
сожрать добычу щас или отволоч детям?
карочи, много выборов предлагаецо всем и всегда, так и живём 8))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 07:50 am
Не. Не согласен.
Эволюция - говно. Нету ее никакой эволюции, как нет ответа на вопрос почему не все обезьяны захотели стать людьми.
Волки в случае стрема решают только одну проблему: сохранить жизнь. И у них нет выбора в том смысле, как я спросил. То есть его не ебут моральные устои и правильно это или неправильно. И если волк съебеццо с поля драки, штоп сохранить свою жопу, его по ночам совесть мучить не будет.
;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25977[info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 08:04 am
не мучайсо ты этими делами, не стят они того 8))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:07 am
Да я так, попиздеть малёхо ;)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25977[info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 08:27 am
ну, оно - не мешки грузить 8))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:35 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 09:31 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:37 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 10:09 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:39 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 11:17 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:18 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 11:20 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:26 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 11:41 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:51 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 12:07 pm
(no subject) - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:13 pm
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 21st, 2006 - 01:59 pm
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:41 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 22nd, 2006 - 08:59 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 09:19 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 22nd, 2006 - 09:24 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 09:27 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 22nd, 2006 - 10:07 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 10:20 am
(no subject) - [info]sovok4ever@lj on September 23rd, 2006 - 07:48 pm
(no subject) - [info]olduser@lj on September 24th, 2006 - 01:35 am
imp_5139[info]dvarniaga@lj on September 21st, 2006 - 08:22 am
в жизни как в столовой:

- у вас что на второе
- тефтели
- тогда я выберу тефтели
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:34 am
Хехехе. Точно. И главный вопрос - нахуя подавать меню??? ;)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32540[info]gringos@lj on September 21st, 2006 - 08:30 am
Я б не был бы так уверен насчет наличия души у папуасов.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 08:34 am
Эээээ, душа даже у мышей есть.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]nana_sam@lj on September 21st, 2006 - 09:01 am
Очень интересно. А вот меня занимает откуда взялась мораль? Что это такое вообще, кто ее придумал и для чего человеку с детства закладывают правила поведения общества, в котором он вырос? Может до появления этой самой морали, не было выбора? Скорее всего человек сам себе придумал мораль и обрек себя на обязательный выбор. А последствия, как всегда, не предусмотрел)))
А может мы жители явно не этой планеты. Много высказывание на эту тему. Что человек единственное существо на земле максимально не приспособленное к жизни на этой планете.
Тогда все становиться еще запутаннее.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:02 am
Во. Очень близкое мне восприятие ситуации. Согласен практически полностью :) Но очень жаль, что пока только вопросы. Ответов нет...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]nana_sam@lj on September 21st, 2006 - 09:13 am
Если честно, то не ожидала такого ответа. Просто читаю ваш журнал давно, очень нравится. Много и интересно пишите. Особенно привлекают темы, которые здесь обсуждаются. Так вот впечатление сложилось, что вы с комментрирующими, так сказать, позитивно спорите))) А тут "Согласен практически полностью" Приятно удивило :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 09:37 am
:))) На самом деле согласен. Это - правда :)))
(Reply) (Parent) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:14 am
Вы что,
фильм по ТВ не смотрели (или сериал)? Про какого-то французкого философа (весьма любвеобильного), который написал огромный труд про мораль. Труд-то огромный, но главная его мысль излагается очень просто (и это теперь цитируется практически в каждом произведении): мораль -- условность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]nana_sam@lj on September 21st, 2006 - 09:42 am
Re: Вы что,
Условность, которую люди сами сделали необходимостью. Никто же не спорит с этим утверждением, но и жить без моральных принципов общества практически никто не может. Только сильные духом и вне общества. Да мы же меряем окружающих нормами морали. Это критерии оценки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:52 am
меряем окружающих нормами морали
Кто как. Я меряю собой. У меня морали нет, как и эталона метра.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 09:55 am
Не знаю твоего имени, лесник
Тут вот какая незадача, Лесник. Меня нет, я это знаю, поэтому у меня нет "плохо" и "хорошо". Я весь -- отражение. Это, некстати, одна из лучших простых защит в боевых искусствах, заканчивающихся на -до (зеркало). Сложные я не освоил.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]nana_sam@lj on September 21st, 2006 - 09:56 am
Это как?
Меряю собой, это как?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: Это как? - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:01 am
Вы так шутите? - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 10:01 am
Re: Вы так шутите? - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:04 am
Re: Вы так шутите? - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 10:09 am
Re: Вы так шутите? - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 10:38 am
я тут выгуглил - [info]d0tcom@lj on September 21st, 2006 - 10:47 am
Re: я тут выгуглил - [info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:01 am
imp_22177[info]filimon@lj on September 21st, 2006 - 10:54 am
На твой вопрос нет единственного ответа. Каждый находит свой ответ, тот который именно его, и для других он может быть (да скорее и будет) абсолютно другим.

Чтобы вернуться к простоте и естественности, люди занимались духовными практиками, и всё равно, далеко не у всех это получалось... :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:02 am
Да. Похоже истина где-то здесь. ;)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_15574: ok[info]tatarchenok@lj on September 21st, 2006 - 11:33 am
философ, нах
проблема выбора чужда. жыву инстинктами. пост непонятен

спасибо за внимание
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 11:50 am
Йессс!!!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on September 21st, 2006 - 12:20 pm
/прочитав первую страницу/
а пачиму ты до сих пор не тысячнег???

ЗЫ. Щас пойду каментить:)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:22 pm
Re: /прочитав первую страницу/
:))) Наверное потомушто меня Буёк не пиарит :))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on September 21st, 2006 - 12:38 pm
/шмыгая носом/
намек понял:)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:39 pm
;))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on September 21st, 2006 - 12:28 pm
/разводя руками/
закон единства и борьбы противоположностей... диалектика...

хотя, Юр, не мне тебе про это рассказывать:)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:31 pm
Re: /разводя руками/
Что такое выбор я понимаю. Я не понимаю, нахуй он нужен...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on September 21st, 2006 - 12:40 pm
/раздувая кадило/
испытания нам посланы для духовного роста, очищения, и все такое... это - круто, круто... hooh, hooh, COOL!!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 21st, 2006 - 12:43 pm
Re: /раздувая кадило/
Хуйню какую-то говоришь... А разве без всего этого нельзя? ;))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on September 21st, 2006 - 12:56 pm
/лофко уходя от ответа/
ну хуйню... ну а что ты хочеш от меня услышать без 5-ти минут два ночи??? гыгыгы
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: /лофко уходя от ответа/ - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:40 am
/не то вспомнив, не то нет/ - [info]buek@lj on September 22nd, 2006 - 10:25 am
/подпевая Шнуру/ - [info]buek@lj on September 22nd, 2006 - 12:19 pm
Re: /подпевая Шнуру/ - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 12:22 pm
/начитая тупо тупить/ - [info]buek@lj on September 22nd, 2006 - 12:28 pm
Re: /начитая тупо тупить/ - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 12:30 pm
(no subject) - [info]buek@lj on September 23rd, 2006 - 11:19 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 24th, 2006 - 01:34 am
imp_25192[info]felishte@lj on September 21st, 2006 - 01:05 pm
а ты что хочешь - мы же разные!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:45 am
А звери, значит, все одинаковые...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25192[info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 06:49 am
так вот кошка, к примеру, собаки не понимает :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:51 am
И? Это потому что они одинаковые штоли?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25192[info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 06:58 am
так и мы с тобой не одинаковые!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 07:07 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 07:17 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 07:31 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 07:38 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 07:43 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 07:57 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 08:10 am
(no subject) - [info]felishte@lj on September 22nd, 2006 - 08:21 am
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 08:26 am
imp_32562[info]aleksonx@lj on September 22nd, 2006 - 12:06 am
Мораль, выбор и т.д... Жируем просто мы, вот и все. Это понятия мирной жизни, а не выживания. Животным надо выживать, и выживане с моралью, выбором не совместимы. Поговори или почитай тех людей, которые были на войне, ходили в прорывы и т.д. Или вспомни блокадный Ленинград, где друг друга кушали и не подавились (не по наслышке говорю, мою родственницу банально съели, конечно кода докапались расстреляли, но факт).
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 06:46 am
И даже в условиях выживания, человек мучается выбором. Съесть-не съесть себе подобного. И даже если ест, то потом его есть совесть. Зачем так?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32562[info]aleksonx@lj on September 22nd, 2006 - 07:34 am
Ладно, тогда вот тебе пример. Я занимался, причем очень серьезно прыжками в воду. Как ты думаю догадываешься тем местом которым надо входить и куда надо входить, ты входишь ДАЛЕКО не с первого раза. В большинсте случаев (от тренера зависит), как прикладываешься, причем очень больно (ладно в 30 лет, а в 10 кожа по нежнее). И вот стоишь на вышке, знаешь, что сечас будет ОЧЕНЬ больно (с десятки приложиться мало не покажется), знаешь что приложишься и вроде есть выбор не прыгать, а вот поверь ниразу в голову такая мысль не приходила. Причем насильно никто не заставлял, хочешь иди на все четыре стороны, ан нет прыгали, бились, отбивали все что можно, об трамплин кожу срывали, но мысли не прыгать не было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 07:45 am
Это у тебя не было. А вот Шумахер весь сезон думал, уходить или нет...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32562[info]aleksonx@lj on September 22nd, 2006 - 07:58 am
К сожалению так везет не многоим... Уходить/не уходить в большом спорте редкий ворос. Сначала отсев по способностям, дальше по травмам не совместимым с дальнейшими занятиями.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on September 22nd, 2006 - 08:11 am
imp_5478[info]andy_scott@lj on September 25th, 2006 - 06:59 am
отобрав у человека рай, Аллах взамен дал ему что?

... устремления.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 25th, 2006 - 07:42 am
Ухты... Откуда?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5478[info]andy_scott@lj on September 25th, 2006 - 10:21 am
длинная история ;) см. верхний пост в моем жж где я оттачиваю очищенный от шелухи смысл ;) это в тему о мировоззрении

на самом деле, выжимка из выжимки из суфиского трактата XII века
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 25th, 2006 - 10:23 am
А.... то есть не первоисточник. Я вроде Коран читал, не припомню там такого, а все остальные трактаты, это уже не то..
Так же как и труды различных римских пап. Некаконизированный материал. апокриф, можно сказать. :))
Тем более - новодел :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5478[info]andy_scott@lj on September 25th, 2006 - 10:25 am
какой из источников "перво"?

считай, что у этой конкретно формулировки первоисточник - это я :) хотя она "по мотивам"
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on September 25th, 2006 - 10:29 am