Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-20 21:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Великие писатели современности
Увидел в ленте
http://dimrub.livejournal.com/582905.html
http://schegloff.livejournal.com/164885.html

Вопрос был: "как обстоят дела с современной литературой? То есть, из написанного после, скажем, 80-го года? Очень тяжело формализировать критерии того, что для меня есть "настоящая" литература, но по фактам, видимо, это то, что и через 100 лет будет издаваться достаточно большими тиражами, и будет на слуху не только у литературоведов."

Я плохо знаю современную литературу. И полез смотреть - что людям нравится.

Сорокин
Стругацкие
Латынина
Дмитрий Быков
Сергей Довлатов
Павел Санаев
Аксенов
Бродский
Ерофеев
Лукьяненко
Акунин
Рушди
Пратчетт
Солженицын
Умберто Эко
Дуглас Адамс
Пелевин

Ну что же. Оказывается, я как Портос - тот, оказывается, знал испанский, я же представляю современную великую литературу. Это не может не радовать.

Тут даже не важно, что рядом стоят с очевидностью разнокалиберные имена. Просто... Сокращать список можно по вкусу, но это не столь интересно.

Лучше бы такой вопрос: кто из писателей после 80-х превосходит на голову - этих? Есть такие? (просьба не оскорбляться. Коли в списке есть такие, выше кого на голову быть нельзя и не надо - можно просто об этом сказать. Я пойму даже без удара табуреткой)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]aptsvet@lj
2007-11-20 15:38 (ссылка)
На голову? Томас Пинчон, Филип Рот, Клер Мессуд, Дэйв Эггертс, Иен Макьюен, Дон Делилло, Ричард Руссо, Нил Стивенсон и далее везде. То есть не каждого на голову, но иных и на две. У Щеглова, насколько я помню, был упор на язык родных осин, а Вы вышли за пределы, так уж и я следом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2007-11-20 15:48 (ссылка)
Сол Беллоу, в копилку. Том Вульф тоже классик, хоть звезд с неба не хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-11-20 15:52 (ссылка)
Беллоу впереди всех, просто он скорее другая эпоха, расцвет - 50-70-е.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-11-21 10:14:03
(без темы) - [info]aptsvet@lj, 2007-11-21 10:42:55
(без темы) - [info]kouzdra@lj, 2007-11-21 10:49:55

[info]blades_of_grass@lj
2007-11-20 15:56 (ссылка)
Шейбон (Чабон). Возможно, Этвуд.

ПС Интересно, однако, сколько имен связано, скажем так, не с реализмом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-11-20 16:06 (ссылка)
Меня тут просто несколько перекосило, сейчас занят и нет времени вспоминать. А в действительности, я бы оценил на глаз, 50 на 50. Во всяком случае, "магических реалистов" в моем списке нет, а Чейбон (кажется так) иногда грешит. Пинчон тоже, но он гораздо шире.
И поэтов не стал упоминать, хотя с ними ситуация в мире похуже (не в России - отчасти из-за слабости прозы). Но в эту банку со скорпионами лучше не полезу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]blades_of_grass@lj, 2007-11-20 16:18:02

[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 15:59 (ссылка)
Чрезвычайно Вам признателен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rollog2@lj
2007-11-21 13:08 (ссылка)
Нил Стивенсон лучше Эко? Тем, что пишет про гомосеков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-11-21 17:50 (ссылка)
Поражаюсь тонкости Ваших умозаключений. Леонардо, к примеру, лучше художник, чем Саврасов - но не потому, что был гомосексуалист, а просто лучше.
И коли уж зашел об этом разговор, я, похоже, становлюсь то ли рассеян, то ли подслеповат: укажите, пожалуйста, место, где я утверждаю, что именно Стивенсон лучше, чем именно Эко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]rollog2@lj, 2007-11-21 18:24:31

[info]netorop_i@lj
2007-11-20 15:48 (ссылка)
Собственно, Бродского упоминали, так что поэтов, наверное, можно?
Светлана Кекова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:05 (ссылка)
можно. это я таким иезуитским способом выспрашиваю - чтоб, значит. свою неграмотность прикрыть лохмотьями поспешной начитанности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-11-20 15:53 (ссылка)
Только вчера думал, что серьезного-то ничего слишком давно уже не было. Как в науке одиночки переводятся, так и в культуре площадка выравнивается. Семечек много можно накидать (как там наверху прекрасно сказали - "Томас Пинчон ... и далее везде"), а крупных-то нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:06 (ссылка)
Не уверен, что верно понял... Вы говорите - Пинчон и пр. - это не крупные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-20 16:10 (ссылка)
Я не говорю, что они плохие. Но не крупные. Даже Хэмингуэй был крупным (хотя не бог весть какой писатель). А эти - не крупные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 16:12:22
(без темы) - [info]mike67@lj, 2007-11-20 17:34:19
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 17:46:07
(без темы) - [info]mike67@lj, 2007-11-20 18:45:05
(без темы) - [info]yucca@lj, 2007-11-20 16:30:27
(без темы) - [info]flying_bear@lj, 2007-11-20 17:07:00
(без темы) - [info]yucca@lj, 2007-11-20 17:22:53
(без темы) - [info]flying_bear@lj, 2007-11-20 17:45:04
(без темы) - [info]vasily_sergeev@lj, 2007-11-20 18:24:28
(без темы) - [info]flying_bear@lj, 2007-11-20 18:39:42
(без темы) - [info]flying_bear@lj, 2007-11-20 18:40:56
(без темы) - [info]vasily_sergeev@lj, 2007-11-20 18:42:13
(без темы) - [info]mike67@lj, 2007-11-20 19:07:34

[info]flying_bear@lj
2007-11-20 16:03 (ссылка)
Охохо. Грехи наши тяжкие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:07 (ссылка)
Угу. Я посмотрел в комменты... еще посмотрел... Эк, думаю. Крепко как. Прям так и говорят... Смело. Не скрывая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-11-20 17:09 (ссылка)
Вы страшный человек. Простой вопрос - и все посыпалось. Вообще все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 17:29:03
Отшельником? На Хуашань? - [info]flying_bear@lj, 2007-11-20 18:16:11
Re: Отшельником? На Хуашань? - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 01:52:01

[info]lyriezabeth@lj
2007-11-20 16:04 (ссылка)
Воннегут, быть может?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:07 (ссылка)
Я ж не судья. Воннегут? Гут. Записано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike_anderson@lj
2007-11-20 16:07 (ссылка)
Если брать только наших, то из приведенного Вами списка безусловно выделяются Солженицын, Быков и Пелевин. К ним бы я добавил Алексея Иванова и Галковского (последнего исключительно за "БТ"). По-моему, вполне себе "высшая лига", авторы в ней очень разные, а идеологически так и вовсе часто антагонисты, но каждый из них - яркая, самостоятельная величина. В общем, все не так уж и плохо в современной русской литературе.

Из зарубежного "мейнстрима" можно еще отметить Нила Стивенсона, Горана Петровича и Мануэля Варгаса Льосу. Ну и современная американская фантастика превосходна, на голову превосходит нашу: Кинг, Мартин, Симмонс, тот же Пратчетт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:09 (ссылка)
Благодарю Вас. Это поможет мне лучше представить Большую Литературу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike_anderson@lj
2007-11-20 16:14 (ссылка)
Ну, насколько она Большая, судить, видимо, будут потомки - тут можно запросто промахнуться как со скепсисом, так и с излишним оптимизмом. Но талантов, на мой скромный взгляд, и сейчас хватает, даже несмотря на всевозможные постмодернизмы и актуальные искусства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 16:22:55

[info]rollog2@lj
2007-11-21 13:17 (ссылка)
Ну и современная американская фантастика превосходна, на голову превосходит нашу: Кинг, Мартин, Симмонс, тот же Пратчетт.
-----
Нашу превзойти как раз легко. И даже не на одну голову.
У Пратчетта пара хороших книг из 15 мною прочитанных. Симмонс - "Гиперион", остальное можно читать, а можно и не читать. Мартин - это большей частью "Песнь льда и пламени", прочее так себе.
Опять же все это раскрученные писатели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariannah@lj
2007-11-20 16:08 (ссылка)
Довольно грустный список. Если исходить из него "народу нравится" то, о чем говорят СМИ.
Почитайте Асара Эппеля например. Или Анатолия Гаврилова. А вообще немудрено быть на голову выше большинства упомянутых.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:11 (ссылка)
_"народу нравится" то, о чем говорят СМИ_
этого следовало ожидать. Если бы Филиппа Киркорова в СМи называли писателем, он был бы в этом списке.

За рекомендацию - спасибо. Не читал. Коли будет на то Ваша воля - может, даже ссылку дадите? И интересно - кто из современных еще на голову выше Бродского и Солженицына... при всей их разнице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariannah@lj
2007-11-20 16:21 (ссылка)
Да так оно и есть. Я мало интересуюсь рейтингами, но случайно услышал года три назад, что на первом месте была Ольга Бузова, на втором - Путин.

Насчет Бродского и Солженицына: я написал "большинства" (Пелевин - Сорокин - Быков - Санаев), они в эту категорию не входят. Но примерно такого масштаба вполне можно назвать.
Гаврилова в сети практически нет, н у него, собственно, вышла одна небольшая книга -- "Весь Гаврилов".
Эппель: http://magazines.russ.ru/authors/e/eppel/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 16:23:47

[info]zyamchik@lj
2007-11-20 16:21 (ссылка)
Скажите, а у Солженицына- что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 16:24:33
(без темы) - [info]zyamchik@lj, 2007-11-20 16:28:23
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 16:33:06
(без темы) - [info]zyamchik@lj, 2007-11-20 17:15:16
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 17:31:29
(без темы) - [info]zyamchik@lj, 2007-11-20 18:50:37

[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-21 07:09 (ссылка)
я начал посматривать и почитывать рекомендованное. Из всего, что тут навалили в комментах - должен признать: рекомендованные Вами авторы и в самом деле на голову выше. Не важно. нравится мне или нет - как Вы понимаете, это обстоятельство совершенно второстепенное. Но - выше. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariannah@lj
2007-11-21 07:37 (ссылка)
Вообще в современной русской литературе (я бы делал отсчет не от 80-ого года, а от второй половины 80-ых, от периода "гласности", когда прекратилось деление на официальную и неподцензурную литературу, был возвращен исторический и мировой контекст; то есть Соколова, Бродского, Солженицына не стал бы включать в этот список) огромное множество талантливых авторов, из которых наверняка найдутся те, кто будет провозглашен классиком. Просто ни СМИ, ни даже система премий не отражают современный литпроцесс.

Поэзию и зарубежную литературу стоило бы выделить в отдельные списки, там тоже найдется много чего хорошего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eslitak@lj
2007-11-20 16:32 (ссылка)
Джоан Роулинг по предложенному Вами критерию "популярность через 100 лет", думаю, пройдёт.
А из настоящих писателей настоящей литературы я бы назвал Евгения Лукина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 16:34 (ссылка)
Отлично. Я читал еще двоих... Здорово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]philippos@lj
2007-11-20 16:48 (ссылка)
Виктория Токарева

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:35 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2007-11-20 16:50 (ссылка)
Вернор Виндж, Алексей Андреев, Милорад Павич

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anhinga_anhinga@lj
2007-11-20 17:08 (ссылка)
Да, и ещё Чарльз Стросс..

А так, список в постинге мне гораздо больше нравится, чем почти всё, что предложено в комментах..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anhinga_anhinga@lj
2007-11-20 17:16 (ссылка)
впрочем, это я скорее про то, кого поставить в ряд с лучшими из списка..

"превосходит на голову" -- вряд ли такие есть..

(Ответить) (Уровень выше)

(без темы) - [info]fandaal@lj, 2007-11-20 17:21:02
(без темы) - [info]anhinga_anhinga@lj, 2007-11-20 17:39:39

[info]fandaal@lj
2007-11-20 17:24 (ссылка)
о боже. разумеется, Илья Масодов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:37 (ссылка)
Крайних знаю, центровой мне не известен. Ценю Вашу рекомендацию - а где этого Алексеева можно почитать? Боюсь, что при таких его именах отыскать самостоятельно будет трудно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]fandaal@lj, 2007-11-20 17:40:38
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 17:46:33

[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:12 (ссылка)
Рушди и Бродского не превосходит никто, они - гении! А еще - Кортасар, Маркес (хотя это и не позже 80-х) и Кундера. А новых и не назову никого... Мураками был вначале хорош, а сейчас исписался, так что в этом ряду ему делать нечего. А, вот, вспомнила, Дорис Лессинг! Да, негусто...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:38 (ссылка)
Спасибо, Лессинг этой ничего не читал. Попробую, коли найду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 17:46:11
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 17:49:27

[info]050778@lj
2007-11-20 17:19 (ссылка)
Ну, из поэтов я бы назвал Кудрявцева, Шестакова, Пригова, Рубинштейна, Жагуна.
Да вот тот же Цветков, первым оставивший комментарий, очень хорош как поэт. +Херсонский
наш саратовец Заугаров

в прозе я не разбираюсь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:39 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:40 (ссылка)
правда, я не разбираюсь в обоих видах поэзии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erm_kontinent@lj
2007-11-20 17:20 (ссылка)
Уэльбек.
Грасс
Паланик
Мураками

Малецкий
Азольский
Астафьев
Федоров Евг.
Маканин
Владимов
Галковский


Это именно после 80-х.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:22 (ссылка)
Точно, Грасс "проходит" 100%!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:40 (ссылка)
спасибо за список

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2007-11-20 17:36 (ссылка)
Если сравнивать с настоящими классиками -
Мильтоном, Рабле,Толстым, Кафкой, Прустом, Борхесом - все названные и в основном списке и в комментах - карлики. Бродский - возвышается, однако он возник в шестидесятых. Есть ли в прозе после 80-го кто-то, кто хоть как-то приближается - да, один единственный человек - Жорж Перек - правда его большой роман написан в 1978 году. Судя по всему - восьмидесятые - настоящий перелом - в литературе - некоторая катастрофа - и чем дальше - тем хуже. Интересно, что в кино этого нет - и скажем в архитектуре нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:43 (ссылка)
У меня сходное ощущение. Перека не читал - впрочем. я много не читал. не знаете - переведен? ссылки нет?

Про кино и архитектуру я бы с огромным удовольствием не столько поговорил. сколько послушал разъяснения. Я совершенно неграмотен и даже поддержать разговор не смогу... Но если б я смог почувствовать. почему именно так обстоят дела - было бы крайне интересно. впрочем. я понимаю. - если бы это была просьба, она была бы крайне обременительна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dennett@lj, 2007-11-20 18:42:55
A что если... - [info]egstudent@lj, 2007-11-21 00:31:31
Re: A что если... - [info]rollog2@lj, 2007-11-21 13:33:09
Re: A что если... - [info]dennett@lj, 2007-11-21 13:47:49
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 02:01:17

[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:50 (ссылка)
Вы бы еще Гомера вспомнили с Бокаччо и Данте :)
Хотя с тем, что современная литература находится в катастрофическом состоянии, увы, приходится согласиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dennett@lj, 2007-11-20 18:45:18
(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 18:56:01
(без темы) - [info]dennett@lj, 2007-11-20 19:04:56
(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 19:14:00

[info]arishanya@lj
2007-11-20 19:00 (ссылка)
Я посмотрела, кто такой Жорж Перек. Вывод: надо читать. Вопрос: с какого романа начинать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dennett@lj, 2007-11-20 19:04:06
(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 19:10:03
(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-21 04:31:25
перек - (Анонимно), 2008-04-17 20:21:14

[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:47 (ссылка)
Вот, еще двоих вспомнила по аналогии с Лессинг, получившей в этом году Нобелевку по литературе: Кутзее и Памук.

А почему никто Фолкнера не назвал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:50 (ссылка)
Памук это ясно. А Кутзее не читал... хорошо хоть, найти можно http://www.lib.raid.ru/INPROZ/KUTZEE/kutzee.txt

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dizel@lj
2007-11-20 17:48 (ссылка)
Для мена многотиражность - не критерий, но что именно критерий - мне тоже тяжело сформулировать. Попробую по-другому.
Писатели в списке не только разнокалиберны, но и принадлежат разным, плохо сравнимым между собой жанрам.
Адамс и Пратчетт - science fiction, отдельно. Пратчетт мне не нравится, а на уровне Адамса - Кристофер Прист.
Бродского в сторону - поэзия. Мне этот жанр вообще недоступен.
Эко и Солженицын - тоже отдельно. С ними Артур Кестлер и Барбара Такман.
Остается fiction. Я не знаю современных писателей, которые превосходят, тем более на голову, Рушди. На его уровне - только Казуо Ишигуро. Филип Рот и Воннегут все-таки большую и лучшую часть своих книг написали до 80-го. Всех остальных в списке кто только не превосходит (под Ерофеевым ведь Виктора имели в в виду, да?). Например, Патрик Маккейб, Грэм Свифт, Поль Остер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:53 (ссылка)
Благодарю Вас. Разумеется, Ваших любимцев я не читал... ну, некоторых. с остальными примерно ясно. если будут ссылочки на Казуо Ишигуро, Рота, Маккейба, Грэма Свифта... А? Очень было бы хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 18:01:22
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 18:13:00
(без темы) - [info]dizel@lj, 2007-11-21 17:21:09
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 17:42:00

[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:55 (ссылка)
Рушди - the best! Его последняя книга "Клоун Шалимар" - гениальна! Я ее когда закончила, как наркоман "в ломке" ходила: хотелось еще, еще, еще - а все, больше нету! Ну ничего, у него в декабре целых две книги выходят, ждать осталось недолго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 18:08:42
(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-20 18:28:51
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 01:58:05

[info]krajn@lj
2007-11-20 17:49 (ссылка)
Для меня - В.Астафьев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:53 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2007-11-20 17:49 (ссылка)
Орхан Памук.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:53 (ссылка)
понятно. уже несколько человек его назвали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]deodan@lj, 2007-11-20 17:54:53
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-20 18:12:26
(без темы) - [info]deodan@lj, 2007-11-20 18:22:06
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 01:57:51

[info]vadim_i_z@lj
2007-11-20 17:53 (ссылка)
Для меня из перечисленных настоящие писатели - Стругацкие Сергей Довлатов Аксенов (ранний) Умберто Эко.

Ерофеев - какой из двух? Виктор мне интересен как критик и совсем неинтересен как прозаик.
Акунин весьма симпатичен, но работает все-таки в легком жанре.
Рушди и Санаева никак не соберусь прочесть. Моя проблема.
Солженицын - совсем другая эпоха. И... можно, о нем не буду?

Кого тут нет? Орхана Памука нет. А без него народ неполный.
Мог бы назвать еще Искандера с Конецким, но это все-таки другая эпоха.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 17:58 (ссылка)
откуда мне знать? я тупо копирнул, не расспрашивая. мне в голову не пришло. что это мог быть Виктор. я думал - раз крупный писатель, то кто как не Венедикт. Типа как "писатель Платьнов" - не историка же вспоминать.

Про Солженицына - можно. Я совершенно не пытаюсь влезть в страстную драку по поводу любимых имен... подавляющее количество названного в комментариях - из того. что я читал - у меня вызывает... удивление. но говорить об этом я считаю совершенно излишним. Все равно как в компании уговорил всех показать фотографии любимых женщин - лучший способ полуить по морде - честно сказать, что о всех разом думаешь.
Значит, и у Вас Памук. Санаева не читал. Остальных представляю. Это хорошо. У меня еще есть надежда - если проживу лет 40-45, прочту нынешних.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]vadim_i_z@lj, 2007-11-20 18:01:37

[info]attalea@lj
2007-11-20 17:56 (ссылка)
Кундера (чешского периода), Фаулз, Исигура (иногда пишут, и я думаю, это правильно, Ишигура), Пол Боулз. Хёг (хоть я его и не люблю). Если вспомню еще что-нибудь -- допишу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 18:09 (ссылка)
а ссылок нет? а то я, боюсь, не разыщу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]attalea@lj, 2007-11-21 05:03:23
(без темы) - [info]rollog2@lj, 2007-11-21 13:37:01
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 15:12:08

[info]arishanya@lj
2007-11-20 17:58 (ссылка)
Какая замечательная тема!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 18:09 (ссылка)
еще бы. любимые книги...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aletehia@lj
2007-11-20 18:05 (ссылка)
Из тех, чей первый роман вышел после 1980-го года, лично мне были интересны (хоть и не "великие", но и то хлеб) в разные моменты:

Эко (Имя розы - как раз 1980-й),
Мураками (кот. Харуки), правда первый роман вышел в 1979-м, ну да ладно.
Сорокин
Питер Хёг (это уже вообще 1990-е)
Пелевин (тоже 1990-е)

Французы меня, к сожалению, совсем не радуют (всякие Бегбедеры-Верберы и пр.), разве что Амели Нотомб немного (но и она вообще-то бельгийка и начала писать в 1990-е).

(к сожалению, Кальвино, Льоса, Павич, Пинчон, Перек, не говоря уже о Бродском, и многие-многие другие в список не попадают, строго говоря)

Может, просто еще рано судить о периоде после 1980-х за недавностью лет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aletehia@lj
2007-11-20 18:08 (ссылка)
Граждане, какой Кундера, какой Фаулз? Это же, фактицки, 1950-1960-е, а там выбор ого-го!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-20 18:15 (ссылка)
вот Хега не читал. Эх, жизнь... А в сети имеется? Не знаете случаем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

затрудняюсь - [info]aletehia@lj, 2007-11-20 20:19:08
Re: затрудняюсь - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 02:03:09
Re: затрудняюсь - [info]aletehia@lj, 2007-11-21 06:15:06
Re: затрудняюсь - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 07:52:19
Re: затрудняюсь - [info]aletehia@lj, 2007-11-21 08:23:18
Re: затрудняюсь - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 08:27:56
Re: затрудняюсь - (Анонимно), 2007-11-26 11:33:38
Re: затрудняюсь - [info]aletehia@lj, 2007-11-26 12:55:36

[info]gdt@lj
2007-11-20 18:19 (ссылка)
если из наших... Бродскому в этом списке не место, он вообще в списки не укладывается. да он и не 80-е.
вместо него добавил бы Андрея Битова и Сашу Соколова -- пожалуй, повыше "средней температуры по больнице".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-21 02:03 (ссылка)
да, нескольких выкинуть, таких вот добавить - и ничего себе, попригляднее списочек-то будет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2007-11-21 03:04 (ссылка)
Ой, блин! Конечно же, Соколов, как я про него забыл!
Битова - условно, за "Преподавателя симметрии" и первую часть "Пушкинского Дома".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gdt@lj, 2007-11-21 09:25:59
(без темы) - [info]flaass@lj, 2007-11-21 09:32:32

[info]bars_of_cage@lj
2007-11-21 07:07 (ссылка)
Соколова надо непременно, да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2007-11-20 18:27 (ссылка)
Иноязычные:
Габриэль Гарсия Маркес
Гюнтер Грасс
Вильям Голдинг
Джозеф Кутзее
Кэндзабуро Оэ
Русские:
Дмитрий Галковский
Павел Курсанов
Русскоязычные:
Иосиф Бродский

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-21 02:05 (ссылка)
Понятно.

Кстати, вдруг Вы сможете пояснить... Есть такая мысль: писатель - он с языком связан, орудие труда и т.п. И каким же образом возможно писателей делить на русских и русскоязычных?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]hvac@lj, 2007-11-21 06:23:38
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-11-21 11:05:05

[info]arishanya@lj
2007-11-20 18:37 (ссылка)
Если вашу тему можно перефразировать в "народ, чего бы стоящего почитать?", могу посоветовать: зайдите на веб-сайт Букеровской премии. Там не только списки победителей за каждый год, но и шот-, и, если не ошибаюсь, по-моему даже лонг-листы. Чтобы узнать, переведена ли книга на русский, забейте имя автора - можно в оригинале - в "Озоне". Не ошибетесь, Букера кому попало не даютю. Литература и вправду стОящая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-21 02:07 (ссылка)
Благодарю.

Дело вот в чем... Кое-что из списков я имел несчастье прочесть. Так вот: ошибусь. На мой взгляд, бывает и кому попало... Они, может, и выше неизвестного мне среднего, однако мне не хотелось бы утруждать себя пережевыванием этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]arishanya@lj, 2007-11-21 05:50:25


1-я страница из 2
<<[1] [2] >>