(no subject)

« previous entry | next entry »
Jul. 11th, 2013 | 03:45 pm

Мне пишут здесь, что во-первых, чего бы это я такую ненависть к русскому языку испытываю, а во-вторых, что русский язык - это язык Есенина и Достоевского.

Отвечаю, что первое - это ошибочное впечатление, никакой ненависти к языку я не испытываю, и испытывать не могу. Язык - это среда обитания мысли и культуры, русский - это моя привычная среда, и её, как и природу с травушкой-муравушкой и лесочком с грибочками под горькую настоечку, я нежно люблю. Вместе с тем я не могу не заметить, что эта среда непоправимо и думаю необратимо загажена, - то, что творится внутри русского языка, на нем и под соусом русской мысли, напоминает не лесочки-грибочки, а свалку радиоактивных отходов внутри официального скотомогильника под скалистым обрывом, с монастырским сортиром наверху.

Ненавидите ли вы рвоту, кровавый понос и вылезшие из орбит от мучительного кашля глаза? Думаю, если вы разумный человек, то нет. Это интересно наблюдать со стороны. Но для себя лично стараетесь избежать. Думаю, и детей постараетесь держать подальше. Российские высшие чиновники во всяком случае выглядят вполне разумными тварями, в этом смысле.

Во-вторых, о Пушкине.

Да, русский язык поэтичен, вообще литературен постольку, поскольку сделан поэтами для своего внутрицехового употребления. Он прекрасен для передачи тонких оттенков настроения. Я вот вам сейчас передам.
Когда говорят о русском - языке Пушкина, имеют в виду обыкновенно наслаждение от чтения избранных мест Войны и Мира и изысканном удовольствии, возникающем при ярком осознании внутренного мира Платона Каратаева.

Я вам скажу теперь - а дальше-то что?

Ну насладились вы, детей насладили.

А как жить дальше-то?

Значительная часть ограниченного времени вашей жизни ушла на изучение этих тонкостей и наслаждение нетленным страсбургским пирогом ископаемой литературы, аккуратно извлеченным из текущей помойки современного русского языка. Вы отерли жестянку рукавом. Вы открыли. Понюхали. Убедились, что пирог по-прежнему не знает тлена. Вы чувствуете себя уникумом-гастрономом.
Что дальше делать-то?

Бегать с этим ощущением особенного удовольствия, предлагать отведать Каратаева другим людям?

На вас посмотрят, как на бомжа, который выкопал из свалки банку с затертой этикеткой и странным запахом, и тычет ею под нос прохожим.
Как минимум, это чудачество. Как максимум - житейская глупость.

Еще ужаснее, если вам самому захочется что-то нетленное написать на русском же языке. Если вы математик-физик, такое не придет вам в голову, но вдруг вы поэт, вкусивший русской сладости, и муза принуждает?

Хорошо. Сделаете вы отличный пирог. Или скверный. Отнесете на помойку. И закопаете там. Авось, найдут и оценят. Археологи. Или бомжи. Или не найдут.

Додумывайте свои же мысли. Вам же полезнее.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {64}

imp_620

(no subject)

from: [info]areksi@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 12:50 am
Link

а вот Вы, Балалайкинд, что-то упорно по русски пишете, а не по австралийски. Вот именно, а дальше чо, нет никакого австралийского "завтра"...
впрочем, шутю, ибо пиан, прошу не обижаться.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 12:52 am
Link

Я пишу настолько много по-английски, что могу себе иногда позволить и немного чепухи по-русски.

Reply | Parent


imp_31159

(no subject)

from: [info]v_i_n@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 03:48 am
Link

С. М. не только пишет по-русски, но пишет прекрасно. Просто, Вы читаете его со звериной серьёзностью.

Reply | Parent | Thread


imp_620

(no subject)

from: [info]areksi@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 10:47 am
Link

это мы шутим так...

Reply | Parent | Thread


imp_31159

(no subject)

from: [info]v_i_n@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 11:27 am
Link

:))

Reply | Parent


imp_1446

(no subject)

from: [info]aadamchuk@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:01 am
Link

родная речь во мне кипит
и море смыслов в ней клокочет
мычит сказать чего-то хочет
быть может в африке пиит

Reply


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:41 am
Link

А где сейчас не помойка?

Reply | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:47 am
Link

хороший вопрос. если не брать в расчёт муслоидные зверинцы и всякие индии-хуиндии, то везде, кроме рашки. даже Парагвай на фоне рашки - и тот не помойка.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:54 am
Link

Боюсь, что не соглашусь. Хотя за помоечность Парагвая, конечно, ручаться не могу.
Я практически уверен, что помойка везде. И всегда была, тоже везде.
Хотя о трендах разговор немного в сторону.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:57 am
Link

"не читал, но осуждаю". ясно.
вы бы проехали на досуге по миру, поглядели бы - тогда бы и ручаться не пришлось бы.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:00 am
Link

Штампы, милый Вася, штампы.
Ну, подскажите куда ехать и на что глядеть, что ли...

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:06 am
Link

ну давайте ко мне в Хорватию, например. начните с Балкан. или к Савелию в Австралиию. ещё очень рекомендую Чили и Уругвай. это всё очень близко к парадизу.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:08 am
Link

- А какие мои стихи Вы читали?
- Никаких я Ваших стихов не читал.
- А что же Вы говорите?
- Как будто я других не читал...
Диалог Мастера с Иваном Бездомным (примерно, привожу по пямяти).

И на что в Хорватии или в Австралии смотреть надо, чтобы найти не-помойку? Расскажите.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:09 am
Link

коротко и всеобъемлюще отвечаю: на всё.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:13 am
Link

Сказать все равносильно не сказать ничего, увы.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:20 am
Link

понимаете, я нахожу довольно бессмысленным занятием доказывать, что вода мокрая, а жопа состоит из двух половин, а не из трёх.
с моей точки зрения следует посмотреть самостоятельно, а не спрашивать у кого-то. вы съездите для начала в Тоскану, Далмацию, Колабрию и на Сицилию. можете ещё завернуть на Крит и озёра Маджори и Гарда.
потом и обсудим с вами, что есть "помойка" и где она расположена.
а так - ни о чём. говорить со слепым о манере письма Ренуара и с глухим об особенностях героических баллад Грига - это не моё.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:26 am
Link

Я не прошу ничего доказывать, я попросил только разъяснить что Вы понимаете, когда говорите "здесь - помойка" или "здесь - не помойка"? Количество грязных бумажных пакетиков из макдонадьдса на квадратный метр?

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:39 am
Link

и это тоже.
и ещё зима по восемь месяцев в году, и пробки по четыре часа, их которых нет исхода, и сугробы выше заборов, и налог на прибыль 89%, и чечены, и омерзительного качества еда по безумным ценам, и цены на автомобили втрое выше, чем где-либо, и плохая медицина и плохое образование, и женщины, в 45 выглядящие на 79, и риск сесть в тюрьму за просто так в любой момент, и грязь, грязь, грязь, обоссанные подъезды, обосранные парки, и дикие цены на панельные "квартиры" и на коммуналку. и Путин. и его гэбьё. ну и пакетики из макдоналдса, само собой, на этом фоне.

ничего этого нигде в мире больше нет.

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:43 am
Link

чуть не забыл. ещё телеканал "Россия", туберкулёз, менингит, и "многонациональное российское государство" с 15 миллионами узбеков и остального муслозверья без виз и разрешений.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:51 am
Link

Ах, вот Вы про что... Я под "помойкой" имел в виду лишь литературу соответственного качества.
Если говорить о качестве жизни, то кто бы спорил...
Хотя элементы Вами перечисленного встречаются и в других странах, хотя вероятно, не в таких количествах. Anyway, это другой разговор...

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 04:06 am
Link

литература любого качества, в том числе и "соответствующего" тоже - это не ко мне. я не интересуюсь нежитью и давно уже ничего не читаю, кроме проектов и банковских документов.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 05:08 pm
Link

Значит, мы весь этот тред про "помойку" просто говорили каждый о своем...
PS Скажите, Вы случайно не учились вместе с неким Павлом Гавричевым?

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 12:11 am
Link

нет. это имя мне неизвестно.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:03 am
Link

Ок, спс.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:10 am
Link

поезжайте, всё же, в Европу. не пожалеете, обещаю. что вы засели там в своём жутком негропитомнике. там же не то, что жить, а даже находиться вредно для здоровья.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:20 am
Link

Съездить предлагаете, в индусопитомник - Лондон, или алжирцепитомник - Париж? А может, в туркопитомник - Берлин? :) А у Савелия - сплошной питомник автралийских аборигенов...

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]rezult_forze@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:30 am
Link

не, это всё гиблые места. надо ехать туду, где нет черножопой сволочи и мусла: Милан, Лиссабон, Барселону, Неаполь, Афины.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:34 am
Link

Барселону! Там же столица радужных трансвеститов! :) А в Милане наверняка обворуют. Да и в остальных перечисленных местах нежелательные элементы наверняка есть. Не, лучше дома сидеть с ружьеи наперевес... :)

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]rezult_forze@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:36 am
Link

вы исключительно позитивно смотрите на жизнь.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 01:52 am
Link

Конечно! Я об этом и писал Балалайкину где-то выше. Жизнь ужасна, а будет еще хуже. От уродов можно только отстреливаться, но со временем и это не удастся...

PS А в Европу я непременно съезжу.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]rezult_forze@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 02:39 am
Link

ну тогда добродошли в Дубровник. выпьем узы и сливовицы у меня на лодке, поговорим за Есенина, Достоевского, уз-жас-ную говнорашку и права гомосеков. Балалайкина тоже приглашаю.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 12th, 2013 - 03:00 am
Link

А легко. Осталось только Балалайкина оторват от важных государственных дел...

Reply | Parent


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:53 am
Link

Да в принципе, почти где угодно. Конечно, относительно России.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:56 am
Link

Я думаю, оно ровно наоборот, как написал выше Васе.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:58 am
Link

В смысле "не-помойка" где угодно. Одинарное отрицание, не двойное.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:01 am
Link

Я понял, но считаю наоборот: везде помойка.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:03 am
Link

Это типа юношеский максимализм, впитанный с русским языком и в нем обитающий, как ленточный глист.

Ты что, ради толстого батона колбасы Америку выбрал, живешь на брайтон-бич и общаешься только в кругу приличных семей?

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:11 am
Link

Как раз ровно наоборот: юношескому максимализму свойственны розовые очки и востордженный взгляд на мир. Лишь более зрелый и опытный взгляд найдет в мире большую помойку...

Ты же знаешь, что я принципиально сторонюсь Брайтон-бич. К чему это ты о колбасе вдруг?

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:15 am
Link

Я к тому ,что это "весь мир бардак, все бабы бляди" и "в сортах говна не разбираюсь" только от русских брайтоновсого разлива и услышишь. Выпьют - и ругать все вокруг, "а там я был заведующим кафедрой! а здесь! а здесь я блядь бармен!". Типа, застольный спорт. Вроде домино.


Безусловно, взгляд на мир, как на большую и бессмысленную помойку может иметь место быть, но когда речь идет о вещах практических, мы все способны тонко "разбираться в сортах говна". И выбираем тоже аккуратно. Без максимализма этого.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:23 am
Link

Помилуй, это ты что-то вообразил не то. Разумеется я ничего такого и близко не имео в виду.
Просто я пессимистически смотрю на данный этам развития человеческой цивилизации, и в частности, это относится и к искусству, частью которого является литература.
Элитарность и специфичность этого вида искусства утрачена уже давно. Нет, конечно, жемчужины регулярно появляются то тут то там, однако при виде сверху литература представляет собой огромную кучу посредственного ремесленничества, ненужного и отвлекающего. Оно я и называю помойкой. И в ней, да, проскактвают жемчужины, которые некие бомжи, которым честь, хвала и уважуха, отыскивают.
Впрочем, я подозреваю что и раньше помойка была схожей, просто прежний мусор до нас не дожил, сдох по дороге. Просто сейчас мусора количественно больше, мне кажется. Изобрели книгопечатание, себе на голову....
Как-то вот так.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:29 am
Link

Пессимистический взгляд - это стильно.

Но практически ты все же попробуй, почитай английскую хотя бы литературу. Совершенно современную.

Я уже не говорю о телевидении.

Я полагаю, что английский язык - среда не только обитания кишечных палочек типа Бибера, но и высоких образчиков искусства.

И так было и будет. Причем кишечная среда отживет свое за поколение, а образчики останутся, поэтому древнее искусство тебе кажется чем-то высоким, а нынешнее - грязным. Оно не грязное, а просто разнообразное.

Ты можешь оставаться при своих.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:36 am
Link

Да нет, я вполне соглашусь с тобой, причем по всем пунктам. Действительно, оно есть, оно было и будет, действительнно древнее отфильтровалось, а нынешнее еще нет. Но его, хорошего, так уничтожающе мало, и его становится так трудно найти среди кишечных палочек, что образ бомжей, роющихся в помойке биберов кажется мне вполне адекватным описанием реальности.
Ты же вопрос ставил: что дальше? Дальше - продолжать рыться.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:39 am
Link

(ухмыляясь)

ну я-то положим биберов просто не замечаю - "white noise" (прошу не засчитывать за расистское высказывание), хотя и бибер бывает на что-то полезен, чиста как refence point.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:47 am
Link

Биберы - это слишком очевидные палочки. Но жизненные минуты и часы тратят неочевидные, которые стараются прикинуться не-палочками. Да даже если и не палочки - мне нужно то, что нужно мне.
Давно кто-то сказал: человеку за жизнь нужно прочесть 20 книг, но чтобы найти каждую, нужно прочитать сотню ненужных. Мне кажется, в последнее время эта сотня больше походя на тысячу...

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:51 am
Link

Квалификация читателя растет медленно, но растет. Часто уже откладываешь книгу не на двадцатой. но на второй странице. Что помогает вообще не покупать ненужного хлама.

Лучше конечно пользоваться рекомендациями, хотя промахов здесь тоже не избежать. Но все же. Скажем, Селина я начал читать по рекомендации.
Можно еще смотреть, как писатели объединяются в своего рода кружки, кто с кем переписывается. Хотя это просто только в отношении мертвых писателей. Но можно так выйти и на свежих.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:56 am
Link

Ну да, ну да...
Однако за поздним часом в нашей антиподской нью-йоркщине, я откланиваюсь и иду спать. Завтра начальника на работе нет, можно выспаться нормально. А тебе ударного труда на благо славного Зеленого Континента! ;)

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:44 am
Link

не очень понятно, отчего ты предлагаешь "или-или". русский тебе и мне дан с детства забесплатно, как данность. так чего с ним бороться - пусть себе будет. а другие языки мы изучаем по мере надобности, когда русского уже недостаточно(а его сплошь и рядом недостаточно). я ни разу не квасной патриот, но, как человек, свободно говорящий на трёх языках и ещё один неплохо понимающий, ответственно утверждаю, что русский - наиболее удобный и универсальный язык из мне известных.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:48 am
Link

"забесплатно" - это ошибка.

Вы уже заплатили. И продолжаете платить. Это не данность, это привычка. Возможно, вредная.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:55 am
Link

ну не знаю. я не ощущаю какого-то гнетущего груза от обладания русским. кроме того - таковы особенности моей памяти - я легко и быстро переключаюсь с языка на язык без всяких проблем и усилий. и никогда не перевожу - всегда сразу думаю на том языке, на котором говорю в данный момент(кроме сербскохорватского).
а русский очень полезен уже сейчас и будет всё более востребован. вот увидишь.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 01:57 am
Link

Привыкли, вот и не ощущаете. А на другие языки вы переключаетесь крайне поверхностно. Ни литературы, ни даже газет регулярно не употребляете.

"Это ничаво".

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:04 am
Link

ну так правильно. то состояние, к которому ты привык, то и для тебя и нормально. вон пидорасы тоже считают себя нормальными, лечиться не желают, а вы предлагаете излечит всех бесноватых(с вашей точки зрения) от русского языка. то есть, педерастия, по вашему мнению, это явление нормальное, а русскоязычие - патология. ну-ну.
если бы мне хотелось измениться внутренне, я бы литературу потреблял бы. но вижу резона в том - всё надо делать зачем-то, для чего-то. прочесть в оригинале своего любимого Мелвилла или Хеллера я совершенно в состоянии. зачем мне ещё что-то, если, в отличие от вас, я не живу в этой языковой среде и не собирюсь в ней жить?

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:06 am
Link

Я же говорю, это ничаво.

Бесполезно объяснять, то есть. У меня нету подходящих химических соединений для ваших рецепторов.

Reply | Parent | Thread


(no subject)

from: [info]ext_338929@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:08 am
Link

вот то-то же, ггг

Reply | Parent


imp_64825

(no subject)

from: [info]blguanblch@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:05 am
Link

нет никаких других языков, Савелий
земля имеет форму чемодана, и волны Тихого Океана разбиваются о скалистые берега Шепетовки

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:10 am
Link

Прямо из "энциклопедии русской мысли".

Reply | Parent | Thread


imp_64825

(no subject)

from: [info]blguanblch@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:30 am
Link

тут всё тоньше.
это основополагающий принцип.

из-за того, что Земля имеет форму чемодана, а волны Тихого Океана разбиваются о скалистые берега Шепетовки, и возникает феномен "энциклопедии русской мысли".

то есть, если принять всем сердцем (даже не разумом) этот основополагающий принцип, неизбежно выйдет, что не просто есть какая-то очень особенная "русская мысль", выбивающаяся из всех возможных мыслей и взлетающая как-то особенно высоко (да просто потому, что никаких других мыслей быть не может, см. основополагающий принцип, негде другим мыслям быть), но и, опять же непременно, получится, что этих "русских мыслей" так много, что совершенно необходима энциклопедическая работа по их упорядочиванию и сохранению для потомков.

в принципе, обычная защитная реакция хуторянина из недоразвитой аграрной страны.
наглухо въевшаяся.
очень удобная для "интеллигенции", которая нахрен никому не нужна в недоразвитой аграрной стране и вынуждена подстраиваться под правила, чтобы уютно выжить.
а стремление к уюту выгодно отличает "интеллигентного" хуторянина от хуторянина просто. первому уже мало, чтобы свинки сыто хрюкали и никакая сволочь на огород не заходила. ему хочется гамак, клетчатый плед и iPad с быстрым интернетиком, чтобы увековечивать "русскую мысль", приумножать её и сворачивать мирок к хуторским уютным, понятным и привычным масштабам.

всё так было.
всё так есть.
и всё так будет.

потому что хуторянам так удобнее во всех смыслах.
это самая рациональная модель для хутора.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:32 am
Link

Как писал Селин, мы видим только то, на что смотрим, а смотрим только на то, что желаем. А желаем только того, что знаем.

Reply | Parent | Thread


imp_64825

(no subject)

from: [info]blguanblch@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:51 am
Link

Селин?
надо его развенчать, как представителя несуществующей "нерусской мысли".
суть в том, что нет никакого знания.
и вся цепочка рушится.
есть вера.
верим только в то, чего желаем, желаем только то, что видим, видим только то, во что верим.
уроборус "русской мысли", бытие, определённое бессознательностью и, одновременно, бессознательность, определённая бытием.

кстати, именно поэтому с носителями "русской мысли" совершенно бесполезно пытаться вести диалог. даже другим носителям "русской мысли". они не попадают в цепочки друг друга.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:58 am
Link

"Знаем" и "верим" в русском вполне взаимозаменяемые близнецы, соединенные "убежденностью".

Я убежден, - как только эта убежденность осознается, она становится "знанием", как только вытесняется в область бессознательного (ввиду всяких травм) - становится "верой".

То есть вместо уробороса (который наводит на мысли о востоке, - Китае или хотя бы Персии) я бы нарисовал тяни-толкая русской философии. С которым бесполезно спорить, да, потому что как только ты пытаешься как-то подрихтовать симпатичную мордашку "знания" с очочками, оно тут же вытесняется на темную сторону Луны и к вам оборачивается "вера", которая жалкая и страшная одновременно.

Reply | Parent | Thread


imp_64825

(no subject)

from: [info]blguanblch@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 03:10 am
Link

да, ОК, очень ОК

Балалйкин - это голова, а две головы - это лучше.
хехе

жаль, получившаяся целостная картина совершенно бесполезна.
так, вроде шахматного этюда.

Reply | Parent | Thread


imp_10857

(no subject)

from: [info]nefedor@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 05:14 pm
Link

Балалайкин - несомненно, голова. Я бы ему палец в рот не положил... :)

Reply | Parent


(no subject)

from: anonymous
date: Jul. 11th, 2013 - 02:16 am
Link

Литература тут вообще не важна особо , имеют смысл соображения практического характера . Половина населения страны криворукие ленивые болваны , человек с нормальными рабочими характеристиками цениться высоко , конкуренции на рынке труда почти нет . В России непросто жить но проще зарабатывать деньги . Знакомая из Бельгии мечтает вернуться в Москву от своей фирмы ( на существенно большую зарплату по причине "ужасов жизни ")

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:19 am
Link

В России непросто жить но проще зарабатывать деньги.

Это кстати вот очень верно. Но для того, чтобы "просто зарабатывать деньги" надо как-то поменьше "непросто жить", или наоборот, придется много "непросто жить" и гораздо в меньшей степени "просто зарабатывать деньги".

Для того чтобы поменьше "непросто жить" придется как-то упроститься вниз по эволюционной шкале, отрастить чешую, хвост, клыки побольше. Действительно, до литературы ли после этого?

Или немножко непросто пожить и быстро свалить, успев сохранить просто заработанные деньги. Тогда тоже с литературой не очень.

(хотя разговор начинался с эмигрантских детей, которым русский преподают отнюдь не для жизни в России)

Reply | Parent


(no subject)

from: [info]rainbow_1611@lj
date: Jul. 11th, 2013 - 02:51 am
Link

«Не верь сначала старой няне,
потом учителю не верь, потом писателю в романе,
и самому себе — теперь». Стихотворение «Долой меня» из Автобиография Ал. Вознесенского

Reply