СОБСТВЕННОСТЬ.
Лучший способ объединить индивидуалистов - дать им возможность защитить то, что у них хотят отнять. Наша знаменитая сплоченность перед лицом угрозы. Получив право самим определять общие местные необходимые постоянные затраты, а исходя из них и ставку налога на свое имущество, время от времени скидываясь на экстренные общие нужды, наши индивидуалисты сплотятся, когда государство захочет отщипнуть кусочек от их доходов. Ему придется очень долго доказывать необходимость и полезность своих расходов для каждого нашего индивидуалиста, прежде, чем он согласится с доводами государства и проголосует за увеличение подоходного налога. Возможно это лишь при условии, что индивидуалисты обладают собственостью, а местный бюджет зависит только от налога на эту собственность, величина которого самими индивидуалистами и определена.
Собственность у нас бывает, как известно, государственная, муниципальная, частная и иная. Что такое частная собственность понятно, но вот кому принадлежит государственная, подразделяющаяся на федеральную и собственность субъектов федерации, и муниципальная? И чья она, иная?
Наш законодатель окончательно запутал вопрос о собственности: соглашаясь на признание частной собственности, он, шарахнувшись от общенародной, ввел в Конституцию понятие государственной собственности, а признав верховенство международных обязательсв государства над его законодательством, не удержался и ввел понятие собственности муниципальной. Оба вида собственности раньше у нас считались одним - это была общенародная, то есть, публичная собственность.
Из-за этого смешения понятий публичная собственность, находящаяся в управлении правительства Федерации, стала собственностью правительства Федерации, а публичная собственность, находящаяся в управлении правительства субъектов Федерации, стала собственностью этих правительств, тот же процесс произошел и на муниципальном уровне, лишив города общественных стадионов, парков, породив уплотнительную застройку и снос исторических памятников. Бывшую публичную собственность правительства, не моргнув глазом, превратили в частную, не интересуясь мнением той самой публики - бывшего номинального владельца этой собственности.
Само существование в России государственной собственности неизбежно приведет к отсутствию собственности иной, нежели государственная, этот процесс уже идет, не встречая особого сопротивления, большинство его только в этом поддерживает, а государство в ответ проявляет все большую заботу об этом большинстве. Восстанавливается трогательное единство власти и собственности, завещанное нам предками, тем самым уничтожая и возможность самоуправления.
17< 18 >
19
Совершенно согласна! Но что с этим делать? Как это изменить? Не вижу никакого выхода, кроме привычного для нас, революционного.
Очень меня это беспокоит.
С уважением, Александра.