san4es
Немного географии: это Майдан, а не Тахрир 
10th-Dec-2011 02:57 pm
В продолжении темы российских выборов.

Самым главным сейчас является классовый анализ участников выступлений. Из имеющихся данных вырисовывается следующая картина: политические активисты всех родов войск, студенты, боевые офисные хомячки - «мелкий и "мельчаший" (т.е. по мировоззрению, но не по реальному экономическому положению) собственник» (определение [info]rexy-craxy@lj). Соответственно, практически стопроцентное совпадение по контингенту с киевским Майданом. В Египте было достаточно серьёзное забастовочное движение, чего на Украине не наблюдалось. Опять таки в Египте сложилась катастрофическая экономическая ситуация: в результате экономического кризиса уменьшился поток туристов, при этом росли мировые цены на продовольствие. Этакий вариант Петрограда 1917 года.

Отсюда - тактика левых:
а) тренировка на акциях "оппозиции" (раздача листовок, устная агитация)
б) уточнение текущих политических требований - заявление Российской секции РП-МКО
в) попытка вербовки сторонников (частично совпадает с п. а) ), хотя при таком наборе участников ещё неизвестно что будет в результате.

Опасность "оранжада" не во вмешательстве извне. Оранжад - это перестановка кроватей в борделе. Не больше. И последующая апатия и снижение политической активности масс. Правда, последнее возможно только в "тучные годы". Есть разные оценки того, сколько у правительства РФ в загашнике денег. В среднем - где-то на год с момента падения цен на нефть. Таким образом, с началом очередной фазы мирового кризиса произойдёт либо падение цен на нефть, либо рост цены с одновременным ростом цен на импорт (когда ФРС начинает "ковровую печать" долларов). В обоих случаях правительство РФ столкнётся с необходимостью либо самому заняться такой же печатью, либо балансировать бюджет. А вот тогда уже будет не фарс оранжевого цвета, а полноценное пробуждение от спячки.
Comments 
10th-Dec-2011 05:09 pm
Данное движение - буржуазно-демократическое, за "отжим" части прав и свобод у обнаглевшей, слившейся с гос-вом олигархии (которая в основном и состоит из высших чиновников). Заслуживает от левых всяческой моральной поддержки, не более того.
Никакого коренного переворота самой ср. буржуазии не нужно, да он и невозможен (т.к. формирование ГМК и рос.империализма - объективный процесс).
Ясно, что произошло главное - окончены арьергардные бои в стиле КПРФ за остатки сов. эпохи, в интересах и с основным составом - старшим поколением и пенсионерами. Гражданское общество (осознавшая себя буржуазия) таки сформировалось и вышло на политическую сцену. Что не может не радовать, т.к. гарантирует от сползания в какой-н. полуфашистский авторитаризм.
10th-Dec-2011 09:41 pm
Я вслед за некоторыми :) позволю посомневаться в формировании ГМК и рос.империализма. Само по себе образование того крупняка, которые имеется и озвучка хотелок верхушки РФ ещё ничего не означает. Иначе были бы коренные изменения в международной экономической политике РФ. Даже если мы навскидку возьмём Южную Корею, так там есть чеболи с реальными экономическими мускулами, а в РФ? Какую отрасль взяли и модернизировали полностью собственники или государство за это время?
11th-Dec-2011 08:08 am
Да я рад принять аргументированную партийную позицию, но надо же это сделать осознанно. Впрочем, мой "интеллигентский индивидуализм" д.б. обладает таким паталогическим воздействием на мое сознание, что делает невозможным то, что для прочих происходит так легко. По-любому, никакой особой остроты в этом внезапно возникшем вопросе не вижу, и за свою позицию не цепляюсь.

По существу.
Компрадорский хар-р рос. капитала несомненен, но несомненно и некоторое движение от него, связанное с именем Путина. Будучи в целом подчиненным, почему он (капитал) не может иметь свою волю и политику в тех пределах, которые сможет раздвинуть?

Как связаны эк. мускулы Кореи и коренное изм. политики не уловил.

"взяли и модернизировали полностью собственники" - это разве обязательный признак имп-ма? А если было достаточно только частично модернизировать?

Если вспомнить войну 08.08.08, то кричавшие тогда о рос. имп-ме д.б. выражали не партийную позицию. (Я-то никакого проявления имп-ма там как раз не вижу).
11th-Dec-2011 03:55 pm
> Компрадорский хар-р рос. капитала несомненен

Это важный тезис, который, по хорошему, должен быть тщательно обоснован, и из которого (в случае его верности или ошибочности) очень разные выводы следуют. Поэтому выдавать его за "несомненную" аксиому мне кажется несколько поспешным что ли.
11th-Dec-2011 05:17 pm
Это важный тезис

А где вообще можно ознакомится с внушающим доверие анализом текущего капитализма в РФ? Ты не в курсе?
11th-Dec-2011 05:45 pm - анализом текущего капитализма
А кому этим заниматься?
12th-Dec-2011 07:41 am - Re: анализом текущего капитализма
А что, прямо таки никто толком и не пробовал? По-моему, именно с этого надо начинать чтобы не попасть впросак
12th-Dec-2011 09:24 am - Re: анализом текущего капитализма
> никто толком и не пробовал?

Что значит никто? Кургинян, Кара-Мурза... тысячи их. Почти на любой цвет и вкус ;)

> По-моему, именно с этого надо начинать

Не будем показывать пальцем, но кое-кто пишет все больше о "химерике", а не о том, с чего "надо начинать".
12th-Dec-2011 10:02 am - Re: анализом текущего капитализма
Что значит никто? Кургинян, Кара-Мурза... тысячи их. Почти на любой цвет и вкус ;)

"Толком", ключевое слово "толком"

Не будем показывать пальцем, но кое-кто пишет все больше о "химерике", а не о том, с чего "надо начинать".

Но-но, а то сейчас не буду показывать пальцем в тех кто пишет статью про Египет :)
12th-Dec-2011 10:51 am - Re: анализом текущего капитализма
Была у меня когда-то монография "Государственно-монополистический капитализм ФРГ", изданная в ГДР.Полный набор сведений, статистики, всего. Ее писал целый институт (даже два).
Кто сейчас, из тех, что на жалованье, будет писать такое?
А те, кто зарабатывает другим, с этим не справится, не стоит обольщаться на этот счет.
12th-Dec-2011 06:56 pm - Re: анализом текущего капитализма
> А те, кто зарабатывает другим, с этим не справится

Согласен, конечно. Чего уж там.
13th-Dec-2011 03:00 pm - Re: анализом текущего капитализма
К тому же для изучения ГМК ФРГ, как минимум, были относительно ясны теоретические основания такого рода работы. Чего нельзя сказать о ситуации с "введением" капитализма на территории бывшего СССР.

Ну и, помимо НИИ, еще и развед. служба потребуется.
11th-Dec-2011 08:51 pm
Нет, не в курсе. Я не люблю напускать загадочный вид, поэтому был бы в курсе так бы в предыдущей реплике и написал, что, мол, данный вопрос был подробно и обстоятельно разобран там-то и там-то. Но если такого разбора нет, то это еще не повод принимать «аксиомы» чужих идеологических конструкций на веру.
12th-Dec-2011 12:40 pm
Любой (не западный) национальный капитализм (в тенденции) компрадорский:
http://evgeniy-kond.livejournal.com/7370.html
(во второй части)
12th-Dec-2011 06:41 pm
> Любой (не западный) национальный капитализм (в тенденции) компрадорский

Это еще более серьезное заявление, для обоснования которого, по лично моему мнению, умозрительных рассуждений по ссылке несколько не достаточно. Однако даже если признать его в такой формулировке истинным, то как оно доказывает следующее утверждение?

> Компрадорский хар-р рос. капитала несомненен, но несомненно и некоторое движение от него, связанное с именем Путина.

Извините, но все мы (в тенденции) мертвецы, однако это ничего не говорит нам о текущем состоянии моего, например, организма.
13th-Dec-2011 11:57 am
Ну да, всё это чисто спекулятивно. Вам же объяснили, что этим должен заниматься НИИ, а не любители.

>это ничего не говорит нам о текущем состоянии моего, например, организма.
Позвольте: у вас редеют волосы, идет склеротизация артерий, расширение вен, прогрессирует дальнозоркость, геморрой и простатит :)
13th-Dec-2011 02:53 pm
> Ну да, всё это чисто спекулятивно. Вам же объяснили, что этим должен заниматься НИИ, а не любители.

Ну да. И из этого, конечно, следует, что раз ни одного НИИ под рукой нет, то можно невозбранно разбрасываться заявлениями, которые неизбежно ведут к разного рода теориям «чекистского крюка».

> Позвольте: у вас редеют волосы, идет склеротизация артерий, расширение вен, прогрессирует дальнозоркость, геморрой и простатит :)

:D Радует, что врачи, с которыми я сталкиваюсь, все же стараются провести какие-никакие исследования персонально моего организма, а не берутся незамедлительно лечить меня от прогрессирующего геморроя и простатита.
13th-Dec-2011 06:00 pm
>невозбранно разбрасываться заявлениями
Уели. Хорошо, давайте разбираться, оставаясь на уровне качественных оценок. Что это за теории «чекистского крюка», какое заявление к ним ведет, и в чем опасность этого.
И каковы ваши оценки империалистичности РФ.
10th-Dec-2011 11:22 pm
> это Майдан, а не Тахрир

Позанудствую немного с твоего позволения. "Тахрир" --- это тоже Майдан. Так и называется: Майдан ат-Тахрир, т.е. Площадь Освобождения.
11th-Dec-2011 12:13 am
:) Ну ладно тебе. Заимствовали, конечно. У нас ещё много такого. Помню с турчанкой обсуждали забавную вещь: у нас начальника называют "большая шишка". А она ухватилась за şiş и тоже всё поняла. Хотя говорили мы по-английски :)
This page was loaded Apr 26th 2024, 9:59 pm GMT.