Пес Ебленский - Паразиты Сознания [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

Паразиты Сознания [Jul. 29th, 2023|01:57 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , ]
[Current Mood | sleepy]
[Current Music |Swans • Children of God / World of Skin • 1997]








По совету анона обратил внимание на Паразитов Сознания Колина Уилсона. Я читал ее, а слушал аудио-книгу, когда готовил себе еду. Поэтому, я мог пропустить какие-то детали, уж извините. Однако, должен написать, что это вещица весьма занятная. В первую очередь, потому что она сводит вместе многие темы, о которых, я недавно писал, да еще и добавляет ко всему этому еще и Лавкрафта!

Эти лавкрафтианские элементы не случайны. Потому что роман был написан по совету литературного наследника Лавкрафта Августа Дарлета. По сюжету главный герой археолог находит некий затерянный подземный город. И они сами ищут подсказки в книгах Лавкрафта. Перед этим главный герой находит в трудах совершившего суицид находит теорию про паразитов сознания донимающих человечество и мешающих ему творчески развиваться. Перед суицидом друг был убежден, что нашел универсальное средство против паразитов. Поэтому герои так охотно ищут связь между допотопными городами и великими древними, которе должны спать там и донимать людей из юнгианского коллективного бессознательного.

Потом главные герои понимают, что, чтобы победить паразитов нужно развивать свой мозг. Они делают это занимаясь феноменологией. То есть читают Гуссерля и Хайдеггера и интенсивно рассуждают о прочитанном. Но у всех этих тренировок есть один неожиданный эффект: кроме супер-интеллекта у героев появляется телекинез и телепатия. И это мне показалось очень смешным. Потому что это примерно как если бы Миша написал книгу про то, что заниматься гиперкэлеровой геометрией нужно для того, чтобы получить супер-способности. С другой-стороны тут есть очевидная аналогия с дианетикой Рона Хаббарда. Прошедшие через все упражнения дианетики (они называются клирами), тоже избавляются от влияния инопланетных паразитов и приобретают супер-способности. Только тут Колин Уилсон заменил Хаббардовскую тарабарщина на более понятную ему и само собой полезную философию. А лор в форме плохой фантастики Хаббарда на лор из хорошей фантастики Лавкрафта.

Действие романа происходит в будущем. Но это все только для того , чтобы облегчить героям жизнь с быстрым перемещениям на ракетах и исследовать подземный город с помощью роботов-кротов. А на самом деле, там полно пересечений со временем написанием книги, серединой 60-х. Например есть тут персонаж, который однозначно является отсылкой к Уильяму Берроузу. Это Феликс Хазард, писатель, который якобы вылечился от тяжелой наркозависимости, и теперь пишет экспериментальную литературу популярную среди авангардных художников. Протагонист считает, что в какой-то момент, когда Феликс был под наркотиками паразиты полностью выжрали ему мозг, и сделали его своим аватаром, видимо, с целью тлетворного влияния на мозг молодежи и разрушения культуры. Еще такими аватарами по мнению протагониста были Маркиз де Сад и Гитлер. Потом герои собирают вокруг себя целый клуб выдающихся джентльменов, один из которых явно отсылка на Фрейда. Н французский пост-структуралист (не уверен точно на кого это отсылка) всех сдает, и почти все члены общества кончают жизнь самооубийством.

Потом герои идут прямо к правительству США и выкладывают все на чистоты. С его позволения на секретной базе 91 (отсылка на базу 51) открываются секретные курсы топологии феноменологии, где готовят офицеров-телепатов. Среди них особо выделяется один молодой талантливый офицер. Это я так понял собственно и есть отсылка на Рон Хаббарда. Но тут появляется новый антогонист. В ЮАР к власти приходит новый диктатор, очень по своей риторике похожий на Путина. Он призывает африканские страны объединяться и начать крестовый поход по уничтожению всех белых. Тем-временем на волне анти-африканских настроений Феликс Хазард становится диктатором Германии и устанавливает режим белого превосходства. Это очень смешно, потому что получается, что Колин Уилсон утверждает, что Уильям Берроуз это Literally Hitler. Очевидно, что диктаторами управляют паразиты. И подумав: "Америка Утрется" — ЮАР наносит ядерный удар по зоне 91. Но главные герои с помощью телепатии все это предвидели, и поэтому никто не пострадал.

Потом они летят в космос на ракете, освобождаться от зловредного влияния паразитов. Наверное, они решили это сделать, потому что считали, что паразиты это Тсатхоггуа из мифоса Лавкрафты, и они сидят в подземных затерянных городах. Я так понял, получается это сделать только выйдя за пределы солнечной системы. Все это освобождение от паразитов мне очень напомнило пересечение Бездны у Кроули. И паразиты это Коронзон. Мне очень понравилось как оно тут описано. Понятно, что Кроули взял эту практики и идеи откуда-то из Буддизма или других ведических религий. А потом их украл у телемитов Рон Хаббард и, видимо, через него они попали к Колину Уилсону. Значит ли это, что для того, чтобы разобраться в Бездне нам нужно возвращаться к Буддизму? Нет. Я думаю что можно брать самые понятные описания из современной художественной литературы, например, такие как эти "Паразиты" сознания, если с вами такое резонируют.

Вот еще один интересный момент. После избавления от паразитов сознания, у протагониста появляется возможность связываться с инопланетными космическими цивилизациями. Он описывает это как подключение к системе радиооповещения "Полиции Вселенной". Но Берроуз со времен "Голого Завтрака" писал о себе как об агенте. Тогда в "Голом Завтраке" он был агентом фактуалистов. Другой агент фактуалистов Шейх Эй Джей в какой-то момент описывается как гигантское насекомое. Потому легко было считать Берроуза агентом инопланетным паразитом. Но уже в Нова-Экспрессе он был агентом космической полиции Полиции Новы и ловил космических паразитов из Банды Новы. Такое ощущение что Коллин Уилсон начинал что-то понимать о мире, и увидел в Берроузе агента, а вот что он был дружественным агентом полиции вселенной, он и проглядел.

"Банда Новы" у Уилсона, кстати, тоже не унимается и пытается устроить я ядерную войну на земле. Чтобы ее предотвратить хорошие парни, использую, свои сверх-способности устраивают фэйковое вторжение пришельцев. Возможно, именно отсюда этот сюжетный ход позаимствовал Алан Мур для своих знаменитых "Хранителей". Также после раскрытия человеческого потенциала выясняется, что паразиты это никакие не Тсатхоггуаны, а какая-то кристаллическая форма жизни н луне. И главный герой телекинезом вначале раскручивает луну, что бы они от людей отъебались, а потом и отправляет ее поближе к солнцу, чтобы там все расплавилось и создались более комфортные условия, и эти паразиты не были такими злыми.

Интересно заметить, как именно паразиты вредили людям. Они заставляли их рассеивать свое внимание на всякие мелочи. Ключевой инструмент борьбы с паразитами это работа с вниманием. Способность концентрировать его на конкретных жизненных ситуацих. Мне показалось, что основным инструментом Паразитов, было формирование человеческой истории. Это история огорчала людей, и делала и х более подверженными внушению. Поэтому история это зло.

В общем, этот роман у меня вызывает двойственные впечатления. С одной стороны у Колина Уилсона действительно получается весьма удачно описывать с помощью аналогий некоторые весьма абстрактные явления, о которых он пишет. И сам ход романа весьма захватывающий. С другой стороны мне не очень понравился результат его ворлд-билдинга. Вроде все началось с лавкрафтовского мифоса, а потом все полетело в мусорный бак. Типа подземные города построил не инопланетяне, а атланты и лемурийцы, и пошла всякая теософия. Также тут и с персонажами и концепциями, либо они сразу однозначно положительные, либо сразу однозначно отрицательные. И так было например и с Феликсом Хазардом, и персонажем отсылкой на Рона Хаббарда. А какой хороший был бы твист если бы они в какой-то момент поменялись местами. И это не просто потому что, я так их оцениваю, но и с точки зрения драматургии. А так, если описать суть этого произведения кратко, то у меня сложилось впечатление, что такая попытка пропагандировать саентологию фанатам Лавкрафта. Но, иногда и вражескую пропаганду почитать интересно.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]phantom
Date:July 29th, 2023 - 11:26 pm
(Link)
Смотрю, в том же году Докинз дописал диссертацию (про некую курицу).

Могло бы так выйти, что он, размышляя, чем бы заняться после аспирантуры, прочёл эту книгу и сама идея ментальных паразитов (мемов) у него в подсознании отложилась (и он её позже внёс в The Selfish Gene)?

Интересно, что на вики указывают влияние на него некого Вилсона, только не этого, а другого.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:July 30th, 2023 - 09:48 am
(Link)
Все может быть.

Но я не могу ни написать, что эти паразиты сознания от мемов довольно сльно отличаются. Мемы это что то внутреннее и нейтральное, а паразиты сознания атакуют из вне, и с ними нужно активно бороться.
From:(Anonymous)
Date:July 31st, 2023 - 12:21 am
(Link)
не могу нE написать
извне

- yours, grammar judobanderonazi
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 02:17 am
(Link)
лавкрафт пидорас
From:(Anonymous)
Date:July 31st, 2023 - 04:53 pm
(Link)
Ты ОБОСРАЛСЯ!
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 07:43 am
(Link)
я знал что тебе понравится :)

Нет, это примерно как если бы Миша написал книгу про то, что заниматься телемой-кастанедой-дугиным-хуйдеггером нужно для того, чтобы получить супер-способности
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:July 30th, 2023 - 09:46 am
(Link)
Не а, Хайдеггер это не кастенеда, а что-то что вполне серьезно изучается в университетах.
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 05:31 pm
(Link)
Ну статус серьезности признанный универом это circlejerk же
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 05:48 pm
(Link)
что вполне серьезно изучается в университетах.

чтоб получить супер-способности же.
вон пердячих ветеранов тоже вывели философы в университетах которые Пердяева "изучали"
[User Picture]
From:[info]fleam
Date:July 30th, 2023 - 04:15 pm
(Link)
Как по мне, «Космические вампиры» были все-таки позабористей чем «Паразиты сознания», но «Паразиты сознания» в то же время всяко лучше «Метаморфоз вампиров» с их попыткой реверс-инжиниринга де Сада.
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 05:29 pm
(Link)
Космические Вампиры это по которому Бава фильм снял?
[User Picture]
From:[info]fleam
Date:July 30th, 2023 - 05:53 pm
(Link)
По «Космическим вампирам» был снят фильм Lifeforce, оказавшийся диким проходняком (и калом по сравнению с книжкой), вероятно стараниями долбоебов-продюсеров, нанявших каки-то ебанько писать сценарий вместо автора книги.
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2023 - 05:51 pm
(Link)
Эрик фон Деникин был большой инфлюэнсер всей этой хуйни, а ты его ни разу не упомянул
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:July 31st, 2023 - 05:47 pm
(Link)
Да нет, Эрик фон Деникин появился только 1968 году.

А Лавкрафт задолго до него писал про затерянные
подземные города, населенные пришельцами.

Только там они скорее были полипами.
[User Picture]
From:[info]total_liberty
Date:July 31st, 2023 - 03:46 am
(Link)
А у вас не идей куда можно (и кому) написать о том что меня держат в бомдатнике и морят голодом? (За помощью)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:July 31st, 2023 - 05:45 pm
(Link)
Иногда идеи намного проще донести через аллегории. Поэтому, я рекомендовал бы вам написать фантастическую новеллу про "бомжатник" c максимальным количеством выдуманных, удивительных, фантастических элементов. И персоналии нужно вводить под вымышленными именами. Например, не Галковский, а Голгофский.
From:(Anonymous)
Date:July 31st, 2023 - 09:37 pm
(Link)
Тебе нравится Sol Invictus?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:July 31st, 2023 - 10:24 pm
(Link)
Да! И еще как.

Но я все не слушал, кажется
From:(Anonymous)
Date:August 1st, 2023 - 03:42 pm
(Link)
А Nurse with Wound?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 1st, 2023 - 04:51 pm
(Link)
The Nurse with Wound is a kind of nurse I like.
From:(Anonymous)
Date:August 1st, 2023 - 01:53 am
(Link)
Что со мной произошло сегодня

Я бываюся во сне
Белым, спелым львом
Я женился на сосне
Чутко сказочным послом
Я родился на шампуре
Окровавленно пурпурным
Я забылся в грёзах дня
Будто слово, как дитя
Я почуял запах Вишну
Расцветая толстой вишней
Я стерёг в подмышках вшей
Для самых сладких дочерей
Я расстроился в тумане
Изумленный как в обмане
Усредненный в потной мгле
Я окончился во тьме
Я бросал на ветер жребий
Конских знаний и свершений
Узелками тонких вер
Я придумался в игре
И зачем то скинул Бога Я
Разъиконилась Земля
Нефтью лился черный яд
И вернул я Бога, зря?
Нет же, с Богом я дружу
Вместе точим мы халву
Собираем хохлому, зверей -
Умных, звонких снегирей!
Я любил вчерашне груди
А теперь я весь в посуде
Смотрят на меня, угрюмы,
Винограда грозно судьи
Я смотрел на всё лохмато
Обезсоненно, пернато
И увидел всех людей
Как бессовестных свиней
Я зажег капризный свет
Долго, скромно ждал ответ
В гости свет мне не пришел
Я разбился и ушел
From:(Anonymous)
Date:August 1st, 2023 - 01:55 am
(Link)
*для сладострастных дочерей
From:(Anonymous)
Date:August 2nd, 2023 - 02:20 am
(Link)
Паразиты точно используют страх и рассеянность как механизмы влияния на людей, однако не думаю, что они по своей природе «злые», скорее всего это что-то типо мысленных вирусов, бактерий, лярвы грубо говоря, им надо кушать, вот они и кушают питаясь ментальной деятельностью гомо-сапиенс. У Лимонова между прочим была концепция, что боги или конкретно авраамический Бог используют веру людей как батарейку, то есть он тоже паразит, только очень мощный.
В целом, мне кажется, что касается богов и всяких метафизических сущностей - с ними можно работать не только в паразитических отношениях, но и симбиотических. Например, если взять Телему, то там постулируется, что все же соединение с божественным грубо говоря может быть очень полезно и плодотворно. Возможно, есть такие «паразиты» с которыми даже полная отдача в их власть может послужить началом годных изменений - ego death тот же, всякие там dmt-гномы и эльфы.
Возможен вариант когда человек прокачавшись может сам захавать паразита и стать уберменшем или там магом. Лимонов кстати топил, что люд в итоге тоже убил Бога и смог получить способность покорять космос. Вообще похоже на Берроуза, может Эдичка оттуда и спиздил идею, кто знает…
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 2nd, 2023 - 05:31 pm
(Link)
А может это вообще не паразиты а симбиоты. Типа как кишечные бактерии. А от того, человечество живет не правильно, эти бактерии начинают вредить. А правильнее к этим сущностям было бы относиться как домашним животным или скату. ego death тот же, всякие там dmt-гномы и эльфы — вот это вот все.
From:(Anonymous)
Date:August 3rd, 2023 - 12:03 am
(Link)
а ты пробовал психоделы, наркотики в целом?
некоторые говорят, что лучше без них, мол наркота это читкод, как синтол в руки накачивать вместо натуральных банок.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 3rd, 2023 - 05:00 pm
(Link)
Не, не употребляю
From:(Anonymous)
Date:August 3rd, 2023 - 12:47 am
(Link)
Может вообще в человеке биологически за религиозный и метафизический опыт отвечает микрофлора организма, было бы забавно, ну как вот съешь гриб и он тебе показывает чудеса, а тут чисто эндогенные жители организма способствуют к влечению человека подобными вещами; может быть у людей которые совсем не sprititual просто другой состав этой микрофлоры.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 3rd, 2023 - 05:01 pm
(Link)
Тогда можно просто назвать эту микрофлору душой и не париться.
From:[info]zhitel_vershin
Date:August 9th, 2023 - 10:40 am
(Link)
А вы читали книжки Дугина?
Если да -- то какие???
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 9th, 2023 - 08:45 pm
(Link)
нет
From:(Anonymous)
Date:August 10th, 2023 - 05:05 am
(Link)
Там какой-то новый неймфаг, мышечел, гнал на кровлю и телемитов. Any cumment?
From:(Anonymous)
Date:August 10th, 2023 - 12:09 pm
(Link)
забили ему магическую вендетту и стрелку
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 10th, 2023 - 05:02 pm
(Link)
Мне кажется [info]mouseman страдает от бинарного мышления. Его скорее всего в Мише привлекла анти-ваксерская позиция. Но у него в голове есть хорошие христиане-либертарианцы-антиваксеры, которые сражаются с плохими сатанистами-демократами-ковидобесами, и все.

А то что он пишет про кролю это просто выжимка из всех слухов таблоидных, которых вокруг этой фигуры всегда было полно.
From:(Anonymous)
Date:August 10th, 2023 - 12:08 pm
(Link)
А Головина, Мамлеева, Джемаля? Gayдара Djizzмаля точнее.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 10th, 2023 - 05:09 pm
(Link)
Я читал у Мамлеева "Шатуны", "Московский Гамбит" и короткие рассказы.

Шатуны понравились.

Московский Гамбит не понравился, бросил, не дочитал.

Короткие рассказы скорее понравились.

У Головина читал "Приближение Снежной Королевы".

Очень интересно, понравилось.

У Gayдара Djizzмаля ничего не припомню.
From:(Anonymous)
Date:August 10th, 2023 - 10:14 pm
(Link)
А у Головина про ведьм слушал?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:August 10th, 2023 - 10:18 pm
(Link)
Что-то такое видел