Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2008-02-05 10:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мифы, эпос, этика

Мысли в сторону
Евреям сильно не повезло в том, что национальный эпос совпал со Священным Писанием, да еще признанным десятками других народов (для сравнения, скажем, возьмём киргизов: Св. Писание — Коран, Св. Предание — хадисы, а национальный эпос — "Манас", и с первыми двумя источниками он не пересекается).
А в чём невезение? В том, что цитировать Св. Писание можно только так, как оно написано, ничуть не искажая, иначе получается святотатство. А при этом цитируется без искажений и национальный эпос, написанный задолго до эпохи гуманизма и толерантности, более того, в рамках этики древнего Востока. И всё это в неизменном виде дошло до наших дней (переписчики Пятикнижия даже особо гордятся тем, что воспроизводят один к одному не только текст, но даже начертание букв).
Возьмём, например, условный эпос какого-нибудь вымышленного народа, назовём его бурбухайцами.

«   »
"И сошлись в чистом поле Бурбухай-батыр с Ограш-нойоном, и одолел Бурбухай Ограша и отрубил его поганую голову. После чего пришёл Бурбухай со своими нукерами в становище племени ограшей и выволок за волосы из юрты любимую жену побеждённого, обесчестил её на глазах у всех, а потом перерезал ей горло и скормил её тело псам. А нукеры поступили таким же образом со всеми остальными жёнами проклятого Ограша. А их грязное отродье порубили острыми саблями на мелкие кусочки и тоже скормили псам.
Затем отобрали самых сильных юношей из племени ограшей и обратили их в рабство, предварительно прилюдно обесчестив, а остальных мужчин и мальчиков зарезали; а женщин взяли в свои гаремы, и перестали ограшанки рожать подлых ограшей, а родили благородных бурбухайцев".
Для какого-нибудь V века вполне реальная картинка и вполне вероятный текст мифа. Но в таком виде его будут знать только профессионалы: историки и специалисты по древним текстам. В общедоступной версии будет написано лишь то, что Бурбухай-батыр освободил свой народ от гнёта племени ограшей, одолев их предводителя в честном бою. Что, в общем-то правда, но не вся. А подробности, не укладывающиеся в современные представления о добре, зле, хороших манерах и прочие Гаагские и Женевские конвенции, окажутся деликатно опущенными.
А вот еврейский эпос, возникший 2.5-4 тыс. лет назад, когда этические нормы существенно отличались в деталях от современных, стал всеобщим достоянием в полной версии, без купюр. И по сей день является источником цитат для многочисленных м***ков и сволоты, пеняющим библейскому Мордехаю за негуманное обращение с персами и попрекающих современных евреев всевозможными эпизодами из их же собственного эпоса, которые, по причине особого статуса Св. Писания, невозможно переписать в более соответствующей современным представлениям о хорошем тоне и изяществе манер форме...
Image


(Добавить комментарий)


[info]ex_andrey_p@lj
2008-02-05 06:45 (ссылка)
Браво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 06:51 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Мраморно.
[info]weervolf@lj
2008-02-05 06:48 (ссылка)
Как всегда, впрочем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мраморно.
[info]steissd@lj
2008-02-05 06:50 (ссылка)
Благодарю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magenta_13@lj
2008-02-05 06:48 (ссылка)
Это смелость особенной школы -
смелость выйти на публику голым.
До жирка, до костей, до болятки,
так - от маковки самой до пятки.

Ненавидят тебя иль приемлют -
смелость выйти на публику древним.
без повязок, вуалей, кривлянья -
с древней мудростью, с древней же дрянью.

Быть собою без права казаться,
груз прадавних волочь обязательств.
От заставки - до буквы, до точки
прорисовывать вечные строчки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:29 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2008-02-06 12:30 (ссылка)
А вышло - как вышло: обнажена лишь древность иудейская.

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]gaisa@lj
2008-02-05 06:50 (ссылка)
в легенде какое-то несоответствие. почему это, когда подлые ограши покорили бурбухайцев, бурбухайцы выжили. поэтому надо сказать, что после того когда солнцеподобный Бурбухай-батыр одолел подлого и поганого Ограш-нойона, ограши побежали как трусливые зайцы. После их бегства Солнцеподобный провозгласил, что нет в мире этом места для трусов и подлецов. Ну и далее по тексту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]steissd@lj
2008-02-05 06:54 (ссылка)
Ну, "миф" я писал, что называется, на коленке. К тому же, история порабощения бурбухайцев могла протекать по иной схеме (вроде, например, рабства евреев в Египте, куда они пришли сами, спасаясь от засухи "семи тощих лет"), соответственно надобности в истреблении не было.
А ещё если допустить, что ограши сколько-то лет угнетали бурбухайцев, то отношение последних к ним было далеко не таким, как во времена их собственного покорения, когда их самих рассматривали не как ненавистных врагов, а всего лишь как добычу, которую незачем зря разбазаривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]gaisa@lj
2008-02-05 07:45 (ссылка)
негероический какой-то эпос плучается, сначала пришли на земли ограшей, а потом всех их обесчестили. героически мой вариант получается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]steissd@lj
2008-02-05 07:59 (ссылка)
Кто сказал, что это земли ограшей? Может, это исконные бурбухайские земли, томившиеся 300 лет под гнётом явившихся из Китая ограшей (их оттуда изгнали гётверэны, потесненные остурахами — примечание: все названия вымышленных племён, кроме бурбухайцев, образованы от тюркских (азербайджанских) ругательств, таких народов нет в природе и никогда не было. Бурбухайцы — от "навороченного" автомобиля афганцев, который советские солдаты называли "бурбухайкой".)? А у ограшей вообще собственной земли нет по определению: они кочевники.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimir000@lj
2008-02-05 06:59 (ссылка)
К библейским персонажам претензий никаких, они ж персонажи. А вот те, кто их не просто оправдывает (скажем, "не так все было, совсем не так" или "тогда это была общепринятая норма, женевских конвенций завезти не успели"), а прославляет и объявляет их поступки угодными богу, а их самих -образцами для подражания - с теми таки только бичами и скорпионами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:22 (ссылка)
Смотря как прославлять. Как освободитель своего народа от ограшского рабства Бурбухай-батыр заслуживает прославления (как, примерно, Моисей), но вот методы обращения с ограшами списываются на эпоху до исторического материализма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir000@lj
2008-02-05 07:36 (ссылка)
Я имею в виду прославление оптовым способом, естественно. По частям - оно вполне себе разновидность "незавоза женевских конвенций"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shamaner@lj
2008-02-05 07:06 (ссылка)
повезло/не повезло субъективная вещь.
не совпал бы - не было современного Израиля - объективная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:08 (ссылка)
Так, может, и нужды тогда в нём не было бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shamaner@lj
2008-02-05 07:22 (ссылка)
это да, все было бы по другому, учитывая влияние вашего национального на весь мир.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shamaner@lj
2008-02-05 07:23 (ссылка)
*национального эпоса

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goblin_17@lj
2008-02-05 07:08 (ссылка)
Терзают меня смутные сомнения, что далеко не все читали ТАНАХ целиком, и, тем более, вникали в то что читают. Значитильная часть населения знакома по школе, где его вполне сглаживают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:23 (ссылка)
Те, кому нужно представить евреев в дурном свете, читали не только его, но даже и талмуд. И умело составляют солянку из эпизодов, по всем правилам ведения психологической войны, для провоцирования враждебности к евреям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goblin_17@lj
2008-02-05 07:37 (ссылка)
Те кому нужно представить евреев в дурном свете, ушпешно додумывают то чего нет в ТАНАХе, талмуде, и прочих текстах. Так им пришлось бы всего лишь больше придумывать. Не надорвались бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:40 (ссылка)
А зачем придумывать? Достаточно взять из источников вещи, бывшие приемлемыми 2,500 лет назад, и вывалить их, с комментариями для выделения самого сочного (по критериям наших дней) на обозрение неподготовленной публики, которая не то, что Ветхий Завет не читала, но даже в родной молитве "Отче Наш" по 40-50 ошибок делает, не со зла, а по неведению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goblin_17@lj
2008-02-05 07:44 (ссылка)
Хороший вопрос. Не знаю. Но ведь придумывают же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:55 (ссылка)
Да я как-то с грубой ложью в изложении источников у антисемитов не сталкивался. Там, скорее, тенденциозная интерпретация и расставление акцентов весьма произвольным способом.
Ложь относится к конкретным событиям более поздних времён: "Протоколы сионских мудрецов" (ложь о существовании еврейского совета по координации пакостей против так называемых "гоев") или кровавый навет. Но это уже не еврейские источники, поданные под соусом, а обычные враки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goblin_17@lj
2008-02-05 08:43 (ссылка)
ЕМНИП, первые кровавые наветы относятся к тем временам, когда о морали думали довольно мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2008-02-05 08:07 (ссылка)
меня вот что удивляет. евреям часто вменяют в вину "распятие христа" (в одной телепередаче на отечественном телевидении как-то наблюдал, как на полном серьезе одного из участников упрекали в этом))
а собственно, где доказательства этого события? документы? фото- и видеосъемка?
было ли вообще такое на самом деле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:15 (ссылка)
Распять-то вполне могли: это — традиционная форма казни в Риммкой империи. Вполне возможно, что на самом деле с подачи Синедриона. Но причём тут остальные евреи? Ведь члены Синедриона не избирались всенародным голосованием, а кооптировались с подачи действующих членов. А уж кто именно кричал в толпе: "Распни Его! Кровь его на нас и наших детях!" — тоже вопрос, может, члены Синедриона и их прихлебатели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bluxer@lj
2008-02-05 08:26 (ссылка)
вот именно, "вполне могли"...

ну, коллективная ответственность, включая последующие поколения ) - это отдельная история. а меня как простого человека интересует: есть ли документальные подтверждения вполне конкретного факта?

когда в качестве "доказательства" приводятся кадры из фильма товарища гибсона - это симптом мудянки головного мозга, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:34 (ссылка)
Ну, фильм Гибсона — вообще не доказательство. Ибо он вторичен, идею сценария создали задолго до рождения Гибсона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bluxer@lj
2008-02-05 08:39 (ссылка)
об чем и речь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shmel39@lj
2008-02-05 07:10 (ссылка)
А зачем переписывать мифы в угоду современным представлениям об этике и морали? Это ж не сказка для детей детсадовского возраста! Это что, повредит слабую психику современной молодежи? Или пробудит ненужные эмоции в типовых европейских жителях? И так история переписывается в угоду современной политики, давайте еще "адаптированные" варианты мифов делать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-05 07:13 (ссылка)
Потому что если вам дать "неадаптированные" сказки Шарля Перро, не говоря уж о мифах, вы сами спать не сможете, не говоря уж детям их на ночь читать :) Оно ж не для этнографа публикуется, а для массового читателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:26 (ссылка)
Именно. Мне, когда было 7 лет, родители купили "Сказки и мифы народов Океании". Хорошо, что сами пробежать успели, пока везли домой. Издание-то было академическое, а не детское. Пробежали и запрятали подальше. Впервые я с этой книгой столкнулся в 20+ лет, когда домой в отпуск приехал (будучи офицером и участником боевых действий). Вещица-с... Инцест, педерастия, садизм, скотоложество, вероломство и жестокость как доблесть. И прочие "прелести" естественного человека, не испорченного пасторами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gaisa@lj
2008-02-05 07:42 (ссылка)
душевная книга :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arusinov@lj
2008-02-05 07:56 (ссылка)
Что там Океания... Сказок 1001 ночи в неадаптированном варианте вполне хватит:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:09 (ссылка)
Тоже верно. Интересно, сами арабы издают их в первоначальном варианте или переписывают под присмотром алимов (исламских учёных)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sych_mohnonog@lj
2008-02-05 09:46 (ссылка)
Самому оч-ч-чень интересно. Вам, наверно у них у самих проще спросить... Не поделитесь потом? :-D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2008-02-05 08:15 (ссылка)
Шарль Перро еще ничего, а вот от "Пентамерона" Джамбатисты Базиле (где впервые собраны все эти Золушки и Спящие красавицы) оторопь берет, это точно, Король там Спящую красавицу насилует, а та после, так и не проснувшись, рожает. А Золушка первую свою мачеху убивает - очень ей другая понравилась. Ну, и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-05 08:17 (ссылка)
Ну да, я имел в виду эти сюжеты как бы под кодовым названием "Шарль Перро". Ясно же, что он их придумал так же, как Лафонтен :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:20 (ссылка)
Как раз Перро их адаптировал к европейским представлениям о приличиях. Правда, в варианте "для взрослых", потом уже их обработали ещё раз, чтобы можно было детёнышам читать вслух.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-02-05 08:24 (ссылка)
Понятно. А сейчас их, похоже, надо адаптировать еще раз, потому что то, что было нормально для нас в детстве, многим современным детям опять слишком жестоко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:26 (ссылка)
И к тому же, непорядок, если все гномы из сказки про Белоснежку окажутся белыми: а куда подевались негры и китайцы? Неполиткорректно-с...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:29:25
(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 08:34:28
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:35:59
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:38:03
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:37:17

[info]sych_mohnonog@lj
2008-02-05 08:27 (ссылка)
Интересно представить, что получится в результате постепенных обработок Шарля Перро лет так через триста...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 08:32:36

[info]steissd@lj
2008-02-05 08:39 (ссылка)
В общем да. Нынешние дети единодушно осудят Кота в Сапогах, схарчившего мыша, в которого превратился людоед. Им нужно будет, чтобы кот перевоспитал мыша в духе терпимости и веганства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 08:48:21
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:51:20
(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 08:59:23
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:03:06
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:07:01
(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 09:12:13
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:20:11
(без темы) - [info]alon_68@lj, 2008-02-05 09:28:10
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:31:48
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:34:43
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:51:08
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:57:34
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:23:11
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:52:41
(без темы) - [info]colonelrabin@lj, 2008-02-05 08:49:01
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:53:01
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:57:17
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:53:52
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:55:55
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:58:29

[info]steissd@lj
2008-02-05 07:29 (ссылка)
Если давать неадаптировано — то всех народов подряд, а не выборочно. Чтобы никто не мог говорить, основываясь на источниках, что-де мы белые и пушистые, а вы — кровавая сволочь. Потому что 1.5-5 тыс.л. назад все были одним миром мазаны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2008-02-05 07:11 (ссылка)
Слишком древние мы, вот в чем проблема :)
И религия у нас доморощенная, а не заимствованная.
Коран-то не киргизы писали!

Сопоставимы с нами только греки и арабы.
Но греки хитро поступили - эпос оставили свой, а религию переписали у нас :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:27 (ссылка)
Правильно: Коран — это адаптация Библии для арабов. А эпос у киргизов — Манас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 07:40 (ссылка)
А греческая мифология, она древняя или в угоду Женевской конвенции адаптированная?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 07:46 (ссылка)
Есть полные тексты мифов, а есть и ad usum dauphini. То есть, с удалённой грубой аморалкой или неаппетитными подробностями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 07:58 (ссылка)
Которые в школе проходили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:08 (ссылка)
Естественно. В адаптированной форме они годятся и для ребёнков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 08:17 (ссылка)
Давеча у нас с гордостью презентовали адаптированный для ребенков Шулхан-Арух. Но видимо чего-то недоадаптировали, так что цитирование его тут же объявили злостным антисемитизмом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-02-05 14:06 (ссылка)
Полный, отцензурированный или "избранное антихристианское"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 03:37:33
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 04:46:41
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 05:57:54
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 07:36:17
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 08:39:24
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 09:23:56
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 09:40:19
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 10:30:01
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:05:47
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 11:25:24
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:50:02
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 09:24:52
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 09:49:01
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 10:27:03
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 10:43:25
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 10:46:55
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 10:54:50
(без темы) - [info]rositsa@lj, 2008-02-06 07:14:54

[info]eden10@lj
2008-02-05 13:05 (ссылка)
В греческих мифах часто сюжеты сами по себе жуткие, даже без подробностей. Как раз тот случай, когда из песни слова не выкинешь. Как можно адаптировать сюжет об Эдипе, например?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 13:17 (ссылка)
Да, убил собственного папашу, женился на своей же мамаше. Весёлого мало, сплошная чернуха с порнухой. Но её же разогнали в "высокую трагедию". А древнеперсидскую интригу некоего вельможи Амана (кстати, в Библии нигде не сказано, что он этнический перс, так сказать, представитель титульного населения; а Персия, хоть древняя, хоть нынешняя — империя весьма полиэтничная) и контринтригу другого царедворца — Мордехая, исключительно в качестве политического детектива с элементами "военных преступлений и преступлений против человечности" (хотя по сюжету речь идёт лишь о превентивном ударе и вся мораль книги Эсфири — "не рой другому яму, сам в неё и попадёшь").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]eden10@lj, 2008-02-05 13:45:28
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 13:52:09
(без темы) - [info]eden10@lj, 2008-02-05 14:49:31
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 16:49:15

[info]sych_mohnonog@lj
2008-02-05 08:00 (ссылка)
Во-во. А то ещё выяснят детки, из КАКОЙ ИМЕННО пены родилась пеннорождённая Афродита... И это - ещё самое невинное.
Гы-гы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:07 (ссылка)
Это ещё ладно. Герой кабардинского эпоса богатырь Сослан и вовсе родился вследствие ... онанизма. Его папаша подглядывал за купающейся богиней Сатаней, помог себе рукой, сбросил на камень, из которого и родился прославленный своими подвигами богатырь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sych_mohnonog@lj
2008-02-05 08:10 (ссылка)
Сатаней...
(Казановой, чтоль?!!! (ОЙ!!!! Молчу-молчу-молчу...))
Сорри, похабное настроение что-то сегодня...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:11 (ссылка)
Ну, это дохристианский миф, так что совпадение имени с именем Князя Тьмы чисто случайное. Слово "Сатана" — семитское, а кабардинцы — не семиты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:13:58
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:18:32
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:21:50
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:32:46
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:35:14

[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 08:12 (ссылка)
И шо в этом фашистского? Тема геноцида балкарцев не раскрыта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:17 (ссылка)
А я разве сказал, что миф о Сослане — фашистский? Хотя любой дохристианский эпос любого народа преисполнен ксенофобии и эпизодов геноцида...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 08:22:39
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:30:31
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 08:41:53
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:48:11
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:57:34
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:01:28
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 09:02:22
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:05:38
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 09:13:23
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:16:14
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 09:47:04
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:48:37
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 09:52:28
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:58:31
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 10:02:33
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 10:09:32
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 10:11:09
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 10:31:59
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 10:35:41
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 10:43:12
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 10:44:58
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 10:54:51
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:18:09
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 09:49:33
ОФФТОП - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:56:18
Re: ОФФТОП - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 10:05:12
Re: ОФФТОП - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 10:15:10
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:11:21
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:14:23
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 09:22:24
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 09:24:41
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-05 12:24:55
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 12:35:09
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 12:38:18
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 03:51:32
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 04:48:44
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 12:46:41
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 03:24:52
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-06 11:07:17
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:22:30
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 11:27:03
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:45:25
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:43:17
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 11:53:10
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-08 03:57:42
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 11:58:25
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-08 03:48:14
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-08 05:24:44
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-08 05:40:20
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-08 05:46:14
(без темы) - [info]rositsa@lj, 2008-02-05 14:09:27
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 03:58:16
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 04:50:34
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 09:52:38
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 10:26:01
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:00:07
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 11:28:15
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-06 11:57:35
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-06 12:09:21
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-08 03:50:07
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-08 05:14:03
(без темы) - [info]vlad_cepesh@lj, 2008-02-08 05:44:01
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-08 05:48:43

[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 08:09 (ссылка)
Теряюсь в догадках. Из кровавой пены злодейски умерщвленных ахилло-одиссейской бандой убийц и шпионов троянских детей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 08:10 (ссылка)
Может, тоже вследствие онанизма, которым пробавлялся Нептун?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sych_mohnonog@lj
2008-02-05 08:12 (ссылка)
Из кровавой пены от фаллоса Зевса, который Гера отсекла у него за прелюбодеяние и бросила в море. Как-то так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

И что в этом особенного-
[info]vlad_cepesh@lj
2008-02-05 08:13 (ссылка)
Якина на кол посадить , а уж опосля...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И что в этом особенного- - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:14:21

[info]steissd@lj
2008-02-05 08:19 (ссылка)
По-моему, детородный орган оттяпали не Зевсу, а его папаше Кроносу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dkluger@lj, 2008-02-05 08:20:14
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:33:29
(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:25:00

[info]dkluger@lj
2008-02-05 08:19 (ссылка)
Только не Зевса. Афродита родилась из крови фаллоса Урана, отрезанного серпом Крона. Зевса никто не оскоплял - иначе он не был бы царем богов и людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sych_mohnonog@lj, 2008-02-05 08:23:26
(без темы) - [info]steissd@lj, 2008-02-05 08:55:00

[info]morruth@lj
2008-02-05 11:37 (ссылка)
Ограш-нойон - это 5 ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 11:41 (ссылка)
Так я бакинец... Бывший, правда. А юмор Бурбухай-батыра должны понять "афганцы".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mftsch@lj
2008-02-05 11:55 (ссылка)
Ну вообще не стоит удивляться, если некий людоедский текст объявляешь священным и истинно верным учением, учебником по жизни, то тебя за это посчитают людоедом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 12:13 (ссылка)
Текст весьма неоднозначный. Описательная часть содержит неэтичные эпизоды. Но в том же источнике находятся и Десять Заповедей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mftsch@lj
2008-02-05 12:00 (ссылка)
Или вот ещё.

Первый:
"Горжусь Красной Армией, победившей во Второй Мировой Войне"

Второй:
"Горжусь расстрелом нескольких тысяч пленных под Катынью"

Не правда ли, относиться к этим людям из-за этих утверждений будут по-разному.

(Ответить)


[info]rositsa@lj
2008-02-05 13:58 (ссылка)
"самых сильных юношей из племени ограшей и обратили их в рабство, предварительно прилюдно обесчестив, а остальных мужчин и мальчиков зарезали".
Это ж сколько народу зазря порезали! Нет чтобы ВСЕХ в рабство! ;-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-02-05 16:54 (ссылка)
Так это же бурбухаи. С них взятки гладки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gipsylilya@lj
2008-02-19 19:34 (ссылка)
гы
а цыганам повезло
у нас не может быть эпоса в таком духе - если будет :)
поскольку отношение к убиванию последние 1500 лет такое же, как сейчас :)

(Ответить)