Записки реликта [entries|archive|friends|userinfo]
Latimeria chalumnae

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Очень понравилось [Sep. 18th, 2008|12:46 am]
[Tags|, , ]


Человеку ведь кроме хлеба -- духовности тоже надо.
Да, вчера он пахал, сегодня в дозоре, в душе его осень.
А вот тут-то и мы. "Конокрады, штоль?" -- "Не конокрады,
не стреляй, музыканты. 'Фаллаут 2008' "

(Я тут просто надеюсь, что будет как в Европе средневековой)
(Ну, народный обычай, Живая Традиция -- "в мейстерзингеров не стреляем")
(А вообще-то на группу-то пара стволов у нас всяко будет)
(Перед входом в периметр, конечно, волыны сдаём, инструмент расчехляем)
Link3 комментария|Оставить комментарий

Очень верное [Sep. 12th, 2008|12:24 am]
[Tags|, , , ]

Я давно заметил, что русские вообще отличаются иррациональной любовью к странным вещам, типа среды Borland Delphi, операционной системы FreeBSD, браузера Opera, протокола ICQ, поисковой машины Rambler и сайта bash.org.ru

Больно И Стыдно™, соотечественники.

Всё, кроме поисковой машины Rambler (о которой я просто ничего не знаю — крайний раз использовал её, кажется, ещё в прошлом тысячелетии) и bash.org.ru (который я очень люблю) в топе личного hate list'а.

По ссылке из подзамочного поста, так что, наверное, неэтично указывать источник
Link4 комментария|Оставить комментарий

Ещё нетбук с Linux [Sep. 5th, 2008|06:14 pm]
[Tags|, , ]

Вот не знаю прям, не пожалуются ли на меня в [info]ljr_zhaloby за такой оголтелый консумеризм, однако хочется отметить ещё один нетбук с Linux: Dell Inspiron Mini 9. По сравнению с Acer's Aspire One, о котором я уже писал, он чуть меньше, чуть тяжелее и чуть дешевле, и флеша в нём 4 Гб против 8 у Асера.

Зато. Зато! Четыре часа работы от стандартной батареи против асеровских трёх; впрочем, к Асеру есть дополнительная шестичасовая.

В общем, когда (если) обе железки привезут в Россию, надо будет смотреть, за какие деньги и в какой комплектации они идут здесь, пока определиться тяжеловато.
Link6 комментариев|Оставить комментарий

Зацепило [Sep. 4th, 2008|03:07 pm]
[Tags|, ]

http://y-d-dargye.livejournal.com/231399.html

Читать буддистам и сочувствующим, остальным будет неинтересно, наверное.
LinkОставить комментарий

del.icio.us [Aug. 5th, 2008|01:20 am]
[Tags|, , ]

А что за дерьмо с del.icio.us, никто не знает? С-суки. Всем "улучшателям интерфейса" в детстве мало били по рукам, да.

Это, конечно, не Мировое Зло aka Gtk2 (ну, этих трудно догнать, там люди специально старались сделать пакость), и даже не дефолтная тема ЖЖ. Но раздражает изрядно.
LinkОставить комментарий

mex3-course [Aug. 5th, 2008|12:29 am]
[Tags|, , , ]

Я, в общем, побаиваюсь детей и не очень умею с ними общаться. Но читая [info]mex3-course@lj, неожиданно для себя обнаружил, что завидую людям, проводящим этот курс. Ну, типа, это с моей т.з. одна из тех вещей, которыми действительно стоит заниматься.

По ссылке от [info]aen_@lj
LinkОставить комментарий

Снеси ICQ [Jul. 3rd, 2008|01:30 am]
[Tags|, ]

Я прошу прощения у тех моих читателей, кто видит аналогичную телегу не в первый раз

Хехехе, они опять. Не торопитесь патчить свой IM клиент — лучше подумайте, а нужна ли вам эта "аська" вообще? Может быть, перейти на Jabber — систему мгновенных сообщений без спама, вирусов, без охоты за "шестизнаками", с человекочитаемыми адресами, аналогичными адресам электронной почты (типа login@myserver.org)? Jabber, в отличие от "аськи", неподконтролен какой-либо корпорации, и не может быть подконтролен — это децентрализованная система, сервер который может поднять каждый, при этом пользователи любого сервера без всяких проблем могут общаться с пользователями остальных. С протоколом Jabber никогда не случится ужасов вроде описанного по ссылке — это открытый международный стандарт, основанный на XML (кстати, этот протокол — XMPP — используется не только для мгновенных сообщений, но и для кучи других вещей, от голосового чата до совместного рисования в векторном редакторе).

Джаббером уже пользуется огромное количество людей — ведь именно на этой технологии построены такие популярные сервисы, как Google Talk и LJ Talk. У Яндекса тоже есть свой Jabber-сервер. Кстати, это означает, что если у вас есть почта на GMail, почта на yandex.ru или дневник в ЖЖ — у вас уже есть Jabber-аккаунт. В случае GMail и яндекса не обязательно даже ставить клиент — эти сервисы предоставляют веб-интерфейс для своих Jabber-систем.

Кстати, о клиентах. Вы, конечно, знаете, что QIP Infium (активно разрабатываемая и уже доступная в виде предварительных сборок следующая версия QIP), Miranda и Adium поддерживают Jabber? Существуют также Jabber-клиенты для телефонов, позволяющие общаться гораздо комфортнее (и дешевле!), чем с помощью SMS.

В контакт-листе ICQ у вас остаются важные контакты? Во-первых, скорее всего, у них уже есть Jabber-аккаунт (см. выше). Если нет — тоже не беда: уговорите их перейти на Jabber. Только не надо говорить, что это нереально: мне, например, это удалось. Если вам самим лень объяснять, зачем использовать именно Jabber, можете дать им ссылку на этот пост.
LinkОставить комментарий

Бложь: IT-шное [Jun. 30th, 2008|07:26 pm]
[Tags|, , ]

Из журнала [info]gaperton@lj:

результаты исследований карнеги-меллон (в рамках работ по psp/tsp) показывают, что при увеличении чистого времени работы более 4 часов в день приводит к понижению продуктивности, и выработка выходит на константу, а потом падает. Чистое время работы - это за вычетом перерывов совещаний чтения почты новостей и перекуров. Эти результаты научно точны - они железобетонно доказывают бессмысленность регулярных переработок.
(мой небогатый опыт полностью подтверждает, да; кстати, как раз примерно четыре часа в сутки тратили на обеспечение себя всем необходимым наши предки в эпоху палеолита, и столько же тратят сейчас охотники-собиратели).

Блог по ссылке вообще рекомендуется, особенно имеющим отношение к управлению программными проектами.

Из журнала [info]pzz@lj:

Пишем програмку, состояющую из 2-х потоков. Один пишет в TCP-сокет, другой читает. Сокеты соединены между собой через 127.1

Запускаем на Линухе - получаем 363 мб/сек. На Винде - 54. Уже забавно.

Теперь увеличиваем буфер, которым пользуется програма, с 1 до 32 килобайт.

Линух разгоняется до 700 мегабайт. Винда - до 78.

Я фигею.

В блоге по ссылке ещё много шокирующих подробностей из жизни различных операционных систем, например, такие.
Link5 комментариев|Оставить комментарий

"Опять ночь" [Jun. 14th, 2008|11:07 am]
[Tags|, ]

Прекрасное: http://lj.rossia.org/users/kouzdra/474628.html

По ссылке от [info]aculeata
LinkОставить комментарий

О какая машинка [Jun. 4th, 2008|09:25 pm]
[Tags|, ]

Acer Aspire One

Кто там хотел себе EEE PC? Рекомендую чуть подождать и получить существенно лучшую машинку примерно за те же деньги.

7 часов работы (при наличии доп.батареи) — это, насколько я понимаю, уникальное предложение в этой ценовой категории. Linux, опять же.

…если её до нас довезут. И если цену при этом не увеличат вдвое, ага.
Link8 комментариев|Оставить комментарий

А вот кому полезность [May. 21st, 2008|10:29 pm]
[Tags|, ]
[Current Music |Emir Kusturica & The no smoking orchestra --- Vasja]

Скармливаем скрипту по адресу
http://www.codecogs.com/eq.latex
выражение LaTeX и получаем картинку в формате GIF с результатом рендеринга:
http://www.codecogs.com/eq.latex?\frac{x^y}{z}
даёт нам
\frac{x^y}{z}

Мегавещь! Авторы молодцы, просто нет слов.

По ссылке от [info]haron@lj
LinkОставить комментарий

Гениальная песня [May. 21st, 2008|09:46 pm]
[Tags|, , ]
[Current Music |Emir Kusturica & The no smoking orchestra --- Vasja]

Не могу не поделиться:
http://www.youtube.com/watch?v=Zbk2cWPnXXY

Гениальный текст, просто гениальный.

Молодец Кустурица. Вот уж действительно — талантливый человек талантлив во всём.

Кстати, по-моему, "Вася" отлично сочетается с "Guitar" Налича:
http://www.youtube.com/watch?v=AOzkN8dHnjk

По ссылке от [info]haeldar@lj
LinkОставить комментарий

Опять про интерфейсы [Apr. 22nd, 2008|01:35 am]
[Tags|, , , , , ]



magius wrote:
ты знаешь как выглядит Идеальный Интерфейс? :)
это ОДНА кнопка с надписью "сделай мне заебись!" :)
Step wrote:
Никаких кнопок. Одна надпись - "тебе уже заебись!"

http://bash.org.ru/quote/52960



Вот интересно, тема "годится ли Linux для десктопа" уже побила по популярности "как нам обустроить Россию" у русской образованной публики?

Ответов на оба этих вопроса я не знаю (не уверен, что осмысленные ответы вообще возможны), но свои критерии пригодности интерфейса ПО я тут в процессе одного обсуждения сформулировал и, пожалуй, запишу для памяти.

Формулировка совсем банальная; тем более странно, что обычно "хорошим интерфейсом" называют совсем другие вещи.


При прочих равных, лучше тот интерфейс, который позволяет поставить машине задачу наиболее точно и с наименьшими затратами интеллектуальных усилий.


Всё остальное (пологая "кривая обучения", соответствие ожиданиям пользователя и наработанным рефлексам, визуальная и вообще сенсорная приятность и т.д.) — замечательные вещи, но не следует забывать, что они второстепенны относительно отквоченного принципа.

Что же обычно происходит на практике?

Популярнее всего два варианта. Имитация некомпьютерных средств работы с обрабатываемым материалом (к счастью, со временем этот подход встречается всё реже и реже) и забивание в программу некоторого количества best practices, существующих в данной предметной области, в надежде, что ничего, кроме них, пользователю не понадобится.

Надо сказать, что именно второго решения пользователи, как правило, хотят ("дайте мне кнопку, чтобы я на неё жал"©один клиент фирмы, в которой я сейчас работаю; см. также эпиграф). Но людям свойственно хотеть совсем не того, что им нужно на самом деле.

В чём проблема с этими двумя подходами?

Об имитации некомпьютерных инструментов смешно даже говорить. Такие интерфейсы, по сути, закрывают пользователям доступ к реальным возможностям компьютера, обессмысливая сам факт "автоматизации". С клонированием типовых решений всё сложнее.

В России, кстати, объяснить, в чём проблема с такими интерфейсами, особенно сложно из-за изобилия пиратского софта. 90% процентов пользователей ставит 90% программ для того, чтобы потыкать в первые попавшиеся меню в течении пары минут и забыть об установленной софтине до её сноса при ближайшей расчистке винчестера; "хорошим интерфейсом" в такой ситуации начинает считаться то, что позволило за эту пару минут получить "крутой" результат. Пользователю, который два раза в жизни запускал пиратский фотошоп, чтобы закрасить "штампом" прыщи на фотографии, и раз в год набивает в ворде заявление на отпуск, очень трудно объяснить, почему интерфейс фотошопа откровенно плох, а интерфейс ворда чудовищен — ну как же, за пять минтут этот интерфейс дал ему то, что было нужно. А с реальными проблемами сталкиваются только те, кто знает, чего хочет, и пытается получить конкретный результат.

Проблемы же эти связаны с тем, что в программе, которая ориентирована на быстрое получение типового результата, можно быстро получить только этот типовой результат. А при попытке сделать что-то осмысленное "интуитивность" и "пологая кривая обучения" куда-то стремительно испаряются, и интерфейс начинает мешать пользователю своей нелогичной организацией, своей неадекватной терминологией, короче, своей далёкостью от того, что реально делает программа. Классический пример: много ли пользователей пользуются стилями в ворде? Думаю, в лучшем случае единицы процентов. А как сделать в ворде список литературы, такой, чтобы при появлении в его середине нового источника все номерные ссылки на источники в тексте оставались корректными? То-то. Сравните теперь с тем, как это делается в "недружественном" LaTeX.

Нет, я не против интерфейса, описанного в эпиграфе. "Дружественный" GUI прекрасен в тех ситуациях, когда надо один раз сделать нетипичное для тебя действие и забыть решённую проблему, как страшный сон. Но, согласитесь, странно затачивать программу под тех, кто использует её один раз, правда?

Мне не нравятся современные стандарты интерфейса именно потому, что из-за ориентации на непрофессионала в ряде областей попросту отсутствуют (или вытеснены в маргинальные ниши) удобные профессиональные инструменты; более того, всеобщее стремление к "дружественности" ПО приводит к тому, что портят уже существующие технологии (из свежих примеров — в новых версиях Linux-систем в /etc/fstab стали пихать UUID устройств вместо их имён; осмысленная ручная правка fstab стала из-за этого практически невозможной; говорить же без мата про вещи типа hal попросту нет никаких сил).

Вот ты, Митя, хочешь, чтобы вайфай в Debian настраивался автоматически при попадании устройства в новую сеть. Это прекрасно, и я целиком и полностью за, с одной оговоркой: это не должно усложнить мне руление интерфейсами через ifconfig и прочие полезные утилиты, а также через редактирование файлов в /etc. Система, в которой логику внутреннего устройства принесли в жертву "дружественности" к пользователю (дружественности к начинающему пользователю, не знающему, чего он хочет, на самом деле), у нас уже есть; все, кому нравится такой подход, могут работать в ней.

В общем, мне кажется, что инструмент должен быть удобен тому, кто пользуется им часто и разнообразно. Если этот инструмент при этом будет иметь пологую кривую обучения — хорошо; но это ни в коем случае не первоочередная задача. Автомобили вот, скажем, никто не оценивает по тому, насколько быстро полный чайник может стронуть их с места, не так ли?

Мне повезло: для довольно большого круга задач я нашёл средства, имеющие очень приличный интерфейс. Это Emacs для редактирования текстов, в том числе исходного кода; LaTeX для получения текста со сложным форматированием; оконный менеджер Window Maker; эмулятор терминала Konsole; просмотрщик графических файлов GQview; книгочиталка FBReader (список неполный). Про каждый из этих продуктов, я, пожалуй, берусь рассказать, почему он хорош, если это кому-нибудь интересно.

Да, и ещё: не всякая программа с крутой кривой обучения скрывает возможности быстрой и эффективной работы. Бывают и просто плохие интерфейсы, как, скажем, у GIMP или vi.

P.S. А вообще, чего-то я расписался, а можно было дать всего несколько ссылок:

  1. http://www.humanized.com/enso_demo.php  — демо-ролик софтины, обеспечивающей действительно удобную работу в современных графических средах. Кстати, этот самый Аза Раскин, который директор и главный идеолог Humanized — сын Джефа Раскина, благодаря которому Мак на порядок пригоднее для большинства пользовательских задач, чем любая другая настольная ОС; и опирается в значительной степени на идеи своего отца. Посмотрите обязательно, вот что такое по-настоящему удобный интерфейс.

  2. http://www.wagner.pp.ru/~vitus/articles/user-friendly.html Виктор Вагнер. "О вреде дружественных интерфейсов". Примерно о том же, о чём этот пост, но куда убедительнее и грамотнее, да и автор поавторитетнее меня

  3. http://mydebianblog.blogspot.com/2006/10/blog-post_30.html Аллин Коттрелл. "Текстовые процессоры: глупые и неэффективные". Почему WYSIWYG — отстой, и что не отстой.
Link32 комментария|Оставить комментарий

Демократия [Apr. 7th, 2008|10:29 am]
[Tags|]

В гугле на запрос "parliament republic" второй ссылкой, сразу после википедической статьи, ссылка на сайт парламента Уганды.
LinkОставить комментарий

Новые технологии [Mar. 30th, 2008|05:11 pm]
[Tags|]

На смену link bombing'у приходит translation bombing.

#archlinux-ru:
уже второй раз google translate перевёл pacman как "Владимир Кличко"...к чему бы это... :/


Проверил — действительно, так и переводит.
LinkОставить комментарий

SVG --- сила! [Mar. 30th, 2008|12:21 am]
[Tags|, , , , ]

Точнее, так. Использовать ли продвинутые возможности SVG в серьёзных сервисах — каждый пусть решает сам. С одной стороны SVG это стандарт W3C, он хорошо документирован, отлично подходит для автоматической обработки, легко интегрируется с другими XML-технологиями (XSLT, CSS, об HTML уже не говорю), имеет ясный синтаксис и очень пологую кривую обучения. С другой стороны — разные реализации всё ещё не вполне совместимы, а в IE до сих пор нет поддержки SVG из коробки, нужен плагин. Но что бесспорно — SVG это невероятно кайфовая технология.

Вот этого чувачка, шарящегося по пустыне (осторожно — по ссылке интерактивный скрипт, если он завесит ваш браузер, удалит вашу почту или отформатирует ваш винчерстер, я не виноват!) я сегодня сделал за три часа (включая сюда перерывы на пожрать и почитать френдленту), не имея ни опыта разработки на JavaScript, ни сколько-нибудь глубокого знания собственно SVG. В мануалы практически не глядел, обошёлся примерами: код продуктов на SVG + JavaScript вполне, что называется, self-explanatory. Никаких, тем более платных, навороченных SDK, которые надо изучать неделями: в процессе "разработки" использованы текстовый редактор Emacs, одна штука, и браузер Firefox, одна штука. Но главное — ощущения. Такого соотношения между незначительностью прикладываемых усилий и прикольностью получаемого результата я не помню со времён восьмибитных компьютеров.

Да, разумеется, чтобы увидеть, что же я там наваял, вам понадобятся Firefox или Opera со включённым JavaScript'ом, причём в Опере персонаж не будет анимированным (учитывая качество "анимации", невелика потеря). У меня есть подозрение, в чём там проблема, но сейчас лень разбираться. Пользователи IE, подозреваю, не увидят ничего (не могу проверить за отсутствием под рукой Windoze).

А вот что SVG может вытворять в умелых (а не как у меня, по крайней мере пока, да) руках.

Тетрис: http://croczilla.com/svg/samples/svgtetris/svgtetris.svg
Ещё один тетрис, чуть погламурнее: http://www.codedread.com/yastframe.php
Пасьянс "Косынка": http://www.codedread.com/solitaire.php
Ещё пасьянс: http://www.codedread.com/freecell.php
"Жизнь": http://www.kevlindev.com/alife/life/life_2_0_bw.svg
Поиск стран на неподписанной карте мира: http://files.myopera.com/orinoco/svg/WorldCountries.svg
А здесь вот целый ворох ссылок на SVG-игры: http://torque.oncloud8.com/archives/000473.html

А вот вещи посерьзёнее.
Здесь замечательный сайт о применении SVG в ГИСах: http://www.carto.net/papers/svg/samples/
А здесь статья про GUI на SVG, очень обстоятельная: http://www.svgopen.org/2004/papers/SPARK/

Для тех, кто захочет попробовать что-нибудь сделать на SVG сам, добавлю, что на intuit.ru недавно появился курс по SVG.

P.S. Да, если вдруг кому понадобится — вот все используемые скриптом по первой ссылке файлы в одном тарболле [1M], вот они же без мегабайтного файла с фоновой картинкой [28k].
И ещё: найдётся хоть кто-нибудь, кому захочется дополнительных слов про то, как оно работает, я готов расписать процесс "разработки" (если это слово применимо к двухкилобайтной программе) по шагам.
P.P.S. На всякий случай. Управляется персонаж клавишами со стрелками.
UPD 30.03.08 14:51 Кое-что поправил.
LinkОставить комментарий

Бложь. Бессмысленная и беспощадная. [Mar. 28th, 2008|12:23 am]
[Tags|, , , ]

Да, я знаю, что постить цитаты с башорга это признак острой интеллектуальной недостаточности. Однако мимо этой цитаты пройти не могу.
Я так люблю всех, что некоторых уже заебал

Надо найти какие-то способы ограничивать своё присутствие в жизни симпатичных мне людей, ага. А то вот именно это и получается.
LinkОставить комментарий

Бложь: friendfeed.com [Mar. 19th, 2008|12:59 am]
[Tags|]

Новая игрушка: http://friendfeed.com/

Типа, метаблог с метафрендлентой: собирает ваши записи в блогах, закладки на http://del.icio.us, гонево в твиттере, сообщения (или что там бывает) во всяких facebook'ах, статусы в IM-сетях и представляет в виде одной ленты. Чтобы КГ™ лишний раз не напрягаться, составляя на вас досье, ага. Ну и можно френдить других таких же фриков, не озабоченных собственной privacy.

Мой аккаунт, HTML-страница: http://friendfeed.com/yushi
Мой аккаунт, Atom-поток: http://friendfeed.com/yushi?format=atom
LinkОставить комментарий

Прекрасное [Feb. 8th, 2008|12:56 am]
[Tags|, , , , , ]

…в своей незамутнённости.


А.ВЕНЕДИКТОВ: Поскольку вы затронули «Майкрософт», у меня вопрос - хотелось бы, чтобы вы прокомментировали заявление «Майкрософта» о том, что они готовы купить операционную систему «Гугл» - что это значит для рынка?


Операционную. Систему. "Гугл". Поняли, негодяи?

По ссылке от [info]max_ushakov@lj, и обнаружившего, насколько я понимаю, это безобразие.

P.S. И ещё. Если кто-нибудь когда-нибудь (мало ли) встретит участников диалога (интернетом они, судя по всему, не пользуются), расскажите им, пожалуйста, что "Линекс" — это средство от дисбактериоза кишечника.
P.P.S. [info]mashaaaa@lj комментах ссылается на ещё более прекрасное от всё того же "Эха".
P.P.P.S. Естественно, известные перлы Преемника тоже вспомнили.

Что там, на мой взгляд, неудобно? Я вчера поковырялся: там все-таки эти вот гиперссылки, которые в обычном Интернете присутствуют, в фидонете, в нормальном виде, привычном для обычных пользователей Интернета, отсутствуют, хотя, с другой стороны, вот эти формы, которые там используются («эхоформы» они, по-моему, называются), они интересны и они по самым разнообразным тематикам, так что, мне кажется, что задача создать гипертекстовый фидонет как минимум актуальна, потому что — я понял — именно гипертекста там и не хватает.


Именно гипертекста там и не хватает. А разгадка одна — …
Link7 комментариев|Оставить комментарий

Книгочитательское, немного паранойи [Jan. 5th, 2008|01:32 pm]
[Tags|, , , ]

Недавно в очередной раз обсуждали с [info]dari_dac и [info]bart_igor, что в вымирающем классе "карманных компьютеров" не осталось ни одного удобного нам носимого устройства1: выпускаются либо чудовищные комбайны с неприлично малым временем жизни, с неприлично большими весом и ценой — либо устройства со специально урезанной функциональностью — ну что стоит сделать сейчас аналог первых Palm'ов с дисплеем на E-Ink? Так нет же, по этой технологии клепают исключительно девайсы, которые могут только показывать книжки (и то часто — криво, судя по обзорам), и ничего больше.

А сегодня попалась на /. любопытная ссылка: некто Игорь Скочинский (если я правильно обратно транскрибирую фамилию) порылся в потрохах новой амазоновской читалки для книг и обнаружил программу просмотра фотографий, "Сапёра" и (барабанная дробь) программу географического позиционирования (устройство подключается к сотовым сетям стандарта CDMA, в которых это встроенная возможность). Функция "show current location in google maps" — это, повторюсь, очевидная killer feature, и чтобы не обнародовать встроенный в Kindle "GPS для бедных", у Амазон должны были быть достаточно веские причины. Например, <обещанная паранойя>возможность направить наряд полиции в точку, где сейчас находится читатель пиратской книжки, маркетологи сочли более выгодной, чем дополнительная пользовательская функциональность. Или так: загрузил пользователь, скажем, "Mein Kampf" или, наоборот, какого-нибудь Хомского — и сразу же его перемещения начинают фиксировать «те органы, которые у нас, в простом народе, за бесчеловечную жестокость метко прозвали "компетентными"»©Успенский</обещанная паранойя>

А вообще электронные книжки — правильные устройства. Надо бы найти возможность посмотреть на что-нибудь E-Ink'овое вблизи.


1На всякий случай: что изменилось в моём отношении к наладонникам с момента написания поста по ссылке.
Я пристрастился-таки к использованию программ-ежедневников — работая в четырёх местах, нереально удерживать в голове расписание. В клюшке расшатался разъём питания, но среди современных КПК так и не нашлось ничего ей на замену. Дело кончилось покупкой Nokia N800, и сейчас я постепенно переношу в неё явки/пароли. N800, понятно — совершенно не то, что я считаю "идеальным наладонником" и выбрана была методом исключения — если уж покупать сверхмощного монстра, то пусть уж в нём будет привычный мне набор софта, нормальная система управления пакетами ПО и способность отображать мои текущие координаты на гугловской или VirutalEarth'овской карте.
Link6 комментариев|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 20 entries back ]
[ go | earlier/later ]