Пес Ебленский - «Почему я не модернист» [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

«Почему я не модернист» [Nov. 30th, 2024|12:47 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , , ]
[Current Mood | nervous]
[Current Music |Killing Joke - Killing Joke]


image

Михаил Лифшиц
1905-1983 год.


По просьбе юзернейма [info]franz прочитал статью «Почему я не модернист» советского философа и культоролога Михаила Лифшица. Сама эта статья была опубликована во времена оттепели и якобы вызвала большие волнения в советской профильной прессе. Чтобы сформулировать, что в этой статье утверждает Лифшиц, надо для начала сформулировать, кто такие «модернисты»? Может быть для его аудитории в то время это было очевидно. но для меня это не очевидно. Из текста понятно, что Лифшиц противопоставлял модернизму «либерально-марксистское девятнадцатое столетие». Вообще Лифшиц пишет не только про изобразительное искусство, но и про философию, но сейчас его, кажется, в основном вспоминают в контексте изобразительного искусства. Поэтому получается, что Лифшиц выступает за реализм в духе передвижников (тут вам и сентиментализм, и социально значимые темы). Получается, что под словом «модернизм» концептуальное, абстрактное искусство 20-го столетия.
«текст и картины»

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Основная критика cводиться к тому, что все модернисты были так или иначе пособниками Гитлера, нацизма и фашизма. Cамому Лифшицу понятно, что этот тезис звучит не очень хорошо, типа «Вода плохая, потому что ее пил Гитлер». Поэтому Лифшиц приводит много примеров, включая Пикассо, и основной тенденцией он видит стремление к примитивной витальности, напор на грубую силу, и отказ от завоеваний эпохи просвещения. Но если посмотреть на всю это риторику, то мне кажется она вообще не имеет отношения ни к модернизму, ни к авангарду, ни к абстракционизму. Это просто Цайтгайст 30-х. И Пикассо, и Марринети, им просто не повезло жить и делать высказывания в «больших 30-х». И я знаю, что манифест футуристов был в 1916 году, но сути это не меняет. Можно рассмотреть, например другие формы искусства в 30-х. в Америке комиксы Золотого Века — это тот же дух 30-х, где нам показывают сильных витальных героев, решающих проблемы грубой силой. В Советском Союзе Сталин разогнал художественный авангард, но я не сказал-бы, что соцреализм стал чем-то сразу тонким и просветлённым. Можно посмотреть на картины 30-х готов и там та же витальность и грубая сила. Просто и в Третьем Рейхе, и в советском Союзе у власти с какого-то момента находились крестьяне, которые хорошо умели ругаться, но не хотели думать об абстракциях. Отсюда и торжество реализма. Поэтому, моя основная критика тут заключается в том, что статью Лифшица можно было бы назвать «Почему я не застрял 30-х годах, живя в 60-е», но тогда она не вызвала бы такого отклика.

image
Александр Самохвалов. Советская физкультура. 1936
Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил, Свердловская область


Но в чем-то я все таки согласен с Лифшицем. Эта «тенденция 30-х», назовем ее так, — это действительно что-то отрицательное. Мне кажется я сам застал нечто подобное во время своей жизни. Помню в 90-x, начале 2000-м была массовая волна увлечения иррационалисткой философии типа Ницше и Хайдеггера. А во второй половине 10-х правительство Москвы явно заигрывало с «хиповой молодежью», постоянно проходили выставки про Русского Авангарда, и эти элементы Русского Авангарда постепенно просочились на поверхность «cоциальной рекламы» в московском метро. И там были изображены какие-то страшные девушки с маленькими головами и огромными, катающиеся на самокатах. К сожалению, я не смог найти эту рекламу. И не знаю к чему это было отсылка, то ли к «крестьянкам» Малевича, то ли к Пикассо, то ли к боди-позитиву. Но у меня это реклама вызвало абсолютное отторжение, как будто-бы правительство Москвы пытается заселить город такими уродцами-микроцефалами, занятыми бездумной работ или потреблением услуг в форме катания на самокате или трамвае. То есть это практически големы-рабы, а про големов-рабов Лившиц писал:"Когда, например, вы видите однообразно склоненные головы, покорные глаза, иератические жесты людей, наряженных в рабочие комбинезоны или крестьянские куртки, вам ясно, что хочет сказать художник. Он соблазняет вас растворением индивидуального самосознания в слепой коллективной воле, отсутствием внутренних терзаний, счастливой бездумностью — словом, утопией, более близкой к тому, что рисует Орвелл в своей карикатуре на коммунизм, чем к идеалу Маркса и Ленина.«. Только скорее всего он имел в виду безликих «Крестьян» Малевича 30-х. И что показательно, что когда началось СВО, то вся пропаганда стал предельно реалистической. Потому что мозг «простого человека» воспринимает только предельно реалистическое. И когда нужно достучаться до «простого человека» власть это понимает. То же самое было и во время Второй Мировой. Но при это видно, что перед войной шло облучение интеллектуальных людей какими-то такими образами, призывающие их отказаться от личности и индивидуальности. И мне казалось, что наше поколение оно стремилось к аналитичности, к ясности, и к диалогу. Но вместо этого нам сказали, что это государство управляется по Ницше. Все споры решаются по принципу, кто сильнее тот просто дает всем пизды, и никто больше не спорит. А государство всегда сильней.
image
Казимир Малевич. Крестьянки в Церкви. 1912
Музей Стеделeйк, Амстердам, Нидерланды

image
Казимир Малевич. Два Крестьянина. 1930
Государственная Художественная Галерея, Cанкт-Петербург

После прочтения этой статьи можно задать еще два интересных вопроса. Во первых, как это все относится к современному искусству? Или, хотя бы к искусству современному статье? Например, Лившиц к модернизму относит и Поп-Арт Уорхола. И еще он фантазирует о некой гипотетически возможной смеси викторианской эстетики и модернизма. И я когда читал об этом, сразу себе представил готов и готику. То есть, получается, что Лившиц уже в 60-х годах мог представить себе западную культуру, которая появиться только в 80-х. Но я не считаю, что все это нужно мазать черной краской. Я не вижу во всем этом, ни в Поп-Арте, ни в Готике, тоталитарной «тенденции 30-х». Видимо, это потому что я противник чрезмерных обобщений. И если полностью следовать логики Лифшица, то тогда нужно писать про Московский Концептуализм как про предтечу русского фашизма и путинизма. Что с одной стороны звучит как абсурд, а с другой стороны интересная тема для будущих последователей Лифшица. И вообще, мне кажется что историю современного искусства нельзя рассматривать в рамках одной дихотомии «Реализм-Абстракционнизм». Потому что мне кажется, что основные события во второй половине XX века часто происходили вокруг совсем других осей, таких как маньеризм или символизм. И они все были в слепом пятне Лифшмцва. И я не пытаюсь его как-то принижать, я вполне уважаю его интеллект и эрудицию. Но такого мое впечатление. А второй вопрос &mdsah; это вопрос рецепции тоталитарного искусства. То есть можно ли сегодня восторгаться картинами Марринети, фильмами Ленни Рифеншталь, сталинским соцреализмом. Я не хочу отвечать на этот вопрос, а вместо этого предложу вам посмотреть фильм Питер Гринуэя «Живот Архитектора».

image
Энди Уорхол. Банки Супа «Кэмпбэлл», 1962
MoMA, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Но я также заинтересовался спором Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского о Михаиле Лефшице. Оказывается, что этот спор был сохранен и издан в виде отдельной книги «Три Спора». Это что-то вроде последовательности e-мейлов. И там было больше двух участников, и вроде в полном виде оно все сохранено на сайте у Дмитрия Гутова. Вообще Дмитрий Гутов в начале 90-х создал «Институт Лифшица». И вся дискуссия начинается вокруг организации выставки «института». Ну, я прочитал первый спор «Об реализме». И все что я писал до этого, было моим личным впечатлением от статьи Лифшица. Но теперь я могу ввести некоторые уточнения на основании прочитанного спора. Например, Гутов пишет что Лифшиц реализмом считал такого художника, который рисует то, что видит. И для него и древние художники, и Брейгль, и Босх реалисты, а Русские реалисты вообще не очень хороший пример реализма, с его точки зрения. И Осмоловский ему возражает, что важно не делать из реализма нечто оценочное. Вообще у меня сложилось впечатление о Гутове как о Гутове как о начетнике («Никому нельзя критиковать Лифшица кроме Осмоловского!») и резонере. Возможно, это относится к моему восприятию всех современной Российских марксистов. Но в вопросах знания Лифшица ему не занимать. Но вот как пример такого резонерства, в середине дискуссии он говорит, что реализм — это то искусство, где истинно. И это на мой взгляд уже «удар ниже пояса», потому что очевидная дихотомия реализм-абстракция заменяется очень сложной дихотомией истина-ложь. И тогда модернизм — это ложное искусство. И после этого, мне кажется, какие-то дискуссии становятся бессмысленными. Осмоловский наоборот производит впечатление совершенно кристально ясного мыслителя. Он еще и прозорливец. Например он пишет:"Россия никогда не была колонией, и национально-освободительное движение неминуемо в России превратится в шовинистический великодержавный фашизоидный угар. Чему все мы будем свидетелями в ближайшее время". И это в 2003 году! Но в целом недостатком этой книги является узкий фокус на современном (изобразительном искусстве), возможно, заданный Гутовым. В то время как поле интересов Лифшица было шире этого.

image

Первое издание 2012 год.

LinkLeave a comment

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 10:40 pm
(Link)
что нового написали на моей адски больной прыщавой жопе охуенно описывающего себя старого облёванного стукача работавшего на петухелла, трущего комменты кашляющего чахоточного пидара из конуры, киевского обоссаного обмудка трясущего своим разорванным ректалищем, терпилы из жидовской дурки, дырявого петушка компенсирующего отсутствие нормальной жизни брызганием слюней в интернете, писклявой гундосой гыгыкаюшей вонючки, повышаюшего креативность слабоумного вафела, морально-интеллектуального выродка, мудака года, тупого пизданутого рафинированного хамла, реально слабоумного дауна мнящего себя пупом земли, мерзкого бомжа и гея из кондожопы регулярно лижущего буржуазную жопу, переводящего стрелы обоссаного дебила, тупоносого дятла предлагающего свой рот и сраку на панели за небольшой прайс, слабоумного придурка, киевского петуха, облезлой вонючки с разорванной сракой, жалкого червяка совсем потерявшего голову от унижений, ачкастого мудака, кропалика с невлезающей хуйлашкой за щекой, полоумного хуйла, фекального юродивого вонючего задроченного оправдывающегося виновного без пизды поварёнка-каломеса, самого смешного в этой истории скотопидора следящего за движениями, облеванного дауна, обвафленного выблядка которому нравится ощущать эрекцию в своем анусе, спаммера, ебанька живущего свою никчемную жизнь в выдуманном мире, уебка которого нихуя плющит, рыгающего какашками истеричного говноплюя, хронического неудачника, копошащегося в гомне малафейного глиста, обиженки, как всегда распятого на хуях очень ебнутого на самом деле придурка, русни, жида, так ничего и не понявшей что происходит типичной гомосексуальной проститутки часто меняющей половых партнеров, ничтожного червяка и глиста, хуеплета и распидорашенного дегенерата c выпученными глазками и фекально-анальной лексикой, трахающего себя в рот ранимого некропидораса и доведенного до дурки, сосущего хуи, интересуещегося чужими жопами и не забывающего причмокивать говноеда который жрёт гавно 17029 дней, 8 часов и 35 минут, программиста на питоне, всеизвестного сопидора вениамина Додика Хуйлашки из Гродно мойши Шварца?

Додик Хуйлашка Шварц из Гродно.
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:00 pm
(Link)
Сегодня 30 ноября 2024 года. Поварёнок-каломес уже жрёт гавно 1739 дней, 23 часов и 00 минут своей абсолютно безмозглай жизни гхы гхы!
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:43 pm
(Link)
уймись хуйлашка
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:16 am
(Link)
хуйлашка додик, тебе болит?
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:34 am
(Link)
Пидарас из Киева, как показало вскрытие, весьма перспективнай в плане того, што на него куда не поссы — не промахнешса.
From:[info]franz
Date:November 30th, 2024 - 11:09 pm
(Link)
Тут правда очень важно понимать контекст.

> надо для начала сформулировать, кто такие ‘модернисты?

Я думаю, когда Лифшиц пишет про модернизм, он во многом подразумевает школу/движение, частью которой он был в юности, а именно ВХУТЕМАС-Баухаус.

Между двумя школами была настолько прочная связь, что мне иногда они кажутся просто двумя ветвями одного древа.

Итак, его критика становится особенно интересной как раз благодаря тому что автор действительно хорошо знает свой предмет, будучи инсайдером, он отчасти критикует и себя самого (рефлексирует), он не боится поставить себя в супер уезвимое, неловкое положение.

Когда он выпускает этот манифест, на него начинают нападать друзья и знакомые, упрекая в том, что он выбрал неправильное время для такой критики.

Типа: «ты с нами или с ними, с ними или с нами, а?!!».

Интересно, что его не приняли и прогрессивные интеллигенты и условно сталинские консерваторы.

Вот поэтому тебе обязательно надо было ещё его оппонента Дымшица почитать, который был прям сталинист, он тоже оскорбился, как и первая категория критиков.

А так, Лифшиц критикует этот подход, который свойственен и мне самому, если огрублять, то это выглядит вот так:

«Сталин, Гитлер и прочие тираны были врагами молодого прогрессивного искусства, они оба были филистерами-гопниками и поэтому страшно комплексуя, возненавидели высоколобых художников/литераторов/архитекторов, потребовали китча и не только потребовали, но и продавили его везде где только можно.

Следовательно современное искусство это круто, а те кто его не любят говноеды и пидорасы, гитрелы и сралены практически».
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 10:41 pm
(Link)
сноб нижнего интернета
тонкий эстет, искушенный ценитель кино, мерило вкуса из петушиного угла
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 10:48 pm
(Link)
Так, петуш, сама, без зла съебёшся или же тебе царапину на лбу оставить чисто в воспитательных целях, так сказать?
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 10:55 pm
(Link)
соси козлик
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]franz
Date:November 30th, 2024 - 11:13 pm
(Link)
Вот тут немного (к сожалению, недостаточно) на эту тему:

https://sculptprivet.ru/o-skulpture-i-ne-tolko/kak-posporil-lifshits-s-dymshitsem
From:[info]franz
Date:November 30th, 2024 - 11:26 pm
(Link)
Вот тут Гутов тоже интересно про Лифшица рассказывает:

https://www.kommersant.ru/doc/3557382
From:[info]franz
Date:November 30th, 2024 - 11:29 pm
(Link)
Тут очень важно, что он Гройса вспоминает, книга очень интересная.
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:39 pm
(Link)
Люди, не читайте жидовских высеров. В них не может быть смысла по определению. Только пиздеж и ментальные вирусы.
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:41 pm
(Link)
Всем коммунистам, анархистам, хуйсосистам, в рот ебистам, желаю рака ануса. Стране желаю осуждения периода ссср и декоммунизации, да или хотя бы вынести одного формалинового деда с красной площади (можно двух). Помните, левак всегда падаль и гнида.
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:42 pm
(Link)
сдохни фашист
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:47 pm
(Link)
комми, спок
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2024 - 11:42 pm
(Link)
Ничё так текст.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:06 am
(Link)
Он еще и прозорливец.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:28 am
(Link)
вот тебе комикс на обзор https://kelvi.net/Classics%20Illustrated%20Regular%20Edition/089%20Crime%20and%20Punishment/
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 02:36 am
(Link)
комик спок
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 12:31 am

Просьба

(Link)
Не мог бы ты для меня составить небольшой список действительно хорошей музыки (желательно прям охуенной) по жанрам, желательно с 1980-х и до 2020-х?

Я понимаю, что это выглядит как такая аутичная хуцпа, но мне было бы очень приятно и ценно, боюсь, что в музыке я не очень эрудирован, хотелось бы это исправить + этот обмен позволит качественнее пообщаться.

Мне нравится музыка Джона Кейджа, Штокхаузена, Жарра, Шеффера,


• краут-рок (Neu!, Tangerine Dream, Kraftwerk)

• эмбиент (Брайан Ино, Мидори Такада, Grouper, Boards of Canada, Aphex Twin, The Orb).

• дрим-поп (Cocteau twins, Tame Impala (просто обожаю))

• постпанк (Eyeless in Gaza, Joy Division, The Cure)

• Radiohead (хз какой у них жанр),

• глитч (Ryoji Ikeda, Ryuichi Sakamoto, Alva Noto (у последних двоих великолепная была коллаборация: https://youtu.be/lYeP8a_Y_0A?si=ky6bv-sQBw4oKmaC))

• техно и тек-транс (Эмели Ленс, Шарлотта де Витт, 9x9, Randomer, Пол ван Дайк, Сандре ван Дорн)

• френчхаус (Daft punk)

• неоклассика, там слишко много названий получится.

Ещё понравилась музыка от Slime Girls, странное немного, но крутое.





From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 01:29 am

Re: Просьба

(Link)
>Ryuichi Sakamoto

А где он глитч делал?
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 02:00 am

Re: Просьба

(Link)
Так я вроде бы привёл пример, его коллаба со ссылкой, там у него как раз такие прикольные glitch sounds.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 04:02 pm

А ещё ты в неё ешь

(Link)
⚡Москвич порвал себе рот шаурмой — SHOT.

????В минувшую пятницу вечером 23-летний житель столицы заскочил с друзьями перекусить в одно из заведений в Савёловском районе. Парнишка заказал себе большую шаурму, еле дождался, пока её приготовят, и, когда пищу богов наконец принесли, попытался съесть всё и сразу.

????Внезапно он напугал других посетителей резким криком. Выяснилось, что кричал он от боли. Паренёк так торопился, что умудрился слегка надорвать себе уголки рта. В итоге заработал себе раны длиной около 2 мм.

????Обращаться к врачам пострадавший постеснялся. Друзья взяли у сотрудников кафешки зелёнку, помогли ему обработать раны и все вместе удалились.

????Непобеждённую шавуху попросили завернуть с собой.
[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 1st, 2024 - 12:55 pm

Re: Просьба

(Link)
Ладно еще с жанрами жиденько обсренькался, но ведь из каждого из них самых мучогустопопсовейших перечислил.
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 01:05 pm

Re: Просьба

(Link)
> жанрами жиденько обсренькался

Обосренькался тебе прямо в пасть, глотай, пидрила.

[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 2nd, 2024 - 05:06 am

Re: Просьба

(Link)
козлик, сасай
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 12:59 am
(Link)
> И там были изображены какие-то страшные девушки с маленькими головами и огромными, катающиеся на самокатах.

Ты про flat design?

https://dribbble.com/tags/big-legs
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 08:11 am
(Link)
Да, типа такого.
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 12:04 pm
(Link)
Нет, мятный мой, это же просто общемировой тренд, везде такая уродская рисовка стала популярной в 2010-е, не только в 莫斯科.
А выставки-блокбастеры тоже вряд ли имеют к этому прямое отношение.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 04:33 pm
(Link)
рисовка это такая птичка.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 09:27 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 1st, 2024 - 09:53 am

После жидобольшевистского переворота так рисовали

(Link)
Микроцефалоподы.

> art
Ибааать политкорректное название для low-effort
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 11:08 am

Re: После жидобольшевистского переворота так рисовали

(Link)
Иди нахуй, чмо тупое.
Эта рисовка конечно же говно, но и ты пидор гнойный, грех тебя лишний раз ногой не пнуть.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 02:35 am
(Link)
слушай, веблен
философия тлен
держись за хуй
путина голосуй
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 05:32 am
(Link)
миша, ты до сих пор думаешь что МВФ подкармливал хохлов за спасибо? да/нет?
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:41 pm
(Link)
да
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 03:03 am
(Link)
Философия вообще не для быдла.

Философы это Крипке Рассел Серл и Мартин-Лёф со Шмульяном, а не Гегель, Ницше, Гуссерль и Хайдеггер с Дерридой.

В сраной есть печальная традиция считать философией речекряк и шизофазию (с Сурковым и Дугиным на конце), причина этого лежит на поверхности, "капитал", диамат и история КПСС с остановкой в методологах и прижигании ануса жидким азотом - но вы, как заводной попугайчик, продолжаете именовать "революционным авангардом" безвкусный провинциальный задор школьника из Урюпинска, распахнувшего интеллектуальный журнал хастлер и осознавшего внезапно всю пропасть окружающей краснознаменно-мавзолейной лжи (буквально как вот сейчас северокорейские вояки в Курске дорвались-таки до порнхаба, если вернутся - оснуют южинский кружок).

А что путлер и сурков поверили в сооружаемые ими декорации, а почему они должны быть умнее вас
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 08:11 am
(Link)
Но где грань? Может, Крипке Рассел Серл и Мартин-Лёф со Шмульяном тоже речекряк и шизофазия, только для небыдла?
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 11:15 am
(Link)
Виттгенштей же доказал, что и те и те пидарасы.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 03:15 pm
(Link)
еврей?
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 05:13 pm
(Link)
Осмоловский, кстати, выступает как с позиции Делеза и Гватари.

И получается очень хорошо и ясно.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 03:27 am
(Link)
Можешь сделать разбор Внутренней Империи?
[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 1st, 2024 - 05:02 am

Надо еще Шекельберга почитать по просьбам трудящихся

(Link)
­
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 08:15 am

(Link)
Шекельгрубера перечитай))))
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 10:38 am
(Link)
Интересно, что по этому поводу скажет Кальтенбруннер.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 06:41 am
(Link)
А вы заметили, что вениамин ни разу не обрушивался с критикой на ебленского.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 08:03 am
(Link)
Это не правда.
[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 1st, 2024 - 08:34 am
(Link)
Критически пририсовывал хуй
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 04:55 pm
(Link)
Невнимательность и неосведомленность ведет к голословному вранью.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 07:21 am
(Link)
>советского философа и культоролага Михаила Лифшица
>советского
>культоролага
>Лифшица

Прекрасно всё, например. "Культоролаг", надо полагать, это как "гулаг", только "культуролаг".
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 11:18 am
(Link)
Сегодня 1е декабря, а веблен до сих пор не читал 72буквы
From:[info]zhitel_vershin
Date:December 1st, 2024 - 11:46 am
(Link)
Скажем так, в этом есть смысл, когда мы дискутируем об архитектуре.
Действительно, то, что строили во многих странах -- это модерн, духовным отцом которого являлся Ле Корбюзье. Т.е. все эти проекты родом из 30-ых годов. Да-да шеренги панельных скотоблоков -- это тоже модерн. И именно в такой урбо-среде легко заводится авторитаризм, в однообразной бетонной серости. Меньше зелени, меньше всяких бабочек и жуков с яркими надкрыльями, серые дома, серы люди, серые плакаты, серые бетонные статуи. Ведь такая среда сама по себе представляла овеществлённый дух бездушного авторитарного модерна, ощетинившегося железными ковшами экскаваторов против плачущих берез гибнущей русской деревни, где по проекту должен быть построен очередной микрорайон...
Мне кажется, что тут интересно противостояние русских поэтов-деревенщиков (которые стояли на стороне плачущих берёз) и модернистов нашедших своё воплощение в фантастике: типа похер на эти берёзы -- надо на другие планеты лететь.
А лететь, чтобы что? Найти холод космоса и формы жизни, которые мы никогда не поймём? У Тарковского это хорошо показано в "Солярисе", где в финале гг оказывается у отчего дома. Типа в нём плачущие берёзы победили модерн, или, по Хайдеггеру, зов подлинного бытия победил das man, бытиё ложное.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 05:25 pm
(Link)
Это хорошее наблюдение.

Вообще это тенденция почти через все проходит, не только
изящное искусство.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 06:23 pm
(Link)
из пальца высосано, не доказано
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 06:35 pm
(Link)
Невнимательность и неосведомленность ведет к голословному вранью.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 11:49 am

Reminder

(Link)
Я ебал жаркое юзернейма [info]franz
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 11:59 am

Re: Reminder

(Link)
Выживай, пида.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 12:44 pm

Re: Reminder

(Link)
Ты можешь объяснить, зачем ты не только поставил на аватарку фото известного певца, но и соврал, что это ты? Ты психически больной?
Re: Reminder - (Anonymous)
Re: Reminder - (Anonymous)
Re: Reminder - (Anonymous)
From:[info]franz
Date:December 1st, 2024 - 01:35 pm
(Link)
> Во первых, как это все относится к современному искусству? Или, хотя бы к искусству современному статье? Например, Лившиц к модернизму относит и Поп-Арт Уорхола.


Напрямую вообще-то.
От Дадаизма произошли Баухаус/ВХУТЕМАС, потом от них произошли Флюксус и Поп арт.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 04:54 pm
(Link)
Да понятно, что это генеалогически родственные явления.

Я утверждаю, что не правильно считать что Поп-Арт — Баухаус.
Потому что если после Баухауса был Гитлер и нацизм в Германии, то
и после Поп-Арта будет Гитлер и Назизм в Америке.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 05:10 pm
(Link)
Но ведь после поп-арта в Америке будет Чон Ду Хван. Он известный цатогван.
Рисовка баухауса птичка гордая — вылетает, когда все говорят «сыр» и щелкает затвор.
From:[info]zhitel_vershin
Date:December 1st, 2024 - 05:15 pm
(Link)
Я, кстати, хотел написать статью в вконтактике про восстание каракалпаков. Ведь авторитарные власти Узбекистана хотели упразднить права автономии каракалпаков, но народ Каракалпакстана восстал!
И вот на что я обратил внимание: народ рф живёт в тоталитарном жилье эпохи модерна, в то время как народ Каракалпакстана живёт в своих саманных домках, то есть у них жилища эпохи традиции. Они не живут в многоэтажных бетонных ульях для пролов, а ходят друг к другу в гости -- т.е. там они могут обсудить планы восстания против официального Ташкента, в то время как русак в своём говно-модерновом человейнике максимум что может так это написать постик в x.com,
и всё!. Т.е. мы тут видим наличие горизонтальных связей и контакт с природой (индейцы вообще жили в прериях и их невозможно было превратить в рабов, потому что вольный дух прерий был в каждом индейце). Да же американские реднеки более свободны живя в своих фанерных домах, и имея оружие.
Вот яркий пример как тип архитектуры влияет на политическую культуры, но Вебленский про это никогда не напишет!!!




(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 03:13 pm
(Link)
Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного

I

ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты г…о!
(Писатель стоит несколько минут, потря-
сенный этой новой идеей и падает замерт-
во. Его выносят.)
II

ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему, ты г…о!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался,
И неожиданно скончался,
Его выносят.)

III

КОМПОЗИТОР: Я композитор!
ВАНЯ РУБЛЕВ: А по-моему, ты г…о!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел.
Его неожиданно выносят.)
IV

ХИМИК: Я химик!
ФИЗИК: А по-моему, ты г…о!
(Химик не сказал больше ни слова и тяже-
ло рухнул на пол.)
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 03:41 pm
(Link)
Поздравляю с Днём математики в России и с днём рождения Лобачевского!
https://www.youtube.com/watch?v=gXlfXirQF3A
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 04:52 pm
(Link)
Когда Каледин начнет вести канал на ютюбе совместно с Савватеевым, тогда лишь настанет День математики в России.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 05:06 pm
(Link)
Каледин сейчас читает лекции в Мариуполе. Всех оставшихся через это прогоняют...
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]tomcatkins
Date:December 1st, 2024 - 08:03 pm
(Link)
такое ощущение, что все вокруг читали какого-то другого ницше
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:December 1st, 2024 - 08:33 pm
(Link)
С Ницше очень интересная ситуацию.

Например, его практически не издавали на английском языке нормально до 60-х голов примерно. Был какой-то сборник, типа «Воля к Власти». И там все предельно упрощено было. И те кто читал Ницше до этого времени, либо читали все в оригинале, либо в таком пересказе. Отсюда и достаточно комичная глава про Ницше в «Истории Философии» Рассела.

Думаю, что в Советском Союзе тоже не очень печатали Ницше. Зачем популизироваить Ницше, когда нужно читать Маркса? Поэтому то, что про Ницше пишут советские авторы может вызывать вопросы.
[User Picture]
From:[info]tomcatkins
Date:December 1st, 2024 - 08:44 pm
(Link)
а, ну да. у меня-то уже свасьяновский двухтомник был в доступе. и читается легко в отличие от разных других немцев

а так ну да, во-первых, немец, во-вторых, чего-то про сверхчеловеков

а волю к власти душеприказчики изготовили, сестра и еще какой-то хуй. я ее и не читал кажись
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]zhitel_vershin
Date:December 2nd, 2024 - 09:13 am
(Link)
# Думаю, что в Советском Союзе тоже не очень печатали Ницше

Так! Начали печатать где-то 1990 г. или около того.
[User Picture]
From:[info]tomcatkins
Date:December 1st, 2024 - 08:15 pm
(Link)
перова ты кстати неудачно выбрал как иллюстрацию, это же мегаманьеризм вообще, на лица эти посмотри. неорафаэлит аля рюс практически!

вообще охуительный кстати, как я раньше не замечал

подоброчка
https://kulturologia.ru/blogs/290518/39106/
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 08:19 pm
(Link)
Вербяшка обманул Хуйлашку:
Теперь Хуйлашка - под Окою.
Вербяшка ж дрочит левою рукою
В Бразильяшке.
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2024 - 08:56 pm
(Link)
Нетаньшке
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]necax
Date:December 2nd, 2024 - 05:00 am

Famous Non-Fat Comic Book Artist Dead at 52

(Link)
• ваксер
• сдох
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>