Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-08-24 11:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Книги в СССР
Ольшанский в своем ЖЖ, в пылу очередной полемики "о преимуществах СССР", выдал восторженный отзыв в духе - "вот в СССР были издательства, такие книги выпускали! С примечаниями! А теперь в РФ что? Гадость одну издают, и ту без корректуры".

Меня, что называется, "заело", и я написал коммент, который переношу сюда:

Напоследок - про книги. Этот аргумент - потрясающий. Чистый "Ромен Роллан". Какие книги Вы видели в СССР, позвольте спросить? ГДЕ Вы их видели? Сравнивать положение с книгами в СССР и РФ - это все равно что рассуждать, где неграм было жить лучше - в современной Америке или на американском же Юге 150 лет назад. Ответ ОЧЕВИДЕН.

В СССР книг НЕ БЫЛО. Провести Вас в любой книжный времен СССР - и Вы скоро выбежите оттуда, вытаращив глаза и, возможно, с трудом сдерживая рвотные позывы. Начать с того, что некоторых авторов не было СОВСЕМ. Как класса. Не было - никакого - Солженицына, не было Аксенова, не было В.Некрасова - причем их не то что нельзя было издавать, нельзя было читать - их нельзя было даже УПОМИНАТЬ! Понимаете Вы, что это значит - нельзя упоминать?
О кино - вскользь: говоря о советском кино, Вы кого имееете в виду - Тарковского? Так его НЕЛЬЗЯ было смотреть! Понимаете - не было такого, Тарковского! Чудесную "Асю Клячину"? Так ее НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Вы, как я понимаю, настоящий киноман: так учтите - в СССР Вы бы не увидели и десятой доли того, что Вы можете видеть сейчас. Все эти Китано, Вуди Аллены, Пазолини - всё это было третьим экраном. Если где и можно увидеть - не ПО ЖЕЛАНИЮ, конечно, а Случайно нарваться, "повезло", "бери, что дают!" - то только в Москве!

Когда я поступил на психфак МГУ, мы ходили читать Фрейда в "читалку" - и только туда! Там нам давали книжки 1930 г. издания. Более поздних на русском языке НЕ БЫЛО!

Ле Бона, классика соцпсихологии, я, помню, для доклада брал в "Горьковке", в читалке, конечно же - это было издание 1905, что ли, года. ЕДИНСТВЕННОЕ на русском!

Не было, естетственно, на русском ни Анны Фрейд, ни С.Московиси, ни Фромма, ни В.Сатир, ни Салливана, ни Райха. Юнга не было, читали то, что сохранилось в «читалках» с дореволюционных времен! Да что Юнга – Гуссерля не было!

А если что-то было – Вы знаете такое словечко «совка» - спецхран? Не знаете, наверно. Так вот, это было такое слово для «неблагонадежных» книг: они лежали в спецхране. То есть: купить в магазине нельзя, книгу не издают, в читалке ее тоже взять НИЗЗЯ – только «проверенным людям»! С ДОПУСКОМ! Знаете, что такое допуск?

И это был не для того, чтобы почитать, какие у СССР ядерные ракеты на вооружении; это был допуск, чтобы почитать того же Юнга! Или Солженицына. Или книги современных западных ученых на иностранном языке, в твоей области. Мало того, что их не переводили – так еще и заставляли получать ДОПУСК для того, чтобы их просто прочесть!

Я пытался в конце 80-х писать научную работу по актуальной теме – ГПЧ («группы принудительного членства»). В МОСКВЕ жил, ходил во все лучшие библиотеки страны. Я не мог найти ни одной свежей западной книги по теме! Их не было НИГДЕ. Не было актуальных научных журналов, не было НИЧЕГО! 2-3 учебника на английском 30-летней давности – вот практически всё, что мне удалось обнаружить.

Неудивительно, что, когда я в 1990 г. перелез с друзьями через Стену и попал на экскурсию в библиотеку «Фрай Университат» в Западном Берлине, у меня разбежались глаза. Там было БОГАТСТВО, о котором я и не мечтал! Поскольку я тогда был очень увлечен своей научной работой, я, право слово, понял, почему люди эмигрируют!

Но сегодня даже нет нужды ехать в Западный Берлин: почти всё, что мы читали в каких-то списках или в дореволюционных изданиях, уже переиздано, множество прекрасных западных авторов изданы впервые. Запустить нормального студента-«ботаника» 80-х в современный книжный – да он там умрет от счастья: всё есть, всё – на русском, всё – В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ!

Эх, Дмитрий – не жили вы в совке!.. «РоменРоллан», одно слово.



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]steissd@lj
2006-08-24 04:50 (ссылка)
К тому же еще и соврал Ваш Митя насчет того, что и как издают. Я недавно был в Москве и приобрел в книжном магазине превосходно изданную биографию Колчака, без корректорских ляпов и с целой кучей ссылок и примечаний. То есть, конечно, есть и макулатура, но кому нужна хорошая книга, хорошая во всех смыслах — от содержания (качества перевода, если оригинал не по-русски) до качества бумаги — приобрести ее может без проблем, были бы бабки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

В бабки как раз всё и упирается. Книг много
[info]worldly_wise@lj
2006-08-24 05:19 (ссылка)
но съедают они изрядную долю семейного бюджета. Особенно специальная литература - издаётся малыми тиражами (до 500 экз) и стоит немеренно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В бабки как раз всё и упирается. Книг много
[info]steissd@lj
2006-08-24 05:23 (ссылка)
Спецлитературу, вообще-то, должен бы субсидировать работодатель: он, по логике, должен быть заинтересован в росте квалификации своих работников...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это в идеале. И потом повышение личной - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 05:38:57
Re: Это в идеале. И потом повышение личной - [info]steissd@lj, 2006-08-24 06:21:34
Опыт подсказывает, что эффективный рост - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 06:25:50
Re: Это в идеале. И потом повышение личной - [info]gleb_tcherkasov@lj, 2006-08-24 06:22:16
Сдавайте в библиотеки! - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 06:27:21
Re: Сдавайте в библиотеки! - [info]gleb_tcherkasov@lj, 2006-08-24 08:01:51
Re: Сдавайте в библиотеки! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 08:05:03
... - [info]gleb_tcherkasov@lj, 2006-08-24 08:10:51

[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 04:59 (ссылка)
странно даже говорить о таком персонаже, но то что его как любого истероида заносит, это факт. Плохо другое - сегодня таких сказочников которые готовы часами писать о том как хорошо было в СССР и как сейчас плохо или о том какой классный был дедушка Ленин - сотни. Естественно они доходят до откровенной лжи. Но потом они вдруг начинают говорить правду о себе - о том как здорово было бы жить на Манхэттене (см клиента) и как клево в Париже. Кстати последователен в своей подлости только Паркер - он все время говорит своей аудитории что не только в путинской росиси клево и что в Англии отвратительно хотя никогда тем не был и что все пиндосы (в их терминологии - амеркианцы) поголовно тупые. Налицо еще и шизофрения. Плохо только что кто-то этому верит. Молодняк верит.
вполне возможно потом идет на рынок с бомбой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В бабки как раз всё и упирается. Книг много
[info]runixonline@lj
2006-08-24 05:56 (ссылка)
А пиндосы дествительно тупые. Кстати пиндосы это совсем не все граждане США. А только твердо верящие, что это Наивеличайшая Ымперия Добра.
Это уж проблема самих сшашников, что их страну мы в основном знаем по пиндосскому мурлу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В бабки как раз всё и упирается. Книг много
[info]buldozr@lj
2006-08-24 08:13 (ссылка)
Мы это кто? В России есть много людей, которые бывали в США и/или общались с реальными американцами, прежде чем составлять их обобщенные антропологические портреты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В бабки как раз всё и упирается. Книг много - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 13:02:47

[info]ex_olshansk@lj
2006-08-24 09:55 (ссылка)
скажите, вот вы противопоставляете меня, наивного социалистического - и Манхэттен с Парижем

но почему тогда именно в Париже троцкисты набирают 10% на выборах (это не считая просто коммунистов и социалистов), да и на Манхэттене согласятся скорее со мной, чем с вами?

значит Запад - тоже плохой и неправильный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abvgd@lj
2006-08-24 10:55 (ссылка)
это обычное управление по отклонению, чтобы машину не заносило ни вправо, ни влево
голосуя за коммунистов, французы вовсе не хотят сказать, что их достали в библиотеках книги после 1930-го года издания, и потому неплохо бы эти книги из библиотек изъять

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 11:47 (ссылка)
мить,я потому с тобой и не спорю в твоем ЖЖ что так можно очень быстро заехать по ебалу.
Вот как нибудь сядем, пивка попьем, попробую обьяснить в чем лажа, зато не перегрыземся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ex_olshansk@lj, 2006-08-24 13:19:04
(без темы) - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-24 14:03:08
(без темы) - [info]ex_olshansk@lj, 2006-08-24 14:07:19
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 14:45:07
(без темы) - [info]ex_olshansk@lj, 2006-08-24 16:39:50

[info]gena_t@lj
2006-08-24 05:00 (ссылка)
Про Тарковского это Вы зря. Я Сталкер по телевизору смотрел, когда в школе учился. Помню что не понравилось. Андрея Рублева тоже смотрел, но это уже в раннем детстве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 05:08 (ссылка)
Если Вы еще учились в школе в 1987-190.... - то да, могли смотреть. Может быть, могли бы смотреть, если бы учились в середине 70-х. После эмиграции Тарковского на Запад в начале 80-х фильмы Тарковского (как и любого "предателя") показывать перестали СОВСЕМ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gena_t@lj
2006-08-24 05:20 (ссылка)
Школу я закончил в 1984 году.

Примерно в 9 или 10 классе один мой однокласник (очень умный парень) сказал, что вечером будут показывать выдающийся фильм выдающегося режисера. Я посмотрел и мне не понраилось. Однокласник перепутал каналы и не посмотрел.

Когда, во время пересройки я смотрел Андрея Рублева, то эпизод с отливкой колокола я вспомнил. Когда смотрел первый раз не помню, может это был отрывок в Кинопанораме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]magnat@lj, 2006-08-24 05:30:13
(без темы) - [info]gena_t@lj, 2006-08-24 05:40:00
(без темы) - [info]abvgd@lj, 2006-08-24 10:58:17
(без темы) - [info]magnat@lj, 2006-08-24 11:03:02
(без темы) - [info]abvgd@lj, 2006-08-24 11:07:04
(без темы) - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 19:51:37
(без темы) - [info]magnat@lj, 2006-08-25 02:14:42
... - [info]postoronni@lj, 2006-08-25 06:16:13
... - [info]magnat@lj, 2006-08-25 06:31:37

[info]maxalex@lj
2006-08-24 05:28 (ссылка)
интересный миф

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:36:11
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 05:43:04
(без темы) - [info]sirjones@lj, 2006-08-24 21:41:27
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 04:32:25
(без темы) - [info]el_d@lj, 2006-08-27 02:57:15
(без темы) - [info]object@lj, 2006-08-24 05:58:18
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:03:49
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:07:51
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:17:10
Почувствуй разницу! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:37:11
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:46:42
(без темы) - [info]object@lj, 2006-08-24 06:42:28
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:49:21
... - [info]object@lj, 2006-08-24 06:54:56
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:00:56
... - [info]object@lj, 2006-08-24 07:05:01
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:18:38
... - [info]ninazino@lj, 2006-08-24 08:51:24
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 09:57:47
... - [info]ninazino@lj, 2006-08-24 10:19:17
(без темы) - [info]object@lj, 2006-08-24 06:15:06
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:17:46
(без темы) - [info]object@lj, 2006-08-24 06:37:57
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:50:04
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 09:06:29
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 09:22:18
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 09:53:45
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 09:56:59
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:32:32
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:35:08
... - [info]vasja_iz_aa@lj, 2006-08-24 21:56:15
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:18:51
(без темы) - [info]magnat@lj, 2006-08-25 02:22:30
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:04:24
(без темы) - (Анонимно), 2006-08-24 10:36:13
(без темы) - [info]object@lj, 2006-08-24 10:39:48

(Анонимно)
2006-08-24 05:34 (ссылка)
Очень хороший пост.
Дополнение по Тарковскому:
"Солярис" я смотрел в кинотеатре в декабре 1985 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 05:11 (ссылка)
мы говорим про СССР, юноша
Тарковский сам возил свою ленту по городам и показывал 100 людям в городе если обком не запрещал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guest_informant@lj
2006-08-24 05:17 (ссылка)
Как раз недавно вспоминал, как первый раз смотрел Сталкера. Это он только вышел, август 81-го. В зале (кинотеатр довольно большой) человек 20.
А где-то в районе его отъезда, летом 83-го, устроили большую его ретроспективу в Октябре на Невском. А потом как отрезало до осени 87-го.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gena_t@lj
2006-08-24 05:26 (ссылка)
Сталкер показывали на алма-атинском канале примерно в 1982-1983 году. Может в Москве и не показывали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]runixonline@lj
2006-08-24 05:48 (ссылка)
И Сталкера и Зеркало смотрел в начале 80-х в Иллюзионе. При этом самого Тарковского там не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-24 10:28:33
(без темы) - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 11:24:55
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 17:07:04
Браво!
[info]pvax@lj
2006-08-24 05:01 (ссылка)
"Самая читающая страна в мире" задыхалась от переизданий Маркса/Энгельса/Ленина, "Малой земли" и прочего идеологического хлама. При том настоящей литературы просто не было. Даже перекастрированная и идеологически накачанная БВЛ была сокровищем в совке.
А сейчас я спокойно покупаю отличные книги в магазинах, в "Озоне", в Barnes&Noble, в конце концов. Среди чадаевых, павловских и марининых их иногда сложно найти, но можно, было бы желание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]zimopisec@lj
2006-08-24 10:03 (ссылка)
Вот только где-то 90% того немногого настоящего, что в этих магазинах бывает- переиздания того, что издавалось в СССР. А вот мусора издается куда поболе, чем М_Э_Л в советские времена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]sapojnik@lj
2006-08-24 10:05 (ссылка)
Да, в сущности, 90% литературы ВООБЩЕ - мусор и есть, это ж факт.

Однако горе тому, кто возьмет на себя смелость "издавать все хорошее и не издавать все плохое". Казалось бы - и пожелание благое, и сколько бумаги будет съэкономлено...

Итог мы все лицезрели в СССР. Об этом и пост.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво! - [info]zimopisec@lj, 2006-08-24 10:09:00
Re: Браво! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 10:10:30
Re: Браво!
[info]pvax@lj
2006-08-24 13:51 (ссылка)
Т.е. вы приравниваете по сути "труды" М.-Э.-Л. и прочих "классиков" "марксизьма-ленинизьма" к произведениям Марининой, Донцовой и прочих? Целиком и полностью согласен!
Напомните, пожалуйста, в каком году в СССР были изданы Киплинг и Бернс на языке оригинала? В каком магазине какого города их можно было купить? Или, например, издавался ли роман Дойла "Марракотова бездна" на русском языке в полном варианте, а не в кастрированном, который вошел в, с позволения сказать, "полное" собрание сочинений вышеупомянутого автора. Тираж не важен, даже 1 экземпляр зачтется.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Браво!
[info]postoronni@lj
2006-08-24 11:02 (ссылка)
Чушь. Посмотрите на тогдашние тиражи именно _хорошей_ литературы, хотя бы классиков. И нынешние - 5-10 тыс экз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]pvax@lj
2006-08-24 13:57 (ссылка)
Чушь городите вы. Гигантские тиражи - следствие "плановой" экономики. Познакомьтесь, как книги издаются и переиздаются на Западе. Первый тираж романа в твердом переплете в 10000 экземпляров - большая удача. В зависимости от спроса их потом переиздают и переиздают раз за разом, удовлетворяя спрос. В совке же большая часть этих гиганстских тиражей стояла на полках книжных магазинов или, в случае "престижного издания", распространяемого через подписку, всякой кпссной шушеры - "я не хуже других, тоже достал себе полное собрание сочиненй Куприна", потому, что интеллектуалов даже в социалистическом обществе мизерный процент. И пожалуйста, не пытайтесь спорить со мной, я на этом вопросе собаку съел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво! - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 19:00:37
Ну, что ж, по пунктам. - [info]pvax@lj, 2006-08-25 14:21:20
И того хуже.
[info]sinli@lj
2006-08-24 05:01 (ссылка)
Какой Вуди Аллен третьим экраном?!

(Ответить)


[info]hrenov_drummer@lj
2006-08-24 05:05 (ссылка)
Ну, все же позволю себе заметить, что качество того, что издавали, было все же повыше большинства теперешних книг. Чисто техническое качество. Нормальные переплеты, корректура, нормальные примечания. Про техническую литературу уж вообще молчу, отличные справочники были и учебники. А сейчас в книгах по программированию, где каждая запятая в листингах программ важна, столько опечаток, точнее, СТОЛЬКО опечаток, что читать это весьма и весьма трудно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 05:11 (ссылка)
Халтура есть, безусловно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 05:15 (ссылка)
вы говорите про запятые - то есть про качество которое вы вправе требоать с издателя
а мы говорим про то что в СССР в книжках писали что кибернетика - продажная девка империализма так что хрен вам а не компьютеры. И никаких нижек. Вы этого не знаете просто. Вам кажется что так сегодня было всегда. Вы забываете что компьюетыр про которые вам сегодня книжки пишут в общем не в СССР были изоберетны и построены и коммунисты сопротивлялись до последнего их появлению
так бы работали на перфокартах в машинынх залах на украденных EC-шках размером с дом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не очень удачный пример
[info]tor85@lj
2006-08-24 05:39 (ссылка)
Мне как-то не довелось увидеть книгу, в которой написано о том, что кибернетика - продажная девка империализма.
А вот труды, к примеру, Винера, прекрасно изданные в то время - это я у себя на книжной полке наблюдаю.
Хорошо изданы, со вкусом и знанием дела - приятно взять в руки, да...
Издательство Москва:
"Кибернетика и общество", 1958
"Новые главы кибернетики", 1963
"Кибернетика", 1968

Или там же "Теория автоматического управления" Воронова, 1965.
Или "Теория систем автоматического регулирования" Попова, 1972

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Понимаю, понимаю! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:50:09
Re: Понимаю, понимаю! - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 05:53:13
Человеку много чего нужно - [info]tor85@lj, 2006-08-24 05:58:42
(без темы) - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 05:47:18
Отец рассказывал... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:01:43
Re: Отец рассказывал... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 06:17:02
Re: Отец рассказывал... - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 15:22:50
Re: Отец рассказывал... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 15:45:40
Re: Отец рассказывал... - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 18:47:25
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-25 01:04:34
... - [info]buldozr@lj, 2006-08-25 03:06:21
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-25 04:55:11
очень забавно.. - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:19:46
(без темы) - [info]hrenov_drummer@lj, 2006-08-24 06:05:18
(без темы) - (Анонимно), 2006-08-24 10:43:31
(без темы) - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 11:47:29
(без темы) - [info]sanches@lj, 2006-08-25 01:16:36

[info]ex_skuns@lj
2006-08-24 05:08 (ссылка)
А где в Москве умные книги продаются, не бестселлеры, а Ученыи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 05:12 (ссылка)
Да в любом большом книжном, целые разделы учебной и научной литературы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну, со специальной литературой как раз не всё так - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 05:16:18
О компьютерах - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:20:45
Не понял о каких компьютерах идёт речь, хотя и - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 05:32:24
Личное - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:14:51
Прямо параллельные измерения какие-то... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 06:32:17
Re: Прямо параллельные измерения какие-то... - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 15:27:58
Просто Вам "не повезло"! ;-))))) - [info]worldly_wise@lj, 2006-08-24 06:49:03
Re: Личное - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:24:43
Re: Личное - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 11:06:37
Re: Личное - [info]dadrov@lj, 2006-08-24 12:56:15
Re: Личное - (Анонимно), 2006-08-24 14:08:36
Re: Личное - [info]sirjones@lj, 2006-08-24 22:07:55
Добавлю - [info]sirjones@lj, 2006-08-24 22:09:02
Re: О компьютерах - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 05:39:10
Re: О компьютерах - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:46:55
Re: О компьютерах - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 05:51:11
Re: О компьютерах - [info]tor85@lj, 2006-08-24 06:40:19
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:58:28
... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 07:25:55
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:43:57
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:50:08
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:55:16
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 08:05:31
... - (Анонимно), 2006-08-24 10:56:30
... - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 11:09:32
... - [info]sirjones@lj, 2006-08-24 22:15:41
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 12:29:01
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 12:37:57
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 13:05:21
... - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 19:07:34
Re: О компьютерах - [info]tor85@lj, 2006-08-24 06:37:27
Re: О компьютерах - (Анонимно), 2006-08-24 15:54:26
Re: О компьютерах - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 06:26:14
Re: О компьютерах - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:32:02
Не только - [info]tor85@lj, 2006-08-24 06:38:54
Re: Не только - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:40:04
... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 06:41:39
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 06:45:39
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:49:08
... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 07:05:12
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:25:39
... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 07:29:49
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:35:33
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 17:09:19
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 19:21:18
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 19:35:40
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 04:42:17
... - [info]tor85@lj, 2006-08-25 05:04:49
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-25 12:09:47
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-25 11:59:39
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 12:01:52
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-25 12:16:17
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 12:20:00
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-25 12:28:26
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 12:29:50
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-25 13:19:27
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-25 00:30:34
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 19:43:08
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 12:31:52
... - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 14:35:04
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 14:45:03
... - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 18:53:57
... - [info]ex_skuns@lj, 2006-08-24 08:06:08
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 08:07:53
... - [info]ex_skuns@lj, 2006-08-24 08:11:53
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 08:15:08
... - [info]ex_skuns@lj, 2006-08-24 08:16:40
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 17:16:48
Re: О компьютерах - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 06:41:17
День в небесном СССРе - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:55:46
... - [info]tor85@lj, 2006-08-24 07:10:45
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:47:17
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 19:44:45
... - (Анонимно), 2006-08-24 11:01:32
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 11:05:10
... - (Анонимно), 2006-08-24 11:20:34
... - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 14:37:50
... - (Анонимно), 2006-08-25 07:00:56
... - [info]sdanilov@lj, 2006-08-24 11:38:12
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 12:33:29
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 12:40:14
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 13:08:08
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 17:08:54
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 19:23:22
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-25 00:24:26
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-25 01:11:53
... - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 17:19:23
Re: О компьютерах - [info]dadrov@lj, 2006-08-24 12:58:43
Re: О компьютерах - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 17:20:33
Re: О компьютерах - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 13:10:37
Re: О компьютерах - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 21:16:43
Re: О компьютерах - [info]dadrov@lj, 2006-08-24 12:52:51
Re: О компьютерах - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 12:55:48
Re: О компьютерах - [info]dadrov@lj, 2006-08-24 13:04:24
Re: Ну, со специальной литературой как раз не всё так - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 05:59:27
(без темы) - [info]ex_skuns@lj, 2006-08-24 05:20:43
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2006-08-24 05:28:16
Детальки - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:32:36
Re: Детальки - [info]ivanov_petrov@lj, 2006-08-24 05:35:49
(без темы) - [info]buldozr@lj, 2006-08-24 14:31:53
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2006-08-24 15:31:30
(без темы) - [info]runixonline@lj, 2006-08-25 04:59:14
а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький.
[info]worldly_wise@lj
2006-08-24 05:13 (ссылка)
Хотя конечно от того что сейчас книг и авторов стало несоизмеримо больше чем в Советах, доступнее они от этого не стали. Увы! Библиотеки не пополняются, книги относительно доходов очень дороги, а интернет не общедоступен, да и публичные библиотеки за доступ в сети к изданиям берёт плату.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький.
[info]mikluha_maklai@lj
2006-08-24 06:28 (ссылка)
Где-то (кажется в "известия-науке" недавно видал" тираж жуднала "Квант" в 80-е годы - около 500 тысяч; сейчас около 500 (!).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 06:29:29
Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - [info]mikluha_maklai@lj, 2006-08-24 06:36:43
Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 06:46:47
Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - (Анонимно), 2006-08-24 11:06:55
Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 11:08:34
Re: а сколько ему лет? Он наверное там не жил! Глупенький. - (Анонимно), 2006-08-24 11:24:10

[info]tor85@lj
2006-08-24 05:23 (ссылка)
Тем не менее культура полиграфии в России действительно весьма упала в сравнении с Советским Союзом.
Такой вот печальный факт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 05:28 (ссылка)
Нет, и это неверно. На самом деле в нынешней РФ уже закуплены и функционируют издательские комплексы, которые и НЕ СНИЛИСЬ государственным издательствам. Качество изданий сильно варьирует прежде всего потому, что выпускаются НА ПОРЯДКИ большее количество наименований, к тому же - рассчитанные на любой вкус и кошелек.
Очевидно, что по мере повышения требовательности покупательского спроса и качество книг будет расти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]tor85@lj, 2006-08-24 05:51:31

[info]babulka@lj
2006-08-24 17:12 (ссылка)
Это, к сожалению, и правда факт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да туфта это всё - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 19:18:55
Re: Да туфта это всё - [info]babulka@lj, 2006-08-24 20:15:47
Электронная верстка убивает русскую культуру?! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 04:36:29
Re: Электронная верстка убивает русскую культуру?! - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-25 05:17:16
Re: Электронная верстка убивает русскую культуру?! - [info]babulka@lj, 2006-08-25 12:06:06
Re: Электронная верстка убивает русскую культуру?! - [info]babulka@lj, 2006-08-25 12:02:55
Re: Электронная верстка убивает русскую культуру?! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 12:04:33

[info]igemon@lj
2006-08-24 05:27 (ссылка)
Вот уж оппонентов ты себе подбираешь, Алексей Валентинович... То Ольшанский (http://olshansky.livejournal.com/profile), то Александров (http://scandal-max.livejournal.com/)...
Ты посчитай, сколько ему тогда лет было, и цена этих воплей станет понятна

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 05:33:30
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 05:45:41
(без темы) - [info]igemon@lj, 2006-08-24 05:33:52
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 05:45:01

[info]maxalex@lj
2006-08-24 05:31 (ссылка)
Ольшанског оя как раз жостко стебал, помнится. когда он рассказывал о ВЕЛИКОЙ ХОККЕЙНОЙ КОМАНДЕ ТАРАСОВА

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninazino@lj
2006-08-24 05:47 (ссылка)
Нет, я считаю, возражать таким оппонентам надо, обязательно. У него большая и часто сочувствующая аудитория. И неправда, что не знает, или мал был (это еще не такая уж далекая история). Передергивает, сознательно врет, работает на публику?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2006-08-24 05:33 (ссылка)
кстати, а я чкто не понял - Ольшанский снвоа ЗА СССР? я чето в нем совсем запутался

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_nick@lj
2006-08-24 05:59 (ссылка)
Да он типа всегда за СССР. Только по разному. Больше всего - за СССР 20-х. Меньше всего - 30-50х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]mike67@lj, 2006-08-24 06:02:37
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 06:05:32
(без темы) - [info]vlad_nick@lj, 2006-08-24 06:21:06

[info]buldozr@lj
2006-08-24 14:44 (ссылка)
Ольшанский снвоа ЗА СССР?

Так, посмотреть в календарь... сегодня вторник... да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2006-08-24 06:01 (ссылка)
Митя - человек увлекающийся. Он берет простенькую теорию - под настроение - а через пять минут начинает фанатично в нее верить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2006-08-24 06:06 (ссылка)
важно, что в отличие от сапожника он каждый раз, кажется, именно что верит в свои теории
фанатизм в сто раз страшнее расчета

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]mike67@lj, 2006-08-24 07:23:22

[info]nurpu@lj
2006-08-24 06:03 (ссылка)
Ежели в СССР чего в магазине не было, это не значит, что этого не было вообще :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pvax@lj
2006-08-24 07:33 (ссылка)
У кого надо было все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pascendi@lj
2006-08-24 08:53 (ссылка)
Это да. Как говорил Жванецкий, "нигде ничего нет, но у граждан все есть".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kislin@lj
2006-08-24 07:22 (ссылка)
Была проблема с тем, что некоторые книги приходилось "доставать". Но в этом была своя прелесть.

Сейчас, конечно, много книг появилось безо всяких спецхранов. Но и купить все, что захочется, нереально - и денег нет, и ставить негде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mikluha_maklai@lj
2006-08-24 17:22 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gena_t@lj
2006-08-24 07:24 (ссылка)
Я тут подумал про эти книжки. Может слава богу, что их не было. Представляете - советские психологи прочитают всякие западные книжки. И на научной основе начнут промывать мозги советским людям. Нахрена это надо?

(Ответить)


[info]maxalex@lj
2006-08-24 07:25 (ссылка)
вообще, вот весь этот пост и весь этот ред наглядно демонстрирует, что ты, Рощин - агент коммунистов

ты старательно ругаешь СССР и допускаешь при этом такое количество бредовых умозаключений и откровенног овранья - что поневоле народ начинает симпатизирвоать совесткому строю

тьфу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Трепач ты, Макс
[info]sapojnik@lj
2006-08-24 07:31 (ссылка)
ну, укажи на "откровенное враньё"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:36:20
Re: на себя посмотри - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:47:53
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:51:17
Re: на себя посмотри - [info]pascendi@lj, 2006-08-24 08:37:52
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 08:43:35
Re: на себя посмотри - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 09:10:14
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 09:17:48
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:08:22
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:12:08
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:14:56
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:14:11
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:18:11
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 09:19:54
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:01:34
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:04:51
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:12:24
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:14:55
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-24 10:16:50
... - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 16:16:00
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 17:05:38
... - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 18:24:30
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 19:13:24
... - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 19:19:52
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-25 11:05:03
... - [info]omizerable@lj, 2006-08-25 11:26:20
... - [info]mitrichu@lj, 2006-08-25 11:10:23
... - [info]omizerable@lj, 2006-08-25 11:29:40
Re: на себя посмотри - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-24 10:38:21
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:43:20
Re: на себя посмотри - [info]pascendi@lj, 2006-08-24 14:24:01
... - [info]ex_nick_1@lj, 2006-08-27 16:04:38
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-28 03:20:20
... - [info]ex_nick_1@lj, 2006-08-28 15:51:59
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-29 02:17:44
Re: на себя посмотри - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 09:41:51
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:10:54
... - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 13:21:30
... - [info]babulka@lj, 2006-08-24 14:05:53
... - [info]babulka@lj, 2006-08-24 14:52:35
... - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 17:00:52
Re: на себя посмотри - [info]banguerski_alex@lj, 2006-08-25 13:53:32
... - [info]haeldar@lj, 2006-08-25 15:05:41
... - [info]smolenski@lj, 2006-08-27 04:27:16
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-27 04:30:27
... - (Анонимно), 2006-08-27 08:44:01
... - [info]sapojnik@lj, 2006-08-27 08:55:35
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:54:51
Re: на себя посмотри - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 07:58:11
Re: на себя посмотри - [info]dark_grey@lj, 2006-08-26 05:29:28
Re: на себя посмотри - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-24 10:39:39
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:44:52
Re: на себя посмотри - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-24 10:50:53
Re: на себя посмотри - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:56:00
Re: Трепач ты, Макс - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 07:39:25
Re: Трепач ты, Макс - [info]vozzboohditel@lj, 2006-08-24 08:11:23
Re: Трепач ты, Макс - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 08:13:19
Re: Трепач ты, Макс - [info]vozzboohditel@lj, 2006-08-24 08:17:25
Re: Трепач ты, Макс - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 08:32:54
Conspiracy Theory
[info]mikluha_maklai@lj
2006-08-24 17:30 (ссылка)
О! Сапожник - глубоко законспирированный агент Кровавой (ТМ) Гэбни!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenka72@lj
2006-08-24 08:22 (ссылка)
В СССР книг НЕ БЫЛО.
Скажите, где вы берёте такую траву?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 08:36 (ссылка)
Дальше этой фразы Вы не прочитали, сразу за коммент? :))

А рекомендую - очень интересно и познавательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]lenka72@lj, 2006-08-24 08:44:43
(без темы) - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 08:50:14
(без темы) - [info]lenka72@lj, 2006-08-24 09:25:40
Счастье обходиться без сопливых - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 09:30:21
(без темы) - [info]lenka72@lj, 2006-08-24 09:57:31
Надулась? - [info]sapojnik@lj, 2006-08-24 10:02:04
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 10:16:35
... - [info]runixonline@lj, 2006-08-24 15:51:56
(без темы) - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 16:22:53
Лена, это НЕПРАВДА. - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 12:54:48
Re: Лена, это НЕПРАВДА. - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 13:05:27
В "старую" горьковку - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 13:18:00
(без темы) - [info]lenka72@lj, 2006-08-25 13:30:07
... - [info]banguerski_alex@lj, 2006-08-25 14:18:57

[info]pascendi@lj
2006-08-24 08:35 (ссылка)
Н-да, было, было времечко... Сколько хоть Ольшанскому лет-то? Или он из тех, кто выросли после совка, и поэтому его трепетно любят?
Я, помнится, именно в спецхране Ленинки прочитал году в 82 -- что бы вы думали? Страшно подрывную книжку: Дейла Карнеги "Как заводить друзей...".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2006-08-24 09:24 (ссылка)
вот уж кого стоило бы запретить и сейчас

как говорится, я читал. следовал советам - а друзей так и не появилось 6)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 16:25:05
НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-08-24 08:51 (ссылка)
дело было даже хуже. уже со второй половины 70-х в свободнй продажн нельзя было купить вполне легально изданные, но модные на тот момент книжки, скажем, ю.трифонова или русскую классику, хотя полки книжных магазинов ломились от тяжести печатной продукции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]omizerable@lj
2006-08-24 16:27 (ссылка)
а тут дело не в дефиците как таковом, а в неправильно поставленном распределении. у меня мама ездила по командировкам на север, и всегда всю модную и дефицитную литературу привозила именно оттуда - там все стояло в книжных в свободной продаже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Анонимно), 2006-08-24 17:00:37
(без темы) - [info]omizerable@lj, 2006-08-24 18:20:20
НАТАН ЗОРГЕ - (Анонимно), 2006-08-24 18:57:09
У меня на полке стоит
[info]haeldar@lj
2006-08-24 09:36 (ссылка)
1) "Толкование сновидений" Фрейда издания 75, кажется или 72 года
2) Довольно большая броюра фрейда о религиях перепечатанная в "Сборнике атеиста"

А также - полная коллекция классики древнерусской литературы (с предисловиями ак. Лихачева), Почти вся "Всемирка" и "Литпамятники". двухтомный (в советское же время изданный)Пастернак. Не считая классиков отечестенной и зарубежной в собраниях
не говоря уже о шкапе заставленном кигами по истории, истории Москвы и истории искусств...
Не говоря о купленных мною лично за бешенные деньги у букинистов издания дальневосточной классики - "Троецарствие", "Речные заводи", "Исэ Моноготари"
Тоже советские

Иногда (хотя тут согласен , СССР был позади) - попадаются на развалах и крайне недурственные военно-исторические издания

Вывод - херр Сапожник, вы - дешевое трепло

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня на полке стоит
[info]sapojnik@lj
2006-08-24 09:46 (ссылка)
Ну что ж - хорошие были родители. Богатые. Кстати, ведь в СССР, как раз из-за огромного дефицита КАЧЕСТВЕННОЙ литературы (а также ввиду практического отсутствия инструментов для вложения денег - не было ведь ни акций, ни рынка недвижимости, ничего) КАЧЕСТВЕННЫЕ книги выполняли функцию своего рода депозитов. За полную "Всемирку" (250 томов), можно было выменять новенькие "Жигули". Соответственно, корешки "престижных" изданий стояли в шкафах, демонстрируя не столько начитанность, сколько тогдашнюю "крутость" владельца.

Вы сами-то прочли хоть что-то из перечисленного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня на полке стоит - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 13:28:40
Re: У меня на полке стоит - [info]drugoi@lj, 2006-08-24 14:25:22
Re: У меня на полке стоит - [info]cars_drive@lj, 2006-08-24 15:32:27
Re: У меня на полке стоит - [info]cars_drive@lj, 2006-08-24 15:34:56
Re: У меня на полке стоит - [info]juan_gandhi@lj, 2006-08-24 17:56:25
полезла на полку. - [info]maryxmas@lj, 2006-08-27 06:04:29
Re: У меня на полке стоит
[info]inq__ive@lj
2006-08-24 10:14 (ссылка)
А кто издавал эту книгу Фрейда в 70-е, какое издательство? И кто переводчик? Просто у меня есть эта книга 1991 года издания. В предисловии написано, что оно является первым с 1913 года и упоминается неосуществленное издание 30-х годов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня на полке стоит - (Анонимно), 2006-08-24 12:25:14
Re: У меня на полке стоит - [info]inq__ive@lj, 2006-08-24 13:39:41
Re: У меня на полке стоит - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 13:30:03
Re: У меня на полке стоит
[info]showpoint@lj
2006-08-24 10:16 (ссылка)
"Толкование сновидений" - это не Фрейд, это Дивов!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У меня на полке стоит
[info]maxalex@lj
2006-08-24 10:31 (ссылка)
леша, если не сложно - глянь дома на эту книгу фрейда, если можешь - фоткани

получишь, хехе, оплату жж на год

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня на полке стоит - [info]object@lj, 2006-08-24 10:34:21
Re: У меня на полке стоит - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 13:31:38
Re: У меня на полке стоит - [info]object@lj, 2006-08-24 14:09:24
Re: У меня на полке стоит
[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 10:54 (ссылка)
Толкование сновидений" Фрейда издания 75, кажется или 72 года
поподробней - издательство
в 72 году за печать "тОлкования" можно было и сесть спокойненько
в 1980м материалы по Тбилисской конференции 80го года, где было сказано что "зря мы с водой выплеснули ребенка про Фрейда", были изьяты из библиотек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня на полке стоит - [info]haeldar@lj, 2006-08-24 13:33:26
Re: У меня на полке стоит - [info]inq__ive@lj, 2006-08-24 13:48:04
Re: У меня на полке стоит - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-25 05:13:36
Так, для справки. - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 09:08:40
Re: Так, для справки. - [info]elephleo@lj, 2006-08-25 12:32:57
Об-винителя спросите, я не философ и не психолог. - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 13:01:35
Thanx! - [info]elephleo@lj, 2006-08-25 13:15:12
Re: Thanx! - [info]sapojnik@lj, 2006-08-25 13:18:16
Re: Об-винителя спросите, я не философ и не психолог. - [info]elephleo@lj, 2006-08-25 13:16:10
Re: Так, для справки. - [info]inq__ive@lj, 2006-08-25 12:58:14
Согласен. - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 13:10:05
Re: Согласен. - [info]inq__ive@lj, 2006-08-25 13:19:15
Re: Согласен. - [info]elephleo@lj, 2006-08-25 13:22:41
... - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-25 13:41:45
... - [info]inq__ive@lj, 2006-08-25 16:47:39
Re: Согласен. - [info]sonte@lj, 2006-08-25 16:08:47
Приято услышать голос вменяемого человека. - [info]sgustchalost@lj, 2006-08-26 06:04:13

[info]spfe@lj
2006-08-24 11:00 (ссылка)
Насколько я помню, ситуация была даже хуже. В магазинах не только Стругацких и Фрейда, но и классики из школьной программы (Чехов, Толстой, Достоевский и пр.) днем с огнем было не отыскать. А если классика и появлялась, то разбиралась мгновенно.
НО! В СССР существовала прекрасная библиотечная сеть. Даже если нужная книга была на руках, ее можно было дождаться максимум через пару месяцев.
Думаю, Вы не будете спорить, что в библиотеке книга приносит гораздо больше пользы, чем на книжной полке.
В целом я не являюсь сторонником возврата к СССР, но то, что демократы вместе с водой выплеснули ребенка (и не одного) - очевидно. Библиотечная сеть - одно из достижений СССР, потерю которого трудно переоценить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_o_b_vinit70@lj
2006-08-24 11:54 (ссылка)
Раз в месяц начиная эдак с года 60-го в каждую библиотеку страны приходила разнарядка - списко книг подлежащих изьятию и уничтожению. Обычно он составлял от пяти до 20 наименованийю. Довлатов, хуятов и тд, неугоднгые, уехавшие
Книги сжигались в присуствии свидетелей. В это время по телевизору показывали ОБыкновенный фашизм Ромма, где костры из книг фигурировали как родовой признак немецкого фашизма.
Это так, вам для разминки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]spfe@lj, 2006-08-25 02:34:18
(без темы) - [info]ex_o_b_vinit70@lj, 2006-08-25 07:15:50
но и классики из школьной программы (Чехов, Толстой
[info]vasilieff@lj
2006-08-24 12:05 (ссылка)
Серия "Классики и современники" в бумажных переплетах. Буквы "КС" на сверху корешке. Как гавна было, в рупь ценой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но и классики из школьной программы (Чехов, Толстой - [info]spfe@lj, 2006-08-25 02:45:00

[info]eleyvie@lj
2006-08-24 11:06 (ссылка)
Видимо, именно из-за нехватки книг в СССР, когда мы переезжали в 1986 году, ящики с книгами стояли по всей квартире - при том, что коллекционированием пээсэсов Ленина и прочего барахла с красивыми обложками родители не баловались.

Бред какой-то. Лучше про нехватку березового сока расскажите - меня в детстве эта проблема очень беспокоила.

(Ответить)


[info]postoronni@lj
2006-08-24 11:22 (ссылка)
Вас губят топорные передергивания и надежда на то, что в пылу полемики его никто не заметит. Начав с вброса про "книг ны было" Вы изящно переходите на частные примеры специальной литературны по психоанализу. Так и при этом _Вы-то_ все это прочитали, когда понадобилось! Если нужно - то было. И сейчас, смею уверить, на Камчатке, наверное, нелегко Фрейда купить.

А если книг не было - откуда у меня тогда дома 3000 томов? Не иначе, без НЛО не обошлось.
Посмотрите на цифры тиражей - хорошая литература, собрания сочинений (отнюдь не только Брежнева, а и Гюго с Достоевским) издавались по 100-200 тыс экземпляров. А сейчас большинство того, что пылится в магазинах - это 5-10 тыс, и те сбыть не удается.

Не говоря о качестве, которое у книг 50-60 гг было великолепным. Сейчас - в основном либо газетная бумага, либо неоправданно высокая цена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-08-24 16:01 (ссылка)
Вас губят топорные передергивания
----
а Вас, сударь мой, губит отсутствие элементарной логики и здравого смысла. Вы что полагаете, что три тыщи томов в Вашей домашней библиотеке есть неопровержимое доказательство книжного изобилия в сссре? так вот в моей билиотеке уж не меньше, но торжествено заявляю: книги (хорошие) перестали быть общедоступными к концу 60-х. а до этого желающие могли приобрести практически всё, что не было запрещено цензурой. а зарнщено ей было огого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]postoronni@lj, 2006-08-24 18:53:36
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Анонимно), 2006-08-25 04:17:25
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]postoronni@lj, 2006-08-25 06:25:23
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Анонимно), 2006-08-25 07:19:34

[info]sirjones@lj
2006-08-24 12:31 (ссылка)
Не могли бы вы назвать какой-нибудь фильм Китано, снятый до 1985 года?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-24 12:35 (ссылка)
Речь в посте о "режиссерах для киноманов", Китано - как пример, наиболее понятный Дмитрию. Я имел в виду, что если бы СЕЙЧАС у нас тут был "совок", хрен бы Ольшанский посмотрел как Китано, так и любимого Вуди Аллена.
Улавливаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-24 16:57:14
(без темы) - [info]sirjones@lj, 2006-08-24 21:32:19
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-25 00:25:34
(без темы) - [info]sirjones@lj, 2006-08-25 02:48:56
(без темы) - [info]maxalex@lj, 2006-08-25 02:55:01

[info]sirjones@lj
2006-08-24 12:40 (ссылка)
Абонементы на фильмы Тарковского продавались в Смоленске. Это начало 80-х годов. РЕТРОСПЕКТИВЫ в самом большом кинотеатре города. Вы в рассчете на кого передергиваете?
Аксенова перестали издавать в середине 70-х. Ну была у меня дома его книжка про праменного революционера Красина. Гавно гавном. Лучшая книга, соавтором которой был Аксенов, называлась "Джин Грин - неприкасаемый". Но там его уравновешивали Поженян и Горчаков.
Виктора Некрасова наиздавали столько, что я "В окопах Сталинграда" прочел в 1982 году и часто его книги видел в домашних библиотеках. Без Солженицина я себя прекрасно чувствовал тогда и продолжаю себя чувствовать также по прочтении оного автора. Если бы не прочитал, ничего бы не изменилось. Такая же мутотень как Василий Белов или Распутин. А чтива и приличного было - завались! В общем, на детей 1985 г р вы впечатление еще можете произвести. А своим почти ровесникам не заливайте.

(Ответить)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>