Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2018-09-24 09:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка: Front Line Assembly - Nerve War
Entry tags:math

твиттер стрим лекции Атьи с доказательством гипотезы Римана
Ад, натурально
https://twitter.com/mpoessel/status/1044131977950109696
твиттер-стрим лекции Атьи с доказательством гипотезы Римана
https://www.reddit.com/r/math/comments/9igc4d/atiyahs_lecture_on_the_riemann_hypothesis/
ее обсуждение

само доказательство по ссылке тут
https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2162979.html?thread=117237539#t117237539
бессмысленное более-менее с первого же абзаца, увы.

Привет



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2018-09-24 14:33 (ссылка)
ну, наконец-то! Я ждал этого твоего сообщения Миша. Намечаются бурления. Как мне вес это нравится.

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-24 14:35 (ссылка)
о пользе эвтаназии

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-24 14:40 (ссылка)
When you do something, you want to do things beautifully. Sometimes, this involves choosing a kyrillic letter such as "zh".

проиграл

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 23:04 (ссылка)
ажажажажажаж это пиздец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadkov
2018-09-24 14:46 (ссылка)
Влечет ли RH какие-то realworld последствия для криптографии или это чиста математическая дрочка, которую можно смело игнорировать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2018-09-24 14:57 (ссылка)
Влечет, Атью ужасно жалко, он, скорее всего, очень расстроится -
и, возможно, совсем отправится в мир бабочек :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadkov
2018-09-24 15:10 (ссылка)
Почитал. Пишут что влечет скорее контр-пример, ибо если в одном месте может быть локальное скопление простых чисел, то алгоритмы криптографии придется адаптировать под такие места.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 15:17 (ссылка)
да ладно, там. У Атьи еще есть секретный ключ, который отпирает секретную дверь в секретный китайский винный погреб, если магическую "линейноквадратную" функцию зафейлят. Вообще Атья правильно мыслит, с этой своей функцией Тодда. Я думаю даже, что эту спорную идею они давно обсуждали в узком кругу, но под конец жизни Атья решил вынести на свет божий. То есть само док-во наверное говно (я особо не вдуплял), как и эта функция Тодда. Но сама идея квадратной-линейности, наверное фишка. будет новая квадратно-линейная алгебра вместо дифгеома и квадратичных форм. вполне в духе времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 15:53 (ссылка)
>линейноквадратную

это из серии для изоморфизма векторов и линейных форм нужна метрика-квадратичная форма?

ну тогда это гениальная азбучная истина

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 16:14 (ссылка)
identifying α with 1/Ж

за это можно многое простить!

(Ответить) (Уровень выше)

сашико- сашико
(Анонимно)
2018-09-24 17:44 (ссылка)
Винберга не прочитал еще, а все туда же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сашико- сашико
(Анонимно)
2018-09-24 20:39 (ссылка)
а что не азбучная?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 19:23 (ссылка)
Квадратно-гнездовую

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2018-09-24 15:04 (ссылка)
P.S. но ограничения с ней лучше, чем без нее,
на скорость работы алгоритмов (например, Миллера-Рабина проверки простоты),
вроде есть (лень сейчас проверять, но каких-то точно есть).

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 16:33 (ссылка)
Это совершеннейший грааль, на который уже завязана масса работ ("в предположении, что гипотеза верна...").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ab7a
2018-09-24 21:44 (ссылка)
Не влечет, потому что гипотеза и так верна, хоть и не доказана :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 21:56 (ссылка)
Но внутри доказательства могут ведь появиться какие-то полезные методы или математические конструкции, или открыться новые свойства известных объектов.
Само доказательство вполне может оказать влияние, только невозможно предсказать (не будучи глубоко в теме) какое именно влияние.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadkov
2018-09-24 23:05 (ссылка)
Она верна только на проверенных случаях, есть бесконечность непроверенных случаев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadkov
2018-09-24 23:06 (ссылка)
у финитистов бесконечности нет, но количество проверенных случаев у них все равно 0.000........01%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ab7a
2018-09-24 23:10 (ссылка)
Она либо верна, либо не верна.

В теоретическом плане, от нее зависит эффективность многих алгоритмов в вычислительной теории чисел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2018-09-24 15:02 (ссылка)
и постоянную тонкой структуры заодно.
как говорит какочка, "прямо по методичке".

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-24 15:09 (ссылка)
Да, увы, когда начинаешь думать, что ты один прав, а другие нет, то - беда.
Миша, а ведь неофиту сложно разобратся, если человек с заслуженными регалиями поехал или нет. Какие тут могут быть рекомендации?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 15:15 (ссылка)
Ничего не понимаю в математике. Верю Мише.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goose
2018-09-24 16:32 (ссылка)
И Риман и Миша хорошие мужики

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadkov
2018-09-24 17:29 (ссылка)
Так и Миша, кхм, со справкой: "В юности, провалив экзамены на МехМат, решил сбежать от призыва за границу. С этой целью отправился в Карелию, озадачивая прохожих карел вопросами: «вы не скажете, как пройти в Финляндию?» Был пойман и отправлен в дурку, в результате чего получил отмазку от военкомата. [4]"

Кому можно верить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 18:27 (ссылка)
Это 30 лет назад было, false memory и всё такое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deevrod
2018-09-24 17:39 (ссылка)
Иван Иванович действительно всем советовал дрочить. Причём
чем больше, тем лучше! По его словам, онанизм хорошо развивает
фантазию и воображение, а кроме этого помогает найти партнера
для совместной жизни. Представляешь, например, некую Ольгу
и дрочишь, но чувствуешь, что что-то не то. Не твоя, значит
Ольга, не твоя… Ну и так далее Ира, Маша, Света, Лена….
Всё не то! Но как только представил Веру, так сразу и кончил.
Ага, вот оно где твое счастье! Беги скорее к Верке и сватайся!


Так же и с выбором, кому верить, а кому нет, в нулевом приближении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 18:18 (ссылка)
Таки что, пытаться дрочить на математиков?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolmatt
2018-09-25 00:11 (ссылка)
Дмитрий Борисович в таких ситуациях советует неофитам не разбираться, а пойти сразу нахуй. Думаю, он прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2018-09-25 01:05 (ссылка)
Не надо меня в таком контексте цитировать, ок? Да и вообще ни в каком не надо. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-25 02:17 (ссылка)
Тогда иди нахуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolmatt
2018-09-25 05:54 (ссылка)
Иди нахуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-25 06:04 (ссылка)
Нет ты

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 15:22 (ссылка)
The proof of RH in section 3 looks deceptively easy, even magical, so in this section I will
look behind the scenes and explain the magic. Clearly the function T is the secret key that
unlocks the doors, so I must explain its secret.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 15:46 (ссылка)
Не глумись над памятником, русня.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 16:57 (ссылка)
на HN тоже обсуждают: https://news.ycombinator.com/item?id=18054890

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-24 18:11 (ссылка)
I expect that mathematical physics will face
issues where logical undecidability will get entangled with the notion of randomness.

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-24 21:00 (ссылка)
Атья красавчег!
как же он вас математиков выебал! вашим же оружием.

сходимость сходимостей...!
этож какой логический порядок?
если принять его параллель с ренормгруппой то 6!
парадокс лжеца в 6 степени. тут уж не разберёшь, кто прав, а кто фейк.

(Ответить)


[info]rex_weblen
2018-09-24 22:05 (ссылка)
Наверное польза от этой бодяги будет в том, что кто-нибудь напишет большую книгу (статью) про слабо-аналитические функции и функцию Тодда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2018-09-24 22:39 (ссылка)
>про слабо-аналитические функции

их нет
любая последовательность голоморфных функций,
которая слабо сходится в открытом множестве U,
сильно сходится в любом компакте K \subset U
(теорема Монтеля). Дедушка реально ебнулся
рассудком. Очень хороший, конечно, обожаю его,
но уже нет смысла скрывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 22:45 (ссылка)
>их нет
докажи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-24 23:02 (ссылка)
Респиредона въеби, убогий.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 23:11 (ссылка)
T is what I will call a weakly analytic function meaning that it is a weak limit of a
family of analytic functions. So, on any compact set K in C, T is analytic. If K is convex,
T is actually a polynomial of some degree k(K).

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-24 23:19 (ссылка)
у айтишников сейчас модная штучка — умные указатели в с++ 11. и там есть такая фигня weak pointer. так что может Дедущька аллюзию на модное it-название привлек. В какой-то мере это маркер. Учитывая ссылки на von Neumann'a.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rex_weblen
2018-09-24 23:45 (ссылка)
Да, действительно, классическое определение слабой голоморфности имеет смысл только в бесконечномерном случае.

Но Атья явно под слабыми аналитическими имеет что-то другое, типа гиперфункций
https://en.wikipedia.org/wiki/Hyperfunction
И видимо все свойства выполняются в 'смысле гиперфункций'.

Но я в этом совсем не разбираюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolmatt
2018-09-25 00:14 (ссылка)
https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2173219.html?thread=117277731#t117277731

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-25 01:44 (ссылка)
https://youtu.be/yuqSXyN9d9M?t=1h9m58s

Привет, Долмат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolmatt
2018-09-25 10:59 (ссылка)
> Жанр фильма «Пыль» можно охарактеризовать как фантастический реализм

Выглядит как примитивная подделка под непопсу. Хуй знает, надо смотреть с начала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolmatt
2018-09-25 11:02 (ссылка)
Вообще, ко всему российскому отношусь с подозрением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolmatt
2018-09-25 11:06 (ссылка)
Смотрел давно «Тряпичный союз». Не знал потом, как развидеть его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-25 12:15 (ссылка)
Я не смотрел.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-25 12:14 (ссылка)
"Пыль" - хороший фильм. Не пустая заморочка.

>Выглядит как примитивная подделка под непопсу.
Нет, я бы сказал, что фильм вполне искренний.

Один знакомый, напомнивший мне главного героя, не смог смотреть: сказал, "гнетущее впечатление". Думаю, он тоже увидел себя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rex_weblen
2018-09-25 08:43 (ссылка)
https://lj.rossia.org/users/tiphareth/2173219.html?thread=117278243#t117278243

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-25 12:29 (ссылка)
Так явно же что-то другое! В этой ветке есть и другая попытка интерпретации: https://www.reddit.com/r/math/comments/9igc4d/atiyahs_lecture_on_the_riemann_hypothesis/e6jqeec/

Толку только...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2018-09-25 13:21 (ссылка)
по ссылке дикая глупость:
на вещественной прямой любая интегрируемая функция
есть предел аналитических, так что никакого
смысла в этом определении нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-25 14:14 (ссылка)
аналитические не замкнуты в слабой топологии

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-25 09:06 (ссылка)
>>Ад,, натурально
"Старость - это ад"

(Ответить)


[info]polytheme
2018-09-25 11:05 (ссылка)

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-26 00:27 (ссылка)
про часть про постоянную тонкой структуры:

www.preposterousuniverse.com/blog/2018/09/25/atiyah-and-the-fine-structure-constant/

(Ответить)


[info]balalajkin
2018-09-26 03:37 (ссылка)
Такое впечатление, что все это доказательство - это постмодернистская шутка, и Атья нарочно так шутит, с намеками типа ж Pi e

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qulinxao
2018-09-26 05:49 (ссылка)
там ведь 4/5 лекции вроде как чистое "что такое математика для не-математиков"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-26 06:03 (ссылка)
там и не все математики всё поймут
I
fully expect that the most general version of the Riemann Hypothesis will be an undecidable
problem in the Gödel sense.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2018-09-26 06:31 (ссылка)
Ага. Там все доказательство как бы для не-математиков, типа пропаганда и агитация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qulinxao
2018-09-26 06:38 (ссылка)
у Аттьи уже на втором(математике слайд всёж 3ий) слайде в качестве окончания жизнего пути Эйлера указан 1766 что как бе(согласно вике) переезд из Берлина в СПб окончательный, ослепление и фэйл с президенством академии - при этом более половины работ атрибутированных Эйлеру написаны в .

Аттья тролил профанов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2018-09-26 06:41 (ссылка)
кажется на этот раз Аттья троллит профессионалов в башне из слоновой кости

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qulinxao
2018-09-28 01:06 (ссылка)
жанр (многослойного) юмора тем и заметен, что осадок после найденных ложечек остался.


само доказательство добросовестное заблуждение или сознательный корчеватель?

зы. или добросовестное доказательство(возможно и ошибочное) загримированное под "а давайте посмеёмся со стариком"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-28 01:55 (ссылка)
Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно. Пустышка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-28 10:04 (ссылка)
>Так гадко стало.

это формализм.

есть ещё конструктивизм.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-28 09:41 (ссылка)
доказательство это апофеоз импредикативности, то есть именно то, что делает математику религией и что уже более 100 лет культивируется жрецами теории множеств как рай из которого их не изгонишь.

не знаю понимает ли аттья это и тупо троллит. но там , в заключении ,есть ремарка:
There are also logical issues that will emerge. To be explicit, the proof of RH in this
paper is by contradiction and this is not accepted as valid in ZF, it does require choice. I
fully expect that the most general version of the Riemann Hypothesis will be an undecidable
problem in the Gödel sense.

но ссылка на гёделя не корректна по тем же причинам неразрешимости непротиворечивости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-29 19:59 (ссылка)
gödsel sense

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-09-26 06:06 (ссылка)
Чё=

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-10-04 02:13 (ссылка)
держит в руце копие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qulinxao
2018-09-26 05:34 (ссылка)
либо доказательство верно(чему всё меньше верности учитывая мнение экспертов и вас(как одного из) и ваше мнение)

либо Аттья дезавуирует попытку премиями(Клея) найти истины

т.е "фэйл" Аттьи станет в один ряд с отказом Перельманом

anyway выступление Аттьи возможно интерес какого нить простеца((см вступление Галилео) не всмысле потенциала(мнимой части) а в смысле реально явленного сию секунду)-гения к задаче и лет так через 10-20 получим реальное доказательство.

крч. браво Аттье.

кому как не рушить окаменевшее ранее живое дерево науки как не ея верховному жрецк (филдс и абель ачивки)

(Ответить)


(Анонимно)
2018-09-26 12:58 (ссылка)
подозрительное молчание в мат сообществе
закономерно впрочем-трусость и лизоблюдство характерная черта этого контингента.
авторитаризм гильберта оставил свой след.

кстати атью забанили в архиве!
это уже бюрократия и цензура гильбертовская.

забанили за возраст! путина на них нету !
даёшь пенсионную реформу в математике!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2018-09-26 21:08 (ссылка)
может выдать ему Орден 4етверичной Логики и посвятить в Рыцари Разбитого Стола (Круглого Стола Без Четверти)? Зачетный мужик этот Атья!

https://youtu.be/yB8SZgYlIy4?t=10m51s

(Ответить) (Уровень выше)