Эта ваша жежешечка [entries|archive|friends|userinfo]
doloew

[ website | Мой Самиздатик ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Письмо ученому соседу" все актуальнее [Oct. 10th, 2012|07:24 pm]
[Tags|, , , ]

Тут один гражданин со Сноба задал атеистам пятнадцать вопросов. С его точки зрения, видимо, страсть каких каверзных и тупиковых. Надо бы ответить, пожалуй. Начну по порядку:

Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете?

В общем, по-разному. Когда один попадаю в острую ситуацию - матерюсь, когда нас несколько - пытаюсь успокоить окружающих (молитва тут, как правило, тоже вряд ли поможет). Это помимо тех самых разумных мер. Но вот что характерно: погибшие под артобстрелом или в авиакатастрофе что верующие, что атеисты, выглядят примерно одинаково. Даже если пламенно молились. Так что встречный вопрос - в чем земной, практический смысл такой молитвы (в гипотетическом загробном мире она, возможно, зачтется и пригодится, тут я некомпетентен). В том, чтобы изменить траекторию снаряда или направление воздушных потоков?

Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?

Бессмертия на самом деле не хочет никто. Людям просто страшно умирать, не завершив жизненно важных дел, для которых многим, на самом деле, и тысячи лет мало. Разумеется, в будущем люди научатся продлевать жизнь на сколь угодно большие сроки, но и цели тогда у человечества будут, видимо, астрономические. А пока люди сами зачастую ждут и хотят смерти. Надежда на будущую вечную жизнь - это не жажда бессмертия, а, скорее, компенсация за жалкое существование в этом мире.

Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите?

Я лично попросту в этой гипотезе не нуждаюсь.

Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»?

Лично я стараюсь в жизни использовать по мере сил все доступное культурное наследие человечества. От математических справочников и пособий до произведений Ильфа и Петрова. Но, разумеется, мне не придет в голову совершать какой-то поступок не из жалости/сострадания/соображений общественной пользы, а по той причине, что две тысячи лет назад представители кочевого торгового народа выдали афоризм, допускающий двоякое или троякое толкование. А вы реально на каждый свой поступок можете найти соответствующую цитату из книги?

Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого?

Существуют. Например, Камило Торрес. Или Мануэль Перес Мартинес. Вам эти имена ничего не говорят? Бывает.

Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?


Еще, например, Барабашка, Бабай и Бука. Попытка спутать кислое с теплым не удалась, уж извините.

Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского.

Эммм, а что, христианин не способен воспринимать ничего, что лежит вне его мировоззренческого контекста? Я правильно понимаю, что ни один христианин не способен понять "Илиаду", "Песнь о Гайавате", поэзию Хайяма и романы Ефремова? Не то что понять, а воспринять нормально не может? По-моему, это клевета на христиан.
 
Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?

Интересно, а куда девается в соотвествии с законом Ломоносова-Лавуазье информация с раздавленной каблуком флешки?

Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна?

Разумеется, укладывается. Точно так же мальчик Петя - одновременно школьник и русский. Никакого особенного парадоксального мышления для осознания этого факта не нужно.

Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?

Если проявления религии значат отъем поликлиник и музеев в пользу Церкви - пожалуй, ничего не потеряю. Если это значит весь культурный пласт, что создавался при участии религий - тогда да, потеряю. Впрочем, второе никак не возможно даже с исчезновением самой религии, как показывает судьба культа олимпийских богов. Хотя христиане и постарались на поприще уничтожения всех его проявлений, до нас все же дошел увесистый слой сокровищ культуры того периода.

Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?

Зло и добро не существуют сами по себе. Они существуют только в обществе, меняющемся и развивающемся, и понятия эти меняются и развиваются вместе с ним.

Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком.

А для выполнения перечисленных действий непременно нужен небесный надсмотрщик? 

Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?

Исправляю его. Иногда для этого достаточно извиниться, иногда необходимо и руками поработать для исправления последствий. Для того, чтобы исправить дурное, этого достаточно, а "покаяние" необходимо христианам для себя, в сугубо прагматических целях личного спасения. 

Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?

Повторяю слова своего взводного - "все это херня перед мировой революцией". А если серьезно - вы и в самом деле не видите оттенков в промежутке между непомерным тщеславием и рабским самоуничижением?

Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо?

Нет. Чудо вроде кто-то из физиков определял как нарушение второго начала термодинамики. Видимо, это оно и есть.
Link37 comments|Leave a comment

Тревожные вести [Sep. 24th, 2012|10:44 pm]
[Tags|, , , , , , ]

Прокуратурой области объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона руководителям обществ с ограниченной ответственностью «Комета», «ВымпелТелеком», «ГорПТУС», «РеИнфоКом», «ОсколНет» и др.

Эту ссылку мне с утра прислал тов. [info]marquis_the_cat@lj, за что ему отдельная благодарность. Кому интересно - нет, ютуб работает на данный момент нормально. И даже та самая девственность мусульман пролистывается невозбранно (невообразимая хрень, на мой непросвещенный взгляд). Учитывая, как оперативно ложатся под прокурорских господа провайдеры, странновато. Я лично хотел бы поверить в объяснение тов. Хельдара, что ребятки просто попутали. Это объясняет, кстати, тот факт, что среди перечисленных пресс-службой провайдеров - сраная куча никому не известных шарашкиных контор, и нет белгородского филиала Ростелекома, через каковой телеком сидят в сети чуть менее чем все мои знакомые. Оно конечно, Ростелеком могли записать и в число "и др.", но это как-то непочтительно, нет? То бишь есть мнение, и небезосновательное, что прокурорские шумят просто для галочки, и пресс-релизят угрожающе больше в воздух, нежели по конкретным целям. Хотелось бы так думать, но что-то мне подсказывает, что все так просто не заканчивается.

Блин, сраную девственность мусульман вознамерился твердо не смотреть. Но с этими тревогам уже нормально так пролистал. Прокурор - он кого угодно заставит, если постарается.
Link6 comments|Leave a comment

Из спора либералов промеж собою [Sep. 21st, 2012|12:39 am]
[Tags|, , , ]

Как это работает - понятно. Почти в любой стране (Россия не исключение) религиозность коррелирует с бедностью и малообразованностью (особенно это касается наиболее выраженный, парафундаменталистских религиозных практик). Так вот, в оболочку третирования религиозности может быть завернута привычная гадливость к "быдлу", и что особенно важно политически - равнодушие к его проблемам, в конце концов, "они такие фанатики и безумцы, сами выбрали себе судьбу". Особенно четко это просматривается в случае религии откровенно дискриминируемого национального меньшинства - там-то насмешки над верой, издевательские фото "стадных" религиозных церемоний, запугивание фанатизмом однозначно направлены на расчеловечивание и без того бесправных труженников, представление их то ли травоядными (стадо"), то ли хищными зверями ("зверьками").

Примерно так же это работает и в международном масштабе: если подкрутить зум до континентального масштаба, легко заметить совпадение на карте понятий "бедность", "религия" и "нефть" (чему не противоречит зашкаливающее богатство избранных семей, приближенных к нефти и тронам, или даже целых - крошечных - королевств).


У Таки-Нета нынче не первый пост по этому поводу идет срач, драма и всеобщее разочарование в любимых друзьяшечках. Но это кагбэ не совсем мое дело - пускай народ просвещается и узнает простые истины. А вот мое дело спросить - какого хера я вижу самый четкий анализ ситуации в блоге леволиберала, в то время как патентованные левые, левачки, леванутые и прочие не могут выдать ничего, кроме очередного нытья про клерикализм и защиту ютуба? Вам реально не стыдно? Мне - стыдно. Как за поборников нетрадиционных ценностей, так и за их кагбэ оппонентов, с разных сторон стучащих в одну рельсу. Задрали вы меня все. Пошел спать.
Link32 comments|Leave a comment

В продолжение вчерашнего [Sep. 7th, 2012|09:31 pm]
[Tags|, , , ]

Леваки рейдят двачеров. 
Это просто праздник какой-то. В Советской России троллят битардов.
Чесслово, я тут ни при чем - только ссылку кинул. 

Ну и по поводу дыбрового - всем спасибо за поддержку, сочувствие и советы в личку. Будем думать и не будем вешать нос. Все это хуйня по сравнению с мировой революцией.
Link5 comments|Leave a comment

И хороших новостей псто [Sep. 6th, 2012|08:43 pm]
[Tags|, , ]

Я как-то пропустил момент, когда стал мемом среди битардов на сосаче?



Ну и особенно впечатляет, в КАКОМ разделе меня поминают всуе. Дорогие фтыкатели данной днявки, признавайтесь, кто анонизмом балуется? 
Link7 comments|Leave a comment

Вот так они всегда [Aug. 29th, 2012|12:11 am]
[Tags|, , , ]

Репортаж со съемок нового шыдевра Феди Бондарчука.

Я правильно понимаю, что по развалинам Сталинграда опять двадцать пять будут колесить "Тигры"?


Ну что за поганая привычка - копировать из советского кино самые его отрицательные моменты? Разумеется, с сорок первого года в составе Вермахта единственный танк - это "Тигр", а вся без исключения пехота была вооружена "шмайссерами" (не MP-38/40, а именно ШМАЙССЕРАМИ). Но эту страшную тайну вовсе не обязательно открывать презренному быдлу - все равно не поймет. Я вот не понимаю, хоть убейте.
Link10 comments|Leave a comment

Не один Коммари хочет проснуться [Jul. 20th, 2012|11:56 pm]
[Tags|, , ]

Да, мне тоже кажется, что я живу в каком-то перевернутом мире

И поэтому мы, люди либертарианских, и право-консервативных взглядов конечно же могли бы просто проигнорировать 1 мая и пойти поиграть в боулинг, но мы решили напомнить: пустословы и демагоги, любящие говорить о своей борьбе с капитализмом, забывают о том, что они носят качественную и доступную одежду, созданную капиталистами. Используют технику, водят машины и сидят в интернете, созданном капиталистами, и в капиталистическом обществе. Капиталисты и «правые» даже в этих условиях постоянного сопротивления их позитивной деятельности, несущей прогресс, в совершенно несвободных условиях повсеместной охлократии, и современного социалистического мира, выживают и продолжают производить и создавать новые вещи.

a3b982628e283ead47a29612860afbf7-1-1
Link9 comments|Leave a comment

Кто сказал, что с ума сходят поодиночке? [Jun. 19th, 2012|09:34 am]
[Tags|, ]

Мы, коммуняки, всегда делаем это коллективно.

Оригинал взят у [info]with_astronotus@lj в Наш ответ богине Лакшми.
Link3 comments|Leave a comment

Ложь очевидцев [May. 27th, 2012|08:16 pm]
[Tags|, , ]

Вот черт меня дернул сунуться в антирелиджн с безобидной ржакой. С ржаки народ посмеялся, но за фигом я упомянул про СССР? В итоге - срач на полста каментов по теме "разрешали ли детишкам рисовать Ленина". С обвинениями друг друга во лжи и антисоветской пропаганде и с клятвенными заверениями в том, что "усе так и було". Про ржаку, кстати, все уже забыли. Хотя ржака знатная, рекомендую.
Link6 comments|Leave a comment

О вреде гаданий [Apr. 9th, 2012|10:21 am]
[Tags|]

В кого бы влюбиться?
Imagedoloew


По совету Live1000 я ищу подтянутую обаятельную блондинку с дредами и умеющую играть на губной гармошке. Она бухгалтер со средним достатком. Она любит маленьких собачек и готовить. Ее можно встретить в картинной галлерее.

Как это работает?       
Я тоже хочу такое объявление!


Это они вот это имеют в виду:

 ?

Боюсь даже представить, что означает эвфемизм "умеет играть на губной гармошке"... Должно, что-то куда более страшное, чем то, о чем подумали в первое мгновение господа гусары.
Link3 comments|Leave a comment

Угадай страну по картинке - 2 [Mar. 9th, 2012|11:46 pm]
[Tags|, ]

Я обожаю мастеров ортодоксального классицизма. Начиная с монументальнейшего Давида. Когда манера письма кладется жирным болтом поверх реалистичности и достоверности - это приводит к гениальным озарениям и когнитивному диссонансу. Некогда здесь я уже выставлял картину Ивана Акимова, весьма неплохо рвущую шаблон. Пора эту славную традицию продолжить (кликабельно). 



Вопрос тот же: кто все эти люди и чем они занимаются? Каменты скринятся.
Link8 comments|Leave a comment

Внезапно Штильмарк [Jan. 15th, 2012|08:46 pm]
[Tags|, , , ]

Нет, не тот, который Союз Русского Народа. А другой, Роберт Александрович.

Собственно, "Наследник из Калькутты" для меня всегда был загадочным произведением. Сконцентрировать в одной книге все штампы приключенческой литературы за полтора столетия, приправив их правильным идейным содержанием без всякого занудства и нравоучения - и при этом выдать такое монументальное полотно, на фоне которого все чудовищные косяки и ляпсусы как пятна на солнце - не видны, пока хорошенько не прищуришься. Это надо уметь, да. А с учетом того, что делалось все в лагерных условиях - приходишь просто в восхищение.

А сегодня я офигением узнал, что по "Наследнику" то ли планируется, то ли уже вышла экранизация. Но инфы в сети чуть более, чем ничего. То ли проект заглох, то ли еще что... Если есть у кого информация - поделитесь, пожалуйста.
Link3 comments|Leave a comment

Цитатко. [Oct. 21st, 2010|10:28 pm]
[Tags|]

Как всем известно, существует куча цитат, приписываемых Ленину, но ленинскими не являющихся. Некоторые - например, про кухарку и 90 процентов населения России - результат сознательной фальсификации антикоммунистов. Некоторые - про шахматы как гимнастику для ума - плоды безобидного советского мифотворчества. Как правило, ссылок в ПСС ни на те, ни на другие вещи нет. Но вот меня сильно заинтересовала следующая цитата:


Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает.

Дело в том, что для нее как раз место в ПСС указано - Т. 49, СТР.154. Я без задней мысли заинтересовался контекстом и полез в свой личный архив. И что я там увидел?

Так, вот, возникает вопрос: может, это у меня ПСС неправильное? Издание пятое, а может, нужно четвертое? Или все-таки перед нами очередной апокриф? Но, насколько я понимаю, цитата явно не из запущенных в оборот вредителями - ибо её с удовольствием тиражировал тот же Коммари, да и многие другие.
Начетчиков во фленте вроде нету, но может, кто так слыхал? Просветите, пжалста.

UPD: Все выяснилось, правильный URL цитаты - том 9, с. 171. И юристов надо заменить на адвокатов. Как оказалось - контекст вообще не тот, что я предполагал.
Link4 comments|Leave a comment

ЩИТО? [Oct. 14th, 2010|02:44 pm]
[Tags|, ]

Товарищи френды, а кто-нибудь знает, что с рутрекером стряслось? У знакомых в аське спрашивал - тоже не заходится. Это только наш город отрубили или везде такое?

UPD: Конец света отменяется, вроде все в порядке.
Link4 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]