Эта ваша жежешечка [entries|archive|friends|userinfo]
doloew

[ website | Мой Самиздатик ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гимн Коминтерна в новом исполнении [Oct. 11th, 2012|11:52 pm]
[Tags|, , ]

Да, у Коммари такого не появлялось:



Сейчас смотрю все записи этой банды.
Link6 comments|Leave a comment

Немного о научном атеизме [Oct. 11th, 2012|08:50 pm]
[Tags|, , , ]

Отношения науки и религии напоминают мне диалог мамы и напуганного ребенка. Ребенок уверен, что в шкафу сидит Бука, и искренне его, Буку, боится.
- Нет там никого! - говорит мама, торжествующе распахивая шкаф.
- Есть! - отвечает упрямый малыш. - Он в одежде спрятался!
Мама вытаскивает из шкафа всю одежду, перетряхивает ее, показывает ребенку пустой шкаф, но тот не сдается: ведь Бука успел спрятаться и сидит теперь под шкафом! Проклиная все на свете, мама отодвигает шкаф от стены, но ее усилия тщетны - Бука ускользнул в дырку в полу. 

Это была преамбула, а в амбуле я должен сказать о том, что название "научный атеизм" чертовски неудачное. Не в первый раз такое случается с хорошими явлениями - некогда Маркс и Энгельс сильно сетовали, что за великим движением рабочего класса закрепилось название социал-демократии. Почему неудачное? Потому что у многих появляется ложное и вредное представление, что научный атеизм занимается научными доказательствами небытия бога. А такие "доказательства" вредны и бесполезны. Прежде всего потому, что бремя доказательства всегда лежит на утверждающем. Принимая правила игры утверждающего, мы будем затрачивать уйму усилий, а в итоге проиграем - по той же схеме, что и в преамбуле. 

То есть вопрос о существовании всемогущего/всеведущего/буки/барабашки - он вообще атеистов колыхать не должен, поскольку лежит вне компетенции науки. А вот конкретные вопросы - скажем, генерация и эволюция религиозных представлений, историчность тех или иных персонажей мифологии, "чудеса" типа "благодатного огня" - это все как раз очень даже интересно и вполне себе исследовательно. И именно этим занимается тот спектр различных отраслей науки, который объединяют обычно названием "научный атеизм". 

Нельзя никак обрушить иррациональную веру рациональными аргументами. У Ильи-пророка можно отнять молнию и громовую колесницу, с помощью которых он гонял чертей, но не право пребывания в головах невежественных сограждан. Вопрос об историческом прототипе Христа не решен, но достоверно установлена подделка пресловутого "свидетельства Флавия". Показана в подробностях историческая эволюция христианства, по разночтениям в написанных в разные эпохи евангелиях и других канонических текстах установлены основные вехи этой эволюции. И становится абсолютно неважно, в каком виде существовал прототип Иисуса, что там в ту эпоху произошло - чтобы обрушить христианскую концепцию становления христианства, этого не нужно. Объективное знание подрывает основы религии, а не схоластика по чужим правилам. Впрочем, и силу объективного знания не стоит преувеличивать. Некоторые товарищи гадают на тему того, что скажут церковники, если на Землю прилетят инопланетяне и вступят с человечеством в официальные сношения. Но думается мне, и этот факт не приведет к обрушению ни одной религии. Меньшинство объявит инопланетян злыми духами и уйдет в подполье. Большинство - скажет, что священные писания этого хоть и не упомянули, но и не отрицали, и станут приспосабливаться к новой ситуации. А все потому что религиозная вера - не интеллектуальная ошибка, к которой пытаются свести ее представители "нового атеизма", а необходимая стадия развития человеческой культуры и человеческого миропонимания.

Любители поудивляться на тему, откуда столько появилось верующих в атеистической стране, так же этого не понимают. Этот откат свободолюбивых интиклерикалов к идейным установкам двухостлетней давности может быть объяснен лишь тем, что господа верующие хотят отмотать историю назад на полтысячи лет. В части внешней атрибутики и отношения государства и церкви это у них очень даже может выйти. Тем не менее, угорать по Вольтеру и энциклопедистам особенно не стоит: при всем к ним уважении, все стоящее и актуальное из той эпохи вобрала в себя материалистическая диалектика, марксистская философия. Она же учит, что ребенок, дабы перестать бояться Буки, должен вырасти. Иначе он будет бояться чего-то еще - маминого огорчения, или папиного ремня - но будет. Социальная же зрелость развивается не только у отдельных людей, но и у целых социумов.

Именно это дает мне надежду, которой, если верить автору пресловутых 15 вопросов, у атеиста нет и быть не может.

Link29 comments|Leave a comment

Что-то никто в ленте не вспомнил [Oct. 9th, 2012|07:20 pm]
[Tags|, , ]

Ладно, тогда повспоминаю я за всех:

И снова:


Можно было бы вспомнить еще много раз, но остальное вы можете добавить сами. Дай Маркс, чтобы кого-то из нашего поколения так вспоминали... Куба, Боливия, и побитые буржуйские псы.
Link12 comments|Leave a comment

И отгадка, наконец [Oct. 8th, 2012|06:50 pm]
[Tags|, , ]

Вчерашнюю загадку разгадали многие. Да почти все из высказавшихся. Я, признаться, и не думал, что картина настолько известна, иначе оставил бы куда меньше подсказок. Но, впрочем, всем, кто не догадался, вот как эту картину представлял Автор, то бишь АБС:



Пока я переводил дух, утирался, отряхивал шапку, еле шевеля оторванными руками, из столовой появился Агасфер Лукич - прямо из-за стола. Он что-то аппетитно дожевывал, причмокивая, пахло от него жареным лучком, уксусом и кинзой.
- М-м-м! - произнес он, остановившись перед картиной и извлекая из жилетного кармана зубочистку. - Очень неплохо, очень... Вы знаете, Сережа, это может его заинтересовать. Дорого заплатили?
- Ни копейки, - сказал я, отдаваясь. - С какой стати? А если не подойдет?
- И как это все вместе у нас называется?
- Не помню... Мотоцикл какой-то... Да там написано, на обороте. Только по-немецки, естественно.
Агасфер Лукич живо сунулся за картину, весь туда залез, так что только лоснящаяся задница осталась снаружи.
- Ага... - произнес он, выпрастываясь обратно. - Все понятно. "Дас моторрад унтер дем фенстер ам зоннтаг морген". - Он посмотрел на меня с видом экзаменатора.
- Ну, мотоцикл ... - промямлил я. - В солнечное утро ... Под дверями, кажется...
- Нет, - сказал Агасфер Лукич. - Это живописное произведение называется " Мотоцикл под окном в воскресное утро ".
Я не спорил. Некоторое время мы молча разглядывали картину.
На картине была изображена комната. Окно раскрыто. За окном угадывается утреннее солнце. В комнате имеют место: слева - развороченная постель с ненормальным количеством подушек и перин; справа - чудовищный комод с выдвинутым ящиком, на комоде - масса фарфоровых безделушек. Посередине - человек в исподнем. Он в странной позе - видимо, крадется к окну. В правой руке его, отведенной назад, к зрителю, зажата ручная граната. Все. В общем, понятно: аллегорическая картина на тему "Береги сон своих сограждан".
- Больше всего ему должна понравиться граната, - убежденно произнес наконец Агасфер Лукич, вовсю орудуя зубочисткой.
- "Лимонка", - сказал к без особой уверенности. - По-моему, у нас они давным-давно сняты с вооружения.
- Правильно, "лимонка", - подтвердил Агасфер Лукич с удовольствием. Она же "фенька". А в Америке ее называют "пайн-эппл", что означает - что?
- Не знаю, - сказал я, принимаясь снимать пальто.
- Что означает "ананаска", - сказал Агасфер Лукич. - А китайцы называли ее "шоулюдань"... Хотя нет, "шоулюдань" - это у них граната вообще, а вот как они называли "Ф-1"? Не помню. Забыл. Все забывать стал... Обратите внимание, у нее даже запал вставлен... Очень талантливый художник. И картина хорошая...
Я оставил его любоваться произведением живописи, а сам вернулся в прихожую повесить пальто. И вообще переоделся в домашнее. Когда я вернулся, Агасфер Лукич по-прежнему стоял перед картиной и разглядывал ее через два кулака, как детишки изображают бинокль.
- Но, во-первых, - сказал он, - во-первых, я не вижу мотоцикла. Мало ли что он пишет "дас моторрад", а на самом деле там у него, скажем, шарманщик. Или, страшно сказать, ребятишки с гитарой... Это во-первых. А во-вторых... - Глаза его закатились, голос сделался страдальческим. Статично у него все! Статично! Воздух есть, свет, пространство угадывается, а движение где? Где движение? Вот вы, Сережа, можете мне сказать - где движение?
- Движение в кино, - сказал я ему, чтобы отвязаться. Мне очень хотелось есть.
- В кино... - повторил он с неудовольствием. - В кино-то в кино... А давайте посмотрим, как у него дальше там все развивается!
Человек на картине пришел в движение. Он хищно подкрался к окну, кошачьим движением швырнул наружу "лимонку" и бросился животом на пол под подоконник. За окном блеснуло. На нас с Агасфером Лукичом посыпался с потолка мусор. Звякнули стекла - в нашем окне. А за тем окном, что на картине, взлетел дым, какие-то клочья, и взвилось мотоциклетное колесо, весело сверкая на солнце многочисленными спицами.
- О! - воскликнул Агасфер Лукич, и картина вновь застыла. - Вот теперь то, что надо. Ясно, что мотоцикл . Не шарманщик какой-нибудь, а именно мотоцикл . - Он снова сделал из кулаков бинокль. - И не вообще мотоцикл , Сережа, а мотоцикл марки "цундап". Хороший когда-то был мотоцикл ... - Он возвысил голос. - Кузнец! Ильмаринен! Подите сюда на минутку! Посмотрите, что мы вам приготовили... Сюда, сюда, поближе... Каково это вам, а? " Мотоцикл под окном в воскресное утро ". Реализовано гранатой типа "Ф-1", она же "лимонка", она же "ананаска". Граната, к сожалению, не сохранилась. Тут уж, сами понимаете, одно из двух: либо граната, либо мотоцикл . Мы тут с Сережей посоветовались и решили, что мотоцикл будет вам интереснее... Правда, забавная картина?
Некоторое время Демиург молчал.
- Могло бы быть и хуже, - проворчал он наконец. - Почему только все считают, что он - пейзажист? Хорошо. Беру. Сергей Корнеевич, выдайте ему двести... нет, полтораста рейхсмарок, обласкайте. Впредь меня не беспокойте, просто берите все, что он предложит... Каков он из себя?




А вот как ее представляет Яндекс:



Несколько не то, правда? Но лучше ничего поисковик не выдает. 

А вот как раскрывает загадку это картины вдова Стругацких:



18. Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! В Ваших «ОЗ» герой как-то рассматривает в приемной у демиурга картину с инициалами A.S. «Das Motorrad unter dem Fenster am Sonntagsmorgen» или что-то вроде этого. Потом демиург намекает, что автор вроде как Гитлер. Вы из головы такое название выдумали, или действительно фюрер всех времен и народов среди своих акварелек и такое сотворил? Спасибо за ответ. (Кстати, если бы он подписывался как Шикльгрубер, то было бы A.Sch., скорее всего, как принято в Германии, по первым звукам фамилии; к тому же он никогда не носил фамилию Шикльгрубера, ее носил одно время его отец, Алоиз Гитлер, когда воспитывался в приемной семье – но это уже к слову.)

Сумленный Сергей < sumlennii@hotmail.com
Москва, Россия - 06/21/00 16:05:47 MSD

       Тот Гитлер, который написал названную картину («Das Motorrad... и т.д.»), всегда подписывался именно «Шикльгрубер», причем именно двумя буквами (он полагал, что так будет правильно). В соответствии с распоряжением Демиурга он получал за свою живопись хорошее вознаграждение и не стал фюрером. В том мире, где он жил, фюрером стал Штрассер, и мировой войны (привычного нам вида) там не произошло.



Кстати, Сумленный - знакомая фамилия вроде? 
Link7 comments|Leave a comment

Ылита нацеи [Sep. 29th, 2012|04:40 pm]
[Tags|, , , , , , ]

Элита — это очень немногочисленная группа людей, отнюдь не целиком совпадающая с теми, кто живет за высокими зелеными заборами Рублево-Успенского шоссе. Иногда достаточно падения одного самолета, чтобы цвет нации уменьшился в размере более чем наполовину. Или двух пароходов, чтобы нация осталась обезглавленной и потому одичавшей.

90 лет назад первый из «философских пароходов» — OberbürgermeisterHaken— отбыл из Петрограда в Штеттин. За ним — пароход Preussen. Затем — отдельные высылки (кое-кого транспортировали, например, и в Туркестан). Советская власть «вегетариански», отправляя в изгнание за границу, избавлялась от тех, кто ей был чужд. А это скороговорка, от которой перехватывает дыхание, — Айхенвальд, Бердяев, Бруцкус, Вышеславцев, Евреинов, Замятин, Зворыкин, Изгоев, Ильин, Карсавин, Кизеветтер, Лосский, Сорокин, Степун, Трубецкой, Франк… Философы, экономисты, юристы, агрономы, физики, медики, промышленники.

В вопросе отношения в элите я целиком солидарен с Тойво Глумовым - то бишь ее, элиту, органически не переношу. И от скороговорок и сыпанья фамилиями приступа астмы у меня не случается. Но только возникает вопрос: а такая ли уж элита собралась на этих пароходах? Или, может, все-таки ылита?

Сразу предупреждаю тех, кто не в теме: Зворыкин здесь - это не тот Зворыкин, который телевизор. Тот был активным противником Советской власти с самого ее установления и благополучно эмигрировал еще во время гражданской. И Замятин тут тоже - не тот самый Замятин. Тот Замятин эмигрировал в тридцать первом, но и за границей продолжал признавать Советскую власть и с ней сотрудничать. Остальные имена вроде путать никто не должен.

Если же разбираться по философской линии, не грех вспомнить другую волну эмиграции из другой страны - Германии. В частности, Франкфуртскую школу. Имена Маркузе, Фромма, Адорно и Хоркхаймера известны всем. Кто-то из них после паденияя нацизма вернулся на родину, кто-то так и остался за границей - но и в эмиграции они успешно занимались научной деятельностью, именно в эмиграции ими были написаны  многие основополагающие труды, заложены основы многих идейных течений, и вообще, каждый представитель академической среды Запада знает, в чем Маркузе обвинял Фромма полвека назад. Это уже стало общим местом и неотъемлемым элементом дискурса.

А что же с русским мыслителями? Какие сумасшедшие взлеты духа они предложили диким европейцам? Бердяев причислял себя к экзистенциалистам, но я сомневаюсь, чтобы Сартр или Камю вообще догадывались о его существовании (во всяком случае, у Сартра что-то не припомню ни одного упоминания в его обзорных работах по экзистенциализму). Булгаков вообще бросает философию и начинает заниматься исключительно богословием. Ильин прославился больше своей апологетикой фашизма и тем, что является настольным автором нашего Абаддона (либералам следовало бы подумать, прежде чем вздыхать при произнесении фамилий подобных деятелей). Из перечисленных по ссылке разве что Питирим Сорокин оказал определенное влияние на западную социологию. Но он-то как раз очень не вписывается в уютную компанию либеральных профессоров. А профессора добились на чужбине весьма жалких результатов - в силу своей безнадежной провинциальности и своей откровенной и не всегда уместной реакционности. Никто их не знает и не читает там, где они нашли себе приют. А в России эти философские трупы извлекают из могил исключительно ради нового наступления на здравый смысл и свободу. А наступление только разворачивается. Ибо, как сказал один господин с парохода:

Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.

Link31 comments|Leave a comment

Злободневные новости и долгосрочные перспективы [Jul. 20th, 2012|07:50 pm]
[Tags|, , , ]

Все уже знают эту новость, так что даже линки давать не буду. Я немножко о другом хотел поговорить.

Это дело часто сравнивают со столетней давности делом Бейлиса. При всех внешних сходствах - дикости обвинений и вопиющем произволе - есть важные различия, говорящие отнюдь не в пользу нашей эпохи. 
Ведь по сути, в отличие от нашего времени, и от современного ему дела Дрейфуса, дело Бейлиса никакого раскола в русском обществе не произвело. Даже более того - удивительным образом именно в ходе этого процесса против царского режима консолидировался весь спектр политических сил - социалисты, либералы, даже часть националистов вроде Шульгина. Ни один православный иерарх не согласился выступить в суде на стороне обвинения, так что пришлось выписывать из Ташкента католического ксендза с дурной репутацией. Трех следователей пришлось сменить, прежде чем нашли достаточно неберзгливого для выполнения такой грязной работы, как "расследование ритуального убийства". Романовы остались практически в одиночестве: на их стороне была лишь банда Чебыряк - настоящие убийцы Ющинского, да "административный ресурс", да самая бессовестная подзаборная черносотенная сволочь. Строго говоря, это был уже не столько политический процесс, сколько поединок эпох. Тех, кто выступал на стороне Бейлиса в печати и в суде, объединяло лишь то, что они понимали, в каком веке живут. Век двадцатый боролся против в века семнадцатого - и победил. Даже темные крестьяне, присяжные заседатели, месяцами обрабатываемые прокурором и его экспертами, и те в итоге оказались на стороне современной эпохи. По сути, оправдательный приговор многострадальному киевскому еврею стал смертным приговором для Николая Кровавого и его шайки, отложенным на пять лет, но приведенным в конце концов в исполнение. 

А то, что мы видим сегодня - свидетельство того, что мы скатились не в начало двадцатого века, а куда глубже по исторической лестнице за эти годы. Все эти жуткие "Я атеист, но считаю, что надо их сжечь", "Я не православный, но мои чувства задеты, а мое сердце разбито" - это неиллюзорный семнадцатый век. Если в 1913 году такие субъекты были реликтовыми чудищами, вынесенными реакцией наверх, то теперь это весьма существенный слой той самой "интеллигенции", которая, по идее, вроде бы все-таки мозг, а не говно.

И все-таки надежда есть. Потому что в том деле точку поставил не оправдательный приговор суда, а революция.

В 1918 году был расстрелян Николай Кровавый, главный жидоед России и покровитель настоящих убийц Ющинского.
В 1918 же был публично расстрелян бывший министр юстиции Щегловитов - тот самый, что дал указание расследовать дело как "ритуальное убийство".
В 1919 году киевской чека была расстреляна Вера Чебыряк - глава банды, убившей мальчика, и один из главных свидетелей обвинения на суде.
В 1919 году был отправлен в лагерь прокурор Виппер - главный обвинитель на суде.

Мы ведь знаем их фамилии, правда? Судья Иванова, судья Коновалова, судья Сырова... ну, и кое-кто повыше рангом. Кому из них достанется свинцовая маслина, а кому небо в клеточку - не знаю. Но что-то мне подсказывает, что никто не уйдет обиженным. Потому что время, несмотря на все откаты, время движется вперед. И месть будущего защитникам преданий старины глубокой будет беспощадной.
Link30 comments|Leave a comment

По поводу казни царской семьи [Jul. 16th, 2012|07:49 pm]
[Tags|, , , , ]

Точнее, по поводу ее современного восприятия. Сразу скажу - считаю, что Ники и Аликс надо было судить. Народным судом. И казнить - лучше всего прилюдно, на Красной площади. Можно - на гнилой веревке, как цари казнили декабристов и народовольцев. Можно - обезглавливанием, в лучших европейских традициях. Но в любом случае - во избежание создания вредного мифа следовало проделывать все это максимально открыто. Понятно, что в условиях гражданской войны и сопутствующего бардака это нереализуемые требования. Потому и вышло то, что вышло.
Собственно, постфактум родилось два мифа. Первый - монархический - о том, что имело место быть ритуальное убийство. Создатели данного мифа скрупулезно подсчитали даже количество выпущенных пуль, (сто двадцать восемь, два в седьмой степени) и даже из этой цифры извлекли сакральный смысл. Разбирать его всерьез не приходится. Это вопрос веры. Второй - большевистский - о справедливом возмездии в кованых сапогах, которое пришло решением Уральского совета при полном одобрении Ленина и Свердлова за царем Ходынским и Цусимским во избежание худого. В общем, версия тоже весьма противоречивая, и показания главных свидетелей вроде Троцкого дело только запутывают. Случившееся в Ипатьевском подвале стало в значительной степени результатом плохой связи с центральной властью, а также нездоровой инициативности отдельных товарищей на местах. Но большевики не могли признаться перед мировым сообществом: извините, господа, у нас тут промашка вышла, мы проебали куда-то царя со всем семейством. Это ведь было бы позорищем. Революционная власть может казаться жестокой, но она не имеет права казаться слабой. Логика выживания, ничего не поделаешь. Отсюда и рассказы про мальчика, который, прочитав описание казни, на всю жизнь онемел. Чтобы не выглядеть глупым и слабым , надо стать страшным. А глупой и смешной во многом оказывается поначалу всякая молодая революционная власть. Но оценивать ее надо не по бардаку первых месяцев, а по тому, насколько оперативно с бардаком удается справиться. И в этом отношении большевики были достаточно эффективны.

Кстати, на "Дикого правозащитника" я реакции особой не дождался, но он определенно пошел в народ. А вот и первый баттхерт. То есть в цель определенно бьет.
Link5 comments|Leave a comment

[Jun. 11th, 2012|12:00 pm]
[Tags|, ]

Давно что-то у меня не было веселых картинок. А ведь тот самый классицизм XVIII века, который является основной темой здешних угадаек, поистине неисчерпаем, и шаблоноразрывательных картин в нем хватит надолго:



Собственно, вопрос тот же: кто все эти люди и чем они занимаются? Особой сложности тут нет, если уловить логику тем предыдущих угадаек. Картина кликабельна, а каменты, соответственно,  скринятся.
Link2 comments|Leave a comment

Ложь очевидцев [May. 27th, 2012|08:16 pm]
[Tags|, , ]

Вот черт меня дернул сунуться в антирелиджн с безобидной ржакой. С ржаки народ посмеялся, но за фигом я упомянул про СССР? В итоге - срач на полста каментов по теме "разрешали ли детишкам рисовать Ленина". С обвинениями друг друга во лжи и антисоветской пропаганде и с клятвенными заверениями в том, что "усе так и було". Про ржаку, кстати, все уже забыли. Хотя ржака знатная, рекомендую.
Link6 comments|Leave a comment

Подводя итоги прошедшей недели. [Apr. 23rd, 2012|10:14 pm]
[Tags|, ]

Гомосрач - 122 комментария. Обсуждение продолжает расти.
Опасные мифы - 58 комментариев.

Люди, мне за вас стыдно. За гомофилов, гомофобов, какчеловеков и каккоммунистов.
Но я все-таки продолжаю это безнадежное дело. Предупреждая стремительный удар, раз уж была поднята тема политаризма, приведу некогда приведшую меня в восторг цитату Плеханова:

Мы знаем теперь не только то, что Россия, – подобно европейскому Западу, – прошла через фазу феодализма. Мы знаем, кроме того, что та же фаза была в свое время пройдена и Египтом, и Халдеей, и Ассирией, и Персией, и Японией, и Китаем, – словом, всеми или почти всеми культурными странами Востока. Поэтому мы уже не имеем никакого права толковать о полном своеобразии, скажем, египетского исторического процесса сравнительно с французским. Однако, это еще не значит, что мы можем об᾽явить тождественными эти два процесса. Вовсе нет: ход общественного развития древнего Египта все-таки в очень многом очень непохож на ход общественного развития Франции. То же надо сказать, сравнивая историческое развитие Франции с историческим развитием России: о полном своеобразии русского исторического процесса не может быть и речи; такого своеобразия вообще не знает социология; но, не будучи вполне своеобразным, русский исторический процесс все-таки отличается от французского некоторыми весьма важными чертами. И не только от французского. В нем есть особенности, очень заметно отличающие его от исторического процесса всех стран европейского Запада и напоминающие процесс развития великих восточных деспотий. 

Великолепно, не правда ли? Верно подмечая сходство развития России со сходством в развитии восточных деспотий, определять Египет, Халдею и Ассирию как феодальные государства, и уже на этом основании говорить о "феодализме" в России? И ведь все битье историков двадцатых годов над проблемами феодализма в России сводилось к доказыванию наперед заданного тезиса о том, что феодализм в России вообще был. Ну а с изобретением "пятичленки" многие вопросы были отложены и вовсе далеко-далеко.
Мораль же сей басни проста: догматизм мышления приводит зачастую к мозговывертам покруче любой "неортодоксальности".
Link10 comments|Leave a comment

Наверное, первый в жизни флешмоб, [Apr. 22nd, 2012|06:29 am]
[Tags|, ]

в котором я участвую. Разумеется, ничего неожиданного.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам. 
Link2 comments|Leave a comment

Кара-Мурза жжот. [Feb. 12th, 2012|09:30 pm]
[Tags|, , , ]

В 1968 г. студенты Парижа, увлекшись книгой "Общество спектакля", чуть не разнесли Францию.

Продажный колбасный эмигрант Коммари, развернувший бесстыжую травлю солнцеликого Сергея Эрвандовича, как-то не торопится сделать следующий шаг. А именно - приняться за другую священную корову левопатриотического спектра. Значит - этим придется заняться мерзкому леваку-троцкачу и ненавистнику Всего Русского™ В. Долоеву.

Кто-нибудь! Объясните специалисту по манипуляциям, путающемуся в собственных шнурках, что это не Ги Дебор и ситуационисты были вдохновителями Красного Мая, а наоборот, именно Красный Май сделал "Общество спектакля" "философским бестселлером", да будет мне позволено такое кощунство. И объясните, пжалста, что "ОС" - это вовсе не трактат Кевина Льюэллина Каллана "Маркс, Христос и Сатана объединяются в общей борьбе", после прочтения которого каждый студент немедля бежит резать буржуев. Что театр "Одеон" и Сорбонна, которым и в самом деле от студентов досталось - это вовсе не вся Франция. Наконец, что студенческие беспорядки были не самой крупной угрозой для режима и по-настоящему Де Голль испугался после начала бессрочной общенациональной забастовки. 

Нет, я все понимаю. Грамши, неправильно понятый и интерпретированный, таит большую опасность для неокрепшего мозга советского интеллигента. Но все-таки суждения на уровне продвинутого обывателя, что-то там такое где-то услышавшего и не преминувшего ввернуть для красного словца - они властителю дум совсем не подходят.
Link4 comments|Leave a comment

Внезапно Штильмарк [Jan. 15th, 2012|08:46 pm]
[Tags|, , , ]

Нет, не тот, который Союз Русского Народа. А другой, Роберт Александрович.

Собственно, "Наследник из Калькутты" для меня всегда был загадочным произведением. Сконцентрировать в одной книге все штампы приключенческой литературы за полтора столетия, приправив их правильным идейным содержанием без всякого занудства и нравоучения - и при этом выдать такое монументальное полотно, на фоне которого все чудовищные косяки и ляпсусы как пятна на солнце - не видны, пока хорошенько не прищуришься. Это надо уметь, да. А с учетом того, что делалось все в лагерных условиях - приходишь просто в восхищение.

А сегодня я офигением узнал, что по "Наследнику" то ли планируется, то ли уже вышла экранизация. Но инфы в сети чуть более, чем ничего. То ли проект заглох, то ли еще что... Если есть у кого информация - поделитесь, пожалуйста.
Link3 comments|Leave a comment

Аджимушкай-1919 [Dec. 23rd, 2011|01:35 am]
[Tags|, ]

Об эпопее подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен в 1942 году я читал еще в детстве. Была такая старая повесть, "Командир подземного гарнизона". Позже попадались документы и статьи на эту тему. А вот о том, что такая же партизанская война шла и во время оккупации белыми Крыма - узнал впервые. Оказывается, Ягунов сотоварищи тоже стоял на плечах красных партизан Гражданской. 
Было очень интересно узнать, за что респект и уважуха товарищам со "Скепсиса":

Керченские каменоломни в 1919 г.
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]