Пес Ебленский - Манифест Киборга [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

Манифест Киборга [Nov. 23rd, 2024|04:03 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , , , , ]
[Current Mood | hopeful]
[Current Music |The Sound - Shock of daylight]


image
Манифест Киборга Даны Харауей
Первое издание 1985 год.



Я все-таки прочитал работу «Манифест Киборга» Доны Харауей. Человека-паука в этой статье, конечно, никакого нет. Это работа по континентальной философии и теории феминизма. Но нужно сказать, что Дона Харауей не хухры-мухры, а доктор биологических наук. И это не совсем моя тема. Но тут есть определенный «флоу» и я получил от чтения много удовольствия чисто филологически. Мне кажется, что Дугин часто пытается этот «флоу» у себя повторить и быть такой Харауей для консерваторов. Такой поток порождается фразами типа «гендер киборга — это локальная возможность глобального возмездия» или «хотя они обе обречены на спиральный танец, я лучше буду киборгом чем богиней.». Поэтому, учитыая мой бэкграунд, мне очень сложно сказать, что именно утверждает Харауей. Поэтому, я скажу, что Харауэй ничего не утверждает, а конструирует «миф о киборге» для феминизма в 1985-м году.
text

Так что же такое киборг для авторки, и почему она связывает его с феминизмом. Понятно, о каком образе киборга тут идет речь, если вспомнить фантастику 80-х. Но также в этой работе она обращается к «науке кибернечтики» и ее применению американской военщиной вплоть до Рейгана. И с одной стороны киборг для феминизма это «освобожденная " женщина на заводе, которая клепает электронику на конвейере в стране третьего мира. А с другой стороны сами феминистки по мнению Харауей тоже уже становятся киборгами. Но части их кибернетического тела — это не железки, а те феминистические тексты и гипертексты, которые они пишут. Но также как и у киборгов из фантастики — это все высокоточное оружие (для ударов по патриархии) или продвинутые средства жизнеобеспеченья. Поэтому и говорят про „матчасть“. Тут все сходятся. И мне очень нравится эта идея, что тексты могут быть частью тела киборга. Например, тексты в этом блоге не просто тексты, а мои кибернетические компоненты. Но сейчас кибернетическими частями никого не удивить. Сейчас любой пользователь смартфона, а не то просто мобильного телефона, то есть почти все жители Земли — настоящие киборги для Харауей. И вообще, то будущее которое она предвкушает, то есть пост-индустриальное общество, — это, боюсь, для нас уже прошлое. И мы сейчас уже наблюдаем закат этого пост-индустриального общества. И сейчас можем оценить эссе Харауей и с точки зрения футурологии. Хотя, я не уверен, что само эссе это подразумевало.

И мне кажется, что сама авторка понимала, что кроме кибер-феминисток, появится еще много совершенно других типов киборгов. Это в том числе и киборги связанные с военно-промышленным комплексом, но и просто кибер-мужики. Но тем не менее, распространение киборгов по планете тут воспринимают как нечто хорошее. Почему? Грубо говоря, что киборги размножаются не с помощью секса, а путем коллективного труда на заводе. Поэтому вся повестка связанная с гендером должна крайне освежиться. Видимо, как социалистическая-феминистка авторка считает, что условия для производства киборгов должна обеспечить добрая социалистическая власть. Этот аспект для нее важен, чтобы критиковать учение радикального феминизма, которая видит свой корень угнетения женщин в женском теле и деторождение. В то же время, социалистический феминизм видит причину угнетения женщин в производственных отношениях и пытается рассматривать деторождение тоже как производственное отношения. Поэтому метафора фабрики, где киборги собирают киборгов ему подходит. Также Харауей считает, что женский пол не должен определяться наличием пизды. Она замечает, что пизда исторически превращала женщин из участников производства в средства производства. То есть это крайне пассивное и уязвимое положение за пределами классического марксиcтского анализа. И женский пол должен определяться именно таким пассивным и уязвимым положениям. И мне нравится эта теория, потому что согласно ей, такой уязвимый и пассивный люмпен как я — тоже женщина. Хотя люмпен — не женщина, потому что он не является частью никакого производства.

Одной из основополагающих характеристик женщин становится подверженность стрессу, которая исторически отмечалась. Хараувей походит к стрессу с точки зрения теории систем. Тогда стресс — cостояние распада коммуникации между частями системы. Например, она приводит СПИД как пример такого распада в иммунной системе. Тут мне вспомнилось, что [info]nancygold часто описывает свои социальные взаимодействия как стресс. И ее склонностью к такому стрессу частично обосновывается женский пол.

Интересно, что Харауей уже тут начинает традицию феминистической критики видео-игр. А в то время это были в основном яркие и примитивные аркады. Но ее в первую очередь заботит то, что видео-игры и „все более миниатюризированные телевизоры“ ведут к погружению людей в „частную жизнь“. Это приводит к развитию у геймеров мелкобуржуазных черт социального поведения, которые мешают им объединяться для коллективного действие. Что же касается наполненности видеоигр насилием — то это связано с тем, что геймеров готовят стать послушными солдатами третей мировой. И это действительно так. Я наблюдаю, что-то подобное произошло со мной и моим поколением, которое играло в компьютерные игры. И даже по последним данным в играх тип MMORPG, где, кажется, подразумевается высокая интенсивность коммуникации между игроками, люди предпочитают играть в одиночку. А миниатюризированные телевизоры теперь содержаться в каждом смартфоне. И действительно легко представить людей моего поколения, которые все свободное время играют, а игры, а потом послушно идут на СВО.

Авторка также предполагает, что в будущем праваки сплотятся вокруг некоего „сверхспасителя“. Понятно, что в историческом контексте это отсылка на Рейгана. Но мне тут вполне видится и Путин, и Трамп как такой сверхспасителя. Понятно, что появление сверхспасителя обусловлено сгущением коммуникационной среды, когда в все ускоряющийся медиа-контент можно постоянно пихать одно и то же ебало. Поэтому Харауэй призывает бороться с этим развивая новые языки коммуникации. В конце эссе она называет этот метод „мощной еретической гетероглоссией“. Но мне кажется, что как люди будущего мы уже давно сами наблюдаем такую «мощную еретическую гетероглоссиею», потому что частью стратегии американских феминисток было быть настолько вокальными насколько возможно. И когда появились социальные сети, они подключились к ним как к системе громкоговорителей и стали транслировать свою повестку везде, где только можно. Но я не вижу, что это реально остановило сверхспасителей типа Трампа или Путина. Вместо этого — это наоборот привело к расколу в обществе типа геймергейта. А самую большую угрозу всегда представляли большие коалиции разношерстной оппозиции типа таких, которые пытались создавать Навальный и Фред Хэмптон.

И под конец я бы хотел поговорить про прилежания «манифеста кибборга» к оккультизму. Мне очень понравился фрагмент, где пишут: «Сам [индивид] — это тот Eдинный, который не находится в подчинении, кто знает, что ему служит другой, другой — это тот кто держит будущее, кто знает это, через опыт подчинения, который приносит ложь об автономности самого [индивида]. Быть Единным значит быть автономным, быть могущественным, быть Богом; Но быть Единым значит быть иллюзией, а значит быть вовлеченным в диалектику Апокалипсиса с другим. В то же время быть другим значит быть множественным, без четкой границы, порезанным, без четкой границы, лишенным содержания. Один слишком мало, но два слишком много». И Харуаей предлагает преодолеть этот дуализм, мысля о киборгах как о составных конструкцию. И мне это напомнило практику в сайентологии, когда люди узнают, что в из телах живут паразитические души, телесные тетаны, и от них нужно избавляться. В теории эта практика должна сделать человека более «Единым», и более могущественным, но на практике это часто приводит к безумию, к личной диалектики апокалипсиса. И может быть правильно было работать с этой оравой телесных душ как с фрагментами собственной коллективной души. И воспринимать душу не как нечто цельное, а как коллектив. Я уже много раз писал про египетскую концепцию коллективной души. И мне кажется, что ее можно применять и в Телеме, если подойти к ней серьезно, а не как Хаббард. Только этих душ получается может быть у человека не 5–7, а много сотен. Получается такая теология для эпохи киборгов.
LinkLeave a comment

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:(Anonymous)
Date:November 23rd, 2024 - 11:14 pm

для полуграмотных детишек-имбецилов

(Link)
человек-пук
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 23rd, 2024 - 11:16 pm

Re: для полуграмотных детишек-имбецилов

(Link)
В Венгрии так и говорят.
From:(Anonymous)
Date:November 23rd, 2024 - 11:51 pm

Re: для полуграмотных детишек-имбецилов

(Link)
следует ли этого, что венгрия преимущественно населена полуграмотными детишками-имбецилами?

и второй вопрос: аноним-топикстартер сам принадлежит к полуграмотным детишкам-имбецилам или просто общается с ними?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 12:51 am

Re: для полуграмотных детишек-имбецилов

(Link)
В Украине аворят «чек-пук».
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 07:37 pm

Re: для полуграмотных детишек-имбецилов

(Link)
Ветеран!
From:[info]franz
Date:November 24th, 2024 - 12:05 am

Харауэй

(Link)
Ура!
Спасибо за текст, у неё ещё есть более свежая, но при этом не менее каноничная “Staying with the Trouble”, было бы интересно почитать твой отзыв.

> такой уязвимый и пассивный люмпен как я

Что за самоуничижительные глупости?
Завязывай с селфхармом, иначе местное анонимное пидорьё почувствует запах крови и начнёт тебя жрать.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 01:00 am

Re: Харауэй

(Link)
Дурак ты! Анон же падальщик-говноед. Приходит, когда крови уже нет. Когда мясо прожевано давно. Когда осталось только говно.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 01:15 am

Re: Харауэй

(Link)
А когда говно прожевано и снова высрано, приходит особо опасный типа анона - падальщик-говноед-копипастер. Он пережевывает говно сновно и снова, пока говно не превратится в мертвую материю, пока не исчезнут любые признаки жизни.
Re: Харауэй - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 08:11 am
(Link)
Йоген, это ты настучал на Вербицкого?
From:[info]franz
Date:November 24th, 2024 - 10:14 am
(Link)
Нет.
Я полагаю, что это сделал кто-то из вас, гебоиды ёбанные.
Надо бы всех местных анонимов перетрахивать до тех пор пока не сознаются.
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 09:35 am

Re: Харауэй

(Link)
Может он так хочет раствориться в анонах: каждый анон будет нести в себе частичку Веблена. То есть тут мы видим живое воплощение тезиса: "В то же время быть другим значит быть множественным, без четкой границы, порезанным, без четкой границы, лишенным содержания".
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 11:51 am

Re: Харауэй

(Link)
Это из Гайдара или из Незнайки на Луне?
Re: Харауэй - (Anonymous)
Re: Харауэй - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 12:49 am
(Link)
Сам [индивида] — это тот Eдинный, который не находится в подчинении, кто знает,

Падежи не согласованы. Должно быть «Самка [индивида] — …

Кстати, как тебе имя «кумрун вафа»? Я чота ржу лол.

From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 01:11 am
(Link)
Не читал Харауей, но немного играл в компьютерные игры и абзац про них кажется спорным.

>И действительно легко представить людей моего поколения, которые все свободное время играют, а игры, а потом послушно идут на СВО.

Вообще говоря, нет. Интересно было бы почитать какие-нибудь исследования на этот счёт. Я видел работу, что у геймеров есть предрасположенность для работы операторами БПЛА, но это другое, не массовая армия. Была серия игр America's Army, специально созданная для пропаганды и рекрутинга в американскую армию, но это свернули и не знаю что было с результативностью.

>И даже по последним данным в играх тип MMORPG, где, кажется, подразумевается высокая интенсивность коммуникации между игроками, люди предпочитают играть в одиночку.

Про это тоже интересно было бы почитать поподробней, если есть ссылки под рукой.

>Что же касается наполненности видеоигр насилием — то это связано с тем, что геймеров готовят стать послушными солдатами третей мировой.

Здесь соглашусь, что игра с насилием преобладают на рынке, но вопрос в причине. Можно списать на происки мирового правительства, что в такие игры специально вкладывают деньги. Но в 90-е, еще до расцвета коммерческих многопользовательских игр существовали текстовые онлайновые многопользовательские игры, опенсорсные, создаваемые энтузиастами. Были игры с убийства и без насилия, если я правильно помню, вторые пользовались меньшим спросом. Возможно, игры в солдатиков это врожденная потребность, а не навязанная извне.

Самое место для цитаты Оруэлла "Социалист огорчается, застав своих детей за игрой в солдатики, но он никогда не сможет придумать, чем же заменить оловянных солдатиков; оловянные пацифисты явно не подойдут."
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:43 am
(Link)
купил Сталкер2? там можно есть собачий рис?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 11:47 am
(Link)
Не купил, мне не нравится убивать украинцев
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 09:29 am
(Link)
# текстовые онлайновые многопользовательские игры,

Это как понять? Особенно про "текстовые"? Чё-то не помню таких.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:36 am
(Link)
Были такие.

Назывались MUD-ами (multi-user dungeon).

Но это было все нишевое и некоммерческое относительно.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:45 am
(Link)
>Не читал Харауей, но немного играл в компьютерные игры и абзац про них кажется спорным.

Конечно, мнение Харауэй спорное, поэтому я его и привел.

>Про это тоже интересно было бы почитать поподробней, если есть ссылки под рукой.

Я могу предложить видео:
https://www.youtube.com/watch?v=rdsRgyQVvrc&pp=ygUUbW1vcnBnIHNpbmdsZSBwbGF5ZXI%3D

https://www.youtube.com/watch?v=AcGezDYNLIU&pp=ygUUbW1vcnBnIHNpbmdsZSBwbGF5ZXI%3D



From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 12:02 pm
(Link)
Спасибо
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:16 am
(Link)
что нового написали на моей адски больной прыщавой жопе охуенно описывающего себя старого облёванного стукача работавшего на петухелла, трущего комменты кашляющего чахоточного пидара из конуры, киевского обоссаного обмудка трясущего своим разорванным ректалищем, терпилы из жидовской дурки, дырявого петушка компенсирующего отсутствие нормальной жизни брызганием слюней в интернете, писклявой гундосой гыгыкаюшей вонючки, повышаюшего креативность слабоумного вафела, морально-интеллектуального выродка, мудака года, тупого пизданутого рафинированного хамла, реально слабоумного дауна мнящего себя пупом земли, мерзкого бомжа и гея из кондожопы регулярно лижущего буржуазную жопу, переводящего стрелы обоссаного дебила, тупоносого дятла предлагающего свой рот и сраку на панели за небольшой прайс, слабоумного придурка, киевского петуха, облезлой вонючки с разорванной сракой, жалкого червяка совсем потерявшего голову от унижений, ачкастого мудака, кропалика с невлезающей хуйлашкой за щекой, полоумного хуйла, фекального юродивого вонючего задроченного оправдывающегося виновного без пизды поварёнка-каломеса, самого смешного в этой истории скотопидора следящего за движениями, облеванного дауна, обвафленного выблядка которому нравится ощущать эрекцию в своем анусе, спаммера, ебанька живущего свою никчемную жизнь в выдуманном мире, уебка которого нихуя плющит, рыгающего какашками истеричного говноплюя, хронического неудачника, копошащегося в гомне малафейного глиста, обиженки, как всегда распятого на хуях очень ебнутого на самом деле придурка, русни, жида, так ничего и не понявшей что происходит типичной гомосексуальной проститутки часто меняющей половых партнеров, ничтожного червяка и глиста, хуеплета и распидорашенного дегенерата c выпученными глазками и фекально-анальной лексикой, трахающего себя в рот ранимого некропидораса и доведенного до дурки, сосущего хуи, интересуещегося чужими жопами и не забывающего причмокивать говноеда который жрёт гавно 17029 дней, 8 часов и 35 минут, программиста на питоне, всеизвестного сопидора вениамина Додика Хуйлашки из Гродно мойши Шварца?

Додик Хуйлашка Шварц из Гродно.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:34 am
(Link)
Сегодня 24 ноября 2024 года. Хуйлашка уже жрёт гавно 1733 дней, 2 часов и 34 минут своей абсолютно бессмысленнай жизни ггг!
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:22 am
(Link)
Говорят, Харагуэй в детстве тоже был еврей
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 05:30 am
(Link)
первый коммент по делу!
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:38 am

Нажрался не просто говна, а идеологически заряженного

(Link)
Я как-то читал пару сборников цыберпанка и оказалось, что весь этот жанр в чистом виде - полное говно. По сути это дрянного качества сайфай с дрянного качества краймом, и в итоге весьма посредственные высеры Гибсона выглядят реально шедеврами жанра. А тут еще цыберпанком приправили какую-то "фалософию феминизма" (я хз что это). Да еще и бабское чтиво написанное не ЛеГуин.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:59 am

Re: Нажрался не просто говна, а идеологически заряженно?

(Link)
Спасибо за содержательный комментарий. Есть о чем поговорить.

1) Да, киберпанк очень годный жанр. Когда я читал киберпанк на излете СССР, это была просто какая-то фантастика про далекое будущее. Сегодня воспринимает совершенно иначе, я понимаю, что люди писали про свои проблемы, которое более чем актуальны сегодня. Амазон пример киберпанка, данного нам в ощущениях: миллиардер, суперхайтек вверху и натуральные рабы внизу, суперхайтек применяется для эксплуатации.

Недавно посмотрел мультфильм Mars Express(2023), понравился.

2) "фалософию феминизма" (я хз что это)
Да, соглашусь философия основа всего: любой идеологии, науки и т.д. Философию необходимо изучать, если хочешь разобраться с явлением.

3) Да еще и бабское чтиво написанное не ЛеГуин.
Не понял. Ле Гуин это хорошо, и не Ле Гуин тоже хорошо. В чем суть претензии? Или Вы фанат Ле Гуин, ничего больше не читаете?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:16 am

Re: Нажрался не просто говна, а идеологически заряженно?

(Link)
ле гуин говно
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:38 am

Re: Нажрался не просто говна, а идеологически заряженно?

(Link)
спорное мнение...
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:41 am

Re: Нажрался не просто говна, а идеологически заряженно?

(Link)
арик, залогинься песахом
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:49 am
(Link)
проще говоря ты читаешь все что модно и круто
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:33 am
(Link)
Это было модно и круто в 1985-м
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:50 am
(Link)
вон как мишу на бутылку гебнюки приземлили
а что каледин? ты же с ним вроде общаешься? в москве ещё или свалил?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 04:05 am
(Link)
> ты же с ним вроде общаешься?

Ты себя ни с кем не путаешь?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 05:56 am
(Link)
я тебя разве спрашиваю?
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:36 am
(Link)
Привет, пацаны.

Ну так что, кто настучал на Мишу Вербицкого? Разбираться будем?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 07:10 am
(Link)
Дружище, сколько раз ты логинился калоединым за 2024 год?
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 11:07 am
(Link)
Ебать твоего Мишу в рот и в жопу!
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 02:30 pm
(Link)
Каледин, залогинься
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 07:48 am
(Link)
Насколько же балалайкин умнее ебленской псы!
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 09:16 am
(Link)
Я нашел библиотеку комиксов
nv3x2jozywh63fkohn5mwp2d73vasusjixn3im3ueof52fmbjsigw6ad dot onion
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:31 am
(Link)
Спасибо.

Кажется и правда библиотека комиксов.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 12:10 pm
(Link)
аш как постоянная Планкатэ как зонтик сломанныйтэ как зонтик сломанныйпэ как русская эрдвоеточиекосая чёрточка направокосая чёрточка направоэн как русская и наоборотвэ как галочкатроечкаиксдвойкажи как поварёшкао как зеркальцезэт как Зорроу как рогаткадубльвэ первёрнутая буква эмаш как постоянная Планкашестёркатроечкаэф английскаяка как нашао как зеркальцеаш как постоянная Планкаэн как русская и наоборотпятёрочкаэм как метродубльвэ первёрнутая буква эмпэ как русская эрдвойкадэ как бэ в другую сторону (а бэ как палочка с животиком в право)семеркатроечкавэ как галочкаа как нашаэс как змейкау как русская иэс как змейкажи как поварёшкаи как перевёрнутый восклицательный знакиксэн как русская и наобороттроечкаи как перевёрнутый восклицательный знакэм как метротроечкау как русская ие как нашао как зеркальцеэф английскаяпятёрочкадвойкаэф английскаяэм как метробэ как русская вэжи как поварёшкаэс как змейкаи как перевёрнутый восклицательный знакгэ как русская дэдубльвэ первёрнутая буква эмшестёркаа как нашадэ как бэ в другую сторону (а бэ как палочка с животиком в право)точкао как зеркальцеэн как русская и наобороти как перевёрнутый восклицательный знако как зеркальцеэн как русская и наоборот
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 02:40 pm
(Link)
Кстати, если идти по годам, то там вроде идут стоящие вещи а шлак пропущен.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 03:39 pm
(Link)
Очень рад что заценил
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 01:35 am
(Link)
геро дот
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 09:43 am
(Link)
Вроде, Гельич всё это понимал предельно просто: если Харауэй очистить от словесной шелухи, то главная идея там, что киборг -- это финальное освобождение женщины: киборги -- genderless, а значит нет ни мужчины, ни женщины, и все равны. Типа пока будут гендеры -- будет гендерное неравенство: одни гендеры будут привилегированее других, не будет гендеров -- будет равенство. Ну это как Гельич понимал, что там понимала сама Харауэй, фиг знает...
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:30 am
(Link)
Да, так можно все это понимать.

Но тогда остается много странного.

Почему киборги — это миф?

Почему киборги не могут отказаться от коммунизма и безполости?
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 11:04 am
(Link)
# Почему киборги не могут отказаться от коммунизма

Думаю, им трудно будет это сделать по экономическим причинам.
Скажем, в природе есть одиночные насекомые.
Например пчела-плотник (https://en.wikipedia.org/wiki/Xylocopa_valga).
Но пчеле-то хорошо: она собирает нектар со цветов, которых много и они -- цветы -- и так растут сами по себе. Но киборгам-то до фига всего нужно: новые детали, источники энергии, производственные базы, механизмы для экскавации редкозёмов и прочее.
Бытиё киборга-автонома, конечно, заманчиво, но киборг-автоном, боюсь, долго не протянет. Поэтому киборгам явно понадобяися коллективные формы существования.
У Нестеренко, кстати, была повесть "Рильме Гфурку", где как раз изображалась цивилизация гуманоидов-автономов. Ну там элианты (так назывались эти существа), вроде, использовали технологии глубокого манипулирования окружающей средой (е-технологии). Примерно, как цивилизация русалок в повести Стругацких "Улитка на склоне", когда силой мысли на клеточном уровне можно перестраивать материю и всякие ништяки себе делать. Может при таких условиях и появятся киборги-автономы...



From:[info]phantom
Date:November 24th, 2024 - 12:50 pm
(Link)
Although Haraway's metaphor of the cyborg has been labelled as a post-gender statement, Haraway has clarified her stance on post-genderism in some interviews.[3] She acknowledges that her argument in the "Manifesto" seeks to challenge the necessity for categorization of gender, but does not correlate this argument to post-genderism.
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 10:08 am
(Link)
Ладно, с Мишей понятно: он хочет киборгов -- писал же он, что "человечество -- это то, что должно быть преодолено". Кстати, сразу же становятся понятны его коммунистические воззрения: киборгам же не нужны деньги и они объединены в единую систему и заняты общим делом (кибер-коммунизм, короче, как он есть). Но хочешь ли киборгов ты?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 10:26 am
(Link)
Да, мне было бы приятно быть киборгом.

Но насчет жить в кибер-коммунизме я не уверен.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 12:26 pm
(Link)
Это почему вдруг киборгам не нужны деньги? ChatGPT, например, лучше работает, если ей пообещать чаевые.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]phantom
Date:November 24th, 2024 - 12:32 pm
(Link)
> тут есть определенный «флоу»

Возможно, это просто спираль Эриксона - уловка для погружения абонента в гипнотическое некритичное состояние. Плюс слой поэтичности поверх - и в тексте "ничего непонятно, но очень интересно".

Эти постмодернисты, типа Дугина, пытаются переизобрести старый буддистский трюк, когда текст является не рациональным объяснением (или лишь отчасти), а, в первую очередь, - направлен на стимуляцию эмоций и иллюзии понимания, желательно - даже симуляции озарения. Некритичность мышления ведёт к принятию.


> кибернетического тела — это не железки, а те феминистические тексты

Влияние Докинза, наверное. Ну, и Деррида, конечно, просматривается.

Текст, однако, статичен и тем отличается от динамичного органа / части тела. Нужен субстрат, который оживляет текст, даёт энергию для эволюции и взаимодействию текстов - мозг, на котором паратизируют мемы.

Интересно, что она пишет сейчас про LLM-ы?


> видит свой корень угнетения женщин в женском теле и деторождение
> пизда исторически превращала женщин из участников производства в средства производства

Она рубит свой (своих-, бгг) сук феминизма, на котором сидит. Ведь производство людей было экономически важно в только в с/х обществе (и меньше - в феодальном). Теперь не только женщин не заставляют рожать, но и, наоборот, за это наказывают.

Кроме того, любой рабочий в современной четверичной экономике, производящий информацию, - такая же пизда производства, как и женщина у Харауэй. Она ещё не осознала такую импликацию своей метафоры?

... А, пролистнул её более свежую статью. Чота про Ктулху и "племя, рожай не детей, а племя", - трайбалистская риторика какоя-то, обратно к нашим людоедским корням, бггг. Значит, это у неё афтершоки марксизма в 80-ых были. Просто как оппортинистические поэтические приёмы.


> а как коллектив. Я уже много раз писал про египетскую концепцию коллективной души

У ебиптян, однако, концепция души была не коллективной, а составной. Разные компоненты несли разные функции.

Коллективная душа - это, как раз, мемплекс. Ну, или теории типа сознания как множества психических агентов с голосованием.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 01:15 pm
(Link)
>Теперь не только женщин не заставляют рожать, но и, наоборот, за это наказывают.

Что имеется в виду, кто наказывает?

В экономическом смысле да, после рождения ребенка женщина проигрывает своим бездетным конкурентам, теряет в деньгах. Не только женщина, мужчина с детьми тоже, просто у женщин эффект гораздо сильней.

Но современные развитые государства поошряют рождаемость с разной степенью успешности. Для них производство людей экономически важно. Можно производство заместить/дополнить импортом, но там свои проблемы.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 03:06 pm
(Link)
# "племя, рожай не детей, а племя", - трайбалистская риторика какоя-то

Может, это тейк про инклюзивность в духе К. Шваба?
Типа ты -- good guy не когда нарожал целую ораву получателей пособий, а ты -- good guy, когда свой трайбл или society сделал лучше?
Ну там мусор разделяешь, мясо не жрёшь, окурки не бросаешь, дорогу в неположенном месте не переходишь, эко-субботниках участвуешь и т.д.
From:[info]zhitel_vershin
Date:November 24th, 2024 - 03:10 pm
(Link)
А ты в какие игры сейчас играешь?
Имеются в виду компьютерные игры.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:November 24th, 2024 - 03:36 pm
(Link)
Особо нет желания играть в игры.

Последний раз играл в zero order tactics по совету Нэнси.
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:01 pm
(Link)
В треде какие-то фантомы, дискуссии, неординарные суждения. Журнал Веблена совсем опустился; подумываю отписаться.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:07 pm
(Link)
govno dlja pidorov kakoeto
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:49 pm
(Link)
Обязательно сообщите когда отпишетесь, я хочу подписаться, но количество мест ограничено, давно жду очереди!
From:[info]phantom
Date:November 24th, 2024 - 07:42 pm
(Link)
Гавнон.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:25 pm
(Link)
Киборг бродит по Европе. Киборг феминизма.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:26 pm
(Link)
У него засунут в Жопе Хуй для онанизма.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 06:58 pm
(Link)
кументы не читал, но чувствую что кто-то ПИДАРАС
From:[info]franz
Date:November 24th, 2024 - 08:33 pm
(Link)
> чувствую что кто-то ПИДАРАС

Ты и все остальные аноны.
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 08:48 pm
(Link)
Посмотрел «Марс экспресс». Смотреть можно. Оценка минус один, где ноль — самый неудачный эпизод ghost in the shell stand-alone complex.
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 09:14 pm
(Link)
Теперь будешь изучать философию феминизма?
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 24th, 2024 - 09:08 pm
(Link)
Никита Иванович был дипломатом с большой буквы. Именно он в своё время открыл Колобку Венгрию и любимый город Будапешт. Помню, как Никита Иванович вёз Колобка на лодочке на остров Маргит (грёб вёслами, как заправский гребец) и рассказывал, рассказывал... Наверно, никто не знал больше о Венгрии, чем Никита Иванович и Глеб Борисович Вышинский, многолетний руководитель Русских домов в Будапеште и Белграде.
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 04:43 am
(Link)
Додик хуйлашка шварц есть главная философская тайна додика. С юношеских лет додик пытался сформулировать вопрос - "кто додик"... "почему додик" ... "отчего додик"... Почему додик это додик, а не кто-то другой. Если бы додик был не додик, то кто был бы додик? И так далее.
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 05:00 am
(Link)
Но ведь хуйлашка - это ты.
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 06:27 am
(Link)
Малохольных сколиозниц уже обсудили?
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 12:35 pm
(Link)
Нет. ДОРОГОЙ БРАТ Йоген занят.
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 03:43 pm
(Link)
Озалупить бы всех неймфагов, чтоб не малофейничали.
From:(Anonymous)
Date:November 25th, 2024 - 03:51 pm
(Link)
Сначала необходимо пересчитать. Учет и контроль – вот главное…
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - (Anonymous)
From:(Anonymous)
Date:November 26th, 2024 - 12:20 am
(Link)
Космическая кошкодевочка в белоснежных сандалях играет в лото.
В руках ежовых её Абрикос-Покемон,
из кармана сочится звезда/в кармане звезда.
В персиковом кимоно
Хокусая зая
пронзает пером
людской, тугоумный бульон,
не зная порока, заменяя пророка
для мальчиков в бесконечном кибер-кино.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>