злой чечен ползет на берег - благогон [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

благогон [Jul. 10th, 2012|04:39 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Известный астроном и популяризатор астрономии В. Сурдин
в феврале 2012 года послужил рукой Диавола, являя соблазн
для батюшек. В ходе курса лекций по повышению
квалификации батюшек в Общецерковной аспирантуре и
докторантуре.

Словом, охуеть, дайте две.


(via [info]nezloy) Всякий раз, когда встречаешься
с этим прекрасным ресурсом, мучит подозрение, что это
что-то вроде известного "theonion", где мы в свое время
прочли о том, как на стене нью-йоркского хайвея проступило
изображение Лона Пресвятой Богородицы (с фотоснимком
глубоко натуралистичного изображения Лона), и оно исцеляет
больных паломников. Сам Православный Журнал называется
"Благодатный Огонь", а сетевое сокращение у него
"благогон". Так и пишут -- blagogon.ru.

Сурдин, кстати, не хотел соблазнять батюшек лекциями,
но решил, что отказаться не имеет права. Объяснил
доходчиво:

-- Наверное, так же и врач должен лечить любого пациента,
вне зависимости оттого, какие у больного убеждения. Даже
преступника врач обязан лечить, просто потому, что тот
болен и нуждается в помощи.


Добрый.

UPD: там же, гениальное:

    К Владимиру Сурдину, человеку, чуждому Церкви, никаких претензий и вопросов быть не может.
    Большой и безответный вопрос возникает к нашему церковному руководству, в частности,
    к ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополиту Илариону (Алфееву):
    почему под видом «повышения квалификации» священнослужителей происходит
    развращение духовенства, принуждаемого слушать лекции откровенно
    антихристианского содержания?

    Подтверждение тому, что это вопрос духовный, а не только научный, мы можем увидеть
    из жизнеописания святого афонского старца Иосифа Исихаста:

    «Своими собственными глазами мы много раз видели, что у Старца есть дар прозорливости.
    Однажды, когда он еще жил в скиту Святого Василия, пошел он в скитскую церковь
    к отцу Герасиму. Там был какой-то мирской человек. Старец подошел к нему и сказал:

    – У вас на душе какой-то грех, и он серьезный.

    – Какой грех? – спросил тот.

    – Я этого не знаю, – отвечал Старец, – знаю только, что грех этот очень серьезный.

    – И нельзя это выяснить?

    – Сейчас, днем – нет. Если хочешь, приходи ко мне ночью.

    – Хорошо, после полуночи приду, Старче.

    – Пойдешь по этой тропинке и придешь в мою каливу.

    В полночь этот человек пришел к Старцу. Они начали беседовать. И что обнаружилось
    в итоге? Этот человек, хотя и был выпускником богословского факультета, написал
    целую книгу в защиту дарвиновской теории. И Старец ему сказал:

    – Послушай, если ты излагаешь какую-нибудь теорию, гипотезу, почему ты не приводишь
    суждения православных богословов, Святых Отцов, но приводишь мнения других:
    иудеев, масонов и тому подобных? Почему не обращаешься к Святым Отцам?
    Всякий вопрос можно правильно решить, когда обращаешься к Святым Отцам
    или к Священному Писанию, – тогда решение имеет силу.

    Богослов согласился, что ошибся с этой теорией, и попросил Старца, чтобы тот ему
    открыл, откуда он об этом узнал. Старец ответил:

    – Вчера, когда я к тебе приблизился, некий смрад, некая вонь исходила от тебя,
    поэтому я понял, что на твоей душе какой-то грех» (Старец Ефрем Филофейский.
    Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва, Ахтырка: Ахтырский
    Свято-Троицкий монастырь, 2012, с. 420-421).
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:July 10th, 2012 - 02:55 pm
(Link)
Там заодно Хокинга похоронили, кстати. Ну а че, с точки зрения книги Бытия и афонского старца Фосгена, - конечно.
[User Picture]
From:[info]poper
Date:July 10th, 2012 - 03:08 pm

Давно пора навести порядок

(Link)
Давно пора навести порядок в интернете. Правильное решение Правительства.

Не понимаю, чего оппозиционеры так боятся? Давно было сказано, что цензура будет носить нравственный характер, блокироваться будут те сайты, в которых пропагандируется разврат, педофилия, педерастия.

А.... теперь понятно. Ведь в тех странах, за счет которых живет наша оппозиция (поэтому они так боятся закона об иностранных агентах), разврат, педофилия, а уж тем более педерастия уже давно считаются нормой. В нашей стране это не пройдет.

Церковь давно уже говорит о необходимости цензуры в интернете, чтобы оградить наших детей от потока разврата и насилия.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 03:13 pm

Re: Давно пора навести порядок

(Link)
Сразу мне вспомнился приснопоминаемый священномученик Даниил Сысоев! Стыдно и горько на все это безумие смотреть! Сей композитор в сане архиерея вкупе с другими "современными христианами" суть апостаты и предатели! Что же касается "астронома", то вещания биомассы (как они именуют Человека) столь же безсмыслены, как безсмыслена сама "эволюционирующая Вселенная"! Все катится в пустоту! Прав, прав Б.Скиннер, бихейвиоризм по ту сторону Свободы и Достоинства, ибо у нелепого и безцельного скопления атомов нет ни того, ни другого!
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:July 12th, 2012 - 07:29 pm

Re: Давно пора навести порядок

(Link)
Только представьте, Вы приносите посылку домой, быстро разрезаете упаковку, берете книгу в руки, ощущаете качество и запах бумаги. Открываете оглавление - слова написаны четким черным шрифтом на плотной белоснежной бумаге. Листаете на случайную страницу, качество чернил и бумаги все на том же уровне. Эту книгу просто приятно держать в руках - думаете Вы - но она ведь еще и содержит очень много нужного и полезного. Вы возвращаетесь к оглавлению, внимательно его читаете, а ведь автор книги - Басинский П.В. - трудился не даром - все на высшем уровне, страница оглавления побуждает к чтению. Вы переходите к первому разделу и читаете страницу за страницей, приобретая знания и расширяя кругозор. Вы получите от этой книги не только полезную информацию, опыт и знания, но и большое удовольствие, беря ее в руки. Так чего же Вы ждете, заказывайте прямо сейчас и наслаждайтесь!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 03:12 pm
(Link)
Да там вообще прекрасное место:

Чему учат в Общецерковной аспирантуре? Раз туда приглашают безбожников, отступников и прочую нечисть (которой и возражать запрещено, а лишь молча выслушивать "благословляется"), то, значит, там действительно готовят новое поколение клириков, которые к Православию относятся только своим формальным подчинением.
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:July 10th, 2012 - 03:13 pm
(Link)
Самое красноречивое - псевдоним автора, по-моему.
Берией бы еще подписался, придурок.
[User Picture]
From:[info]curlysue
Date:July 10th, 2012 - 04:24 pm
(Link)
Акулеата, это было прекрасно, большое человеческое вам спасибо.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 04:58 pm
(Link)
Господа благодарите, милая, все сущее и сие сотворившего!
Всеблагогогого... тьфу. В общем, доброго, хорошего Господа!
[User Picture]
From:[info]gregory_777
Date:July 10th, 2012 - 04:29 pm
(Link)
Это просто праздник какой-то! (с)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:00 pm
(Link)
Всякая тварь божия радуется, и человек утирает светлые слезы
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 04:29 pm
(Link)
Текст по ссылке писал каой-то воцерковившийся колумнист
из "Рабочей Трибуны" по вопросам научного атеизма и отпора
силам империализма и международной реакции. Из того же
словесного Лего собрано.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 04:46 pm
(Link)
Кстати, а не пользователь ли это [info]pioneer_lj@lj, уж жанр больно похож.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:03 pm
(Link)
Не, ну ты что. Не плюй в душу. Пионер бы написал, что
РПЦ -- первый европеец среди недообразованных атеистов
и путинских агентов, что вот ректор школы, как просвещенный
человек, получивший образование в Оксфорде, пригласил
видного ученого рассказать о современном состоянии
астрономии, а путинские агенты, которых подослали, чтобы
дискредитировать Церковь -- возмущаются и пишут в карикатурный
журнал благогон.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:19 pm
(Link)
Да черт его знает, где-то в первой трети
этой нетленки мне юзерпик с Вини-Пухом померещился.
Такой же рабоче-крестьянский обличительный слог,
Галковский в переводе Гоблина.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:28 pm
(Link)
Ты несправедлив. Пионер довольно изящно выражается --
вот давеча читала у него, что власти пошли по пути
монетизации государственного терроризма (это о штрафах
за митинги). У него есть какие-то больные вопросы --
церковный вот, ну понятно еврейский, как у всех в том крыле; при
приближении к травматической точке, как нас учит психоанализ,
пациент комкает речь. (А мы все человеки и пациенты.)

Галковский тоже в каком-то смысле изящно выражается -- но
к переводу Гоблина его слог почти инвариантен, по-моему. За
небольшими вычетами разве.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:35 pm
(Link)
> Галковский тоже в каком-то смысле изящно выражается -- но
> к переводу Гоблина его слог почти инвариантен, по-моему.

Хм, кстати возможно ты права.

Что касается пионера, то его изящества deeply rooted в
чем-то вроде канцелярита-стенгазетизма 70х. Собственно, у него
аудитория такая (почему-то там отераются какие-то
юродивые, которые постят ему длинные неаккуратно размеченные
тексты, в которых пытаются перетяпать Пионера на его же поле).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:37 pm
(Link)
Ну он тысячник же. Вещает, ориентируется на аудиторию.
Мы бы остались в LJ -- ровно то же было бы с нами,
причем раньше, может. Он нормально держится, на
хорошем уровне, по-моему.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:43 pm
(Link)
> Мы бы остались в LJ -- ровно то же было бы с нами

Хе.
Мы тут тоже своего рода тысячники (по меркам ЛЖР). Я как-то
пытался с этим бороться, завел себе здесь виртуала, к которому
через месяц забыл пароль. Вообще стараюсь не писать, поскольку
выяснил, что писать я банально не умею. На четвертый день
зоркий глаз заметил, что одной стены не хватает, ага.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:46 pm
(Link)
Нет, это все-таки совсем разные вещи. "По-меркам" не катит --
абсолютные цифры имеют значение. (Но и по качеству аудитории,
у нас тут такого запредельного просто нет.)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 10:10 pm
(Link)
О, спасибо!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:37 pm
(Link)
> в карикатурный журнал благогон.

Года три назад я бы благогогогон тоже назвал карикатурным,
а теперь нет-нет, да и прочтешь в новостях такое же, на голубом
глазу.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:38 pm
(Link)
Ага. Но тебя вряд ли особенно волнует репутация РПЦ,
по большому счету. А кого волнует, те переживают,
что благогоны, и стараются их не видеть.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:46 pm
(Link)
Ну, репутация РПЦ не так ремонтируется. Николай Васильевич
ведь говорил, что на зеркало неча, мол, пенять при определнных
обстоятельсвах.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:47 pm
(Link)
То Николай Васильевич -- он ничего не понимал в конспирологии!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 05:51 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:53 pm
(Link)
в минюст сша
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 06:03 pm
(Link)
В РиЖ, за РиЖ!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 08:32 pm
(Link)
А вот скажи, нет ли у тебя такого:
"Mass-spectrometric determination of rate constants of iodine
atom I(2P3/2) recombination on argon, molecular nitrogen, carbon
dioxide, and molecular iodine as third particles", Semenov, S. Yu.;
Shafranovskii, E. A.; Grishin, V. D.; Tal'roze, V. L.
From Doklady Akademii Nauk SSSR (1980), 255(5), 1177-81 [Phys. Chem.].
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 10:00 pm
(Link)
Нет, но если тебе здорово нужно, я могу заказать в библиотеке.
Это займет время, конечно.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 10:06 pm
(Link)
Спасибо.
Ты знаешь, если это сопряжено с какими-то лишними телодвижениями
вроде заказа на бумаге, копирования, то-се, то пока не надо,
не они одни эти константы меряли, я уже кое-что нашел. Константы
реакций как правило определяются с не очень большой точностью, а
эта работа кажется, самая поздняя, так что есть шансы, что
там померяно лучше. Я не знаю, насколько эта реакция для меня будет
важной, так что я пока покручу цифры, если припрет, я попрошу.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 10:09 pm
(Link)
Ну, естественным образом я буду проходить мимо
нашей библиотеки в пятницу. Я зайду спрошу (они могут
прислать мне на почту скан типа или электронную версию,
если вдруг есть, где-то за неделю -- а если к тому моменту
нужда заведомо отпадет, ты мне дай знать).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 13th, 2012 - 05:25 pm
(Link)
Слушай,
(1) библиотека закрывается теперь в пятницу в 1 час дня,
а я была там в половине третьего;
(2) но: все мне сказали, что там, скорее всего, есть это
по-русски, можно отсканировать легко, например. Если
терпит до след. недели -- сделаю.
?
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 13th, 2012 - 05:26 pm
(Link)
Терпит, конечно, я тут пока другую статью пишу.
Спасибо тебе огромное!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 08:42 pm
(Link)
"Я не извозчик, а водитель лошади" (ц)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 10th, 2012 - 04:39 pm
(Link)
Бля бля бля бля бля бля бля.
Ну слушай, это же копипаста, химически чистая, без примесей!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 05:03 pm
(Link)
Ну да. [info]nezloy молодец, знает, где искать красоту.
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:July 10th, 2012 - 08:21 pm
(Link)
Срочно крести детей, а сама в церкву беги — у тебя на душе какой-то грех, и он серьёзный. Приходить ко мне ночью чтоб всё выяснить гуманно не предлагаю.
From:(Anonymous)
Date:July 10th, 2012 - 09:34 pm

(Link)
Напротив, это очень антигуманно!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 10th, 2012 - 10:03 pm
(Link)
Но я и сама некрещеная, Кролик. А вдруг во мне бесов на стадо
свиней, или на два стада? И грех, ты говоришь, серьезный?

Это ведь может ввести в соблазн и батюшку, и диакона, и протодиакона,
то есть, доисторического диакона (предка диакона, от которого он произошел
согласно эволюционной теории Дарвина). Разве это благочестиво?
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:July 13th, 2012 - 02:24 pm
(Link)
>Это ведь может ввести в соблазн и батюшку, и диакона, и протодиакона <...> Разве это благочестиво?

А разве всякое зло не делается с божьего попущения? То есть, "катайтесь на коньках в скейт-парке, а если на улице под дорожный каток попадёте - сами виноваты, мы предупреждали". Или это только в "Молоте ведьм" у католиков?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 13th, 2012 - 04:16 pm
(Link)
Это иудейская точка зрения, в принципе, причем талмудическая.
Там совершенно четко Сатана на службе у Яхве, он ему нужен
по техническим вопросам. Я не уверена, что в Св. Писании это
может утверждаться хоть где-нибудь прямым текстом, хотя там всякое
есть, конечно.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:July 13th, 2012 - 06:08 pm
(Link)
Там подразумевается обычно, что главный не Сатана. Ну и Шпренгер с Крамером были вовсе не иудеи.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 13th, 2012 - 06:28 pm
(Link)
Нет, главный Сатана, ты что-то невнимательно. В этой
книжке все герои так или иначе с ним связаны, да чаще
и напрямую им руководимы бывают.

Католическая мысль имеет довольно много общего с иудейской
в вопросах, например, сотворения мира, что и естественно.
Но у Яхве из Торы в подчинении маленькое кочевое племя
с клановой структурой, дикое и довольно кровожадное,
а главные соперники -- другие племенные боги, которых
дохуища. А у Яхве из Библии есть и Сын, и Дух Святой,
и даже мама, в некотором роде, его рабы -- империя, а главные
соперники -- его собственные ипостаси в каком-нибудь
еретическом толковании.

Поэтому возникает тема двойника, Железной Маски.
Антихрист -- он на Христа похож. И Дьявол мог обрести
самостоятельность под тем же соусом, даже если таковая
не подразумевалась в исходной концепции совершенно.
Я просто не знаю, обрел или нет согласно Св. Отцам,
но вроде как мог.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:July 14th, 2012 - 03:20 pm
(Link)
Нет, главный Сатана, ты что-то невнимательно. В этой
книжке все герои так или иначе с ним связаны, да чаще
и напрямую им руководимы бывают.

Вообще, там есть энное количество сюжетов, где "и был между ними Диавол и Сатана", в которых в конце ему собственно бог говорит: "Чота ты борзый какой-то, иди вон там в сторонке постой".

Но у Яхве из Торы в подчинении маленькое кочевое племя
с клановой структурой, дикое и довольно кровожадное

В христианском варианте вроде как "а теперь давайте посмотрим, как не надо делать, на примере дикого и кровожадного кочевого племени", с большим количеством "и всё у них было заебись, пока не оголтели они в край, и огребли они тогда по полной". Причём часто в оголтевании виноват вовсе не Сатана. В смысле, что не происки, а просто зажрались.

И Дьявол мог обрести
самостоятельность под тем же соусом, даже если таковая
не подразумевалась в исходной концепции совершенно.

Он её вроде как обрёл на почве того, что его из лагеря выгнали, нет?

[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 15th, 2012 - 11:34 am
(Link)
>Вообще, там есть энное количество сюжетов, где "и был между
>ними Диавол и Сатана", в которых в конце ему собственно бог
>говорит: "Чота ты борзый какой-то, иди вон там в сторонке постой".

В смысле, ты рассказываешь, что Бог руководит?

>В христианском варианте вроде как "а теперь давайте посмотрим, как не надо делать, на
>примере дикого и кровожадного кочевого племени", с большим количеством "и всё у них было
>заебись, пока не оголтели они в край, и огребли они тогда по полной". Причём часто в
>оголтевании виноват вовсе не Сатана. В смысле, что не происки, а просто зажрались.

Нет, это как раз Ветхозаветный сюжет, типа Содом, Гоморра, Великий Потоп
и проч. В "обобщенно христиаском варианте" (если таковой существует)
совершенно нет противопоставления дикому кровожадному племени.
Ср. американскую практику давать детям библейские имена: Авраам Линкольн
любое место из любого завета мог процитировать. Это противопоставление
всплывало постоянно, но у него исторический пафос, не клерикальный.
И всплывало оно с рефреном "евреи -- дети Дьявола" (причем, этот мем
возник как раз вполне клерикально, но в еретической конфессии -- у тех
гностиков, у которых Яхве даже не демиург, а собственно дьявол).

>Он её вроде как обрёл на почве того, что его из лагеря выгнали, нет?

Ты еще скажи, что джинны самостоятельные агенты, и Аллах им не указ.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:July 15th, 2012 - 08:17 pm
(Link)
>что Бог руководит?
Не то, чтобы руководит, но иногда по-отечески в сторонку отодвигает.

>Ветхозаветный сюжет
Ветхий Завет это том первый, если что - там написано, как евреи до жизни такой дошли. В Новом Завете вообще Сатана редко где появляется, всё сами додумываются.

>нет противопоставления дикому кровожадному племени
А в Новом Завете дикое кровожадное племя довыёбывалось, и стало тем, чем стало.

>что джинны самостоятельные агенты, и Аллах им не указ
Вообще-то и джинны, и Ветхий Завет вполне от одного предка происходят. И у Нового завета в общем-то тоже оттуда ноги растут - тогда вроде модно было объявить себя мессией, и набрать ватагу беззаконных удальцов.
[User Picture]
From:[info]maxmornev
Date:July 14th, 2012 - 04:35 am
(Link)
Извиняюсь, что влезаю: м-б Вам будет интересно.

> Это иудейская точка зрения

Скорее всего --- не только иудейская. Св. Отцы эту тему
(``если бог --- всеблагой, то как он может допустить
существование зла'') много обсуждали, вот, например,
Иреней. Коротко: существование зла дает людям свободу
воли --- выбор стороны в битве между добром и злом;
так люди могут совершенствоваться в благочестии.
Злодейства совершаются с божьего попущения, т.к.
сам бог by design не может быть виновен в людских
бедствиях.

Впрочем, по этому вопросу, как и по другим центральным
вопросам христианской теологии, у любых двух святых
отцов найдется три взаимно противоречащих мнения.

> может утверждаться хоть где-нибудь прямым текстом

В книге Иова прямо так и утверждается (Сатана --- участник
совета ангелов при боге). Эта часть Библии --- общая и для
христиан, и для иудеев.

Кстати, дъявол у христиан действительно стал
самостоятельным персонажем --- он ограничен только
Страшным Судом.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 14th, 2012 - 08:44 am
(Link)
Спасибо! Это я вроде как знаю в общих чертах.
Мне казалось, речь идет немного о другом -- ну, авторы
книги "Молот ведьм", очевидно, настольной для пользователя
[info]witchhunter, часто повторяют, что для колдовства
нужно совсем немного: ведьма, дьявол да Божие попущение --
так вот насколько второй пункт является самостоятельным
требованием или следствием.

На Совете Ангелов может присутствовать и посол другой
державы. Или как в Фаусте: Господь не сомневается, что
у него все под контролем, даже как-то и вопрос не стоит,
но и Мефистофель не сомневается в том, что он свой агент,
а не Господа.

А Св. Отцам, конечно, намного труднее, чем самому завалящему
гностику, потому что из Истины Ложь не следует, а вот из Лжи
следует все, что угодно. Ну и приходится крокодилам уж так
низко летать, что прямо ползать.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:July 14th, 2012 - 03:30 pm
(Link)
часто повторяют, что для колдовства
нужно совсем немного: ведьма, дьявол да Божие попущение

Не совсем. Они повторяют, что нужно Божие попущение, чем охотно пользуется дьявол, поэтому колдовать нехорошо, а ведьм надо ловить, и что-нибудь с ними делать (на самом деле почему ловить - достаточно подробно Саммерс расписывал). А то один экзорцист послал Дьявола в жопу, а вечером, когда пошёл в сортир "чуть не отдал богу душу".

Или как в Фаусте
Фауст - вообще народная легенда в обработке. А что уж там Гёте в каких количествах жрал и нюхал, и как его с этого пёрло - дело другое.

очевидно, настольной для
Зря кстати иронизируешь. Книжка на самом деле про закрытые процессы (Крамер), и хотя не была в своё время настольным руководством (это как Deutsche Physik не была официально принята как учебник для унверситетов, но всё же вышла), но актуальна и по сей день. В том числе и как пример подведения идеологических оснований (Шпренгер) под отлов тех, кто ебётся неправильно не следует руководящей линии.
[User Picture]
From:[info]maxmornev
Date:July 14th, 2012 - 09:29 pm
(Link)
> Это я вроде как знаю в общих чертах.

Пардон. Кроме того, дико уважаю (теодицея Иренея, AFAIK,
куда менее популярна, чем теодицея Августина).

> насколько второй пункт является самостоятельным
> требованием

Насколько могу понять, из Катехизиса следует, что это
действительно самостоятельное требование. Все ангелы,
включая Сатану и его сподвижников, демонов, обладают
свободной волей (в гораздо большей степени, чем люди)
[1.2.1.4 311, см. также 1.2.1.7 391-395].

> На Совете Ангелов может присутствовать
> и посол другой державы.

Подумав, соглашусь: скорее всего именно так оно и
интерпретируется в современной христианской теологии.
Трудность в том, что Книга Иова очень древняя --- это
оригинальный иудейский текст, созданный до Вавилонского
пленения. В нем нет ни Ада, ни падения Сатаны, ни
персонификации абсолютного добра и зла. Сам по себе
этот текст плохо вписывается в современную доктрину
Католической Церкви.

NB. Про православную теологию говорить неинтересно ---
она не более чем служба документооборота при департаменте
полиции.

> Ну и приходится крокодилам уж так низко
> летать, что прямо ползать.

О, да :). Впрочем, современные теологи это чуть ли не
открыто признают.
[User Picture]
From:[info]michiru
Date:July 13th, 2012 - 02:50 pm
(Link)
Вам смешно, а я с такими персонажами по работе общаюсь.
(Хотя, конечно, стараюсь свести общение к минимуму).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 13th, 2012 - 04:18 pm
(Link)
Ужас какой -- а я думала, Вы голых дядь фотографируете
по работе. Или -- ЭТО ОНИ?
[User Picture]
From:[info]michiru
Date:July 13th, 2012 - 07:13 pm
(Link)
Увы, фотографиями голых дядь увлекаюсь лишь на досуге. Да и в блоге в основном чужое фототворчество.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 13th, 2012 - 07:20 pm
(Link)
Жалко даже. А кем Вы работаете?