Мое погоняло "Берроуз" |
[Sep. 25th, 2024|10:31 pm] |
[ | Current Mood |
| | quixotic | ] |
[ | Current Music |
| | Automn - The Hating Tree | ] |
введение 1. детство и образование (1914-1942) 2. в битах (1942-1946) 3. приключения в стиле Тех-Мех (1946-1953) 4. колдун в либертарианской утопии (1953-1958) 5. Гайсин-отель (1958-1960) 6. по следам банды «Новы» (1960-1964) 7. магические противники (1964-1974) 8. жизнь после ануса (1974-1998) заключение
(текст) Я начал читать эту биографию «Call me Burroughs» без особой цели, просто на волне хайпа от выхода русского издания с забавным переводом названия «...погоняло...». В то же время сам Берроуз проповедовал «научный подход к чтению», то есть читать что-то только с четкой определенной целью. И в последствии я рационализировал, что я хочу больше узнать больше об оккультных воззрения и истоках творчества Уильяма Берроуза. Но по своему формату книга Барри Майлза это огромный склад светских сплетней м анекдотов, поэтому очень сложно сказать, что мои цели были достигнуты. Если у вас интересует то же что и меня, то можете эту книгу не читать. Я вам разрешаю. Намного больше полезной информации можно получить читая предисловия к современным англоязным изданиям, например написанные литературоведом Оливером Харриcом. Тем не менее у этого текста есть и определенные достоинства. Он написан лёгким слогом и несмотря на большой объем, его легко читать. Разочарован ли я тем, что потратил на чтение этого опуса свое время? Наверное, нет; если бы я его не прочитал, то бы жалел, что упускаю такой кладезь знаний. Но я всё же кое-что узнал, о чем я напишу дальше:
Во первых, одно из несомненных достоинств подхода Барри Майлза в том, что он никогда не стесняется фактов сексуальной жизни своего объекта. Из этой книги, например, я узнал, что Берроуз был пассивным гомосексуалом и, что у него был маленький член. Конечно, я и раньше знал его гомосексуальности и любви к мальчикам. Но раньше я представлял Берроуза с его показной маскулинностью именно как любителя молоденьких мальчиков в попу. Но видимо, все любители молоденьких мальчиков в попу рано или поздно скатываются в откровенную педофилия. И предпочтения Берроуза, как-раз объясняют почему он не скатывался. Но важно тут другое. Например, мы знаем, что во время Парижских работ Алистера Кроули также трахали в попу перед инвокацией Меркурия. И то что и Кроули, и Берроуз были великими магами — это все подтверждает мою гипотезу о том, что источником магии в нашем мире являются «боги», которые входят в людей, чтобы получить удовольствие от анальных ласк. И мне кажется, что информация полученная от Барри Майлза — это важный кусочек пазла.
Другой важный кусочек пазла это информация о психиатрическом состоянии Берроуза в детстве. Барри Майлз пишет, что в детстве у Берроуза было много шизотипических эпизодов (не уверен, что изотопический тут правильное слово). И это говорит, что диагноз «Шизофрения с тенденцией к ухудшению», поставленный Берроузу после того, как тот отрезал себе палец на руке, вовсе не случайная оплошность. Ещё я обратил внимание на эпизод, что Берруз сильно повредил себе руку после неудачного химического опыта и потом провел много времени в больнице в практически полной изоляции. Похожая история произошла и с Алистером Кроули, только в случае с Аликом повреждены были не руки, а глаза. Мне кажется тут напрашивается параллель с касающимися шаманизма традиционных представлений некоторых народов, что чтобы стать шаманом нужно пройти через состояние болезни, травматический транс, когда человека разбирают и заново собирают духи, и чудесное выздоровление. И кажется, что что-то подобное, похожее на инициацию шаманов происходило, и с Берроузом, и с Алистером Кроули. И это, на мой взгляд, открывает интересную тему про связь между магией, шаманизмом и шизофренией.
Что касается творчества Берроуза, то тут я еще раз убедился, что все персонажи у него были основаны на вполне реальных людях, с которыми он общался. И из других литературных произведений, которые он читал. Тут вспоминается одна история, которая скорее относится к том, что нужно было написать в прошлом посте. Так вот, в Боулдере Биллу кто-то подарил полное собрание сочинение Дентона Велча. Берроуз читал Дентона Велча в детстве, и тут он осознал, что все время ассоциировал себя с ним, и персонажей в своей прозе, которых он как-бы ассоциировал с собой, на самом деле Были Дентон Велчами. И дальше на эксплуатации такого Дентона Велча, которого Берроуз называл Кимом Карсоном была построена Трилогия Красной Ночи. Тут надо сказать, кем был писатель Дентон Велч. В 20 лет Велч попал в велосипедную аварию и стал инвалидом, прикованным к постели. И еще он стал писателем, и писал чисто автобиографические романы про себя, про то время, когда он еще не был инвалидом, с совершенной филигранной точностью воспроизводя свои воспоминания. В итоге получилась такая детско-юношеская литература, про повседневность хулиганистого подростка. Возможно, про хулиганистого и утончённого подростка с гейскими ужимками. По крайне мере такое у меня создалось впечатление. Кажется, именно то, что Берроуз заново открыл для себя Дентона Велча позволило Берроузу преодолеть писательский блок. Интересн, можно ли это считать это случаем литературного допельгангерства.
Дентон Велч, автопортрет. Признаюсь, но в какие-то моменты мне становилось стыдно, что я читаю и пишу про эту биографию. А именно в моментах, когда Барри Майлз показывал, как разные знаменитости из мира Голливуда и Рок-н-Ролла вились вокруг Берроуза. У меня тогда создавалась впечатление, что я читаю про что-то дико попсовое. Ну тут, наверное нужно вспомниться, что знаменитости это часто вполне развитые мыслящие люди, даже если они создают и монетизируют попсовый контент. И как развитые мыслящие люди они могут иметь те же самые ментальные аффекты, что и я сам. Можно вспомнить мой собственный опыт знакомства с Берроузом. Когда я первый раз читал «Naked Lunch», я не столько обращал внимание на текст, сколько испытывал позитивный шок от того, что такое вообще можно публиковать. И чем больше я дальше узнавал про Берроуза, тем больше мне он нравился как личность. И наверное, через те же стадии проходили и знаменитости. И, наверное, если бы я мог пообщаться с Берроузом, то я бы тоже пытался бы с ним встретиться. И что, касается опопсения Берроуза. То Берроуз опускался даже до того, что рекламировал кроссовки Найк в 90-е. Если не верите, то посмотрите ролик. Но старого дедушку можно понять, потому что нужно чем-то платить за дорогую медицину. Но до этого у Берроуза был и совершенно радикальный период в начале 60-х, период «мегаломании?raquo; когда он был полностью погружен в авангардный метод нарезки и сносящие голову теории заговора.
Все же жалко, что Барри Майлз о многом не написал. Понятно, что он пропускал всю биографию через свой личный фильтр. А кто такой Барри Майлз? Журналист, писатель про Битлз и свингующий Лондон. Но это тоже нормально. Потому что, когда я выбирал интересные моменты из своего блога, я тоже пропускал их через свой внутренний личный фильтр, и очень много пропустил. Например, Бари Майлз почти ничего не пишет про Дженезиса Пи-Орриджа, и случайно упоминает его два раза, причем один из них как «панк-писателя» (ХЗ что это). jogen вспомнил в прошлом посте про Хантер Томпсона. И я узнал, что Хантер Томпсон действительно называла Берроуза своим идолом. На сколько это правда я не знаю, потому что Хантер Томпсон много пиздел. Но вполне известно как Берроуз повлиял на форму работ Хантера Томпсона. И Хантер Томпсон даже приезжал к пожилому Берроузу в гости в начале-середине 90-х и подарил ему крупнокалиберный пистолет Desert Eagle. И про это Барри Майлз тоже не пишет. И про компьютер Контроль в Лондоне, и про число 23. Но глупо было ждать, что Барри Майлз окажется корифеем всех наук, да еще и страдающим шизофренией. Поэтому, чтобы разобраться в этих темах нужно брать и читать другие более спекулятивные книжки про Берроуза. Например, The Magical Universe of William S. Burroughs by Matthew Levi StevensMatthew Levi Stevens; Scientologist! William S. Burroughs and the 'Weird Cult' by David S. Wills; William S. Burroughs Cutting Up the Century ; The Occult William S. Burroughs by Mitch Shenasa. Берроуз, который взорвался Дмитрия Хаустова. Księżyk, 23 cięcia dla Williama S. Burroughsa.
Уильям Берроуз и Дженезис Пи-Орридж, автор фото Джон Брэйди, 1973 год Вместо заключения запосчу сюда списки испытавших на себе влияние Берроуза писателей. Творчество их всех нужно усвоить и написать обзоры к следующему четвергу. Сut-up писатели: Carl Weissner, Jürgen Ploog, Harold Norse, Jörg Fauser, Claude Pélieu, Mary Beach, Alfred Behrens, Walter Hartmann, Jan Herman, Hammond Guthrie, Gerhard Hanak. Авангардные писатели: Will Self to Kathy Acker and Dennis Cooper, Michael Moorcock, Ronald Sukenick, David Wojnarowicz, and Iain Sinclair. Панк и пост-панк писатели: Stewart Home, Terry Wilson, Genesis P-Orridge, Keith Seward, and David Britton. Кибер-панк литература: Bruce Sterling, Pat Cadigan, Randy Rucker, John Shirley, Neal Stephenson, William Gibson.
|
|
|