Привязывали мужчинам член к шее и били по спине |
[Dec. 10th, 2024|03:25 pm] |
[ | Current Mood |
| | sick | ] |
[ | Current Music |
| | Костры немирных чукоч ему глядели в глаза | ] | Про гендер у чукоч, хорошее https://ts-mysli.narod.ru/sibir.html https://web.archive.org/web/20170724005852/http://ts-mysli.narod.ru/sibir.html
Уже первый исследователь инородцев крайнего северо-востока Сибири, Крашенинников, нашёл у них любопытный институт превращения пола. У камчадалов он встретил так называемых коекчучей, ``которые в женском платье ходят, всю женскую работу справляют и с мужчинами не имеют никакого обхождения, будто бы гнушаясь делами их или зазираясь вступать не в своё дело'' (Крашенинников, 1755, т. 2, с. 24). В числе прочих обязанностей, кои эти коекчучи выполняли также и роль наложниц, и Крашенинников с некоторым удивлением говорит: ``неревнивы же бабы их, что можно видеть из того, что не токмо две или три жены одного мужа живут между собою согласно, но сносят ещё и коекчучей, коих многие держат заместо наложниц'' (там же, с. 125). Можно думать, что таких коекчучей на Камчатке было немало, потому что камчадалы были готовы легко заподозрить в принадлежности к коекчучам казаков, которые почему-либо делали что-нибудь такое, что по мнению камчадалов, мужчинам делать не подобает: стоило казакам пролезть в юрту не через верхнее дымовое отверстие, а через жупан или взяться за иглу или шило, и было достаточно, чтобы быть принятым за коекчуча (там же, с. 125). Кроме камчадалов, Крашенинников встретил коекчучей у курилов, а также коряков, но последние содержали коекчучей, ``кои по их, кеиев называются, однако не в чести, как камчадалы, но в презрении'' (там же, с. 125-183).
Несколько подробнее говорит о том же современник Крашенинникова Штеллер. В одном месте своей книги он сообщает, что на Камчатке ``женщины творят блуд с женщинами посредством клитора'' и что ``есть также шапуны, коих мужчины наряду со своими жёнами, без всякой ревности со стороны последних, употребляют per posteriora'' (Штеллер, 1774, с. 289). В другом месте он приводит дополнительные сведения и здесь, согласно с Крашенинниковым, указывает, что коекчучи одевались в женское платье, жили среди женщин, выполняли женские работы и во всём вели себя как женщины. Число их в древние времена было столь значительно, что почти каждый мужчина имел кроме жены ещё и коекчуча, чем женщины были очень довольны и обходились с коекчучами вполне дружественно. Первые пришедшие на Камчатку казаки с трудом отличали коекчучей от настоящих женщин. В заключении Штеллер сообщает, что он сам видел многих из числа ``этих бесстыдных и противоестественных лиц'' (там же, с. 351).
В немного более позднем источнике, в ответах на вопросы сената, присланных иркутским губернатором Бриллем в 1770 г. в камер-коллегию, мы находим нечто новое. Здесь говорится про чукоч и коряков вместе: ``А прочие, мужеска пола через волшебство обращаются в образ женский и меж собою мужеложествуют и выходят друг за друга замуж.'' Здесь мы не только встречаем первое упоминание о чукчах, но и находим первое указание на ``волшебство'', которое, как видно будет дальше, играет в данном случае ключевую роль.
Следующим автором, оставившим уже более подробные сведения о чукчах, был Врангель. ``В заключение, - говорит он, - я должен упомянуть ещё одно явление, которое казалось нам в высшей степени поразительным у этих первобытных людей. Педерастия у чукоч нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. Здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестестественной похоти. Они одеваются с известной тщательностью, обвешивают себя всяческими женскими украшениями, бусами и т. п., шумят и кокетничают со своими поклонниками столь же свободно, как какая-нибудь молоденькая девица со своим женихом. Мы не могли удержаться, чтобы не выразить своего отвращения, но люди этого не понимали и выражали мнение, что в том нет ничего постыдного и что каждый следует своему вкусу. Непонятно, - заканчивает Врангель, - как этот совершенно противоестественный порок мог возникнуть и существовать среди первобытных людей, где нет недостатка в женщинах, где брак не затруднён уплатой калыма, как у якутов и юкагиров, а заключается без всяких трудностей и столь же легко расторгается'' (Врангель, 1885, т. 2, с. 227). Наблюдавший чукоч несколькими годами позже Литке тоже касается этого вопроса. Ему пришлось видеть мужчину, превращённого в женщину, и по этому поводу он замечает: ``Пристрастие своё к известному противоестественному пороку чукчи приписывают наущению дьявола'' (Литке, 1831-1836, ч. 2, с. 143).
В.Г.Богораз во многих своих произведениях говорит о превращении пола у чукоч [В.Б., 1898, с. 12-13, 20-21; Богораз, 1899, с. 30-32; 1900а, ч. I, с. XVII-XVIII; 1907, с. 448-457], а подробнее всего в своей работе, напечатанной в трудах Джезуповской экспедиции, и потому мы ею будем преимущественно пользоваться. У чукоч имеется как превращение мужчин в женщин, так и обратное превращение женщин в мужчин; последнее, впрочем, встречается несравненно реже, и сам В.Г.Богораз не видел лично ни одной женщины, превращенной в мужчину, а знает про них только из рассказов чукоч. Превращение пола всегда происходит по приказанию духов - кэлэ и обыкновенно в тот критический период пробуждения половой зрелости, когда вообще появляются впервые позывы шаманистического вдохновения. Молодые адепты относятся с большим страхом к требованию превращения пола, и те случаи, когда молодые шаманы предпочитают смерть повиновению голосу духов, связаны обыкновенно с этим требованием. Само превращение пола имеет различные степени. Самой скромной формой является простая перемена прически на женский образец, что не только широко распространено среди шаманов по требованию кэлэ, но практикуется по указаниям шаманов и больными с целью сделать переменой наружности больного неузнаваемым для духов.
Следующей ступенью является перемена мужской одежды на женскую, что опять-таки делается как в шаманистических, так и в медицинско-магических целях. Перемена платья не предполагает непременно перемены пола, и В. Г. Богораз описывает одного чукчу, который еще в молодости надел женскую одежду, чтобы избавиться от какой-то болезни, и это не помешало ему иметь жену и четырех детей, из которых один был грудной ребенок. Щеки этого чукчи были покрыты короткой черной бородой, и вообще наружность его не давала места каким бы ни было сомнениям относительно пола. Третья ступень - это полное превращение пола. Молодой человек, подвергшийся такому превращению, покидает все занятия и обычаи своего пола и усваивает женские. Он бросает ружье и копье, лассо оленьего пастуха и гарпун охотника за тюленями, а вместо того берется за иглу и за скребок для чистки шкур. Употреблению их он научивается очень быстро, потому что ему всегда помогают духи. Даже его произношение меняется с мужского на женское. Изменяется в то же время и его тело, если не по внешнему виду, то, по крайней мере, по своим способностям и силам. Превращенный утрачивает мужскую силу, быстроту ног, выносливость и становится беспомощным, как женщина. Его психические свойства тоже меняются; он утрачивает грубое мужество и боевой дух, начинает бояться чужих, получает охоту к женской болтовне, любит маленьких грудных детей. Одним словом, он становится женщиной с видом мужчины. В. Г. Богораз оставляет, впрочем, вопрос, насколько такие перемены можно приписать самовнушению и насколько они просто сочиняются превращенными, чтобы произвести большее впечатление на умы народа. Самая важная из перемен состоит, однако, в перемене пола. Превращенный начинает чувствовать, как женщина. Он стремится снискать расположение мужчин и легко успевает в этом с помощью духов. Он легко покоряет сердца молодых парней, которые ему нравятся, и выбирает из их числа любовника, а впоследствии и мужа.
Такой брак сопровождается обычными у чукоч обрядами и составляет вполне прочный союз, продолжающийся часто до смерти одного из участников. Супружеская чета живет совершенно так же, как все прочие люди. Муж пасет стада, ходит на охоту и рыбную ловлю, а ``жена'' заботится о доме и выполняет все домашние работы. Сожительствуют они Modo Socratis, причем превращенная ``жена'' всегда играет пассивную роль.
* * *
Крашенинников, походу, был женат на племяннице Павлуцкого, известного чукчам как Якунин.
Чукчи, как известно, были чрезвычайно свирепы, по типу персонажей из китайских уся. Всю жизнь чукчи дико тренировались в различных воинских искусствах, и при проигрыше в поединке обыкновенно требовали, чтоб победитель их убил, либо кончали с собой; пленных они запытывали до смерти, в том числе женщин и детей, много лет побеждали русскую армию и практически уничтожили соседнюю народность, коряков, если бы русские не вступились, то и уничтожили бы, наверное.
Собственно, причина, по которой Россия пыталась (безуспешно) воевать с чукчами, и состояла в том, что коряки требовали защиты от геноцида, потому что платили ясак царю, но русские проебывали все боевые столкновения. Попытка завоевать Чукотку закончилась в середине 18-го века, когда самого успешного из офицеров, воевавших с чукчами, майора Дмитрия Павлуцкого, чукчи захватили в плен и живьем зажарили на вертеле, на глазах его солдат, которых отпустили обратно как свидетелей. Павлуцкий, под именем Якунин, стал главным демоном чукотского фольклора, а следовавший за ним Фёдор Христианович Плениснер посчитал деньги, и с ужасом обнаружил, что за всю историю Анадырского острога, ясаку из Чукотки поступило в казну 29 152 рублей, а на содержание Анадыря ушло больше полутора миллионов. После этого Анадырь был разобран по бревнышку и оставлен, вплоть до конца 19-го века, когда его восстановили, а чукч замирили подкупом вождей и шаманов. Созданный таким образом вакуум власти довольно плохо сказался на коряках, которые никак не могли противостоять чукчам; к счастью, коряков было в десятки раз больше, и они таки выжили, отчасти.
Последняя война, выигранная чукчами, случилась в 1947-м, чукчи перешли Берингов пролив и вырезали несколько деревень эскимосов, после этого им выдали паспорта, выделили каждому личного куратора из КГБ, запретили выезжать из Чукотки, и перевели в ГУЛАГ навечно на оседлый образ жизни.
Если сделать гуглопоиск по чукотским войнам, можно найти массу всего интересного, вот немного линков, которые не сразу находятся.
https://forum.svrt.ru/topic/26918-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/ https://haritonoff.livejournal.com/138237.html https://haritonoff.livejournal.com/tag/%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0 http://wyradhe.livejournal.com/118592.html http://wyradhe.livejournal.com/114079.html http://wyradhe.livejournal.com/114779.html http://wyradhe.livejournal.com/115567.html В 1896 году чукча Гатле (Утка) рассказал Богоразу ``Сказку о Якунине'', в которой описывается одна из многочисленных версий смерти русского врага:
``Был русский начальник, очень жестокий, худо убивал наших людей. Держа за ноги, разрубал топором сверху вниз промеж ног, внутренности выпадали. Привязывали мужчинам член к шее и били по спине. Человек вскакивал и отрывал член и ядра. Много стад заграбили. Поехал он однажды с Колымы в Анадырь. Сам едет в кибитке, люди бегут кругом. Услышали наши, собралось скопище с тундры, прибежали, засели по дороге. Ночью напали на сонных, перерезали всех, только начальника взяли живым. Еще двух русаков (были бедненькие ребята, их худо кормили, обижали), тех не убили, взяли. Сказали им: "Будете смотрящими, что мы сделаем, чтобы прекратилось худое убивание наших". Раздели начальника нагим, надели на голову ему ремень, достали чикиль, привязали, заставили бегать по снегу вокруг, дергают за чикиль, бегает; дерг, дерг - пенис только болтается справа налево. Бегает, бегает. Положили его на землю. Стали пороть его колотушками из оленьего рога. Пробили всю задницу. Подняли, опять бегает на чикиле, глаза выкатываются, язык вывесился изо рта, достал до сосцов, хлопает взад и вперед по груди; сопит - хи, хи, хи - при каждом шаге плюет кровью. Загоняли до смерти на чикиле. Тогда тем бедняжкам дали запас, отправили домой на сильной упряжке оленей: "Теперь скажите вашим, чтобы прекратилось худое убивание людей"''
* * *
Чукчи круты, в принципе, неописуемо, история Чукотки это такой эпос, почище Илиады.
Привет |
|
|