Пес Ебленский - 334 [entries|archive|friends|userinfo]
rex_weblen

[ website | Наши рисуночки ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| update journal edit friends fif tiphareth recent comments ]

334 [Jan. 20th, 2026|05:40 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , , , , , , , , , , ]
[Current Mood | hungry]
[Current Music |David Bowie - The Man who sold the world]

334
Томас Диш
1972

Осталось разобрать новеллу «334», которая кажется главным фрагментом сборника «334». Но тут не все так просто. Потому что эту новеллу можно воспринимать как набор микрорассказов, в основном описывающих разные бытовые ситуации с жителями дома №334. Но есть среди них и необычный, например один из микрорассказов — просто длинный список фильмов. Разобраться в сюжете не так просто. Тут важна не столько линейная структура сюжета, сколько персонажи, которые образую гипертекст книги «334». Поэтому вместа пересказа сюжета я приведу список персонажей:

персонажи
  • Нора Хэнсон: Матриарх семьи Хэнсон, пожилая ирландская женшина, католичка. 50-60 лет. Пенсионерка. Мать Джима, Ширли, Лореты и Боза Хэносон. Бабушка Ампоро Мартинез, Майка Мартинез, Пинат Хэнсон, Тигра ХЭнсон, Тампера Хэнсон и Флапдудля Хэнсон. Ее муж умер в средение девянсотых. И она использовала его замороженную сперму, чтобы сделать Боза. Сюжет новеллы построен вокруг того, что Нора держится за квадратные метры социальной жилплощади квартиры 1812 в доме 332. Но все заканчивается тем, что она остается одна и отправляется в дом престареллых. Она очень гордилась тем, что ее дети получали высокие евгенические баллы.
  • Джим Хэнсон: Cтарший сын норы Хэносон. Был зверски замучен ментами в конце 90-х за участие в протесте.
  • Лоретта «Лотти» Хэнсон.: Дочь Норы Хэнсон. Была систематически безработной, пока не нашла место в борделе у Уайта. Там не нее за дентги ссали элитные программисты и инженеры. Большую часть жизни она страдал проблемами с лишним весом. Тем не менее, он была за мужем за Хуаном Мартинезом. У них было двое детей, Ампоро и Майк. После суицида Хуана Лотти увлеклась спиритизмом. Она дольше всех оставалась рядом с Норой.
  • Ширли «Шримп» Хэнсон. Дочь Норы Хэнсон. Занимается какой-то социальной деятельностью в дом-управе, но мне слоэно описать какой именно. Удалила себе грудь из практических соображений. Мистик. Лесбиянка. Жената на женшине по имени Январь. Родила правительству от доноров спермы троих детей. Тигр, и Тампер учатся в школах-интернатах в других штатах и почти не общаются с семьей. Третий ребенок, Флапдудль родился не-ходящим не-сообоажающим инвалидом и сразу отправился в мусорный бочок. Жена Январь была не довольна тем, что Шримп пользуется искуственным оплодотворениям и попыталось заколоть ее вилкой, после чего они расстались. От этого Шримп долго страдала и какое-то время лежала в дурке. Но потом Январь к ней вернулась и они жили как счастливая пара.
  • Боз Хэносон. Главный герой рассказа «Эмансипация». Муж милли Милли Хольт, и мать их ребенка Пинат. Поэт по образованию, но по специальности на работает, «просто муж».
  • Ампоро Мартинез. Дочь Лотти Хэносн и Хуана Мартинеза. Под протекцией Алексы Миллер она поступила в элитную балетную школу Лоуэл. Из-за этого она даже снималась в мелких ролях для какой-то теле-продукции. Девушка Билла Харпера. Ее мать и бабушка были против того, чтобы она получала хорошее образование, но ее это не остановило. В конце новеллы она улетела учиться в Болгарию. Перед этим она успела поучаствовать в заговоре по убийству бомжа.
  • Майкл Мартинез. Младший сын Лотти Хэнсон и Хуана Мартинеза. Любит краситься и одеваться девочкой. Под впечатлением от успехов сестры решил стать беезболистом и поступить в элитную спорт-школу. Это значит, что он не будет жить дома. Мама и бабушка были против. Но Майк реагировал на это поджогами. Неизвестно чем эта история закончилась. Но в конце новеллы в доме 334 он уже не живет.
  • Тигр и Тампер Хэносонс. Дети Шримп от государства (искуственое оплодотворение). Учаться в школах-интернатах в других штатах и не общаются с семьей.
  • Флапдудль. Еще один ребенок Шримп от государства. Росдился уродом.
  • Пинат Хэнсон Дочь Боза Хэнсон и Милли Хольт. В основном зигота, а потом младенец. Поэтому голос в новелле не очень слышен.
  • Хуан Мартинез. Муж Лотти. Работал санитаром в той же больнице что и Аб Хольт и Январь. Больше всего любил свою машину, которцю называл «Принцесса Кэсс». В ней же он и погиб, что было воспринято как суицид.
  • Мистар Уайт. Мистре Уайт был владельцем заведения для взрослых, где на Лотти за большие дентги писали программисты. Также именно в это место Аб Хольт продавал труппы из морга. У мистера Уайта есть дочь Мелисса, которая часто проводила время в его офисе. Многие думают, что она немая. Но на самом деле она просто очень воспитанная.
  • Январь. Cупруга Шримп Хэносон. Работает медсестрой в той же больнице, что и Хуан Мартинез и Аб Хольт. Шримп подарила ей красивую белую униформу медсестры, не только для работы, но и для фетешистских уткх. Январь была активисткой движения типа BLM. Когда, она узнала, что Шримп рожает государственных детей, то она сочла это неприемлимым, и попыталась заколоть Шримп вилкой. Это привело к длительной соре. Но в конце Январт и Шримп снова были вместе.
  • Милли Хольт. Cупруга Бозза Хэнсона. Дочь Аба Хольта и Леды Хольт. Бывшая девушка Берди Людда. Отец Пинат. Сначала работада стюардессой, а потом гигиеническим демонстратором.
  • Алекса Миллер Супруга Жана Миллера, и мать Танкреда Миллера. Историк-античник по образованию. Социальный работник по профессии. Продвинутый пользовать Оралина. Главная героиня рассказа «Повседневная Жизнь в поздней римской империи».
  • Билл Харпер Сын телевизионного продюсера. Учиться в элитной балетной школе вместе с Амперо Мартинез и Танкредом Миллером. Парень Амперо. Вмести с ними и еше четырьмя учениками он пытался организовать заговор по убийству бомжу. Об этом рассказ «Ангулем».
  • Аб Хольт. Сосед Норы по дому 336. Муж Леды. Отец Милли и еше двоих младших детей. работал санитаром в больнице и продовал тела оттуда некрофилам. Подробней об этом можно почитать в рассказе «Тела».
  • Леда Хольм. Супруга Аба Хольта. Страшно жирная (Morbidly Obese) инвалидака.
  • Танкред Миллер. Сын Алексы Миллер. Учится в элитной балетной школе. Участвовал в заговоре по убийству бомжа.
  • Селеста ДиЦецца. Ученица из элитной балетной школы. Участвовала в заговоре по убийству бомжа. Очень много училась и выигрывала все степендии. Но разбилась в авиакатострофе. Так Ампоро получиал степендию на учебу в Болгарии.
  • Берди Людд. Бывший парень Милли. главный герой рассказа «Смерть Сократа».
  • Лен Руд. Студент социолог. Пытался иследовать жителей дома 334. Нора Хэнсон предложила ему жить с ней в квартире 1812. Вначале он согласилася, но затем решил прередумать, из-за потенциальных конфликтов с родствениками Норы. В итоге все закончилось тем, что он упал в лестничный колодец.
  • Ричард Уилинкен. Еше один сосед по дому 334. фотограф. гей. Я думаю, что селф-инсерт Диша.

Новелла заканчивается тем, что Нору Хэносно выселяют из квартиры 1812. Она не припятствует службам выселения, но потом поджигает кучу хлама, включающую всю мебель, которые службы достали из квартиры. Потом прихот Лотти со смены в бордели и ложится на свою горящую кровать. Но ее тушат пожарные и Лотти увозят в больницу. Нору Хэносн увозят в дом престарелых, где она всеми забытая ожидается смерти. Вот такая трагическая концовка.

image

Только дочитав эту книгу до конца, я понял какую самовоспроизводящуюся систему описывает Диш. В мире «334» люди живут на социальных квадратных метрах. Власти, социальные службы следят, чтобы икто не засиживался на лишней полощади, и для этого отслеживают размеры домохозяитсв. Поэтому людям выгодно заводить иного детей. Кто-то решают эту проблему через усыновления или подселяя к себе чужаков. Но юольщинство заводили, а для того, чтобы заводить детей в этом мире с евгеническими балами нужно было быть умными. Таким образом мы получаем мир «фейкового» интеллеката. Хэнсоны формально считаются в этом мире умными и могут заводить детей, но тем не мене как мы видит из текста, никто из них не делает никакой осмысленной карьеры, не создает ничего ценного: Боз не поэт, а «просто муж», Лотти систематически безработная, а потом прститука, а Шримп тоже непонятно чем занимается. И их жизнь как и текст новеллы состоит и из бесмысленных бытовых ситуаций. И за этими бесмысленными ситуациями наступает старость, одиночество и смерть.

Но в вообще тема борьбы за социальную площадь — это что-то скорее харакетрное для бывших стран социалистических стран, а не для Америки. Но тут Диш просто проэкстрапалировал линейно современные написанию этой книги социальные тренды. Это и развитее социального государства в США, которое было свернуто при Рейгане. Друго тренд — это разватие сексуальных свобод. Диш правильно предсказал нормализацию гей-браков c детьми и чего-то типа транс-переходов. Но тут он не учел двух факторов. Во первых, клерикальной реакция «морального фетишизма». А вторым фактором стало то, что никто в начале 70-х не мог представить себе, что фемигизм будет бороться против сексуализрованного контента.

Как я уже писал выше, связи персонажей в рассказах из цикла 334 состовляют гипертекст. И очень интересно, пользуясь современными инструментами поиска искать упоминания персонажей из одного рассказа а другом. Например в «Римской Империи» миссис Миллер смотрит по телевизору интервью с матерью террориста и говорит, «Я же не такая плохая мать как она». А потом в рассказе «Анголем», мы видим как ее сын, Танкред, планирует убить бомжа. Всех гиперсылок я, наверное, даже не нашел. Но, к чему я жто пишу, так жто к тому, что эта гипертекстуальность делает «334» действительно постмоденринстским фантастическим произвелениям. Думаю, что в этом отношении он заслуживает больше внимания.

LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 01:17 am
(Link)
хахлов загасили и нет вобще анонимных кументов!
вот кто в кументы срал всё это время!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 02:36 am
(Link)
соскучился, русачок?
ну на, получай долгожданный хуй в сраку
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 01:44 am
(Link)
Про евгенические баллы тоже американская реальность. Ты ведь знаешь, что в США довольно долго процветала евгеника, т.е. в Европе уже Гитлера победили, а американцы практиковали принудительную стереализацию неправильных людей? Решения принимались буквально тройками из врача, полицейского и священика.
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 01:47 am
(Link)
Да, оттуда пошли все анекдоты как тройка из врача, полицейского и священика заходит в бар.
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 02:37 am
(Link)
РИ
стеРИлизацию
выблядок ты полуграмотный
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 02:53 am
(Link)
Благодарю за замечание. К сожалению, нет возможности отредактировать комментарий.
[User Picture]
From:[info]necax
Date:January 21st, 2026 - 02:19 am
(Link)
> новеллу «334», оторая кажется главным фрагментом сборника «334»
Все гомотекстуалисты такие догадливые?
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 02:57 am
(Link)
Ты догадалив для гомотекстуалиста
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 06:37 am
(Link)
Абсолютно бессмысленные ситуации и с этим Дишдишяном и с комиксами.
Скажи Соросу, чтобы он не только тебе платил за эти посты, но и нам за чтение. Бесплатно эту бредятину читать невозможно. Да, впрочем, и за деньги тоже.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 21st, 2026 - 10:38 am
(Link)
Вам не угоДИШь!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 10:52 am
(Link)
Если ты нам не угодишь, то поедешь в Могадиш!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 12:30 pm
(Link)
Сорос готов оплатить чтение. Сообщите реквизиты.
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 06:15 pm
(Link)
Слушай сюда! У меня этих ваших блядских реквизитов нету. А пусть он купюру в 500 евро положит в полиэтиленовый пакет и приклеит скотчем к задней стенке бачка в третьей слева кабинке в мужском туалете Венской оперы не позднее 2-го февраля.
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 07:50 pm
(Link)
Не нужны тебе деньги, тебе пиздеть хочется
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 02:30 pm
(Link)
Глупо полагать, что понимаешь планы Сороса. Он наверно как раз платит за то, что невозможно читать.
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 11:07 am
(Link)
Пошёл нахуй, трап!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 12:30 pm
(Link)
соскучился, русачок?
ну на, получай долгожданный хуй в сраку
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 08:15 pm
(Link)
что почитать если депрессия?
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 08:41 pm
(Link)
Йожин, если депрессия, то вскрывайся!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 09:19 pm
(Link)
Пососи, потом проси ;)
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 09:18 pm
(Link)
ru.wikipedia.org/wiki/Способы_самоубийства
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 10:01 pm
(Link)
Да, оттуда пошли все анекдоты как тройка из врача, полицейского и священика заходит в бар.
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 01:45 am
(Link)
ипсо, палишься
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 10:08 pm
(Link)
женитьбу фигаро
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 21st, 2026 - 10:37 pm
(Link)
Государстово Платона
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 01:13 am
(Link)
А Котёл Платошкена?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 22nd, 2026 - 01:44 am
(Link)
А Котел Платошкина при мании.
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 02:12 pm
(Link)
ага, верим!
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2026 - 11:42 pm
(Link)
почитай список литературы для тех, у кого депрессия
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 01:46 am
(Link)
квнщик, спок
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 05:31 am
(Link)
ипсо, палишься
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 12:00 pm
(Link)
А Котёл Платошкена?
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 12:19 pm
(Link)
Забавно, что и Кристина Кук, и командир корабля Рид Уайсмен впервые полетят в космос на американском корабле — свои полеты на МКС они совершали на российских «Союзах».
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 04:32 pm
(Link)
А Котёл Платошкена?
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 04:41 pm
(Link)
быть копипашкой у квнщиков или квнщиком у копипашек?
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 05:01 pm
(Link)
почитай список литературы для тех, у кого депрессия
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 10:50 pm
(Link)
нахуй иди
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 22nd, 2026 - 05:08 pm
(Link)
На нем летали на МКС.
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 05:46 pm
(Link)
ага, верим!
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 06:02 pm
(Link)
это рассказ андрея платонова, и летали на луну!
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 04:35 pm
(Link)
быть копипашкой у квнщиков или квнщиком у копипашек?
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 04:57 pm
(Link)
надо ввести меру сложности, тогда ответ даст градиент давления сложности.
проблема в том, что нельзя отделить копипашек от квнщиков.
это проекции на произвольный базис.
вопрос вырождается в что лучше - толстый или длинный.
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 05:56 pm
(Link)
нахуй иди
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 07:13 pm
(Link)
соскучился, русачок?
ну на, получай долгожданный хуй в сраку
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2026 - 08:19 pm
(Link)
ага, верим!
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2026 - 08:16 am
(Link)
хуйлашкой у вербяшек или вербяшкой у хуйлашек
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2026 - 11:47 am
(Link)
нахуй иди
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2026 - 03:01 pm
(Link)
ипсо, палишься
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2026 - 10:40 pm
(Link)
Lanmaoa asiatica, a reddish bolete mushroom found in Yunnan, China, is known for causing "xiao ren ren" (little people) hallucinations when ingested, particularly if raw. These hallucinations, often described as seeing numerous tiny, colorful humanoids, are a form of Lilliputian hallucinations, sometimes accompanied by visual distortions like moving walls or transforming objects, alongside potential gastrointestinal distress
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 11:37 am
(Link)
отвечай, псина
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 24th, 2026 - 03:14 pm
(Link)
Факт.
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 04:33 pm
(Link)
у пидора инфаркт
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 07:33 pm
(Link)
тире ставь.
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 08:02 pm
(Link)
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 05:10 pm
(Link)
В смысле ты их или они тебя?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 24th, 2026 - 05:15 pm
(Link)
В китае есть галюценогенные грибы.
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 07:00 pm
(Link)
Пиши полностью, а то не понятно:
Я буду В китае есть галюценогенные грибы, если вернусь к Йогену.
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 09:09 pm
(Link)
я вынужден сделать замечание — употребление галюценогенных грибов опасно для здоровья
думай ——
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 12:35 am
(Link)
Ты зачем жадно жрал шашлык в кафе за счет парня и отрыгивал, а? К оргазму это не имеет никакого отношения!
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 02:39 am
(Link)
——
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 06:46 am
(Link)
Пиши полностью, а то не понятно:
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 01:55 pm
(Link)
> кукарек
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 10:34 pm
(Link)
Убери прыщи со лба, скотина отрыгивающая, почисти зубы!
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 02:42 am
(Link)
> кукарек
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 04:24 pm
(Link)
Но происхождение «маленьких человечков» оригинально, тут автор молодец!
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 07:03 pm
(Link)
Не нужны тебе деньги, тебе пиздеть хочется
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 08:02 pm
(Link)
тире ставь.
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 01:15 am
(Link)
Кстати, а куда делся Житель Параш?
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 02:42 am
(Link)
ипсо, палишься
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 05:33 am
(Link)
но ведь параша это твоя мамаша
From:(Anonymous)
Date:January 24th, 2026 - 08:03 pm
(Link)
тире ставь.
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 06:42 am
(Link)
отвечай, псина
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 12:08 pm
(Link)
——
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 07:57 pm
(Link)
Как ты относишься к стрима Александра Штефанова?
Про гипотезу Ходжа, например
https://www.youtube.com/watch?v=uJvNP7V5i-M
From:(Anonymous)
Date:January 25th, 2026 - 10:32 pm
(Link)
Да кому ты всё это рассказываешь, слышишь)
За кем ты там замужем, мечтатель? За кем ты замужем… Я ещё поверю, что ты пригласил парня в кафе и чтобы он тебя сразу не отшил ты заплатил и за него и за себя. Ты просто обычная глупая обжора, банальная и тупая!
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 05:39 am
(Link)
Убери прыщи со лба, скотина отрыгивающая, почисти зубы!
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 26th, 2026 - 10:33 am
(Link)
Я вчера как-раз смотрел.

Там от Макакара Светлого как всегда наебка.
Потому что рассказывает только про проективную
геометрию, а не про теорию Ходжа.

А так сам по себе Штефанов дико тупой,
стримы его смотреть не могу.

Только хайлайты.

From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 11:46 am
(Link)
Интересно
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 12:17 pm
(Link)
дико тупой,
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 01:45 pm
(Link)
Да, этот момент заинтересовал больше всего.
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 05:13 pm
(Link)
> "момент" заинтересовал больше всего

Какой ещё "момент", сука? "Секс", которого у тебя никогда не было с твоим воображаемым ёбарем "Штефановым"???

Открою для тебя страшную тайну, если парни тебя раз за разом отшивают, что ты с горя приходишь сюда поныть в стиле "дЕвАчЬкИ, пЛаВдА жЫ я КлАсИвАя?", то у меня для тебя хуёвые новости, уёбище, ТЫ НЕКРАСИВЫЙ!!! НЕ КРАСИВЫЙ!!! И СКОЛЬКО БЫ ТЫ К ПАРНЯМ НЕ ЛИП ШАНСОВ У ТЕБЯ КАК НЕ БЫЛО ТАК И НЕТ!!!

Ты что тут думаешь, что к тебе вдруг внезапно подкатит миллионер и заберёт в мир розовых поней и красивой жизни? Так этому НИКОГДА НЕ БЫВАТЬ - у тебя резкий запах изо рта, от этого запаха любой убежит от тебя и найдёт другого, такой как ты ему не нужен!!

МОЙ ТЕБЕ СОВЕТ:

Убери прыщи со лба, отрыгивающая скотина, втяни отожранные щёки, почисти зубы, надень широкие штаны, чтоб не видно было твои уродливые ноги колесом - глядишь и дорожный рабочий обратит на тебя внимание и у тебя будет "секс".(вряд ли)
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 06:39 pm
(Link)
>Какой ещё "момент", сука?

Смысл слов "дико тупой". В голову приходят 2 варианта:
1) Используется как ругательство - "дико тупой, пидар и хуесос" - не имеет отношения к сосанию хуёв и оценке умственных способностей.

2) Действительно про оценку умственных способностей, но тогда не ясны критерии оценки. Например, если сравнить что пишет Штефанов и Вербицкий, и придерживаться научного подхода, т.е. оценивать как они описывают действительность, аргументируют свои мысли, отвечают на критику, Штефанов умный, Миша - дико тупой.

From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 06:45 pm
(Link)
Штефанова ебут конторские дяди, а могут они себе позволить не только шашлык в какой-нибудь дешёвой забегаловке, там совсем другой БЮДЖЕТ, а ты ещё и НЕКРАСИВЫЙ к тому же, изо рта у тебя ВОНЯЕТ, короче 0 шансов у тебя, хватит симпить, ты жалко и чмошно выглядишь.
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 08:31 pm
(Link)
Ты полагаешь, автор блога просто завидует Штефанову, успеху, которого он добился своим умом? Возможно.
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 09:32 pm
(Link)
"успеху" бггг
Недоученный петушок "Штефанов" не может нормально разглядеть этикетки на бутылках дорогого вина, потому что его постоянно жестко трахают дяди на дачах, сомнительный успех, хотя для такой одинокой копипашки как ты наверное выглядит заманчиво.

Не мечтай о такой распутной жизни, лучше лечи прыщи, не забывай чистить зубы и язык, купи наконец широкие штаны, кривоножка, и не отшивай дорожного рабочего, иначе так и помрёшь нецелованным.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 26th, 2026 - 09:47 pm
(Link)
Cлава нейро-йогену!
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 09:49 pm
(Link)
у пидора инфаркт
From:(Anonymous)
Date:January 26th, 2026 - 09:48 pm
(Link)
Благодарю за замечание. К сожалению, нет возможности отредактировать комментарий.
From:(Anonymous)
Date:January 27th, 2026 - 03:46 am
(Link)
Благодарю за беседу.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 27th, 2026 - 03:01 pm
(Link)
Я имел ввиду, что Штефанов не может в аргументацию.

То что у Штефика все хорошо с монетизацией, и он
знает много исторических фактов, это good for him.
Но не отменяет главного.

Например, я недавно смотрел фрагмент, где Штефанов
спорил с Жмилевским, что России нужно отдать
Украине часть территорий ради того, что бы остоновить
войну. И Штефанов придумал, что это нужно сделать,
потому что Израиль передал Египту Синайский полуостров,
и после этого отношения у этих стран наладились.
И Штефанов не может понять, что это плохой аргумент,
потому что: 1) На Синайском полуострове никто не живет,
поэтому его передача не воспринимается народом как
«торговля нашими людьми».
2) Из частного не следует общего.
3) Все территории нужно вернуть, не потому что что-то
в истории когда-то происходило, а просто из базовых
принципов морали, что плохо брать чужое.
From:(Anonymous)
Date:January 27th, 2026 - 04:51 pm
(Link)
Если бы ты дал ссылку на фрагмент, это сильно помогло бы. Я не уверен, что правильно понял предмет спора - речь о передаче российских территорий Украине или все-таки украинских России? Если о российских, то имеются в виду так называемые новые территории, т.е. захваченные военным путём? Если нет, то какие?

Насколько я могу судить, позиция Штефанова следующая:
Идеальный вариант - принадлежность территории определяется демократическим путём, с помощью референдума. Как было сделано в ряде мест после первой мировой. Это снимает пункты 1 и 3

Реальный вариант(не который мы хотим, а самый вероятный на практике) - принадлежность определяют дяди в переговорах по результатам военных действий. Грубо говоря, кто сильнее - тот и прав, тому больше достанется. Мораль тут вообще не участвует. Пункт 1 решается(или не решается) с помощью пропаганды.

Пункт 2 без контекста не понятен, это может быть пример или контрпример. Передали и наладилось. Общий тезис получается на большом материале, иллюстрируем частным случаем.

Я не понимаю твой тезис - ты считаешь, что Крым, Голаны и вообще всю израильскую территорию надо отдать из базовых
принципов морали, что плохо брать чужое, а что будет с людьми тебя не волнует, это вне морали?

Если я правильно помню, опять же, Штефанов считает создание Израиля ошибкой - ну, потому что плохо брать чужое, но его нельзя просто так ликвидировать, потому что разом лишить дома 10 миллионов человек это тоже плохо. Он говорит, что нет простого решения палестино-израильского вопроса. Ключевое, как в российско-украинском, это демократия и прекращение войны.
Ты считаешь, что решение есть - нужно просто отдать все чужое?
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 27th, 2026 - 05:27 pm
(Link)
https://youtu.be/8ksFVazN6aI?t=4654
Конкретно тут, речь о передаче оккупированных российей украинских территорий Украине (какой-то их части), чтобы быстрей закончить войну.

Опять же я считаю, что все эти исторические аналогии тут неуместны. В контексте Израиля нужно начинать с того, что существовал Британский Мандат в Палестине. То есть, если все возвращать взад, то 100% территорий должны вернуться Британии. А в СССР хорошим аналогом Британского Мандата не является. Иначе можно было бы рассуждать, что Украина украла территории у СССР, как многие сейчас и делают, хотя тогда и РФ украло свои территории у СССР.
From:(Anonymous)
Date:January 27th, 2026 - 06:19 pm
(Link)
ОК, видео позже посмотрю и отвечу.

>Опять же я считаю, что все эти исторические аналогии тут неуместны.
В смысле аналогии? Это реально существующий вопрос. Если ты считаешь, что все захваченные территории надо вернуть, то надо вернуть и Крым, и Голаны, и Израиль целиком, и много чего еще - это не аналогии, а следствие из твоего подхода.

>А в СССР хорошим аналогом Британского Мандата не является

Это почему вдруг? Если ты ориентируешься на международное право и международно признанные границы, то СССР именно такое образование(территориальные споры были, но подавляющая часть официальная признана). Дальше можно рассуждать о юридических тонкостях распада СССР - вроде как, законодательство СССР был нарушено, но вообще непонятно какой из этого вывод сделать - типа морально правильно собрать СССР назад? Мне кажется это малоосмысленные рассуждения. Можно еще обсудить законность передачи Крыма Украине Хрущевым.

Но проблема глубже, на мой взгляд, если мы начнём отматывать вглубь, то абсолютно все существующие сегодня государства и все народы живут на чьих-то землях, вопрос только когда они туда пришли: 50 лет назад как Израиль, 250 лет назад как США или тысячу лет назад, как Россия.

У тебя любом случае будет какая-то отсечка, когда ты говоришь захваченные после этого срока надо отдавать, а ранее - нет. Т.е. добавляешь сноски к морали.

Ты же не выступаешь за то, что американцы должны отдать земли индейцам и уйти. Или выступаешь?

Левые исходят из этого, что решать надо не ссылками на источеские конструкции, а демократически, исходя из сегодняшних интересов. Отсюда и право на самоопределение. Если жители Крыма хотят в Россию, значит им надо в Россию. Точка. А если жители Калининграда хотят в ЕС, значит им в ЕС.

Понятно, что практике такое редко удаётся реализовать, но примеры таки есть, и на них можно ссылаться.
[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 27th, 2026 - 07:18 pm
(Link)
Да, вопрос есть, но я не понимаю как его обсуждать и не скатываться к демагогии. Моя позиция в том, что путинский «Цап-царап» — это аморально, также как и гоп-стоп. Но почти любая историческая ситуация с любыми захватами и оккупациями уникальна. Поэтому я считаю, что исторические аналогии в этой дискуссии не работают. Тут вопрос еще и в том, можно ли считать преобретения Израилям Голан или другой территории гоп-стопом или нет? То что все захваченные территории нужно вернуть — это не конструктивно. Потому что почти все территории у кого-то захвачены. Тогда Греции придется возвращать свои территории Турции, а Турции свои территории Византии. И прочий абсурд. Я думаю, что в этом мы согласны. Я не против того, чтобы Крым был в составе России. Но тот путь которым пошел Путин аморален, потому что он уже признавал границы Украины, а потом стал проводить референдумы под дулами автоматов и без участия ЦИК и наблюдателей из Украины.
From:(Anonymous)
Date:January 27th, 2026 - 11:49 pm
(Link)
Так же, как и любой другой вопрос. Например, палестино-израильский сионисты предлагают решить путём геноцида. Это аморально, но вполне возможно, что сработает. Исторические примеры есть.

Уповать исключительно на мораль это как раз ближе к демагогии, потому что ты весь красивый и в белом пальто, но к решению вопроса не приближает, даже теоретически. Любая реальная политика это компромисс, и силы сторон сильно отличаются, то компромисс с силой.

>Но почти любая историческая ситуация с любыми захватами и оккупациями уникальна.

Международное право не нужно, потому что любая ситуация с .. уникальна? Мне кажется, это похоже на демагогию. Конечно, есть специфические черты, но есть и общие. Можно выделить общие признаки, разбить по категориям, так вроде работает наука и право, в частности. Исторические аналогии не работают напрямую, но можно обобщить имеющийся исторический опыт, выделить закономерности. Если посмотреть как писались конвенции ООН, то именно это и увидим.

>Тут вопрос еще и в том, можно ли считать преобретения Израилям Голан

И какие у тебя критерии? Если мы исходим из того, что главное это суверенитет и международно признанные границы, то Израиль захватил сирийскую территорию. А буквально недавно, в декабре 2024 захватил еще кусок. С какой точки зрения это не гоп-стоп?

>Я думаю, что в этом мы согласны.

Ок. Значит у нас должен быть какой-то критерий помимо моральности, а лучше даже рецепт действий.

Если я правильно понял, тебя устраивает референдум как метод, но ты не согласен с результатами конкретного. Ок, это вполне рабочий подход. Мне кажется, что результаты референдума похожи на реальность, есть много косвенных показателей до 2014 в пользу того, что Крым сильно отличался от остальной Украины и был пророссийским. Но теоретически возможно провести второй референдум, сложно представить что сейчас какой-то значимый процент крымчан проголосует за возврат. Практически это не очень вероятно, если Россия не начнёт проигрывать войну.

Но при этом замечу, что между Крымом и другими "новыми" территориями есть разница, она была и в 2014, и тем более есть сейчас - там проживало гораздо больше сторонников Украины.
Поэтому кажется, что моральный подход слишком огрубляет, к тому же не работает.
Демократический подход помог бы выявить нюансы, можно было бы делить чуть ли не по деревням, и примеры такие есть, но тоже маловероятен.
Самый реалистичный это что Путин, Зеленский и Трамп договорятся без учета мнения людей, и договорятся близко к тому, где будет линия фронта. Если одна из сторон к этому моменту не посыплется.

[User Picture]
From:[info]rex_weblen
Date:January 28th, 2026 - 11:40 am
(Link)
Я тут ни с чем не согласен!

>Например, палестино-израильский сионисты предлагают решить путём геноцида. Это аморально, но вполне возможно, что сработает. Исторические примеры есть.

А может не сработает. А может сработает. То есть глобально тут неопределённость не снимается. но подается это не так. Поэтому мне кажется, что такой дискурс основанный на исторических прецедентах, заведомо манипулятивная. Поэтому я называю это демогогией.

>Уповать исключительно на мораль это как раз ближе к демагогии, потому что ты весь красивый и в белом пальто, но к решению вопроса не приближает, даже теоретически. Любая реальная политика это компромисс, и силы сторон сильно отличаются, то компромисс с силой.

Я себя не чувствую субъектом политики. Меня никто не спрашивает, ни как решать проблему Крымы, не как решать проблему Голан. И в этой ситуации, мне кажется более важным сохранить свою моральную и эпистемическую чистоту.
Поэтому я стою на стороне этики и правды, а не реалполитик.

>
Международное право не нужно, потому что любая ситуация с .. уникальна? Мне кажется, это похоже на демагогию. Конечно, есть специфические черты, но есть и общие. Можно выделить общие признаки, разбить по категориям, так вроде работает наука и право, в частности. Исторические аналогии не работают напрямую, но можно обобщить имеющийся исторический опыт, выделить закономерности. Если посмотреть как писались конвенции ООН, то именно это и увидим.


У международного права много проблем. Поэтому я бы не считал его идеалом. Всякие любители «реал-политик» На мой взгляд международное право — это конcенсус. И определенная конфигурация консенсуса может быть хороша и полезна. Но, именно, что может, и я не считал бы выводы с точки зрения международного права абсолютными. Классификации и выделением общмх признаков можно заниматься. Но, на мой взгляд, это все синтетическое знание и новых проблем так не решить.

>
Ок. Значит у нас должен быть какой-то критерий помимо моральности, а лучше даже рецепт действий.

Не, я еще вот о чем важном забыл написать. На тех анти-примерах, что я приводил, видно что есть разница между некой абстрактной исторической справедливости (это историческая земля коренных народов, надо ее вернуть) и связанными с насилием событиями, которые происходят прямо сейчас (конкретная армия при нашей жизни оккупировала какой-то регион; Он должна выйти из этого региона).
>Если я правильно понял, тебя устраивает референдум как метод, ...
Меня даже устраивает результат. Я скорее считаю, что референдум проводили не качественно, как-бы набегу и второпях. Нужно было добиваться, чтобы там было достаточно наблюдателей и его результаты сразу были бы всеми признаны. Иначе происходит, то что происходит. Лично я вижу решение проблем спорных территорий, в том, чтобы превратить все спорные территории в независимые демократические микро-государства. Полностью суверенными автаркиями они не будут. Но при такой конфигурации их фактическая принадлежность станет чем-то волатильным и изменяемым без войны.
From:(Anonymous)
Date:January 28th, 2026 - 07:12 pm
(Link)
>А может не сработает. А может сработает.

Как и любое дело, любой эксперименты - можно оценить вероятность успеха, потом оценка либо подтвердится, либо нет. С накоплением опыта вероятность успеха, точность оценки растут.

Определенность в следующем - в общем виде можно сформулировать критерии и цель, к которой мы идём. В некоторых случаях известны пути достижения.

Например, если у нас приоритет право наций на самоопределение и мы за демократию, то критерий всегда один - что решат люди. Цели понятные - 1) немедленное прекращение боевых действий 2) референдум.
Пути могут варьироваться от внешнего принуждения к миру до революции внутри .

Если мы за международно признанные границы, то критерии понятны - международное право, цели понятны - восстановление границ, пути могут варьироваться.

Если мы за геноцид и захват, то это опирается на право сильного, цели - полное уничтожение.

Понятно, что в каждом из вариантов может быть демагогия, т.е. человек, который только говорит. Надо сравнивать слова с реальными делами.
Анонима в интернете можно считать демагогом по умолчанию.

Но в случае морального подхода, демагогия вроде бы встроена изначально - критерии ты не можешь определить(или я не могу понять, позже еще вернусь), цели и пути достижения тоже. Т.е. позиция ничего не делать, чтобы точно не ошибиться и ни во что не вмешиваться, чтобы не испачкаться понятна, но это не про справедливость, а про внутреннее состояние человека.

>Я себя не чувствую субъектом политики.

Да, есть такая проблема. В РФ больше, в Европе меньше, но тоже есть. Если ты хочешь почувствовать себя субъектом политики, для этого есть пути - в Европе легальные, в России нелегальные.

Тебе исторические аналогии не нравятся, но здесь без них не обойтись - права быть субъектом политики можно только завоевать. До 1905 в РИ вообще отсутствовала публичная политика, любой желающий стать субъектом становился революционером. После 1905 появилась Дума и буржуазные легальные партии, после 1917 политика охватила подавляющее большинство населения.

Ты можешь считать себя вне политики и сохранять моральную чистоту, но проблема в том, что если ты не хочешь заниматься политикой, то политика займётся тобой - остаться в стороне получится.

-папа, нас в концлагерь везут?
-не знаю, сынок, я политикой не интересуюсь

>На мой взгляд международное право — это конcенсус.

Да. Более того, любое право это консесус, соответствующий балансу сил на данный момент. Это не абсолют, но лучшее что есть. Конфликты в обществе могут решаться через право или прямым силовым столновением разных групп.

Проблема в том, что внутри стран право енфорсит государство, заведом более сильное, а в международном праве нет силы выше уровнем, если США забивает на право, то его никто не может принудить - раньше был хотя бы соцблок, сейчас нет никого равного США и НАТО.

>Но, на мой взгляд, это все синтетическое знание и новых проблем так не решить.
Это я вообще не понял. В смысле вся человеческая наука это синтетическое знание(допустим) и так новых проблем не решить(вроде нет, именно так и решаются)?

>видно что есть разница между некой абстрактной исторической справедливости (...) и связанными с насилием событиями, которые происходят прямо сейчас

Я не вижу разницы исходя из твоей позиции. Если исходить из международного права и признанных границ, то понятно как это работает - есть государство и границы на текущий момент времени. Да, это результат международного консенсуса, но вот есть такой критерий. Нарушили границы, международное сообщество признало - замечательно. Ориентируемся на новый статус.

А как это выглядит с моральной точки зрения не понятно. Что такое "при нашей жизни" ?
Скажем, Крым захватили при моей жизни - это несправедливость, а Голана и Кипр раньше, поэтому забиваем? Ок.
Но у меня живы родители, Голаны и Кипр захватили при их жизни. Типа у них будет одна моральная позиция и справедливость, а у меня другая? Или у тебя какой-то срок давно есть, условно 100 лет? Но это же будет компромисс, в чем разница с более практическими подходами, с тем же правом?

Это не говоря о том, как ты хочешь достичь желаемого. Если ты говоришь, "я сам не хочу пачкаться, но было бы здорово, если США разбомбят всех агрессоров" - это похоже на лицемерие.
Если "я не хочу пачкаться, поэтому судьба всех рассудит" - это вроде бы и есть демагогия. Какой вообще есть вариант конвертации моральной позиции в практическую без пачкания белого пальто?

>Нужно было добиваться, чтобы там было достаточно наблюдателей и его результаты сразу были бы всеми признаны.

Сразу всеми это вообще нереально, но в целом, наверное, можно было бы сделать лучше.

Идея микро-государств мне кажется не очень рабочей, в силу размера будет проблемы с независимостью, но ок - ты предлагаешь вариант, который можно обсудить. Но вроде бы это уже не про моральную позицию, а про реальную политику?