Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2020-11-24 13:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Velvet Acid Christ - TWISTED THOUGHT GENERATOR
Entry tags:hse, math

"Misha Verbitsky. Complex Geometry. Fall 2020"
Кстати, заезжал в мск, походу прочел курс
http://bogomolov-lab.ru/KURSY/KAHLER-2020/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLq3E5oubNNoCDKWYoab-IswAwdFagE_hp
безумно доволен тем, что половину времени просто
отвечал на вопросы, студенты были необычно активны
(возможно, из-за того, что это был более-менее
последний курс, так и не перешедший в онлайн)

Рассказал в итоге самые основы: теорему
Фробениуса, теорему Ньюлендера-Ниренберга,
связность Бисмута, разложение Ходжа и Лефшеца
на когомологиях, теорему Пуанкаре-Дольбо-Гротендика,
а в последнюю неделю нас таки закрыли, так что
на этом и остановился.

Теорему Фробениуса я вообще не очень собирался
рассказывать, но в итоге потратил на нее 3-4 лекции
и вполне доволен: вроде бы кто-то чего-то в
результате усвоил, и я точно узнал много нового.

Листочков было всего 8, на 16 лекций,
и в каждом по 10 задач, вместо обычных
20 задач на лекцию, зато и сдавали их
активнее. Возможно, такой формат и лучше.

Привет



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2020-11-24 19:32 (ссылка)
Image

(Ответить)


(Анонимно)
2020-11-24 20:04 (ссылка)
убил бы режиссёра

Кто то видит в принципе на экране что там написано на доске ну вот кто то?
21 век. Майнкрафт. Танки. Не ну ок я понимаю там коллектив а тут камеру поставили. Ну на память потомкам как выглядит Вербицкий в жизни и как говорил сойдет. Как образовательное видео не годится ну вот совсем. А что вот технологий где лектор пишет а за ним какой то Кинект все переводит в цифровую форму на экран нет? Совсем все плохо?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-24 20:13 (ссылка)
tam slajdy estj, eslicho
http://bogomolov-lab.ru/KURSY/KAHLER-2020/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 20:44 (ссылка)
Я видел слайды само собой.
Тогда нафиг видео если слайды по твоему мнению достаточны? Ну голос под слайды. Но ты же и сам понимаешь что нет ни годятся слайды + голос.
Образование математическое натурально в каменном веке == Дощечка + стило + голос учителя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-24 21:14 (ссылка)

по-моему, со слайдов столько же толка, сколько с видео
(мало), онлайн-курсы это совершенно другой жанр

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 23:19 (ссылка)
Знаешь хотя бы одни хорошие он Лайн курсы?
Каменный век натурально удивлятся что никто математику не знает даже те кому надо (физики с метеорологами например ) не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 21:32 (ссылка)
Там и звук в некоторых видео только в левом ухе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 22:02 (ссылка)
магнитола дрек
рэп играет трек
запись говно
работает одна из дек

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 20:04 (ссылка)
Миша стал бородатым дедулей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 20:46 (ссылка)
мы все взрослеем. Плоть бренна.
зато Миша всё так же задорен и многообразен!

(лекцию прослушал, как и прочитываю всякие математические рассуждения тут - с удовольствием и без понимания).


""
Голос Харитона Уйобищенки: Дєдушка пацаватий, ото воно йому надо отак їбошить!
Магарич. Амбальний дідусь: Мабуть і хуй ще стоїть! Стоїть хуй, діду?
Дід (продовжує роботу): Стоїть, синку, – дай тобі боже щоб в тебе так стояло!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 14:03 (ссылка)
гладко многообразен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nashgold
2020-11-24 20:21 (ссылка)
>заезжал в мск

How are the KGB curators doings?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 20:34 (ссылка)
>Lecture 1 ... (September 23, 2020)
>Lecture 16 ... (November 14, 2020)

попросили дискредитировать выборы в сша же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 21:23 (ссылка)
лол

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 21:04 (ссылка)
Magst du Deutschland, Kumpel?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 21:38 (ссылка)
Zyklon "B" für Plan "B"!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nashgold
2020-11-25 12:29 (ссылка)
Actually I brought a ticket to Brazil, wishing to attend Misha's lectures. But Misha has already got homesick and returned to the Mother Russia.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 23:57 (ссылка)
>Actually

врет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bors
2020-11-24 21:12 (ссылка)
нет, правильный вопрос

>прочел курс
Сколько студенток изнасиловал? (мы все ему завидуем)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]harllatham
2020-11-24 22:59 (ссылка)
Эпштейнам-вайнштейнам до поры-до времени тоже завидовали. Эпоха иудео-большевизма подходит к концу

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-25 00:07 (ссылка)
Тебя пиздюка с бутылкой ждут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nashgold
2020-11-25 12:52 (ссылка)
From hand sanitizer? :D

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 20:52 (ссылка)
Что можешь рассказать про точку Фейнмана? Число пи все-таки может оказаться не таким иррациональным.

https://en.wikipedia.org/wiki/Six_nines_in_pi

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nashgold
2020-11-25 12:32 (ссылка)
1. If you get a billion of numbers, there is a high chance you will find repeating digits in one of them.
2. Given the Pi's definition, it is anything but random. Therefore patterns in its digits are to be expected.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 21:01 (ссылка)
Зачем вы ездите в мск? У вас довольно экстремистский сайт, на бутылку посадят ведь рано или поздно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nashgold
2020-11-25 12:39 (ссылка)
Misha is an FSB agent, helping to profile real dissenters like you. In fact, Misha's family, including kids, lives in Russia, and they are not afraid of anything at all. Compared to the real dissenters families, who get searched and detained like no tomorrow.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 12:53 (ссылка)
все так, браток

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 21:10 (ссылка)
> нас таки закрыли

Хорошо, что в смысле лекций, а не как обычно в сраной. Завидую смелости ездить туда.

(Ответить)


[info]wieiner_
2020-11-24 21:29 (ссылка)
Миша! Миша! Миша!
Наконец-то Боги услышали мои молитвы.
Спасибо.
Про "вязкость Висмута" никто ж не знает, никто до этого не слышал!
Что-то новое совершенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-24 22:20 (ссылка)
"Дифференциал здесь и газ и все то есть минус деффиренциал это от x этого"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2020-11-24 22:55 (ссылка)
сейчас включаю. кино с Мишей.
Надо бы поизучать - осилить теорему Фробениуса, или как оно там.
это походу доминанта математического мышления. (а может я ее и знаю уже).

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-25 11:40 (ссылка)
в яме, наполненной бромом

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-24 22:16 (ссылка)
Пхи, пхи, пхи, кхе, кхе,кхе! Тыр-турик!

Включил субтитры на русском, думал понятнее. Хэ...

"Любой заданный, боясь превратился в buy свет dx10 dx а вот то есть у нас будет"

(Ответить)


[info]bananeen
2020-11-25 00:15 (ссылка)
Миша, а чем ты руководствуешься, объединяя именно эти темы в курс? Получатся винегрет - треть курса на ликбез по теореме фробениуса, и вторая треть по связностям (и то, и то кондовая дифференциальная геометрия). И только в последней трети когомологии Дольбо хоть как-то связаны с комплексной геометрией per se.

В этом смысле по книжкам Хойбретса и Вуазан получаются более убедительные семестровые курсы: первый том Вуазан рассказывает разложение Ходжа, а Хойбретс вводит все базовые объекты (голоморфные расслоения, когомологии пучков, двойственность Сэрра, и т.п.).

Т.е. я понимаю твою боль по дифферецниальной геометрии в Вышке и что ты хочешь, чтобы все знали теорему Фробениуса и связности; но не лучше ли это делать в designated курсе?

Вот студенты, которые сейчас прослушали такой курс, что им делать дальше? Они возьмут любую книгу по комплексной геометрии и им надо будет читать её сначала, так как они выучили какие-то разрозненные куски.

На мой вкус твой годовой курс НМУ 2010-2011 по-прежнему самый лучший, и отлично вписывается в текущую литературу по теме.

PS. И всегдашний мой комментарий относительно поименования курсов: курс называется комплексная _алгебраическая_ геометрия, хотя конечно кроме упоминания теоремы Чжоу и Кодаиры ничего алгебраического в курсе нет. В листках ты это и называешь complex geometry, но URL опять называет курс Kahler-2020. Меня этот разнобой всегда радует

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-25 01:22 (ссылка)

> а чем ты руководствуешься, объединяя именно эти темы в
> курс?

изначально это были первые 3-4 лекции, которые
растянулись на 16 из-за необходимости рассказать студентам
то, что они не знали

>семестровые курсы

курс шел 2 месяца, а не семестр

> что им делать дальше?

теперь они знают, что такое комплексная
структура на вещественном линейном пространстве,
и что такое вещественная структура на комплексном
линейном пространстве

кроме того, они знают, что такое эрмитова структура на комплексном
линейном пространстве и некоторые (не все) умеют построить ортонормированный базис

это очень полезные знания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 02:13 (ссылка)
>это очень полезные знания

серьёзно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bananeen
2020-11-25 05:07 (ссылка)
>>>изначально это были первые 3-4 лекции, которые
растянулись на 16 из-за необходимости рассказать студентам
то, что они не знали

>>>курс шел 2 месяца, а не семестр

А, понятно, я не уловил, что это 2 месяца.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sometimes
2020-11-25 01:33 (ссылка)
Чем-то похоже на "нулевую главу", кстати. Теорема Фробениуса - это, вроде, скорее диффуры даже, по кр мере нам ее рассказывал брат священника, с большим успехом.

Huybrechts - это complex geometry, introduction?

А где годовой курс 2010-2011?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bananeen
2020-11-25 05:14 (ссылка)
>>>Huybrechts - это complex geometry, introduction?<<<
Верно

>>>А где годовой курс 2010-2011?
https://ium.mccme.ru/f10/verbickii-speckurs.html и https://ium.mccme.ru/s11/verbickii-speckurs2.html


>>>Теорема Фробениуса - это, вроде, скорее диффуры даже, по кр мере нам ее рассказывал брат священника, с большим успехом<<<

Видал я эти доказательства через "дифуры", запомнить невозможно. По-сути конечно диффуры, но надо геометрическим языком а не через замены координат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sometimes
2020-11-25 06:18 (ссылка)
Рассказывал он ее так, и я это помню очень хорошо, спустя много-много лет: "Сегодня мы будем говорить про теорию Фробениуса; теория Фробениуса обобщает ОДУ в том смысле, что в случае ОДУ поле прямых интегрируется до кривой, а тут поле плоскостей интегрируется до поверхности; делается это так (для примера в трехмерном пространстве): сначала мы пересекаем наши плоскости вертикальной плоскостью Oxz, и интегрируем пересечения в кривую в этой плоскости; а затем из каждой точки интегральной кривой в перпендикулярном направлении пускаем кривые, интегрирующие сечения поля плоскостью Oyz. Объединения этих кривых заметают поверхность, в этом и состоит теория Фробениуса, на чем и завершается сегодняшняя лекция". Это все занимает минут пять, охуевшая аудитория встаёт и собирается уходить, и тут В.Т. вдруг выходит из ступора и спрашивает: а почему получившая поверхность будет касаться поля в поперечном направлении не над осью Ox. После чего Ю.С. говорит, что пошутил, и рассказывает последнюю недостающую деталь: про коммутатор полей.

То есть, конечно, у теоремы три лица, одно через поля и два через формы, но по-моему такое изложение вполне геометрично и интуитивно (координат оно, вообще говоря, не содержит на самом деле - т.е. вычислений в них); и даёт почву студентам довести самостоятельно доказательство до конца во всех трёх лицах, в виде задач.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hex_laden
2020-11-25 00:49 (ссылка)
В таком крутом матане нифига не понимаю, но настоящего Мишу увидеть - это круто. До этого видел только несколько фото в газетах :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 01:34 (ссылка)
Ты нормальный вообще? На ютубе сто-пятьсот видео с Вербицким. Впрочем, как public speaker он совершенно ужасен. Мишу лучше читать, чем на него смотреть/слушать (особенно на английском).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-25 06:24 (ссылка)
Эрик Вейнштейн еще хуже читает лекции, хотя в частных разговорах вполне связен. Это какая-то волна общего упадка культуры в университетах, лекторы путаются в паразитных словах, мычат, перескакивают с одного предложения на другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-25 09:06 (ссылка)
А! Вспомнил. Это называется "социальная мимикрия". Если читать что-то сложное, но при этом мычать, как идиот, то может быть феминистки и активисты BLM оставят в покое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 18:52 (ссылка)
а если не читать, то вообще президентом могут выбрать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2020-11-25 20:23 (ссылка)
Шутки штуками, но если начать читать научную лекцию в том же духе, в каком принято зачитывать ютюбные ролики, аудитория в ужасе сбежит, и решит, что докладчик сошел с ума: люди собрались пор науку послушать, а им подержанные машины впаривают. Тот случай, когда medium определяет message.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 00:36 (ссылка)
Да нифига. Если лектор заранее подготовился и свободно владеет темой, он может по крайней мере не мычать. Надо перед зеркалом тренироваться. Все лишнее пускать про себя, а наружу только полезную информацию без шумов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 01:12 (ссылка)
Слушайте, ну я знаю, о чем говорю?

Любое ораторское искусство, любое, на математическом докладе конкретно выбешивает. Потому что 99% содержания доклада это его математическое содержание, динамика, стиль и прочее именно в этом. Дело в том, я думаю, что математика сама есть язык, поэтому с просто языком тупо конкурирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 02:42 (ссылка)
Пиздеж и оправдание косноязычия. Мол, умные и так поймут, а дуракам математика не нужна. На самом деле этот шум просто отвлекает и утомляет. Нельзя быть настолько самовлюбленным, чтобы токовать у доски, как глухарь. Надо упражняться, работать над собой. У меня были охуительные лекторы, были плохие, а потом я сам тренировался и читал лекции через общество Знание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 02:57 (ссылка)
Причем здесь умные/неумные вообще???

Есь люди, которые слушают математику, есть другие люди, которые слушают ораторское искусство. Одно другому мешает. Лекции читаются для первых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 03:51 (ссылка)
Кому мешает четкая формулировка мыслей? Видимо, шизофреникам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 05:29 (ссылка)
Она вполне четкая. Но если не следить за математическим содержанием, услышать это трудно. Ну типа как если бы глухой пришел в оперу, и ругался, что солистка жирная и ходит по сцене неубедительно.

Если что, мои ощущения от оперы именно таковы (я не то, чтобы глухой, но слух не музыкальный и голос не длай пения).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 06:19 (ссылка)
Дух времени озвучили.
Если плохому танцору раньше яйца мешали, то теперь плохой танцор заявит, что это такой перформанс, а кто полагает танец некачественным, тот не понимает трансгендерной проблематики или чего-то такого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 06:56 (ссылка)
Дело не в качестве танца. Дело в том, что это вообще не танец.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-26 06:25 (ссылка)
Если оставаться в вашей аналогии, солистка могла бы выступить в ватнике, в паузах пердеть и отрыгиваться, а на замечания отвечать именно так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 06:53 (ссылка)
И на качество оперы сие никак не повлияло бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 07:23 (ссылка)
Повлияло бы, поскольку опера - малая часть общей культуры и если музыкант не слышит лишних нот в пердеже ,какой это в жопу музыкант? В лучшем случае это клоун. Разумеется, среди рабочих-крестьян, согнанных в оперу, отрыгиваться и пердеть даже хорошо - лишние аплодисменты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-26 12:24 (ссылка)
Это называется "социальная мимикрия". Если читать что-то сложное, но при этом мычать, как идиот, то может быть феминистки и активисты BLM оставят в покое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2020-11-26 16:13 (ссылка)
Про оперу не знаю, но математика никакая не часть никакой не "общей культуры", что бы это ни значило. Но том стоим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-26 18:24 (ссылка)
волк слабее льва и тигра, но в цирке он не выступает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-27 00:32 (ссылка)
Конечно часть. Сколько бы вы ни пыжились играть в бисер на башне отдельно от.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 01:22 (ссылка)
Дело не в башне, просто правила игры другие совсем. Ну там, критерии ценности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-26 10:55 (ссылка)
Платье белое струится и летит
Над молочно-белыми ночами, -
Девушка танцует и пердит,
Поводя доверчиво плечами.

Бледных рук ее задумчивая вязь,
Серых глаз таинственная влага,
Платья незатейливая бязь, -
Все пьянит и плещет, как малага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 12:01 (ссылка)
Кавалер усами шевелит
Нюхая надушенный платочек
А с балкона сверху мать глядит
У неё есть много бздливых дочек.

Нынче все на бал приглашены -
Хоть ты зажимай свой нос портьерой
Подмигнул в окошко луч луны...
Хорошо ей там, за атмосферой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-26 17:16 (ссылка)
как же это охуенно, ребята

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-26 10:55 (ссылка)
>У меня были охуительные лекторы, были плохие

А о чем лекции были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 11:21 (ссылка)
Ну например, векторные поля, преобразования матриц, комплексные числа. Вообще довольно густо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 13:18 (ссылка)
Т.е. вещи элементарные, которые может и не-математик объяснить (а скажем любой технарь).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 13:40 (ссылка)
Где начинается математика по - вашему? Там же, где и мычание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 13:42 (ссылка)
Ну например там где группы, кольца и поля (с мычанием или без - неважно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 13:56 (ссылка)
Нормалек, с полями мы весь четвертый курс работали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 14:01 (ссылка)
Криптография что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 14:12 (ссылка)
гыгыгы. Картофелеводство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:32 (ссылка)
ты блядь чо, подеградировать забежал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 01:49 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:57 (ссылка)
но какого хуя с тобой тогда разговаривают, а не просто насрут честно и открыто прямо в разинутое ебало?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-27 02:15 (ссылка)
ты там часом не бухой кстати? с утра выпил и весь день свободен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 03:26 (ссылка)
Вы два анонимных гондона или в одиночку дрочите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-27 03:50 (ссылка)

это один и тот же гондон, судя по IP
желаю ему сдохнуть быстро, решительно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 08:09 (ссылка)
хохол?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2020-11-26 16:17 (ссылка)
Там, где теоремы (и доказательства).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 16:32 (ссылка)
Ага, от Пифагора стало быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 17:29 (ссылка)
Ну нет; но от Евклида да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-26 11:01 (ссылка)
>На самом деле этот шум просто отвлекает и утомляет.

От чего отвлекает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 11:16 (ссылка)
От темы лекции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 13:06 (ссылка)
А звук мела по доске не отвлекает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 13:14 (ссылка)
Привык уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 13:27 (ссылка)
Так и к мычанию или заиканию отдельно взятого лектора быстро привыкаешь. Как к мычанию или заиканию любого другого собеседника.

Учатся в любом случае не по лекциям, а по учебникам и прочим текстовым материалам. А преподы нужны для того, чтоб было с кем обсудить. Вот лекция и есть просто один из способов обсуждения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 13:42 (ссылка)
Чепуха по-моему. Лекция это первейший способ усвоения; голос лектора запоминается по преимуществу, чтение учебников это для специальных меньшинств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 13:47 (ссылка)
Не знаю, первейший, не первейший, но без чтения учебников и решения задач ничего не усвоишь. Лекционные часы это может 1% от всего времени изучения материала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-26 13:55 (ссылка)
Тем более мы же не про школу говорим. Студенты - взрослые люди, учатся самостоятельно, на лекции могут вообще не ходить, если не нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 14:47 (ссылка)
Ну потому они и учатся самостоятельно, что лекторы слабы. Упадок академии, как на закате Рима. Блаженный Августин так греческий толком и не освоил, поскольку учитель был мудак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-26 15:56 (ссылка)
Я не об этом. Студенты учатся самостоятельно, потому что они не школьники. Они сами выбирают такую-то специальность или такой-то курс, это их инициатива и их ответственность.

Т.е. предполагается, что у них изначально есть определенная мотивация и интерес к предмету. Конечно, в реальности очень часто у них никакой мотивации нет, сами не знают зачем учатся (называется "девальвация высшего образования"). Но задача лектора - учить мотивированных студентов, а не няньчиться с немотивированными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 16:11 (ссылка)
Бессмысленность современных академических курсов ввиду их запредельной стоимости встает в полный рост. Скорее это сродни трехзведочному ресторану, где зажравшаяся публика наслаждается своей эксклюзивностью. Booking is full.
Прошу прощения, я считал вас женщиной, Груша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 16:15 (ссылка)
>ввиду их запредельной стоимости

??? Образование вообще-то бесплатно (ну, в цивилизации).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 16:33 (ссылка)
?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-26 17:22 (ссылка)

где бы я ни преподавал,
везде студенты учатся бесплатно, многим и приплачивают
(даже в Вышке, где стипендий, в принципе говоря, нет,
но продвинутый студент выигрывает какие-то конкурсы,
и побеждает)

ситуация как в Америке, когда студенты платят -
патологическая и вредная (среди прочего, приводит
к тому, что университет обязан удовлетворять клиента;
от этого вся эта хуйня с социальными работниками, которых
в штате американских университетов больше, чем преподавателей)
если студент не платит, его всегда можно просто послать нахуй

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 23:39 (ссылка)
Ну это же не значит, что за это не надо платить. Если студент не платит, кто-то другой платит. В Америке же и то и другое, платит и студент, и все прочие. Дорого и много паразитов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:31 (ссылка)
В европе все платят налоги, которые расходуются на медицину и на образование. Чтобы у всех была возможность учиться и лечиться. Это главное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 02:22 (ссылка)
А потом знание становится индоктринацией, которую впихивают каждому помимо воли, а каждому второму прописывают антидепрессанты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 02:46 (ссылка)
И того, и особенно другого гораздо больше в Америке. Антидепрессанты всем подряд вообще чисто американское изобретение.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-27 02:57 (ссылка)
"а потом" ты идешь нахуй, а не впариваешь тут мне никакую хуету.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2020-11-27 02:57 (ссылка)
Причем больше по причинам, которые вы же и описали. Америка уже лет 100 это менеджерское общество, подход к людям поэтому чисто бихейвиористский. Если что не так, на тебе целебную таблеточку, и в строй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 03:36 (ссылка)
Ну где-то так. Но возникает естественный вопрос - нахуя мне это нужно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 03:50 (ссылка)
В смысле, почему оно должно быть на ваши налоги?

Ну, видите, оно и без ваших налогов цветет и пахнет, причем гораздо лучше еще. Напрашивается мысль, что на налоги оно не такое вирулентное (потому что под государственным контролем, а тем самым, в теории как бы под вашим). Но это уже вопрос выбора между двумя говнами, т.е. религиозный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 04:08 (ссылка)
Да нет, налоги это вторичное. Нет обратной связи, ну как в теоретической механике - нет отдачи на вложение. Вызывают досаду именно это впустую просаженные средства, на которых расцветает совершенно естественно плесень паразитизма, в которой LGBTQ+ просто играет самым ярким цветом. А обычный паразитизм - в умножении административных расходов в ущерб собственно педагогике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 04:12 (ссылка)
>Нет обратной связи

Увы. Процветающий капитализм, фигли, конец света скоро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 06:38 (ссылка)
При чем тут собственно капитализм? Вы с терминологией разберитесь. Капитал (и владелец) тут на втором плане, на первом менеджерский класс, не имеющий никаких капиталов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 06:41 (ссылка)
Владелец уже лет 150 ни при чем, владелец это чистая фикция. Капитал он сам по себе.

>не имеющий никаких капиталов

Я не интересуюсь политикой! -- а она вами?

Они конечно нихрена не имеют; имеют их.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-26 16:44 (ссылка)
Хоть тремя женщинами, мне-то что.
Насчет остального - нихуя не понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-26 23:43 (ссылка)
Ну если всю математику, скажем, можно изучить по книжкам, то зачем университет вообще? Это чисто тусовочное место для снобов, которым льстит статус "бакалавра", "магистра" и "доктора", как папуасу кольцо в нос. Если не хочешь тусоваться и выпендриваться - изучай все что угодно и проверяй свои знания, проходя сертификационные экзамены и включайся в полезную работу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:07 (ссылка)
а книжки сами что ли напишутся лол?

пиздец балалайкин сегодня долбоеб

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2020-11-27 01:19 (ссылка)
Кстати да, об этом тоже хотел написать в комменте ниже. Книжки же в университетах и пишут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-27 01:28 (ссылка)
Нет, книжки напишут те, кто много начитался и его тошнит от лишних знаний, хочется поделиться. Писать это писать не зря пишется одинаково, типа переполнения мочевого пузыря, терпеть невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:46 (ссылка)
что блядь "нет", придурок? что ты расплескиваешь помои из наплечного ведерка, блядь? ты, разжиревшая скотина, нихуя в жизни не написавшая, кроме убогих высеров в уютненькую?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-27 01:17 (ссылка)
Математику нельзя изучить по книжкам.

Университет, как известно, это место где занимаются науками. То есть проводят научные исследования, а также преподают науки. Другими словами, место где: 1. получают знания. 2. распространяют знания. И эти две функции друг с другом неразрывно связаны. Так устроен мир. Пока человечество заинтересовано в знаниях, будут существовать университеты, как бы они ни назывались. А для "полезной работы" есть ПТУ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 01:51 (ссылка)
Неясно зачем в эпоху интернета какое-то "место", опять же за вычетом тусования. Собрались эксперты на видеоконференцию, каждый в своем домашнем кабинете - вот тебе и получение и распространение знаний, причем дурость каждого сразу видно, титулы никому голый зад не прикрывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 01:56 (ссылка)
блядь, но разве кого-то ебет, что тебе "ясно", а что нет?

с тобой никто не консультируется о том, как это нужно делать. тебе за каким-то хуем объясняют, что да как (вместо того, чтобы просто нахуй послать долбоеба).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2020-11-27 01:58 (ссылка)
>Собрались эксперты на видеоконференцию, каждый в своем домашнем кабинете

Не работает. Проверяли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 02:09 (ссылка)
как это, балалайкину не верить? неужто балалайкин врет? учоным не нужно делать всё как завещал балалайкин?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-27 02:21 (ссылка)
В каком смысле не работает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 02:47 (ссылка)
Не заменяет нормального общения. Не порождает новых мыслей.

Хрен знает почему, кстати. Но в общем факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 03:20 (ссылка)
Феромоны видимо. Можно ношеное белье друг другу пересылать.

Нет, если серьёзно - эта тусовка, где все выпендриваются друг перед другом, отжила своё в любом случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 03:56 (ссылка)
Но в ней на удивление мало выпендриваются, честно.

Сейчас, кстати, завелось такое явление "женщина в математике". Не женщина-математик, такие всегда были и есть, а тетка, чаще всего неглупая, которую за каким-то хреном заманили в математику, хотя ей это нафиг не надо и она ее абсолютно не чувствует. Ну и эффект совершенно патологический: человек, неглупый, живет как глухой в опере всю жизнь. Она на автомате отсекает всякие стандартные социальные механизмы -- те, которые сами математики даже не замечают, потому что мы здесь не про то вообще -- но и все. А ради чего все это, не знает. На выходе либо депрессия на грани суицида, либо дикое, невменяемое интриганство, либо и то, и то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 04:09 (ссылка)
Ну вот например. Еще будут геи в математике. И чернокожие. Много трагедий, наркомании, суицидов.

А за всем этим стоит партийная бюрократия, монолитом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-27 04:18 (ссылка)
>Еще будут геи в математике.

Как раз нет.

Геев-математиков и так где-то с четверть, но гейство это совершенно неидеологизированная вещь сейчас, оно полностью non-controversial и bipartisan. Полно республиканцев-геев. Я не удивлюсь, если большинство геев вообще респуликанцы, или скоро будут (как латиносы). Геев даже снимают в ситкомах -- это верный признак того, что никакой идеологии здесь нет.

Скорее трансы, но это тоже не страшно, потому что их мало.

А черных в математику заманить невозможно, никто даже и не пытается давно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grusha
2020-11-27 02:42 (ссылка)
Вы таки несете хуйню ради хуйни.
Ну пусть будет это "место" целиком в интернете (не будет, но допустим). И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2020-11-27 03:07 (ссылка)
Вы просто не въезжаете.
Ничего. Демонстрации "LGBTQ+" коммуны устраивать придется тоже на видеоконференции, то есть нету медиаповода. Вся хуйня остается на уровне "хочу-нехочу", уволить никого невозможно, потому что неоткуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-27 11:53 (ссылка)
а нахуя кому-то въезжать в бред типа:

>"LGBTQ+" коммуны
>геи в математике
>чернокожие
>прописывают антидепрессанты
>Много трагедий, наркомании, суицидов
>Собрались эксперты на видеоконференцию, каждый в своем домашнем кабинете
>книжки напишут те, кто много начитался и его тошнит от лишних знаний
>знание становится индоктринацией
>с полями мы весь четвертый курс работали. гыгыгы. Картофелеводство.

>партийная бюрократия
ну хоть жидов не забыл

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-27 12:22 (ссылка)
да, феромоны же блядь ещё, "ношеное белье друг другу пересылать"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-30 12:37 (ссылка)
наверное, потому сейчас в Германии власти тормозят видеоуроки в школах

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-26 02:46 (ссылка)
язык мычания? и правда тупо

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-25 11:53 (ссылка)
а ты нормальный? - мишу и тут читать, и там смотреть?
Хули ты его сталкеришь? Да ты же поехавший.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bors
2020-11-25 01:58 (ссылка)
А какой курс вы читали в Питере? И почему под псевдонимом Алексей?

53-летнего Андрея Хабурского убили вечером 17 ноября в одном из районов Петербурга: в автобусе он сделал замечание 40-летнему Алексею Вербицкому из-за отсутствия маски, а через несколько часов умер от ножевого ранения
https://www.severreal.org/a/30961081.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2020-11-25 02:03 (ссылка)
"Может другим неповадно будет указывать, кому носить маски, а кому нет. Надел намордник – едь себе спокойно, нет же надо других повоспитывать", – написал пользователь под ником Артем Кислый. И аналогичных комментариев сотни.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-25 02:15 (ссылка)
>а через несколько часов умер от ножевого ранения

охуенно
вот так оно бывает, запомни, ковидобес

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2020-11-25 15:42 (ссылка)
он "слит и вкачан" ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 17:19 (ссылка)
вот тебя бы я зарезал сука, независимо от твоих религиозных убеждений

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2020-11-25 16:34 (ссылка)
а ковидиота посадят за убийство, каждому свое хуле

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 20:28 (ссылка)
I'd rather be judged by twelve, than carried by six

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-25 23:56 (ссылка)
how about minding your business instead of swinging the knife, and going on normal life instead of getting judged by twelve? would you consider this an option?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-26 02:45 (ссылка)
yeah, why didn't covidozombie mind his own business? why did he think that he can command others what to do? but no, stupid ineducable faggot prefered to be stabbed by knife instead of staying home, like his favorite surgeon general prescripted

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2020-11-26 21:06 (ссылка)
are you trying to convince me that your police sticking champagne bottles up your asses is fine, while a fellow citizen making a harmless remark deserves to be brutally butchered?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-25 06:22 (ссылка)
Запись плохая. Неужто телефон поприличнее нельзя было поставить? Досадное пренебрежение ютубом - ленинским университетом миллионов.
Доски не видно, - одни проекции можно читать, и аудио в одном ухе. А так вполне живенько.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2020-11-25 13:29 (ссылка)
да. надо отдать должное,
в Вербицком есть нечто подлинное!
..и ведь не все знают, что такое максимальный Идеал, дурачки, но многие знают. Я сам даже задумался и понял, что знаю.
А уж если я знаю, то эти тоже должны, ну..

кстати, еще к вранью, что типа Т. зашкварен в Раше,
могу подтвердить под присягой, что ЛЖР спокойненько открывается
в РБ, в Минске. А не так как в википедии про это дело наврали, опять же.

Лекцие нормие, смотреть можно.
(для своих и так все понятно с полувзгляда, а кто не знает тот все равно не поймет нифига. дык что качество приемлемое. буду смотреть этот сериал, вместо "ван хелсинга" и ерго-прокси. бо полезнее по рейтнгам)

вобщем все как то так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siblington
2020-11-25 13:58 (ссылка)
Фигня. Вот как надо снимать образовательные видео по математике.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2020-11-25 15:41 (ссылка)
но у них нет а ни понятия кольца, а ни понятия циркуля,

а значит и нет понятия Максимального Идеала (Шырочайшего Циркуля, который тем не менее есть боян)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2020-11-26 07:35 (ссылка)
Кстати, вот как надо математику преподавать. С огоньком. С целой радугой.

https://blogs.ams.org/inclusionexclusion/2020/11/20/queering-mathematics/?fbclid=IwAR2JL-_oD__wdbcOkXbjQlZlGkrnEdlvQ0AM_ZF-rCBNGPfnVvwkVaYYprg

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2020-11-26 16:16 (ссылка)
Во-во. Именно поэтому. Свят, свят.

(Ответить) (Уровень выше)