Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2036-12-31 23:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Топик переполнен
По ходу накопления вопросов и ответов топик вышел на предельно допустимое в ЖЖ число комментариев -- 10000. В связи с этим разместить здесь нечто новое технически невозможно.

В частности, остались неотвеченными многие заданные здесь вопросы. Если сочтёте необходимым повторить их где-то ещё -- давайте ссылки на исходный вопрос, чтобы я мог посмотреть контекст, в котором он был задан, и ответить осмысленно.



94-я страница из 200
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
[12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
[21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30]
[31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]
[41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50]
[51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60]
[61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70]
[71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80]
[81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]
[91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]
[101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110]
[111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]
[121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130]
[131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140]
[141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150]
[151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160]
[161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170]
[171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180]
[181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190]
[191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200]
>>

(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2010-04-12 08:53 (ссылка)
Жизнь - больше чем борьба за выживание??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-13 07:25 (ссылка)
an> Жизнь - больше чем борьба за выживание??

Намного больше (http://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_потребностей_по_Маслоу).

(Ответить) (Уровень выше)

тренинг мозга
[info]elronsmith@lj
2010-04-12 09:12 (ссылка)
Здравствуте Анатолий Александрович, что Вы думаете о книге В. Мещерякова - тренинг мозга ? А точнее о концентрации внимания и рецитации рефла(повторении слов(а)).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: тренинг мозга
[info]awas1952@lj
2010-04-13 03:38 (ссылка)
ES> Здравствуте Анатолий Александрович, что Вы думаете о книге В. Мещерякова - тренинг мозга ?

Ничего, ибо не знаком с нею.

ES> А точнее о концентрации внимания и рецитации рефла(повторении слов(а)).

Концентрация внимания необходима для решения большинства задач. Более того, после достаточного срока концентрации мозг включается в задачу настолько, что продолжает работать над нею параллельно с исполнением прочих обязанностей: известно множество случаев, когда решение задачи приходило в голову, занятую в данный момент совершенно иными делами.

Повторение слов -- один из популярных приёмов концентрации. Но чреватый самоограничением вокруг повторяемой части задачи, затруднением привлечения данных и методов, на первый взгляд не относящихся к делу, но фактически полезных для решения. Между тем большинство задач, не решающихся "с наскока", как раз и требует привлечения разнородных инструментов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jura1979@lj
2010-04-12 10:04 (ссылка)
Анатолий,когда Вы планируете жениться?

(Ответить)


[info]vegetable_rage@lj
2010-04-12 10:21 (ссылка)
Здравствуйте,Анатолий Александрович!
Хотелось бы поинтересоваться: какие бы книги Вы посоветовали почитать по теме послевоенного сталинского СССР?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 19:31 (ссылка)
VR> Хотелось бы поинтересоваться: какие бы книги Вы посоветовали почитать по теме послевоенного сталинского СССР?

Пожалуй, труды Юрия Николаевича Жукова (http://ru.wikipedia.org/wiki/Жуков,_Юрий_Николаевич). Они не во всём точны: например, роль интриг в послевоенном политбюро он, на мой взгляд, несколько преувеличивает. Но этот автор наименее ангажирован из всех, кто пишет об этой эпохе.

Рекорд ангажированности поставил, пожалуй, Юрий Игнатьевич Мухин (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мухин,_Юрий_Игнатьевич). Его наблюдения чаще всего довольно точны, но выводы далеко не всегда следуют из наблюдений. Так что "Убийство Сталина" можно читать разве что в качестве отправной точки для дальнейших самостоятельных изысканий.

Елена Анатольевна Прудникова (http://lib.aldebaran.ru/author/prudnikova_elena/) ангажирована меньше Мухина, но тоже достаточно, чтобы её книги служили только поводом для собственных поисков.

Другие авторы, затрагивающие эту эпоху, запомнились куда меньше.

(Ответить) (Уровень выше)

Жить под проценты.
(Анонимно)
2010-04-12 10:45 (ссылка)
Возможно ли это? Что, для этого надо. Посоветуте. Есть 3-ри миллиона рублей как можно жить на ту сумму?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Жить под проценты.
[info]awas1952@lj
2010-04-13 04:11 (ссылка)
an> Возможно ли это?

В настоящее время -- вряд ли. Проценты по большинству видов инвестиций, домноженные на риски невозврата капитала, не покрывают инфляцию. То есть бесконечно жить на проценты с исходно вложенной суммы не получится. Хотя, несомненно, жизнь на проценты продлится куда дольше, чем простое расходование исходной суммы.

an> Что, для этого надо.

Надёжный высокодоходный бизнес. То есть сведения о таких бизнесах.

an> Посоветуте. Есть 3-ри миллиона рублей как можно жить на ту сумму?

Насколько я знаю, сейчас в большинстве российских банков ставки по вкладам порядка 5-10% в год. То есть доход с указанной Вами суммы -- 150-300 тысяч рублей в год. На такую сумму можно, судя по статистике, вполне комфортно прожить только в достаточно глубокой провинции -- и то если есть личное подсобное хозяйство, позволяющее сводить концы с концами. Следовательно, надо искать либо высокодоходный бизнес для инвестирования этих денег непосредственно туда (но тогда Вы возьмёте полностью на себя риск банкротства бизнеса: проценты по банковским вкладам скромны, в частности, потому, что банк берёт этот риск на себя, усредняя доход по множеству направлений своих инвестиций), либо способы самостоятельного зарабатывания (используя проценты по вкладу только как подспорье, позволяющее выбирать работу не только по возможному уровню дохода).

(Ответить) (Уровень выше)

Википедия
(Анонимно)
2010-04-12 11:02 (ссылка)
Здравствуйте. В своем блоге вы не раз выкладывали ссылки на материалы википедии. Вы считаете, что можно безоговорочно верить этому источнику?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Википедия
[info]awas1952@lj
2010-04-12 19:17 (ссылка)
an> В своем блоге вы не раз выкладывали ссылки на материалы википедии. Вы считаете, что можно безоговорочно верить этому источнику?

Благодаря изобилию ссылок на другие материалы Википедия -- удобная отправная точка для самостоятельных разысканий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Википедия
[info]king505@lj
2010-04-13 02:34 (ссылка)
Анатолий, вот недавно мы обсуждали такой факт, что в библиотеках планово уничтожаются книги, определенного возраста... Разумеется, где-то экземпляры данных книг сохраняются, но вопрос у меня следующий: Как вы считаете, возможно создание некоего подобия викибиблио? Каждый желающий смог бы добавлять сканы книг, после модерирования публикуемых, например в формате pdf. Разумеется, о соблюдении авторских прав я не упоминаю, тут уж придется делать всё в соответствии с действующим законодательством. Сама идея, реальна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Википедия
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:33 (ссылка)
K> Анатолий, вот недавно мы обсуждали такой факт, что в библиотеках планово уничтожаются книги, определенного возраста... Разумеется, где-то экземпляры данных книг сохраняются, но вопрос у меня следующий: Как вы считаете, возможно создание некоего подобия викибиблио? Каждый желающий смог бы добавлять сканы книг, после модерирования публикуемых, например в формате pdf. Разумеется, о соблюдении авторских прав я не упоминаю, тут уж придется делать всё в соответствии с действующим законодательством. Сама идея, реальна?

Примерно таким образом формируются многие популярные библиотеки вроде http://lib.ru или http://lib.rus.ec -- именно поэтому действующее законодательство постоянно модифицируется, чтобы воспрепятствовать подобным общественным инициативам.

(Ответить) (Уровень выше)

2 вопроса
(Анонимно)
2010-04-12 11:23 (ссылка)
1. Правда, что по статистике авиа катастрофы случаются чаще, чем железно дорожные?
2. Это звуки пульсара?? http://www.youtube.com/watch?v=33Ldqkd0Fa4 или чьято шутка? И какими приборами можно эти звуки уловить? (если правда)
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 2 вопроса
[info]awas1952@lj
2010-04-13 04:15 (ссылка)
an> 1. Правда, что по статистике авиа катастрофы случаются чаще, чем железно дорожные?

Насколько я наслышан, правда. Но среднее число погибших в железнодорожной катастрофе вроде бы выше. А с учётом различия дальности перевозок число смертей в расчёте на пассажиро-километр на железных дорогах выше.

an> 2. Это звуки пульсара?? http://www.youtube.com/watch?v=33Ldqkd0Fa4 или чьято шутка? И какими приборами можно эти звуки уловить? (если правда)

Переменные сигналы от любого источника можно перевести в звуковую форму, просто подав электрический выход улавливающего их прибора на вход электроакустической системы. Правда, в слышимом диапазоне -- 20-20000 герц -- лежит лишь небольшая часть естественных колебаний. Поэтому перед подачей в электроакустику приходится умножать или делить частоту исходного сигнала, вводя его в этот диапазон.

(Ответить) (Уровень выше)

реформа образования
[info]goodic@lj
2010-04-12 13:25 (ссылка)
Что вы думаете по поводу намеченной реформы образования? Есть проэкты, но точной информации, чем это нам грозит нет.

ссылки по теме:
Проект Федерального закона N 308243-5 О внесении изменений.
http://ifolder.ru/17253842
Паспорт проекта Федерального закона N 308243-5 ссылка на скачивание
http://ifolder.ru/17253931
скачивается без ограничений после ввода капчи

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: реформа образования
[info]awas1952@lj
2010-04-12 18:12 (ссылка)
G> Что вы думаете по поводу намеченной реформы образования? Есть проэкты, но точной информации, чем это нам грозит нет.

Сырьевой экономике не нужны умные. Вот образование и "затачивают" под массовое оглупление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: реформа образования
(Анонимно)
2010-04-13 01:12 (ссылка)
У нас же инновационную экономику строят, зачем делать хуже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: реформа образования
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:39 (ссылка)
an> У нас же инновационную экономику строят, зачем делать хуже?

Образование калечат одни чиновники, инновации обещают другие.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: реформа образования
[info]goodic@lj
2010-04-13 02:03 (ссылка)
Я правильно понял. что суть реформы в том. что если государству нужны дворники. то будут готовить дворников, а если физики-ядерщики - будут готовить физиков ядерщиков?
Кто тогда будет отслеживать потребности государства? Тут стоит учитывать, что время подготовки может занять 9-15 лет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: реформа образования
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:27 (ссылка)
G> Я правильно понял. что суть реформы в том. что если государству нужны дворники. то будут готовить дворников, а если физики-ядерщики - будут готовить физиков ядерщиков?

Суть реформы скорее в том, что готовить будут дворников, поскольку потребность в них несомненна, а физики-ядерщики при случае как-нибудь сами собою заведутся.

G> Кто тогда будет отслеживать потребности государства? Тут стоит учитывать, что время подготовки может занять 9-15 лет

Отслеживать будут эффективные менеджеры, думающие о красоте ближайшего квартального отчёта, и профессиональные политики, думающие о технологии оттеснения конкурентов от ближайших выборов.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-04-12 14:31 (ссылка)
Анатолий, вы читали книгу Зеланда "Трансферинг реальности"? Что скажите про нее? Согласны ли вы с тем, что в ней написано?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 16:23 (ссылка)
an> Анатолий, вы читали книгу Зеланда "Трансферинг реальности"?

Да.

an> Что скажите про нее? Согласны ли вы с тем, что в ней написано?

Обо всех подобных методиках я говорю одно и то же. Человек, настроенный на некое изменение реальности, начинает замечать возможности, благоприятствующие этому изменению, даже если ранее они оставались вне поля его внимания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]axioma_father@lj
2010-04-12 15:39 (ссылка)
Анатолий Александрович, Вы не ответили на вопрос относительно Вашего мнения о The World Monument of Love. Простите, текст длинный, в один пост ЖЖ его не пропускает. Вот ссылки на вопрос:
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23939890#t23939890
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23941426#t23941426
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23941682#t23941682

Прочитав массу вопросов и сообщений, на которые вы ответили, я так и не смог понять причину, по которой Вы оставили без ответа мой вопрос. В связи с этим, позвольте задать два других вопроса.
1. По какой причине Вы не поделились мнением на сей счёт?
2. Каким способом я могу узнать Ваше мнение?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-13 05:45 (ссылка)
AF> Анатолий Александрович, Вы не ответили на вопрос относительно Вашего мнения о The World Monument of Love. Простите, текст длинный, в один пост ЖЖ его не пропускает. Вот ссылки на вопрос:
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23939890#t23939890
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23941426#t23941426
http://awas1952.livejournal.com/173618.html?thread=23941682#t23941682

Раскрыл указанные Вами фрагменты для всеобщего обозрения.

AF> Прочитав массу вопросов и сообщений, на которые вы ответили, я так и не смог понять причину, по которой Вы оставили без ответа мой вопрос. В связи с этим, позвольте задать два других вопроса.

Главная причина моего молчания -- то, что ЖЖ далеко не единственное (а зачастую и не главное) место приложения моих усилий. Я попросту не успеваю читать всё, что мне пишут.

AF> 1. По какой причине Вы не поделились мнением на сей счёт?

В частности, потому, что данный проект не вызвал у меня никаких эмоций -- в том числе ни малейшего интереса.

AF> 2. Каким способом я могу узнать Ваше мнение?

Кроме ЖЖ -- никаким.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vedmagg@lj
2010-04-12 15:45 (ссылка)
Анатолий, какова роль ленд-лиза в нашей победе? Встречаю диаметрально противоположные мнения по этому вопросу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 16:16 (ссылка)
V> Анатолий, какова роль ленд-лиза в нашей победе? Встречаю диаметрально противоположные мнения по этому вопросу.

Суммарно роль невелика: порядка 1/25 от нашего собственного военного производства. Но по некоторым позициям очень важна. Например, половину винтовочного пороха и заметную долю ракетного мы получили из Соединённых Государств Америки (пистолетный и артиллерийский, насколько я знаю, был в основном собственного производства). Высокооктанового авиабензина получили едва ли не больше, чем произвели сами. Натурального каучука у нас вовсе не было -- только синтетический, причём не полиизопреновый, а полибутадиеновый, годившийся далеко не на всякое применение. Убыль паровозов восполняли в основном американскими поставками: наши паровозостроительные заводы в основном перешли на выпуск танков. Словом, без ленд-лизовых поставок по некоторым критическим позициям нам пришлось бы тратить куда больше сил и средств, а это в свою очередь сократило бы возможности того производства, с которым у нас особых проблем не было. Грубо можно оценить роль ленд-лиза в несколько (на мой взгляд -- от 4 до 8) месяцев сокращения боевых действий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalygin@lj
2010-04-13 07:48 (ссылка)
1. Почему-то всегда был уверен, что основной секрет ракеты -- её топливо. Что нашим разработчиком удалось изобрести специальный медленногорящий порох для них.
А вы пишите, что американцы поставляли -- т.е. американский и использовали? Или его как-то модифицировали?

2. Как-то сталкивался с мнением историка, что основная масса поставок по ленд-лизу пришлась на период, когда они нам были уже особо не нужны. (после Сталинградской битвы -- экономика страны уже перешла на военные рельсы; до этого "союзники" всячески "задерживались")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-13 08:06 (ссылка)
M> 1. Почему-то всегда был уверен, что основной секрет ракеты -- её топливо. Что нашим разработчиком удалось изобрести специальный медленногорящий порох для них. А вы пишите, что американцы поставляли -- т.е. американский и использовали? Или его как-то модифицировали?

В "Катюшах" использовался обычный нитроглицериновый порох. Главным новшеством было именно решение использовать порох на нелетучем размягчителе. Классические бездымные пороха получают, размягчая нитроцеллюлозу в смеси спирта с эфиром. При сушке пластическая масса деформируется. Если слой слишком толстый -- трескается. Поэтому ракетный заряд из чистой нитроцеллюлозы зачастую взрывается: когда пламя попадает в трещину, поверхность горения резко возрастает, и рост газовыделения может порвать камеру сгорания. Нелетучий размягчитель выпаривать не надо, и заряд получается без трещин. Нитроглицериновый порох -- баллистит -- изобрёл ещё Альфред Бернхард Эммануэлевич Нобель (http://ru.wikipedia.org/wiki/Нобель,_Альфред_Бернхард). Немцы к концу войны использовали в своих реактивных снарядах порох с динитротолуоловым размягчителем: этот отход производства тринитротолуола (тротила) энергетически менее выгоден, чем нитроглицерин, но куда доступнее. У американцев производство нитроглицеринового пороха было более развито, чем у нас -- поэтому мы получали оттуда немалую часть артиллерийского (там тоже нужны толстослойные заряды) и ракетного пороха.

M> 2. Как-то сталкивался с мнением историка, что основная масса поставок по ленд-лизу пришлась на период, когда они нам были уже особо не нужны. (после Сталинградской битвы -- экономика страны уже перешла на военные рельсы; до этого "союзники" всячески "задерживались")

Это правда. Но по некоторым критичным пунктам -- вроде высокооктанового бензина -- поставки были налажены довольно быстро. А вот, например, алюминий мы стали получать в заметных количествах только к концу 1943-го -- тогда и появилась возможность проектировать цельнометаллические истребители (Як-3, Ла-7).

(Ответить) (Уровень выше)

Кислород
(Анонимно)
2010-04-12 16:51 (ссылка)
Я начинающий борец, смотрю чемпионаты по греко-римской борьбе. От удушающего приёма борец теряет сознание за 5 секунд, если судья по каким-то причинам не успел разнять раньше. У меня вопрос, а если меня так придушат, со мной всё будет в порядке потом? И ещё один: что будет, если душить будут не 5 секунд, а одну минуту? Я читал, что мозг живёт без кислорода 5 минут, значит одну минуту без кислорода он сможет нормально провести?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Кислород
[info]awas1952@lj
2010-04-12 17:50 (ссылка)
an> Я начинающий борец, смотрю чемпионаты по греко-римской борьбе. От удушающего приёма борец теряет сознание за 5 секунд, если судья по каким-то причинам не успел разнять раньше. У меня вопрос, а если меня так придушат, со мной всё будет в порядке потом?

Вероятно, в порядке. За такое время нервные центры не поражаются.

an> И ещё один: что будет, если душить будут не 5 секунд, а одну минуту? Я читал, что мозг живёт без кислорода 5 минут, значит одну минуту без кислорода он сможет нормально провести?

Как правило, да. Но если удушению предшествовало какое-то ограничение кислородного питания нервных клеток (например, большая физическая нагрузка, оттягивающая кислород в мышцы и тем самым сокращающая снабжение мозга), запас стойкости частично уже исчерпан. Поэтому при удушье больного или спортсмена нарушения работы нервных клеток могут случиться и раньше пятиминутного рубежа.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-04-12 16:58 (ссылка)
Вам весело было в "смех большом городе"? Скажите, когда вы там снялись? )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 17:51 (ссылка)
an> Вам весело было в "смех большом городе"?

Да.

an> Скажите, когда вы там снялись? )

Насколько я знаю, большинство телевизионщиков предпочитает не раскрывать технические секреты -- в том числе и сроки между съёмкой и показом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-04-12 18:51 (ссылка)
> Насколько я знаю, большинство телевизионщиков предпочитает не раскрывать технические секреты -- в том числе и сроки между съёмкой и показом.

А с чем это связано?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 18:59 (ссылка)
AW>> Насколько я знаю, большинство телевизионщиков предпочитает не раскрывать технические секреты -- в том числе и сроки между съёмкой и показом.

an> А с чем это связано?

Скорее всего с любовью зрителей к прямому эфиру: его не подтасуешь.

(Ответить) (Уровень выше)

Преодолена скорость света
(Анонимно)
2010-04-12 17:28 (ссылка)
Бред или правда???

Скорость света преодолена давным-давно, в 1932 г.
Излучение Черенкова-Вавилова - первая русская Нобелевская премия по физике (1958)
В 1936-1937 гг. Илья Франк и Игорь Тамм сумели вычислить свойства электрона, равномерно движущегося в некоторой среде со скоростью, превышающей скорость света в этой среде (нечто напоминающее лодку, которая движется по воде быстрее, чем создаваемые ею волны). Они обнаружили, что в этом случае излучается энергия, а угол распространения возникающей волны просто выражается через скорость электрона и скорость света в данной среде и в вакууме.

Одним из первых триумфов теории Франка и Тамма было объяснение поляризации излучения Черенкова, которая, в отличие от случая люминесценции, была параллельна падающему излучению, а не перпендикулярна ему. Теория казалась столь удачной, что Франк, Тамм и Черенков экспериментально проверили некоторые ее предсказания, такие, как наличие некоторого энергетического порога для падающего гамма-излучения, зависимость этого порога от показателя преломления среды и форма возникающего излучения (полый конус с осью вдоль направления падающего излучения). Все эти предсказания подтвердились. В знак признания этой работы в 1946 году Черенков, Тамм, Франк и Вавилов были награждены Государственной (Сталинской) премией СССР.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Чистая правда
[info]awas1952@lj
2010-04-12 17:38 (ссылка)
Теория относительности строится на невозможности движения массивных частиц со скоростью большей скорости света в вакууме. Но в плотных средах свет движется существенно медленнее, чем в вакууме (например, скорость света в воде -- всего 3/4 от скорости в вакууме), а потому массивные частицы в этих средах могут опережать свет. Если частицы заряжены, при этом превышении возникает характерное излучение, выявленное Вавиловым и его аспирантом Черенковым, а затем теоретически объяснённое Таммом и Франком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pokerboss@lj
2010-04-12 17:34 (ссылка)
Настоящий бородатый Анатолий???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 17:53 (ссылка)
PB> Настоящий бородатый Анатолий???

Да. Это очевидно по стилю моих текстов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasiliy30@lj
2010-04-12 17:52 (ссылка)
Наконец я вас нашёл в ЖЖ, буду читать с удовольствием!!!

(Ответить)

БЛИЦ ...................................
[info]iqqdd@lj
2010-04-12 18:31 (ссылка)
*Я как человек воспитанный в русской культуре слышал и читал только про подвиги Советских солдат и Союзников. А есть гденибуть почитаь про подвиги немецких солдат 3 Рейха ?
*Что такое пламя ? Откуда берется и куда девается ?
*Что читаете сейчас (какую книгу, статью) ?
*Иногда когда делать нечего делаю вот что :) Стекло (окно) на улице есть фонарь, а на стекле есть капля (капля за окном). Я сильно всматриваюсь в каплю прислонившись к стеклу. Все это на одной линии фонарь-капля-глаз. Вижу всякие узорчики : ))) Что я вижу ? Неужели я как микроскоп ? (получается невсегда)
*Как найти иголку если обранил где-то в комнате (без магнита).
*Вы носите в своей желетке запасные носки ?
*Какие сигареты курили ?
*Если у вас нет встреч и день вы проводите дома то: у вас играет музыка ? вы разговариваете с самим ссобой ? можете прожить день без единого слова ?
*А можно купить Луну ? Кто её продаст ?
*Почему стрелки бегут так а не этак.
*Кто придумал расположенние клавиш ? (т.е. современный вариант)
*1000 человек отмудохают гипопотама ?
*В сериале Интерны (в первых сериях) во время перечисления венерических заболеваний, упомянули об "эффекте Вассермана". шутка : )
*Как научиться писать грамотно (по русски) ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: БЛИЦ ...................................
[info]awas1952@lj
2010-04-12 18:47 (ссылка)
IQ> Я как человек воспитанный в русской культуре слышал и читал только про подвиги Советских солдат и Союзников. А есть гденибуть почитаь про подвиги немецких солдат 3 Рейха ?

Мемуары и аналитические труды германских военнослужащих разного ранга издавались ещё в советское время, а сейчас печатаются массовыми тиражами.

IQ> Что такое пламя ? Откуда берется и куда девается ?

Пламя -- зона догорания газообразных паров горючего и продуктов их частичного окисления. Естественно, оно исчезает, когда кончаются горючие вещества.

IQ> Что читаете сейчас (какую книгу, статью) ?

"Отечественные автоматы" Малимона.

IQ> Иногда когда делать нечего делаю вот что :) Стекло (окно) на улице есть фонарь, а на стекле есть капля (капля за окном). Я сильно всматриваюсь в каплю прислонившись к стеклу. Все это на одной линии фонарь-капля-глаз. Вижу всякие узорчики : ))) Что я вижу ? Неужели я как микроскоп ? (получается невсегда)

Капля работает увеличительным стеклом.

IQ> Как найти иголку если обранил где-то в комнате (без магнита).

Внимательно изучить пол, подсвечивая его фонарём почти параллельно полу.

IQ> Вы носите в своей желетке запасные носки ?

Нет.

IQ> Какие сигареты курили ?

В основном -- болгарские.

IQ> Если у вас нет встреч и день вы проводите дома то: у вас играет музыка ? вы разговариваете с самим ссобой ? можете прожить день без единого слова ?

Обычно я в таких случаях просто читаю и пишу. Если никто мне не позвонит -- молчу.

IQ> А можно купить Луну ? Кто её продаст ?

Целиком -- нельзя: есть международные соглашения, запрещающие объявление планет и их спутников собственностью. Но небольшой участок купить можно: есть довольно много контор, торгующих такими участками. Правда, юридическая правомерность таких контрактов сомневает очень многих.

IQ> Почему стрелки бегут так а не этак.

Обычно стрелки часов следуют направлению видимого в северном полушарии движения солнечных теней.

IQ> Кто придумал расположенние клавиш ? (т.е. современный вариант)

Английских -- насколько я помню, то ли "Ундервуд", то ли "Ремингтон". Русских -- специальная комиссия в 1920-х годах.

IQ> 1000 человек отмудохают гипопотама ?

Нет. К нему сможет подойти на расстояние удара не больше десятка: остальные не поместятся. Так что для избиения мало количества -- нужна ещё и продуманная тактика.

IQ> В сериале Интерны (в первых сериях) во время перечисления венерических заболеваний, упомянули об "эффекте Вассермана". шутка : )

Август Пауль Ангелович фон Вассерман (http://ru.wikipedia.org/wiki/Вассерман,_Август) разработал первую технологию анализа для выявления сифилиса.

IQ> Как научиться писать грамотно (по русски) ?

Читать много грамотно изданных книг и журналов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shesmu@lj
2010-04-12 18:44 (ссылка)
Прочитал ваш ответ на вопрос об ударении в слове «украинский». Почему в слове «Украина» вы, тем не менее, делаете ударение на «и»? Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-12 18:58 (ссылка)
S> Прочитал ваш ответ на вопрос об ударении в слове «украинский». Почему в слове «Украина» вы, тем не менее, делаете ударение на «и»?

В этом слове традиция произношения (пусть и неверная) столь устоялась, что даже мне трудно бороться с давней привычкой.

(Ответить) (Уровень выше)

оч интересно...
(Анонимно)
2010-04-12 18:56 (ссылка)
http://www.smartvideos.ru/magnity-pochemu
В этот раз знаменитый физик Ричард Фейнман пытается объяснить, насколько сложны вопросы «почему?». А также немного рассказать нам про магнетизм…

Анатолий Александрович, а вы можете объяснить, "почему"?
Считаю этот вопрос в этом видео говорит нам, что мы ничего не знаем про вселенную. Не так ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оч интересно...
[info]awas1952@lj
2010-04-13 05:49 (ссылка)
an> http://www.smartvideos.ru/magnity-pochemu В этот раз знаменитый физик Ричард Фейнман пытается объяснить, насколько сложны вопросы «почему?». А также немного рассказать нам про магнетизм… Анатолий Александрович, а вы можете объяснить, "почему"?

Иногда могу. Обычно мои публикации как раз и посвящены таким объяснениям.

an> Считаю этот вопрос в этом видео говорит нам, что мы ничего не знаем про вселенную. Не так ли?

Не так. Про вселенную (и даже вселенные: по новейшим воззрениям, их очень много, и многие странности поведения нашей вселенной можно объяснить наличием других) мы знаем уже достаточно много, чтобы уверенно прогнозировать события и планировать собственные действия. Каждое расширение сферы наших знаний увеличивает и поверхность соприкосновения с непознанным -- но отношение объёма знаний к этой поверхности непрерывно растёт.

(Ответить) (Уровень выше)

Свердлов
[info]rocker_bratello@lj
2010-04-12 21:14 (ссылка)
Ну судя по делам того же троцкого и того же свердлова, обильно подкреплённых их словами (цитировать не буду) пользы народу от них никакой не было, вся их деятельность вылилась в крассный террор, в геноцид, в голод и как следствие в гражданскую войну. Или вы не согласитесь с этим выводом?
То что свердлов был прекрасный организатор как вы выразились "От Бога", то я бы вас поправил, заменив Бога на дьявола. Так наверное будет справедливее, Вы не находите? Ведь одно только расказачивание чего стоит, когда он одним росчерком пера приговорил к смерти несколько тысяч донских казаков, чем ополчил их против советской власти. Ленин знал, что покушение на него организовал именно Свердов? Ведь сейф свердлова Сталинские чекисты вскрыли только в 35ом году и документы стали доступными спустя уже только 11 лет после смерти Ленина. Неужели вы думаете стал бы город носить название Свердловск и стал бы Ленин с такой скорбью объявлять о трагической смерти товарища Андрея, если бы знал что именно он организатор покушения, за которое была несправедливо им же (свердловым) арестована и расстреляна без суда и черезчур кратковременного следствия Фани Каплан? А убийство царя в Ипатьевском доме? Тоже Свердлов? Это убийство разве не было иудейско-ритуальным? Известно что сталинские чекисты, когда взламывали сейф свердлова думали что найдут там голову царя, почему?
Головы там не оказалось, зато нашли 100 кг. царского золота.
А 767 тонн золота за время гражданской войны якобу шиффу кто выслал? троцкий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Свердлов
[info]awas1952@lj
2010-04-13 07:11 (ссылка)
RB> Ну судя по делам того же троцкого и того же свердлова, обильно подкреплённых их словами (цитировать не буду) пользы народу от них никакой не было, вся их деятельность вылилась в крассный террор, в геноцид, в голод и как следствие в гражданскую войну. Или вы не согласитесь с этим выводом?

Гражданская война возникла в результате непримиримости обеих сторон. У меня нет оснований однозначно определить, чья вина больше. Знаю только, что первые _организованные_ выстрелы были с антибольшевистской стороны.

RB> То что свердлов был прекрасный организатор как вы выразились "От Бога", то я бы вас поправил, заменив Бога на дьявола. Так наверное будет справедливее, Вы не находите? Ведь одно только расказачивание чего стоит, когда он одним росчерком пера приговорил к смерти несколько тысяч донских казаков, чем ополчил их против советской власти.

Казаки с революционерами ненавидели друг друга ещё до революции. Так что советскую власть казаки отвергали ещё до действий Свердлова. Более того, он полагал расказачивание единственным способом _защиты_ советской власти от казаков.

RB> Ленин знал, что покушение на него организовал именно Свердов? Ведь сейф свердлова Сталинские чекисты вскрыли только в 35ом году и документы стали доступными спустя уже только 11 лет после смерти Ленина. Неужели вы думаете стал бы город носить название Свердловск и стал бы Ленин с такой скорбью объявлять о трагической смерти товарища Андрея, если бы знал что именно он организатор покушения, за которое была несправедливо им же (свердловым) арестована и расстреляна без суда и черезчур кратковременного следствия Фани Каплан?

Ульянов скорее всего повёл бы себя точно так же независимо от сведений о действиях Свердлова. В разгар войны -- особенно гражданской -- желательно публично демонстрировать единство.

RB> А убийство царя в Ипатьевском доме? Тоже Свердлов?

Трудно сказать однозначно. Местные большевики могли и сами расстараться. Но скорее всего он если не предписал, то одобрил.

RB> Это убийство разве не было иудейско-ритуальным?

В иудейский ритуал не входят убийства. Конкретные обстоятельства убийства Николая Александровича Романова со чады и домочадцы не соответствуют ни одной из известных легенд о ритуальных убийствах.

RB> Известно что сталинские чекисты, когда взламывали сейф свердлова думали что найдут там голову царя, почему?

Вероятно, потому, что слухи о такой форме отчёта ходили с самого момента убийства.

RB> Головы там не оказалось, зато нашли 100 кг. царского золота.

А также фальшивые документы на добрый десяток виднейших коммунистов, включая самого Свердлова. Судя по этим документам, руководство партии было готово перейти на нелегальное положение в случае захвата Москвы белыми. Для этого же и монетами имперской чеканки запасались.

RB> А 767 тонн золота за время гражданской войны якобу шиффу кто выслал? троцкий?

Это число не соответствует ни одной из известных мне сделок времён гражданской войны. Не поделитесь ли ссылками на описание?

(Ответить) (Уровень выше)

Берия
[info]rocker_bratello@lj
2010-04-12 21:55 (ссылка)
Почему Берия был так близок Сталину?
Правда, что этот педофил маленьких девочек насиловал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Берия
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:56 (ссылка)
RB> Почему Берия был так близок Сталину?

Потому что умелых и человечных руководителей всегда немного, и они обычно стараются держаться вместе.

RB> Правда, что этот педофил маленьких девочек насиловал?

Такая же ложь, как и все прочие эпизоды его посмертного уголовного дела.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-04-13 01:52 (ссылка)
Как относитесь к занятиям физкультурой и занятиям спортой? В чем для вас принципиальная разница? Занимаетесь сами или нет? Почему? Делаете ли утреннюю или в другое время зарядку?

Полезно ли изучать иностранные языки? С какого начать? Вы знаете иностранные языки?

Как относитесь к кроссвордам, сканвордам? Пустая трата времени или поддержание мозговой деятельности?

Играли или играете в компьютерные игры? Почему играли, было ли желание? Какие?

Снимались ли в фильмах? Смотрите ли фильмы?

Печатаете слепым 10пальцевым или по другому?

Слушаете классическую музыку или какую другую? Почему?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:49 (ссылка)
an> Как относитесь к занятиям физкультурой и занятиям спортой?

Физкультуру приветствую. Спорт -- занятие "на любителя".

an> В чем для вас принципиальная разница?

Физкультурой занимаются ради здоровья. Спортом -- ради победы (пусть даже ценой здоровья).

an> Занимаетесь сами или нет?

В интеллектуальных играх участвую постоянно с 1983-го года.

an> Почему?

Потому что это мне интересно.

an> Делаете ли утреннюю или в другое время зарядку?

Нет. Слишком ленив.

an> Полезно ли изучать иностранные языки?

Да.

an> С какого начать?

С эсперанто. Изучается за полгода, служит неплохой опорой при изучении других языков, да и собеседников можно (по справочнику всемирной эсперанто-ассоциации) найти в любом уголке мира.

an> Вы знаете иностранные языки?

Нет. Даже эсперанто когда-то не доучил. В результате могу на нём только читать со словарём. На английском могу читать без словаря только статьи по моим специальностям: теплофизика, программирование, политика.

an> Как относитесь к кроссвордам, сканвордам?

Когда-то увлекался.

an> Пустая трата времени или поддержание мозговой деятельности?

Развлечение.

an> Играли или играете в компьютерные игры?

Когда-то очень любил. Теперь ни времени, ни интереса не хватает.

an> Почему играли, было ли желание?

Играл потому, что занятие было новым и интересным.

an> Какие?

Полностью прошёл все миссии в "Танке "Абрамс"", "Замке Вольфенштайн", "Дюне-2", "Механическом воине-1". Сейчас разве что изредка раскладываю пасьянс "Свободная ячейка".

an> Снимались ли в фильмах?

Пока нет.

an> Смотрите ли фильмы?

Изредка. В основном -- по телевизору или на DVD.

an> Печатаете слепым 10пальцевым или по другому?

Слепым 10-пальцевым.

an> Слушаете классическую музыку или какую другую?

В основном -- бардовскую песню и классику.

an> Почему?

Потому что не имею музыкального слуха.

(Ответить) (Уровень выше)

Ионизаторы
[info]dyxuheta@lj
2010-04-13 03:27 (ссылка)
Анатолий Александрович, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вредны ли ионизаторы воздуха для здоровья?

Недавно на уроке физике, учительница выдала что ионы кислорода очень вредны для организма. Конечно, это ведет к образованию оксидов в организме и все такое, но производители утверждают, что это очень полезно и якобы в местах отдыха ("лечебных") концетрация достигает немыслимых высот и это очень полезно. В моем ионизаторе вылетают (как утверждает проивзодитель) отрицательные ионы и якобы, они захватывают частицы пыли, и эта субстанция в свою очередь притягивается к поверхностям (потомучто они якобы "положительные"). Помогите разобраться в этом вопросе, а то я боюсь своего ионизатора! Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ионизаторы
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:21 (ссылка)
D> Подскажите пожалуйста, вредны ли ионизаторы воздуха для здоровья?

Насколько я могу судить по личному опыту, моему здоровью многолетнее действие ионизатора рядом с моим рабочим местом не повредило.

D> Недавно на уроке физике, учительница выдала что ионы кислорода очень вредны для организма. Конечно, это ведет к образованию оксидов в организме и все такое, но производители утверждают, что это очень полезно и якобы в местах отдыха ("лечебных") концетрация достигает немыслимых высот и это очень полезно. В моем ионизаторе вылетают (как утверждает проивзодитель) отрицательные ионы и якобы, они захватывают частицы пыли, и эта субстанция в свою очередь притягивается к поверхностям (потомучто они якобы "положительные"). Помогите разобраться в этом вопросе, а то я боюсь своего ионизатора!

Отрицательные ионы считаются полезными для лёгких -- естественно, в разумных концентрациях. Внутрь организма они не проходят: нейтрализуются уже внутри лёгких. Что же касается частиц пыли, то их способны улавливать ионы любого заряда. Естественно, ионизаторы настраивают на выброс отрицательных ионов.

(Ответить) (Уровень выше)

бейтс
(Анонимно)
2010-04-13 04:05 (ссылка)
Здравствуйте уважаемый Анатолий! Что вы можете сказать о методике Бейтса и Шичко улучшения зрения? Правда или ложь? И ваообще про товарища Жданова самого трезвого среди русских)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: бейтс
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:04 (ссылка)
an> Что вы можете сказать о методике Бейтса и Шичко улучшения зрения?

Ничего хорошего.

an> Правда или ложь?

В какой-то мере правда. Некоторые виды расстройств зрения действительно корректируются тренировкой мышц хрусталика. Но куда больше расстройств, при которых эта тренировка может причинить серьёзный ущерб. Так что лучше консультироваться с профессиональными окулистами (причём в поликлиниках, а не в магазинах по продаже очков: те могут в лучшем случае подсказать, какими очками скорректировать текущее состояние зрения -- а ведь оно изрядно меняется даже в течение дня).

an> И ваообще про товарища Жданова самого трезвого среди русских)

Это какой-то из борцов за трезвость? Большинство их уже не раз попадалось на преувеличении статистических данных об опасности алкоголя -- в целом и по нашей стране в частности -- на порядки.

(Ответить) (Уровень выше)

ANATOL`
(Анонимно)
2010-04-13 04:30 (ссылка)
Скажи пожалусто, если ты окажешся на необитаемом острове со своей жилеткой ты через 5,10,20 лет, останешся ли вминяемым? не забудеш что нить?
Как влияет ум,разум на крепость психики?
Как узнать сошел ли я с ума?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ANATOL`
[info]awas1952@lj
2010-04-13 06:08 (ссылка)
an> Скажи пожалусто, если ты окажешся на необитаемом острове со своей жилеткой ты через 5,10,20 лет, останешся ли вминяемым? не забудеш что нить?

Что-нибудь непременно забуду. И жилет тут ни при чём: в нём инструменты для работы рук, а не мозга.

an> Как влияет ум,разум на крепость психики?

Как правило, чем человек умнее, тем больше глупость, которую он в состоянии придумать.

an> Как узнать сошел ли я с ума?

Проконсультироваться с профессиональным психотерапевтом. Он, как правило, может довольно точно определить, стоит ли обращаться к психологу или психиатру. Психотерапевты находятся, грубо говоря, в промежуточном положении между психологами и психиатрами, а потому точнее определяют, в чьём ведении находится конкретный случай.

(Ответить) (Уровень выше)



94-я страница из 200
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
[12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
[21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30]
[31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]
[41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50]
[51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60]
[61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70]
[71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80]
[81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]
[91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]
[101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110]
[111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]
[121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130]
[131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140]
[141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150]
[151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160]
[161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170]
[171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180]
[181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190]
[191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200]
>>