Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2014-11-10 00:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Бойцы Харьковского партизанского отряда им. И.Г.Старинова сообщили, что за три месяца уничтожили более 100 украинских си
Entry tags:.ua, anti-russia

Українську мову вирішили перекласти з кирилиці на латинку
Какие молодцы!
http://rusvesna.su/recent_opinions/1415474225
http://fakty.ictv.ua/ua/index/read-news/id/1532366
собираются переводить мову на цивилизованный алфавит.
Давно пора!

Привет



(Добавить комментарий)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-10 01:43 (ссылка)
Для любого языка смена алфавита -- феерически глупый поступок. Так же приближает к цивилизации, как курение табака в приказном порядке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-10 01:58 (ссылка)
кстати да, верно замечено: нужно вводить обязательное курение конопли.

а депутатов парламента перед вступлением в должность обязать перед вступлением в должность употребить наркотик по выбору (например, лсд, кокаин, или героин) и опубликовать подробное эссе об ощущениях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-10 02:08 (ссылка)
мда, кошерно: ибо управляемая наркомания - це ліберальна діктатура!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_oles
2014-11-10 10:03 (ссылка)
- я ебал всех изибирателей в рот и в жопу
- принят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-10 16:52 (ссылка)
отставить! люстрировать на месте!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2014-11-11 05:46 (ссылка)
Еще датуру хорошо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2014-11-10 02:36 (ссылка)
не уничтожив русской "культуры", к Цивилизации
приблизиться не получится

начать надо со всей этой мрази, которая писала кириллицей
просто не перекладывать их на новый алфавит
и читать их мало-помалу перестанут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yfrolov.livejournal.com
2014-11-10 14:01 (ссылка)
По-моему, легче тупо перейти на английский. Или, лучше, на немецкий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-10 17:27 (ссылка)
Скалозуб одобрил бы.

А Цивилизация с большой буквы Ц как раз против.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcparker
2014-11-10 04:18 (ссылка)
какой ёбаный жопой высранный афоримз. например Турция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

жопой высранный афоримз
[info]methylmorphine
2014-11-10 04:32 (ссылка)
Go fuck yourself.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: жопой высранный афоримз
[info]mcparker
2014-11-10 14:25 (ссылка)
не по адресу. Турция была упомянута как раз как контрпример

(Ответить) (Уровень выше)

Re: жопой высранный афоримз
[info]mcparker
2014-11-10 14:27 (ссылка)
впрочем собачий хуй тебе в рот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: жопой высранный афоримз
[info]newfoundland
2014-11-10 15:25 (ссылка)
Поддержу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-10 17:24 (ссылка)
Турцию я в первую очередь имел в виду. Образованные турки считают, что переход на латиницу был культурной катастрофой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-11-10 23:03 (ссылка)
именно это и спасло больную Турцию от бесконечного маразма и исламских бредней
вырожденческие культуры должны быть уничтожены, иначе страна останется говном навечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker
2014-11-11 09:28 (ссылка)
это называется в лужу пёрднуть. какие такие образованные турки? где они считают? кто они? Каким хуем они оказались в Санкт-Петербурге и стали распространять эту благую весть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-11 17:52 (ссылка)
Я привёл мнение светских турецких аборигенов с высшим образованием -- со слов моего приятеля, который с ними общался и которому нет поводов не доверять. Им виднее, наверное, чем нам с Вами.

Не знаю, спасло ли что-то Турцию и от чего. Ничего о Турции не знаю и не интересуюсь, честно говоря. Знаю, что раньше это была страна аляповатой экзотики, а сейчас -- место, куда любят ездить отдыхать ватники. Первое всё-таки лучше.

Смена алфавита (и даже радикальная смена орфографии) никак не меняет взглядов людей и не просвещает их, а просто очень сильно дезориентирует в использовании буковок -- а этот навык большинству и так-то даётся нелегко. Представления о функционировании письменного языка в обществе у Вас просто дикарские, извините.

Кроме того: Тургенев был гораздо более прозападным и западным человеком, чем Вы, но никак не одобрил бы Вашу затею. Ненавистный Вам Достоевский гораздо успешнее изничтожается переводом из категории пророка в категорию клинического случая. Враги прогресса не преминут накропать конвертер, который переведёт на новый алфавит мракобесных Болконских и Печериных. И т.д., и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker
2014-11-11 20:27 (ссылка)
"Я привёл мнение светских турецких аборигенов с высшим образованием"

У меня есть корефаны в стамбуле, образованные интеллигентные ребята, докторанты и т.п. и они считают ровно наоборот.

1:1 или я выиграл?
Я выиграл.

P.S. Я бы понял, когда с такой уверенностью высказывался тюрколог + полиглот-филолог. Но когда "знакомый знакомого" с фотоаппаратом - это няшно дико, вот так вот с ноги раз и "Для любого языка смена алфавита -- феерически глупый поступок".
Буду теперь всегда внимательно следить за умным человеком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-11 22:53 (ссылка)
Я именно полиглот-филолог. А тюркологом быть не обязательно, лингвистика всюду одинакова. У Ваших корефанов могут быть любые мнения, даже самые оригинальные -- важно не это, а то, что смена алфавита почти всегда вредна для культуры. Точка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-11-11 23:09 (ссылка)
по-моему вы совсем-совсем тупой
прямым текстом же сказал, наша задача - уничтожить культуру
именно для этого и необходимо поменять алфавит
(это не достаточное условие, но сильно поможет ее уничтожить)

именно эту задачу (культуроцид) решал, и решил, Ататюрк
слава ему

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-11 23:47 (ссылка)
Вот хамить совершенно не обязательно.

Вы какую культуру мечтаете уничтожить? Всю разом -- с математикой, пароходами и безопасными бритвами? Нет, Вы хотите уничтожить некую русскую культуру, которая сидит в головах у населения и мешает стране сделаться чем-то хорошим вроде Германии или Франции. И Вам мнится, что смена алфавита этому поможет. Нет, она не поможет, а нанесёт вред культуре в целом, породив несколько поколений орфографически дезориентированных людей. Вот и всё.

Англичане, кстати, не просто так не меняют свою безумную орфографию, а именно по этим причинам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-11-11 23:53 (ссылка)
>породив несколько поколений орфографически дезориентированных людей

а зачем людям писать по-русски?
пусть английский учат, как в Сингапуре
а то начнут писать по русски, а там и читать станут
и достоевского прочитают с пушкиным, и все усилия по дерусификации насмарку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-12 00:18 (ссылка)
Вот Вы пишете же, и я пишу, и Чебышев какой-нибудь писал, и Ломоносов. Оно просто есть уже, как ландшафт.

Перейти на английский более дельная мысль, чем смена алфавита, но либо потребует совершенно безумных затрат и усилий (и для многих окажется личной катастрофой), либо получится, как у индусов -- у них свой английский, который никто больше не понимает, или понимает с трудом.

"Русскую культуру" нужно выдавливать изнутри, так сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josephus
2014-11-12 00:10 (ссылка)
Англичане не меняют свою орфографию по практическим причинам, а не эзотерическим.

Центрального руководящего органа нет, все англоязычные страны разом орфографию поменять не могут, а если орфографию поменяет какая-то одна страна, она отдалится от прочего англоязычного мира, никому это не надо.

А ваши ватные турки похожи на россиян, которые плачут по великой царской России, и еще по Советскому Союзу.

раньше было лучше
раньше было лучше
раньше было лучше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-12 00:22 (ссылка)
Моя аргументация исключительно практическая. Где Вы усмотрели эзотерику?

Даже простая смена орфографии с прозрачными правилами приводит к странным результатам. В Голландии в 20-м веке орфографию меняли три раза (если не больше). И я говорил с голландкой, которая это пережила. Кошмар, говорит. Практический результат: и она, и обе её дочери пишут, как слышат, хотя хотели бы писать правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker
2014-11-12 10:53 (ссылка)
опять какая-то голландка «рассказывает»

не мне нравится этот фотограф. Прохожие ему что-то «рассказывают», он тут же создаёт на этой основе Новую Парадигму

Орфография меняется во всех странах, всегда, постоянно. в Германии нагдысь тоже, и тоже "тяжело было". Зато буквы ять стало меньше.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2014-11-11 20:30 (ссылка)
>Ничего о Турции не знаю и не интересуюсь

А нахуя пиздишь тогда, тратишь свое и чужое время?

Если у тебя есть фонтан, заткни его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yegor_nachinkin
2014-11-11 22:54 (ссылка)
Судя по содержательности Вашего высказывания, именно Вы являетесь счастливым обладателем фонтана, нуждающегося в затыкании.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcparker
2014-11-11 09:24 (ссылка)
По словам старожилов, переход на латиницу стал для Турции культурной катастрофой.

Такой жары в Москве старожилы не припомнят уже 850 лет.

В Москве на проспекте Сахарова пройдёт демонстрация старожилов.

(Ответить) (Уровень выше)

феерически глупый поступок
[info]methylmorphine
2014-11-10 04:31 (ссылка)
Bollocks.
For instance, Turkish alphabet reform once did much good to change people's consciousness.
Where would they be now with their Ottoman Turkish script?
So this kind of change is necessary but not sufficient condition of a country evolution.
Not without purpose most of civilized states use exactly Latin script.
The causal link here, however, is a subject for an interesting research.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феерически глупый поступок
[info]negativ
2014-11-10 07:04 (ссылка)
>Where would they be now with their Ottoman Turkish script?

Where is now Uzbekistan with their Latin alphabet
looking so similar to the Turkish one?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феерически глупый поступок
[info]methylmorphine
2014-11-10 07:34 (ссылка)
>Where is now Uzbekistan with their Latin alphabet
looking so similar to the Turkish one?

It's not o n l y the matter of alphabet, but including.
Atatürk has done many reforms besides of that.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феерически глупый поступок
[info]anon7544
2014-11-10 11:47 (ссылка)
господи, английский выучи, цивилизованный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феерически глупый поступок
[info]methylmorphine
2014-11-10 12:01 (ссылка)
>господи, английский выучи, цивилизованный.

Will you teach me, darling?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феерически глупый поступок
[info]anon7544
2014-11-10 13:45 (ссылка)
Хуи тебе на рыло. Сам научишься если так уж захочешь культурным казаться. Но для этого ты должен удалить аккаунт с тифаретника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adhal
2014-11-10 05:44 (ссылка)
Алфавит на алфавит менять — воще до пизды.

Вот если пытаться делать рокировки между алфавитами, абджидами, там, каной, иероглификой — тогда будут проблемы, безусловно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_oles
2014-11-10 10:06 (ссылка)
Верно. Это хуйня. Нужно менять никотин на марьванну. И тогда вата станет камнем, говно станет мёдом, а нерусь - русью, а русь - нерусью, свет - тьмой, тьма - светом, миша - путином, путин - мишей, анон - олесем, олесь - аноном, кастанедовед кастанедоведоведом а кастанедоведоведоведовед кастанедоведоведом.
Такъ проиграемъ!

(Ответить) (Уровень выше)

феерически глупый поступок.
[info]maxbrown.livejournal.com
2014-11-12 03:03 (ссылка)
Вот смена алфавита ради единственно только размежевания - это действительно глупо. Но если попутно письменность будет приведена к фонетике, то есть, к соблюдению правил "Один звук - одна буква и наоборот" и следующему из него "Как слышится, так и пишется", это изрядно сгладит глупость реформы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deevrod
2014-11-10 01:51 (ссылка)
Ochenj zhalj, kstati, shto russkoj latinicy normaljnoj netu.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad
2014-11-10 02:08 (ссылка)
moj odnoklassnik utverzhdajet chto estj. ego sobstvennogo izgotovljenija.
mnje ne ponravilasj, dofiga diakritiki.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2014-11-10 02:31 (ссылка)
тут есть довольно каноничный формат
http://centrolit.kulichki.com/centrolit/rl/
http://centrolit.kulichki.com/centrolit/rl/latinic1.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tomcatkins
2014-11-10 05:30 (ссылка)
отличная система, скрипты будет очень удобно писать.

позаботились даже эскейп бэкслэшем отобрать под свои надобности, умнички.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adhal
2014-11-10 05:46 (ссылка)
Очень плохо, сразу видно, что погромист придумывал.

(Ответить) (Уровень выше)

Russkij alfavit
[info]teufel
2014-11-10 09:14 (ссылка)
Интересно, но есть недостатки:
- нехило так удлиняются слова по сравнению с нынешним (да, ужасным) кириллическим алфавитом;
- диграфы (что само по себе не очень), слепо взятые из английского, хотя их выбор, по-хорошему, должен бы диктоваться свойствами самого языка.

Mexdu tem moxno vedj socinitj alfavit iz 26 + 4 = 30 bukv, vzamen nynewnih 33, v kotorom slova zapisyvaútsá ne dlinnee, kotoryj ocenj blizok k populárnomu translitu, no liwon (не опечатка, см. конец сообщения) ego neodnoznacnosti. Naprimer, moxno tak (rassmotreny liw neocevidnye bukvy):
- Я, Ю, Ё: peredaútsá bukvami Á, Ú, Ó sootvetstvenno
- Э: peredaótsá bukvoj É
- Ы: Y
- Ь, Ъ: разделительная их функция передаётся сочетанием J с последующей гласной. Если она мягкая, то это соответствует мягкому знаку, а если твёрдая — то твёрдому. Например: пьянка — pjánka, съёмка — sjomka. Смягчение же согласного передаётся буквой J. Например: тьма — tjma.
- Ч: C
- Й: J
- Ж: X
- Ш: W
- Щ: трактуется как мягкая Ш и поэтому передаётся WJ в конце слова (например: лещ — lewj) или W + мягкая гласная (например: щётка — wótka). Соответственно, традиционное сочетание ШЬ (например, «гониШЬ», «пустоШЬ») объявляется незаконным, и эти слова даже укорачиваются (goniw, pustow).
- Ц: Q.

В целом, это всё. В правилах использования этих букв напрашиваются всяческие мелкие улучшения. Руки дойдут и где-нибудь надо написать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Russkij alfavit
[info]twenty
2014-11-10 16:24 (ссылка)
wótka это совсем не щётка!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Russkij alfavit
[info]ketmar
2014-11-16 18:14 (ссылка)
шо, опять переключать раскладки? нахуй. если уж латиница — то 26 стандартных буков, и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Russkij alfavit
[info]teufel
2014-11-17 22:24 (ссылка)
Á ne pereklúcaú, ibo u mená raskladka Colemak (http://colemak.com/). Poljzovatelej QWERTY casto xaleú.
A variant iz 26 latinskih bukv toxe razrabotal, no s nim slova udlináútsá, cto mne ocenj ne nravitsá — i bez togo russkie slova dlinnye.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Russkij alfavit
[info]ketmar
2014-11-17 23:02 (ссылка)
зато хватает ascii.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey-slavnov.livejournal.com
2014-11-11 03:05 (ссылка)
Надо не транслитерацию придумывать - которая все равно остается замаскированной кириллицей, да еще и громоздко неудобочитаемой, а придумывать запись звуков латинскими буквами с нуля. Без оглядки на то, как чего писалось кириллицей; как бы кириллической письменности в этом языке никогда и не существовало.

Собственно это и будет другой язык, не русский, хоть и родственный. А чего еще надо?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey-slavnov.livejournal.com
2014-11-11 03:13 (ссылка)
И диакритики не надо бояться; диакритика это цивилизованно. Французы вон не парятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steinkrauz
2014-11-10 02:39 (ссылка)
Čto značit ņetu? Pro panduricu zabîli, ili krom̧e [info]vrotmnenogi ničego tut ņe citaete?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deevrod
2014-11-10 02:47 (ссылка)
Ehto vot to, chem vashe soobxhenie nabrano, s kuchej diakritik? Ehto ne latinica, ehto pizdec.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steinkrauz
2014-11-10 02:52 (ссылка)
Ņe huy putaţ latinicu s ASCII, vsya Evropa, krome ostrovov, diakritikoy poļzuetşa, i ničego.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-11-10 03:37 (ссылка)
не люблю диакритики
вот тут ок система
http://centrolit.kulichki.com/centrolit/rl/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twenty
2014-11-10 14:44 (ссылка)
хорошую систему от плохой отличить очень просто: в плохой мягкий знак заменяется апострофом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wieiner_
2014-11-10 01:57 (ссылка)
ta mogno na translit? ja soglassen! Gal' chto eto kakie-to marginaly proposizionirujut!

(Ответить)


[info]kanaj
2014-11-10 02:00 (ссылка)
Тащемто, белорусская латинка давно имеет место, нет-нет да и проскочит в книге, журнале, газете. Я раньше адски ненавидел, но вот занялся типографикой и блядь, какие же каличные буквы кириллицы, просто пиздец.

Так что, "во-первых, это красиво".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad
2014-11-10 02:09 (ссылка)
potomu i kalichnyje chto polucheny putjom izkaljechivanija latinicy.
istoricheskij fakt. hulje.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]harllatham
2014-11-10 02:12 (ссылка)
hulje - kak mnogo v etom slove dlja serdca russkago slilos', kak mnogo v njom otozvalos'

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kanaj
2014-11-10 02:24 (ссылка)
Jest' mnenije, chto sam Pushkin bol'she latinitsy, chem kirillitsy nakorjabal.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sceptic-gztru.livejournal.com
2014-11-10 02:45 (ссылка)
Ну, белорусам не привыкать. Белорусский язык даже арабскими буквами записывали когда-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kanaj
2014-11-10 11:49 (ссылка)
Было дело, да. Китабы, все дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]weary
2014-11-10 11:58 (ссылка)
>какие же каличные буквы кириллицы, просто пиздец.

Латиница ещё и читается немного легче из-за большего количества выносных элементов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kanaj
2014-11-10 16:41 (ссылка)
Экономнее в наборе, в построении отсебятины типа "Ц" и "Щ" нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caco3
2014-11-10 02:27 (ссылка)
ну бля, вот румынский в 90х вернули в правильное русло, но это как бы потомок латинского
(изучая раз в неделю латынь я конечно охуеваю насколько они близки),
делать это с украинским можно только на зло, а такое я не люблю.

exempli gratia
отрывок гимна молдовы здоровых людей

"Limba noastră-i o comoară
În adîncuri înfundată
Un șirag de piatră rară
Pe moșie revărsată.

Limba noastră-i foc, ce arde
Într-un neam, ce fără veste
S-a trezit din somn de moarte,
Ca viteazul din poveste."

а так было при папуасах
"Лимба ноастрэ-й о комоарэ
Ын адынкурь ынфундатэ
Ун шираг де пятрэ рарэ
Пе моше ревэрсатэ.

Лимба ноастрэ-й фрк че арде
Ынтр-ун ням, че фэрэ весте
С-а трезит дин сомн де моарте
Ка витязул дин повесте. "

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kanaj
2014-11-10 02:30 (ссылка)
"Ын, Ынтр", блядь. Аж трисёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caco3
2014-11-10 02:31 (ссылка)
"Ынтр-ун ням"
трешовее, а вообще это переводится как внутри или среди народа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]los
2014-11-10 03:01 (ссылка)
>вот румынский в 90х вернули в правильное русло

А что с ним было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caco3
2014-11-10 03:17 (ссылка)
при совке перевели на кириллицу с латиницы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyge
2014-11-11 02:20 (ссылка)
ха-ха-ха, при совке :)))

(Ответить) (Уровень выше)

я конечно охуеваю насколько они близки
[info]harllatham
2014-11-10 03:16 (ссылка)
ога, особенно по количеству Ы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2014-11-11 05:51 (ссылка)
Вот как раз молдавский я б оставл кириллицей. До сих пор помню надпись "Винурь"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wasserstrahl
2014-11-10 02:30 (ссылка)
Латинка бедна для славянских языков, дофига диакритики надо. Да и не взлетит, сколько раз уже пытались поляки всякие. "Идея «латинизации украинского языка» появилась еще в 90-х в среде галицких интеллектуалов, которые активно выступали за независимость Галичины. К 2000 году были уже разработаны нормы латинского правописания на украинском языке" - херь собачья, эта тема еще в начале XIX века обсуждалась http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B5%D1%86%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%BE http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%B0 , и те же галицкие интеллигенты ее активно похоронили. Русня, как обычно, не умеет в достоверность.

Что касается "круглого стола" -- тут же это не проблема, любая группа фриков может такое организовать, это же не рашка, где нужно высочайшее соизволение.

Так шо разве что в качестве дешевого троллинга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2014-11-10 02:43 (ссылка)
> дофига диакритики надо

Пару чёрточек добавить и норм.
Фонетически славянские языки ни разу не богаче какого-нибудь английского.

(Ответить) (Уровень выше)

Latinka prekrasno podhodit dlá russkogo ázyka
[info]teufel
2014-11-10 06:56 (ссылка)
Vy preuvelicivaete. Pri xelanii dovoljno legko obojtisj minimaljnoj diakritikoj. Skaxem, v socinónnom mnoj alfavite dlá russkogo ázyka k 26-ti bukvam latinskogo alfavita okazalosj dostatocnym dobavitj liwj 4 bukvy:
1. á — analog «я»;
2. ú — analog «ю»;
3. é — analog «э»;
4. ó — analog «ё».
Vot i vsá diakritika.
Takim obrazom, v alfavite vsego 30 bukv, v nynewnem xe kirilliceskom — 33. Samoe interesnoe, cto slova v étom alfavite zapisyvaútsá ne dlinnee, cem v nynewnem (éto bylo odnoj iz qelej dizajna).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Latinka prekrasno podhodit dlá russkogo ázyka
[info]teufel
2014-11-10 08:01 (ссылка)
Хотя речь вообще о славянских языках, так что мой комментарий немного не в тему. Прошу прощения.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Latinka prekrasno podhodit dlá russkogo ázyka
[info]maniga
2014-11-10 18:49 (ссылка)
éto dlá mad'árofilov

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Latinka prekrasno podhodit dlá russkogo ázyka
[info]yohaha.livejournal.com
2014-11-11 05:52 (ссылка)
А лучше как в немецком - у-мляут и все такое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orloffm.livejournal.com
2014-11-10 02:43 (ссылка)
Непонятно, зачем они придумывают такую сложную систему, да ещё и не совпадающую с польской. Явно делают это не ради удобства, а по каким-то своим антимоскальским соображениям. Взяли бы польскую систему, чего городить огород?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad
2014-11-10 02:54 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-10 03:07 (ссылка)
да конечно, просто ввести там польскую и все
язык по сути своей является польским диалектом к тому же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-10 08:11 (ссылка)
Любишь большого брата теперь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-10 08:20 (ссылка)
Каледин, чурка путинская, иди нахуй уже, я не с тобой разговариваю.
Например, к твоему Хуйлу, который тебе деньги платит, вот туда и иди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-10 12:15 (ссылка)
Я тебя тоже очень люблю. Но вопрос был не про это.

Вопрос был -- любишь ли ты теперь с той же страстностью большого брата? Судя по "украинский это диалект польского", таки да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-10 12:30 (ссылка)
Слушай, выблядок москальский, вообще не лезь в наши славянские дела, ок?
Пока ты в Москве жопу грел на путинских харчах, я весь декабрь в Киеве на майдане сражался против таких кацапских мразей как ты.
Пасть заткни, сволочь, предатель твоей армянской родины к тому же. Почему ты не в своей Армении, свинья, а в Москалии, продал родину за кровавые путинские деньги.
У тебя не вопрос, а наезд, кацапская сектантская мразь, стукач ебучий, тебе ФСБ сказало сидеть тут и наезжать на тех, кто сражается против твоей паскудной рашки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-10 13:21 (ссылка)
Ок. А если вырезать словоблудие -- да или нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-11 04:33 (ссылка)
Я тебе говорю, сволочь, если ты спрашиваешь, работаю ли я на Путина, то мои сочинения у Путина в списке запрещенных книг, а твоих, сука, я там что-то не видел. Поэтому подобные вопросы от людей, которые непосредственно получают от Путина деньги в виде зарплаты и предали родной армянский народ, я воспринимаю как тупой и тухлый наезд охуевшего московского стукача, которым ты и являешься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-11 08:35 (ссылка)
Я не думаю, что ты работаешь на путлера, вряд ли ты ему нужен. Но семена любви вижу. Приятно наконец-то быть вместе со своим народом, правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-11 08:38 (ссылка)
Ну ты-то ему нужен, и, как я вижу, ртом бегаешь отрабатываешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-11 09:08 (ссылка)
Я-то здесь причем? я одно и то же говорю лет 15 уже. Никакой интересной эволюции не происходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-12 11:33 (ссылка)
По вопросам Москвы у меня пока нет эволюции, это наоборот твой фюрер вербяшка эволюционировал до моей позиции, я еще 10 лет назад говорил, что им язык надо менять прежде всего.
Но если Москва изменится, мое к ней отношение тоже может измениться - это, кстати, нормально для разумного человека, а своей 15-летней неизменчивостью могут хвалиться только бараны типа тебя. Кто хвалится, что он 15 лет не менялся, тот хвалится тем, что он баран.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-12 13:21 (ссылка)
А по вопросам Киева есть эволюция?

>могут хвалиться только бараны типа тебя

Да где ж похвальба-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-12 13:29 (ссылка)
я не собираюсь с тобой Киев обсуждать - я в Киеве бываю регулярно, и сражался там на баррикадах, а ты торчишь у себя в Москве и объедаешь народы на путинских харчах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-12 18:04 (ссылка)
Т.е. есть, но обсуждать ее ты не хочешь. Ну ок.

Последний вопрос -- а как с Россией? Ну, Москва же не Россия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-13 04:11 (ссылка)
Я вообще с тобой, агрессивным тупым совком и предателем армянского народа, не хочу разговаривать. Довольно странно, что ты этого до сих пор не заметил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2014-11-13 07:23 (ссылка)
Так есть или нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maniga
2014-11-10 19:05 (ссылка)
на самом деле так удобно считать, хоть и другая языковая группа
удачные примеры применения польской графики перед глазами: белорусская латинка.
потом для русского можно опыт перенять, кстати

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volgota.livejournal.com
2014-11-11 04:33 (ссылка)
Да это совок, ему лишь бы политические ярлыки прикреплять, отдельно от своей злобы он обсуждать что либо в принципе не может.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2014-11-11 08:37 (ссылка)
Польская графика по-моему совершенно нечитаемая, любая другая лучше (включая почти все имеющиеся русские транслиты). Но дело вкуса.

(Ответить) (Уровень выше)

нельзя так просто
[info]harllatham
2014-11-10 03:15 (ссылка)

нутыпонел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teufel
2014-11-10 07:21 (ссылка)
Каждый раз, вспоминая про польский, содрогаюсь от этих их ужасных n-графов. Одних их достаточно, чтобы желать изобрести что-то своё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2014-11-11 14:31 (ссылка)
Каких n-графов, например?

szcz, prz и т.д. это не отдельные звуки, есличе.

Польская орфография весьма логичная и регулярная, стоит только с ней ознакомиться. Да, есть некоторая громоздкость, вызванная несоответствием между частотой употребления шипящих и вербозностью их написания, так что стоило бы чуток это дело оптимизировать. А именно. Уже есть буквы ż и ź для твердого и мягкого "ж" (ż читается так же как буквосочетание rz, которое вообще избыточно), в отличие от "ш" и "ч", у которых отдельная буква только для мягкого. Поэтому rz просто убрать, а вместо sz и cz ввести ṡ и ċ. И будет красивенько: ċ, ć, ṡ, ś, ż, ź. (Впрочем, точки мне не очень нравятся, лучше птички как в чешском - č, š, ž.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teufel
2014-11-12 02:07 (ссылка)
В польском я невежда, так что да, моё мнение поверхностное. Спасибо за комментарий — очень интересно. Мне, кстати, на первый взгляд именно чешская письменность понравилась. Однако, ваше предложение приведёт к тому, что алфавит распухнет до 34 букв, верно я понял? Что-то многовато…
А «szcz» — это звук «Щ»? Как бы его экономнее записывать по-вашему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2014-11-12 02:49 (ссылка)
Да, выходит 34. А зачем ставить минимизацию числа букв самоцелью? Я до сего момента даже не задумывался, сколько в польском букв.
Нет, szcz это "шч", 2 твердых звука. Не самое частое сочетание, но и не редкое. Например szczęście (приблизительно шчэнщче) - счастье. С моей модификацией было бы ščęście. А обычный звук "щ" это буква ś.
Кстати, в украинском буква щ произносится как раз как вот это самое "шч" (точнее, должна произноситься, а на практике обычно говорят "щ", как в русском).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teufel
2014-11-12 03:58 (ссылка)
Ну, я из чисто утилитарных соображений — на клавиатуре 34-м буквам тесновато, если не прибегать к неудобным dead keys. С развитием средств ввода, наверное, этот фактор станет маловажным. А сейчас от него, по-моему, страдает та же русская «Ё».
Про «szcz» понял, спасибо! У меня мелькнуло подозрение, что это похоже на украинскую «щ».
В общем, я теперь более благосклонен к польской системе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grusha
2014-11-12 04:47 (ссылка)
Насчет клавиатуры - good point. Кажется, поляков в большинстве устраивает вот такая стандартная раскладка: http://marcinwolinski.pl/keyboard/. Дедкей - правый Alt, нажимают его большим пальцем правой руки.
Раскладки совсем без дедкеев не нашел. Хотя можно самому замутить. С 32 буквами как раз впритык хватает. С 34 тяжелее, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kochetologist
2014-11-10 09:51 (ссылка)
похоже на карго культ очередной.

(Ответить)


[info]don_oles
2014-11-10 10:09 (ссылка)
Танунах. Чтобы я вместо хуй писал что-то типа khuii. Гафурка не поймёт.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]methylmorphine
2014-11-10 12:08 (ссылка)
He'll get used to it.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wieiner_
2014-11-10 13:25 (ссылка)
можно ввести греческий алфавит на Востоке Украйны и латинский на Западе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-10 13:28 (ссылка)
..а из кириллицы сделать иврит заменив все гласные опциональными огласовками (диакритиками)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]double_agent
2014-11-10 18:24 (ссылка)
да луще сразу китайский на Востоке

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-10 21:28 (ссылка)
китайский в Африке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2014-11-11 05:54 (ссылка)
Да блять ивритицей сразу, чоуж

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-11 12:37 (ссылка)
марсианский нельзя так сразу аборигенам давать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aerffabf.livejournal.com
2014-11-10 20:46 (ссылка)
Image

(Ответить)


[info]tupaija
2014-11-10 20:51 (ссылка)
Current music OK

(Ответить)


[info]rafail.livejournal.com
2014-11-10 22:09 (ссылка)
Вот это треш/угар в комментах-то. В лучших традициях И.П. Павлова, рюзьке люди меняют реальность сочинением новых алфавитов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-10 23:36 (ссылка)
скажи "гитлер левый"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rafail.livejournal.com
2014-11-11 00:18 (ссылка)
Еще один рюзьке человек со словесной реальностью в голове. Ну еще раз прочирикай свои слова :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-11 00:26 (ссылка)
дык рюзке люди они такие. одни алфавит на алфавит меняют, у других гитлер левый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rafail.livejournal.com
2014-11-11 00:44 (ссылка)
Вооо, видишь, я тебя своей репликой запрограммировал ответить что-то другое. А причина, почему ты ответил что-то другое, это потому что тебе было некомфортно ответить той же самой фразой из-за моей реплики, и это как раз манифестация того, что для тебя слова более реальны, чем просто звуки :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-11 01:10 (ссылка)
хуясе телега!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-11 12:03 (ссылка)
а почему это "Гитлер левый" - это может просто целая армия коМентов внезапно из неоткуда. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-11 18:45 (ссылка)
это к рафаилу и вообще к американским правым, особенно из граждан рф. объявили гитлера левым, внезапно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-11 19:21 (ссылка)
а может в этом есть смысл, быть настолько правым, чтобы презреть даже адольфуса, в этом есть что-то мессианское и йоговское вообще..транснацизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-11-11 19:31 (ссылка)
да как-то больше на камлание похоже, чем на мессианство или на транснацизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wieiner_
2014-11-11 22:33 (ссылка)
ну так Тибет, хУльлЭ!

(Ответить) (Уровень выше)