Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-10-08 09:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
За сентябрь примерно наболтано...
Как учатся стареть
Искусство стареть
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/206385.html
Добродетели старости
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/207943.html
Посредственные понятия
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/219793.html
Третий заход: тупость против лжи
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/220626.html

Как учатся говорить
Звук
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/204077.html
Обратный перевод
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/205385.html
Извлекли корень…
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/210993.html

И еще всякое про людей
Теория макиавеллевского интеллекта
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/215108.html
Познание = сопротивление
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/216864.html
Страх без причины
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/218360.html
Роден и Гселлом
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/220843.html
Что за сходство...
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/223642.html
Интеллектуалы общественного значения, Доукинс и скромные британцы
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/224538.html
Клуб, товарищество и прайд
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/225832.html
Имя
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/227877.html
Рудименты и нормы медицины
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/228960.html
Что невозможно?
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/229888.html

«Эта страна»: Зильберман об Америке и себе
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/210739.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/211600.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/212946.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/213401.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/214195.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/214843.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/216147.html

Политические и экономические системы, состоящие из неосведомленных граждан
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/226277.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/227104.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/228106.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/229526.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/230675.html

Герметики
Была такая страна – Египет…
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/207325.html
«Трижды величайший Гермес»
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/209069.html

Системный подход в современной науке
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/221823.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/222156.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/222444.html

Книги
Скворцов А.К. Проблемы эволюции и теоретические вопросы систематики
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/205242.html
Сообщество промышленности - Бродель
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/208242.html
Что же это все-таки за форма? Бродель
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/212556.html
Секты и соверия. М.Эпштейн
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/214658.html
"Введение в современную филогенетику" И.Я. Павлинова
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/217951.html
Мордкович В.Г. Основы биогеографии
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/218691.html
«Рынки власти»
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/223995.html
Теория истории: Анкерсмит и нарратив
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/224462.html
Организм. Геном. Язык – и мемы
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/224791.html
Читаю Апресяна
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/225594.html
Семиотика страха
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/226771.html

Насекомство
Цикады семейства горбаток (Membracidae)
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/211298.html
Новости мирмекологии
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/214313.html
Технологические системы и технологии у муравьев
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/209963.html
Зачем нужны простые числа
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/225302.html

Лишнее
Точка идиотизма
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/207597.html
Аргумент от сети
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/216486.html
Система и процесс. Щедровицкий
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/217282.html

Житейские истории
Теория пошла в массы
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/206180.html
искусствоведческий вопрос
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/209272.html
Выбор книг... (твоя книга тебя найдёт)
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/219217.html
Сколь различен взгляд на трупы…
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/220341.html
Хрупкая реальность
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/221390.html
Точно подмечено
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/227575.html
Работа
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/222584.html

Предыдущее…
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/204572.html


(Добавить комментарий)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 02:34 (ссылка)
Аплодисменты... И не облом же!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 02:36 (ссылка)
Облом навяз в зубах и устарел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 02:47 (ссылка)
Во-от чем отличается истинный ученый от разгильдяйки вроде меня, сменявшей высокие сферы на бизнес :))р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 03:06 (ссылка)
Люди делятся на тех, кто сменял высокие сферы на бизнес, и тех, кому это не удалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 03:17 (ссылка)
И на тех, кому бизнес на фиг не нужен:))
Есть и такие, однако - ученые от Бога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 03:31 (ссылка)
Есть, конечно... Я несколько таких видел. Удивительные люди. Даже не завидно - просто хорошие люди...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 03:38 (ссылка)
И вот что интересно - их "все меньше" или всегда было немного? Я как-то больше к последнему склоняюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 04:05 (ссылка)
Хм. Я мог их видеть - находить, смотреть - в прежние годы. Их было очень мало. Единицы. С тех пор они - как это свойственно людям - иногда умирают. И их становится меньше. С каждым умершим - в разы. При этом я думаю, что появляются новые. Только их надо, опять же, специально находить. А мне это сейчас затруднительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 04:11 (ссылка)
:)
У меня они как раз на виду сейчас - муж мой эдакий истинный математик, из этих самых:), и с его сослуживцами я знакома, в академической математической тусовке ориентируюсь.
Они появляются - но очень редко... Не каждый год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 04:23 (ссылка)
Математики - особь статья. Есть такое подозрение, что сильно разнится возраст, в котором проявляется гениальный или сильно талантливый математик - и, скажем, соответствующего уровня естественник. Если не математически и от балды - данных у меня, конечно, нет, - я бы сказал, что у математиков становится примерно ясно, кто это, годам к 25, а у естественников - 35-40. Поэтому отлавливать выдающих математиков можно на выходе из аспирантуры и примерно ясно. как сеть закидывать. А естественники видны значительно менее ясно. Это надо уже зрелых людей отслеживать - что они делают, по статьям, докладам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 04:39 (ссылка)
Да, согласна. У математиков и процент молодых докторов наук больше, чем в других специальностях. Муж у меня смеется - говорит, это потому что мне дай листок бумаги и ручку - и все. Ни приборов не надо, ни оборудования, ни опытов длинных.
Я вот сейчас вспоминаю - уже курсу к третьему-четвертому уже были было понятно, кто у нас "звезды". Не просто способные ребята, а именно те, кто действительно талант, и действительно занятия наукой ни на что не променяет. Человека три на курс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonechko@lj
2005-10-08 04:57 (ссылка)
Меня потрясает скоорость, с которой Вы читаете книги и пишете о них. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 05:23 (ссылка)
Это потому, что на бегу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russhatter@lj
2005-10-08 05:00 (ссылка)
Это какая-то примета времени. Учится стареть одновременно не одно микропоколение, а сразу несколько.

Вчера ночью возвращался из Ярославля, на Проспекте Мира вышел из машины другаи коллеги - ему было в другую сторону, и пошел брать мотор до дома. Остановился один товарищ, и как-то мягко, совершенно не задумываясь о предложенной цене и цели, посадил. Мы поехали. И он мне рассказал, что все-то у него есть (3 квартиры в Москве и одна в Сочи, 3 сына, устроенные, кажется, в университет), но что вот накатила уже года четыре апатия. Он катается по ночной Москве и берет попутчиков постарше, потому что с молодыми у него говорить не получается.

Мы доехали, а на прощание я ему сказал то, что пытался сказать примерно вот это. Так он и увехал, раздумывая над значением формул приговора: "учителей нет", "настоящее испытание".

Да, ему - 46. Мне 41. Разницы - почти никакой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 05:26 (ссылка)
Я-то думаю, что стареть разучились уже несколько сотен лет как... Тут что 41, что 46 - без разницы. Сам себя не научишь - никто тебя не научит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russhatter@lj
2005-10-08 05:44 (ссылка)
По мне - так стареть никогда и не умели. Я по-дилетантски, но пробовал тыкаться в средневековую литературу. Нету там нашего понятия "личность", соответственно, старение есть, а старения личности - нет. Или что-то не так в консерватории? То ли либеральные ценности у нас неправильно выявлены, то ли надо все по новой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 05:47 (ссылка)
Слово молодое, незнакомое... В том-то и дело, что раньше стареть умели, токмо люди по-другому устроенные были. Без этих проблем, с какими-то теми. А личность - она и в Африке, вся из себя незалежная, самостоятельная. Ну вот и должна стоять сама. А либеральные ценности... Это так, детский пук. Только в том смысле и хорошо, что дитятко растёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_shushuny@lj
2005-10-08 11:34 (ссылка)
А это ничего, что комментарий к одной из Ваших давних записей я сюда пишу? Или лучше собственно к записи, к которой он относится?
Почему-то как раз тоже недавно обсуждали про старость и про то, какими бы мы хотели быть старушками. Вышло, что идеальная старшука -- мисс Марпл. Хотя римлянам, с их строгим чувством композиции, так бы, наверно, не показалось: они не писали заключений и послесловий, даже в виде таблицы (что есть квинтэссенция заключения, по-моему).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 12:24 (ссылка)
Всё ничего, только я не всё понял... При чем тут римляне с отсутствием послесловий... Видимо, что-то от меня ускользнуло. А мисс Марпл... Я не могу сказать, что очень большой знаток этого образа... Мне казалось, что он состоит только в игре острого, наблюдательного, отточенного ума - и возраста. Мол, сохранила острый ум до старости. По мне - этого мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_shushuny@lj
2005-10-09 09:27 (ссылка)
Прошу прощения за неясность реплики. Почему-то мне казалось, что мисс Марпл -- это еще и очень показательный образ с точки зрения викторианской морали, но возможно, что я ошибаюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-09 13:15 (ссылка)
Наверное... Видимо, я на нее не смотрел с этой точки зрения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0lnyshko@lj
2005-10-08 13:31 (ссылка)
Вот еще к вопросу о старушках или мисс Марпл переворачивается в гробу вместе с римлянами. С их строгим чувством композиции:

http://www.livejournal.com/users/agent_marge/24758.html

:o)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-08 13:56 (ссылка)
Да, выразительное описание

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-10-08 17:53 (ссылка)
Идеальный пример старения - бабушка мужа. Ей 81 год. Замечательно выглядит - спортивная, элегантная, всегда с хорошей прической и легким макияжем. Хозяйка и кулинар чудесный. Энергична - даст и нам фору:) Послений раз в поход байдарочный ходила не так давно - лет 15 назад.
Все время чем-то занята, то по дому, то куда-то в город пробежаться, то правнуков проведать.
Про ум, чувство юмора и чудесный характер я и говорить не буду:)
А советует она одно - любить жизнь.
Удивительная женщина:)

(Ответить) (Уровень выше)