Я и раньше знал, что с горцами в войне не так просто. Вот тут рассказано, как оно было на самом деле. Хотя и не полно. Я кое-что дополнил.
Цитата отсюда: Чеченцы на войне.
«В полемике об участии чеченцев в войне в последнее время часто ссылаются на статью об операции "Чечевица". Этот текст на сайте ФСБ имеет отношение скорее к политике, чем к истории и не связан с изучением фактического материала. Можно в нем предположить попытку задним числом сформулировать претензии к депортированному народу. Поведение чеченцев во время войны мало чем отличается от поведения их соседей, как депортированных, так и оставшихся на своей земле. Главная же проблема была в том, что реальная мобилизационная политика советских военных органов находилась в резком противоречии с конституционным декларированием равноправия народов.
До 1938 года чеченцы, как и другие горские народы в Красную Армию вообще не призывались, туда шли служить только добровольцы, которых было очень мало. В итоге летом 1941 года подлежащий призыву по возрастному признаку контингент в основной массе не имел воинских специальностей, не говорил по-русски, а отдать их под начало говорящих на том же языке не было возможности, поскольку не был заблаговременно подготовлен младший командный состав из национальных кадров. Многие не были даже формально приписаны к военкоматам.
В этой ситуации начинается призыв в августе 1941 года. План призыва - 8 тысяч человек в стройбаты и рабочие колонны, т.е. в заведомо тыловые части. Соответственно, в такие части подлежит призыву т.н. "сомнительный элемент", находящийся на особом учете. Эти факты описаны в аналитической записке 3-го управления НКВД СССР от 17 сентября 1941 года. Эта записка подшита в одном архивном деле с первичными документами, сообщающими о неутешительных результатах призыва: 450 дезертиров и 269 уклонившихся от призыва. (Архивное дело: ГАРФ, ф.р-9478, оп.1, д.8.) Естественно, значительная часть такого контингента разбежалась. А при мобилизации урок (воров тоесть) славянских национальностей было иначе?
Далее, о формировании национальных кавалерийских дивизий в конце 1941 - начале 1942 года. Особенность формирования заключалась в том, что из местных ресурсов нужно было мобилизовать не только кавалеристов, но и конский состав со сбруей. Местные власти, недолго думая, переложили всю тяжесть этих мероприятий на население, требуя явки на призыв с конем и снаряжением. (Не у всякого чечена был оснащённый конь) В документах того времени дезертирами называли даже тех, кто явился без коня. Население реагировало соответствующим образом и от такой мобилизации уклонялось. В итоге в ЧИ АССР вместо дивизии сформировали полк. Этот результат окрестили 50-процентным дезертирством. В соседней Кабардино-Балкарии конский состав выскребли и все-таки сформировали дивизию. Чем все закончилось? Неподготовленная к боям, дивизия, войдя в соприкосновение с немцами, понесла серьезные потери и стала разбегаться. (Не точно. На самом деле кавалерийскую дивизию бросили против танкового корпуса. Надо было их бросать против тылов. Рвать линии связи, вырубать штабы, захватывать обозы. Но их использовали по-другому. С шашками на танки. Естественно, дивизию почти всю перебили. А это были самые здоровые горские мужчины. Генофонд нации. Абвер тут же подсуетился. Объяснил старейшинам, что русские хотят их отгеноцидить германскими руками. Немцы этого не хотят. Но надо, чтобы горцы на немцев не нападали. После этого чечены, по наущению своих старейшин подняли мятеж). Еще хуже оказалось дело с калмыцкой дивизией - она практически в полном составе сдалась в плен и была обращена немцами на формирование калмыцкого кавалерийского корпуса в составе немецкой армии. Судьба спешно собранных соединений иной быть и не могла.
Далее - фигурирует пара цифр - из 14 576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек. Они приурочены к марту 1942 года. Подлежало призыву 14 577 человек, к концу марта было призвано 4395. В конце марта 1942 года был издан приказ начальника Главного управления формирования и укомплектования войск Народного комиссариата обороны СССР армейского комиссара 1 ранга Щаденко. 2 апреля 1942 года этот приказ был доведен до военкоматов и командования частей директивой штаба Северо-Кавказского военного округа. Архивная ссылка на текст приказа - ЦАМО, ф.144, д.93, оп.13189, л.222. Приказ гласил: "всех военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава по национальности чеченцев и ингушей уволить в запас и отправить по месту своего жительства с отметкой в военном билете "уволен в запас до особого распоряжения"". Аналогичные приказы существовали не только в отношении чеченцев и ингушей, но и других горских народов Северного Кавказа и Закавказья. Не призывались грузинские мусульмане - аджарцы и турки-месхетинцы, на которых не рассчитывали, ожидая вступления в войну Турции. аналогично распорядились и о мусульманском населении Северной Осетии, в тоже время сами осетины являлись практически единственным горским народом, призывавшимся на общих основаниях. Проживающих в Грузии горных сванов освободили от призыва, ссылаясь на то, что этот народ находится на первобытной стадии развития после того, как сванские старейшины заявили представителю военкомата: "А зачем нам идти в армию воевать с Гитлером? Пусть этот Гитлер сюда приходит, тогда мы с ним повоюем".
Сознавая провал мобилизационной работы среди неславянских народов, советское командование начало освобождаться от ненужного контингента, включая все новые и новые народы в список не подлежащих призыву. Вершиной признания этих провалов было издание в октябре 1943 года документов, предписывавших полностью отказаться от призыва всех северокавказских, закавказских и среднеазиатских народов. Директива начальника Главупраформа генерал-полковника Щаденко за номером М/1/1493 от 9 октября 1943 года (ЦАМО, ф.209, оп.999, д.332, л. 142) предписывала: вплоть до особых указаний не подлежат призыву в армию призывники и военнообязанные местных национальностей Узбекской, Таджикской, Туркменской, Казахской, Киргизской, Грузинской, Армянской, Азербайджанской ССР, Дагестанской, Северо-Осетинской, Чечено-Ингушской, Кабардино-Балкарской АССР, Адыгейской, Карачаевской и Черкесской автономных областей. 13 октября 1943 года было принято специальное постановление Государственного Комитета Обороны за номером 4322.»
Действительно, правильно пишет чеченский правозащитник: Не разобрались историки Вдовин и Барсенков в событиях того времени. И пользовались непроверенными источниками.
А теперь о Сванидзе: вот что пишет про Сванидзе, который засветился в этой истории, один израильтянин: Это не идеология, это Фрейд!
«Френд Ребе Умань с подачи уже небезызвестного историка Бугаева раскрыл глаза на происходящее. Маленького Колю Сванидзе и его аидише маму, оказываеццо, бросил папа, который злобно разоблачал сионизм по заказу кровавой гебни (?) и кремлевских старцев. С тех пор Колю просто перемыкает всякий раз, когда ему на глаза попадается кто-то, чем-то смутно напоминающий его отца.
Детская травма. Мы тут думаем, подлость. А ему просто хороший психоаналитик нужен. Жалко пацана, в-общем. Трудно ему.»
А вот и сам Ребе Умань: http://rebe-uman.livejournal.com/146977.html
«1971 год: закладка скелета в семейный шкаф
Цели и методы воинствующего сионизма. ред. Сванидзе К. М Политиздат 1971 г
Сионизм-оружие империалистической реакции /Ред. К.Н.Сванидзе-М.: Политиздат, 1971.-80с»
Вот всегда так: набросятся всем скопом на человека, и шельмуют, и шельмуют! А нет, чтобы вникнуть в душевное состояние человека: Может, у него в семье плохо? Может их папа бросил? Может, ему помочь надо, или хотя бы, посочувствоать?
Эээх! Был бы жив Ильич!
А если серьёзно, то перед вами очень хорошо сработанная добротная многоходовая провокация:
1-Каких то два историка сработали какую то книгу на историческую тему с несколькими сомнительными абзацами.
2-Кто то в МГУ издал этот опус в статусе учебника. Для сведений: в учебниках, в отличие от прочих трудов по истории и вообще всех научных трудов, приводятся только бесспорные, не вызывающие никакой полемики факты.
3-Наша медийная пятая колонна вычитала эти абзацы среди 800 страниц текста, хотя могла и не заметить. И разделившись на две команды – «русских националистов» и «либералов общечеловеков» - устроила антикавказский срач. С целью стравить народы России.
Для чего?
Я об этом писал по другому поводу в статье «Ещё одно практическое применение борьбы с коррупцией и ювенальной юстицией.»:
«Для англо-саксов нет ничего более выгодного, чем раздувание и продуцирование всяческих конфликтов на евразийском материке. Чтобы народы не объединились против них. (Ужас англосакса после наполеоновской континентальной блокады.) Смута - их основной геополитический инструмент. Они их и продуцируют впрок. На всякий геополитический случай. Их задача на протяжении уже двух столетий в том и состоит, чтобы постоянно поддерживать конфликты в нужной степени горячими и ни в коем случае не дать им угаснуть. Чтобы дозировать эти конфликты и всегда иметь повод вмешаться.
Чем они и занимаются на территории РФ через туземную пятую колонну. Как и во всех, колонизируемых или уже колонизированных ими странах. За ними двухвековой опыт колонизации 1/4 земной суши.
Повод для смуты не важен. Главное, чтобы мутили. Под любыми лозунгами: фашизм, социализм, коммунизм, просвещённый или дикий национализм, антисемитизм, буддизм, антикапитализм, антиглобализм, новая опричнина – всё сойдёт. Не важно, какими кумирами мутить: Гитлером, Сталиным, Христом, Магометом—лишь бы «стянуть в кулак протестные силы».
И это до будет продолжаться тех пор, пока или пока наши бледнолицые братья не изживут в себе свой империализм. Или пока правительство РФ не изживёт российскую пятую колонну.
Тоесть, всё это надолго.»
Смысл этой провокации не в том, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват. А в том, чтобы как можно дольше это выяснять. Захочешь поссорить народы, начни выяснять, кто от кого больше притерпел за последнюю 1000 лет и кто кого кормит.
Есть вопросы, которые лучше не выяснять. И в политике, и в семейной жизни.
Если желаешь сохранить семью.