В СССР ходил в среде управленцев такой анекдот про карандаш:
Пришёл на карандашную фабрику новый генеральный директор. Ознакомился с производимой продукцией. Собрал администрацию и задал вопрос: «Последние четыре сантиметра карандаша невозможно использовать – в руке не держится - слишком мал. Зачем вы в туда грифель вставляете? Если грифель укоротить до предела возможного использования, то представляете, какая экономия получится при наших тиражах карандашей?»
Подчинённые отреагировали. Стали вставлять в карандаш укороченный грифель.
Время шло. Генеральный директор тоже ушёл на пенсию. Пришёл новый. Собрал администрацию на совещание и спросил: «В последней трети карандаша нет грифеля. Зачем эту треть делаете? Если укоротить карандаш на ту треть, которой всё равно писать невозможно, представляете, какую экономию получить можно при наших тиражах карандашей?»
Подчинённые отреагировали. Укоротили карандаш.
Время шло. И этот генеральный директор ушёл на пенсию. Опять пришёл новый. Собрал администрацию на совещание и спросил: «А чего это вы выпускаете такие короткие карандаши? Если удлинить карандаш на треть, и поднять соответственно цену, представляете, как можно нарастить объём реализации при наших тиражах карандашей?»
Подчинённые опять отреагировали. Выполнили указание.
Время идёт, и этот генеральный директор собрался на пенсию. Коллектив опять готовится укорачивать грифель в карандаше.
К чему я это рассказал.
А к нашим законодателям. Творят законы точно в соответствии с этим анекдотом. (Апупею с нормами содержания алкоголя в крови у водителей помните? А про регистрацию партий читали?)
Ещё случай: как то депутат Мизулина со товарищи внесли законопроект об ужесточении наказания за педофилию. Вплоть до высшей меры. И возмущалась, что Госдума медленно принимает столь актуальный закон.
Мизулина, вроде, долго уже живёт, а память сохранила девичью: всё забыла. Такой закон уже был в СССР. В своё время ввели по требованию возмущённой общественности. За изнасилование - вплоть до высшей меры. Причём, за изнасилование не только детей, но и взрослых. (Кроме взрослых мужчин).
Пришлось отменять. Потому что злодеи после завершения процесса надругательства над жертвой стали убивать свои жертвы. А некоторые ещё до завершения процесса надругательства. И даже, привыкнув, до начала того самого процесса.
И действительно: так гораздо безопаснее. Одним свидетелем меньше. А то и несколькими случайными людьми, ставшими свидетелями. (Их тоже убивали) И пострадавшего нет в живых. А результат один: если поймают - и так, и так вышак. Терять нечего. А так шансов поймать меньше.
Нельзя давать за изнасилование высшую меру. Даже за изнасилование детей. Только за убийство. Как бы не кипел наш разум возмущённый.
Будет ещё хуже. А насиловать не перестанут.
http://oldfisher-mk.livejournal.com/120