bulochnikov
Кому польза и кому вред от ВТО (С графиками) 
30th-Mar-2012 06:30 pm

ВТО: Россия привлечет больше инвестиций и мигрантов:

Image
Image
Больше всего от вступления России в ВТО выиграют квалифицированные работники, прогнозирует Всемирный банк. Снятие барьеров для иностранных компаний приведет к росту спроса на белых воротничков и существенному увеличению зарплат

Москва. 27 марта. FINMARKET.RU - Дэвид Тарр, эксперт Всемирного банка и автор самого масштабного исследования последствий вступления России в ВТО, спустя семь лет обновил свои расчеты и выпустил новый доклад. Сам он называет свои работы "попыткой помочь российскому правительству" объяснить, зачем стране нужно становиться членом этой организации.

Тарр, исследовавший динамическую межотраслевую модель нашей экономики, обещаетРоссии в среднесрочной перспективе выгоду в 3,3% ВВП или около $49 млрд, если брать за основу ВВП 2010 года. В долгосрочной перспективе, когда начнет сказываться позитивное влияние вступления в ВТО на инвестиционный климат, выгоды должны увеличиться до 11% в год, или $162 млрд, - но это только при условии, что российское правительство снимет большинство барьеров, мешающих прямым иностранным инвестициям поступать в страну. В противном случае эффект от задержавшегося на 17 лет вступления в ВТО будет минимальным. И это при том, что некоторые отрасли пострадают от открытия внутреннего рынка для иностранных конкурентов.

Вступление в ВТО будет иметь следующий эффект на российскую экономику и промышленность:

  • Стимулы для роста и развития получат сектора с конкурентоспособным экспортом: цветная и черная металлургия, химическая промышленность. Эти отрасли практически не защищены тарифными барьерами, а вступление в ВТО позволит снизить цены на некоторые компоненты и товары, необходимые для производства.

     

  • Конкуренцию сложно будет выдержать секторам, которые, напротив, до сих пор были защищены высокими тарифами: пищевая промышленность, легкая промышленность, машиностроение.

     

    Пищевая промышленность в минусе, металлурги в плюсе

     

  • На рынок услуг придут новые компании, и это повысит качество услуг.

     

  • Вступление в ВТО изменит рынок труда: в страну приедут больше трудовых иммигрантов. На 4,7% повысится количество квалифицированной иностранной рабочей силы, и на 2,5% - неквалифицированной. Эти сотрудники понадобятся международным корпорациям, пришедшим на российский рынок. Спрос на российских работников сначала увеличится, но затем, после достижения равновесия на рынке, начнет падать.

     

  • Уровень зарплат квалифицированных работников вырастет на 5,3%, а неквалифицированных - на 3,7%. Увеличится мобильность сотрудников: экономика станет более гибкой, а работники охотнее будут переходить из одной сферы в другую. Квалифицированные работники и городское население выиграют от вступления в ВТО больше, чем население страны в среднем, благодаря увеличению притока иностранных инвестиций в сектор бизнес-услуг.

    Но, в целом, выгоды от вступления в ВТО будут распределятьсяравномерно. Доходы среднестатистической российской семьи будут увеличиваться на 7,2% в год.

Эффект от вступления в ВТО будет равномерным для всех групп населения

Comments 
30th-Mar-2012 12:36 am
Всё зависит от того, "что прописано в договоре". Китайцы у себя четко отделили "стратегические направления" на которых государство может ограничивать влияние ВТО на производство.
30th-Mar-2012 12:38 am
Не убедил, даже если ему верить.
30th-Mar-2012 01:23 am
Вы лучше скажите ДЛЯ ЧЕГО мы вступили в ВТО? Не какие плюсы/минусы будут в частностях. А какая самая главная ЦЕЛЬ, для которой так нужен ВТО.
30th-Mar-2012 01:31 am
Еще не вступили
30th-Mar-2012 02:29 am
А вы на верхний график посмотрели?
30th-Mar-2012 01:40 am
По второму графику.
Через 6-9 лет будет некий подъём потреблятства, а затем опять уходим на тот же уровень что и в довэтэошной эре. Так нахрена такая битва за эти 3-5 лет повышенного потребления, если потом опять всё взад возвращается. И не факт что вообще этот пик будет.
30th-Mar-2012 02:33 am
Вы посмотрите на ось ординат. Там не абсолютный уровень, а проценты от достигнутого в предыдущий год.
Просто идёт увеличение потребления за счёт удешевления импортных товаров. А потом рост потребления ограничивается обычным приростом производительности.
30th-Mar-2012 01:45 am - риторический вопрос
А если бы нефтянка и газовики поменялись бы в прогнозах с машиностроением, пищевой промышленностью и наукой, тож вступали бы в сию организацию?!
30th-Mar-2012 01:58 am - Образец наглой науккообразной болтовни.
каждый пункт опровергается с полпинка.
Такие тексты пишутся, когда есть увереность, что оппоненты просто не дадут открыть рот. Его сразу уволят с волчьим билетом.
мне пришлось делать исследование по ВТО. Резюме в моём ЖЖ,
так сразу сказали, что хотели отдать под суд. Спасло. что исполнители были грантососами.
30th-Mar-2012 02:56 am - Re: Образец наглой науккообразной болтовни.
не открывается
30th-Mar-2012 06:12 am - Re: Образец наглой науккообразной болтовни.
30th-Mar-2012 12:01 pm - Re: Образец наглой науккообразной болтовни.
спасибо
30th-Mar-2012 09:09 am - Что не открывается?
Какой текст?
30th-Mar-2012 12:02 pm - Re: Что не открывается?
о вреде ВТО, но сейчас открылась нормально - пардоньте, не знаю в чем было дело
30th-Mar-2012 12:10 pm - Re: Что не открывается?
прочитал, согласен, нам кранты
30th-Mar-2012 02:37 pm - Re: Что не открывается?
А почему вам кранты?
Даже как то вас жалко стало...
Вы там берегите себя.
30th-Mar-2012 02:26 am
херь,страна упадёт ещё больше вниз. да взлёт вначале будет,но не производства,а дальше привет Сомали.
30th-Mar-2012 02:36 am
Да, вы великий аналитик!
30th-Mar-2012 03:32 am
АНАЛитики у нас в правительстве сидят. А коли возразить нечего,то иногда лучше жевать.
30th-Mar-2012 03:35 am
И чего ты жуёшь?
30th-Mar-2012 02:54 am
Тут интересен другой вопрос, почему нас 17 лет в ВТО не пускали, а сейчас вдруг пустили?
30th-Mar-2012 03:13 am
Россия страна самодостаточная. Вопрос без графиков. Графики хня. Чем улучшит наше положение ВТО? Как жили на свои, так и будем жить.
ПС. Если нечего сказать по существу - рисуют иксы игреки.
30th-Mar-2012 04:30 am
Представленные графики - это, всего лишь, "расчет на компьютере". Это еще "точнее", чем прогноз погоды на год. Что будет на самом деле - одному Богу известно.
30th-Mar-2012 05:03 am
РФ не первая из БСССР собирается в ВТО. Многие уже вступили. Многие давно. Совершенно спокойно, без фантазий г. Тарра можно посмотреть на результаты.

Например, через 10 лет в ВТО в Киргизии, основной отраслью экономики которой является сельское хозяйство, давая ~ 30% ВВП, и в котором трудится 70% населения - импорт сельскохозяйственной продукции превышает экспорт ~ в 2 раза.

Мои соболезнования киргизам. И нам, если мы влипнем в то же самое.
30th-Mar-2012 05:44 am
А вот Китай вступил и доволен! И Бразилия с Индией тоже. И ещё 160 государств.
30th-Mar-2012 05:58 am
Никто из них не входил в федерацию, экономика которой 70 лет выстраивалась, как единое целое.

Кто из БСССР находящихся в ВТО хотя бы лет 10 доволен этим и почему?
31st-Mar-2012 01:53 pm
Никто из них не входил в федерацию, экономика которой 70 лет выстраивалась, как единое целое.
Это вы скажите полякам например.
Вступили-не умерли,и неплохо живут.

вступление в вто бояться люди,которые не умеют конкурировать,только и всего.
31st-Mar-2012 02:34 pm
Что мне им сказать? Что безработица растет и уже выше 13%? Что является абсолютным маскимумом с начала кризиса. Так они и так это знают. И волком воют. Вы и нам того же сюда желаете?
31st-Mar-2012 04:35 pm
Что мне вам сказать?Безработица в кризис везде растет(странно,правда?)
Не было кризиса-и безработицы не было.
ВВП за время входа в вто не упал а вырос,причем нехило.

Повторяю,если руки заточены как надо,никакое вто не страшно.

Весь мир так живет,а мы как инвалиды,просим льготные места в автобусе.
Позорище.
31st-Mar-2012 05:53 pm
"Безработица в кризис везде растет"

Нет. У нас, например, не растет. Мы не в вто.

"Не было кризиса-и безработицы не было."

Нет. Их "кризисные" цифры сильно ниже того, что было до.

"ВВП за время входа в вто не упал а вырос,причем нехило"

Нет. Наша динамика ВВП лучше, чем у Польши. Мы не в вто.

Хватит. Глупостей наговорили в каждом предложении.

Начните с Пайдиева. В треде есть ссылка.
1st-Apr-2012 05:51 am
Безработица в кризис везде растет"

Нет. У нас, например, не растет. Мы не в вто.Да ну????????
Как раз росла!Сейчас упала,бо выходим из кризиса.ТОЖЕ САМОЕ на западе.Так в каждый кризис бывает.
Нет. Наша динамика ВВП лучше, чем у Польши. Мы не в вто
Да ну????Оказывается ЭТО ПОЛЬША упала больше нас в кризис???жжете:)

Пайдиева я еще не сошел с ума читаить.Свят,свят:)
1st-Apr-2012 08:46 am
"не растет" - настоящее время.

"Как раз росла" - прошедшее.

"упала больше нас в кризис" - "кризис" != "вступление в вто"

Да, Пайдиева вам читать не стоит.
1st-Apr-2012 09:20 am
Естественно,не надо.
я предпочитаю настоящих экономистов читать.
например сергей журавлев отлично пишет.

а пайдиеву неплохо бы иногда макроэкономику перечитывать.
1st-Apr-2012 10:48 am
Где можно ознакомиться с трудами г. Журавлева?
1st-Apr-2012 11:09 am
http://zhu-s.livejournal.com/
Это его блог.
Еще хапуга классно пишет,к сожалению,в последнее время перестал:(
1st-Apr-2012 12:29 pm
Вы читали то, что у него написано под тегом "ВТО"?
1st-Apr-2012 12:37 pm
конечно читал.
1st-Apr-2012 12:56 pm
А неподскажете, по какой причине он не отвечает ни на один "неудобный" вопрос?
1st-Apr-2012 03:33 pm
????
Может просто некогда.
Вообще,по мне самый толковый эконом блог.
Что ж это за вопросы то такие:0)?
2nd-Apr-2012 01:45 am
Вряд ли. Тема ВТО кем только не разбиралась. "Неудобные" вопросы известны. Тот же Пайдиев ему в коментах их и указывает. Ответить на них, значит - все писалось зря.
2nd-Apr-2012 02:09 am
Если бы я на всякий чих здраствовал и на каждый опус отвечал, да ещё развёрнуто и аргументировано...
То я не знаю, что со мной было бы.
2nd-Apr-2012 02:57 am
Это не про вас. Статья, которую мы тут обсуждаем - обзорная. Вида "есть некие размышления о". Она не дает ответов. Только ставит вопросы. Неудобные для автора моменты он старательно обходит. Имхо, по банальной причине - кина бы не было. Т.е. начни автор не с того, с чего начал, а с того, о чем спрашивают - не получилось бы статьи на столько знаков.
2nd-Apr-2012 11:54 am
Да какой там вред от вто!(впрочем и пользы....)
Ну вот смотрите.
Вопрос о вто,это по большому счету вопрос о поддержке СВОЕЙ промышленности,и сельхоза,так?
Инструмент в данном случае в основном-пошлины.
Так вот,эффект от введения например 20 процентной пошлины,
полностью нивелируется укреплением рубля на те же 20 процентов.
С 1998 года реальный курс рубля укрепился в 10(десять )раз.
Никто не умер,не видно жалобно стенающих толп рабочих,

О чем тут спорить то????
2nd-Apr-2012 12:31 pm
"Вопрос о вто,это по большому счету вопрос о поддержке СВОЕЙ промышленности,и сельхоза,так?"

Нет. Как раз в обсуждаемой в этом треде статье жуса Пайдиев и пытается ему это объяснить.
2nd-Apr-2012 12:44 pm
А журавлев не раз говорил(и я полностью согласен)протекционизм очень хорош тактически.
Но проигрывает СТРАТЕГИЧЕСКИ.

Ну вот поддержали вы какой нибудь ростсельмаш,понимаешь.
И что?Да,ребята работают.
А ничего,что крестьяне ВЫНУЖДЕНЫ покупать более дорогие и менее производительные комбайны???И хлеб конечно от этого будет с более конкурентноспособной ценой?
2nd-Apr-2012 12:46 pm
)) Не в ростсельмаше дело. У Пайдиева там один комент всего. Почитайте. Он короткий.
2nd-Apr-2012 12:48 pm
ну покажите мне его:)

А конкуренция рулит.Потому вто-благо.
2nd-Apr-2012 02:44 pm
Расскажите, как выгодно станет вывозить капитал из стран. Или что будт с защитой интеллектуальной собствености.И?
При чем здесь это?
Причем вывоз капитала???Его что,сейчас хрен вывезешь?

И защита собственности...

короче,в огороде бузина...
3rd-Apr-2012 01:38 am
У Пайдиева все расписано. А байку о конкуренции совсем недавно Лопатников разбирал.
3rd-Apr-2012 12:30 pm
ну-ну,весь мир не в ногу идет,одни мы в ногу.
короче,чем закрытее страна от внешней торговли,тем лучше.
3rd-Apr-2012 01:22 pm
На порядок бОльшее количество народу, чем у нас, едят рис.

Нам не начать ли?
3rd-Apr-2012 02:27 pm
это вы к чему?
3rd-Apr-2012 02:29 pm
К тому, что миллиард с лишним людей на планете поступает так, а не иначе совсем не потому, что так хорошо. А очень даже плохо. Рис, мягко говоря, никакой заменитель пшенице.

В качестве примера.
3rd-Apr-2012 02:41 pm
Я вас что-то не пойму...
рис-отличная вещь,и кстати не дещевый аналог пшеницы,отнюдь.
Но вы я так понимаю,о чем то другом....
3rd-Apr-2012 02:57 pm
(чеша репу)казалось бы,причем здесь (лужков)вто???
4th-Apr-2012 02:19 am
Чуть выше вы посетовали на то, что все люди, как люди, одни мы не такие. Я привел вам пример, когда не таких, как мы на порядок больше, чем нас, но нам ни в коем случае не стоит делать то же, что и они.
4th-Apr-2012 10:43 am
Китай в вто вообше то....А не мы.

И еще раз.Курс рубля.
Вырос в ДЕСЯТЬ раз.Считай у нас МИНУСОВЫЕ пошлины.
О чем спор то????
30th-Mar-2012 04:16 pm
Вранье 100%.
От вступления в ВТО выиграют только импортеры всякого барахла; то, что забирает государство в виде таможеных пошлин, пойдет им в плюс. Еще производители стали и алюминия -будут демпинговать без барьеров. Еще - банкиры - налог с оборота от всех операций.
Все.
Больше никто ничего не выиграет.
Кто выступает за вступление в ВТО враги всех народов России.
Только еще и тупые. Не считают что будет через 5 лет.
Сказано - ешь ананасы...

30th-Mar-2012 04:20 pm
Вообще, кто говорит "инвестиции" в положительном смысле, либо сволочь, либо мудак тупой, независимо от должности.
31st-Mar-2012 02:00 am
Неподъемную вы себе задачу поставили, господин Булочников. :)
Нереализуемо. Особенно, если строить свои доводы на основе зарубежных источников.
И кромe того, -
bohn.ru/news/lukavoe_vto/2012-03-29-3020 - на основе тех же источников, только посмотрели глубже и выводы сделали другие.
31st-Mar-2012 02:04 am
А какую я себе задачу поставил?
31st-Mar-2012 01:50 pm
Мне показалось, вы хотите оправдать решение нашего правительства вступить в ВТО. Если я неправильно вас понял, оскорбил или обидел, то приношу глубочайшие извинения. Вас читаю полгода и очень уважаю за логически четко обоснованные материалы.
Не поймите меня неправильно, я верю правительству Путина, ибо до сих пор работало оно на благо государства. И если оно решило вступить в эту организацию, значит так будет лучше для страны. Тем более что еще СССР подавал туда заявки.
Конечно плюсы от вступления у нас будут(скорее политического характера), просто из-за минусов (экономических и хорошо проПИАРенных) слава этой организации дурная. А вторых 90-х никто не желает. В том числе и я, тем более что верить этим пид@рам с Запада - себе дороже. Поэтому небольшой скептис у меня таки остается.
Р.S. Вот здесь автор тоже неплохо написал в защиту ВТО- atnews.org/news/o_vstuplenii_v_vto/2012-03-23-1936 - от себя добавлю, некоторые страшилки можно смело посылать на йух. Как, например, - "вступим в ВТО, сельскому хозяйству придет писец." - Ага, конечно, 3-е место по экспорту зерна в мирe, и вдруг писец.
Ну и т.п.
С уважением.
2nd-Apr-2012 07:16 am
>конечно, 3-е место по экспорту зерна в мирe
экспортируют фуражное зерно по одной простой причине - поголовье скота падает, его просто жрать некому; фуражное зерно это продукт низкого передела с низкой прибавочной стоимостью; СССР импортировал фуражное зерно как раз потому что поголовье скота росло более высокими темпами чем его производство
почитайте domesticlynx, она как раз экспортёрша (слово то какое) этого зерна
3rd-Apr-2012 02:15 am
ерунда. сша тупо не экспортировали фуражное зерно, СССР при всем желании не мог импортировать фуражную пшеницу из сша. СССР закупал именно твердые сорта пшеницы из которой делал макароны и хлеб.
31st-Mar-2012 02:46 am
См. другие аналитические материалы насчет ВТО
http://rupolitics.blogspot.com/search/label/ВТО
This page was loaded Dec 20th 2024, 10:48 pm GMT.