По ссылке есть положение Крипке, гласящее, что любое утверждение Тождества, если оно истинное, необходимое, является истинным во всех возможных мирах. Поэтому, если «психофизическое» тождество - тождество ментального и физического - является необходимым в одном из миров, а именно так обстоит дело у зомби (как и у ангелов), где есть только физическое (или ментальное вместе с Божественным и немыслимое без Него), то это тождество истинно везде. Стало быть, ментальное и физическое тождественны.
Видимо, следует пояснить, что тождественность в данном случае означает достаточность лишь одного понятия вместо двух, используемых для описания поведения (людей, зомби и ангелов). Ведь тождество это и означает – одно вместо двух (а тождество тут это тождество жестких десигнаторов по Крипке). Ангелам довольно все объяснять умом (Божественным), а зомби – физическими процессами, то есть, в этих мирах очевидно, что необходимый десигнатор – один. Если же трактовать это положение наоборот, как это делает философы Иванов и Крипке, то придем к противоречию (см. ниже). Иванов вот считает, что если в данном мире есть только что-то одно – например декартова душа без тела – то это означает отсутствие необходимости тождества между ментальным и физическим. И на основании Крипке он делает противоположный вывод, что ментальное и физическое различны.
А правомочность двух подходов можно проверить.
Ибо легко видеть, что аналогичное положение можно сформулировать и для Различения, так как Тождество и Различение суть вещи сугубо дополнительные. Действительно, если в одном из миров некое различение поистине тождествится, то значит, что исходное различение это не истинное различение, а иллюзия, и на самом деле оно является тождеством. То есть, невозможно представить ситуацию, когда в одном из миров различение вещей было бы истинным (сущностно или по жестким десигнаторам), а в другом оно являлось бы тождественным. Это есть прямое следствие положения Крипке.
В нашем случае эти вещи – сознание и физическая материя. Люди их различают (но некоторые сомневаются в истинности различения). А зомби их в своем мире не различают (и люди, глядя на мир зомби!), и это в том мире абсолютная истина (или для нас - по определению). Стало быть, ментальное и физическое опять тождественны. На основании положения Крипке.
Но ладно, пусть Иванов прав. Тогда получим противоречие.
Вот так. Умножая один маразм на другой маразм в результате получаем тоже маразм. И от перестановки это не меняется.