задается вопросом один мой френд, впрочем, как и многие прочие. Попробовал сформулировать:
1. Кадаффи, вообще, слишком уж себе на уме в социально-политическом плане - искал "третий путь" ("Зеленая книга") - и в смысле благосостояния народа на этом пути достиг определенных успехов, мечтал объединить Африку с созданием единой миллионной армии - "чтоб нас все уважали" - и весьма активничал в том направлении.
2. Он добился или почти добился "водной независимости", запустив недавно в строй масштабную систему орошения и водоснабжения на основе артезианских вод, альтернативную продвигаемым Западом опреснительным системам, что вело к продовольственной независимости. И это на общем фоне "наступления пустынь". Для того региона с точки зрения "хозяев мира" это был бы нежелательный прецедент и худой пример для соседей, как считают некоторые наблюдатели.
3. Ходят слухи о его планах ввести "золотой динар", но скорей всего это именно что слухи. Однако характерные. Приводятся слова, якобы, сказанные Саркози - "ливийцы замахнулись на финансовую безопасность человечества".
4. Честолюбие Кадаффи мешало планам Саркози по созданию Средиземноморского Союза. По крайне мере, назначив себя от Евросоюза смотрящей за Средиземноморьем, Франция явно испытывала некоторый дискомфорт от его активности.
5. Ливия является важным поставщиком энергоресурсов в Евросоюз, особенно в отдельные страны вроде Испании (а это в текущем кризисе как раз одно из слабых звеньев Евросоюза), в чем глубокие конспирологи усматривают причину вовлеченности Штатов, якобы, строящих каверзы против своего глобального конкурента (евро-доллар). Как бы то ни было, но вопрос распоряжения громадными ливийскими ресурсами является одним из ключевых. И с этим почти никто не спорит. Как и с тем, что всякая заварушка в кризисные времена может быть выгодна тем, в чьих руках находятся ниточки, ибо необходимость развязывать образующийся очередной узелок отвлекает внимание от главных узлищ.
И это только навскидку. К тому же, характерной чертой ливийцев считается высокомерие. И конкретно Кадаффи, якобы, слишком многих из сильных мира сего обидел за долгое время пребывания у власти. Причина хоть и субъективная, но в нашем мире и крайне действенная.
Очевидно, что в данном случае следует говорить о комплексе причин. Но если все же выделять главную, то моя точка зрения сводится к тому, что в планах Запада по переформатированию Ближнего Востока - а о них слишком много ранее говорилось в разных тональностях, чтобы считать эти разговоры лишь упражнениями ума - Ливия занимает весьма важное место. Ибо в этой стране особенно сильны племенные начала. И если их разбудить и привести в действие, то это отзовется по всему арабскому миру и окончательно порушит нарождающиеся было арабские нации. Которые, нации, Финкапу уже не только не нужны, но являются препятствием для завершающегося этапа глобализации. А вот какой-нибудь исламский Халифат это будет самое то. Особенно если первым халифом станет халиф по имени Хаос...
Не забывайте, что для Финкапа демократия это жизнь, защищенная от заботы о необходимом, и поэтому он всячески стремится разделить пространство «истины демократии» с пространством экономики. Отрефлексировано это было впервые Нанси, и в некотором смысле именно благодаря ему ныне совершаются арабские революции в той форме, в которой они совершаются. Да, сейчас арабов избавляют от самой необходимости заботиться о необходимом. Ведь им нужна современная (глобалистская) демократия, а все прочее построит Финкап. Будьте уверены. И, конечно, он арабов накормит. Все завезет оттуда, откуда выгодно завозить.
Предостерегаю также моих добрых френдов от причитаний о западном лицемерии и двойных стандартах. Ибо любая политика, оплаченная Финкапом, абсолютно объективно является демократической! А против демократии с рогатиной не попрешь.
И в заключение повторю почти что закон эволюции мироздания:
Вибрации демократии как защитное поле цитадели Финкапа разжижают мозги "несвободных" представителей периферии, превращая их в зомби и не оставляя им ни единого шанса на самоорганизацию. И что бы они ни делали, пожирали себя или убаюкивали себя, одурманенные иллюзией свободы при избавлении от старых забот и ослепленные экстазом равенства при возможности сохранения различий, они только расширяют периферию как зону безопасности для цитадели.