потихонечку Новгородское дело. По просторам рунета собирают изречения великой страдалицы, Хвиля отлаживает свое перо в стиле побитой романтики, думаю, что вскоре мы будем читать и письма издалека… А пока к делу подключилась живописательница, мастерица известная русской жизни. Ведь привыкли мы жить по писанному. Пишет же она правильно:
Буквально с первых дней началось моделирование прецедента как, во-первых, межсословного конфликта (пьющее быдло оговорило интеллигентку, потому что быдлу свойственна жестоковыйная, всепобеждающая зависть к москвичам), и во-вторых, как войны двух цивилизаций. Речь шла о цивилизации московской, где главенствуют Поэзия, Любовь и прогрессивные Начальники, и новгородской, почти ушкуйнической, где правят Бандитизм, Коррупция и демонический следователь Колодкин. (Была и третья цивилизация, по имени www, работала кордебалетом. В солисты так и не выбилась.)
И дальше:
Классового мотива показалось мало. Подключили мотив политический: молодые, прогрессивные, интеллектуальные политики партии власти давят функционеров бандитской провинции.… Вызова, однако, не случилось: молодая «кремлядь» оказалась равна самой себе. Пафос освободительный, а ресурсы административные? — нет, не складывается пасьянс. В одну телегу впрячь не можно культ юридической щепетильности и привычку к телефонному праву; требование соблюдать закон и организацию петиций к президенту с просьбой этот самый закон нарушить… Сверхполномочное использование админресурса, шепоток нужному человечку — это тот же «серый» способ решения проблемы, только еще более пагубный, чем взятка, — потому что взятка развращает одного мента или прокурора, а блат, притворяющийся правозащитой, доламывает систему, которая и так уже — совсем на ладан. К тому же эти прокурорские «региональные свиньи», выражаясь языком К. Мартынова, — люди битые, интуиты неплохие и с табелью о рангах в спинном мозгу…
В общем, зачотно. Хотя с «молодыми политиками» можно было бы и пожестче. Чай, жуки это нашенские, а не из басурман, и излишняя дипломатия тут ни к чему - давить их нужно, пока они молодые. Печально также, что смазана роль немалого числа журналюг. А какая, собственно, разница – без совести они или просто дураковаты? Искренне – не искренне, гадят то одинаково. Нельзя все валить на несовершенство правоохранительных инстанций, да на социальные предрассудки взбитых капиталом интеллигентских масс. Часто, очень часто и эти самые медиаторы виноваты. Ну, кто-то спишет это на сословную солидарность писательницы, понятно, что живописует она не в вакууме, и это все лучше, чем пресловутая межсословная рознь. А я скажу проще - писательница добрая. Очень добрая писательница...
Кстати, а у меня появился вопрос – как в этом случае с правами на сюжет?
Люядм из Москвы не хочется выглядеть должниками русской провинции.
Но Скорей всего кризис их поставит на их место.